Как открыть капот калины
Перейти к содержимому

Как открыть капот калины

  • автор:

Не открывается капот Лада Калина

Не открывается капот Лада Калина

Иногда владельца Лады Калина может подстеречь неожиданная ситуация: когда капот его «ласточки» по каким-то причинам отказался открываться. Досадно, однако не безвыходно! Сразу назревает вопрос: как открыть капот?

Сегодня рассмотрим, какой перечень ремонтных работ следует выполнить, если произошла указанная неприятность, вы узнаете, как открыть капот.

Сначала о причинах, при которых не открывается капот

Таких причин две: первая – это обрыв троса, который соединяет замок капота Лады Калина с рычажком в салоне, а вторая – поломка самого замка. И непонятно, как открыть капот.

Теперь ремонт при не открывающемся капоте

В большинстве случаев обрыв троса происходит в салоне Лады Калина. Место порыва чаще всего обнаруживается возле самой рукоятки, реже – возле замка в подкапотном секторе.

Первый случай менее сложный, так как остаток троса можно зафиксировать пассатижами, после чего потянув на себя, открыть капот. Такую манипуляцию следует выполнять из салона.

Второй случай менее приятен. Здесь понадобится обзавестись более широким перечнем инструментов. Не помешают перчатки.

1. Загоняем Лады Калина на яму. Предварительно детально изучаем материал об устройстве замка.

Напомним, что при исправном замке крышка капота Лады Калина в первой генерации открывается вручную. Для этого тянем рычаг в салоне, затем переходим к капоту, в образовавшийся зазор просовываем руку и отводим предохранительный крючок в сторону. Теперь крышку капотного отсека поднимаем руками и устанавливаем металлическую подпорку, которая предварительно уложена в специальный паз.

Если имеем дело со вторым поколением LADA Kalina, то крышка здесь оснащена газовыми упорами, позволяющими ей самостоятельно открываться и удерживаться.

2. Итак, замок не функционирует. Подъем крышки можно осуществить через решетку радиатора. Для этой цели подбираем подходящий отрезок проволоки. Можно воспользоваться тонкой отверткой.

3. Подсвечиваем механизм фонариком и с помощью одного из указанных подручных средств надавливаем на ту секцию замка, которая обеспечивает движение троса во время открытия капота. Перед выполнением данной манипуляции рекомендуем удостовериться, что язык замка пребывает в свободном состоянии.

Теперь вы знаете, как открыть капот.

Внимание! Если на тросе обнаруживаются следы дефектов и повреждений, то его меняем.

Дополнительные манипуляции если капот не открывается

Иногда случаются моменты, когда крышка капота LADA Kalina открывается с затруднениями. Здесь потребуется выполнить регулировку механизма и отбойников, которые призваны удерживать крышку в закрытом состоянии.

Для данной процедуры прибегаем к таким действиям:

  1. Открываем крышку капотного отсека.
  2. Привлекаем разводной ключ, которым отпускаем контргайку. Она находится возле основания замка.
  3. Вращая, регулируем длину стержня.
  4. Проверяем легкость открытия крышки.
  5. Если все устраивает, то затягиваем контргайку.

Перед процедурой регулировки замка по вылету следует проверить механизм на присутствие перемещений в обеих плоскостях (горизонтальной и вертикальной).

Важно! При ослабленной контргайке механизм способен сместиться. Это приведет к невозможности открытия крышки из салона.

Иногда крышка перестает открываться по причине несанкционированного срабатывания концевого выключателя. Особенно часто обозначенная ситуация находит проявление в жару. При повышенном температурном воздействии наблюдаются незначительные деформации капотной крышки, однако и этого достаточно для инициирования ложных срабатываний.

Что делать? Можно подогнуть кронштейн, которым фиксируется деталь или немного спилить усики устройства.

Если обозначенные меры не помогают, то заменяем концевик. Эту деталь следует приобретать с оглядкой на технические параметры конкретной модификации LADA Kalina.

Напомним, что решение проблемы. В случае, если не открывается капот, одним уменьшением зазора достигнуто не будет!

Самостоятельный тюнинг на автомобиле Лада

Процедуру открывания крышки можно упростить когда не открывается капот. Для этого потребуется прибегнуть к монтажу газового упора. Специалисты рекомендуют склоняться к установке готового комплекта, в котором помимо самого упора присутствует распорка стоек.

На замену владелец потратит около получаса времени. Если отсутствует уверенность, то привлекайте механика.

Для самостоятельной доработки потребуется «вооружиться» такими инструментами и приспособлениями:

  • ключами размерностью на «13» и на «10»;
  • отверткой;
  • кронштейном (заимствуем у «ВАЗ 1118»).
  1. Сначала приступаем к демонтажу основания, где присутствует старый узел.
  2. Если автомобиль оснащен сенсором неровности дороги, то его также придется снять. Он располагается с правой стороны возле опорного компонента.
  3. Датчик отсоединяем от крепежного кронштейна.
  4. На стакан монтируем нижний кронштейн будущего упора.
  5. Теперь производит установку самого датчика на кронштейн, после чего фиксируем его с помощью болтов М6.
  6. Далее переходим к фиксации кронштейна на капоте.
  7. Для этого нижний крепеж выкручиваем на полную, а верхний оставляем не выкрученным на пару витков резьбы.
  8. В отверстие на ребре жесткости капотной крышки заводим фиксационную пластину.
  9. Нажав на нижний винт, поворачиваем обозначенный кронштейн.
  10. Затягиваем весь крепеж.

Внимание! Ставится он ушком вниз.

Штатный узел полностью извлекается, после чего можно закрывать капотную крышку.

Если владелец решил установить самодельный упор, то ему потребуется сконцентрировать внимание на самостоятельном изготовлении рассматриваемого кронштейна.

Для реализации «проекта» запасаемся:

  • уголком для мебели (параметры: 60х40х40) мм, у которого перед непосредственным монтажом спиливаем один край;
  • металлическим уголком (параметры: 20х20 мм), где часть конструкции потребуется спилить во время процедуры под капотом.

Подведем итоги

Когда все этапы тюнинга выполнены корректно, то крышка будет закрываться с ожидаемой легкостью, и не возникнет ситуация, когда не открывается капот. Данную процедуру следует выполнять с той стороны, где присутствует газовый упор. Это позволит избежать перекоса капотной крышки.

Как открыть капот у Калины

Как открыть капот у Калины

Как открыть капот Лада "Калина": инструкция и альтернативные методы

В последние годы автомобильный завод "АВТОВАЗ" выпустил несколько моделей машин, которые стали пользоваться большой популярностью благодаря своей невысокой цене и практичности. Одной из таких моделей является Лада "Калина" — небольшой городской экономичный автомобиль. Однако даже у владельцев таких неприхотливых машин иногда возникают необычные проблемы, например, как открыть капот.

Инструкция по открытию капота Лада "Калина"

1. Возьмите в руки руководство по эксплуатации Лада "Калина". В нем подробно описаны процедуры открытия и закрытия капота, а также багажника.
2. В салоне слева от рулевой колонки нащупайте небольшой рычажок. Это рукоятка привода замка капота. Потяните ее на себя. Должен раздаться характерный щелчок. Капот едва заметно подастся вверх.
3. Подойдите к капоту спереди. Просуньте одну руку в образовавшуюся щель между капотом и решеткой радиатора. Второй рукой нащупайте язычок предохранительного крючка. Аккуратно отодвиньте его в сторону, немного опустив капот. Крючок освободится от крепления замка.
4. Теперь поднимите капот вверх. Если у вас стоят газовые стойки для удерживания капота, то необходимо максимально раскрыть капот и немного опустить вниз. Он сам примет устойчивое положение. Если в машине нет стоек, то необходимо вытащить железный щуп из паза и вставить его в усилитель на внутренней части капота.

Альтернативные методы открытия капота Лада "Калина"

Воспользуйтесь альтернативными вариантами открытия капота в том случае, если не удалось сделать это традиционным методом. Очень часто тросик привода замка капота рвется. В таком случае нажатие на рычажок не дает никакого результата.

1. В руководстве по эксплуатации есть подробная схема строения замка капота. Внимательно изучите ее. Вам необходимо понять, за какой рычажок в этом замке тянет тросик при открывании.
2. Через облицовочную решетку радиатора аккуратно просуньте длинную отвертку и попытайтесь ей нажать на этот рычажок. Также можно использовать проволоку, но она должна быть достаточно жесткой.

3. Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Снимите защиту картера, которая крепится несколькими саморезами по периметру. Будьте аккуратны, так как на внутренней части защиты картера со временем скапливается большое количество грязи.
4. Сняв защиту, возьмите яркий фонарик. С его помощью найдите замок. Длинной отверткой нажмите на ту часть замка, за которую при открытии тянет тросик. Язычок замка освободится. Остается только открыть капот снаружи.

Надеемся, что эта инструкция поможет вам открыть капот Лада "Калина" без проблем. Если у вас возникли какие-либо сложности или вопросы, рекомендуем обратиться к специалистам или сервисному центру.

Почему не открывается капот на Калине?

Если не открывается капот Калины, надо сначала узнать причину неисправности. Обычно это бывает связано с поломкой замка или обрывом приводного каната. Не исключено также, что сбилась регулировка и потребуется провести настройку.

Причины

Таким образом, основных причин неисправности бывает три:

  • оборвался тросик, соединяющий замок с активатором;
  • механическая поломка блокиратора;
  • сбились настройки.

Примечание. Капот на Калине открывается/закрывается по тросовой системе, состоящей из концевика, петли, активатора привода в салоне и специального кронштейна в двигательном отсеке. При закрытой крышке его открыванию мешает железный штырь, зафиксированный замочной пружиной. Чтобы открыть ее, водитель должен вытянуть активатор в салоне машины и натянуть тросик — штырь высвободится из крепления.

Как открыть капот Калины, если порвался тросик

Известно несколько распространенных методов открыть крышку отсека при обрывании каната. Если на Ладе Калина установлена не стоковая облицовка со значком, а тюнингованная, то процесс заметно осложняется. Придется поднять машину на яму и попробовать воздействовать на механизм снизу или же вырезать отверстие, а после заменить переднюю декоративную накладку. А вот с заводской решеткой все гораздо проще.

Нужна будет проволока (15-16 см в длину), загнутая на одном конце крюком. Ее надо просунуть через самую верхнюю прорезь решетки в области замка капота, захватить крюком пружину и потянуть в сторону. Этого будет достаточно, чтобы крепление открылось.

Пружина капота

Пружина капота

Крюком цепляют пружину и тянут в сторону

Другие варианты открывания:

  • если тросик порвался ближе к области рукоятки в салоне, то его можно также подцепить проволочным крюком или отверткой, вытянуть на себя и открыть капот;
  • поднять автомобиль на подъемник, снять защиту картера и пыльник под радиатором — далее нащупать рукой гайку, к которой закреплен трос, и потянуть в сторону.

Как и говорилось выше, на Калине стоит декоративная пластиковая радиаторная облицовка, которая стоит недорого. Если не получается открыть капот никаким из способов, то можно просто ее выломать в зоне шильдика, а после образования свободного доступа к механизму, воздействовать на него отверткой или другим инструментом.

Открытие капота отверткой

Открытие капота отверткой

Открытие капота отверткой

Как открыть капот, если сломался замок

Теперь о том, как открыть крышку при неисправном блокираторе. Неисправностей здесь тоже бывает несколько.

  1. Замок заедает, нормально не срабатывает при воздействии рукой на рычажок, так как изношены механизмы или отсутствует смазка. Тут можно попросить помощника надавить сверху руками на крышку моторного отсека несколько раз в области расположения замка, а самому одновременно потянуть за рукоятку. Если сделать так несколько раз, то капот должен открыться. Потом надо тщательно смазать все элементы конструкции или отремонтировать замок.
  2. Рычаг ослаб частично либо полностью, его ход не позволяет тросу растянуться. В этом случае надо разобрать рукоятку с кожухом, затем потянуть непосредственно за тросик. После этого отрегулировать длину троса или заменить всю конструкцию.
  3. Проблема наблюдается зимой, при сильных морозах. Это означает, что детали замка замерзли. В этом случае достаточно прогреть машину, затем надавить на крышку в зоне замка. Лед разобьется, капот откроется. Затем надо смазать внутренние компоненты механизма.

Рычаг открытия капота

Рычаг открытия капота

Рычаг открытия капота находится в салоне слева под торпедой

Бывает, что причина проблемы кроется не в тросе и блокираторе. Если на Ваз 1117 установлен электромеханический замок, то проблема может наблюдаться с аккумулятором. Разряженная батарея не подает питание на механизм открывания, поэтому капот не открывается. В этом случае надо будет зарядить АКБ (придется обратиться к автоэлектрику) или воспользоваться одним из описанных способов воздействия на тросик.

Что делать, если открыть не получается

Обычно замок капота не получается открыть вышеописанными способами, если примерзли его внутренние элементы. Выше было написано, что можно прогреть двигатель автомобиля, чтобы отогреть систему. Однако этого может быть недостаточно.

Приведем несколько дополнительных способов, которые помогут решить проблему:

  • полить на замок специальной жидкостью для размораживания или отбуксировать машину в теплый бокс на 1-2 часа;
  • продуть механизмы теплым воздухом фена, протянутого из гаража;
  • отогреть замок зажигалкой, но аккуратно, чтобы не расплавить краску кузова;
  • полить на замок кипяток.

Вариантов на самом деле много, главное — разогреть механизм.

Что же делать, если не работает ни один из способов. Придется ехать в автомастерскую, а если машина не заводится — то необходимо вызвать эвакуатор.

В каких случаях поможет регулировка замка

Корректировка блокиратора потребуется, если крышка стала плохо запираться или открываться. При этом также может появиться вибрация — она будет сначала еле различимой, а потом дребезжание постепенно усилится.

Со временем, если ничего не предпринять, капот может открыться самопроизвольно, что грозит аварийной ситуацией в движении.

Таким образом, регулировка поможет в следующих случаях:

  • капот плохо работает — пока несколько раз не хлопнешь, нормально не закроется;
  • он также не всегда открывается, пока не потянешь с силой;
  • при натяжении тросика незаметно легкого подпрыгивания, а при запирании слышен посторонний металлический стук;
  • при движении на машине крышка вибрирует, так как неплотно закрыта.

Чтобы отрегулировать замок, надо вооружиться несколькими инструментами. Обязательно гаечным ключом 19 размера, набором отверток разного размера, маслом для смазки замка типа литол.

Вертикальная регулировка замка

Она нужна в том случае, если заклинило капот на Калине, он не запирается нормально и дребезжит по дороге. В данном случае настраивается длина защелки. Ниже пошагово о том, что надо сделать при вертикальной регулировке:

  • ослабить контргайку на защелке, придерживая элемент одной из отверток (обычно с плоским жалом);
  • увеличить длину защелки (грибка) методом выворачивания ее отверткой против часовой стрелки, если капот слабо запирается и вибрирует во время езды;
  • укоротить грибок, если крышка туго открывается.

Защелка капота

Защелка капота

Регулировка защелки капота

Таким экспериментальным способом определяется правильная длина защелки. На завершающем этапе обязательно закручивается контргайка.

Горизонтальная регулировка замка

Металлический посторонний шум и трудности с отпиранием капота — это повод для проведения горизонтальной регулировки. Контргайка в этом случае также ослабляется, затем грибок передвигается в горизонтальной плоскости вперед или назад. Тут опять действуем экспериментальным путем — передвинули вперед, проверили. Если плохо, то передвигаем в другую сторону.

Ремонтные работы своими руками

Ниже представлена инструкция по ремонту замка. Она несложная, при наличии соответствующих инструментов, вполне выполнима своими силами.

Готовим инструменты

В работе понадобятся следующие инструменты:

  • длинный мягкий шнур (длиннее в 2 раза, чем сам канат привода);
  • набор отверток;
  • плоскогубцы, пассатижи;
  • ключ на 13/19;
  • трещотка с головкой;
  • смазка литол.

Способ 1: замена тросика

Конструктивно блокиратор капота Ваз 1117 выполнен в виде пружины. Чтобы начать ремонт, сначала потребуется разобрать декоративную накладку. Она крепится на саморезах поверх рамы передка — их надо выкрутить отверткой.

  • вытащить концевик наружной защиты тросика из кронштейна, а затем из штатной петли;

Тросик капота

Тросик капота

Тросик капота

  • вынуть наконечник запирающей пружины из отверстия радиаторной рамки;
  • отвернуть винт крепления рукоятки отпирания капота и вынуть его;
  • сдвинуть втулку, освобождая конец тросика;
  • распрямить трос и вытащить его с ручки — в этом деле поможет длинный шнур, благодаря которому удастся отследить магистраль прокладки нового привода (его надо привязать к концу троса);
  • вытащить трос из отверстия в моторном отсеке — оно находится возле моторчика дворников;
  • скинуть с тросика плоскую шайбу и пластиковый концевик, надежно прикрепить конец шнура.

Отверстие тросика капота

Отверстие тросика капота

Отверстие тросика капота

Останется целиком вынуть привод замка капота и проложить новый трос. Шнур поможет вдеть новый трос на свое место.

Способ 2: замена блокиратора и страховочного механизма

Автомобиль ставится на ровную площадку. Мероприятие по замене проводится в следующей последовательности:

  • ослабить контргайку грибка (защелки) ключом на 19 или специальными пассатижами;
  • отверткой вывернуть штырь, затем демонтировать его вместе с пружиной, контргайкой и шайбой;
  • отвернуть шпильки фиксатора страховочного крючка, целиком вытащить его.

Далее остается снять тросик, как было описано в инструкции выше. Все детали заменяются новыми и смазываются литолом.

Дополнительные работы

Капот Ваз 1117 может не отпираться также из-за неправильной работы концевика. Такое случается в жаркую погоду, когда металл кузова деформируется (расширяется), и кнопка концевика не дотягивает до внутренней части крышки, что вызывает ошибочное срабатывание.

Для устранения неисправности рекомендуется подогнуть кронштейн и подпилить усики напильником. Также можно целиком заменить деталь — новый концевик желательно приобретать с учетом рекомендаций производителя автомобиля (АвтоВаза).

Кроме того, многие владельцы Лады решаются на проведение тюнинга — например, внедрение модифицированного газового амортизатора. Смысл доработки в замене штатной стойки на тюнингованный вариант. Если у вас имеются хоть какие-то технические навыки ремонта, то операция продлится всего 20 минут.

Полезные советы

Чтобы замок капота служил верой и правдой долгое время, за ним нужно регулярно ухаживать. В частности, своевременно смазывать маслом (литолом). Это поможет:

  • сохранить рабочие свойства зимой;
  • противодействовать ржавчине;
  • снижать коэффициент трения;
  • лучше выдерживать влагу, соли и щелочи.

Хорошо помогает против коррозии старое доброе средство — ВД-40. Его надо использовать для впрыскивания в личинку замка, что поможет устранить ржавчину с внутренних элементов.

Теперь вы знаете, почему на Лада Калина не открывается капот. Если проблему с замком устранить не удается, вы всегда можете обратиться на СТО, где опытные мастера оперативно все сделают. При желании здесь же можно доработать механизм.

Автосервис DDCar

Как самостоятельно отремонтировать штатный ремень безопасности инерционного типа? Осуществляем своими руками ремонт штатного ремня безопасности инерционного типа без пиропатрона: основные этапы операции.

17-07-2016, 10:30 0 Как самостоятельно отремонтировать штатный ремень безопасности инерционного типа?

Когда и как заменить тросовый привод стояночного тормоза на ВАЗ 2114? Процедура замены неисправного троса ручного тормоза на автомобиле ВАЗ 2114; причины необходимости ремонта и регулировка механизма.

7-06-2016, 23:27 0 Когда и как заменить тросовый привод стояночного тормоза на ВАЗ 2114?

Что делать, чтобы разморозить замок автомобильной двери Рекомендации, следование которым может помочь в размораживании замка двери автомобиля.

30-11-2015, 14:28 0 Что делать, чтобы разморозить замок автомобильной двери

Лечение ВАЗ 2109: замена салонной и внешней ручек двери Процедура замены внутренней и наружной ручки двери на ВАЗ 2109: причины, технические аспекты.

12-04-2015, 22:35 0 Лечение ВАЗ 2109: замена салонной и внешней ручек двери

Мануал по диагностике и замене замка зажигания на Lada 2114 Технология замены и диагностики замка зажигания на ВАЗ 2114 в гаражных условиях.

20-03-2015, 22:39 0 Мануал по диагностике и замене замка зажигания на Lada 2114

Инструкция по замене моторного масла BMW E39

Способ открыть капот на Лада Калина (порвался тросик)

Здравствуйте. Расскажем об одном из способов как открыть капот на Лада Калина, если порвался тросик капота. В нашем случае трос оборвался не возле ручки капота.

Если у вас трос оборвался возле ручки, попробуйте потянуть трос плоскогубцами за оборванный край. Капот должен открыться.

Инструменты для работы:

  • Плоскогубцы;
  • Алюминиевая проволока толщиной 4 мм;

Поэтапная инструкция

1. Изготовьте крючок из алюминиевой проволоки как показано на фото ниже.

Открыть капот на Лада Калина

2. Для того чтобы открыть капот нужно завести крючок за ухо пружинного фиксатора замка и потянуть на себя. На фото ниже можно рассмотреть, куда нужно зацеплять крючок. Для наглядности мы демонтировали решетку радиатора.

Порвался трос капота Лада Калина

3. При закрытом капоте и установленной решетке это выглядит так.

4. Крючок нужно заводить через отверстие в решетке радиатора с правой стороны. Обычно уходит 2-3 минуты, чтобы зацепиться.

При работе лучше попросить помощника подсветить вам фонариком, так будет проще найти ухо.

Видео урок

Итог

Как видно из вышесказанного способ довольно простой. Ничего не потребовалось ломать, пилить или вырывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *