Как оставить машину на передаче без ручника
Перейти к содержимому

Как оставить машину на передаче без ручника

  • автор:

Как оставлять машину: "на скорости" или на ручнике?

Машина на скорости или ручнике фото

Tcc_чанган

Одно из стойких убеждений в автомобильной среде — машину на механике нельзя оставлять на передаче, иначе будут проблемы с авто. Нужно обязательно ставить на ручник. Но соответствует ли это действительности?

Старый проверенный метод

В советские времена обладатели «Жигулей», «Москвичей» и УАЗов пользовались именно этим методом — оставляли машину на скорости, чтобы избежать проблем с ручником. Например, вдруг примерзнут колодки или тросик закиснет. Видимо, с тех времен и идет это правило.

Да, с годами машины совершенствовались, стали более передовыми, современными, но, как показывает практика, проблемы с ручником не исчезли. Особенно это характерно в морозы. Вот водители и пользуются старым проверенным методом и оставляют машину с механикой на скорости.

Машина на скорости или ручнике фото

Те, у кого хоть раз примерзали колодки, никогда больше зимой не будут оставлять машину на ручнике, потому что оторвать их без урона для машины — практически невозможно.

Оставил на передаче — поедешь в автосервис?

Но есть и противники этого метода. Они читают, что как раз оставишь машину на передаче — будут большие проблемы. Дескать, пойдешь в автосервис и прихватишь с собой приличную сумму денег. Таких историй на автофорумов не счесть.

Например, один автомобилист пишет, что оставил машину на передаче на паркинге, пришел с утра, пытался завестись, и машина начала хандрить — вдруг раздался удар, движок заглох, застучал. В автосервисе автомобилисту сказали, что в машине проскальзывает ремень ГРМ, сбойнул газораспределительный механизм.

Машина на скорости или ручнике фото

Никакой связи нет

Как заявили эксперты журналу «АвтоВзгляд», это не взаимосвязано — если будете постоянно оставлять машину на передаче, из этого вовсе не следует, что попадете на дорогой ремонт. Как отметил технический эксперт компании по эвакуации и помощи на дороге Дмитрий Королёв, использовать в качестве удерживающего механизма коробку вместо стояночного тормоза можно как на старых советских моделях, так и на современных машинах. Особых проблем это не вызовет.

Машина на скорости или ручнике фото

Но нелогично совсем забывать про ручник, иначе он просто закиснет. Опытные водители чаще всего летом ставят машину на ручник, а зимой, чтобы не примерзли колодки, используют старый проверенный метод отцов и оставляют машину на скорости.

Кроме того, без ручника не обойтись, если вы ставите машину на неровной поверхности, иначе она просто укатится. А вот если парковка ровная, без пригорков, можно оставить и на передаче. И сразу после мойки тоже не советуют ставить на ручник. Ну и, конечно, в сильные морозы, чтобы опять же не примерзли колодки.

Фото с интернет-ресурсов

Оставить машину "на передаче". это как? ))

В автошколе научили ставить машину на стоянку только одним способом. ручник+нейтралка. Как ставить на передачу? Желательно по пунктам, остановился, включил, выключил итд. Ну и плюсы и минусы этого способа постановки.

Дополнен 13 лет назад
какие плюсы и минусы этого способа? В автошколе ни слова про это не говорили пока))
Лучший ответ

Это нормально. Остановился — заглушил — выжал сцепление — включил первую либо заднюю ( в зависимости от уклона дороги — обычно первую) отпустил сцепление. НО НЕ ОСТАВЛЯЮТ НА ПЕРЕДАЧЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Дело в том что из за отсутстия электрического зажигания на дизелях завестись и поехать ему хватит простого толчка. Был случай (молодёж) когда оставленный на передачи КАМАЗ завёлся и пошёл сгребая легковушки от удара прицепом проезжавшего рядом грузовика. Вот по этому в автошколах не учат оставлять на передаче — на какой машине будеш ездить бензин либо дизель ?

Источник: Дальнобой — Челябинск.
RomarioГуру (4422) 13 лет назад
на бензине буду.

Slavik Мудрец (10777) Да тогда конечно включай1 первую передачу. Зимой колодки не примёрзнут , тросики ручника не растянуться а значит ручником можно будет пользоваться как запасным (аварийным) тормозом. При постоянном ставенье на ручник тросики вытягиваються и со временем (если не подтягивать) он вообще перестаёт держать.

ЛеньпридумыватьЗнаток (475) 8 лет назад
мда всю жизнь ставил на дизеле 1передачу и нифига она не заведется подачи топлива то не будет

карен севумян, у дизеля с механической системой впрыска тнвд приводится в работу от вращения коленвала

Остальные ответы
Это заглушить машину и втыкнуть 1 скорость)

Остановился заглушил, включил первую передачу, машине не укатится. когда будешь запускать не забудь на нейтраль поставить

Зимой обычно на ручник не ставят (колодки примёрзнут). Заглушил, выжал сцепление и воткнул первую передачу. (Машина уже ни куда не покатиться) Если это конечно не глум над народом.

1. Остановился. 2. Включил ручной тормоз. 3. Выключил двигатель. 4. Поставил передачу на 1 или заднюю.
Плюс — зимой на ручнике могут колодки примерзнуть. Да и страховка на случай если ручник откажет или забыл. Минусов по моему нету.

ХамитМастер (1058) 13 лет назад
На автошколах учат видимо из-за того, что боятся что курсанты заведут не выжав сцепление

1.Поверни ключик (который делает что бы машина тртртр говорила) против часовой стрелки (Это значит влево). Проверь что бы машина не издавала не каких звуков особенно тртр. 2 Посмотри сколько у тебя педалий (Если 3 это значит что у тебя не автомат точно). Нажимаешь левую педаль (Нужна что бы палка которая между сидений легко ходила вверх и вниз) левой нагой и держишь однавременно правой рукой берешь палку и тыркаешь (Педаль держим) на первую передачу либо вторую (Смотрим на палки как правило нарисовано где первая где вторая передача) А потом самый главный фокус отпускаешь левую ногу с левой педали и о чудо утебя получилось.

RomarioГуру (4422) 13 лет назад
Я надеюсь что стиль написания был шуткой, т.к. я не на столько глупый)))
СветланаПрофи (840) 8 лет назад
Елена МериноваУченик (136) 5 лет назад
и не лень было эту чушь писать

как сказал Александр Николаевич правой рукой берешь палку и тыркаешь! палку которую между сиденьем. Запомни Не РУЧНИК а рычаг переключателя передач она у тя там болтается середине между.

На ручник ставлю только в трёх случаях:

1.Стоянка с заведённым двигателем (чтоб не держать долго тормоз)
2.Стоянка на реально крутом уклоне (когда стрёмно на одной ручке оставлять)
3.При прохождении соответсвующих поворотов. ))))) )

А так — всегда только на первой (есть любители на задней)

И да, кроме прилипания (примерзания, прикисания и т. п. ) колодок при длительной стоянке ещё и трос вытягивается. Его можно и поберечь ))

Опасно ли оставлять машину на передаче вместо ручника

В кругах автовладельцев бытует мнение, что оставлять автомобиль с механической трансмиссией, так сказать, на передаче крайне небезопасно — мол, таким образом можно нанести машине огромный вред. Насколько это утверждение соответствует действительности, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Опасно ли оставлять машину на передаче вместо ручника

Использовать в качестве удерживающего устройства коробку передач водители научились еще в прошлом столетии, когда на отечественных дорогах преобладали «Жигули», УАЗики, «Москвичи» и прочие изделия советского автопрома. Таким образом автомобилисты минимизировали риски столкнуться с проблемами стояночного тормоза — закисанием тросика и, главное, примерзанием колодок.

Даже несмотря на то, что в 2000-х годах на смену устаревшим агрегатам пришли более технически совершенные, трудности с «ручником» — особенно в морозное время года — никуда не делись. Влага, попадающая на тормозные механизмы, как блокировала при минусовых температурах колодки и барабаны или диски, так и блокирует. И потому многие водители до сих предпочитают традиционному стопору передачу.

Можно ли тормозить ручником на ходу автомобиля

Что будет, если во время движения воспользоваться стояночным тормозом

Фото: globallookpress.com

Читайте также

Однако есть и те, кто утверждает, что «дедовский» способ нынче крайне опасен — мол, теперь, оставляя машину на передаче, можно нанести ей тяжелый вред: причем не только трансмиссии, но и двигателю. Автомобильные форумы пестрят грустными историями о том, как водители, отказавшиеся от «ручника» в пользу «скорости», в итоге заносили в кассы автосервисов огромные суммы.

Вот, к примеру, один автовладелец делится своим печальным опытом, предостерегая других: «Вечером на парковке поставил авто на передачу, а с утра, когда попытался запустить двигатель, машина начала капризничать. Раздался удар, мотор заглох, появился сильный стук в районе головки блока. В сервисе выявили проскальзывание ремня ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма». Совпадение?

Нужно ли пользоваться «ручником» на машине с коробкой-автоматом

Для чего нужен стояночный тормоз, если в КП есть режим «паркинг»

carbuyer.co.uk

Читайте также

Да, как выяснил портал «АвтоВзгляд», никакой взаимосвязи между дорогостоящими ремонтами и регулярной парковкой на передаче нет. По словам Дмитрия Королева, технического эксперта компании «Русский АвтоМотоКлуб» — службы эвакуации и техпомощи — использовать коробку передач вместо «ручника» на стоянке совершенно спокойно можно как на старых машинах, сошедших с конвейера еще в СССР, так и на совсем новых.

Правда, совсем забывать про стояночный тормоз не стоит — хотя бы изредка его необходимо нагружать работой в целях профилактики тех же прикисаний. При парковке на ровной поверхности, скажем, машину можно оставлять на передаче. А в случае стоянки на крутом уклоне, лучше — для пущей уверенности — дополнительно задействовать и «ручник». Не стоит этого делать разве что сразу после мойки и при очень низких температурах — в таких случаях шансы примерзания тормозов крайне высоки.

Что делать, если припарковался в луже, а она замерзла

Боремся с одной из самых коварных зимних проблем

Фото: www.danspapers.com

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль

Выбор способа парковки личного транспорта на склоне или просто на парковочном месте – отдельное решение каждого водителя. Бытует ряд мнений на тему того или иного способа. Однако у каждого есть свои преимущества и недостатки. Подробнее об использовании всех способов парковки будет идти речь в этой статье.

Использование ручника

Использование ручного тормоза при парковке является оптимальным решением. Специально разработанный механизм для того и сложит, чтобы удерживать автомобиль на одном месте.

Но некоторые водители пренебрегают пользованием стояночного тормоза. Так что, даже у ручника есть ряд неприятных моментов и своих недостатков.

Зачастую, зимой, после длительного простоя машины на ручнике, тормозные колодки намертво примерзают, и вернуть их в свободное положение становится настоящей проблемой. На поиск горячей воды или помещения может уйти достаточно много времени, и все дела, которые были запланированы пройдут в совершенно другом ключе. Такие моменты, зачастую вынуждают пересмотреть свое мнение на использование стояночного тормоза.

Во избежание такой ситуации некоторые водители советую несколько раз как следует затормозить, чтобы из колодок испарилась вся влага.

Также не стоит списывать со счетом возникновение проблем с тросом ручного тормоза. Растянутый, а парой и порванный трос является неприятной проблемой, для решения которой необходимо регулировать или полностью менять испорченный элемент привода. В таком случае пользование ручником хочется категорически ограничить при парковке на склоне, так как при порванном тросе автомобиль просто скатится вниз, ведя за собой ряд неприятных последствий.

Парковка автомобиля

Для автовладельца с механической коробкой доступен метод стоянки автомобиля на «передаче». При таком методе в неуместный момент кипяток искать не нужно, но как в предыдущем случае недостатки говорят сами за себя.

В отличие от ручника, этот механизм не фиксирует колеса «намертво», увеличивая шансы того, что автомобиль может медленно покатиться преодолевая мощность поршней.

Усилий поршней может быть недостаточно для большого склона. Но от этого можно себя предостеречь, так как поршни дадут о себе знать сразу после парковки, а машина непроизвольно начнет скатываться, стоит обратить внимание на устойчивость автомобиля на парковочном месте.

В большинстве случаем, лучше оставлять транспортное средство на первой или задней передаче так как у них меньше передаточное отношение.

Также, у любителей данного метода существует ряд проблем с газораспределительным механизмом. Использование передачи ускоряет износ цепи или ремня. Если заранее известно о таких проблемах, то способом передачи лучше лишний раз не пользоваться во избежание полной поломки.

Режим парковки

Для машин с автоматической коробкой передач используют режим «P», который ограничивает движение машины на уровне коробки передач. Способ достаточно уместный, так как ничего не примерзнет и проблем с газораспределительным механизмом не будет. Однако свои недостатки все-таки имеются.

Система блокировки у многих автомобилей не является самым устойчивым механизмом и при стоянке на крутом склоне шансы на поломку дорогостоящего блокиратора значительно увеличиваются. При поломке придется пожертвовать значительно больше средств, чем при замене троса для стояночного тормоза. И в дополнение к этой проблеме, стоит отметить, что машина «наглухо» не фиксируется, поэтому необходимо дополнительно воспользоваться ручником.

Вариативность действий при парковке машины достаточно высока и для каждой ситуации существуют свой, индивидуальный свод устоявшихся правил. Для морального спокойствия, лучше сократить риски возникновения неприятной ситуации и на склоне дополнительно пользоваться ручником или даже обзавестись механическими блокираторами на колеса, которые уменьшат нагрузку на механизм транспортного средства. А на ровном парковочном месте для использования ручника нет большой необходимости, поэтому можно ограничиться передачей или положением «Р».

А если у вас есть сложности с парковкой автомобиля — приходите к нам на дополнительные уроки вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *