Как пользоваться контрольной лампой в автомобиле
Перейти к содержимому

Как пользоваться контрольной лампой в автомобиле

  • автор:

Контрольные лампы и индикаторы в автомобиле

При включении зажигания автомобиля происходит проверка исправности всех контрольных ламп. Через короткий промежуток времени все контрольные лампы должны погаснуть. Если, какая-либо из них продолжает гореть, то это требует вашего внимания.

Приборная панель автомобиля

Индикатор включения дальнего света

Этот индикатор загорается при включении дальнего света фар или при кратковременном включении дальнего света с помощью ручки управления указателем поворота. Горит синим цветом.

Индикатор включения габаритных огней

Он загорается при включении габаритных огней. Работает подсветка номера.

Индикатор включения противотуманных фар (при наличии)

Загорается при включении противотуманок. Включаются в условиях ограниченной видимости (снег, туман и т.д).

Индикатор включения задних противотуманных фонарей (при наличии)

Загорается при включении.

Индикатор указателей поворота

Загорается при включении указателя поворота. Если эта стрелка загорается, но не мигает, мигает чаще обычного или вовсе не загорается, то это указывает на неисправность системы указателей поворотов.

Лампа системы подушек безопасности (при наличии)

Загорается в случае неисправности в системе подушек безопасности.

Лампа зарядки аккумуляторной батареи

Эта лампа указывает на наличие неисправности либо генератора, либо системы зарядки аккумуляторной батареи.

Лампа низкого уровня топлива

Эта лампа указывает на то, что топливный бак автомобиля почти пуст. В такой ситуации необходимо как можно скорее заправить автомобиль.

Лампа недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя (при наличии)

Эта лампа указывает на то, что резервуар омывателя практически пуст.

Лампа неисправности двигателя

Эта лампа представляет собой часть системы управления двигателем. Если она загорается во время движения, то это указывает на возможное наличие неисправности где-то в системе.

Лампа недостаточного давления моторного масла

Загорается при низком давлении в системе смазки двигателя. Необходимо проверить уровень масла и при необходимости долить его.

Лампа стояночного тормоза

Загорается, если включен стояночный тормоз (поднят ручник). Выключается контрольная лампа при опускании ручника.

Лампа недостаточного уровня тормозной жидкости

Свечение этой лампы означает недостаточный уровень жидкости в бачке тормозной системы. Необходимо долить до метки.

Лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS) (при наличии)

При её продолжительном горении требуется проверка системы ABS. Тормозная система будет функционировать, но без поддержки антиблокировочной системы.

  • Автошкола онлайн

Автошкола онлайн

Ремонт авто

Проходим курс обучения в автошколе заново и вспоминаем ПДД.

Ремонт авто своими руками

  • Популярное

Скидка за быструю уплату штрафа

Скидка 50% от суммы штрафа.

Авто до 500 тысяч

Подборка новых машин стоимостью до полумиллиона рублей.

Видео с регистраторов

Подборка ДТП, автоподстав, сделанная на регистратор автомобиля.

Эвакуация автомобиля

Вопросы, касающиеся эвакуации авто на штрафстоянку.

За что могут лишить водительских прав

Таблица статей КоАП.

Прогулки на машине

Отчеты о поездках на машине в свободное время.

Номера регионов на машинах

Тут можно узнать откуда машинка приехала.

Видеорегистратор как доказательство

Можно ли считать автомобильный регистратор доказательством в суде.

Правила обгона и наказание

Разъяснение Верховного суда по делам связанным с нарушением правил обгона.

Тонировать или нет свою машину

Не простой вопрос для водителей.

Православные ПДД

10 заповедей водителей составленных священнослужителями.

Свои места на парковке

Уже успели занять место на парковке?

Дороги в России

Непростая ситуация с дорогами в регионах и в сельской местности.

Ремонт автомобиля у частников

В СТО, в гараже, в сервисе? Где же лучше ремонтировать автомобиль.

Вдруг откуда ни возьмись, появился. гаишник

Как правильно разговаривать с инспектором ГИБДД при остановке.

Что сегодня больше всего раздражает водителей?

Автопарк России растет и проблем на дороге прибавляется всё больше и больше.

Права и обязанности велосипедиста

Давайте расскажу вам, какие есть права у велосипедистов на дороге.

Можно ли наказать по фото за нарушение ПДД

Случаются ситуации, когда водители ведут себя дерзко и нагло на дороге.

Неофициальные знаки водителей на дороге

Сейчас водители стали активно пользоваться неофициальными знаками, которые несут ту или иную информацию.

Контрольные лампы на приборной панели. Иерархия и значение

Мы живём в мире символов: от светофоров и вывесок магазинов, до индикации на приборной панели и жестов рук. Значение большинства из них нам понятно, но иногда требуется помощь, чтобы разобраться в отдельных деталях. Может показаться, что читать толстое руководство пользователя слишком скучное занятие, когда всё, чего вы хотите, это сесть за руль автомобиля и отправиться по своим делам. Однако сигнальные огни на приборной панели существуют не просто так, и понимание их значения может избавить вас от неприятных и дорогостоящих поломок. Символы на приборной панели Чем современнее автомобиль, тем меньше в нём контрольных ламп. Но так было не всегда, и у автомобилей, чей электронный мозг не слишком развит, количество контрольных ламп порой доходило до четырёх десятков. Позже их заменил экран с загорающимися пиктограммами и надписями, но всё же у многих и сегодня именно лампы. Поэтому давайте поговорим о том, какие они бывают и что означают. Хотя автомобили отличаются друг от друга, большинство из них имеют общий набор символов и сигналов на приборной панели. Все эти индикаторы классифицируются по цвету: синий или зелёный показывают, что функция активна; жёлтый или оранжевый предупреждают, что система нуждается в срочной проверке; а красные символы говорят о том, что ситуация критическая. Табель о рангах Итак, самые важные лампы – красные. Если красная лампа зажглась в движении, нужно как можно быстрее остановиться и выяснить причину. Иначе возникает риск серьёзной поломки. Две наиболее ответственные пиктограммы: аварийное давление масла и отсутствие зарядки аккумулятора. Если «маслёнка» лишь кратковременно моргнула, стоит понаблюдать за сигналом, если она уверенно зажглась при работающем двигателе – надо немедленно его заглушить. Работа мотора без давления чревата фатальным механическим разрушением внутренностей. Многие считают, что «маслёнка» всего лишь рекомендация проверить уровень масла, но это не совсем верно. Конечно, если масло вытекло или его «съел» двигатель, то после его долива давление может восстановиться. Но о низком уровне должен свидетельствовать свой значок при том, что аварийно низкое давление масла может быть и при нормальном уровне. Незаряд аккумулятора не так опасен и какое-то время машина проработает на батарее. Но это сигнал уделить срочное внимание электросистеме, поскольку ёмкости аккумулятора скорее всего хватит лишь на час-два пути. Кроме того, горящий «незаряд» может означать обрыв приводного ремня и связанные с этим более серьёзные проблемы. Эту главную пару ламп вы непременно видите утром перед каждым запуском мотора. Обе они должны погаснуть в первую же секунду его работы и больше не загораться. Ещё один привычный символ – «ручник». Вне зависимости от того, механический он или электрический, активированный ручной тормоз дублируется контрольной лампой, просто чтобы вы не забыли его снять перед поездкой. Таким же красным цветом сигналят нам непристёгнутые ремни и незакрытые двери. Сигналы жёлтого (оранжевого) цвета менее тревожны. Они привлекают внимание водителя к событиям или неисправностям, с которыми некоторое время можно двигаться. Пожалуй, самая настораживающая жёлтая лампочка сигнализирует о низком давлении в шинах. Нелишним будет остановиться и хотя бы визуально убедиться, что все колёса накачены, повторив процедуру через пять минут. Увы, система контроля давления в шинах часто сбоит. На втором месте среди «жёлтых» значок неисправности систем питания и зажигания двигателя. Знаменитый Check Engine. Причин для его появления масса – от забитого катализатора до сбоев бензонасоса. Часто горящий Check почти никак не влияет на отдачу мотора и игнорируется водителем, хотя у некоторых автомобилей снижается мощность. И в том и в другом случае необходим визит на сервис. Жёлтым светятся малый остаток топлива, индикация заднего противотуманного фонаря и включённого подогрева стёкол с зеркалами. Жёлтых сигналов больше всего, потому что спектр их применения крайне широк – от информирования до прямых предостережений, вроде срабатывания противозаносной системы ESP.
Самый дружелюбный цвет сигнальных ламп – зелёный. Как в случае со светофором, он разрешает ехать и просто напоминает водителю о включённых системах. Например, габаритные огни, ближний свет фар, круиз-контроль или указатели поворотов. Наиболее редкий цвет сигнальных ламп – синий. Его применяют для индикации дальнего света и непрогретого мотора. Бывают и лампы белого цвета, и даже сигналы без определённого оттенка. Так индикация включенных свечей подогрева в дизельных моторах бывает и жёлтой, и белой. А контрольная лампа противотуманных фар и фонарей и вовсе меняет цвет от зелёного и жёлтого до белого, в зависимости от марок и моделей машин. Есть и экзотические сигнальные лампы. Например, жёлтая пиктограмма с дверным ключиком и вопросительным знаком расскажет о том, что ключ зажигания системы бесключевого доступа не обнаружен. А похожий значок красного цвета с расходящимися волнами попросит заменить в ключе батарейку. Просто белая или жёлтая снежинка – включён зимний режим в коробке, а снежинка на фоне дороги (бывает и зелёной, и белой, и синей) – предупреждение об отрицательных температурах ниже +2 градусов и риске гололёда. Символ с перечёркнутой подушкой безопасности появится в случае отключения подушки (например, при установке детского кресла), а содружество красного сцепного крюка с замочком предупредит о неплотно закрытом замке сцепного устройства и риске потерять прицеп. Сегодня модно переносить функции контрольных ламп на экран дисплея, в виде понятных надписей и даже рекомендаций к действию. Как и многие другие, этот принцип позаимствовали из авиации, в которой пилоты и инженеры гораздо раньше простых водителей столкнулись с засильем ламп и трудностью их прочтения. Тенденция весьма похвальная, но с единственным минусом – далеко не все мультимедийные системы грамотно адаптированы к русскому языку, а некоторые автомобили с востока, и в английской транскрипции страдают забавными трудностями перевода.

Контрольная лампа

контрольная лампа-тестер

В большинстве случаев провести диагностику неисправностей системы зажигания, электрических цепей различных систем и устройств (генератор, стартер и т. п.) автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 можно без применения диагностических приборов.

В этом деле незаменимый помощник – контрольная лампа. Можно приобрести это устройство в магазине. Но проще, быстрее и дешевле всего сделать самостоятельно. Особенно если необходимо что-то проверить в пути. В данном случае контрольной лампой может быть лампочка на 12 В 6А с присоединенными к ней двумя проводами.

Ниже приведен пример самостоятельно изготовленной контрольной лампы.

Самодельная контрольная лампа для проверки электрических цепей

контрольная лампа

За основу взят патрон от повторителя указателей поворота с крыла автомобиля ВАЗ 21083. К нему при помощи разъемов присоединены два провода из проводки этого же автомобиля. Концы проводов при желании можно пропаять оловом или установить на них наконечники. В нашем случае они просто зачищены. Таким образом, буквально за пять минут из подручных средств мы собрали нормально функционирующий диагностический прибор.

Таких вариантов изготовления подобной контрольной лампы существует много (можно поискать в сети), но мы предлагаем именно этот, так как он не требует особых материальных и временных затрат.

Примечания и дополнения

— При более широком подходе к диагностике электрических цепей автомобиля или ее постоянной необходимости стоит приобрести контрольную лампу со встроенным источником питания или тестер-мультиметр. Возможности самостоятельной диагностики сразу повысятся.

— Пример проверки контрольной лампой электрической цепи на короткое замыкание.

За что именно отвечают контрольные лампы автомобиля?

Контрольные лампы в автомобиле — это один из самых важных элементов оборудования транспортного средства. По мере развития технологий все больше автомобилей оснащаются современными системами, работа которых контролируется специальными лампами и индикаторами. Однако, как выясняется, далеко не каждый водитель знает, что означают различные лампочки и каковы их функции.

  1. Типы лампочек на приборной панели
  2. Предупреждающие огни
  3. Аварийные огни
  4. Информационные лампы

Типы лампочек на приборной панели

Типы лампочек на приборной панели автомобиля могут немного отличаться, в зависимости от производителя и модели автомобиля, но есть несколько универсальных символов и индикаторов, которые встречаются на большинстве автомобилей. К наиболее важным из них относятся:

  • Предупреждающие огни — они указывают на нарушения или сбои в работе автомобиля, например, проблемы с тормозной системой, отказ двигателя, низкий уровень охлаждающей жидкости или моторного масла. Обычно они имеют красный цвет.
  • Информационные лампы — предоставляют информацию о техническом состоянии автомобиля или работе системы, например, включение индикатора, включение ближнего или дальнего света фар. Обычно они имеют зеленый цвет.
  • Предупреждающие лампы низкого уровня топлива — указывают на низкий уровень топлива в баке автомобиля. Чаще всего они имеют желтый цвет.
  • Контрольные индикаторы систем автомобиля — указывают на работу таких систем, как ABS, ESP, ASR или EBD.
  • Предупреждающие индикаторы систем безопасности — указывают на работу подушек безопасности, ремней безопасности или систем помощи, например, системы помощи при движении по полосе, системы помощи при парковке.

Предупреждающие огни

Предупреждающие огни в автомобиле — это очень важный элемент, который информирует водителя о проблемах с автомобилем. Они позволяют быстро реагировать на проблемы и принимать соответствующие меры. Эти сигнальные лампы также позволяют быстро провести диагностику, чтобы вовремя предотвратить более серьезные повреждения автомобиля.

Существует множество сигнальных ламп, поскольку они контролируют различные системы и компоненты автомобилей. Однако можно выделить наиболее популярные, знание которых является обязательным. К ним относятся:

  • Индикатор незапертой двери — указывает на то, что в вашем автомобиле открыта или не заперта дверь. Индикатор также может гореть, если крышка багажника не закрыта.
  • Индикатор ремня безопасности — если у одного из пассажиров в автомобиле не пристегнут ремень безопасности, вы увидите этот индикатор. Это важно, так как непристегнутый ремень безопасности может привести к штрафу до 100 злотых и 2 штрафным баллам.
  • Индикатор запаса топлива — оранжевый свет в автомобиле, указывающий на то, что топливо заканчивается, может означать, что в баке еще осталось 5-10 литров бензина.

Аварийные огни

Как следует из названия, аварийные огни информируют нас о различных видах поломок и проблем, возникающих в нашем автомобиле. Эти индикаторы обычно светятся красным цветом и могут включать в себя:

  • Индикатор масла в двигателе — предупреждает нас о низком уровне масла или проблемах с давлением масла.
  • Индикатор температуры двигателя — предупреждает о перегреве двигателя, что может привести к его повреждению.
  • Лампочка тормозной системы — указывает на проблемы с тормозами, например, слишком низкий уровень тормозной жидкости или износ тормозных колодок.
  • Лампочка ABS — указывает на проблемы с ABS (антиблокировочной тормозной системой), которая предотвращает блокировку колес при торможении.
  • Индикатор подушки безопасности — указывает на проблемы с системой подушек безопасности, которые могут не сработать в случае аварии.
  • Лампочка зажигания — предупреждает о проблемах с системой зажигания, которая отвечает за запуск двигателя.
  • Лампочка генератора — предупреждает о проблемах с зарядкой автомобильного аккумулятора, что может привести к его разрядке.
  • Лампочка топлива — указывает на то, что уровень топлива в баке очень низкий.
  • Лампочка Check engine — предупреждает о проблемах с двигателем или другими системами, связанными с его работой.

Информационные лампы

В основном, это зеленые лампочки, которые сообщают нам о функциях, которые в данный момент работают в нашем автомобиле. Среди них можно выделить такие варианты, как:

  • Индикатор уровня топлива — информирует нас о текущем уровне топлива в баке.
  • Индикатор круиз-контроля — информирует нас об активации круиз-контроля, т.е. системы, позволяющей поддерживать постоянную скорость.
  • Световой индикатор — указывает на то, что индикатор активирован.
  • Индикатор дальнего света — указывает на то, что включен дальний свет.
  • Контрольная лампа датчиков парковки — информирует о том, что активированы датчики парковки, которые показывают расстояние до препятствий.
  • Контрольная лампа омывателя ветрового стекла — указывает на включение омывателей ветрового стекла.

Однако стоит иметь в виду, что разные модели автомобилей могут иметь разные информационные лампы, их внешний вид и функционирование могут несколько отличаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *