Как зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла 12 вольт
Перейти к содержимому

Как зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла 12 вольт

  • автор:

Как заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать гелевый аккумулятор

Гелевый АКБ так же, как и обычный, разряжается во время эксплуатации, и его необходимо периодически подзаряжать. В данной статье мы рассмотрим, как происходит зарядка гелевого аккумулятора и как это сделать правильно, не навредив батарее.

Особенности гелевых аккумуляторов

Сразу определимся: часто «гелевыми» называют АКБ, сделанные по технологии AGM. Это не так. В гелевых АКБ электролит загущен до состояния зубной пасты, на корпусе стоит маркировка GEL. У AGM жидким электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластинами. Гелевые батареи производятся как на 12 вольт, так и 2,4,6,24,48 В. Но наиболее распространено двеннадцативольтовое напряжение. Как правило, большинство гелевых аккумуляторов являются тяговыми, их редко ставят в автомобиль, за редким исключением некоторых стартерных АКБ для мототехники.

Для зарядки батарей данной технологии производства применяются специальные зарядные устройства, поддерживающие режим GEL.

Выбор зарядного устройства

Выбор зарядного устройства для гелевого АКБ

Заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт можно не каждым, попавшим под руку устройством. Перечислим обязательные параметры ЗУ для данного типа батарей. Итак, зарядное должно быть:

  • Импульсным (в отличие от обычного трансформаторного зарядного устройства);
  • Полуавтоматическим (способно понижать силу тока в зависимости от уровня зарядки АКБ и возможностью точно устанавливать напряжение зарядного тока);
  • Напряжение зарядки должно быть 14-14,3 В., не больше и не меньше.

Как правило, все современные импульсные зарядные устройства имеют либо ступенчатую, либо плавную регулировку по напряжению и силе зарядного тока. Следует отказаться от ЗУ, не имеющих данных регулировок (полный автомат).

Правила зарядки гелевого АКБ

Итак, с зарядным устройством мы определились. Теперь расскажем, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

  • Выставляем на «0» все регулировки зарядного устройства;
  • Подключаем клеммы ЗУ к батарее согласно полярности;
  • Выставляем напряжение 14-14,3В на ЗУ;
  • На корпусе аккумулятора ищем надпись Max Initial current – Начальный ток зарядки аккумулятора (амперы). Если сомневаетесь – амперы ставим 5-10% от емкости батареи;
  • Производим процесс до полного заряда и отключения зарядного устройства;
  • В процессе зарядки следим, чтобы АКБ не нагревался. В противном случае прекращаем зарядку, перепроверяем установочные данные ЗУ, даем аккумулятору остыть и начинаем заново. Нагревание АКБ также может свидетельствовать о выходе её из строя.

После зарядной процедуры, для контроля состояния батареи даем ей отстояться сутки и замеряем напряжение на клеммах, которое должно быть не ниже 12,4В. Если напряжение опустилось ниже этого уровня – АКБ следует заменить.

Зарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла

Стартерные гелевые аккумуляторы для мототехники устанавливают, как правило, в современных мотоциклах, снегоходах, скутерах и квадроциклах. Благодаря своей конструкции и технологии изготовления, такой тип батарей очень устойчив к вибрации и частым запускам. Немаловажным является и то, что во время наклона, опрокидывания или даже повреждения корпуса с АКБ не протечет электролит, поскольку он находится в загущенном состоянии.

Зарядка гелевого аккумулятора для мотоцикла

Процесс зарядки гелевой батареи для мототехники ничем не отличается от зарядки тяговых аккумуляторов. Для этого подключаем импульсное автоматическое или полуавтоматическое зарядное устройство согласно полярности, выставляем напряжение 14-14,3В и силу тока в 5-10% от емкости батареи. Во время процесса следим, чтобы АКБ не нагревалась. После того, как ЗУ прекратит зарядку, даем батарее отстояться пару часов и можем устанавливать на мототехнику.

Главной причиной преждевременного выхода из строя АКБ для мотоцикла является неправильное хранение вне сезона. Для того чтобы продлить жизнь аккумулятору, необходимо перед длительной стоянкой техники снять батарею, зарядить ее и хранить в помещении, периодически, раз в месяц контролируя напряжение на клеммах. В противном случае, при хранении техники с подключенным аккумулятором происходит разряд батареи ниже 11,5В и наступает необратимый процесс сульфатации пластин.

Почему нельзя заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

GEL аккумуляторы очень чувствительны к зарядному напряжению, и поэтому крайне важно правильно заряжать гелевые АКБ.

Как мы писали выше, в таких батареях электролит с помощью присадки оксида кремния загущен до гелеобразного состояния, напоминающего полупрозрачную зубную пасту. Благодаря этому пластины очень плотно соприкасаются с гелем, токоотдача и электрохимические процессы происходят гораздо быстрее.

При зарядке гелевого АКБ простым ЗУ трансформаторного типа, может произойти перегрев пластин, и в месте соприкосновения геля и пластины произойдет неконтролируемая химическая реакция с выделением воды. Соответственно, гель потеряет свои свойства и начнет усыхать, а вода будет сосредотачиваться на поверхности электролита. Соответственно, вместо 10 лет срока службы такой батареи вы получите, в лучшем случае, год – полтора.

Гелевые АКБ являются наиболее технологичными и дорогими накопителями электроэнергии. Применяются, в основном, как тяговые в промышленности и на электротранспорте, так и на мототехнике в виде стартерных. Имеют срок службы до 10 лет и превосходные мощностные характеристики. Вместе с тем – весьма требовательны к выбору зарядного устройства и квалификации обслуживающего персонала.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Как заряжать гелевый аккумулятор мотоцикла на 12 вольт

Как правильно зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла 12 вольт

На мототехнике, включая скутеры, снегоходы и квадроциклы, установлен мотоциклетный аккумулятор, который запускает двигатель и накапливает энергию во время движения. Как правило, на более современных мото устанавливается гелевая батарея, произведенная по технологии AGM. Поскольку техника сезонная, крайне важно правильно производить зарядку гелевого АКБ в конце и начале эксплуатации.

Особенности гелевых аккумуляторов

Перечислим основные отличия технологии AGM от обычных аккумуляторов:

  • Электролит пропитан в стекловолокно, запрессованное между пластинами аккумулятора;
  • При небольшом размере и емкости имеют отличные характеристики по пусковому току;
  • Эти АКБ являются необслуживаемыми и герметичными, рассчитанными на активную езду мототехники, поэтому из них ничего не протечет и не прольется;
  • При грамотной эксплуатации срок службы гелевых батарей достигает пяти лет.

Требования к зарядному устройству

Данный тип аккумуляторов очень требователен к выбору зарядного устройства. Заряжать гелевый аккумулятор мотоцикла необходимо импульсным автоматическим зарядным устройством, имеющим выходное зарядное напряжение от 14,1 до 14,4 вольт, либо полуавтоматическим ЗУ с возможностью регулировки зарядного напряжения и силы тока. Крайне важно следить, чтобы во время процедуры подзарядки аккумулятор не нагревался, поскольку это может привести к его поломке.

Почему гелевый аккумулятор нельзя заряжать обычным зарядным устройством

При использовании обычного ЗУ для зарядки гелевого аккумулятора может произойти несколько неприятных вещей. Если зарядное напряжение будет меньше 14,1 вольта, батарея просто не зарядится как следует. Если выше 14,4В – аккумулятор может перегреться, абсорбент отслоится от пластин и батарея выйдет из строя. То же самое может случиться и при слишком высокой (более 10% от емкости) зарядной силе тока. Как правило, специальный режим AGM GEL или плавная регулировка зарядных параметров есть в автоматических импульсных зарядных устройствах, в трансформаторных ЗУ такого не встречается.

Правила зарядки гелевого мотоаккумулятора 12 вольт

Зарядка гелевого АКБ мотоцикла

Рассмотрим этапы зарядки гелевого мотоциклетного аккумулятора:

  • Снимаем батарею с техники, открутив крепеж и клеммы;
  • Очищаем от грязи и осматриваем корпус на предмет повреждения;
  • Подключаем, согласно полярности, импульсное зарядное устройство;
  • Выставляем силу тока, равную 10 процентам от емкости. К примеру, для зарядки 12 – вольтовой АКБ емкостью 16 а/ч ставим зарядный ток 1,6А;
  • Зарядное напряжение должно быть в пределах 14,1-14,4 вольта. Этот параметр выставляется либо плавной регулировкой, либо нажатием клавиши «AGM GEL» на зарядном устройстве;
  • Процесс зарядки должен продолжаться, пока ЗУ не понизит силу тока и не перейдет в буферный режим;
  • Также зарядка должна прекратиться, если батарея стала нагреваться, допускать этого категорически нельзя;
  • После процесса устанавливаем АКБ на технику, закрепляем, устанавливаем клеммы согласно полярности и производим пробный запуск.

Для увеличения срока службы мотоциклетный аккумулятор требует периодической зарядки. Как правило, эту процедуру необходимо производить по окончании сезона и перед его наступлением. Вне сезона снятую батарею храните при комнатной температуре, раз в месяц проверяя напряжение, которое не должно быть ниже 12,4В и в случае необходимости проводите профилактическую зарядку.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла?

Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла?

Гелевая батарея — это батарея, представляющая результат трансформации стандартного аккумулятора. Главное отличие от стандартных АКБ заключается в том, что вместо жидкого кислотного наполнителя используется гелеобразный. Срок службы такой батареи для мопедов и мотоциклов в среднем составляет 8-10 лет.

В отличие от других видов АКБ в данных источниках питания исключена утечка кислотной жидкости, их можно устанавливать в любом положении, они справляются со своими функциями независимо от температурного режима. В нашей статье мы рассмотрим, как правильно зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла.

Чем заряжается гелевый аккумулятор?

Зарядка таких источников питания производится специализированными устройствами. Для правильной зарядки требуется знать, какие параметры нужно задать. При выборе зарядного устройства нужно обратить внимание на следующие критерии:

  • возможность задать силу тока и напряжение. Возможность корректировать эти показатели предотвратит деформацию внутренних составных частей и компонентов;
  • опция температурной компенсации;
  • амплитуда температур от +5 до +40;
  • функция автоматического контроля заряда.

Как зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла 6 и 12 вольт?

Как зарядить гелевый АКБ мотоцикла 6 и 12 вольт

Заряжая АКБ, емкость которых 6 или 12 вольт, необходимо соблюдать рекомендации:

  1. Проверять уровень заряда нужно не реже, чем раз в 2-3 недели. Проверять уровень заряженности следует с помощью мультиметра
  2. Предел напряжения тока при подзарядке АКБ не должен превышать 14,5В.
  3. Ни в коем случае не вскрывать корпус. Велик риск взрыва и травмирования.
  4. Перед началом важно проверить силу тока ЗУ.
  5. Через 3-4 часа прекратить зарядку, чтобы корпус не перегревался, затем продолжить. Перед тем, как продолжить зарядку, необходимо снова произвести замеры показателей.

Как зарядить мото-аккумулятор автомобильной зарядкой?

Чтобы воспользоваться автомобильным зарядным устройством, необходимо задать некоторые параметры – заданная сила тока должна составлять 10% от номинальной емкости аккумулятора, а зарядное напряжение 14,1-14,4 Вольт.

Если нужно приобрести батарею для мотоцикла или скутера, лучше всего заказать ее в нашем магазине. Можно позвонить менеджеру и уточнить, как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла.

При необходимости можно воспользоваться доставкой заказа в любой регион страны. Оплата производится любым способом: с помощью платежных карт, карточек рассрочки, безналом, наличными при получении.

В ассортименте – источники питания для мотоциклов различных производителей по доступным ценам.

Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Каждый, кто имеет автомобиль, мотоцикл или скутер, рано или поздно приобретает зарядное устройство, либо заимствует его у знакомых для подзарядки аккумуляторной батареи. В транспортных средствах наиболее часто установлены свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким или абсорбированным электролитом (AGM). В системах резервного электроснабжения чаще используются гелевые аккумуляторы, которые также нуждаются в подзарядке. Только вот параметры заряда могут значительно отличаться от тех, которые подходят для автомобильных аккумуляторных батарей.

Пользователи часто имеют на руках самодельные или простейшие автомобильные зарядные устройства. Это порождает логичные вопросы: как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством? Можно ли использовать кустарные и автомобильные приборы? Какой допустимый ток заряда гелевого аккумулятора? Кратко пробежимся по этим вопросам.

Нужно ли использовать специальное ЗУ

Несмотря на значительные отличия, гелевые аккумуляторные батареи все еще являются свинцово-кислотными. Тем не менее, зарядка гелевых аккумуляторов с помощью обычных зарядных устройств не всегда допустима. Если говорить о кустарных ЗУ, то ответ очевиден: их не рекомендуется использовать ни для каких аккумуляторов. Они не только не имеют достаточно "мозгов" для контроля процесса заряда, их работа может представлять опасность как для аккумуляторной батареи, так и для окружающего пространства. Если хотите обеспечить долгую работу аккумулятора, избавьтесь от такого пережитка прошлого, как самодельное зарядное устройство.

Если речь идет о простом автомобильном зарядном устройстве, пусть и фабричном, следует внимательно ознакомиться с выдаваемыми им характеристиками. Гелевые аккумуляторы являются наиболее чувствительными к параметрам заряда среди всех видов свинцово-кислотных АКБ. Ток и напряжение должны четко соответствовать параметрам, указанным на этикетке. Что произойдет, если заряжать гелевую АКБ неправильным способом? При длительном воздействии завышенных токов, аккумулятор может не справиться с избытком выделяемых газов и просто вздуется. Такая батарея непригодна для эксплуатации и должна быть отправлена в утиль. Аккумуляторы AGM несколько лучше справляются с данной проблемой, выпуская газы через предохранительные клапаны и просто теряя уровень электролита. Хотя и там возможно вздутие. Только вызвать его не настолько просто.

Поэтому наиболее простым способом осуществить качественный заряд с нормальными параметрами без какого-либо контроля со стороны — это использовать соответствующее автоматическое зарядное устройство.

Зарядное устройство

Правильная зарядка аккумулятора

Зарядное устройство

Если уж Вы решили отказаться от приобретения соответствующего зарядного устройства, либо таковой возможности нет, придется думать о том, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.

Обязательно следует узнать (при помощи средств индикации или вольтметра), какое напряжение выдает зарядное устройство. Многие гелевые аккумуляторы не допускают подачу на клеммы напряжения выше 14-14,5 вольт. Если прибор выдает больше и, при этом, встроенных средств регулировки нет, следует отказаться от заряда. Да, существует масса "народных" способов понизить выходное напряжение, но все это, как уже говорилось ранее, небезопасно.

Ток заряда традиционно не должен превышать десятую часть от емкости. Иногда допускаются более высокие значения на начальных стадиях зарядки, но по мере пополнения уровня заряда ток должен снижаться до минимальных значений. Все допустимые значения заряда, как всегда, отмечены на этикетке любой аккумуляторной батареи. При использовании зарядного устройства без "мозгов" процесс желательно контролировать. В случае отсутствия средств индикации контроль превратится в неприятную рутину.

Не стоит терять бдительность и при использовании умных зарядных устройств. Многие ЗУ имеют различные режимы работы. Обязательно на каком-нибудь приборе найдется режим быстрой зарядки, когда на клеммы подается повышенное напряжение и, как следствие, ток. Гелевая аккумуляторная батарея в таком случае может начать активно выделять газы и вздуться. Поэтому к подобным режимам стоит относиться с опаской. Куда лучше выставлять режим, который производители часто называют "хранение". Данный режим, доступный на многих умных зарядных устройствах, предполагают заряд до невысокого напряжения (13,2 — 14В). В таком режиме можно не только безопасно пополнить заряда, но и, к примеру, оставить АКБ на хранение за ненадобностью, поддерживая высокий уровень заряда. Отлично режим хранения, к примеру, реализован в зарядном устройстве Auto Welle AW05-1204. Данный прибор переходит в режим хранения автоматически. Заключается этот режим в поднятии напряжения заряда до 13,2В, после чего прибор ожидает саморазряд до 12,8В. Зафиксировав это значение, аккумулятор снова заряжается до 13,2В. Такой подход положительно скажется на сроке службы свинцово-кислотного аккумулятора любого типа.

Подведем итог. Никакого фокуса в правильной зарядке даже самых чувствительных гелевых аккумуляторов нет. Следует внимательно ознакомиться с допустимыми значениями тока и напряжения, и проверить данные параметры у зарядного устройства. Наиболее же разумным решением станет правильный подбор умного зарядного устройства, которое не только безопасно пополнит заряд аккумулятора, но и своевременно переведет его в режим хранения, поддерживая напряжение на высоком уровне до востребованности. Существует масса зарядных устройств, которые имеют предустановленные режимы для зарядки именно гелевых аккумуляторов. Используя такое ЗУ вместо кустарного, Вы не только освобождаете себя от необходимости контролировать процесс, но и заметно продлеваете срок службы батареи. Многие пользователи вынуждены заменять аккумулятор значительно раньше заявленного срока службы не потому что батарея плохая, а потому что эксплуатация производилась с нарушениями, и наиболее частым нарушением является несоблюдение требуемых параметров заряда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *