Как отцентровать сцепление без первичного вала
Перейти к содержимому

Как отцентровать сцепление без первичного вала

  • автор:

Центрирование сцепления на ВАЗ 2101, 2106, 2107

Это будет не полноценный пост, а так полезный совет тем, кто по тем или иным причинам снимал сцепление. Естественно при обратной установке фередо и корзины сцепления, фередо необходимо отцентрировать относительно подшипника коленвала.

Как отцентрировать сцепление ВАЗ 2106

Как отцентрировать сцепление ВАЗ 2106

Как вам известно, на автомобилях ВАЗ классического семейства, первичный вал КПП выходит за пределы КПП и приводится в движение ведомым диском сцепления (фередо) посредством шлицов, а дальше он входит в подшипник в коленчатом вале.

Вся сложность в установке проявляется в том, что фередо может попасть не по центру подшипника коленчатого вала, а немного наискось, что в свою очередь делает невозможной установку первичного вала КПП, даже если вы попадете на шлицы, то в подшипник коленвала никак не получится.

Как же действовать в такой ситуации? Ну тут уже кто как может, видел как центрируют и на глаз, и выстругав колышек необходимой конфигурации, используя спец оправку, используя часть первичного вала КПП.

Я же сегодня покажу именно последний способ, мне повезло, я нашел негодный первичный вал и отрезал от него необходимый кусок:

Оправка для центрирования сцепления на ВАЗ

Оправка для центрирования сцепления на ВАЗ

Далее все очень просто, навешиваем корзину на пару болтов, не забываем установить внутрь ее фередо. Фередо устанавливается своей выпуклой частью в сторону КПП. И никак иначе.

Фередо ВАЗ 2101 - 2107

Фередо ВАЗ 2101 — 2107

Сцепление ВАЗ 2101 - 2107

Сцепление ВАЗ 2101 — 2107

Процесс центрирования сцепления

Процесс центрирования сцепления

Спасибо за подписку!

Как видно с фото, далее необходимо вставить валик в фередо и подшипник коленвала и в таком положении затянуть крепление корзины. Вот и все!

Как отцентровать сцепление без первичного вала

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Senior Member
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 1,161
Senior Member
Регистрация: 27.05.2010
Сообщений: 1,161
Как можно отцентровать диск сцепления если нет первичного вала?
Senior Member
Регистрация: 25.12.2009
Сообщений: 1,121
Senior Member
Регистрация: 25.12.2009
Сообщений: 1,121
Направляющее в любом автомагазине 100 рублей
Senior Member
Регистрация: 22.06.2010
Сообщений: 1,155
Senior Member
Регистрация: 22.06.2010
Сообщений: 1,155
Или подбирай что-то похожее
Senior Member
Регистрация: 12.08.2010
Сообщений: 1,180
Senior Member
Регистрация: 12.08.2010
Сообщений: 1,180

Менял сцепление на форд фокус 2, опель астра и логане. Ни разу никаких приспособ для центровки не было. На глаз прикинул и одел коробас.

Senior Member
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 1,156
Senior Member
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 1,156
ну если руки с того места растут то можно, а я в своих не очень уверен
Senior Member
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,145
Senior Member
Регистрация: 20.02.2010
Сообщений: 1,145

да думаешь я был уверен?)
Последний раз менял на практике в автосервисе в 2004 году на таврии)
А тут бах, и сразу форд)

Senior Member
Регистрация: 29.05.2010
Сообщений: 1,143
Senior Member
Регистрация: 29.05.2010
Сообщений: 1,143
Ставь сначала коробку потом затягивай сцепление
Senior Member
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 1,192
Senior Member
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 1,192

Смотря как меняешь сцепление.Если коробка снята полностью то можно на трубку намотать изоленты(столько сколько нужно).Второй вариант это можно корзину наживить, воткнуть аккуратно коробку и через "отверстие"для стартера затягивать корзину(равномерно).Но если не уверен в своих силах то лучше купить приспособление для центровки.

Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления. (Страница 1 из 2)

Преамбула.
Решил замутить тему, где можно было бы решать разные задачи по ремонту авто. Кому то, возможно, будет интересно размять свой инженерный или не очень мозг, а для кого то тут просто нашлись бы ответы на вопросы.
Начну первый.
При замене сцепления на 409-м моторе столкнулся с проблемой отсутствия первичного валика для центровки диска сцепления.
На старых уазовских моторах решал такой вопрос просто- не затянутая корзина, установка КПП на свободный диск сцепления, затем затяжка корзины через нижний лючек.
На 40Х ЗМЗ моторах сцепление скрыто цельным кожухом, т.е. варианта затянуть корзину после установки КПП нет.
Предложите другой выход.
ЗЫ У меня уже есть простой ответ после сегодняшней замены сцепления.
ЗЫЗЫ. Если кому то тема покажется не интересной, просто проходим мимо. Я люблю решать задачи и, надеюсь, я не один такой.

2 Ответ от Dybinka 15.09.2013 22:28:04

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Если нет запасного первичного тогда можно пойти к токарю с деревяшкой и размерами и он тебе вытачит оправку деревянную, либо примерно центровать и попадать

896151485два два, Патриот СТОК.

3 Ответ от max 15.09.2013 22:32:54

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Dybinka-83 пишет:

Если нет запасного первичного тогда можно пойти к токарю с деревяшкой и размерами и он тебе вытачит оправку деревянную, либо примерно центровать и попадать

Чуть перефразирую. Способ годится даже в лесу, где токаря встречаются без станков и инструмента.
Примерно центровал, но попасть так и не смог, диск на первичный вал одевался с трудом даже на снятой коробке.

Отредактировано max (15.09.2013 22:34:36)

4 Ответ от Dybinka 15.09.2013 22:34:21

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Я когда менял 417 на 402 не нашел первичный о отцентровал пальцем

896151485два два, Патриот СТОК.

5 Ответ от Dybinka 15.09.2013 22:35:44

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Ещё и мотор вытаскивал и ставил с помощью лебедки блока и авто снукера

896151485два два, Патриот СТОК.

6 Ответ от max 15.09.2013 22:37:10

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Dybinka-83 пишет:

Я когда менял 417 на 402 не нашел первичный о отцентровал пальцем

Там все проще, можно не центровать. Корзину не затягивай, а наживляй. Диск свободен, коробкой направил, а потом затянул корзину через нижний лючек. Здесь лючка нет, корзина затягивается до установки колокола (картера сцепления).

7 Ответ от БАRМАLЕЙ 16.09.2013 00:14:44

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Я "морковкой" центровал. Деревяшка выструганная.

"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." (с) Стругацкие.
Toyota Land Cruiser 78 1KZ-TE, GT Avalanche Comp 29r 2018 +7-918-445-33-42

8 Ответ от Савелий 16.09.2013 01:12:55

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

max, ну делись уже, е

УАЗ. Всегда ранен, но не убит. Теперь с кондюком. IP-телефония (asterisk), CRM, звонок с сайта: siplife.ru
79002953844

9 Ответ от Волк 16.09.2013 08:16:06

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Центровал веткой по диаметру подшипника маховика, с намотанной на неё изолентой по диаметру диска сцепления.

Mercedes-Benz GL350.

10 Ответ от vitos93 16.09.2013 08:24:49

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Болт и изолента. Универсальный первичный вал, сколько нужно мотай под любой диаметр.

Pajero Sport 1.
89284245530 Виктор.

11 Ответ от aziat 16.09.2013 09:08:03

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Обычно на любой машине я центрую на глаз отверткой большой и все у меня вставляется .
Если вы не способны это сделать , то сходите к окулисту , проверьте зрение .

Предлагаю детали моего производства , а также могу изготовить детали по вашим чертежам и пожеланиям . Подробности тут http://aziat-offroad.ru

12 Ответ от max 16.09.2013 09:38:21

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

Привет любителям по вставлять деревяшки и израсходовать изоленту.
Терапевту, определяющему на расстоянии к какому в врачу мне сходить, тоже привет.
На самом деле, все очень просто.
Как я писал ранее, на старых движках, где есть лючок в картере сцепления, можно затянуть корзину после установки коробки.
Так как здесь (на 409-м) лючка нет, то корзину надо зажимать полностью, после его одевается сам картер.
Далее ставим коробас, он у нас естественно не лезет, выжимаем сцепление (РЦС уже установлен и держит выжимной подшипник на корзине), диск освобождается и центруется сам первичным валом устанавливаемой КПП.
Не буду описывать секс, который я испытывал, вставляя коробку в диск, отрегулированный "на глаз". Скажу только, что новый диск одевался на первичный вал снятой коробки с трудом, т.е. очень плотно, чего не скажешь о старом диске. Тот влетал на первичный вал без проблем, люфты позволяли.
После того как нажал сцепление тоже ничего не произошло. Но это проблема связана с воздухом в РЦС. Двойной качок педалью и коробка влетела на место практически сама

ЗЫ Надеюсь кому нибудь пригодится. Если не получится (в чем сомневаюсь), то никогда не поздно идти строгать ветки и мотать изоленту.

13 Ответ от Дробильщик 16.09.2013 09:49:29

Re: Задача. Установка КПП, не центруя диск сцепления.

max, Это ты про Казель штоль?

Отредактировано Дробильщик (16.09.2013 09:49:56)

как центровать сцепление на ВАЗ 2106.

найди старый первичный вал с кпп, главное чтоб шлицы были нормальными, на него накидываеш корзину, диск и это "канапе"ставиш на место, прикручиваеш и вынимаеш вал, самый простой и надёжный способ, сам неоднократно менял диски на различных лекговушках

Остальные ответы

Оправка с геометрией хвостовика первичного вала КПП, поспрашивайте по гаражам.. .

Как вариант можно корзину не затягивать и отцентровать диск коробкой, но это для сильных и терпеливых ребят упражнение.

Источник: Профессия.
Оправка или старый первичный вал. Оправка стоит копейки.

Я давно давно снял размеры первичного валика, и отнёс к токарю пять минут и оправка была готова, и вот она у меня уже лет 5 отработала, а 10 воляется от её ненужности.

Любой деревяшкой подходящего размера.
черенком от граблей и нормально вышло

Обычно это выполняется при помощи хвостовика первичного вала либо оправки. Если они отсутствуют — подыщи подходящий по диаметру отверстия в коленчатом валу прут и намотай на него изоленту по диаметру отверстия в диске сцепления так чтобы эта намотка пришлась на эти шлицы диска прижатому к маховику, учитывая что прут вставлен в отверстие колен вала. Установи на эту конструкцию диск, корзину и прикрути болты. Удачи в ремонте.

пару раз менял корзину просто выставлял на глаз в центр диск и корзину нормально получается потом коробку закидываешь легко сначало назад потом вперёд

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *