Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2107

  • автор:

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

Схема клапанного механизма ВАЗ 2107

Маслосъемные колпачки устанавливаются на впускные и выпускные клапана двигателя. Основная функция маслосъемных колпачков — это предотвращение попадания лишнего моторного масла внутрь камеры сгорания. Выход из строя нескольких колпачков приводит к повышенному расходу масла и нагару в поршневой группе. В этой статье мы расскажем как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2107, а также несколько слов о выборе колпачков и признаках износа.

Причины и признаки износа маслосъемных колпачков

Колпачки во время работы двигателя непрерывно подвергаются воздействию моторного масла и выхлопных газов. Со временем внутренняя часть колпачка "дубеет" и происходит истирание. Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) ходят примерно 50-100 тыс. км. пробега. На ресурс колпачков оказывает влияние качество применяемого моторного масла, а также периодичность замены.

Можно выделить несколько основных признаков износа колпачков:

  1. Большой расход моторного масла (более 1 литра на 1000 км пробега).
  2. Отложения на свечах зажигания (по-простому черные свечи).
  3. Сизый дым из выхлопной трубы (особенно заметно на высоких оборотах).

Также эти симптомы могут указывать и на другие проблемы, например, износ ЦПГ в целом.

Выбор маслосъемных колпачков

К покупке новых колпачков нужно подходить ответственно. Выбор лучше сделать в пользу именитых производителей, например, Elring, Victor Reinz. Колпачки будут стоить дороже, но вы будете уверены в их качестве.

Инструмент для работы:

  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • набор головок;
  • набор рожково-накидных ключей;
  • рассухариватель клапанов;
  • пинцет;
  • съемник для колпачков;
  • ветошь;
  • приспособление для установки колпачков;
  • молоток;
  • динамометрический ключ.

Процесс замены

Вначале стоит отметить, что замену маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 мы делаем на двигателе с карбюратором.

Пошаговая инструкция замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107

  1. Полностью демонтируем корпус воздушного фильтра. Сразу снимаем крышку и вытаскиваем фильтр, затем откручиваем гайки крепления от карбюратора и снимаем корпус целиком.
  2. Снимаем тягу педали газа, а также тросик подсоса на карбюраторе.
  3. Откручиваем по периметру все гайки крепления клапанной крышки и снимаем для удобства все свечные провода. Еще можно снять крышку трамблера.
  • Демонтируем прижимные шайбы под гайками и снимаем клапанную крышку. Снятие клапанной крышки Ваз 2107
  • Устанавливаем первый цилиндр в ВМТ, совмещая метки. Двигатель прокручиваем за болт шкива коленчатого вала по часовой стрелке. Метки установки ВМТ Ваз 2107
  • Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем болт крепления звезды распредвала. После откручивания болта снимаем звезду с распредвала. Цепь нужно оставить прямо на звезде, можно примотать проволокой, чтобы не соскочила.
  • Откручиваем гайки крепления распределительного вала и снимаем его. Снятие распредвала Ваз 2107 своими руками
  • Демонтируем рокера с пружинами. Главное их не перепутать при сборке, каждый рокер нужно поставить на свое место.
  • Откручиваем свечи зажигания. Видео инструкция по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107
  • У нас установлена ВМТ, значит маслосъемные колпачки можно менять на первом и четвертом цилиндре. Клапана на первом и четвертом цилиндре после рассухаривания не упадут в цилиндр, потому что их подпирают поршни.
  • Рассухариваем клапан, к примеру, можно начать с первого цилиндра. Отжимаем пружину клапана, вынимаем пинцетом "сухарь” и клапан свободен. Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2107 своими руками
  • Снимаем пружины клапана и получаем доступ к маслосъемному колпачку. Все о замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2107
  • Одеваем съемник и снимаем колпачок.
  • Одеваем колпачок от руки на шток клапана и далее с помощью приспособления сажаем его на место. Нужно приспособление, которое опирается на внутреннюю часть колпачка, чтобы легким ударом молотка посадить его на место.
  • Одеваем пружины и "засухариваем” клапан.
  • Меняем по выше описанной технологии колпачки клапанов на первом и четвертом цилиндре.
  • Прокручиваем двигатель и подпираем поршнями клапана на втором и третьем цилиндре. Следите, чтобы цепь не слетела со звезды при прокручивании.
  • Меняем колпачки на клапанах второго и третьего цилиндра.
  • Устанавливаем пружины и рокера на свои места.
  • Ставим распредвал и совмещаем метки ВМТ. Дублирующие метки есть возле шкива коленчатого вала, проследите, чтобы они тоже совместились. Установка распредвала Ваз 2107 своими руками
  • Устанавливаем звезду РВ и затягиваем болт крепления.
  • Наживляем и затягиваем гайки крепления распредвала с моментом 2.2 кг, по схеме ниже.
  • Схема затяжки распредвала Ваз 2107

    Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 смотрите в этом видео :

    Резюмируем

    Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 на СТО от 3 до 5 тыс. рублей. На самостоятельную замену уходит примерно четыре часа времени. Подсчитайте, сколько вы сможете заработать денег за пол рабочего дня и решите нужно ли вам менять колпачки своими руками.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

    Комментарии: 0 11.12.2017 Основная проблема, из-за которой может возникнуть необходимость замены малосъемных колпачков — это пропускание излишек масла. Все дело в том, что колпачок сделан из специальной резины и не должен пропускать большое количество масла под клапан.
    Причин, из-за которых колпачок приходит в неисправность тоже не мало, это и затвердевание, и рассыпание резины, от времени, это и потеря эластичности, и отслаивание от основания.
    Замену малосъемных колпачков рекомендуется проводить при пробеге в 80 000 км. Но если на вашем автомобиле они пришли в неисправность раньше, то советуем разобраться в причине такой поломки.
    Первое — это высокий расход масла, т.е. если при пробеге в 10 000 км., вам приходится доливать масло, в объеме больше литра. Второе — это окрас дымового выхлопа, если в теплое время года из выхлопной трубы вашего автомобиля выходит белый дым, то скорее всего появилась проблема с колпачками. Третье — это нагар на свечах зажигания. И четвертое — это залипание клапанов двигателя. После того, как вы точно убедитесь в том, что неисправность автомобиля заключается в поломке малосъемных клапанов, то не следует тут же обращаться к различным мастерам, вы вполне можете справиться с заменой самостоятельно. И перво-наперво вам необходимо подготовить кое-какой инструмент: гаечные ключи с головками на 10, 13 и 17, отвертки стандартная и крестообразная, головка для откручивания свечей, съемник колпачков, ключ для свечей зажигания, «рассухариватель» для клапанов, пинцет или плоскогубцы с тонкими концами и, естественно, новый комплект малосъемных колпачков.

    Инструмент, который понадобится при замене колпачков. Итак, первым пунктом вам необходимо будет снять крышку трамблера. Затем, вам нужно будет открутить гайки, крепящие крышку фильтра, с помощью ключа с головкой на 10 и, непосредственно, снять саму крышку. После этого достаньте элемент воздушного фильтра, открутите и снимите корпус. Четвертым пунктом вам необходимо отсоединить привод воздушной заслонки от карбюратора, снять возвратную пружину привода акселератора. После этого снимите крышку головки блока. Затем, как показано на фотографии, отверните гайку натяжителя цепи привода распредвала, оборот должен быть примерно в 0,5. После этого поворачивайте вал, пока метки на корпусе и на распредвале не сойдутся друг с другом. Следующим пунктом, отогните стопорную шайбу болта звездочки распредвала и ключом, с головкой на 17, раскрутите болт, крепящий звездочки. И достаньте ее, при этом аккуратно придерживая цепь. Затем, открутите гайки, в количестве девяти штук, которые крепят сам корпус равспредвала. Достаньте вал вместе с корпусом. Аккуратно снимите рычаг привода клапана, не смотря на небольшое усилие пружины. Достаньте и саму пружину клапана Теперь пришло время раскрутить свечи и произвести установку коленчатого вала в положение первого и четвертого цилиндров и тут же производим замену маслоотражательных колпачков, на клапанах первого и четвертого цилиндров. Затем нужно просунуть пруток оловянного припоя в свечной колодец, для того чтобы была возможность удержать клапан в закрытом положении. После этого установите «рассухариватель» клапанов. Затем достаете пружину. И достаете, при помощи магнита кусочки клапанов, а также внутреннюю и наружную пружины клапанов. Установите цангу приспособления на колпачок, выставите боек и резко ударьте им по втулке устройства, таким образом спрессовав колпачок. Теперь снимите его. Для запрессовки возьмите головку «на 12» и вставьте в неё сальник. Смажте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом. Напрессовываем оправкой колпачок на направляющую втулку. Установите пружину рычага, введя ее под стопорную пластину, установите на место. Такие же операции проделайте на соседнем клапане. Затем повторите эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом поменяйте маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Установите на место распредвал и корпуса подшипников распредвала, надеваете на шпильки шайбы и закрутите гайки их крепления в два этапа в указанном порядке. Перед установкой цепи совмещаем метку на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров. Установите шестерню на распределительный вал. Установите цепь на шкив распредвала и закручиваем болт крепления звездочки. Далее отрегулируйте натяжение цепи привода распредвала. Отрегулируйте зазоры в клапанном механизме. Установите крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.

    Проводим замену маслосъёмных колпачков, направляющих втулок и клапанов на ВАЗ 2107 — как сделать это правильно

    Интенсивный дым из выхлопной трубы или увеличение расхода моторного масла указывают на износ маслосъёмных колпачков, которые также называют сальниками клапанов. Эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется во избежание серьёзных повреждений двигателя. Заменить сальники клапанов своими руками сможет даже неискушённый автолюбитель.

    Маслосъёмные колпачки двигателя ВАЗ 2107

    В камеру сгорания работающего двигателя не должны попадать посторонние вещества, поэтому необходима защита цилиндров. Роль защитного элемента играют маслосъёмные колпачки (сальники). Они предотвращают попадание масла при движении штоков клапанов. Если колпачки не справляются со своими функциями, потребуется их замена. В противном случае возможно появление нагара на отдельных элементах двигателя и увеличение расхода смазочного материала.

    Назначение и устройство колпачков

    При работе двигателя элементы газораспределительного механизма (ГРМ) находятся в постоянном движении. Для снижения их трения и износа в ГРМ из поддона под давлением поступает масло, которое при этом не должно попасть в рабочую зону клапанов. В противном случае устойчивая работа силового агрегата будет нарушена. Сальники клапанов не дают маслу проникнуть в камеру сгорания.

    Маслосъёмные колпачки устроены довольно просто и состоят из следующих частей:

    1. Основание. Представляет собой втулку из стали, которая является каркасом колпачка и придаёт ему прочность.
    2. Пружина. Обеспечивает плотное прилегание резины к штоку клапана.
    3. Колпачок. Удаляет излишки смазки со штока. Изготавливается из каучука и является основным элементом конструкции.

    Раньше вместо каучука использовался фторопласт. Сейчас производители используют материалы, которые обладают повышенной износостойкостью, длительным сроком эксплуатации и устойчивы к агрессивной среде. При выходе колпачков из строя могут возникнуть серьёзные проблемы. Именно этим и обусловлены высокие требования к качеству материалов, из которых они изготовлены.

    Устройство маслосъёмного колпачка ВАЗ 2107

    Маслосъёмный колпачок состоит из пружины, резинового элемента и основания

    Признаки износа

    Своевременное выявление износа и замена колпачков ВАЗ 2107 позволит предотвратить серьёзные неисправности двигателя. Первые признаки износа сальников клапанов следующие:

    1. Выхлопные газы приобретают синий или белый цвет.
    2. Увеличивается расход масла.
    3. На свечах зажигания появляется слой нагара.

    При появлении признаков износа маслосъёмных колпачков потребуется проверить не только сами колпачки, но и весь механизм газораспределения, в том числе и клапаны. Изношенные колпачки подлежат обязательной замене. Если это не сделать вовремя, могут появиться следующие проблемы:

    • двигатель начнёт терять мощность;
    • двигатель будет нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах;
    • снизится давление в цилиндрах;
    • на цилиндрах, поршнях, клапанах появится нагар, что приведёт к потере герметичности.

    Появление масляного нагара на элементах двигателя снизит его ресурс и ускорит необходимость капитального ремонта. Своевременная замена колпачков позволит избежать указанных проблем.

    Износ маслосъёмных колпачков

    При износе маслосъёмных колпачков увеличивается расход масла, появляется нагар на свечах, клапанах, поршнях

    Когда нужно менять маслосъёмные колпачки

    Когда уплотняющий материал сальников затвердеет, то есть станет менее упругим, в цилиндр начнёт просачиваться масло. Однако оно может начать туда поступать и при износе поршневых колец. Озадачиться срочной заменой колпачков следует при снижении уровня масла без видимых мест его утечки. В процессе движения необходимо понаблюдать за выхлопом. Нужно сначала затормозить двигателем, а затем резко нажать на педаль газа. Если из глушителя пойдёт густой сизый дым, то маслосъёмные колпачки изношены. Аналогичный эффект будет наблюдаться после продолжительной стоянки авто.

    Дым из выхлопной трубы

    Появление дыма из глушителя является одним из признаков выхода из строя сальников клапанов

    Это объясняется довольно просто. При нарушении герметичности между штоком клапана и направляющей втулкой в цилиндр мотора из ГБЦ начнёт поступать масло. Если износились или закоксовались поршневые кольца, поведение двигателя будет несколько иным. В этом случае за машиной будет оставаться характерный след дыма лишь тогда, когда мотор работает под нагрузкой (при динамичной езде, движении под горку и т. п.). Косвенно об изношенных кольцах можно судить по повышенному расходу топлива, снижению мощности двигателя и проблемах с его запуском.

    Выбор новых колпачков

    При покупке новых маслосъёмных колпачков у владельцев ВАЗ 2107 появляется проблема выбора. На рынке представлен широкий ассортимент подобных изделий — от действительно качественной продукции до откровенных подделок. Поэтому к приобретению новых колпачков следует отнестить чрезвычайно ответственно, прежде всего обращая внимание на фирму-производителя. При покупке предпочтение следует отдавать продукции фирм Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.

    Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107

    Для замены маслосъёмных колпачков потребуются следующие инструменты:

    • рассухариватель (съёмник клапанов);
    • динамометрический ключ;
    • оловянный пруток;
    • отвёртка;
    • новые маслосъёмные колпачки.

    Инструменты для замены колпачков

    Для замены маслосъёмных колпачков потребуется рассухариватель, оловяный пруток, отвертка и динамометрический ключ

    Сама замена производится в следующем порядке:

    1. Сливаем часть охлаждающей жидкости (около двух литров).
    2. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и тягу дроссельной заслонки карбюратора.

    Корпус воздушного фильтра

    Для демонтажа клапанной крышки потребуется снять воздушный фильтр и корпус

    Клапанная крышка

    Для демонтажа крышки клапанов нужно ключом на 10 гайки отвернуть гайки крепления

    Установка меток

    Первый цилиндр необходимо устанавливается в верхнюю мёртвую точку

    Болт звёздочки распредвала

    Для снятия шестерни распредвала необходимо ослабить натяжение цепи

    Корпус подшипников

    Отворачиваются гайки крепления и демонтируется корпус подшипников, а также рокеры с пружинками

    Пруток в свечном отверстии

    Чтобы исключить падение клапана в цилиндр, в свечное отверстие вставляется пруток из мягкого металла

    Рассухариватель

    Рассухариватель фиксируется на шпильке напротив клапана, с которого планируется снять сухари. Пружина сжимается до тех пор, пока не освободятся сухари

    Демонтаж колпачка

    Маслосъёмный колпачок снимается со штока клапана при помощи отвертки

    Установка сальника

    Перед монтажем нового колпачка его рабочая кромка и шток клапана смазывается моторным маслом

    Установка пружин

    Пружины, опорные шайбы и тарелка пружин после замены колпачка устанавливаются на место

    После замены колпачков коленчатый вал возвращается в исходное положение, устанавливается корпус подшипников, звёздочка распредвала, а затем натягивается цепь. Сборка остальных узлов осуществляется в обратной последовательности.

    Видео: замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2107

    Замена клапанов двигателя ВАЗ 2107

    Необходимость замены клапанов ВАЗ 2107 возникает в следующих случаях:

    • клапаны погнулись из-за перескочившей цепи ГРМ или в результате сильного износа штока;
    • треснула тарелка;
    • прогорел сам клапан.

    Для ремонта потребуется приобрести новые клапаны и подготовить инструменты, используемые при замене маслосъёмных колпачков. Кроме этого, с двигателя необходимо снять ГБЦ. Это делается следующим образом:

      Головкой на 10 отворачиваем крепёж ГБЦ.

    Крепление ГБЦ ВАЗ 2107

    Для снятия ГБЦ нужно головкой на 10 открутить болты крепления

    Снятая головка блока цилиндров ВАЗ 2107

    После отворачивания крепежа головка блока цилиндров легко снимается

    Демонтаж клапана

    После рассухаривания с внутренней стороны ГБЦ вынимаются клапаны

    Замена направляющих клапанов

    Втулки клапанов (направляющие клапанов) предназначены для направления движения штока клапана. Благодаря точному прилеганию головки на седло происходит герметизация камеры сгорания. Корректная работа клапанов во многом зависит от исправности сёдел и направляющих, которые со временем изнашиваются и начинают негативно влиять на работу двигателя. В этом случае втулки и сёдла подлежат замене.

    Направляющие клапанов

    Втулки предназначены для направления движения клапанов. Изношенные втулки заменяются на новые

    При сильном износе втулок увеличивается расход масла, выходят из строя маслосъёмные колпачки, и смазка попадает в цилиндры. В результате нарушается температурный режим работы двигателя, а на его отдельных частях образуется нагар. Основные признаки износа направляющих:

    • увеличение расхода масла;
    • появление шума в области ГБЦ.

    Чтобы удостовериться, что неисправны именно втулки, нужно открыть капот и прислушаться к работе мотора. Если будут слышны нехарактерные звуки и шумы, то потребуется провести диагностику клапанов и их направляющих.

    Для ремонта потребуется:

    • молоток;
    • развёртки на 8.022 и 8.028;
    • оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.

    Замену втулок клапанов выполняют на снятой головке двигателя в следующей последовательности:

      Молотком наносим удары по оправке и выбиваем направляющую клапана.

    Демонтаж втулки

    Выпрессовка направляющей втулки ВАЗ 2106 из гнезда производится с помощью специального инструмента

    Новая втулка клапана

    Новая втулка втсавляется в седло и запрессовывается с помощью молотка и оправки

    Развёртка направляющих

    Установив направляющие в головку, необходимо подогнать их с помощью развёртки

    Замена седла клапана

    Работа клапанов с сёдлами, как и всего двигателя, связана с воздействием высоких температур. Это может привести к образованию на деталях различных дефектов, таких как раковины, трещины, пригары. В случае перегрева ГБЦ возможно появление несоосности между втулкой клапана и седлом. В результате нарушится герметичность соединения. Кроме этого, по оси кулачка седло изнашивается быстрее, чем в остальных местах.

    Седло клапана

    При образовании раковин и трещин или прогорании седло нуждается в замене

    Для замены седло потребуется извлечь из посадочного места. Необходимый набор инструментов и оборудования может отличаться в зависимости от возможностей автовладельца:

    • станок;
    • электродрель;
    • молоток;
    • металлическая наставка;
    • старый клапан.

    Демонтаж седла можно произвести следующими способами:

    1. С помощью станка. Седло растачивается и становится тонким и менее прочным. В процессе оставшаяся часть седла проворачивается и вынимается плоскогубцами.
    2. С помощью электрической дрели. В патрон дрели зажимают абразивный круг небольшого размера, включают инструмент и врезаются в седло. В определённый момент деталь можно будет вынуть из-за ослабления натяга.
    3. С помощью сварки. К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан. Клапан вместе с седлом выбивается ударами молотка.

    Приваренный клапан

    К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан, который выбивается вместе с седлом ударами молотка

    Установку нового седла производят в следующем порядке:

    1. Для обеспечения необходимого натяга в 0,1–0,15 мм производят нагрев ГБЦ на газовой плите до 100 ˚С и охлаждение сёдел в морозильной камере холодильника в течение двух суток.
    2. Запрессовывают седло в головку двигателя несильными ударами молотка через наставку.
    3. После остывания головки приступают к зенковке сёдел.

    Лучше всего нарезать фаску на станке. Жёсткое закрепление детали и центровка резца обеспечат высокую точность, которую невозможно получить при использовании ручных инструментов. Если такой возможности нет, можно использовать шарошки и дрель.

    Нарезка фаски

    Для нарезания фаски на седле клапана используют фрезы с разными углами

    На седле нарезают три кромки фрезами с разными углами:

    • внешнюю (60˚);
    • внутреннюю (30˚);
    • центральную (45˚).

    Последняя кромка является самой узкой. Именно с ней будет соприкасаться клапан. После этого останется только притереть клапана.

    Видео: замена седла клапана

    Притирка клапанов ВАЗ 2107

    Притирка клапанов необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. Её выполняют не только после замены седла, но и при снижении компрессии в цилиндрах. Выполнить притирку можно следующими способами:

    • на специальном станке;
    • ручной фрезой;
    • механическим способом.

    Так как специальное оборудование можно найти только в автосервисах или механических цехах, в гаражных условиях наиболее распространённым является последний вариант. Для ручной притирки потребуется:

    • алмазная паста;
    • мягкая пружина;
    • керосин;
    • дрель.

    Притирают клапана в следующей последовательности:

      Надеваем на клапан пружину и вставляем его шток во втулку.

    Клапан перед притиркой

    Клапан с надетой на него пружиной вставляется во втулку

    Нанесение абразива на тарелку

    Для притирки клапанов на тарелку наносится абразивная паста

    Притирка клапана

    Клапан с зажатым в патрон дрели штоком притирается на малой скорости

    Притёртый клапан

    На притёртом клапане появляется характерное матовое кольцо

    Видео: притирка клапанов ВАЗ 2101–07

    Клапанная крышка ВАЗ 2107

    Иногда двигатель ВАЗ 2107 снаружи покрывается маслом. Причиной этого обычно является изношенная уплотнительная прокладка клапанной крышки, через которую и происходит утечка смазочного материала. Прокладка в этом случае меняется на новую.

    Следы масла на двигателе

    Причиной подтекания масла из-под крышки клапанов является изношенная прокладка

    Замена прокладки

    Уплотнительная прокладка клапанной крышки может быть изготовлена из резины, пробки или силикона. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому окончательный выбор материала прокладки зависит лишь от личных предпочтений автовладельца.

    Для замены прокладки потребуется:

    • головка торцевая на 10;
    • небольшой удлинитель;
    • вороток или трещотка;
    • сухая тряпка;
    • новая прокладка.

    Замена прокладки производится в следующем порядке:

    1. Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом.
    2. Отсоединяем тягу управления дроссельной заслонкой на карбюраторе.

    Тяга управления дроссельной заслонкой

    При замене прокладки клапанной крышки нужно отсоединить тягу управления дроссельной залонкой карбюратора

    Крепление клапанной крышки

    Гайки крепления крышки клапанов отворачиваются торцевой головкой на 10

    Демонтаж клапанной крышки

    Клапанная крышка снимается со шпилек

    Старая прокладка

    После удаления старой прокладки нужно очистить поверхность крышки и ГБЦ от загрязнений

    Установка крышки производится в обратной последовательности, причём гайки следует затягивать в строго определённом порядке.

    Порядок затяжки гаек клапанной крышки ВАЗ 2107

    При установке клапанной крышки гайки её крепления следует закручивать в строго определённом порядке

    Таким образом, самостоятельно заменить сальники клапанов и сами клапаны ВАЗ 2107 довольно просто. Подготовив соответствующий набор инструментов и тщательно изучив рекомендации профессионалов, сделать это может даже начинающий автолюбитель.

    • Автор: Владимир Долженков
    • Распечатать

    Самостоятельная замена маслосъемных колпачков ваз 2107

    Маслосъемные колпачки

    Во многих случаях на автомобилях Ваз 2107 бывает нужна полная или частичная замена. Маслосъемные колпачки ваз 2107 и их ремонт – не исключение.
    На ваз 2107 замена маслосъемных колпачков проводится самостоятельно при помощи некоторых инструментов.Признаки неисправности маслоотражательных колпачков, как их еще называют, могут быть разными.
    В основном, это сизый дым, возникающий из выхлопной трубы при торможении или большой расход масла. В таких случаях замена маслосъемных колпачков на ваз 2107 будет наиболее правильным решением.

    Как правильно заменить колпачки

    Инструменты, необходимые в работе:

    • динамометрический ключ;
    • оловянный прут;
    • специальный съемный инструмент;

    Специальный съемный инструмент

    Специальный съемный инструмент

    • рассухариватель.

    Подготовительные работы

    Замена маслосъёмных колпачков на ваз 2107 начинается со следующих действий:

    • автомобиль тщательно и полностью моют снаружи гаража;
    • также необходимо промыть днище и моторный отсек автомобиля (данную операцию желательно проводить вручную, не на мойке).

    Важно. При мойке автомобиля и его моторного отсека нужно быть сверх-внимательным. Допускать, чтобы вода попала на исполнительные устройства системы впрыска топлива, датчики или колодки нельзя.
    Во время мойки моторного отсека нужно обязательно отсоединить провода, идущие от аккумуляторной батареи. После же мойки, все детали необходимо тщательно просушить.

    • автомобиль устанавливаем на ровную горизонтальную площадку (бетонный пол гаража или другое ровное покрытие).

    Помните, что ровная и твердая поверхность позволит приподнять машину на подъемнике и надежно установить на подставке.Чтобы выполнить работы без вывешивания колес, необходимо после выключения зажигания, зафиксировать ручной тормоз или воспользоваться противооткатными упорами.

    • ставим автомобиль на яму смотровую или эстакаду.

    В некоторых случаях автомобиль устанавливают и на неровную поверхность, для более удобной работы с некоторыми деталями. Но, когда нужно бывает заменить маслосъемные колпачки ваз 2107, автомобиль устанавливается только на идеально ровную поверхность.

    Совет. На автомобиле Ваз 2107 оставлять передачу включенной следует только в том случае, если не придется в процессе работы запускать двигатель или проворачивать коленчатый вал. Заменить маслосъёмные колпачки на ваз 2107 нужно будет так, чтобы при установке валов метки соответствовали друг другу.

    Основные работы

    Это видео замена маслосъемных колпачков ваз 2107, которое рекомендуется посмотреть перед проведением работ. Начинаем основной процесс работы по замене колпачков.
    Приступаем к снятию свечей зажигания:

    • специальным свечным ключом на 21 миллиметр или же торцовым инструментом с глубокой головкой выворачиваем каждую свечу из резьбового соединения блока цилиндров.

    Специальный свечной ключ

    Специальный свечной ключ

    Заодно оцениваем состояние свечей. Следует знать, что исправная свеча имеет серо-желтый или серо-коричневый нагар на изоляторе.
    Если же нагар будет иметь черный цвет, значит, свеча зажигания неисправна, и ее лучше всего сменить.

    Распределительный вал

    Начинаем демонтаж распредвала и рычагов приводов клапанов на инжекторном двигателе Ваз 2107.
    Замена маслосъемных колпачков ваз 2107, видео процесса которого можно посмотреть и здесь, предусматривает следующие действия:

    • извлекаем верхнюю защиту головки блока цилиндров (крышку);
    • распредвал устанавливаем в такое положение, которое бы соответствовало концу такта сжатия в четвертом цилиндре;
    • берем зубило и отгибаем лепестки стопорной шайбы болтов крепления звездочки распредвала;

    Фото, где показывается отгибание лепестков стопорной шайбы

    Фото, где показывается отгибание лепестков стопорной шайбы

    • на автомобиле включаем первую передачу;
    • берем торцовый ключ на семнадцать миллиметров и отворачиваем болт;
    • затем снимаем его наряду с шайбами;
    • находим цепной натяжитель грм и снимаем его;

    Цепь грм Ваз

    • снимаем также звездочку с ремнем ГРМ.

    Совет. Чтобы цепь не перескакивала в процессе демонтажа, ее нужно привязать к звездочке и расположить в головке блока.

    • отворачиваем девять гаек, фиксирующих корпус подшипников распредвала (действуем торцовым ключом на 13);

    9 гаек, фиксирующих корпус подшипников распределительного вала

    9 гаек, фиксирующих корпус подшипников распределительного вала

    • извлекаем корпус в сборе со шпилек головки блока;
    • берем накидной или торцовый ключ, которым отворачиваем болты, фиксирующие упорный фланец к корпусу подшипников;
    • затем вынимаем фланец из проточки, находящейся в передней шейке вала;
    • снимаем вал распределительный.

    Важно. При снятии распредвала поршни первого и четвертого цилиндров должны быть поставлены в положении правильном. Это не позволит клапану упасть в цилиндр после того, как будут сняты сухари. Именно в таком положении маслоотражательные колпачки и заменяются на новые.

    • через свечное отверстие устанавливаем оловянный пруток между тарелкой клапана и поршнем (диаметр прута должен быть равным 8 мм);

    Оловянный пруток

    • монтируем нажимной кронштейн рассухаривателя на тарелку пружины, закрепив данный кронштейн гайкой (рекомендуется гайку предварительно навернуть на шпильку крепления корпуса подшипников);
    • извлекаем два сухаря из проточки пружин клапана, прежде сжав их рассухаривателем;

    Рассухариватель Ваз

    • извлекаем рассухариватель, отвернув гайку;
    • извлекаем также тарелку пружины;
    • наружную и внутреннюю пружины снимаем;
    • извлекаем также опорную шайбу внутренней пружины;
    • берем цангу инерционного съемника и устанавливаем ее на маслосъемный колпачок;

    Замена маслоотражательных колпачков

    Замена маслоотражательных колпачков

    • ударяем верхний боек об нижний, таким образом, сжимая цангу инструмента;
    • спрессовываем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.

    Установка новых маслоотражательных колпачков

    Начинаем установку колпачков своими руками, как советует инструкция. Обычно в установочный комплект для маслосъемных колпачков входит втулка.
    Ее следует надеть на стержень клапана, во избежание повреждения рабочей кромки колпачка.
    Приступаем:

    • внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка смазываем моторным маслом;
    • перемещаем его по втулке в направляющую клапана до упора;
    • извлекаем установочную втулку;
    • берем оправку, которая входит в комплект съемника;
    • напрессовываем новый колпачок на втулку направляющего клапана;
    • все детали устанавливаем в обратной последовательности;
    • оловянный пруток припоя извлекаем и молотком наносим несколько несильных ударов по торцу стержня клапана для самоустановки сухарей;
    • заменяем маслоотражательные колпачки первого и четвертого цилиндров;
    • коленвал поворачиваем на 180 градусов, придерживая звездочку распредвала с цепью;
    • монтируем поршни второго и третьего цилиндров в положение ВМТ;
    • колпачки клапанов второго и третьего цилиндров заменяем;
    • после этого поворачиваем коленвал на 540 градусов и устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия;
    • монтируем корпус с распредвалом на шпильки головки блока цилиндров, заворачивая равномерно гайки крепления;
    • проволоку отвязываем и проводим установку звездочки с цепью на распредвал.

    Совет. В процессе установки болт крепления следует после заворачивания обязательно законтрить, загибая лепестки стопорной шайбы. Обязательно проверяем совпадение меток.

    • натяжитель цепи заряжаем и устанавливаем на прежнее место (таким образом, натяжитель разрядится).

    Вышеописанная пошаговая инструкция дает необходимые автомобилисту знания. Эта статья поможет не только начинающим автомобилистам, но и опытным водителям неплохо сэкономить.
    Ведь сегодня цена на данные услуги очень высока.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *