Как проверить бу генератор при покупке
Перейти к содержимому

Как проверить бу генератор при покупке

  • автор:

Как проверить генератор автомобиля?

Как проверить генератор автомобиля?

Генератор является одним из важнейших узлов энергосистемы автомобиля. Его роль заключается в выработке электроэнергии во время работы двигателя, часть из которой накапливается в аккумуляторе, а часть потребляется бортовыми приборами. Для полноценной работы машины периодически необходима проверка генератора, и в этой статье мы расскажем, как это сделать своими силами, не обращаясь на СТО.

Что может выйти из строя

Как правило, некорректная работа автомобильного генератора может быть вызвана поломкой одного или нескольких узлов. Перечислим их в порядке частоты случаев выхода из строя:

  1. Щетки генератора – самая распространенная причина поломки. Они состоят из довольно мягкого материала, который не изнашивает статорную обмотку генератора, и по этой причине сами изнашиваются довольно быстро.
  2. Диодный мост (выпрямитель, шоколадка) должен обеспечивать одинаковое напряжение независимо от оборотов двигателя. Иногда его «пробивает», и АКБ либо недозаряжается, либо идет перезаряд.
  3. Работоспособность генератора также зависит от подшипников, на которых вращается статор. Они могут загудеть и подклинить, в результате приводной ремень начинает дымить и рвется
  4. Выработки или пробитие статора, или ротора генератора. Если первые три причины легко устранимы обычной заменой деталей, то при данной поломке потребуется замена всего генератора.

Составные части автомобильного генератора

Признаки возникновения неисправностей

Первые признаки поломки генератора можно обнаружить довольно легко. К примеру, возникает посторонний шум в районе расположения узла. Также может появиться запах жженой резины – это говорит о проблемах в подшипниках или критическом износе пары Ротор-Статор.

Если вдруг вы заметили, что от аккумулятора идет неприятный запах сероводорода, после поездки он кипит изнутри и сильно нагрет – виноват диодный мост, из-за которого батарея перезаряжается. Это крайне опасная поломка, которая может привести к взрыву АКБ.

Также следует обратить внимание на мерцание панели приборов или головного света фар на холостом ходу, особенно, если Вы заметили, что авто заводится не так бодро, как раньше. В этом виноваты щетки генератора, которые довольно серьезно износились и снимают напряжение, недостаточное для зарядки АКБ и обслуживания энергосистемы машины. Про оборвавшийся ремень генератора и загоревшуюся на панели приборов лампочку в виде аккумулятора говорить не будем – все о них знают.

Проверка генератора не снимая с машины

Проверить генератор на работоспособность можно прямо на машине обычным мультиметром. Для этого выставляем переключатель тестера на постоянный ток, заводим двигатель и смотрим, какое напряжение приходит с генератора на клеммы аккумулятора.

Проверка генератора на машине мультиметром

В автомобилях, имеющих систему «Старт-Стоп», управляемый генератор и IBS датчик на минусовой клемме, перед проверкой следует немного разрядить батарею. Просто включите зажигание и ближний свет фар не заводя двигатель на 5 минут. После этого начинайте проверку.

Итак, на холостом ходу без включенных потребителей генератор должен выдавать 13,6-14,8 Вольт. Теперь нужно включить нагрузку – свет фар, обдув, обогрев зеркал – напряжение не должно быть ниже 13,5В.

Следующий этап проверки – холостой ход, выключенные потребители. Плавно повышаем обороты двигателя до 2,5 тысяч, при этом наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение не должно увеличиваться свыше 14,8 В при повышении оборотов – значит, выпрямитель в порядке.

При визуальном осмотре генератор во время работы не должен издавать сильных посторонних шумов. Естественно, обращаем внимание и на состояние приводного ремня генератора и на его натяжение.

Проверка составных частей генератора

Если при проверке на машине выявилась какая-то проблема, то для более точной постановки диагноза его необходимо демонтировать. Снятый генератор, естественно, необходимо разобрать, снять щеточный узел, боковые крышки, подшипники и разделить ротор и статор.

В домашних условиях нам понадобиться – опять же – тестер. С его помощью мы можем прозвонить обмотку генератора. Сопротивление статора должно быть около 0,2 Ом, причем проверка производится при снятом выпрямителе. Сопротивление ротора колеблется в пределах от 2,3 до 5,1 Ом. Если оно выше – имеет место межвитковое замыкание, если ниже – скорее всего обрыв цепи.

Необходимо проверить остаточную высоту токосъемных щеток, которая не должна быть менее 4,5 мм. Визуально оцениваем выработку колец, по которым щетки снимают напряжение – не должно быть глубоких борозд и выработки. Также проверяем подшипники на предмет постороннего шума или люфта.

Проверка работоспособности генератора

Диодный мост тестируется на сопротивление, которое не должно быть нулевым, это признак пробитого диода. Реле регулятор напряжения проверяется обычной автомобильной лампочкой. Для этого подключаем постоянное напряжение 12В к плюсовой клемме и массе регулятора, а лампочку присоединяем к щеткам. При 12 вольтах она должна греть, при увеличении напряжения свыше 15В должна погаснуть.

От работы генератора зависит практически вся электроника автомобиля. Проверку мультиметром на автомобиле может провести каждый, а тестирование и ремонт генератора – работа, требующая определенных навыков и квалификации. Безусловно, такое дело лучше всего поручить опытным мастерам на специализированном сервисе, в котором будет в наличии и проверочный стенд, и все запчасти. Удачи на дорогах!

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Как проверить автомобильный генератор за 6 простых шагов

Именно генератор является главным источником энергии. Если он вышел из строя, на одном только аккумуляторе автомобиль долго проехать не сможет.

За корректную работу всех электрических систем в автомобиле отвечает генератор. Именно он является главным источником энергии. Если генератор вышел из строя, на одном только аккумуляторе автомобиль долго проехать не сможет. Большинство автолюбителей не уделяют этому важнейшему элементу авто должного внимания. Тем не менее, очень важно следить за его состоянием и корректной работой. Ведь если что-то пойдет не так, пострадать может не только сам генератор, но и те системы, которые с ним связаны. Проверить работоспособность генератора не составит большого труда и не отнимет много времени. И самое важное — поможет вовремя диагностировать возможные неисправности и предотвратить серьезные поломки, способные ударить по кошельку. Для самой простой проверки потребуется обычный мультиметр, который можно купить в большинстве специализированных магазинов.

Но начать стоит все же с проверки натяжения ремня генератора и состояния подшипников. Генератор при работе не должен издавать посторонних звуков и сильно нагреваться. Если от него идет сильный жар, это повод для беспокойства. Если все хорошо, можно приступать к замерам. С помощью вольтметра нужно измерить напряжение на аккумуляторе при работающем на холостом ходу двигателе. Оно должно быть в диапазоне 12,5 — 12,8 В. Второй этап проверки предусматривает замер напряжения на примерно 2 000 об/мин. Если замеры показали приблизительно 13,5 — 14,5 В, то можно не волноваться — генератор в порядке.

Если же расхождения велики, то придется начать доскональную проверку различных элементов генератора. Вполне возможно, что из-за неисправности или износа одного из элементов вся система работает неправильно. Полная проверка генератора производится в несколько этапов. Смотреть придется на регулятор напряжения, диодный мост, щетки и кольца генератора, ротор и статор. Сразу отметим, что для полной проверки потребуется мультиметр. Проверка регулятора напряжения обычно проводится при недостаточном заряде аккумулятор или его «перезаряде». Замерять нужно, разумеется, напряжение и делать это под нагрузкой, то есть на оборотах. Процедура проводится при 2 000 об/мин и выше. На дисплее должно отобразиться примерно 14,4 — 15 В. При проверке регулятора не лишним будет заодно проверить и конденсатор на сопротивление. Оно должно стремиться к бесконечности.

Щетки и кольца придется осматривать при демонтированном регуляторе напряжения. У щеток есть свой показатель износа, как, к примеру, у протектора на шинах. Минимально допустимая высота щеток составляет 4,5 мм. С кольцами то же самое — минимум 12,8 мм в диаметре.

О генераторах — Как проверить генератор при покупке

Зачастую выбор того или иного прибора основывается исключительно на вкусовых предпочтениях потребителя и советах продавца, и покупка генератора не стала исключением, несмотря на его внушительную стоимость. Через какое-то время генератор приходит в негодность, так как не были соблюдены все условия эксплуатации, или его характеристики и вовсе не подошли. Как не допустить подобной ситуации и выбрать генератор правильно? Ответ на этот вопрос описан подробнее здесь, а также в этой статье.

Приобретение бензиновой или дизельной электростанции требует предельного внимания, и при выборе ненадежного или маломощного устройства могут возникнуть неприятные последствия, такие как поломка или отключение бытовых приборов. С дизельными генераторами такие неурядицы возникают редко, и при подборе дизельной электростанции следует обращать внимание на страну-производителя, изготовителя, отсутствие внешних дефектов и гарантийный срок. Также будет не лишним перед покупкой ознакомиться с отзывами потребителей о данной модели и фирме, чтобы не приобретать «кота в мешке». При покупке подержанного устройства, на которое закончились все гарантийные сроки, необходимо иметь в виду, что впоследствии все поломки придется устранять своими силами. В этом случае аспектами оценки генератора являются:

Год выпуска и количество отработанных часов. Как правило, ресурс дизельного генератора составляет 4 000 часов, поэтому следует проверить показания одометра. Кроме того, если эти показания явно неверны (можно судить по внешнему виду), от приобретения генератора лучше отказаться.

Сервисное обслуживание. При приобретении генератора необходимо поинтересоваться у продавца о проведении ремонта, обслуживании, также не следует забывать и о сервисной книжке. При отсутствии последней и умалчивании продавца о ремонте, покупку также стоит исключить.

Внешний вид. Перед покупкой генератора следует тщательно его осмотреть. На нем не должно быть видимых дефектов, ржавчины, каких-либо повреждений, полученных механическим путем, следов ремонта, проведенного самостоятельно, неоригинальных деталей.

Проведение тестирования. В ходе проверки выявляется большинство скрытых дефектов, и на заверения продавца здесь полагаться не стоит. Необходимо обратить внимание на мощность, напряжение и реакцию устройства на нагрузку.

После приобретения агрегата специалисты рекомендуют сразу заменить подшипники и втулки, так как изнашиваются они быстро, а дефекты при износе незаметны.

Если вы покупаете бензиновый генератор в магазине, следует ориентироваться на уровень мощности и напряжения, причем учитывается суммарная мощность всех устройств, которые будут подключаться к генератору. Уровень шума также является обязательным аспектом оценки и равен 64 – 68 децибел у исправной электростанции.

В компании СПб-генератор устройство приобретается не на одну неделю, поэтому предпочтение следует отдавать только проверенным производителям. Если сэкономить на устройстве, оно может оказаться недостаточно надежным или вовсе привести к выходу их строя всех приборов.

Наши партнеры

Как проверить генератор автомобиля?

За зарядку автомобильного аккумулятора автомобиля, а также за питание всех потребителей в бортовой сети автомобиля отвечает генератор. Если он выйдет из строя или будет работать нестабильно, то батарея или не будет заряжаться вовсе или начнет слишком быстро разряжаться.

Чтобы этого не случилось, нужно следить за состоянием этого устройства.

Что может сломаться в генераторе

Понять, что генератор вышел из строя, можно и без специального оборудования. Гораздо сложнее выявить причины, по которым он утратил работоспособность.

Это могут быть такие причины, как:

  • Заклинивание подшипников:

Это случается в результате их естественного износа, либо это может быть следствием некачественного ремонта генератора в прошлом, а именно, нарушением технологии разборки-сборки корпуса генератора.

  • Выгорание статорной обмотки:

Это может произойти по нескольким причинам. Одна из возможных причин – резкий температурный перепад, вызванный попаданием воды на генератор, при проезде луж или мойке двигателя. Это приводит к разрушению изоляционного лака обмотки и впоследствии, та же вода, либо иные жидкости, попадающие на генератор, будут выполнять роль проводника для электрического тока, что приведет к короткому замыканию.

Щетки генератора состоят в постоянном контакте с токосъемными кольцами, поэтому, в результате вращения вала генератора, они испытывают силу трения. Их износ — это лишь вопрос времени. В зависимости от конструктивных особенностей генератора, а именно типа реле-регулятора, щетки можно поменять отдельно от дорогостоящего реле. В иных случаях, реле-регулятор нужно менять целиком.

  • Поломка реле регулятора.

Причиной поломки этого элемента, помимо естественного старения, может являться выход из строя какой либо составляющей генератора и не только. Например: замыкание в статорной обмотке, поломка диодного моста, замыкание банок аккумулятора и пр.

  • Поломка Диодного моста:

Может быть вызвана неисправным аккумулятором, замыканием в статорной обмотке генератора, нагрев, вызванный слабой затяжкой соединений и тд.

В любом случае, генератор – это очень важная деталь и при появлении подозрений на неисправность, его работу нужно проверить. Для этого стоит воспользоваться инструкцией производителя и технической документации. И, конечно, вам поможет эта статья.

Что нужно запомнить, так это то, что проверки «на искру», то есть с помощью короткого замыкания, нельзя проводить ни в коем случае, это очень опасно для проверяющего и его окружения. Также, нельзя имитировать работу генератора в разобранном виде.

Kak proverit generator

Проверка с помощью мультиметра

Самый простой способ – это проверка с помощью мультиметра. Алгоритм действий будет таким:

  1. Глушим двигатель. После этого нужно отсоединить от аккумулятора минусовую клемму;
  2. Следующий шаг – мультиметр устанавливают в режим вольтметра, рабочее напряжение – 20 V;
  3. Щупы мультиметра подключают к соответствующим полюсам аккумулятора. При этом показатель напряжения должен находиться в диапазоне 12,4-12,8 V;
  4. Минусовую клемму ставят на место. Двигатель запускают и снова проводят измерения. Показатель в пределах 13,8-14,6 V считается нормальным. Это значение принимается для продукции ВАЗа, некоторых других марок. В дорогих современных автомобилях оно может достигать 14,8 V.
  5. На последнем этапе проверки нагрузку увеличивают, включая магнитолу, фары, другое электрооборудование. Напряжение должно быть не менее 13,6 V. Отклонение от нормы может свидетельствовать о неисправности генератора.

proverka generatora na avto

Как проверить работу, если нет инструмента

Если тестер отсутствует, можно провести проверку и без использования инструмента. Это очень простой способ, и он может нам подсказать, работает ли генератор авто исправно или имеются сбои в работе. Оговоримся, что данный способ не рекомендуется применять на автомобилях со сложной электроникой, это может быть для нее чревато! Нужно запустить двигатель и включить фары ближнего света. Как и в первом случае, нужно предварительно снять минусовую клемму с аккумулятора. Если фары дают ровный стабильный свет, а такт мотора не сбивается, то генератор работает нормально. При изменении яркости фар или сомнениях в работе двигателя, лучше обратиться к специалистам, для полной диагностики агрегата и решения возможных проблем.

У нас можно купить инструменты, необходимые для проведения диагностики генератора. Также можно записаться на СТО, чтобы пройти профессиональную диагностику. И если будут выявлены проблемы, мастера сразу же помогут их устранить.

Магазины Автомолл

Вы можете посетить магазины автоцентра Автомолл в Вашем городе и найти все необходимые запчасти в одном месте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *