Как выехать из сугроба на автомате
Перейти к содержимому

Как выехать из сугроба на автомате

  • автор:

Как выбраться из сугроба на "механике" и "автомате": советы автоэкспертов

Машина застряла в снегу - РИА Новости, 1920, 31.12.2021

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Машина застряла в снегу и не может сдвинуться с места — такие случаи нередки в зимнее время. Что нужно иметь с собой в багажнике, как правильно выезжать из сугроба на заднем приводе, отличия “механики” и “автомата” при раскачке, — в материале РИА Новости.

Как выбраться из снега

Зимой никто из автомобилистов не застрахован от попадания в снежный плен. В городе с этой проблемой чаще сталкиваются автовладельцы, которые оставляют свое транспортное средство на открытых парковках и обочинах, куда обычно счищают снег с проезжих частей. Тем, кто собрался за город, необходимо подготовить авто к поездке и позаботиться о выборе качественных шин, соответствующих сезону. Резина должна быть шипованная, а в багажнике всегда находиться минимальный набор инструментов.

КАК ВЫТАЩИТЬ АВТОМОБИЛЬ ИЗ СУГРОБА?

Первое, что нужно сделать – попробовать расчистить снег лопатой. С ее помощью нужно создать колею под колесами, чтобы автомобиль мог беспрепятственно начать движение. При отсутствии лопаты можно утрамбовать снег ногами или любыми подручными средствами.

Главное правило — выезжать плавно, на низкой скорости. Нажимайте на газ мягко, чтобы колеса крутились медленно. Если почувствуете пробуксовку — остановитесь.

Если сразу выехать не получилось, нужно попробовать раскачать машину. На «механике» для этого следует попеременно нажимать и отпускать педаль газа (с постепенным увеличением амплитуды), а на «автомате» — перевести коробку в режим D и действовать сразу двумя ногами вместо одной, поставив их на педали газа и тормоза.

Выжмите педаль газа и продвиньтесь вперед. Надавите на тормоз и включите заднюю передачу. Отпустите тормоз и сдайте назад. Таким образом машина наберет инерцию, которая позволит вывести автомобиль из сугроба.

Чтобы выйти из «снежного плена» быстрее, можно попробовать растопить снег под колесами (солью, песком или «незамерзайкой») или подложить под них какой-нибудь предмет. Это могут быть как специальные противобуксовочные траки, так и подручные средства вроде досок, палок и тряпок.

В случае, если ничего из перечисленного не помогло, остается лишь попросить других водителей вытащить машину тросом — это самый эффективный способ из всех.
В этом случае важно правильно прикрепить крюки к автомобилю, чтобы во время вытягивания они не выскочили и не ударили кузов. После фиксации троса включите нужную передачу и плавно выжимайте газ.

Наконец, водителю лучше заранее составить список необходимых вещей, которые на случай снежного заноса всегда должны лежать в багажнике. Среди могут быть динамический и статический тросы, реечный домкрат, штыковая лопата, а также противобуксовочные коврики и ленты.

  • Мы в соцсетях:
  • Свяжитесь с нами:

Как выехать из сугроба – 6 приемов опытных водителей

Пробуксовка помогает разве что при штурме подъема, когда под колесами тонкий лед: шина расплавит его и зацепится за асфальт. Так делают водители фур на скользких коротких подъемах.

В остальных случаях вращающееся колесо плавит снег, и он превращается в мокрый лед – более скользкое покрытие придумать сложно.

Вместо буксования на переднеприводном автомобиле лучше покрутить рулем. Возможно, в каком-то положении колеса зацепятся и вытянут автомобиль. Если у машины задний привод, колеса ставьте «прямо» – так сопротивление меньше и выехать проще.

Одно из ведущих колес попало на скользкую поверхность, а остальные утонули в снегу. Буксовать бессмысленно — сделаете только хуже. Попробуйте иные способы выбраться из снежной ловушки.

ВЫИГРАЙ OMODA S5! До 2 апреля 2024 года посети любой официальный дилерский центр OMODA в своем городе и пройди тест-драйв OMODA S5.

2. Используйте раскачку

На автомобиле с «автоматом» придется поочередно включать режимы D и R. На механике можно использовать другой способ.

Колеса находятся в лунке. При движение вперед и назад автомобиль приподнимается, пытаясь из нее выбраться. Если в этом момент выжать сцепление, он откатится назад. Таким образом, включая и выключая сцепление, можно заставить автомобиль раскачиваться. Если попасть в ритм, амплитуда будет расти – и машина выскочит из снежного плена.

3. Попросите помощи

Обычно двоим мужчинам под силу вытолкать из снега даже большой автомобиль. Если, конечно, тот не сидит на днище. А чтобы помощники не повредили кузовные панели и светотехнику, опустите стекла и попросите их взяться за стойки – так не только безопаснее, но и проще выталкивать.

А чтобы избежать этой ситуации, лучше с вечера накатать колею, поездив вперед и назад. К тому же двигатель и трансмиссия прогреты и легко переносят нагрузки.

4. Возите лопату

Только не маленькую складную и не большую снеговую. Маленькой копать долго и неудобно. А снеговая в слежавшемся снегу может легко сломаться. Лучше всего подойдет штыковая или совковая лопата (желательно из нержавейки) с укороченным черенком.

Зимой стоит возить небольшой (3-4 кг) мешочек с песком или мраморной крошкой. Подсыпав содержимое под буксующее колесо (желательно и под второе для верности), сильно увеличим шансы на спасение.

5. Приспустите шины

При снижении давления до 1,0-1,2 бара увеличивается площадь контакта колеса с поверхностью. Соответственно, повышается проходимость. Еще больше стравливать воздух из колеса не стоит – есть риск повредить шины при езде.

Но как только выберетесь из труднопроходимых мест, сразу поднимите давление в покрышках до рекомендуемого. А до того, как решите спускать шины, обязательно проверьте работоспособность компрессора.

Повысить сцепление колес со скользкой поверхностью поможет трапик, который подкладывают под буксующее колесо. Вместо трапиков можно использовать коврики из автомобиля и даже грубую ткань вроде брезента.

Как выехать из снега на АКПП, если "в раскачку" невозможно?

Выезд из снега на АКПП фото

Tcc_чанган

Многие водители принципиально отказываются от покупки автомобилей с автоматической коробкой. Одна из причин отказа — будто на ней невозможно выехать из сугроба в раскачку. Но так ли это на самом деле?

Русские зимы не для «автоматов»?

Ездить на машине с автоматической коробкой намного удобнее, чем на «механике». Но российские погодные условия и национальные традиции по уборки снега накладывают значительные ограничения на использование машин с «автоматами». Зимой можно застрять даже в собственном дворе, и если механическая коробка достаточно лояльно относится к действиям водителя, то вот АКПП может и не пережить таких мучений. Но в большинстве случаев виновата не коробка, а не умелые действия водителей. Так что чего сетовать на коробку, если сам не умеешь.

Выезд из снега на АКПП фото

Как правильно ездить на «автомате»?

Представьте, едите вы, и вдруг, внезапно передние колёса зарылись в снег и беспомощно шлифуют на месте. Разберём, что же делать в такой ситуации. Владельцы машин с «механикой» привыкли преодолевать такие препятствия «в раскачку», то есть попеременно двигаясь то вперёд, то назад. Точно также можно сделать и с автоматической коробкой, только вместо первой и задней передачи мы будем включать режимы «D» и «R». Важно помнить, что эти переключения можно производить только после полной остановки машины и нажатия на педаль тормоза.

Выезд из снега на АКПП фото

Чтобы облегчить работу «автомату», необходимо прокопать перед колёсами небольшую колею. На газ нужно давить аккуратно и не допускать пробуксовки колёс. Выезд из сугроба на АКПП только на первый взгляд кажется сложной задачей — после небольшой тренировки переключения между режимами будут происходить так же быстро, как и на механической коробке.

Если все ваши усилия выбраться из сугроба ни к чему не привели, то придётся идти за помощью. Но не забывайте, то буксировать автомобиль с «автоматом» можно только предварительно переведя селектор в режим «N».

Фото с интернет-ресурсов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *