Как отключить полный привод на ниве
Перейти к содержимому

Как отключить полный привод на ниве

  • автор:

Отключение одного привода

скажу так есть 2 лагеря ,одни которые поставили " отключалку" их все устраивает и нравится по расходу ,по пробегу и есть кто ее не ставил,но там . все плохо и расход тот же и едет так же ,поэтому каждый остается при своем мнении

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На трассе вообще невозможно, при наборе скорости машину приходится ловить рулем
Устойчивость короткобазной Нивы на дороге определяется ее полным приводом.

Алексей aka ALER.

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

В августе собираюсь ехать в Тольятти для дороботки своего крокодила. Хотел было тоже себе поставить вот эту штуковину(примерно также выглядит и на обычную Нивку причём Только для ВАЗ 21310! Задний привод предназначен для движения по дорогам с сухим и твердым покрытием. При сложных дорожных условиях подключается полный привод.):

Прочитав всю тему, теперь и не знаю. Ставить хотел на "Тема плюс"

У стандартной нивы этот рычаг блокирует/разблокирует диф в раздатке.
Тут по-моему два варианта(смотря как внутри устроено)
1.ты лишишься преимуществ постоянного полного привода. То есть у тебя дифференциал будет постоянно заблокирован и передний мост ты сможешь подключать тока в грязи и на небольшой скорости как Уазик.
2.У тебя будет возможность использовать полный привод на любых покрытиях и скоростях, но не будет возможности заблокировать дифференциал. Очень сильно потеряешь проходимость.
3.Если ветаки нечего не теряеть, то как будет работать блокировка и чем она будет включаться/отключаться я непопнемаю
И то и другое очень нехорошо. поэтому следует уточнить, что же там внутри.
И еще потери на трение в шестернях раздатки НЕСУЩЕСТВННЫ. Экономии топлива не будет никакой.
Экономия возможна только при снятии раздатки, так как раздатка понижает передаточное число даже на "повышенной передаче" по-моему 1.2 в сравнении с 1.0 без раздатки на 4-ой (прямой передаче) А трение в мостах приводах и карданах конечно влияет но это всё от ЛУКАВОГО «экономить на спичках, пропивать на водке».

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Возможно ли отключить на Ниве передний привод ?

Одно из типичных заблуждений в отношении Нивы — это назначение передней (малой) ручки раздатки. Почему-то думают, что она "подключает передок". На самом деле "передок", т. е. передний привод у Нивы включен всегда, так же, как и задний — она имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. А эта ручка управляет работой дифференциала раздатки. При нормальном положении — вперед — дифференциал в раздатке работает. Переключение ручки назад блокирует дифференциал.
При включенной блокировке выходы раздатки на передний и задний приводы соединяются между собой специальной муфтой. Тем самым принудительно приравниваются скорости этих приводов: сумма скоростей колес передней оси будет равна сумме скоростей колес задней оси. Распределение тягового усилия при включенной блокировке принципиально меняет свой характер. Теперь оно передается в сторону наибольшего сопротивления: например, если снять передний кардан, при заблокированной раздатке Нива поедет на заднем приводе — все тяговое усилие будет передано на заднюю ось.
Если буксует одно колесо — допустим, заднее, нужно включить блокировку. Тогда в сторону переднего привода будет передана бОльшая доля тягового усилия, и передние колеса могут вытащить машину. Но если забуксовало еще и одно из передних колес — Нива сама выбраться не сможет.
Блокировку дифференциала можно включать и выключать при выжатой педали сцепления, как на ходу, так и на стоящей машине. При некотором навыке это можно делать без выжима сцепления при сбросе газа.
Существуют подобные, блокируемые дифференциалы и для мостов, в том числе с автоматической блокировкой. Теоретически с ними застрявшая Нива сможет выбраться в том случае, если хотя бы одно колесо имеет достаточное сцепление с почвой. Такие устройства довольно дорого стоят, обычно имеют небольшой срок службы и используются преимущественно в спортивных машинах.
Отключение переднего моста по средствам снятия кардана не приведёт не к каким либо плачевным последствиям.

Источник: Владелец УАЗА
Остальные ответы
Не возможно.
Кардан сними.
Джон Юрьевич СмитГуру (3383) 13 лет назад
можно (если кардан снять) но потом раздатка быстро умрёт.
Джон Юрьевич СмитГуру (3383) 13 лет назад

Спасибо понял попытка сэкономить на эксплуатации в городских условиях.. логичнее перевести на газ но баллон сжирает багажник))

. Мудрец (11728) я видел баллоны под днищем ставят.
Торлько кардан снять надо!
кардан передний снеми и деференциал включи ато не поедет

да, придется приобрести муфту отключения переднего моста, 7500 руб

короче-железная хрень http://www.omega-inter.ru/image/?f=NTc0NQ==&s=516202ddbbf42f76a97783e720ef5d6a лепится прям на раздатку вместо штатного узла, рычаг в салон,

приспичило-дернул, оспичило-назад воткнул, а.. .прокладку новую не забудь купить под нее, то масла не напасешься, ржуууууу!

Как отключить передний мост на Ниве 2121

Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км.

Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства.
Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

Преимущества отключения

  • повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени;
  • наблюдается небольшое увеличение скорости;
  • автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения;
  • экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.

Недостатки отвязки

  • значительно падает проходимость;
  • ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214;
  • в холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло;
  • сокращается долговечность запчастей.

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно.

Главное – последовательность и точность действий:

Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

Дополнительный механизм для отключения переднего моста на Ниве

  • поднимается обшивка пола;
  • аккуратно демонтируются чехлы рычагов;
  • отсоединяется клемма датчика;
  • рычаг переключается в положение «назад»;
  • раздатка очищается от грязи;
  • откручивается пробка и сливается масло;
  • передний карданный вал отсоединяется от раздатки;
  • демонтируется раздаточная коробка;
  • выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере;
  • убирается крышка и демонтируется муфта и вал;
  • монтируется новая прокладка;
  • отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.

Иногда муфта выпадает. Эксперты рекомендуют устанавливать её, чтоб проточка стояла по направлению к фланцу.

Производится сборка в обратной последовательности.

Читайте также: Всё о трансмиссии Шевроле Нивы — устройство, принцип работы и неисправности

Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.

отключение переднего моста нива схема подключения

После завершения процесса, эксперты рекомендуют проверять уровень масла в трансмиссии.

При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости.

Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода.

Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Видео про отключение моста

Похожие статьи:

Как пользоваться раздаткой на Ниве (ВАЗ 2121), устройство коробки

Замена радиатора на Ниве 2121

Где стоят реле в Ниве 2121

Раздел: Трансмиссия Метки: нива 4х4, трансмиссия

Как отключить передний мост на Ниве 2121 : 2 комментария

  1. Владимир (Нива всегда ) 15.11.2019 Уважаемый Kysto!
    Как может замерзнуть масло в работающем агрегате?
    Для того чтобы передний мост на Нивах был отключен- необходимо не только отключить его от двигателя, но и как на УАЗиках и др. аналогичных, в ступицах передних колес иметь ХАБЫ , иначе весь передок продолжает крутиться, создавая теперь уже дополнительную нагрузку для заднего моста.
    Аркадий прав!

Отключение одного привода

Михаил Бел
Поставить машину на ручник, включить передачу (при выкл блокировке) и лезть под машину.
1. ПК не крутится — лезть в раздатку.
2. ПК крутится:
2а. ЛП и ПП не крутится — лезть в РПМ.
2б. Крутится один из внутренних шрусов, но палка(ось) привода не крутится — внутренний шрус (тот который крутится) или палка(ось).
3б. Крутится одна из палок(осей) — наружный шрус или палка(ось).

П.С. ПК — передний кардан, ЛП и ПП — левый и правый привод соответственно, РПМ — редуктор переднего моста.

". правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает. "(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Михаил Бел

Рег.: 29.10.2012
Сообщений: 3
Откуда: Белгород
Возраст: 44
Авто: Нива 2121 1985

Я тут перечитав тему более чем наполовину, выскажу свое мнение по поводу отключения одного из приводов. Делать этого нельзя, но в случае поломки можно доехать включив блокировку.
После того, как меня вытащили из болота, пришлось ехать около километра по грунтовке, с неработающим передним мостом. Еле доехал на третьей пониженной до асфальта. При том, когда был полный привод, по той же раскисшей грунтовке я спокойно ехал на четвертой повышенной передаче, не видя особой разницы между асфальтом и грунтовкой. Затем, в тот же день, чтобы срезать километров 20 пути, с дуру решил майнуть через хорошо накатанный участок опять же грунтовки, шел небольшой дождик. Через 50 метров забуксовал намертво, пришлось опять искать трактор. Вытащили.
Как же было стыдно смотреть на проезжающие мимо машины, оставалось только натянуть на нос кепку посильнее — на Ниве и буксует! Ну ладно, у меня отключился передний привод аварийно, а чтобы это сделать намеренно. никому не советую. Да ещё и кидать по дороге стало из стороны в сторону, больше 60 побоялся разгоняться.
Lomonosov, спасибо за совет. Пока ничего не крутил — разогнуться не могу после всех этих событий. Но завел машину, включил первую передачу, вылез, глянул — передний кардан крутится. Значит проблема не в раздатке, а в редукторе или приводах колес.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *