Как помыть двигатель на мойке самообслуживания
Перейти к содержимому

Как помыть двигатель на мойке самообслуживания

  • автор:

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии для краски и железа. Ну сам собой "улетучивается" и внешний вид. Бороться с этими неприятностями можно вполне известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль. Более подробно о мойке машины мы писали «Мойка автомобиля своими руками». А вот сейчас хотели бы рассказать о мойке двигателя машины. Надо ли мыть двигатель? Как мыть двигатель? Что делать если машина не заводится после мойки двигателя?

Надо ли мыть двигатель и как часто (моторный отсек)

Начнем по существу. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью, гораздо хуже отводит тепло. Это вполне понятная и неоспоримая истина.

Особенно опасной будет масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве.

Кроме того, такая жижа на двигателе может стать и проводником электрического тока, там где это не надо! О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль. В итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну.

Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. То есть двигатель моем примерно 1-2 раза в год, если вы не катаетесь по грязи специально или так получилось.

О том, как это сделать мы и поговори далее.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке

Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо более трудоемкий, но порой более безопасный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Хотя на счет гидроудара это мы конечно хватанули. Его точно не будет если вы специально не будете наливать воду в фильтр!
Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков. То есть берем ведерко, тряпочку и в путь!

Однако если учесть, что сегодня существует множество самомоек, куда можно приехать и помыть двигатель, то получается что двигатель можно помыть под давлением. Мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие-либо неприятные последствия.

Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше чуть остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали.

С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель. Как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

2. Необходимо отключить минус от аккумулятора, а лучше отключить оба контакта. Хотя в 90 процентов этого не делают и все заканчивается удачно.
3. С помощью полиэтиленового пакета закрыть генератор, и заткнуть тряпкой отверстие для забора воздуха на фильтрующий элемент.
4. После этого можно предварительно для размягчения грязи облить двигатель водой. Просто сверху.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

5. Наносим моющее средство и ждем 5-10 минут. То есть запениваем двигатель и ждем.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

6. Далее оттираем места наиболее подверженные загрязнению. И тут ничего не заменит добросовестный и целенаправленный ручной труд. В основном это относится к труднодоступным местам, там где струя для мойки высокого давления просто недоступна.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

7. Теперь смываем пену и грязь струей воды.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

8. Продуваем сжатым воздухом все возможные полости. В это же время можно снять пленку с генератора и вытащить тряпку из воздухозаборника масляного фильтра. Если воздуха нет, то ждем пока вся вода не стечет вниз. Ждем хотя бы 5-7 минут.

ВАЖНО. Если у вас есть колодцы под катушки зажигания, под провода, то проверяем, чтобы там не было воды.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

9. Остается подключить аккумулятор и завести мотор. Первые минуты мотор пусть поработает с открытым капотом, для того, чтобы максимально эффективно испарить воду попавшую на его поверхности.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Если все делалось должным образом, то у вас не возникнет никаких проблем.

Современные генераторы и штекеры способны нормально работать даже после того, как их обдали водой. То есть если все исправно, то "напортачить" очень трудно.

Тем не менее, проблемы бывают. О них мы и расскажем далее.

Проблемы с работой двигателя после мойки. Возможные поломки и почему двигатель может не заводиться

Cвист ремня (генератора, помпы) после мойки, что связано с изменением силы трения между ремнем и шкивом. Проблема проходит через несколько километров после пробега машины по дороге. Ну и это "звоночек" к тому, чтобы натянуть ремень или он уже просится под замену.

Еще одной распространенный проблемой после мойки является нестабильная работа двигателя. Двигатель троит, не выдает должной мощности, возможно загорание лампы Check engine. Как правило, это проблем электрической части системы зажигания, а именно плохой или неправильный контакт на высоковольтных проводах, на проводах катушек, в электрических блоках. Дело может даже дойти до того, что машина просто не будет заводиться. Решается проверкой всех контактных соединений и сушкой. Продувкой воздухом. Также находим такой контакт и его впоследствии ремонтируем. Вплоть до того, что меняем. Воды в электрических соединениях не должно быть априори!

Самым страшным случаем является гидроудар. Такой случай возможен при попадании воды в воздушный фильтр, а оттуда в камеры сгорания. В итоге, так как вода жидкость не сжимаемая, то после попытки цикла сжатия при помощи шатуно-поршневой группы может произойти ее повреждение. Однако сразу скажем, что такой случай может быть только в том случае, если автолюбитель специально захочет создать такую ситуацию. Возьмет и наберет полных патрубок воды во всасывающий коллектор на двигателе. Случайно это маловероятно!

Стоимость мойки двигателя

Информация о стоимости не будет претендовать на абсолютную объективность, так как в различных городах и даже на различных автомойках одного города она может быть различной. Скажем лишь одно, процедура мойки двигателя не столь дорога и соизмерима с мойкой машины с коэффициентом 1,5. То есть если мойка машины стоит от 200 рублей, то двигатель будет стоить вымыть порядка 300 рублей. Ну, а если это мойка самообслуживания, то помыть двигатель можно и за 100 рублей. 50 на пену и 50 на воду.

Нам остается лишь пожелать вам содержать ваш двигатель в чистоте и порядке, чтобы он радовал вас беспроблемными и бесконечными километрами приятного пути.

Как помыть двигатель автомобиля: способы, рекомендации

Как помыть двигатель автомобиля? Способов несколько: «Керхером», паром или отогнать машину на мойку, где профессионалы все сделают за вас, не безвозмездно, конечно. Мыть двигатель нужно, главное, делать это правильно, чтобы не получить в результате сверкающий, но неработающий мотор.

Чем лучше? Важно защитить электронику от попадания воды, а еще лучше мыть без ее использования. Для двигателя разработаны специальные средства: пенные очистители, сухие спреи, автошампунь-концентрат.

В этой статье:

  1. За и против мойки двигателя автомобиля
  2. Основные правила мойки двигателя
  3. Как определить, что пора мыть двигатель
  4. Выбор очистителя двигателя автомобиля
  5. Алгоритм мойки двигателя своими руками
  6. Мойка двигателя паром
  7. Риски мойки двигателя «Керхером»
  8. Мойка двигателя на сервисе
  9. Часто задаваемые вопросы о мойке двигателя

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

За и против мойки двигателя автомобиля

Во время движения автомобиля под капот проникает пыль, грязь и реагенты с дороги. Все это оседает на поверхностях двигателя и навесного оборудования.

Как может повредить накапливающаяся под капотом грязь:

  • Из-за толстого слоя ухудшается теплообмен.
  • Контакты окисляются, электроэнергия расходуется неэффективно, возникает утечка тока.
  • Если начнет протекать техническая жидкость, место протечки будет сложнее установить.
  • Пыль, сырость и технические жидкости начинают издавать неприятный запах, который по системе вентиляции попадает в салон. Этот запах может быть резким и удушающим, вызывающим головную боль и тошноту.

Регулярное очищение моторного отсека избавит от этих неприятных последствий, поэтому стоит знать, как помыть двигатель автомобиля.

Самая очевидная причина, по которой необходимо мыть подкапотное пространство — опрятный вид находящихся в нем агрегатов. Но наводить и поддерживать идеальную чистоту бессмысленно, так как эта часть все равно скрыта от глаз. Так что эстетику агрегатов под капотом нельзя считать весомым поводом для мытья.

Гораздо более важно очищать от пыли, отложений химикатов или масла труднодоступные и почти незаметные места. Если этого не делать, все подкапотное пространство и агрегаты в нем постепенно покроются жирным слоем грязи. Эта «шуба» не только нарушает теплообмен и способствует возникновению утечки тока, но и мешает работе датчиков и сервоприводов. Из-за этого начинает хуже работать двигатель и даже появляется риск возгорания транспортного средства.

Мойка способна замедлить коррозионные процессы, вызванные агрессивными химическими веществами, которыми посыпают дороги в городе. Кроме того, очищение двигателя предохраняет пластиковые и резиновые детали, а также изоляцию проводов. Таким образом, мытье моторного отсека может отсрочить ремонт агрегатов и продлить срок эксплуатации авто.

Мойку необходимо провести перед ремонтом двигателя — чтобы можно было рассмотреть сальники и прокладки, оценить состояние теплообменников и подготовиться к разборке агрегата.

Против очистки двигателя иногда приводят такой аргумент, что под капотом находится много агрегатов, работающих от электричества (например, генератор, актуаторы, стартер). Многие не знают, как безопасно помыть двигатель автомобиля, и считают, что вода может вывести электрооборудование из строя.

На самом деле влажная среда не способна повредить электрическим узлам автомобиля, которые специально выполнены таким образом, чтобы брызги воды при движении по дороге с лужами не нарушили бесперебойную работу. Внедорожники обладают конструкцией, позволяющей им проезжать глубокие броды с практически полностью погруженным в воду силовым агрегатом.

При мойке двигателя повредить оборудованию может не влага, а напор подаваемой жидкости. Если подать струю под большим давлением, вода может нарушить герметичные соединения, например, на свечах зажигания, датчиках или электропроводке. Напор способен сорвать крепеж тормозной магистрали или системы шумоизоляции, воздушные заслонки карбюратора. Кроме того, могут пострадать крышки блоков управления электронными устройствами.

Это может стать по-настоящему серьезной проблемой. Инженеры компании Audi даже включают слишком частые мойки машины в список «тяжелых условий эксплуатации», характерных для России, наряду с топливом низкого качества и плохими дорогами.

Еще одним фактором, способным ухудшить работоспособность автомобиля, являются некачественные или неправильно подобранные средства для мойки. Например, активная пена, которую наносят на стекла и кузов, совершенно не подходит для очистки двигателя. От остатков пенного состава трудно избавиться, но, если оставить химические вещества на поверхности деталей, окисление контактных пар гарантировано. Еще более опасны испаряющиеся обезжириватели и растворители. Эти составы хорошо справляются с загрязнениями, но являются крайне пожароопасными.

Сочетание применения едких химикатов и чрезмерно старательной работы мойщика может привести к вымыванию смазки, что скажется на критически важных механизмах и устройствах. Если дроссельную заслонку заклинит в открытом положении во время движения машины, это чревато потерей контроля автомобиля.

Современные модели, оборудованные двигателями, управляемыми электронно, обычно обладают защитой от подобных случаев. Однако старые карбюраторные агрегаты могут не только выйти из строя, но и спровоцировать серьезную аварию. Сотрудники сервиса хорошо знают, как помыть двигатель автомобиля на мойке, поэтому, если у водителя возникают сомнения, что он сможет сделать все правильно, лучше доверить работу профессионалам.

Основные правила мойки двигателя

Помыть двигатель самостоятельно или в специализированном сервисном центре не так сложно, но важно строго соблюдать ряд определенных правил:

  • Нельзя мыть холодный или, наоборот, не остывший двигатель. Оптимальная температура — 30–40 °С.
  • Вода не должна быть холоднее или горячее мотора (допустимо +10 °С).
  • Нельзя допускать попадания воды в воздухозаборник. Рекомендуется накрыть его полиэтиленовым пакетом и закрепить скотчем.
  • Также нужно обезопасить от воды сигнализацию, если она есть.
  • Накрыть полиэтиленом нужно проводку, электрическое оборудование, аккумулятор.
  • Нельзя чистить мотор с применением масла, бензина или керосина, так как это горючие и пожароопасные вещества.
  • Некоторые автовладельцы утверждают, что для очистки двигателя подойдет гель или порошок для стирки и средство для мытья посуды. Однако использовать бытовую химию не рекомендуется, поскольку неизвестно, как их состав может повлиять на детали мотора.
  • Желательно защитить от намокания заводские наклейки на двигателе — от струи воды, поданной под давлением, стикеры легко могут отклеиться.
  • Если вы решили помыть двигатель автомобиля не своими руками, а на автомойке, и после обслуживания возникли проблемы в работе мотора, пишите претензию администрации заведения. Если руководство автомойки проигнорирует жалобу, подавайте иск в суд, также можно пойти в общество защиты прав потребителей. Перед обращением в эти инстанции нужно получить в автосервисе документ, подтверждающий потерю мотором эксплуатационных качеств.
  • При самостоятельной мойке двигателя пользуйтесь специальной автокосметикой. При очистке на мойке обязательно стоит поинтересоваться, какие средства используются.
  • Специальное моющее средство наносят на двигатель, оставляют на 5–10 минут и затем смывают чистой водой.
  • После мытья нужно убрать полиэтилен со всех закрытых частей автомобиля и хорошо высушить все элементы мотора, для этого можно использовать пылесос в режиме выдува. На автомойке для ускорения сушки пользуются аппаратом сжатого воздуха. Если специальных приборов нет, можно завести машину, открыть капот и дать двигателю поработать минут 20.
  • В конце мойки можно протереть поверхности элементов сухой тканью, чтобы убрать потеки.

Как определить, что пора мыть двигатель

Как самому определить, что пришло время мыть двигатель?

Прежде всего нужно оценить состояние моторного отсека. Если машина ездит преимущественно в сухую и теплую погоду, то уровень загрязнения под капотом может не увеличиваться долгое время, и мыть двигатель понадобится раз в 1-2 года или даже реже.

Если вы пользуетесь машиной круглый год в любую погоду, мыть двигатель придется чаще. Лучше всего делать это весной, чтобы вычистить из-под капота все остатки реагентов, которыми посыпают дороги зимой. При частых поездках по бездорожью мыть двигатель придется с большей периодичностью.

Стоит ли чистить моторный отсек перед продажей авто?

С одной стороны, он будет выглядеть опрятно, как у новой машины из салона. С другой стороны, покупатель может заподозрить, что вы пытаетесь скрыть потеки масла или других технических жидкостей. Поэтому лишний раз чистить мотор не стоит.

Выбор очистителя двигателя автомобиля

При выборе автокосметики для самостоятельного ухода владельцы задаются вопросом —чем можно помыть двигатель автомобиля, ведь все средства на полках автомагазинов обещают примерно одинаковый результат. Какая автохимия лучше подойдет для чистки мотора?

В 2023 году средства очищения представлены в следующих формах:

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке?

Желание поддерживать машину в чистоте присуще многим владельцам, которые заботятся о личном транспорте. Периодическая мойка кузова и узлов важна для визуального контроля над появлением дефектов и исправностью, сохранением презентабельного вида. Ведь, въевшаяся грязь постепенно разрушает защитные покрытия, вызывая коррозию, засоряет технические зазоры и отверстия, ускоряет износ расходных материалов. При этом мойка некоторых механизмов может иметь негативные последствия или вовсе противопоказана. В статье ответим на вопрос, можно ли мыть двигатель на автомойке, разберемся, как правильно делать эту процедуру.

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке?

Почему двигатель нужно мыть?

Сам процесс чистки мотора автомобиля не является чем-то диковинным. Сложность заключается в правильности действий и периодичности. Большинство производителей рекомендуют делать мойку ежегодно или чаще, если машина эксплуатируется в сложных условиях. Важность процедуры обусловлена такими факторами:

  • Сохранение изначальных характеристик теплообмена, который нарушает толстый слой пыли и грязи.
  • Предотвращение утечек тока, нарушения работы датчиков и сервоприводов из-за инородных отложений, накопившихся на поверхности.
  • Замедление коррозии металлов и разрушения изоляции, спровоцированных агрессивными реагентами, «поднимающимися» с дорожного покрытия.
  • Визуальный контроль над состоянием сальников и прокладок, что важно при регулярном обслуживании автомобиля.

Мыть двигатель лучше весной, когда накопилась зимняя химия, а также после планового технического обслуживания. На грязных поверхностях будет хорошо заметны следы потеков и разгерметизации. Перед продажей машины также не рекомендуется мыть мотор, так как это может взывать подозрения у будущего владельца.

В чем особенность мытья на автомойке?

Мытье на автомойке у многих вызывает опасения относительно качества работ. Сильная струя воды и химия хороши для кузова и других элементов, где нет риска разъединения контактов, патрубков, забивания технических отверстий и зазоров. Для пространства под капотом такой метод кажется малоэффективным или вовсе вредным. Проблема заключается в том, что нужно обрабатывать труднодоступные места, не вызвав при этом коротких замыканий, заливания воздушного фильтра, смещения датчиков, патрубков и др.

В чем особенность мытья на автомойке?

На практике сложно может быть, когда самостоятельно моем двигатель автомобиля на автомойке самообслуживания, где доступен только один инструмент. Профессиональные центры детейлинга готовы предложить отдельные услуги, нацеленные на тщательную или поверхностную обработку пространства под капотом. При этом здесь тоже не все так просто. Качество мойки будет зависеть от используемой технологии, оснащения, средств — химии.

Варианты мытья двигателя автомобиля на автомойке

Описанные варианты мытья двигателя на автомойке можно назвать условными, так как каждая компания может называть их по-разному, но результат будет один:

  1. Поверхностная мойка. Такой способ напоминает обычную мойку кузова. Механик открывает капот, покрывает пространство пенным раствором, а затем смывает водой согласно технологии. В результате получается только видимость чистоты.
  2. Тщательная мойка. Этот вариант отличается длительной подготовкой и качеством обработки. Стоимость услуги может приравниваться или даже быть дороже, чем мытье кузова. Тщательно обрабатываются все поверхности, грязь убирается из труднодоступных зон, иногда даже руками с помощью губок, тряпок и кисточек. Предварительно демонтируются «мешающие» детали. По завершении подкапотное пространство приобретает заводскую чистоту.

Дорогостоящая мойка имеет смысл, если процедура включает комплексную обработку скрытых элементов. В их числе воздушные каналы, теплообменный контур радиатора, кулеры и др.

Чем можно мыть?

Оборудование

Если ставить вопрос, можно ли мыть двигатель автомобиля аппаратами высокого давления, ответ однозначен — нет. Сильная струя может повредить герметизирующие уплотнения, сместить датчики, проводку, патрубки. В случае разгерметизации системы и опадания внутрь влаги, придется выполнять сложный ремонт. Нужно использовать только специальное оборудование. Например, мойки «Керхер» с опцией регулировки давления или функцией пароочистителя, когда поверхность очищается сухим паром. Такая обработка отличается наименьшим риском навредить деталям мотора и электрооборудованию.

Автохимия

Привычное средство для очистки кузова в виде пены использовать нельзя. Такие вещества смываются не полностью. А из-за активных компонентов они способны спровоцировать окисление контактных пар. Смеси с эффектом обезжиривания или самоиспарения также противопоказаны, так как есть риск воспламенения. Лучше всегда выбирать специальные составы, уточняя конкретное назначение — мытье подкапотного пространства и двигателя.

Чем можно мыть?

Как помыть двигатель самостоятельно без специального оборудования?

Задумываясь над тем, как правильно мыть двигатель автомобиля самостоятельно, многие отчаиваются из-за отсутствия специального оборудования. Использовать его не обязательно, просто в таком случае придется потратить больше времени.

  • Подготовьте материалы. Для чистки используйте только специальную автохимию. Простая вода будет неэффективна, а универсальные составы могут разрушить уплотнители. Из инструментов понадобится ручной распылитель, губки и тряпки, шланг.
  • Выберите место. Стоять в гараже не рекомендуется. После мытья под машиной будет большое пятно смеси технических жидкостей, пыли и грязи.
  • Подготовьте контакты. Изолируйте контакты и электрическое оборудование, чтобы на них не попала вода.
  • Обработайте составом. Нанесите на поверхность состав, согласно инструкции. Выдерживать дольше положенного срока его не стоит. В некоторых случаях проблему сильного загрязнения решают повторным несением моющего средства.
  • Помойте и просушите поверхности. Сделать аккуратную мойку проще с помощью распылителя или струи из шланга. Узнать, как правильно мыть конкретные детали, можно посмотрев видео в интернете или сам процесс у владельцев идентичных агрегатов.

Важно знать, что профессионалы берут деньги не только за работу, но и за гарантийные обязательства в плане получения ожидаемого результата. Если сервис не предоставляет гарантии, обращаться к его услугам не стоит. Едкая химия и чрезмерные усилия мойщика могут привести к вымыванию смазки из важных соединений, другим негативным последствиям. Поэтому, нужно понимать процесс и относиться к нему со всей ответственностью.

Самостоятельна мойка автомобильного мотора без последствий

Механизмы, особенно такие сложные, как двигатель внутреннего сгорания, нужно держать в чистоте. Чтобы избавиться от наслоившейся за долгое время грязи, автовладелец может сам помыть двигатель, не рискуя вывести из строя электрооборудование. Для этого нужно придерживаться несложных правил и после очистки мотор без проблем запустится.

очиститель двигателя

Зачем и как часто нужно мыть двигатель

Среди множества теорий и объяснений, зачем требуется мойка двигателя, можно выделить три основных момента, влияющих на качество работы автомобиля с грязным подкапотным пространством:

  1. Перегрев при работе. Грязевые наслоения — это дополнительный теплоизолятор, затрудняющий отвод тепловой энергии. В результате повышается износ двигателя и расход топлива, теряется мощность.
  2. Утечка тока. Грязь на двигателе проводит электрический ток и, попадая на контакты, приводит к его утечке. Если вовремя не помыть мотор – преждевременно разряжается аккумулятор, ухудшается работа ЭБУ и другого электрооборудования.
  3. Внешний вид. Намного приятнее работать с чистым механизмом, кроме того, грязь затрудняет обнаружение утечек технологических жидкостей, например, масла или антифриза. Еще одна проблема грязного двигателя – пожароопасность, поскольку пары масла, скапливаясь в подкапотном пространстве, могут самовоспламениться.

Существует много мнений, как часто нужно мыть двигатель. Большинство сходятся на том, что наиболее рационально это делать один раз в год, после зимнего сезона. За это время в подкапотное пространство попадает грязь, химические реагенты, которыми посыпаются дороги. Они содержат соли, которые усиливают коррозию, попадая на контакты, приводят к утечке тока, создают другие проблемы при работе мотора, поэтому их лучше удалить.

Основные правила очистки двигателя

Многие автомобилисты делают типовые ошибки, пытаясь самостоятельно отмыть с двигателя грязь. После этого, садясь за руль, они с удивлением обнаруживают, что их мотор хоть и стал абсолютно чистым, но не запускается или загорается CHEK. Этого можно избежать, просто не допуская этих ошибок.

Не прибегайте к высокому давлению

ошибочная мойка двигателя керхером

Нередко мойка подкапотного пространства начинается с того, что в него направляется поток воды под высоким давлением из Керхер или другой минимойки подобного типа. Даже на сравнительно большом расстоянии струи воды срывают провода, повреждают клеммы, навесное оборудование, теплоизоляционные покрытия и т.д. Поэтому если и направлять поток на мотор, то только под низким давлением, которое не повредит узлы и механизмы.

Гидроизоляция аккумулятора и воздухозаборника

защищаем от попадания воды аккумулятор, воздухозаборник, ЭБУ

Перед тем как начать мыть мотор, рекомендуют закрыть непромокаемым материалом аккумулятор и воздухозаборник, подойдет целлофан или стрейч-пленка. АКБ лучше вообще отключить от электрической системы автомобиля и снять, чтобы избежать короткого замыкания при попадании на клеммы влаги.

Чтобы правильно подготовить двигатель к мойке, особое внимание нужно обратить на воздухозаборник, в него не должна попасть влага. Если она дойдет до работающего двигателя, появляется риск разрушающего гидроудара. Дополнительно нужно защитить блок предохранителей и ЭБУ.

Подбор моющих средств для двигателя

Очень часто для очистки мотора применяют обычный автомобильный шампунь для кузова. Это моющее средство совершенно не подходит для работы в подкапотном пространстве. Оно имеет слишком агрессивный химический состав, который повредит клеммы, контакты и другое электрооборудование.

Для работы лучше использовать специализированные средства. Зачастую они так и называются – «Пенный очиститель двигателя». После легкого смачивания поверхностей они наносятся путем распыления, в том числе на кузовные элементы, и после нескольких минут просто смываются. Такая очистка двигателя эффективна и безопасна.

пена для очистки мотора

Как правильно смывать

Чтобы правильно мыть двигатель, нужно подобрать струю воды низкого давления, но и здесь есть свои особенности. Это очень важный момент, проблемы с мойками типа Керхер уже были описаны выше. Для смывания автохимии часто применяют простой садовый шланг, подсоединенный к водопроводному крану. Данный метод не слишком рационален, поскольку обильное заливание двигателя приводит к проблемам с электрооборудованием.

Рациональное решение – применение садового распылителя для опрыскивания деревьев. Он дозирует воду, а поворотный носик позволяет обработать самые труднодоступные места. При этом он экономит воду, и у него есть собственный резервуар.

смываем пену на двигателе водой

Сушка двигателя

После того как грязный мотор вымыт под струей воды и моющие средства полностью удалены, его нужно высушить. Идеальный вариант – струя сжатого воздуха из компрессора, которая позволит выдуть влагу отовсюду. При этом нужно следить, чтобы давление не достигало предельных значений, чтобы не нанести повреждений.

Компрессор, который имеется далеко не у каждого автовладельца, можно заменить баллончиком со сжатым воздухом для очистки компьютеров. Его можно приобрести в любом компьютерном магазине за доступные деньги. Кроме сушки, этот воздух обеспечивает антистатический эффект и на двигатель садится меньше пыли, в результате чего он загрязняется медленнее. Особое внимание нужно обратить на провода и контакты.

сушка двигателя авто

Для окончательного просушивания машину нужно оставить на открытом воздухе с открытым капотом не менее чем на один час. Если погода не позволяет этого сделать, нужно проехаться на машине в течение 30-40 минут, чтобы двигатель полностью прогрелся и высох. Чтобы добиться эстетического эффекта, весь пластик дополнительно обрабатывается чернителем, в результате чего он выглядит как новый.

Видео: Безопасная МОЙКА двигателя своими руками ENG SUB

Заключение

Такой способ для очистки мотора позволит придать ему идеальный внешний вид, полностью убрать любую грязь, причем сделать это безопасно. Применение правильной химии, небольшого количества воды под малым напором с последующей просушкой не наносит никакого вреда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *