Как правильно смазать клеммы аккумулятора на автомобиле
Перейти к содержимому

Как правильно смазать клеммы аккумулятора на автомобиле

  • автор:

Чем смазывать клеммы аккумулятора при установке

Автомобильный аккумулятор так же нуждается в постоянном уходе, как и все другие части машины. И одна из главных обязанностей водителя по уходу за АКБ – это смазывание клемм. Эта достаточно простая процедура защитит устройство от окисления и продлит ресурс работы батареи. А исправный аккумулятор защитит от неприятных сюрпризов, когда двигатель не заводится, а машину приходится заводить «с толкача». Чтобы не попасть в такую ситуацию, лучше позаботиться об аккумуляторе заранее и следить за защитой клемм от появления окислов. Это поможет защититься и от лишних расходов – батарея прослужит дольше и не потребует преждевременной покупки нового аккумулятора.

Какое средство выбрать для смазки клемм

Большинство водителей для ухода за клеммами аккумулятора используют такие средства, как:

  • Солидол с графитовой смазкой.
  • Негрол.
  • Литол.

Эти средства стоят достаточно недолго и позволяют защитить клеммы от чрезмерного окисления по меньшей мере на полгода.

Есть и специальные составы, которые разработаны для ухода за аккумулятором:

  • Molykote HSC Plus – отличается повышенной электропроводностью и работает в широком диапазоне температур.
  • «Циатим» – доступное по цене, но качественное средство.

Выбирать средство можно, отталкиваясь от своих предпочтений и бюджета.

Когда нужно смазывать клеммы

Пользоваться смазкой для клемм нужно регулярно. Чаще всего необходимость обработать контакты можно по следующим признакам:

  • Между аккумулятором и проводами нарушен контакт.
  • Клеммы повреждены или изношены и нуждаются в замене.
  • Произошла перезарядка генератора.
  • На силовой установке отсутствует «масса».

Если клеммы окислились очень сильно, перед смазкой их нужно сначала очистить. Это можно сделать при помощи обычной наждачной бумаги, но при этом нужно быть осторожным с изоляцией. После очистки можно нанести на клеммы любое из перечисленных выше средств.

Минусовая клемма нуждается в уходе постоянно. Плюсовая клемма чаще всего загрязняется, если у АКБ нарушена герметичность или электролит перегрелся и слишком активно испаряется.

Итоги: нужно ли смазывать клеммы?

Чтобы автомобиль работал надежно и без сбоев, а аккумулятор служит вам максимально долго, нанесение смазки на клеммы АКБ обязательно. В противном случае поверхность клемм будет сильно окисляться, а от постоянных чисток они быстрее износятся и выйдут из строя. Смазывания клемм – обязательная часть ухода за автомобилем.

Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления?

Для стабильного запуска двигателя автомобиля аккумулятор должен уверенно прокрутить стартер. Это возможно при выполнении двух условий: исправная батарея, которая должна иметь достаточный уровень заряда, и отсутствие сопротивления электроцепи, особенно на участке АКБ-стартер. С зарядкой понятно, а какой должна быть защита клемм аккумулятора, которые со временем окисляются, чтобы было выполнено второе условие? Вопрос для многих автомобилистов остаётся актуальным.

Причины возникновения окислов на клеммах АКБ

Визуально окисление клемм можно наблюдать по появлению белого кашеобразного налёта, возникающего на самих клеммах и в местах их стыковки с электросетью авто.

Кроме клемм, такой налёт может появляться также в «плюсовой» цепи, например, в месте, где плюсовой провод батареи соединён с втягивающим реле и стартером, или при наличии тумблера отключения массы, в месте, где «минус» соединён с этим устройством. При окисленных клеммах пусковой ток слабый, плохо прокручивается стартер либо автомобиль вообще не заводится. Симптомы такие же, как и при разряженной аккумуляторной батарее. И если даже авто заведётся, то низкое напряжение будет негативно влиять на работу электроприборов, а постоянный недозаряд батареи приведёт к полному её разряду и выходу из строя. Косвенным показателем появления окисла может быть также слабый свет фар или габаритов.

Основными причинами окисления являются следующие:

  • ослабленный контакт на плюсовой или минусовой клеммах АКБ, проще говоря, недожатые, загрязнённые или деформированные контакты;
  • повышенная влажность воздуха, что характерно для межсезонья и зимних месяцев или при неисправной системе вентиляции авто;
  • использование контакта и проводника из разных металлов;
  • утечка электролита, который вступает в химическую реакцию с электродом, что может являться следствием некорректной работы генератора, проблем в цепи заряда АКБ, повреждения корпуса аккумулятора, неплотного крепления самих электродов АКБ либо замыкания ячеек внутри батареи;
  • неисправности в системе электрооборудования, например, проблемы с контактами в блоке реле или в других особо проблемных местах электропроводки;
  • засорённые вентиляционные каналы банок АКБ, что зачастую ведёт к резкому повышению давления и утечкам паров электролита через нештатные отверстия.

Как бороться с окислением?

Способы борьбы на самом деле просты. Надо тщательно очистить клеммы, особенно с внутренней стороны, установить и ликвидировать причину возникновения проблемы и принять профилактические меры в виде защиты клемм АКБ путём нанесения специальной смазки. При этом, если установлены серьёзные проблемы с аккумулятором, например, явные трещины в корпусе с подтёками электролита, которые невозможно запаять или залить эпоксидной смолой, или болтающийся в корпусе АКБ электрод, то лучше сразу поступить радикально – заменить АКБ. Во всех остальных случаях проблему можно решить самостоятельно без серьёзных финансовых вложений.

Дедовские» методы защиты клемм АКБ

В основу всех способов предотвращения появления окислов на клеммах аккумуляторной батареи лежит смазывание их специальным составом, образующим плёнку, которая препятствует окислению клемм при попадании на них влаги или паров электролита. Разница, и причём принципиальная, между ними в том, какие для этого средства используются. В прежние годы такую профилактическую смазку производили следующими составами.

Солидол. Первым и, пожалуй, по-настоящему «древним» методом смазки зажимов АКБ является солидол. Он представляет собой однородную пластичную смазку от светло-жёлтых до тёмно-коричневых цветовых оттенков, которая получается путём загущения индустриальных масел кальциевым мылом.

Солидол сложно вымывается водой, поэтому использовался для смазки узлов и механизмов, работающих в условиях повышенной влажности. В качестве смазки клемм его с успехом применяли ещё в 50-х годах прошлого столетия. До сих пор некоторые автомобилисты используют этот метод, рекомендуя выбирать не синтетический, а именно жировой солидол.

Технический вазелин. Ещё один, кажущийся сегодня довольно странным, способ обработки контактов АКБ, который применялся лет 20-30 назад, – это смазка вазелином. Он представляет собой мазь, состоящую из минеральных масел, парафинов и церезина.

При этом обычный аптечный вазелин не подходит. Надо выбирать специальный, технический, который в своё время был разработан для автомобилей ВАЗ. Даже небольшой слой такой смазки обладает хорошей адгезией, увеличивает влагостойкость и предотвращает коррозию металлических элементов в условиях повышенной влажности.

Литол. Наиболее популярным некогда способом защиты клемм было использование литола – однородной пластичной смазки, получаемой путём загущения нефтяных масел литиевым мылом. Он начал выпускаться ещё в СССР и в своё время широко использовался в качестве антифрикционного многоцелевого водостойкого материала.

Особой популярностью пользовалась смазка Литол 24, которая благодаря высокой степени влагостойкости нашла применение и для защиты клемм АКБ.

Машинное масло. Многие наиболее ленивые автовладельцы, не утруждая себя излишними хлопотами, каждый раз во время проверки уровня масла наносят небольшое его количество на клеммы.

Средство простое, но эффективность защиты клемм при этом невысокая. Даже водители, обслуживающие автомобили отечественного автопрома с большим пробегом и применяющие «дедовские» способы защиты, заниматься этим не рекомендуют. К тому же, горючесть машинного масла ещё никто не отменял.

Все эти «старые» средства защиты клемм хороши и могут использоваться в настоящее время. Однако надо понимать, что эти составы из-за неплотной, рыхлой структуры держаться недолго, легко смываются шампунями и в целом в сравнении с современной продвинутой автохимией образуют менее прочную плёнку. Самое плохое, что «старые» смазки, подсыхая, со временем превращаются в густую массу, становятся источником сильного загрязнения и препятствуют нормальному контакту, что усугубляет проблему.

К существенным недостаткам использования солидола, литола, вазелина и тем более машинного масла относится тот факт, что в результате температурного расширения эти смазки проникают внутрь контактных зон. Попадание их между клеммой и электродом-наконечником АКБ, превращает смазку в диэлектрик, что значительно увеличивает сопротивление и, соответственно, снижает силу пускового тока.

Современные методы защиты клемм аккумулятора

Отечественный авторынок изобилует продуктами, специально разработанными для обеспечения защиты клемм, которые гораздо эффективнее «старых» средств. Они выпускаются в виде специальных мазей или аэрозолей, отличаются способами нанесения, но выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают надёжную защиту клемм и других электрических соединений от образования окислов, идеальный контакт и высокую проводимость электрического тока. Главное при этом – это высокое качество таких средств. К сожалению, сегодня на рынке можно встретить продукцию неизвестных производителей, которая не справляется с возложенными на неё функциями. Что делать? Ответ простой – приобретать автохимию известных брендов, имена которых, как говорят, на слуху.

Среди наиболее эффективных и при этом недорогих средств современной защиты специалисты отмечают спрей AIM-ONE Battery terminal protector, представленный у нас в каталоге. Он выпускается в баллончиках, легко наносится и превосходно зарекомендовал себя на практике.

Этим средством можно обрабатывать клеммы, электроды АКБ, другие электрические соединения, расположенные под капотом. Защитный слой отличается превосходной адгезией, долго держится, не теряя своих защитных и токопроводящих свойств. Средство имеет красный цвет, что позволяет чётко контролировать процесс нанесения и значительно экономить содержимое баллончика.

Выводы простые. Если стоит задача обеспечить эффективную работу АКБ и значительно продлить её рабочий ресурс, не обращаясь в автосервис, следует использовать в качестве профилактического средства от окисления клемм современные составы. Качественная автохимия способна сделать это максимально быстро, эффективно и на длительный срок!

Как сделать, чтобы клеммы аккумулятора не окислялись

Okislenie

Нередко в период проведения диагностики автолюбители открывают капот своей машины и с ужасом замечают, что клеммы АКБ покрылись налётом белого цвета. Чтобы увеличить срок эксплуатации аккумуляторной батареи и в целом вашего транспортного средства, необходимо разобраться в том, отчего это случается и как можно предотвратить такую ситуацию.

• Причины окисления клемм

• Способы борьбы с окислением

• Выбор смазки для клемм аккумулятора

• Причины окисления клемм

Перво-наперво стоит сказать о том, что основной задачей АКБ считается обеспечение надежного пуска движка. Все другие функции вторичные. Благодаря наличию аккумулятора бортовые системы автомобиля имеют все шансы трудиться даже выключенном движке, хотя все равно главной его задачей считается воплощение запуска движка. В следствие сложности прибора АКБ имеет возможность либо усугубить собственные характеристики, либо совсем выйти из строя.

Главными дефектами аккумуляторной батареи являются:

1) Окислившиеся клеммы и выводные штыри;

2) Нарушенная целостность корпуса, приводящие к вытеканию электролита;

3) Чрезмерно быстрая саморазрядка.

Теперь о первопричинах окисления. Главными причинами, по которым на клеммах возникает налет белоснежного расцветки, считаются:

1) Вытекание электролита. Таково состояние самого аккумулятора. Случается это часто в период перезарядки аккумулятора – происходить такое может из-за генератора и цепи зарядки аккумуляторной батареи. Еще предпосылкой вытекания может быть замыкание ячеек на аккумуляторе, также отличающаяся плотность электролита. Не забывайте и про то, каково качество корпуса для аккума. Электролит может вытекать из возникших в корпусе щелей и трещинок. Клеммы имеют все шансы окисляться кроме того в следствии попадания на нее электролита через щель около контакта батареи. Образуется она во время того, как клемма вибрирует или расшатывается в самом корпусе.

2) Проблемы с автомобильной электросетью. Причина образования налета – это плохой контакт между контактом и личноаккумуляторной клеммой. Еще схожее явления имеет место быть в следствии нехороших контактов в контактных группах, реле и других узеньких областях электропроводки.

3) Засорившиеся вентиляционных отверстия аккумуляторных банок. В следствии накопившейся грязи увеличивается давление электролита, размещенного в аккумуляторе. В связи лишнего давления жидкость сможет вытекать через наличествующие в корпусе отвертия.

В основном, окислившиеся клеммы свидетельствуют о том, что скоро наступит время, когда придется поменять аккумуляторную батарею. Независимо от обстоятельств возникновения на клеммах аккумулятора следов от электролита, вытекающая кислота оказывает очень плохое воздействие на состояние вашей машины.

16116

Чтобы определить, попадала ли кислота на клеммы Вашего аккумулятора, достаточно помыть ее теплым раствором соды (максимум – это десятипроцентный раствор, иначе возникнут трудносмываемые белоснежные пятна). В случае если на клеммах была кислота, то отпечатки электролита начнут смываться, проявляется это будет через реакцию кипения и выделением не слишком большого объема тепла. Желательно проводить данную операцию над подготовленной емкостью, по этому на составные части кузова ничего не попадет. В случае если у вас есть возможность , то сделайте это, чтобы возможно было помыть аккумулятор либо на свежем воздухе, либо в гараже. В случае, если белый налет сода не «взяла», то пользуйтесь наждачной бумагой либо ножом. Можно вообщеприобрести особую щетку для очистки клемм.

Нередко на форумах можно прочить, что автолюбитель прочистит клеммы аккумулятора бензином, после этого его ослепил блеск металла. Постоянно не забываете про то, что бензин считается горючим материалом, который владеет свойствами растворителя, поэтому в период чистки он может растворить резину и пластмассу. Хотя лучший из лучших вариант – это предотвращение окисления, а не методичное удаление остатков электролита с клемм. Нежели ранее Вы обнаружите проблему и устраните первопричину ее возникновения, тем меньше ущерба вреда получит автомобиль.

Способы борьбы с окислением

Не забывайте, что даже в стопроцентно исправном и рабочем аккумуляторе все равно будет испаряться малозначительное число кислоты. Почему полностью все способы борьбы с окислением сводятся к обеспечению плотностисоединения. Ни при каких обстоятельствах не допускайте попадания на сам контакт любого защитного состава. Плоскость клемм и штырей необходимо уберечь и насухо протереть, после этого необходимо надежно зафиксировать все соединения. Лишь по завершении данных операций можно наносить защитное покрытие. Известные следующие способы защиты клемм от образования на них белого кислотного налета:

1640157_1

1) Масло и войлок. Данный способ проверен годами, потому что известно, что конкретно такой метод защиты выбирали наши деды. Вот поэтому данный вариант так востребован среди автолюбителей. Чтобы пары электролита не попадались на клемму и вовсе не наносили ей ущерба, а также для минимизации действия внешних факторов на клемму, их покрывают войлоком, который был за ранее пропитан в машинном масле. Чтобы это сделать, необходимо вырезать из войлока круглую прокладку с отверстием по середине. Подготовленную прокладку необходимо пропитать маслом и надеть на аккумуляторный контакт (клемму). После чего на контакт необходимо надеть клемму бортовой сети машинки, другими словами прикрутить, после этого сверху также нужноположить промасленную прокладку из войлока.

2) Лак, солидол, тех. вазелин. Грубо говоря, можно брать любой жидкий материал, который не смывается и изолирует. Отлично подойдет силиконовая смазки. Конкретно этот материал используется автолюбителями из-за того, что все остальные материалы вбирают в себя пыль и грязь.

3) Фетровые шайбы. Метод такой же, как и с войлоком. На клемму необходимо надеть шайбу чтобы защитить ее.

4) Особая смазка (антижир), обладающая противокоррозийными качествами. Данные средства продаются в виде аэрозолей, которую необходимо нанести на клеммы. Отыскать данное средство можно в специализированном магазине.

Выбор смазки для клемм аккумулятора

e2015e8s-960

Подбирать смазку для аккумуляторных клемм необходимо верно, потому что при другом развитии событий могут возникнутьтрудности. Халатность в момент выбора может обернуться через время потребностью заводиться «с толчака», а через время и вовсе понадобиться поменять аккумулятор, потому что он стопроцентно сломается. Возобновление аккумулятора– дело довольно затратное с точки зрения финансов, а покупка нового получится еще дороже. Вопрос выбора смазки для клемм – предмет споров, которые не утихают уже давным-давно. Среди автовладельцев есть приверженцы новейших технических разработок промышленности, кто-то же отдает предпочтение проверенным методам. Следует рассмотреть аргументы за и против.

Проведение профилактических работ – залог долгой жизни аккумулятора. Потому что предотвращение образования налета – это лучше, нежели постоянное его удаление, то нужно узнать первопричину этого явления. В данном вопросе довольно легко загерметизировать, через которые выходят пары электролита. Перед тем, как смазать клеммы, необходимо удалить с аккумулятора уже возникшую окись и скопившуюся пыль. Раньше было сказано, что следы от паров электролита удаляются веществом соды, а пыль можно удалить обычной дистиллированной водой.

Самой популярной смазкой считается испытанный временем солидол. Данный вариант довольно распространен, потому что используется уже довольно давно. После того, как станут затянуты клеммы, на них тонким слоем необходимо нанести солидол. После чего приблизительно на полгода Вы забудете о дилемме окисления клемм, то только если соблюдать условие, что все герметично, а также нет пробоя. Дальше по популярности следует вазелин – и аптечный, и технический. Хотя данный метод довольно противоречив, хотя бы потому, что солидол используют даже те, кто предпочитает новшества. Вазелин достаточно хорошо защитит клеммы от влаги, не допускает их припаивания к корпусу аккумулятора, в следствии чего с проводимостью есть проблемы.

2013-05-31_154948

Чтобы их разрешить, необходимо добавить к вазелину графитовую смазку. Вариант для наиболее ленивых: когда будете проверять масло, мазните щупом по клеммам. Потому что уровень масла необходимо проверять часто, обновление смазки станет постоянным, проводить профилактику нужно будет нескоро, хотя только в случае если он исправно действует. Лучше временами устранять с поверхности скопившуюся пыль. У вас есть возможность допустить оплошность, которую допускали до Вас практически все – при обработке солидолом многие закладывают его между клеммами аккумулятора и проводов.

При всем этом автолюбители не не забывают про то, что в условиях высочайшей температуры, которая нагоняется в период работы «сердца» авто, случается затвердевание солидола, другими словами в результате имеем сухую, довольно крепкую корку. Через нее ток не пройдет, от чего исчезает контакт. Убрать эту самую корку чрезвычайно тяжело. Аналогичные предупреждения дотрагиваются не только солидола, но и других смазок – проблемы, возникающие при их эксплуатации, кроме того довольно тяжело устранить.

Если Вы – сторонник технического прогресса, то смазка из автомагазинов подойдет Вашему аккумулятору. Совсем отличные отзывы получила смазка Molykote HSC Plus, которая была изобретена специально для батареи FIAMM, хотя применима и для остальных аккумов. Она характеризуется довольно высокой электропроводностью, а еще способностью сохранять собственные тех. свойства при колебании температур от -30 до +1100°C. Далее по популярности идут немецкие смазки-спреи.

Они не создают переходное сопротивление, однако гарантируют стабильное напряжение. Его очень удобно использовать – необходимо просто надавить на кнопку, после чего можно наносить смазку. Этой смазке не страшна температура, еще она не допустит окисления от испарений электролита. Наиболее лояльным с точки зрения расценки считается лекарство «Циатим», однако вот у него проблемы с проводимостью – некоторые считают ее малой. Ясно, что производитель не всегда добросовестно подбирает аккумулятор, вернее, у устанавливаемых устройств не самая удачная конструкция, у каждой банки может быть своя крышка, под которые обязательно проникнет грязь и пыль. Так как пробок несколько, то значительно возрастает риск попадания в электролит мусора. На все пробки можно сделать по войлочному колпаку, предварительно вымочив материал в масле, но вот изготовить, установить и использовать подобное приспособление будет достаточно трудно. Более разумным будет решение изготовить общую защиту – что-то на подобии пыльника. Для этого подойдет даже линолеум, но внешне это будет выглядеть не совсем эстетично. Можно взять коврик из «классики», который нужно сделать по размеру крышки. Вот он ляжет как влитой.

Будьте внимательны при диагностике аккумулятора. Важно вовремя обнаружить проблему, чтобы она не развивалась дальше до более губительных последствий. Успехов Вам.

© 2024 "ЭКО технологии НТ". Все права защищены.

Чем смазывать клеммы аккумулятора и нужно ли это делать?

Наши отцы и деды смазывали клеммы аккумуляторов пушечным, техническим вазелином или литиевой смазкой, чтобы избежать появления окисной пленки. Сегодня у многих автомобилистов возникает вопрос: а нужно ли это делать? Ведь под капотом сейчас намного чище, чем 50 лет назад, а сама смазка – диэлектрик, который могут ухудшить проводимость.

Подкапотное пространство новых машин действительно чище и лучше защищено от негативного влияния извне. А современные способы обработки материалов позволяют избежать появления раковин и других неоднородностей. Тем не менее контакты все равно могут окисляться, хоть и не так быстро, как раньше.

Чем смазывать клеммы аккумулятора

Давайте разбираться, чем лучше смазывать клеммы аккумулятора, как правильно это делать, и к чему может привести окисление контактов.

Зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что смазка нужна, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. Но это не так: она позволяет защитить контакты от негативного влияния внешних факторов. Свинцовый сплав, из которого чаще всего сделаны клеммы, имеет свойство окисляться под воздействием факторов окружающей среды. Ускоряют процесс высокая влажность, неполадки в системе вентиляции, негерметичность корпуса батареи. Последнее, впрочем, особенно характерно для старых машин.

Чтобы замедлить процесс окисления, нужно устранить эти факторы и обеспечить своевременную очистку и смазку клемм. Иначе появившиеся окисные пленки в один не очень прекрасный момент не дадут двигателю завестись.

С подобным раньше часто сталкивались владельцы «Москвичей» и «Жигулей»: заводишь машину, и тут же лампочка тухнет при заряженной батарее – а все дело в плохом контакте. Кроме того, окислы приводят к саморазряду аккумулятора и сокращают срок его службы.

Но нужно понимать, что смазка не борется с окислами, а препятствует их образованию. Если они уже появились, смазывать клеммы бесполезно: сначала их нужно тщательно очистить, и только потом воспользоваться смазкой. Она станет барьером для вредных факторов, приводящих к образованию окисной пленки.

Чем чистить и смазывать клеммы?

Зачистить клеммы можно механическим способом, например, с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Зачастую этот способ рекомендуют в инструкциях по эксплуатации аккумуляторных батарей.

В советское время автомобилисты использовали небольшие металлические ершики, которыми удобно проводить зачистку внутри и снаружи. Но они не всегда помогали, и нередко приходилось прибегать к применению специального крестообразного инструмента, который срезает тонкий слой оксидной пленки с клеммы. Сегодня эти средства не так популярны, но имеются в продаже на авторынках и в магазинах.

Проще, быстрее и удобнее контакты можно очистить с помощью специальных спреев, удаляющих окислы химическим путем без риска повредить металл. К примеру, ADDINOL Electrokontaktspray. Спрей создан на базе органического растворителя с добавлением минерального масла и присадок. Его необходимо распылить на клемму и на некоторое время оставить для воздействия, после чего тщательно вытереть контакт насухо.

ADDINOL Elektrokonaktsptay, средство для обработки контактов

Теперь разберемся, чем можно смазать клеммы. Мы определились, что смазка нужна для того, чтобы создавать защитный барьер: отталкивать воду, не допускать кислород до металла. Старые средства хотя и справляются с этими задачами, но быстро вымываются автошампунями. В них нет присадок, пролонгирующих защиту, и цветового компонента, который помогает понять: поверхность контакта обработана полностью или нет?

Поэтому выбирая, чем смазать клеммы аккумулятора автомобиля, лучше остановиться на современном консистентном или распыляемом очистителе на масляной основе. Оба варианта удобны в использовании и создают долговременную изоляционную пленку. Разница лишь в способе применения: первыми нужно смазывать, вторые распылять.

Мы рекомендуем использовать спрей ADDINOL Batteriepolschutz. Состав легко наносится и имеет темно-синий цвет, благодаря чему проще отследить, чтобы обрабатываемая поверхность клеммы была полностью покрыта равномерным слоем средства.

ADDINOL Batteriepolschutz Spray, защитный состав для контактов

Как правильно смазать клеммы аккумулятора?

Некоторые автовладельцы, особенно новички, думают, что контакты нужно смазывать сразу после зачистки. Но это не так. Клемма должна иметь максимальный контакт с наконечником, поэтому внутри диэлектрик наносить не нужно, это только навредит.

План действий такой:

  1. Очищаем контакты от окисной пленки.
  1. Устанавливаем провода на клеммы.
  1. Обрабатываем соединения смазкой-диэлектриком.

После нанесения смазки на соединение состав слегка растекается, заполняя имеющиеся поры и пустоты и не оставляя шансов для образования окислов.

Естественно, со временем смазка исчезает, поэтому если вы заинтересованы в безотказной работе автомобиля и долгой службе аккумулятора, повторять обработку нужно примерно раз в 2 года.

Вместо вывода

В современных условиях проблемы с окислением клемм возникают гораздо реже, чем раньше. Этому способствуют качественные материалы, чистота под капотом и высокая герметичность корпусов аккумуляторов. Тем не менее мы рекомендуем смазывать контакты – процедура занимает совсем немного времени, при этом гарантирует надежный запуска двигателя автомобиля и продлевает срок службы батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *