Как завести машину в мороз автомат киа
Перейти к содержимому

Как завести машину в мороз автомат киа

  • автор:

Как завести машину в сильный мороз. Советы экспертов "РГ"

Как завести машину в мороз и при этом не попасть на очень дорогой ремонт? Разъясняют эксперты с учетом особенностей не только нашего климата, но и новых реалий поставки машин на наш рынок. Это тем более актуально, что даже в Москве ожидаются очень серьезные холода.

Не тот тосол

Как правило, автомобиль в мороз невозможно завести потому, что аккумулятор подсел. Он не выдает ту силу тока, которая необходима для запуска двигателя. Однако есть и другие причины, по которым автомобиль даже не стоит заводить в мороз. Как рассказал корреспонденту "РГ" генеральный директор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко, в последнее время на наш рынок начали приходить по параллельному импорту машины из Арабских Эмиратов, Южной Кореи, Китая. Пока такие автомобили продавались дилерами, в них все готовилось для эксплуатации в нашем климате. Но когда машины завозятся напрямую, надо учитывать климатические особенности. Антифриз или тосол, которые залиты в систему охлаждения двигателя, могут совсем с нашим климатом не соотноситься. У них, как правило, заливают жидкости, рассчитанные на внешнюю температуру -10 градусов. У нас -40. Антифриз или тосол при температуре ниже -10 градусов превращается в кристаллы льда. Даже нагревшись, двигатель не сможет растопить их все по всей машине. В итоге возникнут ледяные пробки, и двигатель просто перегреется. А это его капитальный ремонт. Поэтому первое, что надо сделать человеку, купившему машину из южных стран по параллельному импорту — заменить охлаждающую жидкость на ту, которая соответствует российским условиям. А если этого не было сделано, то машину вообще лучше не заводить. Слишком дорого это обойдется.

Аккумуляторы бывают разными

Но вернемся к аккумуляторам. Они бывают разными. Старые могут не держать заряд. Их нужно подзаряжать. Как правило, в таком случае машину можно завести, прикурив от другого автомобиля. Можно использовать пусковое устройство. Их много на рынке. Два проводка кинул, завел, а дальше все зависит от пробега. Много проехал — аккумулятор зарядился. Мало — придется снова использовать это устройство. Но не все машины могут запускаться с помощью такого устройства, прикуривания от другого автомобиля, а также от пуско-зарядного устройства. По словам Юрия Пархоменко, японцы почти все дают такую возможность. Немцы и американцы — не все. У них электроника вычисляет внешний дополнительный приток энергии. Они считают, что машина стоит на зарядке, а поэтому просто блокируют возможность пуска двигателя. Кстати, большим спросом начали пользоваться так называемые гелевые аккумуляторы. Но надо иметь ввиду, что именно гелевый аккумулятор предназначен для мотоциклов. Его особенность в том, что в случае ДТП, когда мотоцикл падает, из него не вытекает электролит. Да такие батареи хорошо держат заряд, но выдают его неохотно. Реакции в нем дольше. Поэтому зимой такой аккумулятор вряд ли поможет завести машину. Но есть аккумуляторы с технологией AGM. Они стоят значительно дороже, но выдают ток в необходимом количестве и мощности независимо от погодных условий.

Батарею не снимать

Если все-таки в машине нормальный антифриз, но проблема именно в подсевшем аккумуляторе, то завести ее также можно с учетом всех перечисленных возможных проблем. Но не стоит использовать совсем уж не рекомендованные действия. Когда вы прикуриваете от другой машины, необходимо повысить количество оборотов. На минимальных — зарядки для двух машин не хватит. Нужно просто в машине-доноре нажать на педаль газа. Заводить машину с севшим аккумулятором сразу не стоит. Пусть батарея немного согреется и подзарядится. Некоторые граждане переставляют аккумулятор с одной машины на другую. Но после того, как она завелась, снимают хороший аккумулятор и возвращают старый. При заведенном двигателе. Этого делать категорически не стоит. Как пояснил Юрий Пархоменко, в этой ситуации может просто сгореть диодный мост на генераторе. Что потребует довольно дорогостоящего ремонта. Далеко на такой машине уже не уедешь.

И другие жидкости

Зачастую препятствием для запуска двигателя становится моторное масло. Оно может быть слишком большой вязкости. Все масла обозначатся неким набором цифр и букв. Например, 5W40. Стоит обращать внимание на первую цифру. 5W — это нормальное масло для средней полосы России. Но для автомобиля в Якутии потребуется 0W. Правда, стоит оно в разы дороже. И, конечно, надо выбирать правильные заправки. Это больше всего касается дизельных автомобилей. Если с дизелем не повезло, то завести машину получится только в автосервисе. Устройства предварительного прогрева машины тоже помогут, но надо помнить, что в жилых зонах запрещено прогревать машину дольше пяти минут. Такое требование установлено в Правилах дорожного движения. И даже наказание за его нарушение предусмотрено в Кодексе об административных правонарушениях. Штраф — 1,5 тысячи рублей, а Москве и Санкт-Петербурге — 3 тысячи рублей. Но наказывают по ней мало кого. Сложно собрать доказательную базу. Ведь надо более пяти минут снимать заведенный в жилой зоне автомобиль.

В разгончик

Еще надо понимать, что автомобили с автоматическими коробками передач, вариаторами и прочими роботами с толкача не заведутся. Коробки просто не предусмотрены для передачи крутящего момента с колес на двигатель. Скорее всего, при таком эксперименте коробка просто будет повреждена и потребует дорогостоящего ремонта. Запустить машину с севшим аккумулятором с толкача, либо протянув ее на прицепе можно только с механической коробкой передач. Для этого автомобиль потребуется сначала разогнать, а потом включить вторую или третью передачу. А если толкать получается только задним ходом — то заднюю передачу.

Итого

  • Быть уверенным, что антифриз и тосол соответствуют температуре
  • Аккумулятор заряжен
  • Машина позволяет запустить ее с помощью внешнего устройства.
  • Заводить с толкача можно только автомобиль с механической коробкой передач.

Как завести машину в мороз автомат киа

Вторник — 19 Марта 2024 — 13:35

Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Прочее » Как завести машину в мороз (когда на улице -28 и ниже)
Меню форума

Пользователь

Сообщение отредактировал k60 — Понедельник, 24 Ноября 2008, 09:05

Меню форума

Администратор

Quote ( shelenka )

может есть какие то секреты по заводу машины в мороз.

Меню форума

Городовой: Новокузнецк

Пользователь

Kia Picanto LX 2007г МКПП 1,0л

Меню форума

Пользователь

Kia Picanto LX 2008г МКПП 1,0л

Меню форума

Quote ( AMMon )

И протирать лобовое стекло и фары!

Сообщение отредактировал shelenka — Вторник, 25 Ноября 2008, 10:09

Меню форума

Городовой: Новокузнецк

Пользователь

Kia Picanto LX 2007г МКПП 1,0л

Меню форума

Пользователь

Меню форума

Пользователь

Меню форума

Городовой: Новокузнецк

Пользователь

Kia Picanto LX 2007г МКПП 1,0л

Меню форума

Пользователь

Сообщение отредактировал almihAM — Пятница, 28 Ноября 2008, 23:15

Меню форума
Меню форума

Городовой: Новокузнецк

Пользователь

Kia Picanto LX 2007г МКПП 1,0л

Меню форума

Администратор

Quote ( rulet )

то ручник может попросту примёрзнуть и снять его будет проблематично

Меню форума

Пользователь

Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Прочее » Как завести машину в мороз (когда на улице -28 и ниже)

Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.

Как правильно заводить машину в мороз?

Современные автомобили, в большинстве случаев, заводятся моментально и не мучают своего владельца капризами. При условии надлежащего обслуживания. Но и с ними могут происходить неприятности, причем не всегда виноват будет именно мороз. Просто на холоде, некоторые, не замеченные ранее проблемы, могут заявить о себе.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Почему автомобиль не заводится в мороз

И вот сбывается кошмар автомобилиста. На улице жуткий холод, и любимый автомобиль наотрез отказывается заводиться. Рассмотрим основные проблемы.

Аккумулятор — одна из основных причин. На холоде батарея разряжается быстрее. А если она уже повидала приличный срок жизни, то мороз запросто может ее добить. Если стартер крутит, но очень лениво, и с каждой новой попыткой откликается все неохотнее, бегите за новым аккумулятором. Даже у свежей батареи в сильный мороз остается примерно половина номинальной емкости. Действуйте по ситуации: можно попробовать занести батарею в теплое помещение и подзарядить, можно поймать отзывчивого соседа и «прикурить» от его автомобиля. Или отправиться в ближайший магазин за новым аккумулятором.

Топливо — если в бензин попала вода, то на морозе она застывает и мешает подаче горючего. Подумайте об этом, если ваш двигатель отказывается заводиться с наступлением заморозков, хотя стартер работает исправно. Причин попадания воды две: либо вам попалась некачественная заправка, либо вы злоупотребляете поездками с полупустым баком. Во втором случае вода образуется на стенках в виде конденсата и попадает в топливо.

Еще сильнее от качества горючего зависят дизельные моторы. Залитая в бак «летняя» солярка на морозе попросту превратится в желе.

В обоих случаях придется отогревать автомобиль в теплом помещении.

Моторное масло — если стартер крутит лениво, то, кроме аккумулятора, виновато может быть масло. Зимние свойства масла легко определить по маркировке. Цифра, стоящая перед буквой W означает класс вязкости в холодное время года. Чем она меньше, тем жиже масло в мороз. Например, если выбирать из 5W40 и 10W40, то для облегчения холодного запуска предпочтительнее первый вариант.

Свечи — автомобиль категорически не желает заводиться, хотя стартер крутит бодро. Вспомните, когда вы в последний раз меняли свечи. Возможно, проблема именно в них.

У автопроизводителей есть рекомендуемая планка холода, то есть самый низкий порог температуры, при котором авто должно заводиться без проблем. Если ваша машина капризничает даже в пределах разрешенных температур — это повод для скорейшего обращения в сервис.

Как правильно заводить автомобиль в мороз

Первое, что вам потребуется — свободный доступ в автомобиль. Может случиться так, что влага, попавшая на уплотнители или в замок, заблокирует двери. Чтобы не получить утром такой сюрприз, перед постановкой автомобиля на стоянку подержите водительскую дверь открытой, хотя бы, минут 5. Пусть вымерзнет вся влага, которая могла попасть на дверные уплотнители.

Для реанимации замков стоит всегда иметь при себе средство-размораживатель, в магазинах их предостаточно.

Если вы беспрепятственно попали в автомобиль — отлично. Но не спешите запускать мотор. Включите дальний свет секунд на 20. Это оживит застывший за ночь аккумулятор.

Обладателям авто с механической коробкой рекомендуется перевести рычаг в нейтральное положение и прижать педаль сцепления во время пуска двигателя.

Если коробка автоматическая — поверните ключ зажигания в первое положение, чтобы загорелась приборная панель. В этот момент дополнительно включите все, для чего необходима энергия: подогрев сидений, фары, кондиционер, обогрев стекла. Теперь можно пробовать заводить автомобиль. Но не пытайтесь нажимать на педаль газа, так вы можете залить свечи, и машина уже не заведется. Если с первого раза не получилось, сделайте паузу на несколько минут и повторите заново.

А если у вас автомобиль с системой бесключевого доступа? Прежде всего, храните ключ в тепле, иначе сядет батарейка. Спешить с запуском такого авто тоже не стоит. Сядьте в салон и позвольте бортовому компьютеру просканировать все системы автомобиля. Когда все «лишние» индикаторы на панели перестанут гореть, подождите секунд 5 и запускайте мотор.

Как правильно заводить автомобиль зимой

Минус 25°С на улице, а вы уже переживаете, заведется ли Ваш автомобиль. А, может, на улице только минус 15, а Вы уже тащите аккумулятор домой или ищете автомобиль-донор?

Специалисты ТСК Мотор подготовили для Вас рекомендации, которые помогут завести автомобиль при низких температурах воздуха.

В первую очередь, зная, что скоро наступят холода, следует провести ряд предупредительных мероприятий на автомобиле:

  • если подходит время регламентного технического обслуживания, то лучше его провести до наступления холодов;
  • если до техобслуживания еще далеко, то, как минимум, надо проверить состояние свечей зажигания, потому что они и качество топлива в первую очередь влияют на вероятность запуска двигателя в холодное время года. Если двигатель дизельный, то нужно проверить работоспособность свечей накаливания;
  • также необходимо убедиться, что воздушный фильтр двигателя в порядке, хотя бы осмотрите его визуально;
  • топливный фильтр нужно менять не реже чем раз в 30 тыс. км. пробега, для дизеля интервал замены лучше выбирать ближе к 10 тыс. км. Заменить его лучше еще до наступления холодов;
  • топливо — просто необходимо пользоваться только крупными сетевыми поставщиками, которые имеют на каждой ТЗК паспорт качества топлива;
  • аккумулятор, его можно проверить еще перед холодами на СТО, либо в автомагазине.

Здесь также подразумевается, что в остальном автомобиль исправен и своевременно обслуживается, в остальное от холодов время пуск двигателя не доставляет проблем.

Итак, холода наступили. Автомобиль проверен, АКБ, свечи, фильтра в хорошем состоянии.

Как правильно запускать двигатель:

  1. Для подготовки АКБ к запуску в мороз, перед пуском двигателя, включаем зажигание и дальний свет фар на 15-30 сек. Временной интервал лучше выбрать соответственно сроку использования АКБ: чем старше аккумулятор, тем меньшее время нужно его предварительно нагружать. Отметим, что средний срок службы аккумулятора – около 4 лет.
  2. После нагрузки аккумулятора дальним светом стоит сделать паузу около 20 сек.
  3. Если на улице ниже -25°С, то стоит повторить процедуру. Но не более 2-х раз.
  4. Перед запуском двигателя, по возможности, выключаем все внешние потребители энергии – свет, печку салона, подогрев сидений и т.п. Видеорегистраторы и антирадары не повлияют на пуск, их можно оставить.
  5. На механической коробке передач выжимаем сцепление.
  6. Первая попытка запуска: стартер стоит крутить не более 8-10 секунд.
  7. При неудачной попытке запуска двигателя для стартера нужно сделать паузу, что бы он остыл, не менее полминуты.
  8. Вторая попытка – включение стартера не более 8 сек.
  9. При очередной неудаче перерыв полминуты.
  10. Третья попытка – включить зажигание, выжать педаль газа «в пол», прокрутка стартера 5-8 сек, перерыв.
  11. Если не получилось… идем по алгоритму с первой попытки.

И все-таки автомобиль так и не завелся…АКБ уже «подсела».

Теперь можно попробовать запустить двигатель при помощи донора («прикуривание»):

  1. Важно иметь хорошие провода, которые лучше купить в сетевом автоунивермаге по рекомендации продавца.
  2. При подключении проводов от автомобиля к автомобилю не перепутайте полярность проводов!
  3. При соединении проводов сразу на старт проверьте, чтобы двигатель автомобиля-донора был остановлен, зажигание выключено.
  4. При наличии времени, подсоединяем провода, двигатель донора запускаем, даем поработать минут 10-15, глушим и далее по алгоритму автономного запуска двигателя.

Время идет… Автомобиль и при помощи донора не заводится…

Тут уже поможет только профессиональный сервис, где проведут грамотную профессиональную реанимацию двигателя.

Важно отметить, что заниматься морозной реанимацией стоит только в том случае, если двигатель дает хоть какую-то надежду на запуск, то есть, есть вспышки, которые воспринимаются как «схватывает, но не заводится».

Если при проходе алгоритма по попыткам в какой-то момент времени мотор перестал подавать «признаки жизни» и надежду на запуск, лучше остановиться, так как при длительном холостом прокручивании можно налить много бензина в цилиндры, при этом свечи «заливает», они перестают пропускать искру, топливо стекает в масло двигателя, и придется заменять и свечи, и масло.

Советы для предотвращения реанимации двигателя в холода:

Если режим эксплуатации автомобиля в большинстве случаев по городу, то за частые и короткие пробеги аккумулятор не успевает восстанавливаться после запусков. То же влияет на состояние свечей зажигания и каталитический нейтрализатор ОГ (катализатор).

Смысл в том, что когда автовладелец запускает двигатель, затем с включенными фарами, печкой, подогревом заднего стекла и зеркал, подогревом сидений, руля и т.п. едет до работы 5-10 мин, проезжая всего 5 км, то аккумулятор не успевает зарядиться на следующий холодный пуск. Вечером то же самое, только поездка домой…

Со временем АКБ просто разряжается… и в самый неподходящий момент, когда ночью похолодает до -25°С, утром шансы завести двигатель резко сокращаются. Усугубляется все это еще тем, что есть автовладельцы, которые «щадят» свой автомобиль, переключают передачи при 1500 об/мин двигателя, стараются не нагружать мотор. Соответственно. свечи зажигания не прогреваются и на них образуется нагар, который впоследствии препятствует нормальному искрообразованию при холодном пуске.

Как предотвратить?

  1. Если машина нужна только на работу, то лучше зимой ездить на такси. Или стараться выбирать время и находить дела, когда машине нужен пробег километров 30-50 за одну поездку.
  2. Лучше стараться прогревать двигатель в движении, то есть после пуска дать ему поработать несколько минут, лучше до 10 минут, и далее, в движении, на средних оборотах, продолжить прогрев двигателя.
  3. Также режим для мотора лучше выбирать средней «жесткости», то есть переключать передачи на более высоких оборотах – 3000 об/мин. Это никак не повредит мотору, поскольку бензиновый двигатель внутреннего сгорания спроектирован таким образом, что его мощность увеличивается с частотой его вращения. На повышенных оборотах и давление масла увеличивается, что дает больше смазки для высоконагруженных деталей. Сгорание топливовоздушной смеси более оптимально в прогретом моторе, и на оборотах около 3000 об/мин происходит лучшая самоочистка камер сгорания от сажи и нагара.
  4. Для лучшей зарядки АКБ перед следующим пуском, нужно своевременно отключать электропотребители – подогревы, обогревы и прочее, если они уже свою работу выполнили.

Надеемся, наши советы помогут Вам с минимальными потерями энергии автомобиля и Вашей собственной пережить зиму.

Удачи на дорогах!

Мультибрендовый автосервис «Белый Сервис»

Адрес: г. Киров, ул. Менделеева, 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *