Как поменять наружный шрус
Перейти к содержимому

Как поменять наружный шрус

  • автор:

Как заменить ШРУС своими руками

Как заменить ШРУС своими руками

Комментарии: 0 31.01.2017 Если на старте или при повороте автомобиля водитель слышит треск или стук, значит пришла пора менять пыльник ШРУСа или по-народному «гранаты». Предназначение этой детали — защита шаровой опоры от скапливания грязи и пыли, а к ее поломке приводит, как правило, нестандартные особенности вождения.

Как заменить ШРУС своими руками 3

Защита шаровой опоры и ее составляющие

Как заменить ШРУС своими руками 4

ШРУС состоит из: корпуса с наружной обоймой, шариков, сепаратора, обоймы внутренней части, приводного вала, гофрированного чехла (пыльника) и стопорного кольца. Для восстановления ходовой системы, зачастую хватает обновления пыльника. Заменить гранату колеса не трудно, но потребуется внимательность и сноровка. Если некоторые правила игнорировать, то установленный пыльник разгерметизируется, что окончательно выведет из строя ШРУС. Чтобы не рисковать ходовой частью авто и коробкой передач, лучше обратиться к специалистам, но при определенных навыках заменить ШРУС можно своими руками. Замена внутренней «гранаты» поэтапно

  1. Поставить ТС на стояночный тормоз и подложить под колеса подставки.
  2. Ослабить крепление колеса и приподнять его домкратом, после чего снять колесо для дальнейших действий.
  3. Крепежные гайки открутить и отвести нижнюю шаровую опору в сторону.
  4. Слить масло с коробки передач, установив под ней емкость.
  5. Специальным съемником отсоединить внутреннюю гранату от КПП, изъять ее и отвести в сторону стойку амортизатора.
  6. Удалить хомуты пыльника. Сместить гофрированный чехол вдоль полуоси к колесу.
  7. Посредством специального съемника снять стопорное кольцо.
  8. Удалить пыльник и очистить вал полуоси от предыдущей смазки.
  9. Новый пыльник надеть на полуось и заполнить защитный чехол новой смазкой.
  10. При помощи стопорного кольца установить гранату на нужное место.
  11. Стойку амортизатора отвести в сторону и вмонтировать полуось в коробку передач, когда деталь будет зафиксирована, раздастся характерный щелчок.

Специалисты напоминают, что все обратные действия должны быть последовательны, а крепления затягивать нужно динамометрическим ключом в соответствии с заводскими нормами.

Замена внешней «гранаты»

  1. Разжать ступичную гайку при помощи торцовой головки 30 ø, ступичного воротка, долота, дрели и молотка.
  2. Снять колесо, воспользовавшись домкратом.
  3. Гаечным ключом 17ø открутить болты шаровой опоры.
  4. Вытянуть стойку вбок от авто и вытащить ШРУС, также нужно изъять пыльник.
  5. При помощи долота, трубки и молотка «выбить» гранату.
  6. Пыльник расположить на оси и надеть новую гранату.
  7. Затянуть хомуты и собрать механизм в обратном порядке.

Все работы по замене внешнего ШРУСа нужно производить на «яме» и лучше в компании напарника.

Своевременная замена пыльника и ее нюансы

Замена пыльника ШРУСа должна осуществляться современно, в частности при возникновении даже мелких трещин и разрывов на нем.

Тревогу надо бить, когда на защитном чехле проявляются следы смазки, которые к тому же разлетаются в разные стороны. Замена всей гранаты потребуется, если система производит характерное потрескивание.

Так как при ремонтных работах со ШРУСом затрагиваются довольно сложные механизмы, то при отсутствии определенных навыков автомобилистам лучше обращаться в автомастерские.

Замена наружного шруса (гранаты) ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена гранаты ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Попробуем заменить наружный шрус (гранату) привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115).

Причем проделаем это быстрым и простым способом, без демонтажа самого привода целиком. Так как в таком случае придется сливать масло из коробки передач, что увеличивает трудозатраты и время ремонта.

Для успешного проведения замены шруса необходимо запастись кое-каким инструментом и выполнить определенные подготовительные работы.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Выколотка из мягкого металла

Ключ на «30» (вороток с головкой)

Ключ на «17» (головка или торцевой)

Плоскогубцы (желательно раздвижные)

Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец

Металлическая щетка для очистки грязи и ржавчины с деталей

Новый наружный шрус — гранату (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля, их каталожные номера см. в примечаниях внизу статьи)

Новое стопорное кольцо шрус

Смазка шруса (ШРУС-4 или аналог) 40 гр

Новая ступичная гайка

При необходимости пыльник шруса и хомуты к нему

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса)

При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика шруса)

Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30»

Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей)

Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса

Порядок замены наружного шруса (гранаты) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115, без снятия привода

1. Отворачиваем гайку ступицы колеса.

Используем ключ на «30». Гайку и шайбу под ней снимаем.

2. Отсоединяем шаровую опору.

Она крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем и снимаем.

Отсоединяем шаровую опору передней подвески

3. Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса.

Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.

Извлекаем хвостовик ШРУСа из отверстия в ступице колеса переместив переднюю стойку на себя

4. Снимаем пыльник ШРУСа.

Хомуты со ШРУСа нужно снять оба — большой и маленький. Используем отвертку и плоскогубцы для рассоединения замка хомутов. После снятия хомутов сдвигаем пыльник вверх по «палке» привода (чтобы не мешал).

Снимаем хомут пыльника ШРУСа с помощью отвертки

5. Демонтируем наружный ШРУС («гранату») с вала привода.

Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.

Сбиваем ШРУС с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла и молотка

Отверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не нужно.

Упорное и стопорное кольца ШРУСа 2108, 2109, 21099

6. Устанавливаем новый ШРУС.

Очищаем от старой смазки шлицевой наконечник вала привода. Смазываем его тонким слоем новой смазки.

При необходимости заменяем старый пыльник шруса новым. Если такой необходимости нет, то очищаем от смазки старый пыльник.

Закладываем в корпус шруса новую смазку 40 гр.

Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. Шрус ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Устанавливаем на место пыльник. Ставим хомуты. Замки хомутов стягиваем плоскогубцами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.

Примечания и дополнения

— Каталожные номера деталей для замены.

ШРУС (граната) — 21100-2215012-00

Хомут пыльника большой — 21080-2215036-00

Хомут пыльника малый — 21080-2215034-00

Стопорное кольцо наружного шруса — 21080-2215104-00

Пыльник (чехол) шруса — 21080-2215068-00

Замена наружного и внутреннего ШРУСа

ШРУС

Поломка ШРУС является самой распространенной среди всех переднеприводных автомобилей. К сожалению не все автомобилисты знают, что такое ШРУС и для чего он нужен. Постараемся разобраться, как обнаружить неисправность и заменить изношенный ШРУС?

Что такое ШРУС?

ШРУСом называют шарнир равных угловых скоростей. Среди автомобилистов, более-менее разбирающихся в ремонте автомобиля, этот механизм получил простое название «граната». Его появление связано с созданием переднеприводных автомобилей. Необходимо было получить механизм, способный передать вращающий момент на колеса, которые должны иметь возможность свободного изменения углового положения. В конечном итоге, такой механизм был реализован и состоит из двух ШРУСов, которые обеспечивают как поворот колес, так и передачу вращающего момента.

Внутренний ШРУС

Внутренний ШРУС присоединяется к коробке передач и, через приводной вал передает вращающий момент на наружный. Места соединений защищаются с помощью резиновых пыльников. Данная мера необходима для защиты ШРУСов от пыли и мусора, которые нарушают работу механизма и засоряют смазочное вещество. Пыльники крепятся при помощи металлических хомутов. Свободный конец гранаты вставляется в ступицу и фиксируется специальной гайкой.

Диагностика неисправностей ШРУСа

В процессе эксплуатации ШРУС подвергается механическому воздействию, которое обязательно приводит к износу механизма. Самой распространенной неисправностью является износ пыльника, который рвется, тем самым, допускает попадание пыли и инородных частиц в место соединения. В конечном итоге, ШРУС выскакивает из приводного вала или коробки передач, и автомобиль теряет способность к дальнейшему перемещению.

Диагностика ШРУСа

Распознать неисправность гранаты можно с помощью характерного хруста ШРУСа, возникающего на повороте. Такой звук невозможно спутать ни с чем другим и при первых признаках его появления необходимо срочно заменить деталь.

Чтобы определить, какая граната нуждается в замене, можно провести два несложных теста. Первый подразумевает проверку работоспособности наружных ШРУСов, а второй – внутренних.

  • Найдите достаточно большую ровную площадку и выкрутите руль до упора в любую сторону. Включите первую передачу и попробуйте резко тронуться. Если во время начала движения был слышен тот самый хруст, то в замене нуждается наружный ШРУС. Сторона замены определяется направлением движения, то есть, в какую сторону вы крутили руль – с такой стороны и находится неисправный узел.
  • Для проверки внутренних гранат используется другой тест. Найдите местность с канавой небольшой глубины. Начните движение в сторону канавы под углом. Это означает, что одно из передних колес попадет в канаву намного раньше другого. Возникший хруст, при проезде канавы, говорит о неисправности того ШРУСа, колесо которого, в этот момент, попало в канаву.

Видео — Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ

Как поменять наружный и внутренний ШРУС?

При определении неисправности необходимо незамедлительно приступать к замене неисправного узла. Процесс замены возможен, как по отдельности, так и целиком двух узлов сразу. Последний вариант наиболее предпочтительнее, так как избавит от повторного проведения одних и тех же работ.

При покупке новых деталей, обратите внимание, чтобы в комплекте шел пыльник и новая гайка ступицы, так как это одноразовая деталь.

Замена ШРУСа

Порядок действий:

1. Автомобиль необходимо установить на достаточно ровной площадке и исключить любую возможность его передвижения. Для этого под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг коробки передач устанавливается на первой скорости. Заготовьте стандартный ремонтный набор инструментов и трубу достаточной длины.

2. В первую очередь необходимо ослабить гайку ступицы. Делается это только на обездвиженном автомобиле, так как она крепится достаточно туго и при проворачивании может повернуться и колесо. Вставьте головку на 30 и присоедините к ее концу ключ. В свободную часть ключа вставьте трубу и, держась за конец трубы, ослабьте гайку. Занятие это не из приятных, но только таким образом можно добиться желаемого результата.

3. Ослабьте колесные болты с помощью баллонного ключа и поставьте под порог домкрат. Поднимите колесо автомобиля и установите под автомобиль две испорченные покрышки, кирпичи или пенек. Это нужно, чтобы автомобиль не сорвался при проведении ремонтных работ и не нанес вам никаких травм.

4. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. После этого, открутите гайку ступицы и вытащите ее.

5. Чтобы получить доступ к ШРУСу, необходимо открутить гайку крепления тормозного суппорта, затем демонтируйте его и подвесьте на любой из деталей подвески, чтобы он не мешался. После этого, открутите крепление нижней шаровой опоры и демонтируйте ступицу с поворотного кулака. Выверните ее и выбейте при помощи ударного инструмента наружную гранату.

6. Слейте масло с коробки передач. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку.

7. Открутите хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и стяните его вниз по приводному валу. После этого, выбейте из коробки передач внутреннюю гранату, вместе с приводным валом, на конце которого находится и внешний ШРУС.

8. Теперь вытащите приводной вал из обоих гранат и вставьте его в новые механизмы. Перед этим, необходимо заранее надеть пыльники и хомуты и забить их и гранаты порцией смазочного вещества.

9. Проведите сборку всех узлов в обратной последовательности. Не забудьте залить в КПП трансмиссионное масло. Гайку ступицы и колесные болты затягиваются только на снятой с домкрата машине. В противном случае, граната с приводным валом будет прокручиваться, а автомобиль и вовсе может упасть, если он стоял на домкратах. После затяжки, гайка контруется.

На этом замена ШРУСов завершена. Как видите, это совсем несложная операция, с которой можно справиться, имея стандартный набор инструментов и желание сэкономить на услугах автосервисов.

  • 3408 просмотров

Замена наружного ШРУСа: как выполнять?

Система управления автомобилями с приводом на передние колеса предусматривает наличие специальных шарниров угловых скоростей. Он нужен для передачи крутящего момента на оси и изменения углов установки колес. Конструктивно эта деталь (в просторечии её называют гранатой из-за сходства с реальным средством поражения) собрана вместе с обоймой, сепаратором, шариками, приводным валом, стопором. ШРУСы подвержены постоянным знакопеременным нагрузкам, которые со временем приводят к повреждениям отдельных деталей — это нужно учитывать при эксплуатации автомобиля.

Если замена наружного элемента выполнена своевременно и обеспечена эксплуатация с соблюдением рекомендаций производителя, шарниры отработают не менее 100 тыс. км. Периодически нужно контролировать состояние пыльника, поскольку предельные нагрузки, попадание пыли и грязи приводят к быстрому износу компонента.

Как проверить состояние наружного ШРУСа?

Передний привод предполагает проведение осмотров каждые 2 — 3 тыс. км пробега, а также после движения по пересеченной местности, покрытию из мелкого гравия, по лесным дорогам. В ходе таких проверок контролируют состояние пыльников, которые могут порваться из‐за попадания камней или веток, наезда на препятствия. Для оценки самих шарниров переднюю часть автомобиля устанавливают на специальные подставки, чтобы вывесить колеса, затем осматривают все элементы ШРУС.

Популярные марки:

Контролируют целостность деталей, отсутствие потеков, характерного хруста при проворачивании колес. Для проверки в движении используют домкрат, чтобы поднять машину, затем выворачивают руль полностью влево/вправо, запускают двигатель и включают передачу. Если привод на передние колеса работает с посторонними звуками, то требуется замена элемента.

Когда нужно менять ШРУС, а когда пыльник?

При повреждении или потере пыльника достаточно заменить только этот элемент.

Отсутствие защиты приводит к быстрому загрязнению шарнира. Выбивается смазка, повышаются нагрузки на корпус, обойму, сепаратор, что становится причиной преждевременного износа металлических поверхностей. В таких ситуациях понадобится замена наружного ШРУСа, поскольку есть риск его полного разрушения.

Как поменять наружный ШРУС

Деталь не подлежит ремонту, поэтому при наличии повреждений выполняется замена внешнего ШРУСа. Лучше делать такую процедуру в сервисе, поскольку для этого нужны яма или подъемник, набор инструментов, точные знания технологии демонтажа и установки.

Обычно мастера действуют по следующей схеме:

    Вывешивают переднюю часть, используя опоры, а затем снимают колеса.

Снятие детали на заднем приводе происходит так же, как в случае с переднеприводными автомобилями.

Как поменять пыльник?

До того, как поменять пыльник наружного ШРУСа, нужно снять сам шарнир с привода. В сервисе мастера с помощью специального приспособления справляются с такой работой без снятия «гранаты». «Сбить» шарнир совсем непросто — независимо от марки машины и сроков эксплуатации.

Процедура же замены сводится к демонтажу хомутов и старого пыльника, удалению загрязнений, к установке новой защиты. Чтобы быстрей снять изношенный или поврежденный чехол, его просто разрезают, а крепления сбивают. После установки нового пыльника тщательно проверяют отсутствие зазоров в местах фиксации на валу.

Возможно ли отремонтировать наружный ШРУС?

Попытаться восстановить деталь можно при незначительном износе, который проявляется посторонними звуками (хруст) только при глубоких, резких поворотах колес. Причинами могут быть появление выработанных мест на сепараторе или обойме, повреждение одного из элементов ШРУС. В таких случаях снимаются гайка ступицы и другие элементы подвески, демонтируется, разбирается, тщательно промывается шарнир. После этого осматривают детали, определяют степень износа или повреждений, оценивают возможность восстановления компонента.

Заключение

Шарниры угловых скоростей относятся к элементам, которые требуют постоянного контроля. Проверять его исправность можно на слух, в процессе движения автомобиля или визуально. Даже если хруст проявляется только на поворотах, лучше обратиться в сервис и проверить состояние деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *