Как поменять пыльник на рулевой рейке
Перейти к содержимому

Как поменять пыльник на рулевой рейке

  • автор:

Как заменить пыльник рулевой рейки, критерии качества детали

Услуги

Восстановление авто после ДТП

Услуги

Покраска автомобиля

Услуги

Замена амортизатора

+38 096 366 34 27
+38 099 388 21 59

Украина, г. Вишневое, ул. Киевская, 6П

VIC-Service © all rights reserved

Ваша заявка была принята
мы свяжемся с вами в течение 15 минут

Замена пыльника рулевой рейки

like

0 25 Ноября 2019

Замена пыльника рулевой рейки

  • Замена пыльника рулевой рейки
  • Функционал детали
  • Срок службы и когда менять
  • Что будет, если не менять
  • Видео: Устройство и эксплуатация рулевой реки
  • Замена пыльника рулевой рейки
  • Подготовка автомобиля
  • Демонтаж старого пыльника
  • Подбор по размерам
  • Как надеть пыльник
  • Видео: Замена пыльника рулевой рейки

star star star star star star star star star

—>Своевременная замена мелких деталей крайне необходима для продолжительности срока эксплуатации важных систем автомобиля. Состояние пыльника рулевой рейки непосредственно влияет на качество работы рулевого колеса, то есть играет важную роль в уровне безопасности транспортного средства и его движения в целом.

  • Функционал детали
  • Срок службы и когда менять
  • Что будет, если не менять
  • Видео: Устройство и эксплуатация рулевой реки
  • Подготовка автомобиля
  • Демонтаж старого пыльника
  • Подбор по размерам
  • Как надеть пыльник
  • Видео: Замена пыльника рулевой рейки

Функционал детали

Перед тем как разбираться с функциональной необходимостью пыльника рулевой рейки (ПРР), необходимо понять, что такое сама вращательная рейка. Данная часть автомобиля выполняет следующую функцию: передаёт усилие от рулевой колонки к рулевой тяге. Если говорить более простым языком, то РР и есть механизм, который преобразовывает вращение руля во вращение передних колёс (вправо, влево). Механизм состоит из поршней, стоек, манжетов и других подвижных деталей, поэтому попадание посторонних предметов внутрь системы может сильно затруднить работу или даже полностью вывести её из строя.

Знаете ли вы? Составляющие системы управления менялись с развитием новых технологий: так, первые автомобили не имели герметичной рулевой системы, потому в пыльниках не нуждались. Современные автомобили не могут обойтись без этой детали. Но вполне возможно, что в скором времени чехол снова выйдет из эксплуатации: на стадии разработки уже есть автомобили, система поворота колёс которых полностью работает за счёт компьютера.

Пыльник — очень важная резиновая (реже пластмассовая) часть рулевой рейки, которая имеет форму гармошки. Он и предназначен для защиты основных деталей рулевого управления от попадания влаги, пыли или других посторонних частиц. Таким образом, состояние данной резинки напрямую влияет на качество работы и срок службы механизма в целом. Рулевая рейка обычно состоит из 2 пыльников, которые устанавливаются по обе стороны механизма.

Пыльник рулевой рейки

Срок службы и когда менять

Поскольку чехол выполнен из резины, а механизм, на который устанавливается пыльник, является особо активно используемым во время движения, ПРР достаточно изнашиваемая запчасть. Важно учитывать, что от степени износа напрямую зависит качество работы рейки в целом, поэтому данному механизму необходимо особое внимание. При вовремя выявленных неполадок можно отделаться лишь небольшими затратами, однако если запустить уход за РР — могут выйти из строя основные детали, и это движение будет не просто затруднительным, а главным образом небезопасным.

В среднем ПРР «живёт» 10 000 км, то есть при своевременном техническом обслуживании машины проблем с этой частью возникать не должно. Однако при установке более дешёвых (не оригинальных) аналогов рекомендуется проверять данную резинку каждые преодолённые несколько тысяч км.

  • Что делать, если руль начал дёргаться, как это починить
  • Как сменить жидкость для рулевой рейки
  • Как правильно снять и установить рулевую рейку
  • Что делать, если руль начал тяжело крутиться после прогрева двигателя
  • Ремкомплект рулевой рейки автомобиля

«Звоночком» для водителя, что РР работает не надлежащим образом, являются:

  • посторонние звуки (стук) при вращении руля на пониженных скоростях и/или передачах (на механической коробке передач);
  • затруднённое вращение рулевого колеса;
  • резкое падение жидкости в бачке для гидроусилителя руля.

Что будет, если не менять

Как уже говорилось ранее, РР является одним из важнейших механизмов при управлении автомобилем. Конечно, состояние и качество работы не может зависеть только от износа резинового хомута. Наибольшую опасность для рулевого управления несёт качество дорог в стране, по которым постоянно ездит машина, а также качество вождения. Опытный водитель знает, что руль нельзя держать в выкрученном до упора состоянии дольше 5 секунд, а также делать резкие движения рулём на повышенных скоростях. Однако износ деталей, вызванный механическими повреждениями (плохим дорожным покрытием, неправильной эксплуатацией и т. д.) сильно усугубится изношенным пыльником, поскольку внутрь герметичного устройства начнёт попадать пыль и вода.

Видео: Устройство и эксплуатация рулевой реки

Но даже при грамотном вождении и хорошей дороге резинка будет стираться и постепенно терять свои свойства, поэтому каждое техническое обслуживание автомобиля обязательно должно включать в себя проверку состояния пыльника и рейки рулевого управления в целом. От этого зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения.

Замена пыльника рулевой рейки

Замена пыльников вращательной рейки — относительно несложная процедура, её может выполнить любой автолюбитель, который знает строение машины. Однако при отсутствии опыта разбора данного механизма при необходимости что-либо поменять лучше обратиться к профессионалу, который при желании может научить подбирать, снимать и надевать чехол, для того чтобы в будущем делать эти процедуры самостоятельно.

Подготовка автомобиля

В особой подготовке автомобиль обычно не нуждается, однако необходимо демонтировать все механизмы, которые будут мешать добраться до нужной детали. Чаще всего первым делом идёт снятие аккумулятора, реже генератора (в зависимости от марки авто). Далее снимаются расширительные бачки охладительной системы и прочие узлы, которые препятствуют доступу к необходимому наконечнику. Когда все необходимые подготовительные процессы выполнены, можно переходить к процессу замены пыльника.

Демонтаж старого пыльника

Для того чтобы отремонтировать рулевую рейку путём замены пыльника, необходимо:

  1. Для большего удобства вывернуть руль до упора вправо и раскрутить болты крепления рулевых тяг.
  2. После этого нужно отсоединить тяги от штока (вала) рулевой рейки. На некоторых моделях также необходимо снять и промежуточный шток рулевой колонки.
  3. Далее необходимо аккуратно снять старую деталь с рулевого вала. Для этого необходимо вращать резинку из стороны в сторону и плавно тянуть на себя. При правильном применении силы деталь легко отсоединится.

Замена пыльника рулевой рейки автомобиля

Подбор по размерам

Каждая модель автомобиля имеет особенности, поэтому размер пыльника может отличаться. Однако некоторые известные марки используют универсальные чехлы для большего удобства и простоты в выборе необходимых деталей. Форма и размер пыльника зависят от конструктивных особенностей рейки. При самостоятельном подборе и покупке следует воспользоваться каталогом или же обратиться к консультанту, для того чтобы подобрать необходимую для конкретного автомобиля деталь.

Основными определяющими размерами является непосредственно длина трубки, а также диаметр (с обеих сторон деталь имеет разные величины окружности, поскольку надевается на разные составляющие). Проще всего подобрать идеальную деталь по так называемому VIN-коду, который всегда указывается на «родных» комплектующих.

Важно! Как правило, пыльники продаются вместе с второстепенными необходимыми материалами: хомутами и смазкой. Менять обязательно нужно всё вместе.

Как надеть пыльник

Остаётся самый важный процесс — установка нового пыльника:

  1. Необходимо смазать подготовленным раствором сам шток, далее надеть на него ПРР и плотно зафиксировать вращательными движениями.
  2. Сверху необходимо затянуть хомут (железная деталь, которая помогает ПРР плотнее прилегать к валу).
  3. После этого присоединить тягу, зафиксировать второй хомут, и далее можно одевать все демонтированные ранее детали в обратном порядке.

Такую же процедуру необходимо проделать и с обратной стороны рулевой рейки.

Видео: Замена пыльника рулевой рейки

Итак, ПРР предназначен для того, чтобы защищать рулевую рейку от попадания в неё посторонних тел. Таким образом, при постоянной эксплуатации автомобиля необходимо тщательно следить за его состоянием, поскольку при износе и образовании трещин система управления машиной перестанет быть герметичной, а последствия, которые данная проблема может вызвать, могут быть крайне непредсказуемыми.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Пыльник рулевой рейки: советы по подбору и замене

Пыльники (чехлы), установленные на торцах или в центре рулевой рейки (зависит от ее типа), защищают внутренний механизм, в том числе зубчатую пару. Замену порванного чехла нужно проводить максимально быстро, чтобы избежать повреждения этого узла.

Пыльник рулевой рейки

Замена пыльника рулевой рейки – это одна из работ, выполняемых в рамках технического обслуживания или экстренного ремонта, а ее задачей является защита механизма управления от попадания в него дорожной пыли и грязи. Езда с поврежденным пыльником приводит к быстрой поломке этого узла и необходимости его ремонта или замены.

Для чего нужен пыльник

Рулевая рейка установлена в подкапотном пространстве, а расстояние от нее до земли меньше метра, поэтому поднимаемая колесами пыль, а также вылетающие из них камни могут попасть внутрь корпуса этого механизма. Если это произойдет, то резко возрастет износ зубчатого вала и сальников рулевой рейки, а в особо неудачных случаях, пыль проникнет внутрь полости этого узла и смешается там с консистентной смазкой, превратив ее в абразивную смесь.

Так выглядит поврежденный пыльник рулевой рейки

Так выглядит поврежденный пыльник рулевой рейки

Пыльники (чехлы), установленные на торцах или в центре рулевой рейки (зависит от ее типа), защищают внутренний механизм, в том числе зубчатую пару. Замену порванного чехла нужно проводить максимально быстро, чтобы избежать повреждения этого узла.

Где расположены пыльники

Об общем принципе работы и устройстве механизма рулевой рейки мы рассказывали в статье «Устройство, виды и принцип работы рулевой рейки«, а тип усилителя (гидравлический, он же ГУР или электрический, он же ЭУР), никак не затрагивает пыльники, поэтому мы делим эти механизмы на 2 вида, по расположению пыльников и, соответственно, рулевых тяг (приводов):

  • по торцам;
  • в центре.

Если тяги расположены по торцам, то такая рейка оснащена двумя пыльниками, именно ее ставят на подавляющее большинство современных автомобилей. Если же приводы расположены в центре, то механизм оснащен всего одним пыльником. От количества чехлов и их расположения зависит способ их замены.

Новый пыльник на рулевом механизме

Новый пыльник на рулевом механизме

Как подобрать чехол

Наиболее правильным способом выбора нового пыльника для замены на рулевой рейке для конкретного автомобиля является подбор по VIN-коду транспортного средства. В этом случае вы получите детали, максимально совместимые с вашей машиной, а значит, во время замены не придется изыскивать способы, как натянуть на корпус рейки маленький чехол или каким образом там зафиксировать излишне большой. Тем не менее, на различных автофорумах обсуждают подбор этих деталей от машин других марок и моделей. К примеру, владельцы Opel Vectra A могут для замены использовать чехол, предназначенный для «Дэу Эсперо» российской сборки с таким же типом рулевой рейки (с ГУР или без него).

Не забывайте, что помимо пыльников, для замены чехлов вам, с большой долей вероятности, потребуются соответствующие хомуты. Некоторые автопроизводители устанавливают на свою продукцию многоразовые быстросъемные хомуты, но даже их порой приходится менять, поэтому приобретайте детали с запасом, благо, стоят они недорого, а в хозяйстве всегда пригодятся.

Установочный комплект – пыльник и хомуты

Установочный комплект – пыльник и хомуты

Как заменить пыльники рулевой рейки

Порядок действий по замене чехла зависит от конструкции узла (рулевые тяги подходят к центральной части зубчатого вала или крепятся по краям), а также наличия или отсутствия гидроусилителя. Поэтому мы дадим подробное пошаговое руководство для каждого типа этих устройств. Общим же моментом для замены чехла рейки любого автомобиля являются меры безопасности – обязательно подпирайте задние колеса противооткатными башмаками или кирпичами, а также не выполняйте работу в одиночку, пусть рядом всегда будет кто-то, кто сможет оказать помощь в критической ситуации. Кроме того, мы рекомендуем найти в интернете видео по замене чехла рулевой рейки на такой же как у вас модели автомобиля и внимательно посмотреть его.

Рулевой механизм с центральным креплением приводов

Чтобы заменить пыльник рулевой рейки этого типа вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцовых ключей;
  • пассатижи;
  • клещи для снятия хомутов, если стоят быстросъемные хомуты;
  • длинная тонкая стамеска;
  • молоток;
  • набор разных отверток;
  • чистая ветошь.

С этим набором инструментов вы сможете самостоятельно заменить чехол рейки этого типа на любом автомобиле.

Отсоединение приводов

Вот порядок действий, которые вам нужно совершить, чтобы заменить пыльник:

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите все, что закрывает доступ к чехлу. На карбюраторных автомобилях, например, «ВАЗ 2109» доступ к этому механизму свободен, поэтому снимать ничего не придется. На инжекторных машинах потребуется демонтировать целый ряд деталей и агрегатов, от генератора и воздушного фильтра, до вентилятора печки и дроссельной заслонки. Во время демонтажа агрегатов придется сливать охлаждающую и гидравлическую жидкости.
  3. Выверните руль так, чтобы доступ к болтам, фиксирующим приводы к зубчатому валу рейки, был более свободным.
  4. Стамеской отогните фиксаторы, препятствующие произвольному отворачиванию болтов, затем выкрутите эти болты.
  5. Вытащите болты, отведите рулевые тяги от пыльника. Не потеряйте наружные резиновые уплотнители и остальные детали.
  6. Снимите хомуты с чехла.
  7. Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем, то выкрутите наконечники трубок, подходящих к гидроцилиндру, затем немного отведите трубки в сторону.
  8. Открутите гайки крепления корпуса рейки со стороны переднего пассажира и снимите крепежную скобу.
  9. Отведите корпус рулевого механизма от кузова.
  10. Чистой ветошью протрите посадочные места чехла, не сметайте пыль или грязь в рейку, а ведите тряпку от нее.
  11. Наденьте новый чехол, совместите отверстия в нем и зубчатом валу рулевой рейки.
  12. Наденьте и затяните хомуты.
  13. Вставьте в пыльник наружные резиновые уплотнители.
  14. Установите на место, затем закрепите болтами рулевые тяги.
  15. Зафиксируйте болты стопорной пластиной.
  16. Установите на место все демонтированное оборудование, подключите аккумулятор.

Во время замены пыльника рулевой рейки обратите внимание на сайлентблоки рулевых тяг, а также «бинокль», то есть проставку между зубчатым валом и рулевыми тягами, возможно, их нужно менять.

Рулевой механизм с боковым креплением приводов

Для замены пыльника на такой рулевой рейке вам потребуется тот же набор инструментов, что описано в предыдущем разделе, а также:

  • домкрат;
  • страховочная подставка;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • спецключ для откручивания рулевых тяг или разводной (газовый) ключ.

Расширенный набор инструментов необходим потому, что отсоединить тягу от рейки можно только после того, как палец будет выпрессован из поворотного кулака передней подвески. Без этого заменить пыльник рулевой рейки этого типа невозможно.

Привод со снятым рулевым наконечником

Привод со снятым рулевым наконечником

Вот порядок действий, которые нужно выполнить для замены чехла:

Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Снимите переднее правое колесо (на некоторых автомобилях можно обойтись без этого) и поднимите переднюю правую сторону домкратом, затем обязательно зафиксируйте страховочной подставкой. Не оставляйте машину на домкрате, это может привести к ее падению.
  3. Если необходимо, снимите подрамник и все, что закрывает доступ к рейке и рулевым тягам.
  4. Расшплинтуйте, затем открутите гайку рулевого наконечника.
  5. Съемником выдавите палец рулевого наконечника из поворотного кулака или корпуса стойки (зависит от конструкции амортизационной стойки). Если съемника нет, бейте молотком по кулаку или стойке в районе пальца, чтобы он вышел наружу. Не переусердствуйте, чтобы не повредить кулак или стойку. Помните, съемник всегда выдавливает палец наружу, а удары молотком не всегда.
  6. Выведите палец из кулака или стойки, затем отведите тягу в сторону.
  7. Открутите контргайку рулевого наконечника, затем отметьте на тяге положение наконечника и открутите его
  8. Снимите оба хомута пыльника.
  9. Снимите пыльник, сдвинув его в сторону рулевого наконечника.
  10. Проверьте состояние шарнира рулевой тяги, а также убедитесь, что сальник рейки не протекает. Осмотрите пыльник наконечника, возможно, деталь нужно менять.
  11. Наденьте и закрепите хомутами новый пыльник.
  12. Установите на место рулевой наконечник.
  13. Вставьте палец наконечника в поворотный кулак или отверстие в корпусе стойки, затем закрутите и зашплинтуйте гайку.
  14. Установите на место подрамник и все, что закрывало доступ к рейке.
  15. Наденьте и закрепите колесо, опустите машину на землю и все эти же действия проведите с другой стороны.
  16. Подключите АКБ.
  17. После замены пыльника обязательно отрегулируйте схождение передних колес.

Съемник для выпрессовки пальцев рулевых наконечников

Съемник для выпрессовки пальцев рулевых наконечников

Следуя этому алгоритму, вы сможете заменить пыльник на любом автомобиле с рейкой этого типа.

Заключение

Замену пыльника рулевой рейки можно выполнить своими руками, без обращения в автосервис, ведь для этого требуется ровная площадка и минимальный набор инструментов, которые продают в любом автомагазине. Если же не заменить вовремя порванный пыльник, то зубчатый вал рейки получит серьезные повреждения, после чего придется либо серьезно ремонтировать, либо менять этот механизм.

Замена пыльника рулевой рейки Рено Логан

Приветствую, автолюбитель Renault Logan! Порвалась гофра рулевой рейки с левой стороны. Для замены пыльника рулевой рейки Логан попробуем использовать защитный чехол от автомобиля «Ока».

Ваше мнение – подойдёт ли пыльник рулевой тяги от ваз-1111 Ока на автомобиль Рено Логан?

Пыльник рулевой рейки Рено Логан

Сегодня при осмотре своего Логана обнаружил вот такую неисправность – лопнувший пыльник рулевой рейки Рено Логан с левой стороны рейки. Хотя грязь пока в разрыв не попала, но нужно срочно менять, чтобы сохранить рулевой механизм.

Так как под рукой нет гофры от Логана, попробую пыльник от малолитражки Оки. Если же не получится, то будем искать родной Логановский пыльник.

Проголосуйте в сообществе, смогу ли я установить резиновую гофру от малометражки Оки на Логан.

Отверстие для тяги на пыльнике от Оки визуально меньше, чем для Логана, но думаю, что резина растянется и удастся всё же установить эту гофру. Будем экспериментировать.

Чтобы поменять пыльник рулевой рейки нужно будет снять колесо и освободить рулевой наконечник. А также предварительно, нужно будет ослабить контрящую гайку рулевой тяги, гайку рулевого наконечника, обработав соединения средством от ржавчины. Пока будет пропитываться ржавчина, демонтируем колесо.

Снятие колеса

Снимаем колпак диска, чтобы добраться до колёсных болтов и ослабляем. Перед тем как поднять кузов, устанавливаем под задние колёса противооткатные башмаки. После поднятия домкратом нужно установить дополнительный упор для подстраховки.

Далее. Поднимаем авто на домкрате, после того как колесо оторвалось от земли, устанавливаем страховочный дополнительный упор и слегка опускаем домкрат, чтобы вес машины «лёг» и на упор. Затем полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Чтобы болты позже не искать по гаражу, складываем их в одно место.

Снятое колесо можно положить под рычаг, тем самым сделав дополнительный упор, в случае, когда нет упора рядом с домкратом.

Гайка пальца рулевого наконечника

Воспользовавшись накидным ключом на Х17, ослабляем гайку пальца рулевого наконечника. Можно воспользоваться головкой и воротком, или же добавить, как дополнительный рычаг, трубку на вторую часть ключа, чтобы повысить усилие при откручивании.

Как только «сорвали» гайку, её уже можно крутить рожковым ключом. В случае, когда палец прокручивается вместе с гайкой, можно в его торец вставить шестигранник для удержания от проворачивания.

Гайку отворачиваем не полностью, так как ещё предстоит «выбить» палец молотком, чтобы разобрать соединение. Работая тяжёлым молотком сбоку, по наконечнику наносим несильные удары.

Рекомендуется ударять молотком по специальной выемке на поворотном кулаке, чтобы не испортить рулевой палец…

Затем можно полностью открутить гайку и вынуть рулевой наконечник.

Поторопился вынуть палец, так как не была отдана контргайка на рулевой тяге, которую нужно откручивать, пока соединение наконечника не разобрано.

Для ослабления контргайки используем ключ на Х22. Однако, оказалось, что родная гайка под ключ на Х21. Взяли такой ключ и плюс добавили рычаг, в виде трубки на вторую часть ключа. Гайка сразу, как говорится «пошла»!

Затем вынимаем палец рулевого наконечника и отворачиваем его от рулевой тяги. Полностью скручиваем контргайку с рулевой тяги, чтобы снять старый и установить новый пыльник тяги. Перед тем как откручивать гайку, изолентой обвернём резьбу за гайкой, чтобы знать, насколько затем закручивать гайку.

После подобных манипуляций с рулевым всё равно придётся после замены пыльника рулевой тяги ехать на стенд развал-схождение, для проверки установки углов управляемых колёс.

Затем необходимо отдать хомуты фиксации пыльника на рулевой тяге. На узкой части гофры хомута нет, видимо, держится на самой резине пыльника, так как одевается очень туго.

Для снятия изношенного пыльника можно воспользоваться ножом просто разрезав его на две части, всё равно он уже негоден и будет выбрасываться. Так как пыльник был разорван на две половины, то сняли сначала одну часть, а теперь нужно снять фиксированный хомут с широкой части гофры. Используя жало отвёртки, снимаем хомут и можно вынимать оставшуюся часть пыльника.

Снятый старый пыльник сейчас сравним с новым пыльником от автомобиля «Ока». Сразу видно, что диаметр со стороны тела тяги родного пыльника больше, чем диаметр отверстия для тяги на пыльнике «Оки». Будем надеяться на то, что резина растягивается и, мы постараемся натянуть новый пыльник на тело тяги. Со стороны самой рейки диаметры тоже немного разнятся, но совсем незначительно.

Новый пыльник балаковский БРТ и резина очень пластичная, так что есть надежда, что всё у нас получится.

Всё равно в этот момент нет пыльника от Рено Логан, придётся использовать, что есть под рукой…

После того как сняли старый пыльник, нужно очистить соединения под ним чистой ветошью и нанести свежую смазку.

Для удобства дальнейшей работы поворачиваем рулевое колесо вправо, чтобы тяга вышла из тела рейки в нашу сторону. Тщательно убираем чистой тряпкой всю накопившуюся грязь со старой смазкой из зубьев рейки и с тела рулевой тяги. Нужно всё очистить от того, что попалось из-за разрыва резинового пыльника.

Используем для чистки рейки имеющийся под рукой «Очиститель тормозов» в аэрозольной упаковке. Можете использовать другой очиститель, нужно смыть абразив из дорожной пыли. Особенно тщательно промываем между зубьями рейки, где скапливается грязь, попавший песок и старая смазка.

Протираем чистой ветошью рейку насухо и можно наносить новую смазку, используя, например. Литол 24. Я воспользовался высокотемпературной смазкой фирмы «BLUE», которую использую для смазывания направляющих пальцев на тормозном суппорте при ревизии и ремонте.

Наносим приготовленную смазку и можно начинать пробовать устанавливать гофру от «Оки».

Для того чтобы пыльник узкой частью прошёл через резьбу рулевой тяги, можно вырезать из пластиковой бутылки кусочек пластика и обернуть его в виде конуса на резьбу. Затем сверху обильно его намылить или нанести любой смазки.

В моём случае я, помогал отвёрткой, понемногу растягивая отверстие в пыльнике и продвигая гофру по телу тяги. Туго проходит только резьбовая часть, дальше пойдёт уже легче. Работаем аккуратно, чтобы не порвать кромку пыльника.

В итоге, протянув пыльник до тела корпуса рейки, надеваем его корпус и ставим новый хомут. На узкой части хомут не ставим, так как там держится очень туго и без хомута. Для того, чтобы надеть пыльник на саму рейку поворачиваем руль влево.

В процессе работы, пыльник пришлось снять, чтобы расширить гофру, так как-никак не надевается на корпус рулевой рейки. Для расширения резины использовал ёмкость с температурной смазкой, залезла на неё гофра с широкой стороны. Гофру оставил до утра, чтобы резина растянулась.

Завтра продолжу менять пыльник на рулевой рейки Рено Логан своими руками, а пока иду домой, так как уже стемнело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *