Как правильно прокачать гур
Перейти к содержимому

Как правильно прокачать гур

  • автор:

Как правильно прокачать гур

Перед установкой отремонтированной рейки на ваш автомобиль, убедитесь, что на рейке установлены пыльники рулевой рейки, в их целостности и герметичности. Обратите внимание на хомуты. Категорически запрещается устанавливать пыльники на хомуты червячного типа и на пластиковые стяжки.

Установку рейки производите аккуратно, обращайте внимание на трубки ГУР, которые можно повредить или замять при установке.

Если вы привезли нам рейку без тяг, обязательно обратите внимание при установке тяг на место, стояли ли между тягами и валом рулевой рейки проставки, шайбы, кольца, ограничивающие ход рулевого вала. Подобная конструкция часто встречается на автомобилях Renault.

После установки рейки, проверки всех шлангов, штуцеров, трубок, можно приступить к заливке масла.

Используется только та жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель.

Для облегчения работ автомобиль должен находиться на подъемнике с вывешенными колесами.

Залейте в бачок жидкость до максимума.

Сделайте оборот руля влево до упора, затем вправо до упора. Делайте обороты с левого крайнего положения до правого крайнего положения 3-5 раз. В крайних положениях удерживайте руль по 3-5 секунд. Сильно не давите, вращайте руль не спеша без прерываний. Верните руль в центральное положение.

Пока человек, сидящий за рулем, повторяет процедуру прокачки, напарник должен следить за уровнем жидкости в бачке, сообщать о наличии пузырей в бачке, пены. Есть пузыри и пена – все в порядке, выходит воздух. Уровень жидкость не должен падать до минимальной отметки.

Проверьте уровень жидкости, если нужно, долейте до максимума.

Вновь повторите шаг 8.

Верните руль в центральное положение, проверьте уровень жидкости, долейте до максимума.

Включите двигатель и сразу же заглушите. Двигатель должен работать не более 1 секунды.

Повторите шаг 8.

Оставьте автомобиль постоять 10 минут.

Повторите шаг 8.

Повторите шаг 13.

Повторяйте шаги 8 и 13 с интервалом в 10 минут до тех пор, пока в бачке перестанут появляться пузырьки воздуха и пена. Обычно хватает 2-3 повторов.

Убедившись, что на незаведенном двигателе при вращении руля отсутствует воздух, заведите автомобиль. Сделайте оборот влево до упора и вправо до упора. Верните руль в центральное положение.

Заглушите двигатель. Проверьте уровень жидкости и наличие пузырей/пены. Если пузыри/пена присутствуют, оставьте автомобиль постоять 5 минут.

Повторите шаги 7-18. Если пузырей и пены нет, идем дальше.

Дайте автомобилю постоять 3 минуты.

Медленно и аккуратно вращайте руль до крайнего левого положения. В крайнем положении не задерживайте. Затем вправо до упора. Опять влево до упора. Опять вправо до упора. Поставьте в центральное положение. Заглушите автомобиль.

Опустите автомобиль на колеса.

Заведите автомобиль на колесах и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора.

Если все в порядке и усилитель работает, руль вращается, остается последний шаг

Нажмите газ, дайте 3000-4000 оборотов. Держите обороты 3-4 секунды. Рулем не вращайте. Отпустите газ, дождитесь, пока обороты встанут на холостой ход, и прокрутите руль влево до упора и вправо до упора. В крайних положениях не задерживайте. Верните в центральное положение, заглушите двигатель.

Если в процессе ремонтных работ разгерметизируются шланги ГУРа, перед запуском двигателя необходимо будет осуществить прокачку. Дело в том, что воздух обязательно проникнет в систему через брешь. Он в виде пузырьков будет циркулировать по всей системе, тем самым вызывая эффект кавитации. Именно из-за него вы слышите тот самый скрежет из-под капота.

Главная задача прокачки – изгнать воздух из системы. Достигается данный эффект без нагрузки. Его удаётся достичь только за счёт того, что передняя часть корпуса поднята.

Очень важно при прокачке ГУРа обращать внимание на количество пузырьков в резервуаре. По нему вы сможете понять, когда можно прекращать процедуру. Процесс может занимать длительное время, если вы в точности не последуете описанному выше алгоритму.

При неправильных действиях прокачка ГУРа занимает порядка трёх часов. Мало того, даже после прокачки могут наблюдаться определённые эффекты при езде: вибрация на руле, посторонние звуки, даже полное отключение усилителя. Обычно посторонние звуки исчезают через 1-2 дня, при условии, что другие конструкционные элементы ГУРа не повреждены.

Если делать всё точно по инструкции, то с прокачкой ГУРа можно справиться за несколько минут.

Отдельное внимание при прокачке стоит уделить шлангу низкого давления. Дело в том, что из-за высоких нагрузок этот элемент изнашивается в первую очередь. Как результат нарушается герметичность и ГУРу нужно прокачка.

Прокачиваем гидроусилитель руля

прокачка гидроусилителя руля

Иногда на автомашине от капота слышится звук резкий – вероятно, возникли проблемы на гидроусилителе руля.

Обычно, подобная поломка возникает на фоне завоздушивания системы.

Если осуществить прокачку оборудования, работа восстановится. За счет использования ГУР водитель легко управляет машиной.

Внутри происходит циркуляция жидкости – механизм функционирует. Есть конструкции, где рейка руля соединена с цилиндром. При этом прокачка гидроусилителя тоже проводится, эффектно ликвидируются «пробки».

Как правильно прокачать ГУР

Чтобы качественно выполнить операцию, надо знать используемый состав в системе. Здесь, как правило, присутствуют смеси масел, которые обеспечивают работоспособность узла. Помните, что окрас жидкости для гидроусилителя должен соответствовать с оттенком пробки, выставленной на расширительном бачке. Еще на корпусе отмечают спецификацию масла.

Процедура прокачки выполняется по инструкции.

Предстоит выполнить ряд действий

  1. Сначала проверяем объем жидкости. Доливаем состав до необходимого уровня.
  2. Пользуясь домкратами, приподнимаем «передок» автомашины. Затем надежно закрепляем ее.
  3. Необходимо отключить «движок», проверив исправность рулевого колеса. Достаточно совершить по несколько оборотов по сторонам.
  4. Вновь выясняем уровень масла в бачке, доливаем. Если этого не сделать, процедура будет бесполезной.
  5. Подключаем агрегат, максимально проворачиваем руль. Удерживаем обороты на тысячу единиц.
  6. Потом опускаем машину.
  7. Запускаем транспорт, проверяем функционал узла на таких же оборотах.
  8. Выставляем руль по центру, фиксируем уровень жидкости, содержащийся в системе гидроусилителя. Оставляем мотор включенным на этой стадии.
  9. Наконец, установку отключаем, чтобы выполнить замеры. Идеально, если объем не превысил пяти миллиметров. Отметив больший показатель, повторяем предыдущие манипуляции.

Теперь процедура считается завершенной. От капота не должно исходить неприятных звуков. Выявив изъяны, дальше рассматриваем исправность насоса. Видимо, дефект в этой установке.

При ремонтных действиях часто подвергаются разгерметизации шланги. Чтобы запустить аппарат, осуществите качественную прокачку. Ведь воздух при любом исходе появится в системе. Пузырьками он циркулирует, вызывая неприятные моменты. Отсюда слышится различный скрежет от капота. В работе важно отмечать число пузырьков, поступающих в резервуар. Так вы узнаете, как долго выполнять процедуру.

Автор: Денис Кирсанов — Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Как прокачать ГУР КАМАЗ

Аббревиатура ГУР обозначает систему гидроуправления руля. Это обязательный конструктивный узел любой модели автомобилей КАМАЗ. В случае отсутствия ГУР управлять автомобилем будет либо невозможно, либо крайне трудно. Эта система позволяет водителю легче осуществлять повороты рулевого колеса.

Основное предназначение ГУР — как можно большее снижение усилия, которое используется при поворачивании рулевого колеса во время управления и при осуществлении многих манёвров во время передвижения на низкой скорости.

Также ГУР усиливает возможное влияние на рулевое колесо в ситуации, когда авто едет на высокой скорости. В случае поломки этой системы водитель будет вынужден приложить намного более значительные усилия, чтобы повернуть руль.

Во время заправки ГУРа КАМАЗа маслом и сразу по окончании ремонта каких-либо её неполадок требуется немедленно убрать содержащийся в ней воздух путём прокачивания данной системы. Как прокачать ГУР на КАМАЗе?

Как прокачать ГУР КАМАЗ

Как правильно прокачать ГУР на КАМАЗе

Правильная прокачка ГУР КАМАЗ осуществляется в следующем порядке:

  1. Вывешивание переднего моста таким образом, чтобы избежать прикосновения колёс к земле. Путём применения домкрата подкладываются козелки под балку с обеих сторон. Недопустимо начинать прокачивание с колёсами, которые стоят на земле. Это возможно только после рассоединения сошки и продольной тяги. Первая является частью рулевой системы.
  2. Снятие крышки горловины насосного бачка.
  3. Снятие колпака из резины с клапана, относящегося к механизму руля, с надеванием на круглую клапанную головку шланга. Другой конец этого шланга опускается внутрь ёмкости сосуда, минимальный объём которого составляет пол-литра. Ёмкость необходимо наполнить маслом наполовину.
  4. Открутить на 50-75% клапан руля.
  5. Поворачивание рулевого колеса в левую сторону до достижения упора.
  6. Заливание масла в насосный бак до уменьшения объёма.
  7. Запустить мотор, затем на наименьшей возможной частоте коленвала вливать масло в насосный бачок, без доведения до уменьшения его содержания до момента прекращения выхода воздушных пузырей из шланга, который был установлен на клапан.
  8. Завернуть вышеупомянутый клапан.
  9. Поворот рулевого колеса в правую сторону, пока не будет достигнут упор, затем — в противоположную левую сторону до достижения аналогичной позиции. Потом следует держать вышеупомянутое колесо в такой позиции, отворачивая клапан на 50-75% оборота, после чего нужно будет опять отследить выделение воздушных пузырей. Когда прекратится их выход, следует завернуть вышеуказанный клапан.
  10. Выполнить снова предыдущую манипуляцию минимум дважды. Итогом должен стать выход из клапана очищенного (не содержащего воздух) масла. Воздушные пузырьки продолжают выделяться, после чего манипуляция проводится ещё дважды. В это время требуется отслеживать содержание масла внутри насосного бачка с поддержкой его нормального значения.
  11. Выключить мотор.
  12. Снять шланг с круглой клапанной головки, установить на эту головку колпак, обеспечивающий её защиту. Снова оценить содержание масла внутри насосного бачка, а когда это необходимо — долить. Монтировать крышку горловины насосного бачка. В случае отсоединения продольной рулевой тяги требуется установка последней обратно.

Как правильно прокачать ГУР грузового автомобиля «Урал»

Перед началом прокачивания ГУР грузовика «Урал» следует провести диагностику состояния узла, чтобы определить наличие в нем неисправности и убедиться в необходимости выполнения процедуры. При наличии указанных ниже признаков неполадки ГУР, можно сделать вывод о причинах неисправности и спланировать алгоритм действий по ее устранению.

«Тугой» руль

Показателем такой неисправности является следующий факт: при повороте рулевого колеса нужно прибегать к ощутимому усилию, которого не требовалось ранее. Причины неполадки могут быть объяснены следующими обстоятельствами:

  • выходом из строя насоса ГУР (наиболее распространенная причина);
  • применением в системе вида жидкости, не рекомендованного предприятием-изготовителем (согласно технологической карте смазочных материалов);
  • нарушением пропускной способности каналов (их залипание) в золотниковом механизме.

Если из блока рулевого управления в процессе движения при осуществлении поворота доносится свист, его источником является приводной ремень ГУР. Причина звука заключается в ослаблении натяжки ремня. Исправить ситуацию можно усилением его натяжения. Предварительно следует оценить целостность ремня и при наличии трещин его необходимо заменить. Прокачка ГУР не нужна.

Как прокачать ГУР автомобиля УРАЛ

Рывки в рулевом колесе, ощущаемые при осуществлении поворотов

Предпосылками такой неисправности на автомобиле «Урал» могут стать три основных обстоятельства:

  • несоответствие типа технической жидкости, применяемой в ГУР, которая рекомендована предприятием-изготовителем (согласно технологической карте смазочных материалов);
  • нарушения в работе блока, распределяющего жидкость в гидроусилителе;
  • выход из строя насоса ГУР.

Наличие пены в расширительном бачке ГУР

Образование пенных субстанций в расширительном бачке ГУР может быть связано с двумя основными условиями:

  • выход из строя насоса ГУР, в результате которого технологическое прокачивание сопряжено с несанкционированным проникновением воздуха в систему;
  • смешение (в результате доливки) двух несовместимых типов технических жидкостей.

Самостоятельное и непроизвольное вращение рулевого колеса

В процессе работы двигателя автомобиля может возникнуть неисправность, связанная с вращением руля, не вызванным усилием со стороны водителя. Обстоятельства, вызывающие такой эффект, связаны с:

  • нарушением последовательности и технологии сборки рулевого механизма;
  • нарушением пропускной способности каналов (их засорением) в золотниковом механизме.

Указанными выше неисправностями далеко не исчерпывается перечень возможных недостатков работы системы ГУР. Проникновение воздуха в систему может подтверждаться фактом возникновения подтёков технической жидкости в местах расположения гидроусилителя рулевого механизма или насоса ГУР.

Алгоритм и технология процедуры прокачивания ГУР

Прокачка жидкости в механизме ГУР должна проводиться по предусмотренной производителем технологии и в строгой последовательности, отраженной в руководствах по эксплуатации, ТО и ремонту соответствующих марок и моделей транспортных средств. Принципы процедуры прокачки ГУР для всех моделей грузовых автомобилей «Урал» являются общими и идентичными друг другу.

Процесс прокачивания жидкости в системе ГУР заключается в выполнении следующих шагов.

  1. Транспортное средство необходимо установить на подъемник (или домкрат) и максимально приподнять.
  2. При наличии в системе (расширительном бочке) пенообразования, связанного с применением двух несовместимых типов технической жидкости, следует полностью освободить от нее систему (слить).
  3. Заполнить систему новой рабочей жидкостью типа, соответствующего технической документации завода-изготовителя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен находиться на отметке максимального уровня.
  4. Рулевое колесо необходимо прокручивать несколько раз, чтобы новая техническая жидкость проникла в систему и заполнила ее.
  5. Проконтролировать уровень жидкости в бачке; при падении уровня следует долить ее до максимума.
  6. Необходимо последовательно (в течение нескольких циклов) выполнить требования, предусмотренные 4-м и 5-м пунктами. Данные действия следует продолжать до момента, пока уровень жидкости в бачке не перестанет уменьшаться.
    • Важно помнить! Запуск двигателя автомобиля исключен до того момента, пока система не будет заполнена рабочей жидкостью, а уровень ее не будет стабилизирован. В случае пуска силового агрегата возможен выход из строя насоса ГУР.
    • После выполнения 6-го пункта (после стабилизации уровня жидкости) осуществляется запуск двигателя на 5-10 секунд.
    • После глушения мотора надо долить рабочую жидкость в бачок до уровня максимума.
    • Выполнить процедуры, предусмотренные 7-м и 8-м пунктами, несколько раз до того момента, пока воздух не перестанет выходить в бачок.
    • Следует проконтролировать уровень жидкости в бачке и долить ее до максимума (при необходимости). Двигатель автомобиля запускается.
    • Плавными движениями необходимо несколько раз выполнить процедуру поворачивания руля из одного крайнего положения в другое. При достижении максимального поворота следует сделать паузу на 3-5 секунд и вращать рулевое колесо в обратном направлении для достижения крайнего положения.
    • Важно помнить! Надо контролировать уровень жидкости в бачке и своевременно восполнять ее уход.

    Если в процессе выполнения процедуры 11-го пункта наблюдаются посторонние шумы в работе насоса ГУР — необходимо незамедлительно заглушить мотор, вернуться к исполнению действий 4-го пункта и пройти заново все процедуры.

    Прокачка завершается после прекращения ухода рабочей жидкости и окончательного исчезновения воздушных пузырьков в бачке.

    Особые рекомендации по контролю системы ГУР

    • Необходим постоянный контроль за уровнем рабочей жидкости в бачке, который должна находиться между отметками min и max.
    • Замена технической жидкости должна осуществляться через 100 тыс. км.
    • Следует контролировать исправность пыльника рейки рулевого управления. При наличии трещин и разрывов необходимо произвести его замену (во избежание поломки насоса гидроусилителя).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *