Как натянуть ремень грм
Перейти к содержимому

Как натянуть ремень грм

  • автор:

Проверка натяжения и замена ремня ГРМ 2108

Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Схема привода распределительного вала

Obsluzh1101.jpg

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя защитная крышка;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;
А – установочный выступ на задней защитной крышке;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:

Obsluzh1102.jpg

Obsluzh1103.jpg

…и один в центре

Obsluzh1104.jpg

Снимаем крышку ГРМ.

Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.

Obsluzh1105.jpg

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а так же подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора (см. Проверка натяжения и замена ремня привода генератора). Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.

Obsluzh1106.jpg

Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…

Obsluzh1107.jpg

…до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Obsluzh1108.jpg

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…

Obsluzh1109.jpg

…убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)

Obsluzh1110.jpg

Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).

Снимаем датчик положения коленчатого вала на двигателе ВАЗ-2111 (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).

Obsluzh1111.jpg

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

Obsluzh1112.jpg

Снимаем шкив привода генератора.

Obsluzh1113.jpg

Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Obsluzh1114.jpg

Снимаем ремень ГРМ.

Obsluzh1115.jpg

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.

Obsluzh1116.jpg

Под роликом установлена дистанционная шайба.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Obsluzh1117.jpg

Специальным ключом (см. Установка составного шкива привода распределительного вала), либо.

Obsluzh1118.jpg

. вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Obsluzh1119.jpg

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Назад

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Как правильно натянуть ремень ГРМ: правила и рекомендации

Процесс натяжения ремня ГРМ несложен, однако, здесь есть свои нюансы, о которых каждый автомобилист должен знать. Если газораспределительный механизм будет работать неправильно, то это приведет к поломке мотора и дорогостоящему ремонту.

c222340eb0becb6962cdf44e7a003f76_w650.jpg

Ремень ГРМ должен быть натянут с соблюдением определенных правил. Если в процессе поездки он оборвется, то двигатель выйдет из строя, к тому же погнутся клапаны. Придется все восстанавливать, платить внушительные суммы за ремонт. На то, что ремень ГРМ был натянут неверно указывают следующие признаки:

fb474b5c8e3d35f3617e74426ce9d17d_w650.jpg

  • Из выхлопной трубы вырывается густой дым. Это происходит потому, что топливо не сгорает полностью.
  • Если ремень растянут, то фазы газораспределения смещаются, поэтому двигатель начинает сильно перегреваться.
  • Машину становится достаточно трудно завести.
  • Работа двигателя нестабильна, поскольку зубья проскакивают.
  • Повышается расход топлива, снижается мощность двигателя.
  • Во время работы двигателя слышны посторонние звуки.

Исправить ситуацию можно путем правильного натяжения ремня. Для этого потребуется специальный ключ, если его нет, лучше обратиться в автосервис.

Первое, что нужно сделать, это осмотреть состояние ремня ГРМ. Важно проверить, что он не износился и не разлохматился. Для этого нужно открутить крепеж крышки газораспределительного механизма и снять кожух. Коленвал проворачивается против часовой стрелки, метка шкива при этом должна перейти на 2 зуба относительно усика задней крышки. Далее закручивается передняя ветвь ремня вокруг своей оси на 90 градусов, лучше это делать с помощью динамометрического ключа, выставив усилие 15 – 20 Н.

bd2437f215fb07a50915edb202275bc2_w650.jpg

При оптимальном натяжении, привод заворачивается с малым сопротивлением, при слабом натяжении – проворачивается очень легко, но если ремень перетянут, то сдвинуть привод сдвинуть с места не получится.

Если знать, в какую сторону закручивается ремень ГРМ, то провести процедуру можно самостоятельно за 15 минут. Для работы нужен регулировочный ключ и комплект рожковых ключей.

Алгоритм действий следующий:

4042400a78ac171b223e67d299bd9796_w650.jpg

  • Сбросить клеммы с аккумулятора.
  • Снять защитную крышку привода.
  • Найти натяжной ролик между шестеренками распределительного и коленчатого вала.
  • Открутить гайку на креплении и ослабить ролик.
  • Снять поврежденный ремень и надеть на шестерни новый.
  • Натяжение осуществляется с помощью специального ключа, который вставляется в отверстие регулировочной гайки, которая располагается возле ранее расслабленного натяжного ролика. Вращение осуществляется против часовой стрелки на три зубца.
  • Придержав натяжной ролик, затянуть гайку крепления.
  • Проверить натяжение с помощью ручных весов и линейки. Если обнаружатся недочеты, следует произвести корректировку.
  • Поставить крышку на место и прикрутить ее.
  • Подключить клеммы к АКБ и завести двигатель.

Натяг ремня ГРМ, как правильно?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Doctor, 10 май 2006 .

АУДИ КЛУБ

ПОМОЩЬ

  • Обратная связь
  • Правила форума
  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское соглашение
  • Использование файлов cookie

РЕКЛАМА

  • Медийная реклама
  • Контекстная реклама
  • Автодилерам
  • Наша аудитория
  • Скидки на рекламу
  • Договор оферты
  • Заказать рекламу

КОНТАКТЫ

  • Тех.поддержка форума
  • Размещение рекламы

МЫ В СОЦ СЕТЯХ

Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi

Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.

  • Главная
  • Обратная связь
  • Помощь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
  • Вверх

Как натянуть ремень ГРМ: правила и полезные рекомендации

Зная, как натянуть ремень ГРМ, любой водитель своевременно примет меры и убережет двигатель от дорогостоящего ремонта. Даже самый неопытный новичок наверняка слышал, что обрыв ремня или его перескок чреват даже заменой двигателя. При этом сама операция по натяжению несложна и под силу практически каждому, главное вовремя оценить состояние ремня. В нашей статье мы расскажем, как натянуть ремень ГРМ, когда это нужно делать, и приведем рекомендации бывалых автолюбителей.

  • Важность правильного натяжения ремня ГРМ
  • Проверка натяжения ремня ГРМ
  • Пошаговая натяжка ремня ГРМ
  • Инструкция по ослаблению натяжения ремня ГРМ
  • Рекомендации по натяжке ремня ГРМ
  • Мнение автовладельцев о натяжке ремня ГРМ

Важность правильного натяжения ремня ГРМ

Каждый владелец автомобиля должен понимать, что если газораспределительный механизм работает неисправно, это может привести к поломке мотора.

Дело в том, что весь механизм функционирует правильно только в том случае, если клапаны двигателя могут открываться и закрываться своевременно. Поэтому необходимо знать, как натянуть ремень ГРМ, чтобы наладить фазы, а также разграничить в работе чувствительные клапаны и поршни, которые стучат.

Важность правильного натяжения ремня ГРМ

Когда ГРМ функционирует неисправно, газораспределение будет происходить неправильно, в результате двигатель внутреннего сгорания быстро выйдет из строя из-за сильного износа. Такое чаще всего случается потому, что натяжение ремня газораспределительного механизма недостаточное.

Обратите внимание! Если ремень ГРМ оборвется в тот момент, когда вы будете ехать на автомобиле, мотор не просто выйдет из строя: погнутся клапаны. Чтобы восстановить двигатель после такой поломки, потребуется капитальный ремонт и внушительная сумма.

Если не натянуть ремень ГРМ правильно, все элементы этого механизма быстро износятся:

  • ременный привод;
  • ролики;
  • крутящие фрикционы;
  • направляющие;
  • натяжитель.

Чтобы отремонтировать или заменить все вышеперечисленные элементы, потребуется потратить много времени, сил и денег. Чтобы избежать возникновения такой неприятной ситуации, необходимо следить за тем, чтобы ремень ГРМ был правильно натянут. Причем отрегулировать его натяжку вы сможете своими руками, не придется посещать автосервис.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Как понять, что ремень ГРМ натянут недостаточно:

  • из выхлопной трубы идет густой дым, поскольку топливо сгорает не полностью;
  • резко увеличивается рабочая температура мотора, когда ременной привод растянут, происходит смещение фаз газораспределения;
  • машина с трудом заводится;
  • двигатель внутреннего сгорания работает нестабильно, детонирует потому, что зубья проскакивают;
  • автомобиль расходует больше горючего;
  • мощность ДВС снижается;
  • появляются посторонние звуки при работе мотора.

Появление вышеперечисленных симптомов указывает на то, что нужно срочно посетить станцию технического обслуживания. Но если у вас есть ключ для натягивания ремня ГРМ, то можно выполнить данную работу своими руками.

Рекомендации по натяжке ремня ГРМ

Чтобы не проводить разборку механизма, следует осмотреть ремень газораспределительного механизма. Так вы ускорите рабочий процесс. Важно удостовериться, что ременной привод не растрескался и не разлохматился.

Проверяем то, как должен быть натянут ремень ГРМ:

  1. Откручиваем крепежи передней крышки газораспределительного механизма, она фиксируется с помощью болтов: два из них расположены по бокам, один в центре.
  2. Скидываем кожух.
  3. Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы метка шкива распределительного вала перешла на два зуба по отношению к усику задней крышки.
  4. Закручиваем переднюю ветвь ремня большим и указательным пальцами вокруг своей очи (90ᵒ) или используем динамометрический ключ, усилие в 15–20 Н.

Если натяжение ремня оптимальное, привод будет закручиваться с небольшим сопротивлением. Когда натяжение слабое, ремень вам удастся легко провернуть. В случае если он перетянут, сдвинуть его будет практически невозможно.

На автомобилях старого года выпуска немецкого производства ремень ГРМ натягивали при помощи помпы единожды. По истечении определенного временного промежутка деталь просто меняли. Однако после усовершенствования данного механизма принцип его функционирования был изменен. Автопроизводители стали устанавливать подвижный ролик с системой термокомпенсации.

Как натянуть ремень ГРМ на таких авто? Для этого нужно скрутить эластичный привод под 90ᵒ, то есть четверть полного оборота. Для проверки натяжного ролика газораспределительного механизма следует выставить штангенциркулем расстояние между фиксатором ролика и его регулировочным винтом. Оптимальное значение составляет 49 мм.

Когда мотор будет запущен и прогрет, этот показатель нужно измерить повторно. Допустимый разброс полученных значений +/-7 мм.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Пошаговая натяжка ремня ГРМ

Если вы знаете, в какую сторону натягивать ремень ГРМ, то у вас получится выполнить эту процедуру самостоятельно, причем данная работа займет у вас всего 15 минут. Главное действовать по инструкции, чтобы не допустить ошибок.

Прежде всего подготавливаем все необходимое. Чтобы натянуть ремень ГРМ, нам потребуется:

  • регулировочный ключ, но даже если у вас его нет, можно обойтись и без этого специнструмента;
  • если регулировочного ключа нет, делаем этот инструмент самостоятельно, он имеет простую конструкцию и представляет собой длинную палку с двумя усиками;
  • комплект рожковых ключей.

После того как вы подготовили все необходимое, приступаем к работе. Алгоритм действий следующий:

  1. Необходимо припарковать машину таким образом, чтобы вам было комфортно проводить все манипуляции. После этого следует сбросить клеммы с АКБ.
  2. Затем нужно убрать защитную крышку на приводе газораспределительного механизма, если она имеется. Чтобы снять ее, потребуются гаечные ключи.
  3. После этого следует найти натяжной ролик. Чаще всего он находится между шестернями распредвала и коленчатого вала. Натяжной ролик прижимает непосредственно ремень, вы легко найдете его.
  4. После того как ролик будет найден, его необходимо расслабить. Чтобы сделать это, придется открутить гайку на креплении.
  5. Теперь можно снимать ремень газораспределительного механизма, если его нужно заменить.
  6. Далее следует надеть на шестерни новый ремень.
  7. Важно правильно натянуть ременной привод. Потребуется специальный ключ, его нужно вставить рожками в отверстия регулировочной гайки. Находится она рядом с натяжным роликом, который вы ранее ослабили. Ключ нужно крутить против часовой стрелки.
  8. После того как ремень будет правильно натянут, следует придержать натяжной ролик, а затем затянуть гайку крепления ролика.
  9. Как только вы натянете ремень ГРМ, необходимо удостовериться, что эта работа выполнена правильно. Потребуются ручные весы и линейка. При обнаружении недочетов придется проводить всю работу заново.
  10. По завершении проверки натяжки закрываем ременной привод защитным кожухом. Нужно установить обратно крышку и зафиксировать ее.
  11. Когда ремонтные работы будут завершены, подключаем клеммы аккумулятора, заводим машину. Если натяжение ремня оптимальное, не будет посторонних звуков и свистов. Важно посмотреть, чтобы помпа и генератор функционировали правильно.

Теперь вы знаете, как натянуть ремень ГРМ. Ничего сложного в данной работе нет, но важно не перетянуть его. В противном случае возникнет серьезная поломка – изгиб шкива, на котором находятся шестерни.

Инструкция по ослаблению ремня ГРМ

Далее описана последовательность действий для того, чтобы ослабить эластичное кольцо на такой машине как «Шкода» с мотором объемом 1,6 литров и мощностью 100 лошадиных сил. Работать придется в правой части подкапотного пространства. Ременной привод на данной модели авто находится под защитным кожухом. Алгоритм действий следующий:

  1. Паркуем машину на ровной поверхности.
  2. Выкручиваем свечи зажигания, дело в том, что из-за компрессии в моторе будет высокая нагрузка на узел.
  3. Снимаем адсорбер, расширительный бак с охлаждающей жидкостью, чтобы они не мешали.
  4. Также убираем верхнюю опору двигателя, чтобы добраться до фиксатора верхней крышки ГРМ.
  5. Отстегиваем крепления при помощи шлицевой отвертки, убираем кожух.
  6. Скидываем привод вспомогательных агрегатов, чтобы ослабить натяжение, потребуется ключ на 15.
  7. Выводим ремень, устройство натяжения возвращаем в первоначальное положение.
  8. Демонтируем брызговик, правое переднее колесо, чтобы добраться до шкива коленчатого вала.
  9. Откручиваем крепежи шкива, держим фиксирующий болт ключом на 19, крепежи отворачиваем головкой на 6.
  10. Снимаем нижнюю металлическую защитную крышку, открутив 5 болтов.
  11. Приподнимаем мотор с помощью домкрата, так вы сможете снять правую опору. После этого добраться до гибкого соединения будет легко.
  12. Откручиваем болты головками на 16 или на 18.
  13. Ослабляем ремень газораспределительного механизма, а также натяжной ролик с помощью ключа на 13.
Читайте также!

Достаточно просто ослабить ремень ГРМ на тех автомобилях, где он не спрятан под передней плитой двигателя. К примеру, на ДВС 4g93t и подобных.

Потребуется лишь трубный ключ с рукоятью. Как еще можно ослабить ременной привод, если система с гидронатяжением:

  1. Затягиваем ключом регулировочный болт до упора.
  2. Создаем небольшое натяжение, докручивая фиксатор на пол‐оборота.
  3. Ждем 15 секунд, затем немного дотягиваем, если сделать это сразу, можно сломать гидронатяжитель газораспределительного механизма.

Зная, как натянуть ремень ГРМ или при необходимости ослабить ременной привод, вы сможете снять его и осмотреть. Возможно, на ремне вы обнаружите трещинки, следы смазки, а часть зубьев будут отсутствовать.

Пошаговая натяжка ремня ГРМ

Рекомендации по натяжке ремня ГРМ

Придерживайтесь данных рекомендаций, чтобы газораспределительный механизм сохранился в идеальном состоянии:

  • Профессионалы советуют проверять натяжение ременного привода через 13 000-15 000 км пробега. Это позволит исключить ситуацию, когда происходит обрыв ремня, после чего клапаны загибает в 87 % случаев.
  • Нельзя ездить на машине, если ремень ГРМ износился, недотянут либо перетянут. Необходимо как можно быстрее заменить его, при необходимости натянуть или ослабить. Такой подход позволит предотвратить возникновение серьезной поломки после его обрыва.
  • Если ременной привод будет перетянут, он быстро износится, также в негодность придут ролики и подшипники. При недостаточном натяжении ремень перескочит. В результате произойдет загиб клапанов, порвется сам ремень. На восстановление автомобиля придется потратить крупную сумму.
  • Если ременной привод перетянут, появится визг во время езды.
  • Необходимо следить за тем, чтобы масло не попадало на ременной привод. В противном случае он быстро выйдет из строя.
  • Устанавливая новый ремень ГРМ, следует осмотреть ролики. Профессионалы рекомендуют устанавливать новые ролики при каждой четной замене ремня (каждую вторую замену ременного привода).

Мнение автовладельцев о натяжке ремня ГРМ

  1. Как натянуть ремень ГРМ правильно?

«Натягивая ремень, никогда не помогайте себе рукой, монтировкой. Всегда придерживайтесь мануала, поверните на 3 зубца против часовой стрелки, тогда ремень натянется от пружины. Если появился свист, нужно остановить машину и устранить причину появления посторонних звуков. Иначе придется потратить внушительную сумму на замену головки».

«Пружина натяжного ролика функционирует лишь при натяжке ремня, после этого ролик затягивается, пружина перестает работать».

«Растягиваются любые ремни со временем, но, если вы заметили, что произошло сильное растяжение, придется как можно скорее натянуть его».

«Воющие звуки появляются от помпы, ролик просто шуршит, дело вообще не в ремне. На непрогретом моторе ремень жесткий и короткий, после прогрева он будет эластичным, длина его также увеличится. Следовательно, натяжение станет меньше».

«Я справился с этой работой без ключей. Просто вставил в отверстия ролика два штыря. Подойдут также винты или сверла. Натянуть получится легко с помощью отвертки, она будет играть роль рычага, и вы легко затянете гайку».

Зная, как натянуть ремень ГРМ правильно, вы легко выполните данную процедуру своими руками. Придерживайтесь рекомендаций специалистов, тогда ваш автомобиль будет всегда находиться в исправном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *