Как выбрать летнюю резину для автомобиля полезные советы
Перейти к содержимому

Как выбрать летнюю резину для автомобиля полезные советы

  • автор:

Летняя резина — сравниваем и выбираем

Летняя резина - сравниваем и выбираем

На какие параметры при выборе летних шин следует обращать особое внимание? Как не прогадать и приобрести такие шины, которые максимально подойдут под параметры машины и личные запросы? Давайте разбираться.

В чём особенность летней резины

Шины для лета отличаются от аналогов для зимы своей структурой. Их изготавливают из более твёрдой резиновой смеси, со специальным протекторным рисунком, усиленным каркасом и жёсткими боковинами.

  • Прорези и канавки на автопокрышках для тёплого сезона делают глубокими, чтобы обеспечить эффективный отвод влаги и грязи из пятна контакта и улучшить тягово-сцепные показатели на мокром асфальте.
  • Повышая жёсткость боковин — разработчики уменьшают показатели деформирования резины. В результате этого удаётся уменьшить сопротивление качению и расход топлива.
  • Усиленный каркас позволяет продлить срок «жизни» летней резины. Она становится более устойчивой к прорезям, проколам, другим повреждениям. Такое решение позволяет минимизировать аварийные ситуации на дороге.

Структура летних автопокрышек способствует улучшению управляемости, повышает показатели курсовой устойчивости и ходимости, делает езду по дорогам с любым покрытием, в том числе и плохого качества, максимально безопасной.

Виды летних автопокрышек в зависимости от ширины профиля

Шины для тёплого сезона бывают двух видов:

  • Широкопрофильные.

Делают автомобиль более стильным и мощным. Практичные. Улучшают курсовую устойчивость машины, точно и быстро реагируют на команды руля, гарантируют быстрый разгон и сокращают тормозной путь. Оптимальный выбор для кроссоверов, внедорожников и других представителей из категории SUV.

Минусы — достаточно высокая стоимость, минимальное сопротивление аквапланированию, повышение расхода топлива. Кроме того, широкопрофильные шины создают дополнительную нагрузку на подвеску. Для компактных легковых авто и малолитражек они не подходят.

Кому можно смело выбирать широкопрофильную резину? Водителям, которые любят скорость и предпочитают езду по бездорожью, для которых важна большая проходимость.

Этот вид резины — беспроигрышный вариант для автомобилей, которые в основном эксплуатируют в черте города. Они стабильно ведут себя в потоке, гарантируют безопасное и уверенное вождение, поскольку моментально реагируют на команды управления. Узкопрофильные покрышки позволяют успешно маневрировать. Их тягово-сцепные характеристики повышены, а площадь пятна контакта остаётся практически неизменной. Узкопрофильные шины идеально подойдут для легковых автомобилей — седанов, хэтчбеков, минивэнов, малогабаритного транспорта.

Минусы покрышек: дискомфорт при езде по дорогам с покрытием плохого качества, повышенный уровень шума в салоне при движении на высокой скорости, большие нагрузки на систему рулевого управления, её более быстрый износ.

Если широкопрофильные автопокрышки больше всего подходят для скоростной езды в сухую погоду, то низкопрофильную резину лучше выбрать для автомобилей, которые в основном перемещаются в каменных джунглях.

С каким протектором выбрать летние автопокрышки

От протекторного рисунка во многом зависит поведение транспортного средства на дороге. Форма и расположение блоков, ширина и глубина прорезей, наличие дополнительных канавок и элементов оказывают прямое влияние на безопасность и лёгкость вождения.

Протекторный рисунок на летней резине может быть разных видов:

  • Симметричный. Это рисунок, при котором внешняя и внутренняя сторона покрышки идентичны. Шина с симметричным протектором обладает повышенными водоотталкивающими свойствами. Она гарантирует уверенную и безопасную езду по сухим и влажным дорожным полотнам. Шины с симметричным протекторным рисунком позволяют уверенно совершать манёвры, улучшают курсовую стойкость и управляемость автомобиля. При этом они способствуют экономии топлива, стоят недорого. Для тех, кто предпочитает стабильную и умеренную езду, покрышки с симметричным рисунком — идеальный вариант.

Недостатки: менее эффективны, чем аналоги с асимметричным рисунком, на мокром дорожном полотне, есть повышенный риск аквапланирования. Модели с симметричным протекторным рисунком больше подходят для компактных городских транспортных средств.

  • Асимметричный. Когда внешняя и внутренняя сторона автопокрышки разные. Покрышка с асимметричным протектором универсальна, поскольку гарантирует стабильное поведение автомобиля при езде в сухую и мокрую погоду. Транспортные средства, «обутые» в шины с асимметричным протекторным рисунком, не сходят с заданной траектории при езде на высоких скоростях, уверенно преодолевают крутые виражи и повороты, успешно маневрируют в потоке.

Недостатки: относительно высокая стоимость, больше рассчитаны на владельцев автомобилей среднего и премиального класса.

  • Направленный. Подразумевает вращение шин только в одном направлении. Зачастую не меняется на разных участках. Покрышки с направленным протектором повышают сцепление с дорожным полотном, в том числе и во время сильного дождя. Они не шумят, гарантируют устойчивое поведение машины.

Недостатки: повышенная шумность во время передвижения.

  • Ненаправленный. Считается самым экономным видом протектора. Блоки могут располагать как симметрично, так и асимметрично. Справляется с самыми сложными задачами — эффективно отводит из пятна контакта грязь и воду, повышает курсовую стойкость автомобиля, делает его более управляемым и отзывчивым на команды руля, гарантирует предсказуемое поведение машины в сухую погоду.

Недостатки: шины с ненаправленным протекторным рисунком неуверенно ведут себя на мокром дорожном покрытии, автомобиль, «обутый» в них, может уходить в занос при прохождении поворотов и резком торможении, риск аквапланирования повышен.

Если вы решили сэкономить средства на покупке нового комплекта автопокрышек, то рекомендуем выбрать в качестве альтернативы модели с симметричным направленным рисунком. Несмотря на то что их стоимость ниже, чем аналогов с другими видами протектора, со своими основными задачами на дороге, причём в любую погоду, они справляются идеально.

Важно! Симметричный направленный рисунок рассчитан больше на асфальт, для езды по грунтовым дорогам лучше выбрать резину с ненаправленным симметричным протектором.

Подбираем автопокрышки для летнего сезона с учётом индексов нагрузки и скорости

Немаловажное значение при выборе резины для лета играют такие показатели, как индекс скорости и нагрузки. Первый параметр указывает на то, с какой максимальной скоростью может двигаться машина безопасно для пассажиров и водителя. Его обозначают латинской буквой (см. таблицу ниже).

Второй показатель говорит о том, какую максимальную нагрузку способна выдержать покрышка. Он не должен превышать вес всех людей, которые находятся в авто. Рассчитывают индекс нагрузки на одно колесо. Выбрать шины с учётом этого параметра проще всего по таблице, приведённой ниже.

Если вы подбираете летние покрышки для грузовых авто, которые эксплуатируете для перевозки грузов, то на индекс нагрузки рекомендуем обратить внимание в первую очередь.

Как правильно рассчитать индекс нагрузки? На каждой модели шин есть маркировка, на которой указаны её основные параметры, в том числе и нагрузка. Этот показатель умножаем на количество покрышек авто (в основном 4). Из значения, которое получаем, вычитаем вес транспортного средства и вес водителя с пассажирами. Результат расчёта — это и есть показатель грузоподъёмности.

Возьмём, например, шины 215/65 R17 103Т. 103Т — это маркировка индекса нагрузки и скорости. 103 соответствует по таблице грузоподъёмности 875 кг на одно колесо. Проводим расчёты:

  • Грузоподъёмность (875 кг) х количество колёс (4) = общая грузоподъёмность (3500 кг).
  • Общая грузоподъёмность (3500 кг) – вес авто (например, 120 кг) – вес пассажиров (например, 200 кг) = потенциальный вес груза, который можно разместить в автомобиле без снижения степени безопасности при конкретном индексе скорости (3180 кг). В нашем примере индекс скорости — Т, составляет по таблице 190 км/ч.

Если выбор сделан правильно, риск критического повреждения колёс в пути — минимальный.

Уровень шума покрышек

С технической точки зрения уровень шума резины во время передвижения играет далеко не ключевое значение, но если для вас важен акустический комфорт, на этот параметр советуем обратить внимание.

Как определить уровень шума покрышки?

  • Обратите внимание на форму поперечных канавок. Чем они шире, тем больше шума будет издавать резина при движении.
  • Уточните у продавца состав резиновой смеси. Если в нём высокий процент силики и гелия, то это большой плюс.

По возможности рекомендуем протестировать автопокрышки в конкретных рабочих условиях.

Ещё один важный момент! На каждой покрышке есть маркировка в виде наклейки, на которой производитель указывает уровень шума, издаваемый шиной при езде. Для покрышек шириной 165–185 мм максимально допустимый показатель — 74 дБ, для моделей шириной 185–215 мм — 75 дБ. Если ширина покрышки больше 215 мм, то уровень шума в 76 дБ считается нормой.

У каждого водителя свои требования к уровню шума, поэтому ориентироваться при выборе лучше всего, отталкиваясь от личных предпочтений.

Насколько жёсткой должна быть летняя резина

Ещё один критерий выбора летних шин — уровень жёсткости. Ориентируйтесь на свою манеру езды.

  • Если вы предпочитайте плавный и комфортный ход, то советуем купить комплект мягких автопокрышек.
  • Если в ваших приоритетах — скоростная езда, то лучше всего выбрать более жёсткую резину. Она, в отличие от мягких аналогов, позволит с лёгкостью преодолевать крутые виражи и выполнять сложные манёвры. Машина, обутая в «жёсткие» шины, не будет уходить в занос, в том числе и на мокром асфальте.
  • Если вы подбираете автопокрышки, чтобы регулярно участвовать в гонках, то в этом случае вам подойдёт самая жёсткая резина. Она сделает машину максимально управляемой.

Не советуем покупать слишком мягкие летние шины, если вы эксплуатируете автомобиль активно. Такие покрышки чрезмерно уязвимы к механическим воздействиям и быстро изнашиваются. Слишком мягкую резину целесообразно покупать только для транспортных средств, которые выезжают из гаража редко и в основном преодолевают короткие дистанции.

С какой конструкцией каркаса выбрать летние автошины

  • Диагональные. Состоят из многослойного корда, нити которого уложены под углом до 40 градусов и пересечены ровно посередине протектора, имеют два бортовых кольца, предполагают установку камеры.

Хорошее качество по приемлемой цене. Стоят на порядок дешевле, чем радиальные аналоги, доступнее в ремонте и обслуживании, адаптированы к тяжёлым условиям эксплуатации, в отличие от радиальных моделей уверенно ведут себя на любом бездорожье.

Недостатки: большой вес, сниженный рабочий ресурс, чрезмерная подверженность протектора деформации, что приводит к снижению показателей сцепления с дорожным полотном. На мокрой дороге ведут себя неуверенно, автомобиль может заносить при прохождении поворотов, маневрировании. Диагональные покрышки менее устойчивы к перегревам, поскольку теплопроводность у синтетического корда довольно низкая.

  • Радиальные. Подходят практически для всех моделей и марок автомобилей, выдерживают большие нагрузки, отличаются повышенной несущей способностью. Нити корда в них располагают под углом 90 градусов вдоль всего протектора. Участки, расположенные в пятне контакта, дополнительно усиливают стальным кордом.

Радиальные покрышки радуют своей ходимостью (напряжение на нити корда снижено при контакте с дорогой). Стальной корд предотвращает перегрев резиновой смеси, продуманная конструкция корда и сверхпрочный материал брекерного пояса гарантируют оптимальный показатель тягово-сцепных характеристик как на сухой, так и на мокрой дороге.

Радиальные покрышки намного легче, чем диагональные аналоги, поэтому для любителей скорости и спортивного стиля вождения — это оптимальный вариант.

  • С усиленной конструкцией — С и LT. Покрышки с конструкцией каркаса типа С разработаны специально для грузовых автомобилей, LT — для минивэнов. Идеальный выбор для водителей, которые специализируются на грузовых или пассажирских перевозках.

Чем отличаются радиальные и диагональные автошины, можно посмотреть в таблице ниже:

Диагональные Радиальные
Нити корда капрон или нейлон стальные
Количество слоёв корда 2 и более 1
Количество бортовых колец 2 1
Наличие камеры предусмотрена не предусмотрена
Контакт с дорожным полотном средний высокий, благодаря увеличенной площади пятна контакта
Вес тяжёлые лёгкие
Теплопроводность низкая высокая

Если вы хотите сэкономить средства на покупке шин, предпочитаете умеренную и достаточно спокойную манеру вождения, перемещаетесь не только по городу, шоссе, асфальтированным трассам, но и по бездорожью, тогда рекомендуем выбрать как альтернативный вариант — диагональные шины.

Если для вас важен повышенный комфорт при вождении, вы активно эксплуатируете покрышки как в сухую, так и во влажную погоду, предпочитаете высокие скорости и любите совершать опасные манёвры, тогда советуем рассмотреть шины с радиальным типом конструкции.

Выбираем шины для езды по городу, бездорожью и на высокой скорости

Для передвижения по городским улицам советуем приобрести модели, у которых профиль ниже 60%, с симметричным или асимметричным протекторным рисунком, индексом скорости T или S.

Любителям высокой скорости советуем купить шины с профилем не более 55%, асимметричным или симметричным протектором и индексом скорости V или W.

На бездорожье уверенно ведут себя покрышки с глубокими дренажными каналами на протекторе и большим индексом нагрузки. Для фургонов и минивэнов лучше приобрести специальную резину маркировки C или LT.

Всё это важные параметры, которые влияют на комфорт передвижения. И при выборе комплекта летних шин советуем не ориентироваться только на цену, а тщательно изучать их конструкцию и протекторный рисунок, проверять уровень жёсткости и шума, не игнорировать индекс нагрузки и скорости. Если все параметры учесть, комфортная, безопасная и уверенная езда в любую погоду летом вам гарантирована.

Как правильно выбрать летние шины?

Многие автолюбители не в восторге от необходимости два раза в год менять резину, но безопасность превыше всего, а потому правильно выбрать шины на лето или зиму должен уметь каждый из них.

Как правильно выбрать летние шины

Как правильно выбрать летние шины?

Как ни странно, то, какие летние шины лучше выбрать, — совсем не простой вопрос, который потребует от вас разобраться в видах и характеристиках шин, чтобы вы смогли самостоятельно отобрать наиболее подходящую вашим предпочтениям модель.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать летнюю резину. Из этой статьи вы узнаете:

  • Какие существуют виды шин?
  • На что опираться при выборе резины на лето?
  • Какие у шин существуют характеристики?
  • Шины с каким видом протектора выбрать?

Каждый вопрос отделен подзаголовком, поэтому вы можете сразу перейти к интересующей вас части статьи, либо читать все по порядку.

Виды шин

Чтобы определиться, какую летнюю резину выбрать, для начала предлагаю разобраться в том, какие бывают виды шин.

  1. Шоссейные для гладкого асфальтного покрытия
  2. Универсальные подходят как для асфальта так и для грунтовой дороги
  3. Повышенной проходимости для бездорожья
  4. Зимние вид шосейных шин
  5. Скоростные вид шосейных шин
  6. Всесезонные вид шосейных шин
  7. Всесезонные скоростные вид шосейных шин

Шоссейные шины могут быть как летними, так и зимними. Их особенность – они предназначены именно для езды по бетонному или асфальтовому покрытию.

Универсальные шины можно использовать как в городских условиях, так и на грунтовых дорогах.

Шины повышенной проходимости предназначены для грунтовых дорог и бездорожья. По шоссе с такими шинами лучше не ездить, так как это их быстро «убьет».

Зимние шины. Помните, что при температуре выше +5°С зимние шины становятся такими мягкими, что ездить на них становится опасно. Поэтому они предназначены только для использования в холодное время года.

Скоростные шины. Устойчивы к нагреванию, а потому используются на скоростных авто, т.к. при развитии большой скорости, покрышки значительно нагреваются. Эти шины устроены таким образом, чтобы обеспечивать качественное сцепление с дорогой при развитии высоких скоростей.

Всесезонные шины. По названию «всесезонные» можно сделать вывод, что такие шины подойдут для любого времени года. Так-то оно так, вот только подобные шины разрабатываются специально для южных городов, где температура зимой редко падает ниже -5°C. Для наших же широт такие шины точно не подойдут.

Всесезонные скоростные шины. Такие шины появились относительно недавно, а потому ценник на них на порядок завышен. Как следует из названия, они сочетают в себе преимущества скоростных и всесезонных шин.

Три этапа выбора шин

При выборе резины на лето, руководствуйтесь тремя основными критериями отбора.

01. Размерность шины

Размер шины – это ее диаметр, ширина и высота.

Условные обозначения на шине

Записывается размерность шины,например, так:

175 – это ширина шины в мм.

65 – это соотношение высоты профиля к ширине. В данном случае, соотношение составляет 65%. Эта величина называется пропорциональностью или просто высотой профиля.

R14 – это диаметр обода в дюймах.

Две главные характеристики шины, которые даже указываются в ее маркировке – это индекс скорости и индекс нагрузки.

Индекс нагрузки обозначается цифрой. Например, в маркировке «175/65 R14 82H», индекс нагрузки – 82.

Выбрать шину с подходящим индексом нагрузки особенно важно, если вы подбираете резину для микроавтобуса или грузовика.

Если вы хотите выбрать шины на лето для легкового автомобиля, придерживайтесь рекомендованному значению индекса нагрузки для вашей модели.

В нашем примере, индекс нагрузки 82 означает, что эта шина выдержит максимум 475 кг. Соответствие индекса определенному весу можно посмотреть в табличке ниже.

Индекс скорости обозначается буквой. В маркировке «175/65 R14 82H», индекс скорости – H.

Это максимальная скорость, которую может выдержать данная шина.

Опять же, смотрим по табличке, индекс скорости «H» означает, что максимальная скорость для этой покрышки – 210 км/ч.

Индекс скорости, пожалуй, самая важная характеристика, потому что он является суммой всех качественных параметров шины.

Иначе говоря, индекс скорости показывает, до какой максимальной скорости все физические значения резины (такие как износостойкость, устойчивость к аквапланированию, сцепление) остаются неизменными. Соответственно, чем выше индекс скорости, тем качественнее можно считать эту модель шины.

Таблица индексов скорости и нагрузки шин

Протектор – это рисунок на шине, и он оказывает большое влияние на комфортность использования той или иной резины.

Итак, протекторы бывают:

  • Симметричными и асимметричными;
  • Направленными и ненаправленными.

Рассмотрим каждый вид подробнее, и вы сможете, опираясь на свои потребности и предпочтения, понять, какие летние шины лучше выбрать.

Симметрично ненапраленные Асимметрично ненаправленные Симметрично направленные Асимметрично направленные

Симметричный рисунок – это тот, в котором внутренняя и внешняя стороны шины одинаковы. Такую шину можно ставить как на одну сторону автомобиля, так и на другую.

Асимметричный протектор, соответственно, имеет различные стороны. Это позволяет использовать преимущества обеих, например, одна сторона лучше подходит для сухого асфальта, а другая для мокрого. Обратите внимание на рисунок выше – у всех асимметричных шин имеется нейтральное ребро, которое разделяет одну часть покрышки от другой. Благодаря этому ребру, шине придается дополнительная курсовая устойчивость, что делает автомобиль более управляемым.

Направленный рисунок протектора нужен для повышенной устойчивости на мокрой дороге – углубления в резине сделаны таким образом, чтобы отводить воду в сторону.

Внимание!
Если вы будете устанавливать шины с направленным рисунком, посмотрите, чтобы они были поставлены верно – рисунок на протекторе должен уводить воду в сторону, а не зачерпывать ее с дороги.

Ненаправленный протектор наиболее распространен, так как является наиболее бюджетным вариантом. Такие шины хорошо подходят для обычной, размеренной езды, так как обеспечивают высокий уровень комфорта от соприкосновения с дорогой.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

Koleso-OZ в контактеМы в контакте Оплата картами

© 2012 — 2024 KOLESO-OZ

Сайт не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер

Как выбрать летние шины?

Если весенняя погода наладилась, снежные сугробы растаяли, и лужи уже подсыхают – значит, пора снимать зимние колеса. Некоторые водители предпочитают не ломать голову и выбирают всесезонные шины. Но предпочтительнее все-таки специальные комплекты колес для зимы и лета: они созданы для специфических погодных условий и обеспечивают максимально безопасную езду на дороге в разные времена года. Идеальная среднесуточная температура для замены колес – плюс 7 градусов Цельсия.

Чтобы грамотно выбрать комплект автопокрышек для лета, водитель должен учитывать их индивидуальные характеристики, условия эксплуатации и собственный стиль вождения.

Выбор летних шин для авто: основные характеристики

При выборе нужно обращать внимание на особенности покрышек:

А. Типоразмер. Это понятие включает в себя соотношение трех показателей:

  • ширину;
  • высоту;
  • наружный диаметр.

Обозначается следующим образом: 33 х 12,5 R15 (представленная система обозначений – американская, но российская выглядит практически идентично). В данном случае 33 – это наружный диаметр шины; 12,5 – ширина профиля (или его высота, выраженная в процентном соотношении от ширины); R – радиальное строение корда; 15 – диаметр посадочного отверстия (в дюймах).

Чтобы выбрать хорошую летнюю резину, нужно, чтобы посадочный диаметр соответствовал размеру диска. В противном случае установить шины просто не удастся. С шириной и высотой профиля дело обстоит проще. У широких шин более плотное сцепление с дорожным покрытием, поскольку площадь их контакта с дорогой больше. С другой стороны, они тяжелые, поэтому с ними ухудшается управляемость машиной на сложной трассе, снижается динамика автомобиля, увеличивается расход топлива. А если шоссе мокрое – увеличивается риск аквапланирования, то есть авто теряет сцепление с шоссе вплоть до полной потери контакта из-за слоя воды под колесами. Эту проблему сможет решить более глубокий рисунок протектора (но об этом поговорим ниже).

Как подобрать летнюю резину по высоте? По этому параметру шины делятся на три вида:

  • низкопрофильные (55 % и менее);
  • высокопрофильные (от 60 до 75 %);
  • полнопрофильные (80 % и более).

Первые два вида предназначены для легковых автомобилей; последний – для внедорожников и малопроходимых сельских дорог с ухабами.

О высоте профиля нужно знать одну важную вещь: чем он ниже, тем лучше управляемость авто, но тем выше восприимчивость шин и опасность повредить диски при малейших неровностях на дороге. По этой причине низкий профиль следует выбирать только для езды по ровному шоссе с высокой скоростью.

Это лишь некоторые параметры, дающие понимание, как выбрать летние шины. Кроме них есть еще несколько.

В. Рисунок протектора. Этот параметр нужен совсем не для красоты. От него напрямую зависит качество эксплуатации колес. Если орнамент редкий и массивный, значит, шины предназначены для внедорожника. Они наилучшим образом подходят для движения по пересеченной и непроходимой местности, но не для асфальтированной дороги, поскольку на ней быстрее изнашиваются. Более плотный орнамент на покрышке обеспечивает максимальную площадь сцепления в пятне контакта. Такая резина подходит для легких, спортивных машин; она легкая, бесшумная, но также сравнительно быстро изнашивается. Кроме этих двух видов есть усредненный вариант, наиболее часто используемый автомобилистами.

Итак, мы выяснили, что выбор протектора летних шин обусловливает качество движения. Рассмотрим, какими могут быть рисунки на колесах:

  1. Симметричный ненаправленный. Это самый распространенный (классический) вариант. Преимущественно узор используется в недорогих покрышках, принтуется в заводских условиях. Такой протектор не влияет на характеристики шин, с ним можно задать любое направление движения; колеса можно без проблем менять местами.
  2. Симметричный направленный. Обеспечивает максимально плотное сцепление покрышки с дорожным полотном. Быстро выводит воду из места контакта шины с дорогой. Подходит для вождения с высокой скоростью и езды в дождливую погоду. На боковой поверхности колеса имеется отметка в виде стрелки, указывающей на направление вращения. Строго по ней нужно устанавливать шины, чтобы колеса не скользили на мокром покрытии. Учитывая эти особенности, вы всегда будете знать, как правильно выбрать летние шины.
  3. Асимметричный. Считается универсальным, одинаково хорош для движения в дождливую и в сухую погоду. Подходит для разных типов авто: внедорожников, скоростных, семейных. Отличительная особенность покрышек такого типа – использование разных рисунков на наружной и внутренней части протектора (маркируются соответственно: outside/inside). Один из них служит для максимального сцепления с сухим покрытием, второй – с мокрым. Поэтому при установке колес нужно предельно внимательно смотреть на обозначения.

Еще на что обратить внимание при покупке летних шин? На

Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита, каждой из которых соответствует числовое значение, выражаемое в километрах в час и показывающее, какую максимальную скорость можно развить на данных шинах. Например, параметру М соответствует 130 км/ч, N – 140 км/ч, P – 150 км/ч, Q – 160 км/ч и так далее. Самые высокие отметки у V и W.

Чем выше индекс скорости, тем лучше будет сцепление покрышек с шоссе и минимально коротким тормозной путь. Но тем дороже цена. Поэтому, если ваше транспортное средство маломощное или вы придерживаетесь спокойной езды, нет смысла приобретать дорогую резину.

Как выбрать летние шины на легковое авто по индексу нагрузки? Этот параметр показывает, какой вес выдерживает колесо при максимальной скорости (или максимальный вес на одно колесо при полной загрузке салона): i 70 – 335 кг, i 75 – 387 кг, i 80 – 450 кг, i 90 – 600 кг и так далее. При частой перевозке пассажиров и грузов следует подбирать покрышки с высоким индексом нагрузки. В этом случае необходимо учитывать и технические характеристики автомобиля.

D. Конструкция. Чтобы было еще понятнее, как выбрать летние шины, нужно знать их виды и особенности. Строение каркаса у них может быть радиальным или диагональным. Вторые на сегодняшний день практически не используются. Радиальные маркируются буквой R и подходят для авто любого класса (и внедорожников, и малолитражек). Об усилении свидетельствуют обозначения C (Cfrgo) или LT (Light Truck). Чаще всего усиленная резина используется в машинах, предназначенных для частых и активных перевозок пассажиров и грузов (грузовиков, фургонов, минивэнов).

  • с шириной колеса,
  • уровнем давления в шинах,
  • шероховатостью дорожного покрытия;
  • рисунком протектора.

Если вы не знаете, как выбрать бесшумную летнюю резину, отвечаем: наименее шумными считаются покрышки с симметричным орнаментом. Они хорошо держат дорогу даже на влажном асфальте, подходят для спокойной езды. Если орнамент несимметричный, колеса тоже нешумные, но подходят только для быстрой езды. Покрышки с направленным рисунком идеальны для движения по мокрым дорогам. Уровень шума всегда указывается на этикетке-стикере автопокрышки и обозначается волнами:

  • Одна волна – тихая.
  • Две волны – средний уровень шумности.
  • Три волны – шумная резина.

Назначение покрышек

Какие летние шины лучше выбрать? При покупке нужно учитывать два фактора: стиль собственной езды и условия эксплуатации колес. Выделяют три типа автопокрышек:

  1. Для езды в городе и за его пределами с умеренной скоростью. В данном случае подойдут покрышки с профилем 60 % и выше. Индекс скорости у них должен быть T или S; протектор с асимметричным или симметричным ненаправленным рисунком.
  2. Для езды с высокой скоростью. Здесь нужны автопокрышки с профилем 55 % (и ниже); индексом скорости V, W; ассиметричным рисунком протектора.
  3. Для езды по бездорожью. Выбрать летнюю резину для этой цели несколько сложнее. Если у вас минивэн или фургон, остановите выбор на специальных шинах для коммерческого транспорта. Они маркируются буквами LT или C. Для внедорожника выбирайте вариант с высоким профилем и глубоким протектором, индекс нагрузки которого будет соответствовать весу перевозимого груза.

Обзор брендов

Не всегда «известный» означает «качественный». Не стоит платить только за имя. Но чтобы выбрать хорошие летние шины, правильнее будет довериться именитым производителям. Поговорим о них ниже.

В топ самых известных покрышек на лето входят следующие марки:

  1. Yokohama BluEarth. Достоинства: умеренная стоимость, малый вес резины, низкая шумность; позволяют сэкономить топливо до 10 %. Минусы: невысокая комфортность езды, сложная управляемость при экстремальном вождении.
  2. Hankook Kinergy Eco. Достоинства: невысокая стоимость, первоклассное сцепление с дорогой, стопроцентный отвод влаги благодаря наличию трехканальной канавки. Минусы: высокая шумность, плохо управляются на мокром асфальте, имеют зубчатый протектор.
  3. Nokian Nordman SX. Достоинства: доступная цена, асимметричный рисунок, хорошая проходимость. Минус: высокая шумность.
  4. Nokian Hakka Green. Выбрать летнюю резину этой марки позволит себе любой автовладелец. Ее достоинства: доступная цена, низкая шумность, низкая степень износа, высокие тормозные характеристики. Хорошо управляются, снижают расход топлива. Минусы: небольшой эксплуатационный срок, мало подходят для движения на больших скоростях.
  5. BF Goodrich Grip. Достоинства: небольшая стоимость, хорошая маневренность, устойчивость, жесткость. Минусы: низкая плавность хода, низкая сцепляемость с мокрым асфальтом.
  6. Michelin Primacy 3. Достоинства: асимметричный рисунок, отличная «сцепляемость» с дорогой, качественные тормозные характеристики, низкая степень износа, низкая шумность, комфортная езда, минимизация топливных расходов. Минусы: мягкий боковой корд, высокая стоимость.
  7. Michelin Energy Saver +. Достоинства: очень устойчивы к износу, имеют низкую сопротивляемость к качению. Минусы: довольно шумные, жесткие, плохо управляются на сухом дорожном полотне.
  8. Conti Premium Contact 5. Достоинства: эластичность, высокие тормозные характеристики, прекрасная балансировка. Минусы: предназначены исключительно для качественных дорог; быстро изнашиваются из-за мягкого корда.
  9. Toyo Proxes T1-R. Достоинства: великолепное сцепление с трассой, полная управляемость на высокой скорости, устойчивость к аквапланированию. Минусы: шумные, быстро изнашиваются, дорого стоят.
  10. Bridgestone Turanza T001. Достоинства: предназначены для мокрой погоды, имеют малый тормозной путь. Минусы: не подходят для машин с жесткой подвеской; могут использоваться только на ровных, качественных трассах.

Надеемся, эта статья прояснила для вас вопрос, как правильно выбрать летние шины. Ровных вам дорог и приятной езды в любое время года. Делайте покупки с умом, катайтесь с наслаждением!

Как выбрать летнюю резину для автомобиля

Трудно переоценить влияние, которое оказывают параметры шин на эксплуатационные характеристики автомобиля и его поведение на дороге. С наступлением тёплого времени года будет нелишним напомнить автомобилистам о правилах выбора летних покрышек. Собственно говоря, термин «правила» — в данном случае не совсем уместен. Скорее это рекомендации, полезные советы, прислушавшись к которым можно избежать ошибок, совершаемых некоторыми автолюбителями при покупке столь необходимого для машин товара.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Основные характеристики шин

Начнём с главного, напомнив о том, что к основным характеристикам автомобильных шин принято относить:

  1. Размер (посадочный диаметр, высота профиля, ширина пятна контакта с дорожным полотном).
  2. Сезонность (покрышки бывают летними, зимними и универсальными).
  3. Конструкцию и материал несущего каркаса.
  4. Условия эксплуатации.
  5. Тип и рисунок протектора.
  6. Допустимую расчётную скорость.
  7. Максимальную грузоподъёмность.

Эти параметры указываются в маркировке изделия. Но есть и другие особенности, о которых не всегда упоминается в сопроводительной документации. Например, бренды. Впрочем, не будем забегать вперёд и расскажем обо всём по порядку.

Размер

Необходимые данные, в обязательном порядке, указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При желании их можно найти и в специальных справочниках. Некоторые производители устанавливают на кузовах машин (в проёме водительской двери, крышке багажника, на внутренней стороне лючка бензобака) таблички со столь необходимой для автомобилистов информацией.

Типичный пример маркировки размеров, размещаемой на боковине покрышки — 195/65 R15 91T, где:

  • 195 – ширина контакта правильно накачанной шины с дорожным полотном;
  • 65 – высота профиля боковины;
  • R15 – внутренний посадочный диаметр;
  • 91 – индекс допустимой нагрузки;
  • T – индекс предельной расчётной скорости.

Поскольку в этом разделе речь идёт о размерах, то о других встречающихся обозначениях, поговорим позднее.

Следует отметить, что в инструкции по эксплуатации может быть указано несколько допустимых размеров. В этом случае автолюбители должны выбирать подходящий вариант с учётом своих предпочтений и условий эксплуатации транспортного средства. При этом необходимо учитывать три важных вещи.

  1. Увеличение ширины пятна контакта улучшает сцепление с дорогой и позволяет сократить тормозной путь, но приводит к увеличению расхода топлива.
  2. Шины с малой высотой профиля обеспечивают хорошую управляемость и, как правило, имеют более высокий индекс скорости. Но они чувствительны к радиальным ударным нагрузкам — использовать их на дорогах с плохим качеством покрытия не стоит.
  3. При подборе покрышки, чтобы создать некоторый запас прочности, желательно приобретать модели, индексы грузоподъёмности и скорости которых на 5-10% выше предполагаемых.

Это касается не только летних, но также зимних или всесезонных (универсальных) шин.

Сезонность

Универсальные покрышки – это всегда компромисс. Устанавливая их, следует быть готовым к тому, что у автомобиля:

  • ухудшиться управляемость и возрастёт тормозной путь;
  • повысится расход топлива;
  • в большинстве случаях изменятся в худшую сторону акустический и ездовой комфорт.

Некоторые автовладельцы приобретают всесезонные шины ради снижения расходов на эксплуатацию машины. Однако не задумываются о том, что из-за увеличения затрат на покупку горючего, они не получают желаемой экономии.

Правильно сконструированная летняя резина, по сравнению с универсальной, даёт возможность снизить расход топлива на 5-10%. При больших пробегах это очень ощутимо. Поэтому целесообразно сделать выбор в её пользу.

Конструкция и материал несущего каркаса

Не видимый взгляду каркас шины или корд, скрывается за несколькими слоями материалов, изготовленных на основе резины, полимеров. Тем не менее его конструкция исключительно важна, поскольку от неё зависят прочность и скоростные характеристики покрышек. На заре автомобилестроения волокна, воспринимающие радиальные и боковые нагрузки, располагали продольно. Но сегодня подобная схема расположения ушла в прошлое.

  1. Диагональный.
  2. Радиальный.
  3. Комбинированный.

Что до материалов — в настоящее время для создания каркаса используются натуральные или синтетические волокна, либо металлическая проволока. Следует учитывать приведенную ниже информацию.

  • Диагональная схема расположения волокон хорошо воспринимает боковые и ударные нагрузки, что делает её пригодной для эксплуатации на автомобилях повышенной проходимости.
  • Радиальный корд отлично выдерживает нагрузки, возникающие при движении на высокой скорости, и подходит для спортивных машин.
  • Комбинированное расположение волокон позволяет сочетать лучшие характеристики диагонального и радиального корда. Однако такие шины встречаются редко и стоят дорого.

Переход на металлическую основу был вызван тем, что этот материал обладает высокой прочностью на разрыв. Однако сейчас появились синтетические волокна, не уступающие стальной проволоке по этому показателю.

Условия эксплуатации

Летние шины, вне зависимости от их размера и конструкции — в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации, принято делить на несколько категорий.

  • UHP (Ultra Highway Performance) – покрышки, разрабатываемые для мощных спортивных машин и некоторых моделей премиум-класса, передвигающихся на высокой, до 300 км/час и более, скорости. Их задача – обеспечивать безупречную управляемость на дорогах с идеальным качеством покрытия.

  • H/P (Highway Performance) – отличаются высокой производительностью. Такие шины предназначены для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием. Но они несколько уступают по ряду показателей покрышкам категории UHP. Максимально допустимая скорость – 240 км/час.
  • S/T (Sport Terrain) – в отличие от резины с маркировкой UHP или H/P, изделия этой категории имеют более мягкую боковину. Это позволяет повысить ездовой комфорт, несколько пожертвовав скоростными показателями. Они подходят для скоростных магистралей и городских улиц, однако съезжать с асфальта на них не стоит.

  • H/T (Highway Terrain) – вариант, подходящий для машин премиального, среднего и малого класса, эксплуатируемых на шоссе с разным качеством покрытия. В сухую погоду покрышки H/T позволяют, хотя и с некоторыми ограничениями, передвигаться по грунтовым и просёлочным дорогам.

  • A/T (All Terrain) – универсальная резина, которую целесообразно выбирать для кроссоверов и внедорожников, эксплуатируемые на асфальте и грунте в пропорции 50/50% или около того. Уверенно чувствующие себя на песке и гравии и способные справиться с лёгким бездорожьем, покрышки A/T удовлетворяют запросы жителей сельской местности.

  • M/T (Mud Terrain) – благодаря усиленному корду и крупному рисунку протектора с развитыми грунтозацепами, шинам с маркировкой M/T не страшны каменистые и болотистые почвы, глубокая колея или прилипающая к колёсам грязь. Это лучший вариант для передвижения по бездорожью, однако, покрышки M/T не предназначены для высоких скоростей, а на асфальте быстро вырабатывают ресурс.

Какому варианту отдать предпочтение, автовладельцам приходится решать самостоятельно, учитывая требования производителей автомобилей (они указаны в инструкции) и предполагаемые условия эксплуатации.

Тип и рисунок протектора

Оценивая эти параметры, многие эксперты ограничиваются общими фразами. Между тем, тип и рисунок протектора играют важную роль, поскольку от них зависят:

  • управляемость автомобиля — устойчивость на прямых и в поворотах, длина тормозного пути;
  • уровень шума, создаваемый покрышками при движении транспортного средства;
  • устойчивость на влажном дорожном полотне и способность сопротивляться аквапланированию;
  • расход топлива.

Чтобы достичь поставленных целей, разработчики используют разные конструктивные и дизайнерские решения.

Рисунок протектора может быть:

  • симметричным или асимметричным;
  • направленным и ненаправленным;
  • с водоразгонными канавками различной направленности;
  • с развитыми боковыми грунтозацепами или без них.

О каждом из перечисленных вариантов имеет смысл поговорить подробнее.

Симметричный или асимметричный

Предполагается, что концепция асимметричного протектора родилась в мире автоспорта. Её цель – обеспечить хорошую управляемость и безопасное движение автомобиля в разных условиях эксплуатации. Например, одна сторона шины может лучше работать на сухом дорожном покрытии, а другая – на влажном. Но у такого конструктивного решения имеются определённые недостатки.

  1. Приходится следить за тем, в каком положении установлены покрышки.
  2. В зависимости от условий эксплуатации одна сторона протектора может изнашиваться быстрее, чем другая.

Что до преимуществ, то оценить их способны только водители, практикующие активный стиль вождения. Если вы не намерены выжимать из своего автомобиля всё, на что он способен — вам вполне подойдёт симметричный протектор.

Направленный или ненаправленный

Даже опытные автомобилисты не всегда в состоянии сделать выбор между этими вариантами. В теории симметричный протектор должен обеспечивать лучшую управляемость. Но это только в теории. Оценить, как обстоят дела на самом деле, удаётся, только проведя серию всесторонних испытаний. Направленный протектор хорошо работает при движении в одном направлении. Помня об этом, при покупке шин типа A/T или M/T целесообразно отдавать предпочтение ненаправленному рисунку. В противном случае могут возникнуть проблемы при движении задним ходом.

Направленность водоразгонных канавок

В соответствии с замыслом разработчиков, проделанные в рисунке протектора каналы, предназначенные для отвода воды — могут иметь разную направленность:

  • прямые — обеспечивают уверенное прямолинейное движение, такой вариант предпочтительнее для спокойной езды;
  • диагональные — лучше работают в скоростных поворотах, что согласуется с активным стилем вождения.

Но как и в случае с направленностью протектора, это только теория. Сделать окончательные выводы позволяют только испытания. Некоторую помощь способны оказать обзоры, публикуемые авторитетными журналами, которые проводят подобного рода исследования. Однако при этом придётся учесть — в зависимости от модели автомобиля, покрышки ведут себя по-разному.

Скорость и грузоподъёмность

Не устанавливайте на автомобиль шины, характеристики которых ниже показателей, указанных в инструкции по эксплуатации. Сколько бы вы ни убеждали себя, что не намерены ездить с большой скоростью и грузить машину до предела — помните, в жизни бывают всякие ситуации. Хорошо, если показатели скорости и грузоподъёмности окажутся на 5-10% процентов выше требуемых. Для обеспечения безопасности такой запас не станет лишним.

Бренды

Что до фирм-производителей, то тут давать конкретные рекомендации крайне сложно. Безусловно, предпочтение следует отдавать известным брендам с проверенной временем репутацией.

При этом не стоит:

  • ради экономии приобретать летнюю резину непонятно какого качества;
  • пренебрегать продукцией отечественных фирм, в настоящее время выпускающих достойные внимания модели покрышек;
  • ставить знак равенства между маркой резины и её эксплуатационными характеристиками.

Последнее связано с тем, что в эпоху глобализации компании размещают производственные мощности по всему миру. Поэтому качество продукции, изготовленной в Европе или странах Юго-Восточной Азии, может существенно отличаться.

Заключение

Всё это необходимо учесть при покупке летних шин. Надеемся, что данной информации окажется достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. Разумеется, это лишь базовый запас знаний. Но имея его, вы, со временем, научитесь разбираться в тонкостях покрышек для автомобиля. Удачи вам на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *