Как прокачать антифриз в систему
Перейти к содержимому

Как прокачать антифриз в систему

  • автор:

5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения

После замены антифриза в системе охлаждения могут появиться воздушные пробки. Если их не удалить, мотор может закипеть, что приведет к очень печальным последствиям и дорогому ремонту. О том, как «развоздушить» контур системы охлаждения за пару минут, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 способов убрать воздушные пробки в системе охлаждения

Воздушные пробки появляются после неквалифицированной замены антифриза. В замкнутом контуре системы охлаждения они мешают правильной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая неприятность рано или поздно приводит к тому, что мотор закипает, причем довольно неожиданно. Поэтому систему надо «развоздушить». Вот пять способов сделать это быстро и правильно.

Первый способ не потребует никаких специальных знаний. Сначала снимем крышку расширительного бачка и заводим двигатель. Затем, путем надавливания на шланги, которые идут к радиатору охлаждения, пытаемся выгнать из системы воздух. Обычно для этого бывает достаточно 5—7 минут.

Второй — чуть сложнее. Ставим машину на ровную площадку, заводим мотор и даем ему поработать минуты три. Антифриз при этом доливаем небольшими порциями. Главное, чтобы жидкость не успела нагреться, иначе можно ошпарить руки. После даем небольшую нагрузку на двигатель, чтобы воздушная пробка окончательно вышла.

Третий вариант заключается в том, что сначала нужно поставить машину под уклон и не выключать мотор. После этого ждем, когда включится вентилятор охлаждения. Дело в том, что когда температура антифриза растет, открывается термостат и есть большая вероятность того, что пробку просто выдавит в расширительный бачок.

Почему тормоза у автомобиля требуют регулярной мойки

В чистке нуждается не только кузов

Фото из открытых источников

Читайте также

Четвертый способ требует участия двух человек. Первый откручивает крышку расширительного бачка и приподнимает бачок на высоту, которую позволяют патрубки. Затем при поднятом бачке заливается антифриз, а помощник увеличивает обороты двигателя до 2500 об/мин. Процесс мудреный, но не будем сбрасывать и его со счетов.

Пятый способ наиболее сложный. Сначала нужно снять один из верхних патрубков системы охлаждения, а для этого может потребоваться специнструмент. Все дело в марке автомобиля, на котором проводятся работы. Потом снова надеваем патрубок и при работающем двигателе доливаем антифриз, пока вся система не заполнится. Затем можно немного погазовать, чтобы выдавить воздух, который мог проникнуть в систему.

5 причин, почему стояночный тормоз вдруг неожиданно перестал держать

Самые частые причины поломок ручника

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Как прокачать воздух в системе охлаждения. 3 способа!

Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».

Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.

опасная температура

Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.

Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.

Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.

Причины возникновения воздушной пробки

схема системы охлаждения ваз инжектор

Воздушная пробка может образоваться в системе охлаждения автомобиля в результате следующих отклонений в работе двигателя:

  1. Утечки тосола. Определить эту неисправность не составит большого труда. Если под автомобилем после длительной стоянки имеются подтёки охлаждающей жидкости, то необходимо незамедлительно приступить к устранению утечки. Пробка, в этом случае, может образоваться в результате замещения значительного количество жидкости атмосферным воздухом.
  2. Подсос воздуха в результате работы помпы. Эта неисправность возникает в том случае, если разгерметизация произошла на довольно высоком уровне и отверстие настолько мало, что давления жидкости недостаточно для утечки тосола. При появлении отрицательного давления, во время работы двигателя, происходит подсос воздуха в таких местах и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Определить место, где происходит подсос воздуха, можно в том случае, если подать в систему охлаждения сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
  3. Попадание воздуха в систему охлаждения при заливе тосола. Если жидкость доливается слишком интенсивно, то воздух из двигателя не удаляется в полном объёме, что также может стать причиной образования пробки.
  4. Прогорание прокладки ГБЦ. Если происходит внутренняя утечка антифриза, то сразу определить такую поломку не получится. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, а подтёков под машиной нет, то возможно охлаждающая жидкость поступает в выхлопную систему или картер двигателя. Белый дым из трубы автомобиля укажет на поступление жидкости в выхлопную систему. В случае попадания тосола в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить на щупе и крышке ГБЦ.

Теперь, когда известны причины завоздушивания системы охлаждения, можно приступать к практической части.

Удаление воздуха (Способ 1)

Удалить пробку можно различными способами. Прежде всего, необходимо рассмотреть вариант как прокачать воздух в системе охлаждения с минимальным снятием деталей.

снятие патрубка на инжекторе

Выполняется эта операция в такой последовательности:

  1. Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождаться выхода антифриза.
  5. Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.

Во время устранения неисправности этим методом крышка на расширительном бачке должна быть плотно закручена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух удалить не получилось, необходимо приступить к более сложному варианту ликвидации воздушного затора.

Удаление затора (Вариант 2)

Для удаления пробки необходимо выполнить следующую инструкцию:

фото расширительного бачка

  1. Снять пластиковую защиту.
  2. Отвёрткой ослабить хомут патрубка дроссельной заслонки.
  3. Снять патрубок.
  4. Открутить пробку расширительного бачка и сильно подуть в него до вытекания тосола из снятого патрубка.
  5. Установить патрубок и пластиковую защиту обратно, а в расширительный бачок долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Если положительный результат не достигнут в результате подобных действий, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.

(Вариант 3)

Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.

задрать бачок высоко

  1. Зафиксировав автомобиль в таком положении с помощью стояночного тормоза, необходимо снять крышку с расширительного бачка.
  2. Следует завести двигатель и включить печку салона на максимальную температуру.
  3. Затем следует долить антифриз в систему охлаждения до максимальной отметки, после чего увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин.
  4. Когда двигатель прогреется до температуры 90 градусов необходимо сдавить рукой нижний патрубок идущий к радиатору. Сжатие патрубка необходимо повторять до тех пор, пока из расширительного бачка не перестанет выходить воздух.

Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.

Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять +100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.

Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.

Заключение

Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля описано в этой статье. Все 3 способа является проверенными временем эффективными методами.

Как правило для решения проблемы достаточного выбрать любой метод из приведённых. Затягивать с ремонтом не стоит, воздушный затор может стать причиной серьёзных поломок двигателя.

  1. Основные неисправности системы охлаждения автомобильного двигателя. Как проверить и устранить неполадки!
  2. Когда менять тосол в системе охлаждения? Можно ли смешивать разные марки ОЖ?
  3. Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке? Метки подскажут правильную высоту ОЖ
  4. Как определить неисправность крышки расширительного бачка автомобиля? Какие последствия возможны?
  5. Процедура замены тормозной жидкости самостоятельно и как прокачать тормозную систему автомобиля

Воздушная пробка и печка не греет. Что делать?

Важность правильной циркуляции антифриза в системе охлаждения двигателя транспортного средства неоспорима. В случае возникновения воздушной пробки, происходит нарушение этого процесса, что может привести к серьезным последствиям.

Воздух может попасть в систему по разным причинам, включая неправильно проведенную замену охлаждающей жидкости или разгерметизацию. Этот неприятный инцидент не только влияет на охлаждение двигателя, но также влияет на работу отопителя салона: печка перестает эффективно работать, а в салоне начинает дуть холодный воздух.

Почему появляется воздушная пробка?

В системе охлаждения автомобиля воздух может появляться по нескольким причинам:

  1. Разгерметизация соединений и утечки в соединениях трубок, шлангов и штуцеров во время циркуляции жидкости.
  2. Ошибки при доливании жидкости или проблемы с работой воздушного клапана.
  3. Утечки или дефекты в радиаторах охлаждения, а также повреждения прокладки головки блока цилиндров, не только вызывают утечку масла, но и могут оказать воздействие на выхлопную систему, что приводит к перегреву и созданию воздушных пробок в системе отопления автомобиля.

Регулярная проверка системы охлаждения и профессиональное обслуживание могут помочь избежать подобных проблем, обеспечивая бесперебойную работу автомобиля.

Основные способы изгнания воздушной пробки

Существует два основных метода. Первый подразумевает поднятие автомобиля на крутой подъем или приподнятие передней части с использованием домкрата под углом около 30 градусов, особенно той стороны, где находится расширительный бачок системы охлаждения. Затем, после запуска двигателя, необходимо повысить обороты, что позволит вывести воздух из системы охлаждения и направить его в радиатор охлаждения через поднятый обратный шланг.

Однако второй метод является более надежным. Прежде чем начать процедуру, важно дать двигателю и антифризу остыть, чтобы избежать возможных ожогов. Путем отсоединения шланга обратной подачи охлаждающей жидкости от расширительного бачка и опускания его в соответствующий контейнер, можно подсоединить насос или компрессор к бачку. После этого, открыв пробку, следует долить охлаждающую жидкость до верхнего уровня и прокачать антифриз насосом до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет отметки минимума. Чтобы гарантировать полное удаление воздуха, рекомендуется повторить эту операцию один или два раза.

Как самому изгнать пробку из отопителя салона?

Для устранения воздушной пробки в отопителе салона вашего автомобиля снимите кожух двигателя, найдите трубки от дроссельного механизма, осмотрите их на наличие повреждений и снимите одну из них. Затем покройте открытый расширительный бачок не плотной сухой тряпкой или марлей, и продуйте систему до появления охлаждающей жидкости из шланга. Этот метод, как правило, решает проблему воздушной пробки, вызванной ошибкой при заливке антифриза. Однако, выполняйте процедуру осторожно и, если нужно, обратитесь к специалистам для квалифицированной помощи.

Если проблемы связаны с поломкой отопителя салона, то лучше купить новый и заменить его. Одним из лучших предложений для этих целей подойдут радиаторы печки салона от компании STRON. Производитель не только делает качественные запасти, но даёт безусловную гарнатию 3 года или 80 000 км. пробега на каждую деталь, выпущенную под брендом STRON.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Если в системе охлаждения ДВС внезапно появилась воздушная пробка, то владельцу авто грозят серьезные неприятности. Такая ситуация чревата повреждением важных узлов, перегревом силовой установки, сбоями в работе печки. Избежать нежелательных последствий можно, если обладать знанием, как выгнать воздух из системы охлаждения.

  • Помпа, которая начинает выходить из строя, при работе издает шум.
  • Наличие дефектов в системе нередко вызывает утечку жидкости для охлаждения. Внимательно посмотрите, нет ли на движке и ходовой части автомобиля разводов от свежего или уже высохшего антифриза.
  • Печка работает со сбоями. Здесь надо отметить, что к сбоям в работе печки может привести целый ряд причин. К этим причинам относится и воздушная пробка, но, разумеется, необходим детальный осмотр.
  • Термостат отказывается нормально работать. Если система охлаждения активируется очень быстро, то велика вероятность поломки термостата. Попадание воздуха в патрубки также провоцирует сбой в работе термостата. Механизм прост: из-за воздушной пробки клапан не полностью закрывается, и охлаждающая жидкость «путешествует» лишь по малому кругу. Сильно прогревшийся двигатель говорит либо о поломке термостата, либо о его завоздушивании.

Вы нашли хотя бы один из перечисленных признаков? Поторопитесь в автосервис и проведите полную диагностику системы охлаждения. Перед этим постарайтесь выявить причины (со многими можно справиться самостоятельно).

Причины образования пробки

Одна из наиболее распространенных причин — это банальная разгерметизация системы, которая происходит в уязвимых местах. Разгерметизацию порождает либо механическое воздействие, либо изнашивание после долгой эксплуатации, либо пониженное давление в системе.

Впрочем, разгерметизация — это не единственная причина, из-за которой появляется воздух в системе охлаждения. Что еще провоцирует появление воздушной пробки:

Нарушение технологии при заливе охлаждающей жидкости. Залитый широкой струей в узкую горловину антифриз мешает выйти воздуху. Наливать жидкость полагается не торопясь, чтобы воздух покинул систему.

Повреждение воздушного клапана, который должен удалять лишний воздух и предотвращать его проникновение внутрь. Когда клапан выходит из строя, в рубашке охлаждения появляется прослойка из воздуха. Решается такая проблема легко — клапан либо ремонтируют, либо меняют.

Повреждение помпы. Если воздух попадает через фибру или сальник, то в системе охлаждения появляется воздушная прослойка.

Повреждение прокладки ГБЦ, при котором тосол попадает в цилиндры силовой установки. Из выхлопной трубы выходит дым белого цвета, а в расширительном баке выхлопные газы издают звуки бурления.

Утечка охлаждающей жидкости. По сути это разгерметизация, при которой вместо антифриза в системе находится воздух. Искать признаки утечки нужно на рабочих узлах — радиаторах, прокладках и т.д. Диагностировать проблему несложно — достаточно внешнего осмотра двигателя и ходовой. Обнаружены утечки жидкости? Значит, пора приступать к ремонту пострадавших участков.

Любая поломка — это угроза для важных узлом и механизмов автомашины. Под ударом находится двигатель: нарушенная вентиляция провоцирует перегрев. Срок службы силовой установки уменьшается, а расход топлива увеличивается.

Удаление воздушной пробки

Как выгнать пробку из системы охлаждения

Если обнаружены признаки завоздушивания, то необходимо знать, как убрать пробку в систему охлаждения. Не медлите; чем раньше вы устраните проблему, тем быстрее двигатель начнет работать в нормальном режиме. Запомните три волшебных способа по удалению воздушной пробки.

  1. Демонтируйте пластиковый кожух с двигателя. Отвинтите крышку горловины, в которую заливают масло, и уберите накладку. Затем закройте горловину.
  2. Найдите патрубки для нагрева дроссельного узла.
  3. Снимите один из патрубков (любой).
  4. Снимите крышку расширительного бачка.
  5. Накройте горлышко чистой тканью или подсоедините шланг и продуйте его, чтобы стравить воздух из системы.
  6. Дуйте до тех пор, пока из снятого патрубка не начнет выливаться жидкость; после этого сразу наденьте шланг обратно.
  1. Запустите мотор, чтобы он поработал в течение примерно 15 минут.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Снимите один из патрубков (любой) на дроссельном узле.
  4. Оставьте закрытой крышку бачка.
  5. Дождитесь момента, когда начнет выливаться тосол.
  6. Наденьте патрубок обратно и плотно зажмите хомутом.
  7. Будьте осторожны! Температура жидкости доходит до 90 градусов, поэтому наденьте спецовку и воспользуйтесь плотными резиновыми перчатками.
  1. Установите машину передом вверх на крутом подъеме. Чем круче подъем, тем эффективнее работа.
  2. Поставьте ручной тормоз.
  3. Под колеса подложите башмаки, т.е. противооткаты.
  4. Открутите пробки как с радиатора охлаждения, так и с расширительного бачка.
  5. Дайте автомобилю поработать в таком положении примерно 15 минут.
  6. Отслеживайте, как охлаждающая жидкость спускается в систему, а воздух покидает ее.
  7. Доливайте жидкость и газуйте.
  8. Завершите работу, когда пузыри закончатся.

Как предотвратить появление пробки

О каком бы ремонте ни шла речь, существует вечное правило: поломку легче предотвратить, чем устранить. Это правило касается и образования воздушной пробки.

Чтобы не обращаться к сотрудникам автосервиса, вы можете научиться устранять поломки и проводить профилактические работы самостоятельно.

Не забывайте проверять, залит ли в систему антифриз, и периодически доливать охлаждающую жидкость. Это поможет избежать образования пробки из воздуха. Постоянно понижающийся уровень антифриза говорит о том, что система охлаждения работает некорректно. Тщательно осмотрите систему на предмет утечек. Если следов антифриза не обнаружено, то надо обратиться к специалистам, чтобы они провели полную диагностику системы охлаждения.

Внимательно следите за тем, чтобы система охлаждения содержалась в чистоте, т.к. коррозия и продукты распада антифриза могут забивать систему. К коррозии могут привести даже небольшие пузырьки воздуха в системе охлаждения. Для очистки существуют специальные жидкости; их заливают вместо антифриза и дают двигателю «потрудиться» в течение 5-6 часов. Затем чистящее средство сливают и заливают свежий антифриз.

Следуйте советам производителя и покупайте только рекомендованную охлаждающую жидкость. Антифриз неизвестного происхождения и сомнительного качества — потенциальная угроза для всей системы охлаждения.

Возможно вас заинтересует

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *