Как поменять салонный фильтр
Перейти к содержимому

Как поменять салонный фильтр

  • автор:

Как поменять салонный фильтр своими руками

Салонный фильтр — элемент, обеспечивающий очистку воздуха внутри автомобиля. Очиститель задерживает частицы пыли и молекулы выхлопных газов, препятствуя их попаданию в салон. Неисправная деталь перестает выполнять свою функцию, из-за чего поездки становятся некомфортными, а на лобовом стекле скапливается грязь, ухудшая обзор. Чтобы избежать этого, с установленной периодичностью следует проводить замену салонного фильтра.

Где находится салонный фильтр

Очиститель может находиться в разных местах — это зависит от марки автомобиля: за бардачком (перчаточным ящиком) или под ним, под капотом или панелью приборов. Схема замены салонного фильтра зависит от его расположения.

Как менять салонный фильтр

Фильтроэлемент, расположенный в перчаточном ящике, нужно менять в следующем порядке:

  • открыть правую переднюю дверь и разместиться на кресле пассажира;
  • задний фиксатор бардачка сдвинуть вперед, а передний — назад;
  • снять крышку перчаточного ящика, убрать все его содержимое;
  • открыть небольшую крышку в задней части бардачка;
  • снять старый очиститель.

ff1.jpg

Замена фильтра, находящегося под бардачком, происходит по-другому:

  • разместившись на переднем пассажирском кресле, снимите два крепежных болта под бардачком;
  • снимите коврик и крышку, закрепленную тремя клипсами;
  • выньте очиститель.

Если салонный фильтр размещен под капотом, соблюдайте следующие этапы замены:

  • откройте капот;
  • снимите резиновый уплотнитель, закрывающий доступ к очистителю;
  • аккуратно приподнимите пластиковую решетку;
  • отведите в сторону фиксаторы фильтрующего устройства и извлеките деталь.

Порядок замены салонного фильтра, находящегося под панелью приборов:

  • снимите пластмассовую панель, отщелкнув фиксаторы и отведя ее в сторону;
  • включите на максимальную мощность автомобильный кондиционер;
  • открутите регулировочный блок и снимите заслонку;
  • снимите крышку фильтра салона;
  • выньте старый очиститель.

Если снятое фильтрующее устройство не выработало установленный эксплуатационный ресурс, можно попробовать очистить его от скопившейся грязи. Если это невозможно, выполняется замена очистителя.

Порядок установки салонного фильтра

Очень важно подобрать модель фильтра, которая подходит для вашего автомобиля. Для этого вы можете обратиться к специалистам «ДИФА-АВК».

При монтаже фильтроэлемента нужно проследить, чтобы направляющие детали точно встали в полозья, в противном случае воздушный поток пойдет мимо очистителя. Устанавливая фильтр на место, будьте аккуратны — деталь выполнена из мягкого материала, и при неправильном монтаже ее можно помять. Поврежденный элемент не защитит от проникновения грязи и пыли внутрь автомобиля, кроме того, снизится качество звукоизоляции.

ff2.jpg

С какой периодичностью нужно менять салонный фильтр

На сроки замены детали влияют следующие факторы:

  • Материал, из которого изготовлен очиститель. Угольные элементы долговечнее бумажных.
  • Условия использования и местность. Зимой в воздухе значительно меньше пыли, чем летом, а при постоянной эксплуатации в мегаполисах фильтроэлемент загрязняется гораздо быстрее, чем в небольших городах или селах.
  • Стиль вождения. При резкой и агрессивной езде с частыми разгонами и торможениями устройство для фильтрации салонного воздуха, как и другие узлы автомобиля, выходит из строя быстрее.
  • Пробег машины и время эксплуатации детали. Бумажные очистители салона необходимо менять через каждые 5–8 тыс. км пробега ТС. Многослойные картриджи должны меняться через каждые 30–35 тыс. км пробега, а угольные — после 50–60 тыс. км пробега. Однако независимо от пробега замена салонного фильтра должна проводиться по прошествии года, даже если автомобиль все это время простоял в гараже или на стоянке.

Признаки неисправности салонного фильтра

О том, что фильтрующее устройство необходимо менять, говорят следующие признаки:

  • в салон не поступает свежий воздух: это указывает на неисправность фильтра из-за критического уровня засорения;
  • снизилась мощность отопителя и системы вентиляции, вентилятор даже при включении на максимум не обеспечивает качественный приток свежего воздуха;
  • стекла в автомобиле быстро запотевают, особенно в ненастную погоду.

Салонные фильтры DIFA

В каталоге компании «ДИФА-АВК» вы найдете качественные салонные очистители воздуха для легковых и грузовых машин отечественного и зарубежного производства. Основные преимущества продукции:

  • способность задерживать, помимо дорожной пыли и частиц сажи, болезнетворные бактерии, провоцирующие аллергию и заболевания дыхательных путей;
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • качественная защита радиатора и кондиционера авто от загрязнений, благодаря чему эти узлы не приходится слишком часто чистить.

Белорусский производитель автофильтров СОАО «ДИФА» выпускает двухслойные очистители. Первый слой задерживает крупные частицы, а второй обеспечивает тонкую фильтрацию, не пропуская в салон мелкую пыль, микроорганизмы, цветочную пыльцу. Внутри каждого фильтрующего устройства марки DIFA имеется бумажная или синтетическая фильтровальная перегородка.

Производство салонных фильтров сертифицировано по ISO/TS16949:2009. Детали полностью отвечают требованиям действующего законодательства РФ.

Читайте также

  • 14.04.2020 Фильтры для спецтехники Liebherr
  • 12.03.2020 Как заменить топливный фильтр
  • 10.03.2020 Фильтр очистки воздуха для пневмосистем
  • 28.02.2020 Фильтры для TATRA

Замена салонного фильтра
Видео, инструкции

Замена салонного фильтра

В современных автомобилях в большинстве случаев замена салонного автофильтра — процедура довольно простая. Сделать это, при желании, можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов автосервиса. Особенно это актуально, если вы хотите сэкономить денег (на СТО, особенно для дорогих машин, цена этого вопроса может быть неоправданно высокой). Найти месторасположение салонного фильтра в вашем автомобиле самостоятельно можно, обратившись к руководству по эксплуатации машины. Он располагается под капотом, за или под бардачком. Но следует помнить, что в этой несложной операции есть определенные нюансы, которые не всегда описаны в мануалах. К примеру, очень часто автовладельцы устанавливают салонный фильтр неправильной стороной. Поэтому прежде чем как поменять салонный фильтр, лучше ознакомиться с инструкцией от опытных специалистов, а еще лучше — с видеоинструкцией.

Как производитель салонных автомобильных фильтров, мы подготовили для вас такие материалы, учитывая все особенности замены на различных моделях легковых машин. С их помощью вы сможете сделать это легко, быстро, а главное, правильно.

Возникнут вопросы — обращайтесь в комментариях к видео или в нашей группе Вконтакте, мы всегда отвечаем.

Когда производить замену салонного фильтра

Ресурс салонного автомобильного фильтра (читаем — качество фильтрации) зависит от многих факторов. Это и условия эксплуатации (в городе они одни, а в запыленной местности — другие), и срок эксплуатации, и даже погодные условия. Большинство автопроизводителей рекомендуют менять этот расходник через каждые 15 000 — 20 000 километров пробега, но это только при условии, что вы передвигаетесь по городу, улицы которого моют с шампунем. В реальной жизни лучше это делать 5 000 — 7 000 километров.

Салонный фильтр — от чего защищает и как понять, что его пора менять

Воздух с улицы постоянно поступает в салон автомобиля. Вместе с ним внутрь попадают пыль, выхлопные газы, испарения гудрона и другие вредные вещества. При отсутствии фильтрации все это осядет на обивке и в легких

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Решить проблему отчасти помогает салонный фильтр. Это небольшая «гармошка» из ткани или бумаги задерживает мельчайшие вредные частицы, создавая барьер между пассажирами и поступающим воздухом. Сегодня существует большой выбор салонных фильтров, которые отличаются по составу и цене. Разбираемся, в чем разница и как понять, что его пора менять.

  • Для чего нужен
  • Где находится
  • Типы фильтров
  • Когда менять
  • Как понять, что забит
  • Как менять
  • Профилактика

Для чего нужен салонный фильтр

Салонный фильтр — это специальный элемент системы кондиционирования, отопления и вентиляции, который предотвращает попадание пыли, пыльцы, мелких частиц, неприятных запахов и других загрязняющих веществ в салон автомобиля.

Считается, что одним из первых его применил Saab в конце 80-х годов. Это был обычный бумажный фильтр, и он просто задерживал пыль. Спустя десятилетие новый элемент в конструкции авто устанавливали уже практически на всех серийных моделях, даже среднего ценового сегмента.

Сегодня салонные фильтры защищают от многих вредных примесей в воздухе.

Сегодня салонные фильтры защищают от многих вредных примесей в воздухе. (Фото: Shutterstock)

Современные фильтры предназначены для удаления 99,995% переносимых по воздуху веществ размером до 0,1–0,3 микрона. Они поглощают неприятные запахи и обеспечивают антиаллергенную защиту. Конструктивно салонный фильтр интегрирован в систему HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning) и выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает чистоту воздуха в салоне автомобиля;
  • препятствует попаданию неприятных запахов;
  • помогает эффективной работе системе кондиционирования и отопления;
  • защищает салон авто от загрязнения пылью и другими мелкими частицами.

В зависимости от марки и модели автомобиля размер и способ установки салонного фильтра будет отличаться. Поэтому при его выборе стоит руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Предпочтение лучше отдавать известным брендам. Средний срок службы, в зависимости от типа и условий эксплуатации, составляет от 30 до 60 тыс. км пробега.

Где находится салонный фильтр

Воздушный фильтр салона — это плоский гофрированный прямоугольный картридж в пластиковой рамке. Он бывает однослойным или многослойным. Первый вариант — самый простой. Он отсеивает крупные частицы пыли и грязи. Многослойные элементы состоят из комбинации бумаги, синтетических волокон и/или хлопка и активированного угля. Такие модели не только задерживают вредные примеси, но и очищают воздух. Некоторые фильтры содержат бактерицидные пропитки и дополнительный наэлектризованный слой, который в прямом смысле словам притягивает взвеси.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В большинстве автомобилей салонный фильтр располагается за перчаточным ящиком («бардачком»). В некоторых он установлен у основания лобового стекла автомобиля под капотом или за приборной панелью. Узнать, где находится салонный фильтр, можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Типы салонных фильтров

Несмотря на то, что работа каждого салонного фильтра одинакова, существует несколько типов фильтров, рассмотрим каждый из них:

Барьерные салонные фильтры

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Самый простой вид фильтра грубой очистки воздуха. Чаще всего их делают из синтетического волокна белого цвета, реже — из бумаги. Барьерный или сажевый салонный фильтр хорошо отсеивает крупные взвеси, но воздух он не чистит. Таким образом, в салон все равно будут попадать неприятные запахи и угарный газ.

Угольные салонные фильтры

Состоит из синтетического волокна и одного или нескольких слоев активированного угля. Внешне такой фильтр отличить несложно — он черного цвета. Угольные кассеты, в отличие от барьерных аналогов, не только задерживают мелкие частицы, но и очищают воздух от запахов, который затем попадает в салон.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В некоторых из них вместо дополнительного слоя производитель использует пропитку из активированного угля. Если внешне оба таких фильтра отличить будет сложно, то по весу два элемента различаются существенно. Фильтр с полноценной прослойкой из угля значительного тяжелее аналога с пропиткой.

Электретные салонные фильтры

Фото: drive2.ru

Фото: drive2.ru

Этот тип фильтра помимо основного слоя грубой очистки содержит второй — наэлектризованный. В нем для улавливания загрязняющих веществ и твердых частиц используется статический заряд. Когда воздух проходит через фильтр, слои электростатически заряженных волокон притягивают взвеси и прочно удерживают их. Такие фильтры эффективны при удалении запахов, дыма и твердых частиц. Бывают с угольным слоем и без.

Биофункциональные салонные фильтры

Фото: mann-filter.com

Фото: mann-filter.com

Как правило, состоят из трех слоев. Первый — блокирует мелкодисперсную пыль и крупные частицы. Второй удаляет неприятные запахи и вредные газы. Третий — нейтрализует аллергены. Для этого производители используют специальную пропитку из полифенола. Именно она противодействует аллергенам, вредным бактериям и плесени.

Когда менять салонный фильтр

Замену салонного фильтра, как правило, проводят каждые 30 тыс. км пробега или один раз в год во время планового ТО. Сократить интервал стоит в случае, если:

  • из-за его работы выявлены проблемы в системе вентиляции;
  • при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях;
  • у вас аллергия или астма. В таком случае, замену лучше производить перед началом активного сезона цветения.

Признаки забитого салонного фильтра

Салонный фильтр постоянно поглощает и удерживает в себе загрязнения, со временем он забивается и его фильтрующие характеристики ослабевают.

Салонный фильтр постоянно поглощает и удерживает в себе загрязнения, со временем он забивается и его фильтрующие характеристики ослабевают. (Фото: Shutterstock)

Вот наиболее распространенные способы определить, нуждается ли ваш салонный фильтр в замене:

  1. Неприятные запахи. Самый простой способ, понять, что салонный фильтр загрязнился — принюхаться. Если даже при включенном режиме рециркуляции ощущаются запахи извне, скорее всего, фильтр требует замены.
  2. Видно частицы пыли. Проблема очевидна, если вы видите дым или другие частицы, проникающие через вентиляционные отверстия автомобиля. Это также может указывать на то, что воздушный фильтр салона порвался.
  3. Плохой поток воздуха. Когда воздушный фильтр салона сильно засоряется, то система вентиляции и кондиционирования не может дуть так же сильно. Если вы заметили, что мощность потока снизилась без видимых причин — проверьте, возможно, следует заменить салонный фильтр.
  4. Сильный шум вентиляции. Скопившаяся на фильтре грязь и пыль, особенно если его долго не меняли, создаст дополнительное сопротивление потоку воздуха. Как результат, можно услышать характерный свист или гул системы HVAC, которая пытается изо всех сил протолкнуть воздух в салон.
  5. Окна часто запотевают. В случае, когда салонный фильтр слишком забит, поток воздуха, поступающего в салон, уменьшится. Как результат, при отсутствии проветривания окна внутри салона будут запотевать.

Замена салонного фильтра

В большинстве автомобилей салонный фильтр находится за перчаточным ящиком. Для замены достаточно снять «бардачок» со специальных застежек, которые удерживают его на месте. Чтобы не ошибиться, предварительно стоит свериться с руководством пользователя. Если ваш воздушный фильтр салона находится под приборной панелью или под капотом, добраться до него будет сложнее. В этом случае лучше заехать на СТО.

Если после внепланового визита в автосервис механик рекомендует заменить салонный фильтр, попросите показать его. В случае, если он полон пыли и грязи, возможно, стоит согласиться. Если фильтр салона чист и на нем нет мусора, то можно повременить.

Также не стоит пытаться самостоятельно пылесосить, выбивать или стирать салонный фильтр. Этот элемент не подходит для вторичного использования, а чрезмерная влага может вовсе испортить его.

Профилактика чистого воздуха

Для поддержания чистого воздуха в салоне автомобиля также стоит регулярно:

  • пылесосить обивку, пол и коврики;
  • протирать поверхности, включая дверные панели, руль, консоль и приборную панель;
  • проверять герметичность уплотнителей дверей и окон;
  • сразу убирать любые разлившиеся жидкости, чтобы не провоцировать рост плесени или грибка.

Что еще почитать?

  • Всё, что нужно знать о знаке «Кирпич»: действие, нюансы, наказания
  • Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта
  • Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе

Как поменять салонный фильтр автомобиля?

Салонный фильтр – это, казалось бы, незначительный расходный элемент машины, на который водители редко обращают внимание. Тем не менее, он имеет весьма важное значение. Сегодня поговорим о том, как часто необходимо менять фильтр салона, каково его назначение и на что влияет эта комплектующая.

Назначение салонного фильтра

Как часто в задумывались над тем, какое влияние оказывают выхлопные газы машин, движущихся в городском потоке? Даже, если вы движетесь с плотно закрытыми окнами, это ещё не значит, что они не проникают в салон. Наибольшую опасность представляет именно углекислый газ и канцерогены. Они не имеют запаха, поэтому очень трудно распознать, проникли ли токсины в машину. Выхлопные газы могут вызвать отравление, резкое ухудшение самочувствия, спровоцировать аллергическую реакцию. Наверняка, практически каждый водитель сталкивался с ситуацией, при которой становится трудно дышать из-за стоящего в пробке грузовика или чадящего автобуса. Первая реакция – немедленно открыть окна.

Салонный фильтр предназначен как раз для того, чтобы не пропускать в салон машины пыль и опасные выхлопные газы. От качества фильтрующего элемента косвенно зависит безопасность водителя и пассажиров. Салонные автомобильные фильтры начали использовать относительно недавно, около 30 лет назад. Производители стали устанавливать фильтрующий элемент в связи с изменением требований законодательства. До этого потребности в таком «дооснащении» авто просто не было. Да и машин на дорогах было многократно меньше.

Сегодня салонный фильтр – это не просто «опция», расходный компонент, а элемент пассивной безопасности. Фильтр защищает салон машины от пыли, загрязнений, способствует поддержанию оптимальной влажности. В конце концов, от чистоты воздуха в салоне зависит и физиологическое состояние водителя. Угарные газы даже в незначительном объёме существенно уменьшают время реакции, сознание становится вялым, заторможенным. А это вполне может спровоцировать аварию.

Ещё одна роль салонного фильтра – поддержание чистоты испарителя кондиционера. Если бы фильтрующий элемент отсутствовал, печь и кондиционер быстро бы покрывались толстым слоем пыли.

Виды салонных фильтров

Для каждой марки автомобиля подходит только свой фильтр. Они отличаются и размерами, и конструктивными особенностями. Как правило, фильтр выбирается по артикулу, который указывается в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию авто.

Простые салонные фильтры

Простые фильтры часто называют механическими. Они отсеивают мелкие частицы пыли и посторонние примеси, содержащиеся в воздухе. Такие фильтры имеют светло-белый цвет, их изготавливают из синтетической ткани или плотного картона. Они подразделяются на:

  • Однослойные, блокирующие пыль. Это так называемые фильтры «барьерного» типа;
  • Многослойные, имеющие дополнительный электростатический слой. Статическое электричество притягивает к фильтрующему слою мельчайшие частицы пыли, которые преодолели первый защитный барьер.

Простые салонные фильтры – самая эффективная защита испарителя и кондиционера. Они способны задерживать частицы диаметром до 0,5 микрон. Но простые фильтры не улавливают газообразные соединения.

Угольные салонные фильтры

Угольные фильтры ещё называют адсорбционными. Они отличаются наличием чёрных фильтрующих слоёв, имеют несколько большую массу в сравнении с простыми фильтрами. В их составе применяется активированный уголь. Он способен улавливать большинство газообразных соединений, содержащихся выхлопе. Такие фильтры не только качественно очищают воздух, но и поддерживают в салоне свежий запах.

Качественные угольные фильтры способны отсеивать даже диоксиды азота. Помимо этого они улавливают углеводороды, бензапирены, углекислый газ. В условиях мегаполисов фильтры изнашиваются очень быстро. Поэтому большинство производителей рекомендует выполнять замену чаще, чем требует руководство по эксплуатации.

Где находится салонный фильтр?

Месторасположение салонного фильтра зависит опять же от марки автомобиля. В большинстве случаев это три варианта:

  1. За бардачком. Самый яркий пример – Renault Logan. Фильтрующий элемент располагается за заглушкой, которую можно увидеть после снятия бардачка. Также такое расположение встречается на большинстве моделей седанов Kia, Opel, Hyundai, Toyota;
  2. Под панелью приборов. Фильтр может устанавливаться и под торпедо со стороны водителя или пассажира. Такой вариант встречается на Ford, Lada Vesta, Fiat Palio;
  3. В моторном отсеке. Салонный фильтр располагается под капотом у Lada Kalina, Lada Granta, Scoda Octavia 3.

Конечно, самое удобное место – за бардачком. Фильтр быстро и легко меняется в любое время года. Замену под приборной панелью лучше всего доверить специалистам, т.к. она не редко требует частичной разборки панели.

Замена салонного фильтра своими руками

Первые предвестники того, что салонный фильтр пора менять – неприятный запах в машине и быстрое запотевание стёкол. Также на необходимость замены указывает и снижение эффективности работы кондиционера или печки.

Установка фильтра

Какой стороной устанавливать фильтр салона в корпус? Прежде всего, необходимо отыскать на фильтре стрелочки. Они указывают направление потока воздуха. Если на фильтре нанесена надпись «Up», то его нужно ставить стрелкой вверх. Если имеется надпись «Air Flow», то стрелка указывает направление воздуха. Обычно он движется сверху вниз: из моторного отсека в салон и к климат-системе. Такие фильтры ставятся стрелкой вниз.

Очень редко, но встречаются фильтры расположенные вертикально. Принцип их установки такой же. Воздух движется от передней части машины к задней. Внешний слой фильтра всегда располагается спереди, а надпись «Air Flow» и стрелка должны быть направлены в сторону сидений заднего ряда.

Замена фильтра за бардачком

Алгоритм замены салонного фильтра, расположенного за перчаточным ящичком, довольно простой:

  • из бардачка убираются все вещи;
  • дверка перчаточного ящика снимается;
  • снимается пластиковая заглушка, удерживаемая защёлками;
  • вынимается старый фильтр;
  • посадочное место в воздуховоде очищается от пыли и грязи салфеткой или тряпкой;
  • устанавливается новый фильтр.

После этого заглушка и бардачок монтируются на место.

Замена воздушного фильтра салона под капотом

Фильтры, предназначенные для подкапотной установки, обычно имеют вытянутую форму. Чаще всего они располагаются у лобового стекла возле перегородки моторного отсека. В зависимости от марки автомобиля процесс замены может оказаться довольно трудоёмким.

Порядок действий следующий:

  • капот открывается и фиксируется в открытом положении;
  • снимается защитная крышка или заглушка, под которой установлен фильтр;
  • если установлен датчик загрязнённости, его необходимо аккуратно отключить и отсоединить;
  • изношенный фильтр вынимается, посадочное место очищается с помощью салфетки или ветоши;
  • далее устанавливается новый фильтроэлемент в строгом соответствии с направлением стрелок.

На конечном этапе пластиковая заглушка ставится на место.

Можно ли не менять фильтр, а очистить его?

Некоторые водители стараются сэкономить и вместо замены фильтра просто пылесосят его или продувают от пыли. Это не даст нужного эффекта. Производители не предусматривают «многоразовое» использование фильтра, поэтому его нужно обязательно менять. Как правило, загрязнённое бумажное или синтетическое полотно просто невозможно ни отмыть, ни продуть. Тем более, при таких операциях его можно просто порвать.

Салонные воздушные фильтры стоят недорого, поэтому пытаться экономить на простейшей автомобильной комплектующей не стоит.

Ответы на популярные вопросы

Как часто меняется салонный фильтр автомобиля?

Периодичность замены салонного фильтра указывается в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию на конкретный автомобиль. Обычно, это 15-20 тыс. км. Но при эксплуатации в условиях мегаполисов его необходимо менять чаще, хотя бы перед наступлением зимнего и весеннего сезона. При частой езде по пыльным дорогам срок замены может быть уменьшен и до 3-4 месяцев.

Что будет, если фильтр долго не менять?

Самые неприятные последствия – это специфический запах в салоне: воздух будет затхлым, несвежим . Забитый салонный фильтр существенно снижает эффективность работы кондиционера и отопителя, стёкла будут постоянно запотевать. Кроме того, несвежий воздух повышает утомляемость водителя, что может спровоцировать риск дорожно-транспортного происшествия .

Как выбрать качественный фильтр?

При покупке фильтра стоит доверять только известным и проверенным производителям. Действительно качественная комплектующая не может стоить «копейки». Перед покупкой внимательно изучите отзывы о товаре, маркировку упаковки. На ней обязательно должны присутствовать данные о производителе, номер партии, модели автомобилей, для которых подходит фильтр.

У фирменного фильтра резиновое уплотнение всегда аккуратное, без заусенцев и надрывов. Само изделие имеет чёткую геометрическую форму, фильтрующие сетки равномерно расположены друг относительно друга.

И ещё: чем плотнее фильтр, тем он качественнее и дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *