Как подтянуть тросик ручника
Перейти к содержимому

Как подтянуть тросик ручника

  • автор:

Как подтянуть ручник

Движение на автомобиле нельзя назвать безопасным, если один из его механизмов не работает или работает неправильно. В полной мере это относится к стояночному тормозу, который принято называть ручником. Если ручник не держит автомобиль на подъеме, это не только грозит водителю различными проблемами при стоянке, но и может аукнуться при аварийной ситуации на дороге, когда вовремя активированный стояночный тормоз может помочь избежать столкновения.

Если ручник не держит автомобиль (или держит автомобиль плохо), это говорит о его неисправности. При наличии подобной проблемы не обязательно обращаться в сервисный центр. Чаще всего решить проблему можно собственными силами, подтянув ручник. В рамках данной статьи рассмотрим, как это сделать.

Оглавление: 1. Зачем нужен ручник на автомобиле 2. Из чего состоит ручник 3. Как проверить ручник 4. Как подтянуть ручник 

Зачем нужен ручник на автомобиле

Перед тем как переходить к рассмотрению вопроса о регулировке ручника, нужно разобраться, в чем его задача. Многие водители вовсе не используют ручник автомобиля, а в некоторых современных машинах он даже «запрятан», например, под подлокотник, который чаще всего у водителя опущен.

Главная задача ручника – воспрепятствование самопроизвольному движению автомобиля при его нахождении на горке. Например, это может быть полезно на стоянке или в пробке на подъеме. Кроме того, с ручника значительно проще трогать в горку или на спуск, особенно если автомобиль оборудован ручной коробкой передач.

Помимо этого, ручник может использоваться при отказе тормозов. Если автомобиль не реагирует на обычное торможение педалью, стояночный тормоз позволит остановить машину, но это негативно скажется на самой тормозной системе автомобиля.

Из чего состоит ручник

Задача у ручника практически идентична задачам, которые возлагаются на обычные тормоза. Отличает ручник от рабочей тормозной системы наличие у него механического привода. Если рассмотреть простейшую конструкцию стояночного тормоза, это просто трос, который одним концом цепляется к рычагу в салоне автомобиля, а другим к исполнительным тормозным механизмам. При натягивании рычага сжимаются тормозные колодки, из-за чего и возникает торможение. Соответственно, опуская ручник, водитель разжимает тормозные колодки.

Как можно понять из конструкции ручника, с ним может возникнуть две основные проблемы:

  1. Растяжение троса в процессе эксплуатации, вследствие чего ручник приходится поднимать выше, чтобы эффективность его удержания автомобиля оставалась на прежнем уровне;
  2. Реакция на перепады температуры. Из-за расширения и сжатия металла, входящего в конструкцию стояночного тормоза, также ручник может начать работать менее эффективно.

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Как подтянуть ручник

Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно. Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо:

Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. Главная сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Механический стояночный тормоз, он же "ручник" (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог — "ножник") — инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего — уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре — ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический "ручник".

Орудие дрифта

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием "ручника", провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер "играет" степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с "ручником" происходит экстремальное воздействие на механизмы "ручника". Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Движение на "ручнике"

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик "ручника", — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на "ручнике" с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Постановка на "ручник" зимой

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на "ручник" после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по "барабанам" через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная "омывайка", которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Неправильное затягивание

Многие водители имеют привычку затягивать "ручник" от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в "домашних" условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, "ручник" не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Полагаться только на ручник

Привычка пользоваться только "ручником", не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия "ручника" окажется недостаточно, и машина отправится в "свободное плавание".

Вероятность этого увеличивается, если "ручник" настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на "ручнике" надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Как отрегулировать ручник и проверить его работоспособность

Тормозная система в автомобиле представлена приводом и тормозным механизмом. Ручной стояночный тормоз, или ручник, является важной деталью этой системы. Правильно отрегулированный и настроенный ручник, гарантирует безопасность движения и надежную работу всей машины.

Как работает ручник?

Ручной тормоз удерживает автомобиль на уклонах, неровностях и эстакадах. При нормальной работе, с помощью ручника можно трогаться с места не скатываясь назад, на участках с подъемом. Для опытных водителей, с помощью ручника можно контролировать движение при заносах.

Устройство ручного тормоза может отличаться у разных моделей и марок, в его основе трос, которым управляет рычаг. В некоторых машинах трос связан с тормозными элементами задней оси, в других – трос передает усилие на карданный вал.

Принцип работы заключается в следующем: при поднятии рычага, натягивается трос который передает равномерное давление на задние колодки. Вне зависимости от того у вас опель, форд, ауди, рено, пежо или какая-то другая машина, принцип тот же.

tormoza

Признаки неисправности ручника

  • Обрыв троса обнаружить легче всего. Такая поломка сопровождается характерным металлическим скрежетом. Причина чаще всего в слишком сильном натяжении.
  • Если рычаг очень сложно, или вообще не поднимается, и при его запуске, задние колеса остаются заблокированы – причина может крыться в закисании или обрыве отдельных нитей внутри оболочки.
  • Если вы слышите работу возвратных пружин, а ручник двигается слишком легко.

Как проверить ручник?

Для проверки ручника нужно:

  • Установить машину на ровном участке.
  • Поднять ручник на 3 щелчка.
  • Заднее колесо поднять домкратом.
  • Проверить колесо на подвижность. Если ручник настроен, колесо не будет вертеться.

Проверить ход ручника

  1. Сосчитайте сколько максимум щелчков будет при поднятии. Более 8 и менее двух, указывают на неправильное натяжение.
  2. Запустите двигатель и поднимите рычаг до упора. На первой передаче плавно нажимайте сцепление. При исправном ручнике двигатель должен заглохнуть. Если машина тронулась, трос необходимо подтянуть или заменить.

Как отрегулировать ручник

  1. Установите противооткатные элементы и приподнимите заднюю часть автомобиля домкратом.
  2. Установите ручник в начальное положение.
  3. Откручивая и закручивая фиксатор подтягивайте трос.
  4. Проверяйте натяжение поднятием тормозного рычага.
  5. Если все сделано правильно, заднее колесо невозможно прокрутить усилием руки.
  6. Закрутите фиксатор.
  7. Полностью открутите и снимите ручник.
  8. Проверьте чтобы колеса вращались без остановок.
  9. Соберите ручник и проверьте его работу при первой передаче.

tormoza

Где можно проверить работу ручного тормоза в Минске

Автосервис CARCITY проводит полную диагностику тормозной системы. Современное оборудование и профессиональные опытные работники вовремя обнаружат даже самую незначительную поломку.

  • Оценка герметичности шлангов и соединений.
  • Определение степени износа тормозной системы и ее деталей.
  • Проверка корректной работы датчиков и индикаторов.
  • Замена жидкостей.
  • Регулировка натяжения ручника.

В случае выявления поломок, в автомобильной мастерской мы выполним:

  • Изготовление тормозных трубок.
  • Замена тормозных колодок.
  • Замена тормозных дисков.
  • Замена тормозных шлангов.
  • Ремонт тормозных суппортов.

Услуги на ремонт автомобилей в Минске

Ремонт Стартеров

Ремонт Стартеров

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Гарантия от 3 месяцев

Ремонт Генераторов

Ремонт Генераторов

  • Срочный ремонт
  • Наличие запчастей
  • Стенд для проверки генератора
  • Гарантия от 3 месяцев

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Опрессовка системы охлаждения
  • Промывка радиатора печки без снятия

Ремонт печки автомобиля

Ремонт печки автомобиля

  • Промывка печки
  • Диагностика и ремонт заслонок
  • Промывка или замена печки
  • Ремонт вентилятора печки

Ремонт Кондиционера

Заправка кондиционера

  • Любые марки авто
  • Заправка с красителем

Ремонт Кондиционера

Ремонт Кондиционера

  • 100% диагностика
  • Ремонт любой сложности
  • Опытные мастера
  • Заправка с красителем

Ремонт заслонки печки

Ремонт заслонки печки

  • Опытный мастер
  • Ремонт любой сложности

Ремонт Тормозной Системы

Ремонт Тормозной Системы

  • Ремонт суппортов
  • Изготовление тормозных трубок
  • Замена колодок, дисков и т.д.
  • Гарантия 1 год

Ремонт Автоэлектрики

Ремонт Автоэлектрики

  • Компьютерная диагностика BOSCH KTS
  • Ремонт фар, стеклоподъемников, стеклоочистителей
  • Замена датчиков
  • Ремонт электропроводки

Ремонт Рулевого Управления

Ремонт Рулевого Управления

  • Восстановление рейки
  • Восстановление шлангов и трубок
  • Ремонт электроусилителя руля

Замена Тех. Жидкостей

Замена Тех. Жидкостей

  • Замена масла в автомат коробку
  • Замена масла двигателя, охлаждающей, тормозной
  • Замена фильтров

Ремонт Глушителей

Ремонт Глушителей

  • Срочный и качественный ремонт
  • Наличие гофры любого размера
  • Замена глушителя

Ремонт Трансмиссии

Ремонт Трансмиссии

  • Ремонт механической КПП
  • Замена сцепления
  • Замена ступичного подшипника, ШРУСа

Ремонт ГРМ

Ремонт ГРМ

  • Замена ремня ГРМ
  • Замена цепи ГРМ
  • Только качественные запчасти и материалы

Ремонт Двигателя

Ремонт Двигателя

  • Опытный моторист
  • Ремонт в присутствии клиента
  • Только качественные запчасти и материалы
  • Гарантия от 6 месяцев

Ремонт Системы Охлаждения

Ремонт Системы Охлаждения

  • Диагностика спец прибором на утечку
  • Сложные ремонты
  • Промывка печки и системы охлаждения
  • Ремонт радиаторов

Ремонт Подвески

Ремонт Подвески

  • Диагностика только явных неисправностей
  • Замененные детали возвращаем клиенту
  • Разумные цены на работы и запчасти

Антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка

  • Обработка днища
  • Обработка колесных арок
  • Обработка скрытых полостей

Диагностика автомобиля перед покупкой

Диагностика автомобиля перед покупкой

  • Компьютерная диагностика
  • Диагностика подвески
  • Проверка двигателя
  • Состояние кузова

Аргонная сварка

Аргонная сварка

  • Сварка алюминия любой сложности
  • Велосипеды, детские коляски и прочее

Ремонт Топливных баков

Ремонт Топливных баков

  • Принимаем только автомобиль с топливным баком
  • Гарантия 2 года

Кузовной ремонт

Кузовной ремонт
замена порогов

  • Ремонт после аварий
  • Замена порогов
  • Ремонт днища

Ремонт стеклоподъемников

Ремонт стеклоподъемников

  • Новые и старые автомобили
  • Востановление тросов

чистка форсунок

Чистка бензиновых форсунок

  • Чистка
  • Промывка
  • Проверка компрессии

Ремонт запотевшей фары

Ремонт фар

  • Полировка
  • Устранение запотевания
  • Исправление проблем с электрикой
  • Замена лампочек

Замена техничсеких жидкостей

Замена технических жидкостей

  • Замена тормозной жидкости
  • Замена масла
  • Замена масла в АКПП
  • Замена антифриза

Ремонт суппортов

Ремонт суппортов

  • Пескоструйная очистка суппорта
  • Полное восстановление суппорта
  • Замена поршней
  • Гарантия на выполненные работы

Развал-схождение

  • Проверка углов установки колес
  • Диагностика подвески

Шиномонтаж

Шиномонтаж

  • Балансировка колеса
  • Снятие и установка шины
  • Ремонт проколов шины
  • Ремонт боковых порезов

Ремонт автомобилей популярных марок:

Мы делаем ремонт независимо от марки автомобиля

Как подтянуть ручник: проверка, подготовка, регулировка

О чем речь? Стояночный тормоз периодически ослабляется, что делает невозможным надежное удержание автомобиля на месте. Причиной могут быть изношенные колодки, неисправности в тормозной системе или растянувший тросик ручника. Как правильно? Чтобы подтянуть ручник, нужно пошагово выполнить несколько несложных действий. Однако без набора инструментов, подходящего помещения и опыта ремонтных работ процесс может вызвать затруднения.

  1. Функции и устройство стояночного тормоза автомобиля
  2. Проверка ручника
  3. Как подтянуть ручник: подробная инструкция
  4. Мнения автовладельцев о регулировке ручника

Функции и устройство стояночного тормоза автомобиля

Название данного механизма полностью соответствует его основному назначению – предотвратить движение автомобиля во время стоянки, что особенно актуально, если он припаркован на склоне.

Функции и устройство стояночного тормоза автомобиля

Основной функционал ручника:

  • гарантирует полное отсутствие передвижения авто при его стоянке как на горизонтальной поверхности, так и расположенной под наклоном;
  • оказывает помощь основному автомобильному тормозу при необходимости срочно прекратить движение;
  • позволяет совершать маневры во время движения транспортного средства (для этого надо обладать соответствующими навыками);
  • при неисправности основного тормоза можно считать альтернативой.

Естественно, слишком часто применять ручник дополнительно либо в качестве замены не рекомендуется, поскольку его основным предназначением является гарантия полной неподвижности автомобиля во время стоянки. Важно сказать, что не стоит чрезмерно натягивать тросик. Если при движении автомобиля начать тормозить при помощи ручника, то с большой долей вероятности он сорвется с траектории.

Подробно рассмотрим структуру ручника и систему его работы. Стояночный тормоз имеет три блока, являющихся самостоятельными:

  • блок управления;
  • исполнительное устройство;
  • механический привод.

Привод – это трос небольшого размера, выполненный из металла, он проходит между исполнительными механизмами и ручкой, расположенной в салоне. Когда водитель поднимает рычаг, через трос усилие сообщается тормозным колодкам. При этом регулировка уровня натяжения троса производится при помощи коромысла, распределяющего усилие на каждое колесо.

Тормозные колодки относятся к исполнительным устройствам. Они начинают работать при нажатии на педаль тормоза, что упрощает систему торможения в целом и обеспечивает ее надежность. Обслуживание автомобиля существенно облегчается, если тормозной механизм частично совмещен.

Как правило, СТ приводят в рабочее положение, используя рычаг, который установлен в салоне вблизи центрального тоннеля. В составе узла есть храповый механизм, который натягивает трос до необходимого значения. При затяжке рабочего ручника на панели приборов загорается отдельная лампочка, сигнализирующая о том, что машина находится на стояночном тормозе.

В большинстве современных автомобилей при попытке начать движение с поднятым ручником водитель предупреждается специальным звуком, что уменьшает вероятность растяжения троса из-за забывчивости владельца машины.

Проверка ручника

Поскольку периодически надо проводить ревизию различных узлов автомобиля, и в том числе стояночного тормоза, следует знать, как осуществить проверку правильно, где нужно подтягивать ручник, как часто это делать. Проверку СТ на работоспособность рекомендуется выполнять на регулярной основе раз в месяц, но некоторые производители автомобилей предлагают ориентироваться на уровень пробега – каждые 30 тысяч пройденных километров.

Если вы считаете, что продуктивность стояночного тормоза значительно понизилась, то не стоит дожидаться конкретного срока для проведения обслуживания ручника – выполняйте его по необходимости.

Выделяют два самых распространенных метода диагностики состояния ручника:

  • Для первого метода необходимо поставить автомобиль на крутой склон (не менее 15 градусов) и поднять ручник до последнего деления храповика. Если машина не двигается под собственным весом и продолжает стоять на месте, то все в порядке, если же наоборот, то, по всей видимости, эффективность системы торможения нарушена. Необходимо незамедлительно устранить причину неполноценной работоспособности ручного тормоза и отрегулировать весь механизм.
  • Для второго метода нет необходимости заезжать на горку. Проверка работоспособности ручного тормоза легко осуществляется и на ровной горизонтальной поверхности. Для этого нужно затянуть рычаг до упора, включить мотор и пониженную передачу и начать постепенно отпускать сцепление. Если ручной тормоз в автомобиле полностью исправен, то он сначала немного дернется, после чего двигатель сразу же заглохнет. Если ручник имеет неисправности, то машина поедет с места на небольшой скорости. В этом случае необходимо натягивать трос ручника.

Проверка ручника

Значительное понижение эффективности фиксирования колес ручником может возникать по нескольким главным причинам:

  • Ослабленное натяжение тормозного троса, вызванное длительным пользованием транспортным средством, игнорированием обслуживания системы тормозов и частой эксплуатацией ручника во время движения авто.
  • Неисправность тормозных накладок.
  • Увеличенное пространство между барабаном и тормозными колодками.

Таким образом, мы видим, что сам ручник не всегда отвечает за снижение эффективности торможения.

Назовем случаи, в которых ручник нуждается в регулировке:

  • Если менялись тормозные колодки.
  • Если тормозные колодки и их работа подвергались регулировке.
  • Если менялись диски или барабаны.
  • Если свободный ход ручника увеличен настолько, что он распространяется на все зубья, включая десятый.
  • Если менялся трос или другие детали привода стояночного тормоза.

В целом задача по регулировке натяжения троса несложная, и при нехватке времени для обращения в автосервис вы можете сделать это своими руками, даже не имея опыта.

Однако здесь тоже есть свои подводные камни. Они связаны с тем, что подобные манипуляции необходимо проводить, соблюдая технику безопасности, так как вам потребуется полный доступ к нижней части автомобиля. Перед регулировкой будет полезно обратиться к руководству пользователя, чтобы изучить конструктивные особенности ручника в части его привода.

Как подтянуть ручник: подробная инструкция

Уравнитель троса ручного тормоза перемещается к передней части кузова автомобиля в процессе регулировки привода стояночного тормоза. В зависимости от марки автомобиля регулировочный механизм находится или в районе днища, или в салоне.

Отрегулировать механизмы, находящиеся внутри автомобиля, возможно через специальный люк, который располагается в центральной панели между водителем и передним пассажиром. Для примера расскажем о порядке настройки привода ручника, регулировочный механизм которого находится в нижней части автомобиля. При этом машину необходимо загнать на эстакаду или смотровую яму.

Пошаговая инструкция, объясняющая, как подтянуть ручник и правильно отрегулировать его привод:

  • Щеткой с металлической щетиной очистите резьбу регулировочного штока от коррозии и загрязнений.
  • Затем необходимо ослабить контргайку. Для откручивания или затягивания гайки применяются два ключа (один нужен для фиксации регулировочной гайки, а другой – для ослабления контргайки).
  • Чтобы изменить положение регулировочной гайки, ее необходимо затянуть на определенное количество оборотов.
  • После затяжки регулировочной гайки затяните контргайку, при этом гайки должны быть плотно прижаты друг к другу.

Как подтянуть ручник: подробная инструкция

Проверка состояния привода ручного тормоза входит в программу обязательного технического осмотра автомобиля. Для этого производятся следующие действия:

  • Стояночный тормоз должен удерживать машину с ее полной снаряженной массой под углом 16-25 градусов (в зависимости от марки автомобиля).
  • Диагностика ручного тормоза производится на специальном барабанном стенде, позволяющем измерить тормозное усилие и равномерность его распределения между тормозными механизмами задних и передних колес.

Если проверка выявила неисправность, необходимо подтянуть трос ручного тормоза. Можно и другими методами самостоятельно выяснить, соответствует ли норме состояние стояночного тормоза:

  • По количеству щелчков рычага стояночного тормоза. В этом случае необходимо ознакомиться с рекомендациями завода-производителя для конкретной модели автомобиля (например, для «Дэу-Матиза» норма 7 щелчков, а для ВАЗ 2106 – от 2 до 4 щелчков).
    Проблема регулировки ручного тормоза по таким требованиям заключается в том, что в некоторых случаях, если сразу заменить заднюю колодку и барабан (или диск), эти детали будут сильно давить друг на друга. Поэтому если вы меняете колодки/барабаны, то лучше сразу ослабить привод стояночного тормоза и после притирки колодок подтянуть ручник.
  • По степени давления, которое колодка оказывает на тормозной барабан или диск. Для регулировки силы, с которой накладки прижимаются, необходимо вывесить заднее колесо, используя подъемник или подкатной домкрат. Затем необходимо потянуть за привод стояночного тормоза, пока колодки слегка не коснутся тормозного диска или барабана. Степень давления должна быть такой, чтобы колесо можно было прокручивать рукой без особых усилий. При этом раздается едва заметный шелестящий звук от касания колодки и поверхности тормозного барабана.

После такой регулировки привода стояночного тормоза детали должны пройти обкатку, для чего достаточно проехать 100-200 км. В итоге прилегание накладок к барабану станет оптимальным.

Отдельно стоит выделить конструктивную особенность моделей автоконцерна ВАЗ с передним приводом. В таких автомобилях трос стояночного тормоза не имеет достаточного натяжения даже после правильной регулировки привода ручника. Это связано с тем, что кончик троса ограничивает движение рычага. При вытягивании ручника возвратная пружина очень быстро упирается в ограничитель.

Возникает вопрос, как подтянуть тросик ручника в этой ситуации, что избежать данной проблемы? Некоторые автовладельцы срезают несколько витков возвратной пружины. Эту операцию следует выполнять очень осторожно, чтобы не произошла деформация троса ручного тормоза. В этом случае обе стороны пружины должны иметь одинаковую длину отрезка витка.

Читайте также!

Мнения владельцев автомобилей о регулировке ручника

  1. Там все просто «Ручник можно и нужно регулировать, но не тросиком. Важно понимать, как подтягивать дисковый ручник. Необходимо по одному снимать колеса и подводить трещоткой до тех пор, пока колодка не сдвинется немного. Это общая схема, а на практике действуем так: снимаем диски и проверяем весь механизм на наличие ржавчины, люфта деталей и тросиков».
  2. Дорого, в следующий раз «Сегодня подняли машину, натянули трос и попытались провернуть заднее колесо. Даже не остановилось. Наверное, все заржавело, и диски, и колодки, и тросы надо заменить, сказал мастер. Отрегулировать ничего не удалось, все надо менять и за все это 17000 + работы за 5000, пока решил подождать с этой заменой по такой цене».
  3. Меняйте сразу весь комплект «Имею опыт замены (сам делал) колодок ручника, задних тросов. Потом все отрегулировал. Ничего сложного, но очень долго (четыре часа заняло). Причину обнаружил только при разборке: один из тросов закис в рубашке, а так как крепятся они через коромысло (см. рисунок), то изнашивается и та сторона (правая или левая соответственно), которая закислена. Передний трос выглядит как новый – никаких окислений, все продувается. В итоге ремонт обошелся в 5 тысяч рублей. За неделю до этого мероприятия пытался малой кровью обойтись, думал, может, подрегулирую всеми доступными способами так, чтобы руль не блокировался и ручник работал. Полдня убил. Вывод. Не тратьте время и нервы зря, меняйте сразу весь комплект (кроме переднего троса)!!»

Мнения владельцев автомобилей о регулировке ручника

После завершения работ по регулировке нужно поставить машину на землю и проверить ручник в действии, если все сделано правильно, то машина будет надежно стоять на месте и сдвинуть ее не получится даже нескольким крепким мужчинам. В противном случае надо будет снова подтянуть ручник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *