Как называется железки на крыше авто
Перейти к содержимому

Как называется железки на крыше авто

  • автор:

Как называется хрень, которая крепится на крышу машины, а на нее груз? Надо чтоб заказать это в магазине.

"Верхний бакажник" не то. На машине уже установлены рейки с раздвижными креплениями для этой самой хрени.

Лучший ответ

Тот багажник, что выполнен в виде гробика, называется "верхний багажник" во всех каталогах, а поперечные рейки для крепления крупногабаритных грузов называются "рейлинг" (в каталогах) , либо в простонародье "поперечины" (на барахолках).

Остальные ответы
Гуру (4348) 10 лет назад

Судя по их виду — нет.
Я же не буду доски или трубы ложить поперек машины.
Вроде, исходя из других, ответов нашел нужное название.

Автобагажники — основные понятия и термины

Автобагажники - основные понятия и термины

Багажником на крышу принято называть две поперечные дуги. На эти поперечины устанавливаются специальные насадки-аксессуары для перевозки всевозможных грузов (велосипедов, лыж и др.). Данная концепция багажника была изобретена в шведской фирме Thule в 1961 году. Могут быть сделаны из стали (аэродинамические) или из стали (классические прямоугольные дуги).

Рейлинги (от англ. railing — перила) – деталь в форме рейки на крыше автомобиля по бокам вдоль кузова. Некоторые типы багажа можно закрепить прямо на рейлинги, но в большинстве случаев на рейлинги устанавливаются поперечные дуги (он же «багажник на крышу»), на которые уже крепится груз. Рейлинги как правило встречаются на внедорожниках и универсалах и являются штатным заводским оборудованием, однако на некоторые машины можно приобрести рейлинги отдельно.

Интегрированные рейлинги ( они же «рейлинги заподлицо» или « flush railing») — разновидность автомобильных рейлингов, которые (в отличие от классических двух- и трёх-опорных рейлингов) не имеют просвета между рейлингом и крышей автомобиля. Изготавливаются обычно из прочного пластика и предназначены для крепления поперечных дуг (кроме багажника на рейлинги уже ничего не закрепишь).

Грузовая корзина – стальная или алюминиевая решетка с бортами, устанавливаемая на крышу. В России чаще всего встречается на подготовленных экспедиционных внедорожниках, реже на микроавтобусах и автомобилях, используемых для перевозки разнообразных грузов. Удобна для перевозки хозяйственных грузов (сумок, коробок, мешков и т.п.). В зависимости от корзины, может крепиться на багажник (как правило это алюминиевые корзины, например, Thule и Atlant), а может быть самодостаточной и крепиться непосредственно на крышу автомобиля (как правило стальные корзины для тяжелых грузов). Бывают складные грузовые корзины, представляющие из себя навес на багажник, например, грузовые корзины Atlant и Amos. Грузовые корзины иногда называют грузовыми платформами на крышу, но широкого применения в русском языке это не нашло – под грузовыми платформами обычно имеют ввиду грузовые платформы на фаркоп.

Бокс (автобокс, автомобильный бокс, бокс на крышу, также иногда именно его имеют ввиду под «багажником на крышу») – пластиковый рундук аэродинамической формы. Устанавливается на багажник (поперечины). По сравнению с перевозкой грузов просто на багажнике, защищает от дождя, снега, дорожной пыли, а также от воровства. Запирается на замок. Груз внутри бокса должен быть закреплен. Виды грузов, которые перевозят в автобоксах различны, это в том числе лыжи и сноуборды (для них бывают также открытые крепления на багажник).

Велокрепления – приспособления для перевозки велосипедов на легковом автомобиле. Наиболее распространены крепления на багажник (на крышу автомобиля), но также существуют крепления на заднюю дверь автомобиля, крепления на запасное колесо, а также крепления на фаркоп автомобиля. Существует навесные фонари, подключаемые к розетке фаркопа, которые предназначены для навешивания на классическое велокрепление на фаркоп.

Велоплатформа (аналогично мотоплатформа) – разновидность велокрепления на фаркоп, имеющая специальные рейки, на которые ставятся велосипеды, а также фонари и рамку для номерного знака.

Грузовая платформа на фаркоп и автобокс на фаркоп – приспособления для перевозки грузов на фаркопе. Одна разновидность автобоксов на фаркоп являются самостоятельным устройством с креплением на фаркоп и фонарями, другая – просто пластиковый рундук, который должен быть закреплен на отдельно приобретаемую грузовую платформу. Некоторые велокрепления также могут быть установлены на грузовую платформу. Достоинства грузовых платформ заключается в аэродинамике и практически отсутствии шума (т.к. они расположены позади автомобиля, они дают минимальное сопротивление воздушному потоку) и удобстве доступа к ним особенно для тяжелых грузов (не нужно тянуться к крыше). Еще один аргумент: когда возвращаясь с отдыха, нужно перевезти испачканные в грязи вещи, а в салон класть такое просто невозможно, то именно тогда можно быстренько достать из багажника компактно сложенную грузовую платформу, раскрыть и за пару минут установив его на фаркоп, отправиться домой. Грузоподъемность платформы ограничена максимальной вертикальной нагрузкой на фаркоп (50-100 кг, в зависимости от модели фаркопа).

Боксы Thule на крышу

Если вы решили купить автобокс на крышу автомобиля – это значит, что вы буквально начинаете новый этап в своей жизни. Время, когда инструменты для ваших увлечений и приключений путешествуют вместе с вами.

Первые багажники для крыши Thule выпустили еще в 1962 году. Сегодня в каталоге бренда есть компактные аэродинамичные боксы, которые не создают шума даже на скорости 100 км/ч. Автобоксы Thule обладают большими объемами, но с ними вы можете не волноваться о том, что машина не заедет на парковку или мойку.

Боксы очень разные. Самый легкий и компактный бокс – Thule Ranger 90 – он складывается и весит всего 7 кг. Самый объемный Thule Motion XT XXL – на 610 литров.

Что можно сложить в автобокс на крышу?

Всё, что поместится, и что может испачкать обивку багажника автомобиля. Автобоксы Thule специализированы для перевозки лыж – вмещают от 3 до 7 пар или же сноубордов – для 2-5 человек. Для снаряжения вроде шлемов, защиты и рюкзаков остается достаточно места.
Удобно ли?
Новинка для автобоксов Thule – это выдвигающиеся дуги Slide Bar. На них удобно ставить фронтально расположенные боксы, разгружать и загружать снаряжение.
Боксы оснащены внутренней подсветкой, чтобы пользоваться ими было легко даже ночью. Крышка отдельных моделей открывается в обе стороны – это сделано для случаев, когда багажник нужно разгрузить частично, или вы имеете доступ к машине, только с одной стороны.

Как крепится бокс?

Thule – неоспоримый лидер в производстве багажников и боксов. Компания выпускает специализированные под бренд и модель комплектующие к 90% автомобилей. Благодаря этому, крепления идеально прилегают к корпусу вашего авто.

Чтобы установить на свой автомобиль бокс вам не нужны инструменты, специальные навыки и сила. Даже хрупкая девушка легко установит крепления самостоятельно.

В этом коротком видео, полная инструкция: сначала монтируются дуги. Далее, бокс необходимо просто поставить сверху и затянуть крепежи.

Мы поможем вам с первой установкой и сделаем это бесплатно.

Это безопасно?

Если вы думаете о безопасности – купить надежный бокс Thule будет лучшим решением.

Бренд занимает первую строчку рейтинга Allgemeiner Deutscher Automobil-Club и соответствует всем стандартам безопасности. Перед выпуском модели проходят множественные краш-тесты, эксплуатируются в реальных и экстремальных условиях.

Боксы безопасны:
• для вас
Все металлические элементы прорезинены – о них нельзя пораниться.
• для других автомобилей
Боксы проверены в условиях города и трассы. Они устойчивы во время торможения, поворотов, и ускорения. Не слетят и не создадут аварийную ситуацию. Официальная гарантия 75 000 км в эксплуатации. Чтобы увеличить срок службы бокса, снимите его с автомобиля, когда он не нужен.
• для вашего автомобиля
благодаря тому, что бокс крепится на специализированные под марку автомобиля дуги, он не испортит краску и не станет причиной дорогого ремонта.

Вы находитесь на сайте официального дилера. Здесь вы можете купить боксы и багажники Thule с доставкой. Мы поможем с выбором и гарантийным сервисом.

Остерегайтесь подделок.

Конструкция кузова автомобиля

Изначально при конструировании автомобилей, в качестве несущей системы использовалась рама. Она представляла собой основу, на которую крепились узлы и агрегаты транспортного средства. Все вместе это называлось шасси. Кузов автомобиля крепился к шасси при помощи болтов и являлся съемным элементом автомобиля.

Рамная конструкция

На сегодняшний день, далеко не все транспортные средства имеют рамную конструкцию. Как правило, это грузовые автомобили и некоторые внедорожники. Рама позволяет значительно увеличить нагрузку на транспортное средство в ходе его эксплуатации. Для легковых автомобилей рама не используется. Современные технологии сборки кузова обеспечивают ему необходимую жесткость и прочность. Кузова, не имеющие раму, называются несущими.

Конструкция несущего кузова

Несущий кузов автомобиля, представляет собой сложную конструкцию из отдельных панелей, соединенных друг с другом при помощи сварки. Они изготавливаются из листового железа, жесткость которым придают ребра и усилители. Данная конструкция получается достаточно прочной и легкой.

Несущий кузов автомобиля можно разделить на три основные части:

  • передняя;
  • центральная;
  • задняя.

Передняя часть кузова

Основными элементами передней части несущего кузова являются передние лонжероны. Они представляют собой полые балки, которые привариваются к щитку моторного отсека и к нижней части передних брызговиков. Лонжероны являются самыми прочными элементами передней части. В них предусмотрены специальные зоны смятия, которые гасят фронтальный удар.

Устройство передней части кузова автомобиля

Брызговики представляют собой панель вокруг колеса, обеспечивающую защиту от попадания грязи в моторный отсек. Они имеют усиленные области, которые называются чашки. Чашки служат надежной опорой для передних стоек подвески. Брызговики частично приварены к лонжеронам и имеют верхний усилитель.

Еще одним элементом передней части, является суппорт радиатора. Он крепится к обоим лонжеронам, что придает дополнительную жесткость конструкции. Суппорт радиатора является основой для крепления радиатора охлаждения, радиатора кондиционера, вентиляторов и других элементов передней части автомобиля. Так же суппорт крепится к верхним усилителям брызговика.

Усилитель бампера предназначен для основного гашения фронтального удара. Он тоже крепится к лонжеронам. И придает дополнительную жесткость передней части кузова.

В качестве дополнительного усиления конструкции, может использоваться подрамник. Он располагается в передней нижней части между лонжеронами.

Необходимо заметить, что суппорт радиатора, подрамник и усилитель бампера являются съемными элементами и могут крепиться к кузову при помощи болтов. Несъемные элементы крепятся при помощи точечной сварки. Когда все элементы передней части в сборе, они составляют крепкую конструкцию, на которой размещаются детали двигателя и передней подвески.

Центральная часть кузова

Основным элементом жесткости центральной части автомобиля можно назвать днище. Чаще всего днище является одной штампованной деталью. Оно имеет ребра жесткости и усиление в местах крепления сидений.

Дополнительным усилением днища автомобиля являются пороги. Пороги расположены в нижней части дверных проемов. Они привариваются к днищу и служат опорой для средних стоек автомобиля.

По бокам, с обеих сторон, расположены стойки.

Стойки – это вертикальные элементы кузова. Они обеспечивают необходимую защиту центральной части в случае переворота транспортного средства, а так же при боковых ударах.

  • передние;
  • центральные;
  • задние.

Устройство центральной части кузова автомобиля

Крыша устанавливается на боковые стойки. Она тоже имеет ребра жесткости, которые придают конструкции дополнительную прочность.

Еще одним элементом центральной части, является задняя полка. Она представляет собой панель, расположенную под задним стеклом. Конструкция седанов предполагает наличие задней перегородки, которая отделяет центральную часть и багажное отделение.

К съемным элементам центральной части относятся двери. В закрытом состоянии они также придают дополнительную прочность кузову транспортного средства.

Задняя часть кузова

Особую прочность задней части придают задние лонжероны. Они крепятся к полу багажника и изготавливаются из высокопрочной стали.

Пол багажника является штампованным элементом. Он имеет ребра жесткости. В современных автомобилях форма пола багажника позволяет разместить запасное колесо. Пол крепится к задним лонжеронам, к задним брызговикам и к задней панели.

Задние брызговики имеют усиленные чашки, которые удерживают элементы подвески.

Задние крылья тоже являются элементами несущего кузова автомобиля. Они также усиливают конструкцию придавая ей жесткость и прочность.

Заключение

При изготовлении элементов несущего кузова автомобиля используют различные типы стали. В местах, где необходимо обеспечить дополнительную прочность применяют высокопрочный и ультра высокопрочный вид стали.

Зная конструкционную особенность автомобиля, можно значительно упростить и ускорить некоторые кузовные работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *