Как проверить уровень масла в двигателе
Перейти к содержимому

Как проверить уровень масла в двигателе

  • автор:

Как правильно контролировать уровень масла?

Чтобы правильно проверить уровень, следует прогреть двигатель и поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Рекомендуется проверять уровень масла регулярно, устанавливая автомобиль в одно и то же положение. После остановки двигателя должно пройти не менее пяти минут, для того, чтобы находящееся в масляной системе масло максимально стекло в поддон. Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе. Слишком быстрое или слишком медленно стекание масла со щупа также повод обратиться в сервис. Темный цвет масла не является признаком неисправности, потемнение масла абсолютно нормальное явление в эксплуатации. На цвет следует обращать внимание тогда, когда масло стало не прозрачным и цветом напоминает кофе с молоком. Это повод сделать диагностику автомобиля.

Незначительный расход масла, в пределах литра за межсервисный пробег не повод для беспокойства. Также рекомендуется обращать внимание на чистоту самой заливной крышки. Под крышкой не должен быть нагар, эмульсия и прочие примеси. Более подробно о расходе масла можно прочитать здесь. При неисправностях топливной системы, уровень масла в двигателе может превышать изначальный, в этом случае нужно обязательно обратиться в сервис. К счастью, такие неисправности встречаются довольно редко, при проверке уровня масла можно самостоятельно провести раннюю диагностику, чем предупредить возможные проблемы с двигателем.

Как доливать масло в двигатель автомобиля?

Доливать масло следует небольшими порциями, примерно по 100 мл с постоянным контролем уровня. Рекомендуется для заливки использовать подходящую воронку. При полной смене масла, свежее масло следует сначала долить до минимальной отметки, запустить двигатель и дождаться заполнения магистрали, при этом контрольная лампа давления должна погаснуть. После этого следует довести уровень масла до максимума. На большинстве двигателей от отметки min до max умещается примерно литр масла. В справочной литературе, указывая объем масляной системы, не всегда указывают емкость масляного фильтра, поэтому на его объем следует сделать поправку.

Как часто нужно проверять уровень масла в двигателе?

Всё очень индивидуально. На советских автомобилях рекомендовалось проверять уровень масла на щупе перед каждым выездом. На современном коммерческом транспорте в инструкции указано – «Проверять ежедневно». Современные иномарки требуют гораздо реже проверять уровень масла в двигателе. Зависит от частоты использования автомобиля и от ежедневного километража. В некоторых случаях достаточно проверять и один раз в неделю. А на «продвинутых» моделях даже установлены автоматические датчики, которые сигнализируют водителю о снижении уровня масла в двигателе.

Рекомендуется в багажнике всегда иметь 1 литр подходящего масла на долив.

Что делать если не знаешь, какое масла залито в двигатель?

Если вы не знаете что залито в мотор или вам нужно долить, а требуемого моторного масла нет, то используйте специальный продукт – доливочное масло для легковых автомобилей Nachfull Oil 5W-40

Проверка уровня масла в двигателе

Казалось бы, странный вопрос: «Как правильно проверять уровень масла в двигателе?» Что может пойти не так? На самом деле – очень многое!

Казалось бы, странный вопрос: «Как правильно проверять уровень масла в двигателе?» Что может пойти не так? На самом деле – очень многое! В данном материале рассказываем о том, как проверить уровень масла в различных условиях и что делать, если он отличается от нормы.

Как часто проверять уровень масла?

Периодичность. Все знают, что моторное масло – важнейший фактор здоровья двигателя, и к его выбору надо подходить очень ответственно. Но не всем известно, как правильно проверять уровень масла так, чтобы не загубить мотор. Начнем с периодичности. Лезть под капот нового автомобиля всякий раз, когда собираешься куда-либо поехать, не стоит. Но проверять уровень масла нужно не реже чем после каждой тысячи километров пробега. Дело в том, что снижение уровня масла происходит даже на исправном автомобиле. В двигателе внутреннего сгорания это абсолютно нормальный процесс, связанный с его конструкцией. Масло смазывает образующиеся пары трения, стенки цилиндров и поршневые кольца. На поверхностях цилиндров остается масляная пленка, часть которой под воздействием высоких температур, возникающих в результате воспламенения топливовоздушной смеси, угорает. Разница в двигателях. Кроме того, масло испаряется, улетучиваясь через систему вентиляции картерных газов, некоторая часть масляного пара уходит в камеры сгорания. Чем выше температура в двигателе, тем интенсивнее испарение. Да, современные двигатели оснащаются довольно эффективными системами отделения масла от картерных газов и последующим его возвратом в картер, но падение уровня масла все равно происходит. На двигателях с невысокой мощностью расход масла может превышать 500 граммов на 1 000 километров пробега. А на высокофорсированных моторах, например у моделей BMW серии M, допустимый расход моторного масла достигает 1,5 литра на 1 000 км! Важно также учитывать и тот факт, что разница между минимальным и максимальным значениями на щупе обычно составляет около 1 литра. Так что, если двигатель вашего автомобиля отличается повышенным расходом масла, вы рискуете столкнуться с дорогостоящим ремонтом, если вовремя не дольете его.

Когда уровень масла следует проверять чаще?

Чем больше пробег и, соответственно, износ двигателя автомобиля, тем чаще нужно проверять уровень масла. Эта формула применима ко всем автомобилям. Кроме того, расход масла сильно зависит от стиля вождения: чем выше скорость и обороты двигателя, тем больше масла угорает и испаряется. Водителям, предпочитающим активный стиль езды, как и владельцам авто с большими пробегами, рекомендуем доставать щуп раз в 500–700 км. Кстати, обязательно доведите уровень до нормы перед дальней поездкой, ведь на трассе двигатель работает на повышенных оборотах, отчего расход масла чуть выше. Точно так же, проверьте уровень, прежде чем завести мотор автомобиля, который стоял на месте больше трех недель. Возможно, за это время появилась утечка и масло вытекло. Либо в систему смазки начал просачиваться антифриз, в таком случае уровень масла будет выше максимального уровня.

Как правильно проверять уровень масла?

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку. Откройте капот и достаньте щуп. Если рукоять щупа и поверхность двигателя вокруг нее сильно загрязнены, очистите их, чтобы в мотор не попадала лишняя грязь, и только потом доставайте щуп. Если двигатель работал, сразу после его остановки щуп вынимать не надо, следует подождать 5–10 минут, чтобы масло успело стечь в поддон.
  2. Протрите от масла нижний конец щупа, на который нанесены мерные риски, сухой чистой хлопчатобумажной тряпкой или салфеткой.
  3. Погрузите щуп обратно до упора, подождите пару секунд и достаньте его. Теперь можно проверять уровень по мерной/индикационной площадке, которая расположена на нижней части щупа.
  4. Идеальный уровень масла должен находиться ровно посередине между рисками MIN и MAX. Если масляный след чуть ниже или выше середины – это не имеет никакого значения.
  5. Важно! Уровень масла не должен быть ниже минимального уровня (ниже риски MIN), даже на пару миллиметров. В этом случае стоит долить масло в мотор.
  6. Важно! Уровень масла не должен быть выше максимального уровня (выше риски MAX). В этом случае стоит откачать лишнее масло.

Что делать, если уровень выше или ниже нормы, мы рассказываем в этой статье ниже.

Как устроен щуп для замера уровня масла?

Щуп для проверки уровня масла может быть изготовлен из листовой стальной пластины, металлического стержня, может представлять собой тонкую витую пружину. Он может быть длинным или коротким, в зависимости от конструкции конкретного двигателя. Но в любом случае на его конце должны быть надписи или иные пометки, обозначающие min и max уровня масла. На некоторых щупах они выбиты на пластине, на других расстояние между ними заполнено насечкой. На третьих контрольная площадка изготовлена из цветного пластика. Бывает, что минимальный и максимальный уровни обозначаются только двумя зазубринами на нижнем конце щупа либо штамповкой двух изгибов. В таких случаях надписей MIN и MAX может не быть. Но ориентироваться все равно просто: нижняя риска/зазубрина/выштамповка/засечка является минимальным уровнем, а верхняя – максимальным.

Проверять масло надо на холодном или на горячем двигателе?

В идеале – проверять масло на двигателе, прогретом до рабочей температуры, это плюс/минус 100 градусов, в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя. В этом случае вы зафиксируете максимально точные показатели. Единственное: после остановки двигателя и перед тем, как достать щуп, подождите 3–5 минут, чтобы масло успело стечь в картер и уровень не был ложно занижен. Но бывают случаи, когда нет возможности проверить уровень масла на прогретом моторе, тогда учтите, что реальный показатель будет чуть выше. После прогрева мотора за счет расширения жидкости, уровень вырастет. Учитывайте это после замены масла, чтобы «перелив» не стал критическим.

Чем опасен неправильный уровень масла?

Принято считать, что вреден только критически низкий уровень, когда он стоит вровень или чуть ниже риски MIN на щупе. Это правда, при таком уровне масла даже заводить мотор нельзя. Ведь масляное голодание одинаково опасно как для бензиновых, так и для дизельных двигателей: пары трения деталей не будут получать достаточного количества смазки, что приведет к повышенному износу и быстрому сокращению ресурса силового агрегата. На стенках цилиндров появятся задиры, быстро износятся вкладыши, пострадают коленвал и распредвал, головка блока цилиндров. Все описанное выше приведет к капитальному ремонту и серьезным тратам. Отметим, что большинство современных моторов не гильзуются, то есть придется покупать новый блок цилиндров, который сегодня по стоимости сравним с покупкой контрактного мотора.

Что будет, если ездить с низким уровнем масла?

А вот если уровень масла выше минимального значения хотя бы на полсантиметра, ехать можно, но в щадящем режиме и желательно до ближайшей заправки или автомагазина, чтобы довести уровень до нормы. В противном случае смазка потеряет часть своих свойств и будет быстрее загрязняться. В жару это может стать проблемой, так как моторное масло участвует в охлаждении ДВС. Низкий уровень повышает склонность мотора к перегреву, растет нагрузка на систему охлаждения и генератор. Если вы владеете турбированным автомобилем, низкий уровень масла может привести к выходу из строя турбины. Ее ремонт – дело очень затратное: даже на недорогих автомобилях бюджет по ремонту способен перевалить за 60–70 тысяч рублей.

Что будет, если перелить масло в мотор?

Некоторые автовладельцы специально превышают уровень масла в двигателе, чтобы пореже его проверять. Хотя чаще масло переливают при замене на автосервисах или при самостоятельной доливке. В любом случае, если перелить масло, последствия могут быть не менее плачевными, чем если его не долить.

  • Начнем с того, что превышение максимально допустимого уровня масла ведет к увеличенным нагрузкам на прокладки и сальники, а их повреждение ведет к утечке масла. Которое, если не заметить вовремя, обернется масляным голоданием и капремонтом ДВС.
  • Второй неприятный момент избыточного уровня: попадание масла в дроссельный узел (и его последующее засорение) через магистраль вентиляции картерных газов. Это приведет к нарушению работы системы питания двигателя, что в долгосрочной перспективе способно вывести из строя некоторые датчики, свечи и даже форсунки.
  • Вредно превышение уровня масла и для выхлопной системы. В критических случаях может пострадать каталитический нейтрализатор отработавших газов.
  • Если ваш автомобиль оснащен турбокомпрессором, последствия могут быть еще печальнее: гарантировано загрязнение лопаток турбины и засорение интеркулера (там будет скапливаться масло, снижая эффективность охлаждения нагнетаемого воздуха). Как итог: чистка всей системы с дорогостоящей разборкой. В сложных случаях к этому добавится ремонт либо замена турбины.

Перелил масло в двигатель, что делать?

Перечислим три основных способа нормализовать уровень масла.

  1. Удобнее всего откачать лишнее масло через трубку, куда вставляется щуп. На современных автосервисах и станциях по экспресс-замене масла используется именно такое оборудование – быстро, чисто и очень удобно.
  2. Если вы залили масло выше уровня, а поблизости нет подходящих сервисов, воспользуйтесь тонким шлангом (от капельницы или системы омывания лобового стекла) и медицинским шприцем большого объема. Выньте щуп, погрузите шланг в отверстие, где был щуп, одной стороной, а через другую откачайте лишнее количество масла с помощью шприца.
  3. Можно убрать лишнее масло более сложным способом – немного открутить корпус масляного фильтра и дать маслу стечь тоненькой струйкой, затем плотно закрутить корпус фильтра.

Крайне не рекомендуем для слива лишнего масла откручивать пробку поддона картера. В этом случае велик риск слить больше, чем нужно, либо пробка соскочит со своей короткой резьбы и все масло окажется на полу. Если вам доступен только этот способ, подставьте под сливную горловину чистую емкость (например, канистру из-под масла с вырезанной тыльной стенкой), слейте его туда, а затем залейте обратно, но строго по уровню.

Следите за уровнем масла!

В данном материале мы рассказали о самых важных принципах проверки уровня масла, которые подойдут для любого автомобиля, будь то передовая иномарка или бюджетное авто отечественного производства. Пользуйтесь нашими советами, и ваш автомобиль прослужит долго!

Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

Далеко не каждый автомобилист знает, что одним из самых эффективных способов продлить бесперебойный срок эксплуатации двигателя является своевременный контроль и долив масла. Ведь именно эта процедура помогает предотвратить трение элементов мотора предупреждая их износ, вызывающий поломки. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или полной замены двигателя, важно знать, как определить уровень и состояние масла.

Как правильно проверить уровень масла в двигателе?

  • Для точной проверки уровня масла необходимо прогреть двигатель, после чего установить автомобиль на горизонтально ровную поверхность. Идеально, если вы будете измерять уровень масла всегда в одном и том же месте, так показатели будут максимально достоверными.

Когда нужно осуществлять проверку масла в двигателе?

Как правильно проверить уровень масла в двигателе вы теперь знаете, давайте посмотрим, в каких случаях и как часто нужно проводить эту процедуру.

Проверять масло в двигателе важно:

1. Регулярно, вне зависимости от того, используете ли вы автомобиль ежедневно или редко. Вероятность возникновения протечек в системе присутствует всегда. Лучше всего проверять уровень масла не реже одного раза в 2-3 недели.

2. После длительных и дальних поездок и перед ними, а также на основании пробега автомобиля. Специалисты считают, что контролировать уровень масла нужно через каждые 2000 км.

3. Если вы приобретаете подержанный автомобиль.

4. Если вы слышите посторонние звуки при движении или ощущаете неприятный запах.

5. Если вы заметили масляное пятно под своим автомобилем.

Учитывайте, что с возрастом ваш автомобиль нуждается в более регулярных проверках уровня масла и дополнительной диагностике оборудования. И помните: лишнее масло в двигателе также может привести к преждевременной поломке автомобиля. Так как лишняя жидкость может попадать в вентиляцию картера, провоцируя неисправность катализатора. Кроме того, из-за переизбытка давления могут портиться и выдавливаться сальники коленчатого вала. Следите за состоянием своего автомобиля и приятных вам путешествий!

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хендэ Мотор СНГ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хендэ Мотор СНГ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

ООО «Автополе Н» ИНН: 4703128724 ОГРН: 1124703002820

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Как проверить уровень масла в двигателе

Как проверить уровень масла в двигателе

Двигатель любого транспортного средства требует регулярного контроля. Помимо того, что владельцу автомобиля необходимо следить за правильной работой механизмов, в пристальном внимании нуждаются рабочие жидкости. Как проверить уровень масла , а также какова периодичность проверки, рассмотрим подробнее.

Важно не только следить за техническим состоянием транспорта, но и вовремя заправляться на привычных АЗС. Компания “ОФПТК” реализует корпоративные карты на бензин и дизельное топливо для юридических лиц , с которыми выгодно заправлять свой автопарк по всей России в разных сетях АЗС.

Периодичность проверки масла в двигателе

Жидкость необходима мотору для защиты от преждевременного износа. Чтобы двигатель работал без сбоев, для него нужно подобрать продукт, который подходит по вязкости. Помимо этого, важно регулярно проверять уровень моторного масла .

Водителям современных транспортных средств не требуется проводить проверку ежедневно. Процедуру достаточно выполнять каждые 1000 км пробега. Проверка не сложная, она поможет избежать серьезных проблем с автомобилем, поэтому ее можно проводить чаще, чем этого требует инструкция. Перед тем как выяснить, где проверить уровень масла, следует разобраться чем грозит его недостаточное количество.

Как понять что не хватает масла в машине?

  • Сработало информирование на панели приборов.
  • Необычные звуки из двигателя: стук или шум в двигателе.
  • Ручная проверка с помощью щупа показала недостаточное количество жидкости.
  • Аномальное давление масла, зарегистрированное датчиком, может свидетельствовать о его нехватке.
  • Повышенная температура двигателя.
  • Обнаружение металлических осколков в масле может указывать на износ компонентов двигателя из-за нехватки смазки.
  • Увеличенный расход масла. Если вы заметили, что масло уходит быстрее, чем обычно, это также может быть признаком недостатка.

Чем грозит низкий или высокий уровень

Избыток масла в двигателе ТС также нежелателен, как и его низкое содержание. Многие автомобилисты ошибочно считают, что избыток жидкости не может навредить мотору.

Однако эксперты предупреждают – от избыточного количества моторного масла, оно превращается в пену во время работы автомобиля. Это приводит к образованию нагара в цилиндрах. В дальнейшем изнашиваются сальники и прокладки, в разы возрастает нагрузка на масляный насос.

Недостаточное количество масла препятствует корректной работе мотора. Его конструктивные составляющие не смазываются должным образом, поэтому температура поднимается, возрастает вероятность поломки клапанов и поршневой системы. Именно по этим причинам нужно знать, как проверить уровень масла в автомате и автомобилях с другим типом управления.

Уровень жидкости можно проверить разными способами:

  • щупом;
  • по приборам на панели авто;
  • по контрольной пробке.

Как правильно долить масло в двигатель

Как проверить уровень масла в машине? Лучший способ проверить количество жидкости в моторе – воспользоваться щупом:

  • Оставить машину на 15 минут, чтобы она немного остыла. Припарковаться лучше на ровной поверхности, чтобы перепады рельефа не снижали точность измерения. Затем приоткрыть капот, вытащить щуп для проверки жидкости.
  • С помощью ветоши очистить щуп, чтобы было четко видно уровень после измерений.
  • Установить щуп до упора в посадочное гнездо, снова вытащить и оценить объем жидкости по следу на устройстве.

Иногда возникают споры относительно того, как проверять уровень масла в дизеле – на горячую или холодную. Ответ нужно искать в инструкции к транспортному средству. На авто с коробками-автоматами рекомендуется завести авто и дать поработать машине на холостом ходу.

Чтобы долить автожидкость, нужно открыть крышку бачка, вставить воронку и осторожно заливать продукт небольшими дозами. Периодически необходимо проверять объем, чтобы не допустить избыточного количества.

Еще одним важным моментом в обслуживании авто является своевременная замена свечей зажигания . Подробнее об этой процедуре мы написали в другой статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *