Как установить пламегаситель на глушитель
Перейти к содержимому

Как установить пламегаситель на глушитель

  • автор:

Как работает пламегаситель вместо катализатора?

Пламегаситель по своей сути – это предварительный резонатор глушителя, который может использоваться в качестве альтернативы каталитическому нейтрализатору (катализатору) в выхлопной системе автомобиля путем установки данного устройства сразу после приемной трубы взамен выработавшего свой ресурс катализатора.

С учетом специфики работы пламегасителя в качестве составной части выхлопной системы автомобиля, к нему предъявляется ряд эксплуатационных требований:

• Должен выдерживать высокие как механические, так и температурные нагрузки, поскольку температурный режим и скорость отходящих из камеры сгорания выхлопных газов, достигают очень высоких значений;
• Должен обеспечивать эффективное преобразование пульсирующих потоков перегретых выхлопных газов, отходящих из каждого цилиндра ДВС, в один общий поток, имеющий меньшие значения температуры и скорости истечения выхлопа;
• На пламегаситель действуют вибрационные колебания со стороны работающего двигателя или от разболтанного глушителя, которым он должен противостоять;
• Также пламегаситель должен быть устойчивым к агрессивному воздействию дорожной грязи и солевых растворов, неизбежно попадающих на раскалённый корпус детали.

Перечисленные выше требования в совокупности предопределяют конструктивные особенности качественного пламегасителя:

• Корпус пламегасителя должен быть двухслойным – это делается для того, чтобы звуковые волны в момент соударения с внутренней поверхностью стенок пламегасителя эффективно гасились и не провоцировали возникновения дребезжащего звука. Кроме этого, двухслойная стенка корпуса обеспечивает защиту от разрушающего воздействия проходящих выхлопных газов;
• Материал наружного слоя пламегасителя должен обеспечивать высокую стойкость устройства к механическим повреждениям и коррозионным воздействиям окружающей среды;
• Для обеспечения звукоизоляционного эффекта должны применяться специализированные наполнители, например, базальтовые или из минеральной ваты;
• Очень важной характеристикой пламегасителя также является его объем – в случае недостаточного объема пламегасителя работа выхлопной системы будет сопровождаться характерными шумами, которые особенно будут проявляться при резком старте;
• С целью минимизации шума качественные пламегасители должны не только отражать и поглощать звуковые колебания за счет внутреннего слоя набивки, но и обеспечивать эффективное гашение звука благодаря наличию дополнительной третьей камеры с диффузором, в которой поток газов будет подвергаться предварительной обработке. Именно трехкамерная конструкция пламегасителя обеспечивает существенное снижение износа его набивки и продлевает эксплуатационный ресурс устройства.

Практически каждый автовладелец, рано или поздно сталкивающийся с проблемой вышедшего из строя катализатора, задает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – новый катализатор или же пламегаситель?» Давайте разберемся, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель в отличие от катализатора.

Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора

Преимущества установки пламегасителя вместо катализатора:

• пламегаситель – это устройство, позволяющее заменить вышедший из строя катализатор, и сэкономить при этом значительные денежные средства. Таким образом, пламегаситель в выхлопной системе автомобиля является дешевой альтернативой катализатору;
• в отличие от катализатора пламегаситель не является столь привередливым к качеству топлива, исправности работы двигателя и всех его систем. На практике, пламегаситель не будет разрушаться и оплавляться, в тех случаях, когда система зажигания или топливная система дадут сбой;
• пламегаситель фактически обеспечивает прямоточное движение выхлопных газов – из этого следует, что в сравнении с катализатором отработавшие газы будут гораздо легче проходить через пламегаситель и испытывать на своем пути значительно меньшее сопротивление. Таким образом, пламегаситель обеспечивает двигателю более свободное «дыхание», что в ряде случаев позволят добиться пусть и небольшого, но все-таки вполне ощутимого прироста мощности двигателя.

Недостатки установки пламегасителя вместо катализатора:

• после удаления катализатора выхлопная система больше не в состоянии обеспечивать снижение уровня вредных выбросов в атмосферу во время работы автомобиля;
• во время запуска холодного двигателя и далее после его прогрева возможно присутствие запаха отработанных газов, что особенно актуально для тех, кто прогревает автомобиль в гараже или на закрытой стоянке;
• также после замены катализатора на пламегаситель некоторые элементы выпускной системы, расположенные за пламегасителем, будут изнашиваться несколько быстрее за счет более сильного нагрева;
• сам процесс установки пламегасителя может быть сопряжен с определенными трудностями, поскольку для такого монтажа потребуется наличие сварочного оборудования, поэтому такую работу не всегда можно выполнить собственноручно.

В силу вышеперечисленных фактов многие автовладельцы устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегаситель вполне успешно может заменить дорогостоящий новый катализатор, а заведомо повышенная долговечность пламегасителя предопределяет выбор в пользу именно данного устройства. Главным недостатком использования пламегасителя остается ухудшение некоторых экологических показателей работы автомобиля.

Устанавливать пламегаситель или нет – выбор за Вами

Теперь Вы имеете представление о том, зачем нужен пламегаситель и как он работает вместо катализатора. В любом случае, выбирая пламегаситель в качестве альтернативы катализатору, окончательное решение остается за Вами. Отдавая предпочтение варианту установки качественного пламегасителя, Вы обеспечиваете своему автомобилю в целом бесперебойную работу, дополнительную функциональность и надежность его выхлопной системы!

Сегодня существует огромный выбор универсальных пламегасителей, которые различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы, поэтому они без особого труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Пламегаситель: что это такое и зачем он нужен?

Пламегаситель – это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска.

Пламегаситель должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, так как температура и скорость выхлопных газов, выпускаемых из камеры сгорания, очень высокие. Пламегаситель должен преобразовать пульсирующие потоки выхлопных газов из каждого цилиндра в один более холодный и медленный поток. Помимо этого на пламегаситель действует вибрация от работающего двигателя или от болтающегося глушителя, а также грязь и солевые растворы, брызжущие на разогретую деталь. Все это в совокупности определяет особенности его устройства. Корпус качественного пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, чтобы звуковые волны ударялись о его корпус и гасились, не создавая дребезжащего звука. Двойной корпус призван противостоять разрушающему воздействию газов, выходящих из камеры сгорания. Наружный материал должен обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям и коррозионным процессам. Для звукоизоляции применяются специальные наполнители: базальтовые или минераловатные. Весьма важной характеристикой пламегасителя является его объем. Если объема не хватает, то в глушителе при резком старте зачастую слышен неприятный дребезг. Шум в качественных пламегасителях снижается как за счет отражения и поглощения звуковых волн, так и за счет третьей камеры с диффузором. В таких пламегасителях поток сначала обрабатывается в данной камере, а затем уже слой набивки дополнительно гасит поток газов. Это значительно снижает износ набивки.

Очень часто при выходе из строя катализатора перед автомобилистами встает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – катализатор или пламегаситель?» Давайте разберемся.

Из-за использования дорогих материалов (редких металлов) при изготовлении катализаторов они имеют очень высокую цену в отличие от пламегасителей. К тому же катализаторы имеют весьма малый срок службы вследствие многих факторов, в частности не всегда качественного бензина. Несвоевременная замена вышедшего из строя катализатора может привести к ряду неприятных моментов: затруднению прохождения выхлопных газов и, следовательно, снижению мощности машины или задымлении ее салона.

Замену катализатора на пламегаситель применяют также при тюнинге выхлопной системы, поскольку при прохождении потока выхлопных газов через катализатор происходит значительное снижение пропускной способности выхлопного тракта. Пламегасители не имеют такого недостатка, а наоборот выравнивают среднее давление выхлопных газов.

В силу всего вышеперечисленного многие устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегасители с успехом могут заменить дорогостоящие катализаторы, а их долговечность заставляет сделать выбор именно в их пользу. Минус лишь в том, что использование пламегасителя ухудшит некоторые экологические показатели вашего автомобиля. Они будут находиться в пределах нормы в нашей стране, однако в странах ЕС будут являться нарушением экологических требований, предъявляемых к автомобилям.

На автомобиль лучше устанавливать штатный пламегаситель, если он, конечно, предусмотрен конструкцией автомобиля. В ином случае существует огромное количество универсальных пламегасителей. Они различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы и без труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Теперь Вы знаете, что такое пламегаситель и для чего он применяется. Выбрать его как альтернативу катализатору или нет, решать Вам. Тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы сделать правильный выбор. Ведь от этого будет зависеть функциональность и надежность выхлопной системы, а, следовательно, в целом бесперебойная работа вашего автомобиля!

Устройство пламегасителя

Пламегаситель

Пламегаситель — это по своей сути обычный резонатор, который устанавливается сразу после приемной трубы в большинстве случаев вместо катализатора. Вообще происхождение этого слова неизвестно, за границей пламегаситель называют передний глушитель, предварительный глушитель или просто резонатор. Чем же он отличается от обычного резонатора? Отличается он тем, что устанавливается сразу после приемной трубы, следовательно, должен выдерживать более высокое давление и температуру выхлопных газов. Кроме внутренних нагрузок на пламегаситель действуют внешние вибрации, передающиеся от работающего двигателя, а также дорожная соль и реагенты.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ

Принцип работы пламегасителя

В упрощенном варианте глушители делятся на активные и реактивные. Активные устроены по принципу поглощения звуковых волн. В качестве поглощающего материала используется синтетическое или базальтовое волокно. Однако, находясь рядом с приемной трубой, поглощающий наполнитель не выдерживает высоких температур и прогорает за несколько дней, в случае если наполнитель защищен нержавеющей сеткой в течение нескольких месяцев. Реактивные же глушители устроены по принципу отражения звуковых волн. Поэтому принцип отражения более приемлем для пламегасителя. Корпус пламегасителя обязательно должен быть двухслойный, чтобы колебания внутреннего слоя гасились наружным, иначе пламегаситель при попадании в него звуковой волны будет звенеть и дребезжать. Внутренний слой должен выдерживать высокие температуры, а внешний помимо этого еще должен хорошо противостоять коррозии. Также немаловажным является объем пламегасителя. При маленьком объеме пламегаситель может издавать неприятное дребезжание, а уровень звука на выходе выхлопной системы будет выше.

Пламегаситель в разрезе

На автомобиль лучше всего устанавливать штатный пламегаситель. Но, как правило, они существуют только на автомобилях предназначенных для работы без катализатора, так как на машины с катализатором производители не делают пламегасителей. Однако существует огромное количество универсальных пламегасителей различающиеся внешними размерами и размерами внутренней трубы, которые без труда подойдут абсолютно на любой автомобиль.

Поделиться:

Плюсы и минусы установки пламегасителя вместо катализатора

Каталитический нейтрализатор – это элемент выхлопной системы, который служит для того, чтобы снизить концентрацию вредных соединений в продуктах горении, нейтрализовать несгоревшее топливо. Деталь эта дорогая – несколько сот евро, но при этом со временем забивается, рассыпается и приходит в негодность. Чтобы сэкономить, проводится установка пламегасителя вместо катализатора .

Давайте разберемся, насколько безопасна такая переделка для автомобиля, и рассмотрим все за и против установки.

Что это за деталь

Пламегаситель снижает температуру выхлопных газов, уменьшает резонанс. Они бывают коллекторными и отдельно стоящими. В первом случае их монтируют в блок выпускного коллектора, а во втором – на прямой магистрали.

Они могут различаться в зависимости от формы: круглые, овальные и турбинки.

Как устроен узел

Конструкция пламегасителя схожа с резонатором в глушителе. Самый простой вариант: труба малого диаметра с большим количеством отверстий, для прохождения газа, которая «обернута» в стальной корпус. Пространство между трубой и кожухом заполняется жаростойким материалом. Это может быть базальтовая вата, которая к тому же заглушит звук работы двигателя. У элемента есть вход и выход, это учитывают при установке. Торцы при этом заварены наглухо. В зависимости от двигателя выбирают размер пламегаса, у него бывает разный диаметр, длина и смещение центра.

Но есть и более совершенные модели с диффузорами. Они более эффективно снижают скорость выхлопных газов. Чтобы снизить уровень шума, делают двухслойный корпус и заполняют его наполнителем.

Более подробно можно узнать на сайте MosGlush. ru !

Сколько прослужит пламегаситель

В среднем гасители пламени из нержавеющей стали живут 5-10 лет. Элементы, устанавливаемые в коллекторе, служат до пяти лет, ведь стоят они там, где действуют максимальные температуры.

Однако сам элемент практически не разрушается, под удар попадает резьба или шов сварки.

«За» и «против» установки гасителя пламени

Поскольку главной причиной установки пламегасителя является попытка сэкономить на дорогом каталитическом нейтрализаторе, то будем вести речь об экономической составляющей. Само собой, устанавливая в выхлопную систему гаситель пламени, мы экономим значительную сумму – это первый и самый главный плюс. Теперь пропадает страх, что заправка «не проверенная» и в ней может быть плохой бензин, который убьет катализатор – это второй плюс. Увеличение мощности двигателя, за счет того, что у нового элемента выхлопной системы более прямоточное строение, в сравнении с автокатом – это третье достоинство.

Устанавливая пламегаситель вместо нейтрализатора, нужно помнить, что в автомобиле стоят датчики кислорода (лямбда зонды), которые проверяют эффективность работы очистителя. Если удалить катализатор, то из-за кислородных датчиков будет неправильно подаваться топливо в двигатель. Чтобы этого избежать, перепрошивают ЭБУ под Евро-2 – делают чип-тюнинг. Как вариант можно поставить обманку на лямбда зонд.

Но и без минусов не обойтись. Ваша машина становится грозой экологии, ведь весь выхлоп из мотора попадает в атмосферу без какой-либо очистки. Отсюда копоть и неприятный запах. Далее еще одни недостаток – повышенный износ элементов, стоящих после пламегасителя. Резонатор, задние банки и магистрали испытывают большие температуры, нежели с установленным катализатором, поэтому их ресурс сокращается.

Там, где мы экономим на одном, приходится потом тратить на что-то другое. Однако в случае с пламегасителем сэкономленная сумма куда больше, чем последующие затраты на преждевременный износ некоторых элементов выхлопной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *