Как проверить генератор дрелью
Перейти к содержимому

Как проверить генератор дрелью

  • автор:

Как проверить генератор, не снимая его с авто?

Как проверить генератор, не снимая его с авто?

Что приходит на ум, когда стартер при заводе крутится с трудом, а батарея часто разряжается? Каждый скажет, что проблема в аккумуляторе. Так и есть, но прежде чем идти за новым АКБ, следует проверить работу генератора, ведь он мог стать причиной преждевременного выхода из строя батареи.

Первый метод – мультиметр

Не у всех есть тестер, но это нужная вещь, как для автомобиля, так и для домашнего хозяйства, поэтому лучше приобрести его. Также прибор наверняка найдется у кого-то из знакомых. Как проверить генератор на работоспособность мультиметром? На самом деле это элементарный способ проверки генератора.

Для начала нужно перевести прибор в положение измерения напряжения постоянного тока на 20 В. После этого производятся замеры на клеммах аккумулятора с заглушенным двигателем. Значения должны находиться в пределах 12,5-12,7 В.

Рекомендуем к прочтению:

  • Замена аккумулятора на Пежо 308
  • Снять аккумулятор на Лада Калина
  • Замена АКБ на Haval

После этого нужно запустить авто, но не газовать и не включать никаких электронных систем. Значение тестера должны увеличиться до 14 -14,5 В. При этом некоторые современные производители автомобилей заявляют, что сегодня напряжение в 14,8 В – это также нормально.

После этого нужно дать нагрузку на электрическую цепь. Для этого включаются фары, обогрев салона и стекол, противотуманки и аудиосистема. Напряжение при этом проседает до 13,8-14 В. Если же значения, например, 13,6 В и ниже, то генератор изношен, либо неисправен и нужно его ремонтировать.

Второй метод – снятие клемм с АКБ

Следующий вариант, как проверить генератор на машине, не снимая его, заключается в скидывании клемм с АКБ. Это старый метод, который не требует практически никаких инструментов, а работает с большинством моделей авто. Однако стоит быть аккуратными.

Запускаем двигатель и даем относительно небольшую нагрузку на сеть (обогрев заднего стекла или включаем фары). Когда автомобиль продолжает работать, нужно снять клемму с минуса батареи (для этого понадобится ключ на 10). Убираем ее в сторону.

Если в работе машины не наблюдается перемен, фары все так же горят, то с генератором все в порядке. Но если двигатель моментально заглох, то генерация электричества не осуществляется. Необязательно это проблема с генератором, возможно произошел обрыв цепи.

Перезаряд батареи

Знать, как проверить генератор стоит не только для того, чтобы определить недозаряд, также возможен и перезаряд, что также пагубно влияет на батарею. Это приводит к тому, что электролит "выкипает" и очень скоро аккумулятор выйдет из строя.

Читать также:

Если вы заметили белые потеки сверху на корпусе батареи, то это и есть свидетельство того, что электролит закипел и часть его испарилась. Это значит, что генератор продолжал заряжать АКБ, даже после полной зарядки. Зачастую проблема в реле-регулятора, которое вышло из строя.

Далее для проверки также будет нужен мультиметр. Переводим его в то же положение, что и при проверке недозаряда. Запускаем двигатель и меряем напряжение на клеммах аккумулятора. Если значения превышают 14,9 Вольт, значит идет перезаряд. Нужно менять реле, иначе АКБ будет испорчен.

Стабильная работа генератора влияет на срок эксплуатации аккумулятора. Пагубно влияет, как недозаряд, так и перезаряд. Можно проверить исправность агрегата, не снимая его с машины. Для этого есть два несложных и рабочих способа.

Проверка снятого генератора

Валялся старый генератор, решил перебрать. Поменял диодный мост и регулятор напряжения. Все собрал, подключил лампочку и вольтметр. Стал раскручивать дрелью — не работает. Вольтметр показывает скачок напряжения при старте раскрутки (если резко крутить) и при отключении. все остальное время — 0.
Можно так вообще проверить снятый генератор (не длительно, просто понять живой или нет)?

Danzas
Участник

Регистрация 22.10.2009 Сообщения 1 825 Реакции 3 Баллы 38
возбуждение подключал?

vb-
Участник

Регистрация 12.04.2007 Сообщения 5 455 Реакции 5 Баллы 38
возбуждение подключал?

что это? подключал только лампочку и вольтметр между 30 и массой.

foxbee
Активный участник

Регистрация 24.05.2006 Сообщения 6 460 Реакции 56 Баллы 48

Дрелью ты не раскрутишь его до рабочих оборотов — он с 2000 только ток выдаст , второе — ему нужно напряжение подать на регулятор с аккума.

vb-
Участник

Регистрация 12.04.2007 Сообщения 5 455 Реакции 5 Баллы 38

Дрелью ты не раскрутишь его до рабочих оборотов — он с 2000 только ток выдаст , второе — ему нужно напряжение подать на регулятор с аккума.

Куда АКБ подключить?
Дрель вообще до 3000 оборотов по идее крутит, хотя не уверен что с подключенным генератором столько выдаст.
Ну хотя бы какое-нибудь напряжение он должен же показать на 1000-1500 оборотах.

Vovanich
Активный участник

Регистрация 27.07.2006 Сообщения 9 803 Реакции 600 Баллы 113
Куда АКБ подключить?
упс ошибся

Гость17
Активный участник

Регистрация 07.04.2010 Сообщения 765 Реакции 124 Баллы 43

Взять автомобильную лампочку, подключить ее к толстому плюсовому выводу генератора и корпусу. Акб подключить — минус на корпус, плюс подключить к D клемме(подать возбуждение на якорь). Прежде чем крутить дрелью — зафиксировать генератор. Ну и по свечению лампочки можно судить о работоспособности самого гены.

Бриз
Новичок

Регистрация 27.12.2007 Сообщения 41 790 Реакции 222 Баллы 0

Возбуждение подать, раскрутить шнуром (намотать на шкив, дёрнуть). При подаче возбуждения у исправного генератора появляется ощутимое сопротивление к прокручиванию.

vb-
Участник

Регистрация 12.04.2007 Сообщения 5 455 Реакции 5 Баллы 38

Взять автомобильную лампочку, подключить ее к толстому плюсовому выводу генератора и корпусу. Акб подключить — минус на корпус, плюс подключить к D клемме(подать возбуждение на якорь). Прежде чем крутить дрелью — зафиксировать генератор. Ну и по свечению лампочки можно судить о работоспособности самого гены.

D клемма это который выход 61 с диодного моста, или нет?

Т.е. получается если не подавать на якорь напряжение, генератор ток не вырабатывает, так?

Гость17
Активный участник

Регистрация 07.04.2010 Сообщения 765 Реакции 124 Баллы 43

D клемма это который выход 61 с диодного моста, или нет?Т.е. получается если не подавать на якорь напряжение, генератор ток не вырабатывает, так?

Он самый, 61. Это выход с трех дополнительных диодов, предназначенных для питания реле-регулятора. На него подается внешнее начальное возбуждение. Без него напряжения на выходе не будет. Но если сильно намагничен якорь, то возможно небольшое и появится.

vb-
Участник

Регистрация 12.04.2007 Сообщения 5 455 Реакции 5 Баллы 38

Он самый, 61. Это выход с трех дополнительных диодов, предназначенных для питания реле-регулятора. На него подается внешнее начальное возбуждение. Без него напряжения на выходе не будет. Но если сильно намагничен якорь, то возможно небольшое и появится.

Спасибо! Не подумал бы что для работы генератора нужен источник тока))

Айсманофф
Активный участник

Регистрация 18.03.2009 Сообщения 8 279 Реакции 309 Баллы 83
Спасибо! Не подумал бы что для работы генератора нужен источник тока))

Он нужен только при старте. После того,как гена начнёт вырабатывать ток-можно этот провод убрать

Бриз
Новичок

Регистрация 27.12.2007 Сообщения 41 790 Реакции 222 Баллы 0
Спасибо! Не подумал бы что для работы генератора нужен источник тока))
Бывают генераторы с самовозбуждением

foxbee
Активный участник

Регистрация 24.05.2006 Сообщения 6 460 Реакции 56 Баллы 48
можно этот провод убрать

Теоретически — да, но гену без подключенного аккума лучше не эксплуатировать — есть риск пробоя диодов или таблетки импульсными выбросами.

vb-
Участник

Регистрация 12.04.2007 Сообщения 5 455 Реакции 5 Баллы 38

Всем спасибо! Проверил, напряжение есть.
Ротор действительно заметно труднее вращается при подаче напряжения.
Напряжение при раскрутке поднялось до 12 В. Но видимо из-за того, что обороты были низкие.
Еще померил ток, подаваемый на цепь возбуждения, что-то около 3 А получилось. Как-то подозрительно много, получается при включенном зажигании на машине такой ток утечки будет (до начала работы генератора). Хотя замыкания между 61 и массой нет.

Гость17
Активный участник

Регистрация 07.04.2010 Сообщения 765 Реакции 124 Баллы 43
Еще померил ток, подаваемый на цепь возбуждения, что-то около 3 А получилось.

Напряжение на D вывод в машине, идет через сопротивление и лампочку на панели, поэтому и ток меньше. Кстати, забыл сказать что надо было тоже через маломощную лампочку подать, чтобы при вращении дрелью акб не заряжать, ток большой для дополнительных диодов будет.

vb-
Участник

Регистрация 12.04.2007 Сообщения 5 455 Реакции 5 Баллы 38

Напряжение на D вывод в машине, идет через сопротивление и лампочку на панели, поэтому и ток меньше. Кстати, забыл сказать что надо было тоже через маломощную лампочку подать, чтобы при вращении дрелью акб не заряжать, ток большой для дополнительных диодов будет.

Проверил на своей машине напряжение между проводом, подключаемом к выводу D и массой: тоже самое, что и между + и — АКБ. Лампа зарядки работает. Посмотрел схему, по идее не должно быть такого, т.к. на индикаторной лампе все равно должно быть падение напряжения (причем существенное, лампа то маломощная). Вот думаю что не так у меня с проводкой, и не может ли испортится генератор из-за 12 В на обмотке возбуждения.

Полез я туда, из-за того при включенном зажигании утечка тока 3 А. Снял все предохранители, отсоединил провод с клеммы D — все равно утечка. Не знаю на что и думать, либо стартер, либо генератор. Утечка прекращается только если отсоединить провода под капотом с блока предохранителей.

Мифы и заблуждения: диагностика автомобильных генераторов

Какие есть способы проверки генератора автомобиля

Генератор – настоящий узел «трудоголик» в автомобиле. Он преобразует механическую энергию от вращения коленвала в электрическую и питает всю электрику и электронику автомобиля, а также заряжает аккумулятор. Агрегат рассчитан на долгую службу, однако и он не вечный. Главные враги генераторов, современных и не очень, – перепады температур, влага и пыль, которые со временем становятся причиной механических и электрических повреждений.

В интернете есть масса статей и видео на тему «Диагностика генератора своими силами». У них тысячи просмотров и комментариев, значит, пользователи интересуются этим вопросом.

Давайте рассмотрим несколько способов самостоятельной диагностики генератора и разберемся, насколько они информативны, безопасны и подходят ли для современных генераторов?

Способ 1-й. Диагностика генератора на автомобиле с помощью мультиметра.

Этот способ диагностики никогда не был информативным на 100%, поскольку невозможно выявить все поломки современного генератора, просто измеряя напряжение. Как минимум, еще нужно определить, передает ли генератор сигналы блоку управления и как реагирует на команды блока об изменении напряжения.

Кроме того, измеряя напряжение на клеммах, невозможно получить достоверную информацию, т.к. аккумулятор является фильтром для колебаний напряжения. К тому же, аккумулятор должен быть исправным.

Способ 2-й. Диагностика генератора на столе с помощью дрели и лампочки.

Этот “дедовский” метод заключается в том, что к генератору подключают обычную лампочку и дрель. Дрель раскручивает генератор — лампочка горит, значит, есть ток.

Однако, факт, что генератор вырабатывает электрический ток, ничего не говорит о том, что он исправен и его можно устанавливать на автомобиль. Выходные характеристики современного генератора должны соответствовать определенным значениям. Чтобы определить их, необходимо специальное оборудование.

Поэтому способ с дрелью и лампочкой не подходит для диагностики генераторов современных авто.

Способ 3-й. Диагностика генератора с помощью осциллографа.

Пожалуй, это наиболее точный способ проверки генератора из предлагаемых в интернете. И он подойдет для многих генераторов с простым реле-регулятором. Однако, диагностируя современный генератор таким способом, нужно знать все его алгоритмы работы. Тогда вы сможете объективно оценить работоспособность агрегата. Например, некоторые реле-регуляторы отключают зарядку аккумулятора, если он полностью заряжен, если двигатель работает на холостом ходу или резко набирает обороты.

Кроме того, с помощью автоосциллографа невозможно проверить, как генератор реагирует на команды от блока управления об изменении величины напряжения.

Как проверить генератор современного автомобиля?

Правильная и современная диагностика требует определенных знаний и специального оборудования. Тем более что для деликатной и точной диагностики существует современный тестер. Все уже придумано, проверено и отлично работает!

Компания MSG Equipment разработала бюджетный тестер MS015COM, предназначенный для экспресс-диагностики генераторов всех современных типов (COM (LIN, BSS), SIG, RLO, RVC, C KOR., C JAP., P-D) с номинальным напряжением 12В.

Преимущества тестера MS015COM:

  • Подает на генератор сигналы, аналогичные сигналам блока управления, а также считывает информацию, которую генератор передает блоку управления.
  • Для генераторов типа COM, работающих по протокам LIN и BSS, позволяет определять ID реле-регулятора, по какому из протоколов работает, его тип и ошибки, скорость обмена данными. Используя эту информацию, можно подобрать новый не оригинальный реле-регулятор на замену вышедшего из строя. В этом случае важно, чтобы все вышеуказанные параметры оригинального и неоригинального агрегатов совпадали.
  • Оснащен простым осциллографом, что позволяет выявлять неисправности генератора, например, повреждение обмотки статора или диодного моста.
  • Для удобства диагностики при выборе генератора любого типа на экран выводятся типичные схемы подключения к реле-регулятору.
  • Резистивный экран, который позволяет работать с тестером даже в перчатках.

Тестер MS015COM – это простое и удобное в использовании устройство с большим функционалом и возможностями. Он будет полезен как небольшим мастерским по ремонту автомобилей, так и крупным СТО. Используя MS015COM, можно дополнить и улучшить возможности уже существующих стендов для диагностики генераторов или создать на его базе свой — достаточно обеспечить привод генератора, а управление и его диагностику возьмёт на себя тестер MS015COM.

Подведем итоги

Не стоит шокировать генератор и электронные системы авто перепадом напряжения, сбрасывая клемму, также не стоит организовывать средневековую лабораторию с дрелью и лампочками. «Шоковая» диагностика повредит не только генератору современного автомобиля, но и электронным системам. К тому же, она неинформативна.

Для деликатной и точной диагностики генераторов всех современных типов создан тестер MS015COM, который определяет гораздо больше важных параметров, чем просто наличие напряжения. Диагностируйте современные генераторы с помощью актуального безопасного оборудования.

  • Зачем автомеханику учиться? авг 27, 2020
  • Что выбрать – кондиционер или климат контроль? авг 20, 2020
  • Диагностика ГУР: что предлагает MSG Equipment июл 30, 2020
  • Диагностика агрегатов ЭУР И ЭГУР: что предлагает MSG Equipment июл 27, 2020
  • Совершенство в деталях – корпуса для оборудования MSG Equipment июл 23, 2020

Проверка генератора мультиметром со снятием и без снятия с автомобиля

Зачем нужна? Проверка генератора мультиметром необходима при проблемах с этой деталью. Иначе в самый неподходящий момент автомобиль останется без электроэнергии, которую вырабатывает этот узел. Следовательно, встанут многие системы машины, в том числе стартер и зажигание.

Как произвести? Генератор можно проверить как на самом автомобиле, так и сняв его. Подсоединяя клеммы к разным участкам и считывая показания мультиметра, можно определить место поломки.

В этой статье:

  1. Принцип работы генератора
  2. Возможные проблемы с генератором
  3. Виды мультиметров для проверки генератора
  4. Правила работы с мультиметром при проверке генератора
  5. Проверка генератора мультиметром без снятия с авто
  6. Проверка снятого с авто генератора мультиметром

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Принцип работы генератора

Электрооборудование любого современного автомобиля включает в себя генератор. Это устройство преобразует механическую энергию, поступающую от двигателя внутреннего сгорания, в электрическую. Вместе с регулятором напряжения он составляет так называемую генераторную установку.

На современных транспортных средствах используются генераторы переменного тока, которые в наибольшей степени соответствуют следующим требованиям:

  • Показатели выходного тока генератора должны быть таковы, чтобы при эксплуатации автомобиля можно было избежать прогрессивного роста заряда аккумуляторной батареи;
  • Напряжение в электрической сети транспортного средства должно оставаться постоянным даже при большой амплитуде изменения частоты вращения ротора и нагрузки.

Необходимость стабильного напряжения обусловлена чувствительностью аккумуляторной батареи к данному показателю. Если вольтаж слишком низок, то это приводит к неполному заряду аккумулятора и неполадкам при запуске стартера двигателя. Если же напряжение слишком велико, то повышается скорость износа батареи, сокращается срок ее службы.

Основные принципы работы генератора идентичны для всех его моделей, разница может заключаться лишь в качестве сборки, размерах деталей, расположении некоторых узлов.

К основным узлам генератора относятся следующие:

  1. Шкив. Используется для передачи механической энергии от мотора к валу генератора при помощи ремня.
  2. Корпус генератора. Он включает в себя две крышки. Передняя находится со стороны шкива, а задняя – со стороны контактных колец. Они необходимы для монтажа статора, крепления всего генератора к силовой установке, крепления подшипников ротора. Также на задней крышке находятся выпрямитель напряжения, щетки, регулятор напряжения, выходы для подключения электрических устройств.
  3. Ротор. Металлический вал, на котором размещаются две втулки клювообразной формы. В полости между ними располагается обмотка возбуждения, выводы которой подключены к контактным кольцам. Обычно используются цилиндрические контактные кольца из медного сплава.
  4. Статор. Несколько стальных листов, имеющих трубчатую форму. В полостях между листами находится трехфазная обмотка, формирующая мощность генератора.
  5. Выпрямительные диоды. Используется по три диода высокой мощности, запрессованных в теплоотводы с положительным и отрицательным зарядом.
  6. Регулятор напряжения. Прибор, который обеспечивает неизменность величины напряжения при колебаниях частоты вращении ротора, температуры окружающей среды, электрической нагрузки.
  7. Щеточный узел. Представляет собой пластмассовый корпус, в котором стоят щетки, соприкасающиеся с кольцами ротора.
  8. Защитный кожух диодного блока.

Работа генератора основана на явлении электромагнитной индукции. При пропуске магнитного потока через катушку из медного проводника на концах катушки возникает электрическое напряжение. Аналогичным образом, чтобы получить магнитный поток, необходимо провести электрический ток через катушку. Соответственно, чтобы получить электрический ток переменной величины, нужен источник изменяющегося магнитного поля и катушка, на концах которой будет формироваться напряжение. Проверка генератора может выполняться мультиметром.

Возможные проблемы с генератором

Неисправности генератора подразделяются на два вида: механические и электрические.

Механические неполадки легко обнаруживаются при визуальном осмотре двигателя. К таковым относятся:

  • Разрыв, износ, отслоение волокон на ремне генератора.
  • Повреждение или чрезмерный износ натяжного валика.
  • Повреждение, разрыв металла корпуса генератора, его креплений.

Неисправности генератора можно обнаружить либо по перебоям в подаче электроэнергии на системы автомобиля, либо по полному отсутствию электропитания. В этом случае для диагностики неполадок понадобится несложное устройство – мультиметр, а также лампа на 12 В.

Навык проверки напряжения генератора мультиметром важен для любого автолюбителя, поскольку позволяет получить многие данные о состоянии электросетей автомобиля, которые необходимы для правильного выбора технологии ремонта.

Виды мультиметров для проверки генератора

Для любого электрика мультиметр – незаменимое устройство для тестирования параметров работы электрооборудования. Если же у вас нет навыков в использования этого прибора, то расскажем о нем подробнее.

Как можно понять из называния, мультиметр – это устройство, позволяющее измерять сразу несколько величин. Чаще всего к ним относятся:

  • Напряжение (вольт, В) измеряется вольтметром.
  • Сопротивление (Ом) измеряется омметром.
  • Сила тока (ампер, А) измеряется при помощи амперметра.

Существует два типа мультиметров:

  1. Аналоговый. Показания отображаются при помощи стрелки, указывающей на то или иное значение на шкале. Такое устройство стоит дешевле, но имеет значительную погрешность, что не всегда оказывается допустимым при диагностике систем автомобиля.
  2. Цифровой. Прибор оснащен электронным дисплеем, напоминающим табло обычного калькулятора. Показания на нем выводятся в виде цифровых значений. Такой мультиметр показывает более точные данные, однако стоит дороже.

В продаже можно найти такие цифровые мультиметры, которые позволяют передавать данные от прибора на компьютер или съемный носитель.

Читайте также!

На мультиметре есть поворотный переключатель, который устанавливается в определенное положение для измерения той или иной физической величины.

  • ACV — устанавливается для проверки величины переменного напряжения;
  • DCV — устанавливается для проверки величины постоянного напряжения;
  • DCA — устанавливается для проверки величины постоянного тока;
  • Ω — устанавливается для проверки величины электрического сопротивления.

При первичной проверке генератора мультиметром на автомобиле можно ограничиться режимом DCV, позволяющим измерить постоянное напряжение. Для этого необходимо будет подсоединить выводы прибора к контактам аккумулятора.

Правила работы с мультиметром при проверке генератора

Наверное, каждому приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в квартире отключалось электроснабжение. Согласитесь, что приятного здесь мало. То же самое произойдет и с автомобилем, если генератор выйдет из строя. Тогда все электрические системы транспортного средства лишатся источника питания, аккумуляторная батарея престанет подзаряжаться, и после выключения двигателя его не удастся запустить снова.

Чтобы избежать всех этих неудобств, необходимо проводить своевременную диагностику генератора. В этом поможет мультиметр.

При проверке параметров работы генератора необходимо соблюдать технику безопасности. В противном случае можно легко повредить реле, регулятор напряжения, выпрямительные диоды и другие детали.

При выполнении диагностики нельзя:

  • производить короткое замыкание генератора, то есть проверять его состояние «на искру»;
  • замыкать клемму «30» (она может быть подписана как «В+») с контактом 67 («D+») либо массой;
  • запускать генератор при выключенных устройствах, потребляющих электричество, например аккумулятор;
  • тестировать выводы генератора при напряжении свыше 12 В.

Теперь о том, как правильно выполнять диагностику генератора:

  • Для проверки должен использоваться амперметр или вольтметр.
  • При выполнении сварных работ по кузову контакты отсоединяются от генератора и аккумулятора.
  • При монтаже новых кабелей они должны быть такого же сечения и длины, как и в заводской проводке.
  • При тестировании генератора необходимо проверить натяжение ремня, работоспособность всех контактов. В нормальном состоянии при нажатии пальцем на середину ремня от не должен прогибаться более чем на 10-15 мм.

Товары из категории

Стенд для восстановления шаровых опор NORDBERG VHS-1

  • Напряжение питания, В 220
  • Максимальный размер пальца, мм 28

В кредит от 3 306/мес
В корзину Купить в 1 клик

Камера пескоструйная T06305 AE&T 990л

  • Производительность, м2/час 1-3
  • Рабочее давление, бар 3.5-8.6

В кредит от 5 300/мес
В корзину Купить в 1 клик

Пресс, усилие 50 тонн NORDBERG PRO N3550

  • Развиваемое усилие, тонн 50
  • Ход штока, мм 220

В кредит от 5 669/мес
В корзину Купить в 1 клик

Стенд универсальный для ремонта ДВС, КПП и др. агрегатов весом до 2000кг. стацион. ЧЗАО Р776Е

  • Макс. грузоподъемность 2000
  • Тип стационарный

В кредит от 6 633/мес
В корзину Купить в 1 клик

ПРЕСС с пневмоприводом 100т PRO NORDBERG PRO N35100

  • Развиваемое усилие, тонн 100
  • Ход штока, мм 220

В кредит от 12 683/мес
В корзину Купить в 1 клик

Станок для заклепки тормозных колодок пневмогидравлический T3306PH AE&T

  • Максимальное усилие, тонн 6
  • Рабочее давление, бар 0-10

В кредит от 3 833/мес
В корзину Купить в 1 клик

Проверка генератора мультиметром без снятия с авто

Диагностику состояния генератора можно выполнить, не снимая устройство с автомобиля. Для этого нужно замерить заряд АКБ. Последовательность операций следующая:

  • Заглушите мотор, отключите все устройства, потребляющие электроэнергию.
  • Установите переключатель мультиметра в положение для проверки величины постоянного напряжения.
  • Присоедините контакты мультиметра к контактам на аккумуляторе. Соблюдайте полярность: плюс к плюсу, минус – к минусу.
  • Измерьте величину напряжения на аккумуляторе. В норме оно составляет 12,5-12,6 В.
  • Запустите мотор.
  • По прошествии 1-2 секунд вновь измерьте напряжение. Оно должно составлять 14,3-14,4 В.
  • Включите устройства, потребляющие электрическую энергию. Это позволит создать нагрузку на генератор.
  • Еще раз измерьте напряжение. Оно должно находиться в пределах от 14,1 до 14,2 В.
  • Если величина напряжения упала ниже 13,5 В, это явный признак неисправности генератора.

При значительном падении напряжения придется выполнить проверку генератора после его демонтажа. Только в этом случае можно будет сделать точное заключение о состоянии устройства и необходимости его ремонта или замены.

Читайте также!

Проверка снятого с авто генератора мультиметром

Удобнее всего проверять генератор мультиметром у снятого устройства. Диагностика включает в себя три операции: проверку регулирующего реле, проверку диодного моста, осмотр обмотки статора и ротора. Выполнять их можно в любой последовательности, при этом используется тестер. Путем визуального контроля степени износа оценивается состояние щеток и колец.

Состояние реле-регулятора можно проверить при помощи лампочки на 12 В. Для этого необходимо подключить ее к выводам и подать напряжение. Если при показателе в 15 В и больше лампочка выключается, то реле в порядке. В противном случае он неисправен.

Для проверки диодного моста генератора мультиметром нужно установить переключатель в режим прозвона. Каждая пластина тестируется отдельно. Сначала один щуп прикладывается к положительному контакту, а второй поочередно подключается к каждому диоду. Затем щупы меняются местами. Эта процедура выполняется на каждой пластине. Если диод работает нормально, то в одном направлении должно быть небольшое сопротивление, а в другом оно бесконечно. При нулевых или бесконечных показаниях мультиметра в обоих направлениях диод неисправен.

Теперь о том, как протестировать статор. В этом поможет проверка обмотки: устанавливаем мультиметр в режим прозвонки и измеряем сопротивление на статоре без диодного моста. В нормальном состоянии сопротивление между выводами не превышает 0,2 Ома, а величина между обмоткой и нулевым контактом мотет составлять 0,3 Ома.

Перейдем к прозвонке ротора. Мультиметр также устанавливается в режим прозвонки, затем щупы прикладываются к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять от 2,3 до 5,1 Ома. При более низком показателе вероятно межвитковое замыкание. Если же показания выше данного диапазона, то не исключен недостаточно плотный контакт. Также это может говорить о разрыве витков, что представляет достаточно серьезную проблему.

Еще один способ. Мультиметр ставится в режим измерения силы тока, и на кольца ротора подается напряжение 12 В. Показания не должны превышать 3-4 А.

Проверка регулятора напряжения, других деталей генератора мультиметром позволяет получить достаточно полую информацию для диагностики. Если возникают трудности при проверке в бытовых условиях, всегда можно обратиться в автосервис.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *