Как поменять задние амортизаторы рено логан 1
Перейти к содержимому

Как поменять задние амортизаторы рено логан 1

  • автор:

Замена задних амортизаторов Renault Logan

Для того чтобы безопасно и комфортно передвигаться на автомобиле, нужно следить за состоянием амортизационных стоек. Они поглощают удары и толчки от подвижных элементов в ходовой части. При выходе из строя амортизаторов появляется стук в ходовой, теряется управляемость автомобиля, а также ухудшается комфорт во время движения.

В этой статье пошагово разберем процесс замены задних амортизаторов Рено Логан, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе запчасти.

Диагностика

Для диагностики покачайте автомобиль сзади, кузов должен возвращаться в исходное положение за одно движение. Также не должно быть никаких посторонних звуков. Не редкость когда амортизатор работоспособен, но разбивается сайлентблок нижнего болта крепления.

Если появились подозрения, то снимите колесо и осмотрите стойку визуально. Не должно быть масляных пятен в районе сальника штока и нижняя втулка должна быть целостной. Также обратите внимание, на состояние пыльника и отбойника. Разбитый отбойник может давать легкий стук в ходовой во время движения.

Выбор запчасти

Артикул оригинального заднего амортизатора Renault 82 00 742 812. В комплекте идет пыльник с отбойником, шайбы, резиновые буферы и верхняя крепящая гайка. Из заменителей хорошо себя показали стойки от производителя Monroe по артикулу 23991. Обратите внимание, с этими амортизаторами пыльников с отбойниками в комплекте нет.

Инструменты и материалы для работы:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Динамометрический ключ;
  • Два домкрата;
  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка;
  • Противооткатные упоры;
  • Силовой вороток;
  • Торцевая головка на восемнадцать;
  • Удлинитель;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Рожковый ключ на семь;
  • Накидной ключ на шестнадцать;
  • Смазка медная в аэрозоле;
  • Динамометрический ключ.

Снятие и установка

Стоит отметить, что замена заднего амортизатора Рено Логан справа и слева идентична. Ниже описана замена на примере левой стороны.

  1. Установите автомобиль на яму и снимите колесо. Для безопасности установите противооткатные упоры.
  2. Очистите от грязи и пролейте WD-40 болт крепежа стойки к балке. Замена задних амортизаторов Renault Logan своими руками
  3. Немного поддомкратьте амортизатор под балку снизу, чтобы убрать напряжение с болта.
  4. С помощью головки на восемнадцать и силового воротка ослабьте нижний болт крепежа амортизатора. Самостоятельна замена задних амортизаторов Renault Logan
  5. Откройте багажник и с помощью вилки снимите клипсу крепежа обшивки. После снятия клипсы отведите обшивку вниз, для того чтобы получить доступ к верхнему креплению амортизационной стойки. Все о замене задних амортизаторов Renault Logan
  6. Очистите и нанесите проникающую смазку на верхнюю гайку крепежа стойки.

Фото и видео по замене задних амортизаторов Renault Logan

  • Открутите гайку накидным ключом на шестнадцать. Если шток амортизатора прокручивается, удерживайте его рожковым ключом на семь.
  • После откручивания гайки снимите шайбу и резиновый упор с втулкой. Инструкция по замене задних амортизаторов Renault Logan своими руками
  • Открутите нижний болт крепления полностью и снимите амортизатор.
  • Распакуйте новый амортизатор и прокачайте его нажав на шток 5-7 раз. Обратите внимание, шток нельзя опускать ниже 25 миллиметров к поверхности корпуса. Если вдавить шток полностью, то амортизатор может выйти из строя.
  • Оденьте пыльник с отбойником, а также нижнюю шайбу, резиновый буфер и втулку. Прокачка амортизатора Рено Логан
  • Заведите амортизатор на место посадки и наживите болт снизу. Болт нужно предварительно почистить и обработать медной смазкой во избежания прикипания.
  • Установка амортизатора Рено Логан

  • Из багажника наденьте на шток резиновый буфер конусом вверх, а также шайбу и наживите крепящую гайку. Резьбу штока нужно предварительно обработать медной смазкой. Как выполнить замену задних амортизаторов Renault Logan своими руками
  • Уберите домкрат и затяните верхнюю гайку и нижний болт. Гайка затягивается с усилием 21 Нм, болт 105 Нм.
  • Наглядно процесс замены заднего амортизатора Рено Логан в этом видео:

    Резюмируем

    Из вышеописанного можно сделать вывод, что замену заднего амортизатора можно произвести своими руками при наличии перечисленного инструмента. Процедура достаточно простая и сложности могут возникнуть только с откручиванием закисших болтов.

    Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратится на СТО. Цена замены задних амортизаторов на Рено Логан от 800 до 1500 рублей.

    Замена задних амортизаторов (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    ремонт ходовой части Renault Logan , ходовая часть автомобиля Renault Logan , передняя подвеска Renault Logan , задняя подвеска Renault Logan , ремонт передней подвески Renault Logan , ремонт задней подвески Renault Logan , ремонт ходовой части Renault Sandero , ходовая часть автомобиля Renault Sandero , передняя подвеска Renault Sandero , задняя подвеска Renault Sandero , ремонт передней подвески Renault Sandero , ремонт задней подвески Renault Sandero , ремонт ходовой части Renault Logan MCV , ходовая часть автомобиля Renault Logan MCV , передняя подвеска Renault Logan MCV , задняя подвеска Renault Logan MCV , ремонт передней подвески Renault Logan MCV , ремонт задней подвески Renault Logan MCV , ремонт ходовой части Renault Logan VAN , ходовая часть автомобиля Renault Logan VAN , передняя подвеска Renault Logan VAN , задняя подвеска Renault Logan VAN , ремонт передней подвески Renault Logan VAN , ремонт задней подвески Renault Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan VAN , ходовая часть автомобиля Dacia Logan VAN , передняя подвеска Dacia Logan VAN , задняя подвеска Dacia Logan VAN , ремонт передней подвески Dacia Logan VAN , ремонт задней подвески Dacia Logan VAN , ремонт ходовой части Dacia Logan MCV , ходовая часть автомобиля Dacia Logan MCV , передняя подвеска Dacia Logan MCV , задняя подвеска Dacia Logan MCV , ремонт передней подвески Dacia Logan MCV , ремонт задней подвески Dacia Logan MCV , ремонт ходовой части Dacia Logan , ходовая часть автомобиля Dacia Logan , передняя подвеска Dacia Logan , задняя подвеска Dacia Logan , ремонт передней подвески Dacia Logan , ремонт задней подвески Dacia Logan , ремонт ходовой части Dacia Sandero , ходовая часть автомобиля Dacia Sandero , передняя подвеска Dacia Sandero , задняя подвеска Dacia Sandero , ремонт передней подвески Dacia Sandero , ремонт задней подвески Dacia Sandero

    #амортизатор #задняя_подвеска #Renault_Logan_I #Dacia_Logan_I

    Задние амортизаторы

    Примечание:
    — Ниже описана замена амортизатора с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
    — Заменяйте амортизаторы парами (левый и правый).

    Внимание:
    Не снимайте оба амортизатора одновременно, так как опускание балки задней подвески с двух сторон ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.

    Снятие

    1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса).

    Примечание:
    Если автомобиль поднимается на подъемнике, то снимать заднее колесо не требуется.

    2. Отворачиваем колесные болты и снимаем заднее колесо.

    3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

    4. Домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески, чтобы разгрузить нижнее крепление заднего амортизатора.

    5. Ключом с головкой на 18 отворачиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески.

    6. Извлекаем нижний болт крепления амортизатора и отсоединяем его от продольного рычага балки. Затем убираем домкрат или гидравлическую стойку.

    7. Затем, чтобы добраться до верхнего крепления амортизаторной стойки необходимо переместиться в багажное отделение автомобиля.

    8. Открываем крышку багажного отделения.

    9. Убираем боковую обивку багажного отделения с необходимой стороны, в нашем случае – справа.

    10. Удерживая шток амортизатора от проворачивания разводным ключом, вторым ключом на 16 ослабляем затяжку гайки крепления амортизатора к кузову автомобиля.

    11. Окончательно отворачиваем гайку крепления амортизатора, снимаем верхнюю шайбу и верхнюю резиновую подушку. Гайку удаляем в отходы, поскольку повторное ее использование не допускается.

    12. Снимаем амортизатор с автомобиля.

    13. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой. При необходимости извлекаем распорную втулку из подушки.

    14. Снимаем нижнюю шайбу.

    15. Снимаем со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным чехлом. При необходимости разъединяем буфер сжатия и защитный чехол.

    16. Проверяем целостность и исправность всех снятых элементов. Поврежденные или сильно изношенные детали заменяем на новые.

    Установка

    1. Берем новый амортизатор и несколько раз вытаскиваем и вдавливаем шток поршня для прокачки амортизатора.

    2. Последовательно устанавливаем на новый амортизатор (если с ним не шли в комплекте) буфер сжатия в сборе с защитным чехлом, нижнюю шайбу и нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой.

    3. Устанавливаем новый амортизатор на автомобиль…

    …и устанавливаем на шток амортизатора верхнюю резиновую подушку и верхнюю шайбу.

    4. Затем наживляем новую гайку крепления амортизатора к кузову автомобиля. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, затягиваем гайку крепления с моментом затяжки 14 Н·м.

    5. Возвращаем на место боковую обивку багажного отделения и закрываем крышку багажного отделения.

    6. Перемещаемся под автомобиль и домкратом или гидравлической стойкой поддомкрачиваем продольный рычаг балки задней подвески настолько, пока отверстие в нижнем креплении амортизатора не совпадет с отверстием на рычаге.

    7. Вставляем и затем затягиваем нижний болт крепления амортизатора к продольному рычагу балки задней подвески с моментом затяжки 105 Н·м.

    Внимание:
    В обязательном порядке затягивайте нижнее крепление амортизатора тогда, когда задняя подвеска автомобиля будет в нагруженном состоянии: или автомобиль должен стоять на колесах, под собственным весом, или рычаг балки задней подвески должен быть поддомкрачен.

    8. Затем только после этого убираем домкрат или гидравлическую стойку.

    9. Аналогично заменяем амортизатор с другой стороны.

    10. Устанавливаем колеса и опускаем автомобиль на землю.

    Видеообзор процедуры замены задних амортизаторов Renault (Dacia) Logan I

    Для продолжения чтения введите свою электронную почту (ее необходимо будет подтвердить)
    E-Mail введён неправильно! Электронный адрес уже зарегистрирован, залогиньтесь
    Продолжить

    Спасибо! Для продолжения чтения необходимо подтвердить Вашу электронную почту. Перейдите, пожалуйста, по ссылке в письме, которое мы Вам отправили.

    Тип двигателя: K7J / K7M / K9K

    Объем двигателя: 1.4 / 1.6 / 1.5D л.

    Мощность: 68 / 75 / 87 / 105 л.с.

    При покупке книги в PDF

    1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

    2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

    1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

    2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

    3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

    4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

    Уточните пожалуйста в какой стране Вы находитесь, и наша система подберет Вам самый подходящий способ оплаты.

    Перейти к оплате
    Просьба, подтвердите, что Вы человек.

    После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство.

    Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд!
    Вход в личный кабинет
    Регистрация
    Восстановление пароля

    Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета. Автоматический переход через 10 секунд. Перейти в личный кабинет

    Книга не предназначена для продажи в Вашей стране. Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

    Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте. Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку "Купить". Цена книги указана на кнопке. После нажатия на кнопку "КУПИТЬ" автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.). После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel и указать свой e-mail (если оплата была не из личного кабинета).

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты: На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги. Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected] .

    Замена задних амортизаторов Рено Логан 2

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках или устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

    Если работа выполняется на горизонтальной площадке (без эстакады и смотровой канавы), то для удобства можно снять задние колеса.

    2. Устанавливаем под рычаг подставку и немного опускаем автомобиль на домкрате.

    3. В багажном отделении автомобиля отсоединяем и отгибаем обивку.

    4. Удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на в мм. ключом на 10 мм отворачиваем гайку верхнего крепления заднего амортизатора.

    5. Снимаем со штока упорную шайбу.

    . и резиновую подушку.

    6. Ключом на 21 мм отворачиваем болт крепления.

    . и снимаем амортизатор.

    7. Снимаем со штока амортизатора резиновую подушку с распорной втулкой.

    8. Извлекаем втулку из подушки.

    9. Снимаем упорную шайбу.

    . и буфер с защитным чехлом.

    10. Снимаем защитный чехол с буфера,
    11. Осматриваем все снятые детали. Изношенные или поврежденные детали заменяем.
    12. Осматриваем снятый амортизатор. Если имеются следы подтекания жидкости или сильно изношена втулка нижнего крепления, амортизатор заменяем.
    13. Полностью выдвигая и утапливая шток амортизатора, проверяем его работоспособность. Если при перемещении штока чувствуются провалы, рывки или слышны посторонние звуки, заменяем амортизатор.
    14. Перед установкой нового амортизатора прокачиваем его в соответствии с требованием приложенной к нему инструкции.

    15. Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
    16. Аналогично заменяем второй амортизатор.

    Амортизатор задний

    Неисправность амортизатора определяется по раскачиванию автомобиля по инерции после проезда препятствия. Если автомобиль раскачивается два или три раза до стабилизации, амортизатор необходимо заменить. Если пробой (удар рычага подвески по отбойнику на кузове) одной стороны случается чаще, чем другой, снимите цилиндрическую пружину и сравните ее длину в свободном состоянии с длиной новой пружины. Если длины пружин различны или если на витках пружины видны следы от соударений витков, замените обе пружины.

    задний амортизатор

    Моменты затяжки
    Болты нижнего крепления амортизатора 105 Нм
    Гайки верхнего крепления амортизаторов 21 Нм

    • При снятии отметьте цвета маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

    • Во избежание асимметрии подвески заменяйте амортизаторы на одной оси парой.

    • Для предотвращения повреждений деталей задней подвески (сайлент-блоков, тормозных шлангов и т.д.) не снимайте одновременно оба амортизатора. Снимайте их поочередно.

    • Чтобы не допустить деформации, не используйте балку задней подвески в качестве опоры для подъема автомобиля.

    • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

    • Частично снимите облицовку задней колесной арки.

    Модели Logan (L90)

    как снимать амортизатор

    • Снимите (на автомобиле, стоящем на колесах):

    замена заднего амортизатора

    — резиновую втулку (2).

    Модели Sandero (B90)

    • Снимите в багажнике на автомобиле, стоящем на колесах:

    — резиновую втулку (4).

    • Установите приспособление гидравлический домкрат с подкладкой в упор под заднюю подвеску в зоне амортизатора.

    — болт (5) нижнего крепления амортизатора,

    — пружину амортизаторной стойки.

    • Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

    ПРОВЕРКА

    Проверка амортизатора ограничивается следующим:

    • Проверьте состояние корпуса амортизатора и его герметичность. Амортизатор ремонтируется и его, при необходимости, можно отремонтировать или заменить, если он неисправен.
    • Проверьте состояние болтов крепления и их резьбу. Замените или отремонтируйте их в случае неисправности.
    • Закрепите в тиски проушину нижнего крепления амортизатора.
    • Тягу амортизатора вытяните вверх полностью, потом медленно утопите вниз, чтобы она ушла в корпус до упора.
    • Выполнив эту операцию примерно 6 — 8 раз, вы определите исправность амортизатора — шток должен ходить в обоих направлениях без рывков и заеданий с определенным усилием.
    • Проверьте состояние резиновых втулок. Замените втулки, при необходимости.

    ВНИМАНИЕ: Визуально определяемая протечка амортизатора указывает на его повреждение. Шум при работе также указывает на неисправность узла. Если оба из этих повреждений очевидны, амортизаторы необходимо заменить.

    • Обязательно замените самостопорящуюся гайку верхнего крепления амортизатора.

    Примечание:
    Окончательная затяжка креплений амортизатора производится только когда автомобиль стоит на колесах.

    — болт нижнего крепления амортизатора.

    • Установите головку амортизатора в гнездо.

    • Опустите подъемник и поставьте автомобиль на колеса.

    • Совместите головку амортизатора с отверстием в багажном отделении.

    — новую гайку верхнего крепления амортизатора.

    • Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

    • Затяните требуемым моментом:

    — болты нижнего крепления амортизатора (105 Нм) с установленным гидравлическим домкратом,

    — гайки верхнего крепления амортизаторов (21 Нм), удерживая головки болтов на автомобиле, стоящем на колесах.

    • Установите облицовку колесной арки в багажном отделении.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *