Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2107
Перейти к содержимому

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2107

  • автор:

А вы знаете, как выгнать воздух из системы охлаждения на автомобилях ВАЗ?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Главная задача системы охлаждения – максимально быстрое снижение температуры основных деталей силового узла, газов и масла, а также защита двигателя от перегрева.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Охлаждающая жидкость (антифриз, тосол ) проходит через специальные каналы, отбирая тепло и охлаждаясь в радиаторе системы. Но эффективность системы может быть нарушена, если есть воздушная пробка в системе охлаждения.

В сегодняшней статье мы рассмотрим различные способы, как выгнать воздух из системы охлаждения, а так же причины и неисправности возникновения воздушных пробок.

Причины и признаки неисправности

Появление воздушных пробок — это привычная проблема для опытных автолюбителей, с которой приходится весьма часто сталкиваться. Но перед тем, как выгнать воздух из системы охлаждения, необходимо желательно все же знать причину неисправности.

Их можно выделить несколько:

  • Ошибки при доливке охлаждающей жидкости или ее замене.
  • Подсос в местах стыка патрубков.

Подобные проблемы в 90% случаев возникают зимой, когда штуцера уменьшаются в размерах под действием низких температур.

Как следствие, появляются микротрещины или повреждения другого рода, через которые и просачивается лишний воздух;

  • Дефект атмосферного клапана;
  • разгерметизация помпы ;
  • появление течи в радиаторах (охладительном или отопительном);
  • повреждение прокладки под головкой БЦ (появляется белый дым из выхлопной трубы, становится заметной течь масла из-под ГБЦ);
  • выход из строя термостата ;
  • механические дефекты или засорение радиаторов (соединяющих их патрубков).

Наличие воздушной пробки в системе охлаждения можно с легкостью диагностировать, двигатель долго прогревается или наоборот, вообще не набирает необходимую температуру.

Объяснить это просто. По причине сильной завоздушенности тосол (антифриз) не может нормально попасть в радиатор охлаждения . Как следствие, температура двигателя постоянно нарастает.

Последствия могут быть катастрофическими особенно зимой. Не работает отопитель (печка). В этом случае охлаждающая жидкость уже не попадает в радиатор отопителя и, как следствие, он не прогревается.

В любом из вышеперечисленных случаев может понадобиться удаление воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать правильно?

Tри метода, как выгнать воздух из системы охлаждения

Давайте же рассмотрим основные и наиболее эффективные способы решения проблемы.

Способ №1. Действуйте в следующей последовательности:

Снимайте пластиковый кожух, который установлен на двигателе. Для этого необходимо будет открутить крышку на отверстие для доливки масла. После этого снимайте накладку (как только кожух удалось снять, крышку можно вернуть на место во избежание попадания грязи и пыли внутрь силового узла).

Найдите патрубки, которые отвечают за прогрев дроссельного узла. ( см. Чистка дроссельной заслонки ).Выберите любой и стяните его. Скручивайте крышку с отверстия расширительного бачка, в котором находится антифриз, и накрывайте отверстие чистой тряпкой.

Дуйте внутрь бачка. Таким способом создается давление, которое выдавливает воздух. Как только из патрубка пошла охлаждающая жидкость, вы успешно избавились от воздух.

Возвращайте трубку на место (чем быстрее вы это сделаете, тем лучше). В противном случае можно снова поймать порцию воздуха.

Способ №2. Данный вариант намного проще и дуть никуда не нужно. Выгоняйте воздух следующим образом:

  • Прогревайте двигатель минут 10-15 и после этого заглушите его;
  • крышка на расширительном бачке остается закрученной;
  • также (как и в прошлом методе) снимайте один из патрубков на дроссельном узле;
  • дождитесь, пока из него не пойдет охлаждающая жидкость.

Как только это произошло, сразу же возвращайте трубку на место и плотно ее зафиксируйте с помощью хомута.

При выполнении данной операции будьте очень осторожны, ведь температура тосола (антифриза) может достигать 80-90 градусов Цельсия.

Способ №3. Нельзя упомянуть еще один простой, но весьма эффективный метод избавления от завоздушенности в системе охлаждения.

Действуйте так:

  • Найдите крутую горку и станьте на ней таким образом, чтобы передок машины был наивысшей точкой;
  • поставьте машину на ручной тормоз и подложите подставки под колеса, чтобы исключить случайное скатывание;
  • скручивайте пробки с радиатора и расширительного бачка;
  • заведите автомобиль и дайте ему прогреться 10-15 минут;
  • периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте охлаждающую жидкость в бачок по мере необходимости.

Выполняйте доливку до тех пор, пока пузырьков не будет появляется вообще. Только в этом случае работу можно считать выполненной.

Теперь вы знаете, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения быстро и без особых финансовых затрат.

На первый взгляд данная проблема выглядит незначительно, но в конечном итоге она может привести к целому ряду проблем.

Так что при появлении первых же симптомов завоздушенности безжалостно выгоняйте воздушные пробки и открывайте нормальный доступ для циркуляции охлаждающей жидкости.

Удачи на дорогах и конечно же без поломок. Не забывайте поделиться своим личным опытом ремонта автомобилей ВАЗ в комментариях.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2107

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Junior Member

Регистрация: 26.07.2010

Адрес: Заволжье

Сообщений: 1,033

Junior Member

Регистрация: 26.07.2010

Адрес: Заволжье

Сообщений: 1,033

Как убрать воздушную пробку 7 инжектор

Junior Member

Регистрация: 13.02.2010

Сообщений: 1,065

Junior Member

Регистрация: 13.02.2010

Сообщений: 1,065

На дроселе шланчик один вытоши как жидкость пойдёт назад втыкай

Junior Member

Регистрация: 14.01.2010

Сообщений: 1,088

Junior Member

Регистрация: 14.01.2010

Сообщений: 1,088

Да, заливай, пока с него не польётся, одевай и лей дальше. Пробки никогда не будет.

Junior Member

Регистрация: 29.05.2010

Сообщений: 1,110

Junior Member

Регистрация: 29.05.2010

Сообщений: 1,110

Сама выйдет

Junior Member

Регистрация: 20.12.2009

Сообщений: 1,046

Junior Member

Регистрация: 20.12.2009

Сообщений: 1,046

Встань в гору, чтобы крышка радиатора была самой верхней точкой и заведи машину, воздух будет двигаться в верхнюю точку

Junior Member

Регистрация: 13.05.2010

Сообщений: 1,106

Junior Member

Регистрация: 13.05.2010

Сообщений: 1,106

на горку заедь, открой крышку, заведи и доливай жидкость чтоб по горло всегда было, проминай верхний патрубок чтоб выходило и пусть поработает минут 10 пока не закипить

Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Устранение воздушных пробок в системе охлаждения на ВАЗ

Добро пожаловать!
Воздушные пробки системы охлаждения – они как правило возникают при замене охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля, а так же при замене отдельных узлов системы охлаждения и при замене шлангов. Если в вашем автомобиле образовалась воздушная пробка, то в таком случае её рекомендуется устранить поскольку из-за неё двигатель может перегреваться.

Примечание!
Для устранения воздушной пробки вам возможно понадобится небольшая горка!

Краткое содержание:

  • Устранение воздушных пробок
  • Вариант 1
  • Вариант 2

Как понять то что в системе охлаждения присутствует воздушная пробка?
Сделать это очень легко, но только при условии то что радиатор печки у вас находится в рабочем состоянии. Для проверки заведите двигатель вашего автомобиля и дайте ему прогреться до рабочей температуры, а после прогрева включите печку и рукой определите какой воздух из неё идёт.

Примечание!
Если воздух теплый – тогда пробки в системе отсутствуют, а если воздух холодный – тогда пробки в системе охлаждения присутствуют и их необходимо убрать!

Как устранить воздушные пробки в системе охлаждения?

Способ 1:
Для начала откройте капот автомобиля, и после чего рукой нажмите раза три на отводящий (Указан красной стрелкой), перепускной (Обозначен зелёной стрелкой) и подводящий (Обозначен на фотографии синей стрелкой) шланги радиатора.

Синяя стрелка - подводящий шланг радиатора. Красная стрелка - отводящий шланг радиатора. Зеленая стрелка - перепускной шланг радиатора.

Примечание!
Нажимайте на все шланги только руками, ни в коем случае не используйте для этого плоскогубцы или же еще что то, потому что это может привести к деформации шлангов!

Способ 2:
Этот способ пошел из народа, он не всегда действует но всё же попробовать стоит:

Найди небольшой уклон или эстакаду, загоните автомобиль на неё таким образом, чтобы передняя часть была выше задней и после чего дайте поработать двигателю на холостых оборотах в течении «5 мин» и пробка должна будет пропасть.

Примечание!
Всегда помните одну важную вещь, после того как вы попробуете один из способов, сразу же проверяйте устранилась ли пробка путём прогрева двигателя до рабочей температуры, а после прогрева путём включения печки – если воздух из печки теплый, то пробка отсутствует!

Поделись!
Если вы знаете ещё несколько способов устранения пробок в системе охлаждения, тогда опишите их в комментариях и люди оценят это!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробнее о том как понять, когда в системе охлаждения появилась пробка и как её устранить, смотрите на видео ниже:

Как прокачать систему охлаждения на Ваз 2106?

Поменял термостат, долил в расширительный бачок тосола, завел, температура зашкаливает, вентилятор не включается, печка дует холодным воздухом, радиатор вообще холодный. Так понимаю, надо прокачивать. Как это сделать? И еще, можно ли налить тосол прямо в радиатор, а не в расширительный бачок?

Алексей Иванов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Альберт Власин 10 ноября 2010 17:38
Если есть пробка на радиаторе-заливается сначала радиатор до полного, а уже потом бачок.
Ссылка Пожаловаться
юрий буланый 10 ноября 2010 17:46

Я так делаю-лейку в радиатор-заливаю,с пол лейки остановка,верхний патрубок с печки снимаю-как побежало-на место,можно понажимать толстые шланги-пузыри выходят.Еще советуют с подогрева карбюратора снимать.Не кипит,нормально,циркуляция есть.

Ссылка Пожаловаться
макар макар В ответ на юрий буланый 10 ноября 2010 18:52
юрий буланый 10 ноября 2010 17:46

Я так делаю-лейку в радиатор-заливаю,с пол лейки остановка,верхний патрубок с печки снимаю-как побежало-на место,можно понажимать толстые шланги-пузыри выходят.Еще советуют с подогрева карбюратора снимать.Не кипит,нормально,циркуляция есть.

Ссылка Пожаловаться
на 06 с ОЗОНом нет подогрева, там можно с впускного коллектора снять патрубок, тонкая шлангочка
Ссылка Пожаловаться
юрий буланый В ответ на макар макар 10 ноября 2010 18:55
макар макар 10 ноября 2010 18:52
на 06 с ОЗОНом нет подогрева, там можно с впускного коллектора снять патрубок, тонкая шлангочка
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
А что он там делает патрубок на впускном ?
Ссылка Пожаловаться
макар макар В ответ на юрий буланый 10 ноября 2010 19:08
юрий буланый 10 ноября 2010 18:55
А что он там делает патрубок на впускном ?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
http://automn.ru/vaz-2106/vaz-33717-10.m . вот ссылка посмотри
Ссылка Пожаловаться
Гена Доненко В ответ на юрий буланый 9 октября 2015 18:45
юрий буланый 10 ноября 2010 18:55
А что он там делает патрубок на впускном ?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
Шланг охлаждения карбюратора там имеестся посмотри внимательнее по ходу с правой стороны.
Ссылка Пожаловаться
Алексей Лукьянец 10 ноября 2010 18:43

А я вообщето никак не прокачивал. Заливаешь радиатор до полна и все попёрло нормально, главное радиатор чтоб полный был, а печка на жиге и так заполняется без проблем сама!

Ссылка Пожаловаться
Владимир Абрамчук 10 ноября 2010 19:18

Там все нормально заполняеться и прокачивать ничего не надо. Заливаешь до полного (лить именно в радиатор, как выше сказали, потом — в расширительный бачок). Если в системе остаются воздушные пробки, ставишь машину мордой вверх (крутой подъем, эстакада), даешь ей поработать мин. 10-15, воздух выходит.

Ссылка Пожаловаться
Сергей 10 ноября 2010 19:47
тоже никогда проблем не было. сперва полный радиатор, затем бачек. заливал на заведенной машине
Ссылка Пожаловаться
Виктор Максимов 10 ноября 2010 20:11
Термостат — брак! Придется опять менять.
Ссылка Пожаловаться
Артём Гончаров В ответ на Виктор Максимов 6 июня 2014 12:11
Виктор Максимов 10 ноября 2010 20:11
Термостат — брак! Придется опять менять.
Ссылка Пожаловаться

Термостат — брак! Придется опять менять.

Вот и я мучался с 3мя термостатами,МУЖИКИ ДАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ САМИ,а не гавно покупать!

Ссылка Пожаловаться
Ринат Тимерханов 10 ноября 2010 20:22
с впускного коллектора снять тонкую шлангочку на работающий двигатель пока не побежит тосол
Ссылка Пожаловаться
Сергей К 10 ноября 2010 21:34
и кран отопителя надо открыть полностью
Ссылка Пожаловаться
александер 12 ноября 2010 18:54

Подскажите как очистить систему охлаждения на ВАЗ-2107 от масла?Масло попало в тосол,не пойму в чем дело!Прокладка под башкой нормальная,клапана и маслосьемные колпачки тоже в порядке!Масло залили в двигатель и оно все попало в систему охлаждения!Может кто нибудь сталкивался с подобным?

Ссылка Пожаловаться
Ирина Рудь В ответ на александер 28 декабря 2013 18:54
александер 12 ноября 2010 18:54

Подскажите как очистить систему охлаждения на ВАЗ-2107 от масла?Масло попало в тосол,не пойму в чем дело!Прокладка под башкой нормальная,клапана и маслосьемные колпачки тоже в порядке!Масло залили в двигатель и оно все попало в систему охлаждения!Может кто нибудь сталкивался с подобным?

Ссылка Пожаловаться
ищи трещину в блоке
судя по всему движку перегревал
Ссылка Пожаловаться
Александр Белоконенко 29 декабря 2010 19:36
У какого радиатора теплоотдача лучше медный или алюминивый
Ссылка Пожаловаться
Артём Гончаров В ответ на Александр Белоконенко 6 июня 2014 12:12
Александр Белоконенко 29 декабря 2010 19:36
У какого радиатора теплоотдача лучше медный или алюминивый
Ссылка Пожаловаться

У какого радиатора теплоотдача лучше медный или алюминивый

Ссылка Пожаловаться
ООО БМВ-ТРЕЙД 20 марта 2011 09:01
у медного теплоотдача выше
Ссылка Пожаловаться
Алексей Моренко 21 марта 2011 20:45

Для начала открываешь заслонки у печки в салоне, потом заливаешь тосол до верхней кромки радиатора, дальше заливаешь в расширительный бачок чуть больше отметки минимум. после всего этого не закрывая крышку на радиаторе, заводишь машину в радиаторе будет уменьшаться тосол ты его потихоньку подливаешь, как перестанет понижаться уровень тосола в радиаторе можешь закрывать на нем крышку и спокойно ехать. У самого Ваз 2105 в конце лета сам менял и радиатор и термостат

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *