Как заводить машину в мороз правильно с механической коробкой передач
Перейти к содержимому

Как заводить машину в мороз правильно с механической коробкой передач

  • автор:

Как завести машину в мороз

Вот и пришло самое суровое время года в нашей стране — зима. С наступлением холодов многие автомобилисты сталкиваются с трудностями запуска двигателя, причём подвести вас может и совсем новый автомобиль. Основная причина возникновения подобной проблемы заключается в быстро разряжающемся на морозе аккумуляторе и в топливе, которое отказывается воспламеняться при прохождении через замороженный впускной коллектор. Кроме того, на некоторых новых автомобилях установлено электронное ограничение на запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже определенной отметки.

Один из проверенных «дедовских» способов, как завести машину в мороз:

— вставляете ключ в зажигание (но не заводите машину) и на 3-5 секунд включаете дальний свет фар, после чего сразу заводите машину. Фокус данной процедуры в том, что на морозе реакция в аккумуляторе практически останавливается и дальним светом вы запускаете ее. Автора данных рекомендаций эта процедура зимой не раз выручала.

Общие рекомендации по запуску двигателя и эксплуатации автомобиля зимой:

  • Помните! Если нет крайней нужды в поездке на автомобиле, лучше воздержаться от запуска двигателя зимой при температуре ниже минус 30 градусов по Цельсию, а по оценкам некоторых специалистов — ниже минус 25 градусов.
  • Для владельцев автомобилей с АКПП. На морозе сначала дождитесь, пока минимально прогреется двигатель, и обороты упадут, далее переключайте АКПП на «D» и на «R» и так же прогревайте коробку, т.е. сразу ехать не рекомендуется!
  • В сильный мороз после прогрева двигатели и коробки начинайте движение плавно, без рывков, газу давайте очень аккуратно, первые 500-1000 метров нужно проехать, по возможности, спокойно и аккуратно. Так вы уменьшите износ двигателя и КПП, а так же остальных, застывших на морозе узлов автомобиля и избавите себя от преждевременной замены амортизаторов, подшипников, различных втулок и сайлентблоков подвески автомобиля.
  • Если мороз сильный и держится долго, а машиной вы не пользуетесь, не стоит периодически прогревать машину. Каждый пуск двигателя на сильном морозе — это дополнительный «стресс» для двигателя, повышенный износ всех движущихся деталей. Каким бы дорогим, надежным, проверенным не было ваше масло, оно застывает и становится густым, теряет текучесть.
  • Также мы рекомендуем, для облегчения завода машины в мороз, заправляться бензином с повышенным октановым числом, а при замене масла перед началом зимы добавлять в двигатель кондиционер металла для снижения износа при холодном пуске.

Далее рассмотрим дополнительные способы как завести машину в мороз

На улице мороз и вы собрались поехать на машине, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и вместо звуков крутящегося стартера слышите потрескивание.

Итак, у вас сел аккумулятор, как же завести машину? В первую очередь, чтобы этого не случилось, вы можете на ночь забирать аккумулятор с собой, по возможности подзарядить его и смазать клеммы батареи солидолом. Если же возможности снимать аккумулятор у вас нет, тогда вам поможет «прикуриватель» (контактный кабель, провода) и отзывчивый водитель проезжающего мимо автомобиля. Соединив клеммы двух аккумуляторов по схеме: минус к минусу, плюс к плюсу, вы сможете подзарядить нерабочий аккумулятор.

Здесь есть несколько важных правил:

  • перед соединением цепей автомобилей, убедитесь, что цепь машины, от которой вы собираетесь «прикурить» соответствует вашей: 12В или 24В,
  • начинать необходимо с плюсовых клемм, далее соединяем массу, будьте аккуратны и внимательны! При неправильном подключении вы можете вывести из строя оборудование (блоки управления) обоих автомобилей, повредить электросеть,
  • если аккумулятор очень сильно разряжен (это можно понять по слабой или отсутствующей подсветке панели приборов при включенном зажигании), то после соединения цепей необходимо подождать 5-10 мнут, при этом второй автомобиль должен работать с периодическим или постоянным увеличением оборотов двигателя,
  • заводить стоит автомобиль с отключенными габаритами, автомагнитолой, печкой и прочими электроприборами, на втором автомобиле при этом желательно увеличить обороты двигателя и так же по максимуму отключить электроприборы.

Заводим машину зимой с буксиром или с «толкача». Данные рекомендации применимы только к машинам с МКПП.

В случае, когда прикуривателя (проводов для прикуривания) у вас нет, придётся трогаться с буксира или заводить машину с толкача, как говорят в народе. Владельцам механической коробки передач ехать на буксире потребуется от 100 метров и до километра. При этом необходимо вставить ключ в замок и включить зажигание и далее переключаться на вторую или третью передачу после разгона, отпускать сцепление и чуть-чуть давать газу.

Тем же, у кого автомобиль с АКПП, придётся сложнее, заводить с толкача его нельзя! Машину можно буксировать только на нейтральной передаче в теплый гараж или бокс, причём, не дальше 20-30 километров.

Ещё один способ завестись на морозе — давать поработать стартеру насколько секунд, периодически делая паузу между запусками примерно в одну минуту. Этот способ называется «Северный запуск», и срабатывает он в большинстве случаев, даже несмотря на 30-градусный мороз, но подойдет лишь для тех, у кого аккумулятор достаточно заряжен или недавно был заменен на новый.

Мы надеемся, что наша статья помогла вам завести автомобиль в мороз, компания АКПП24 всегда готова прийти к вам на помощь:

  • капитальный ремонт АКПП любых марок автомобилей – от 7 500 рублей!
  • эвакуация автомобиля – бесплатно!
  • диагностика визуальная, ходовая – бесплатно!
  • диагностика электронная – от 500 рублей!

Звоните по телефону в Москве: +7 (925) 544-70-09

Стоит ли заводить машину в мороз? Советы, как правильно это сделать

Наступило самое капризное время для автовладельцев — зима. Давайте разберемся, как правильно эксплуатировать автомобиль в мороз, чтобы он вам прослужил верой и правдой как можно дольше.

Этот текст написан по видео на канале «Советы автоподборщика». Если вам удобнее смотреть, а не читать, переходите на YouTube.

Очистка автомобиля

Начнем с банальной вещи — очистка автомобиля. Казалось бы, что может быть не так. Например, можно ли соскребать лед скребком с автомобиля не со стекол, а именно с лакокрасочного покрытия?

Не надо стараться очистить автомобиль до идеального состояния. Скребком счищать лед, отбивать его, например, с крыши, ни в коем случае нельзя.

Не повредит ли обычная автомобильная щетка лакокрасочному покрытию? Щетка повредит, если делать это неаккуратно, замерзшей до состояния скребка.

Главное правило — очищать свой автомобиль полностью, но без усердия. Если, к примеру, не убрать снег с крыши, эта шапочка может прилететь сзади идущему автомобилю или вам на лобовое в случае экстренного торможения.

Открытие автомобиля

Следующий пункт — открытие автомобиля. Если у вас сигнализация или современный автомобиль, конечно же, он откроется с обычного ключа через центральный замок. Но что делать, если аккумулятор подсел или у вас старый автомобиль, у которого нет центрального замка? Каким образом отогревают личинку замка и непосредственно жало, то есть сам ключ?

замержший замок автомобиля

Для этого есть специальные химические составы. Они иногда работают, но чаще всего не добираются до самого механизма. Есть дедовские способы:

  • Нагреть сам ключ. Таким образом можно поступать, но будьте внимательны и осторожны, современные ключи содержат в себе чип иммобилайзера. Там есть батарейка, управление центральным замком и прочее. А значит при нагреве вы можете оплавить внутреннюю часть. Пользоваться ключом после этого будет невозможно.
  • Отогреть личинку замка кипятком. Этот способ также пригоден только в экстренной ситуации. Делать это нужно предельно аккуратно, потому что если кипяток попадет на стекло или лакокрасочное, то повредит его. Если получится все же это сделать, не забудьте отогреть автомобиль, иначе эта вода внутри замерзнет с еще большей силой.
  • На некоторых авто есть очень приятная опция — подогрев личинок. В этом случае необходимо вставить ключ в замок и просто открыть ручку двери и подержать ее какое-то время. Через время личинка замка отогреется.

Важно! После того как у вас открылся центральный замок, нельзя резко дергать дверь. Очень часто внутренние уплотнения резиновые в двери повреждают именно резким открытием, потому что оно примерзает.

Если у вас после открытия двери, она не закрывается, у вас замерз сам замок, который защелкивает эту дверь. В такой ситуации можно воспользоваться центральным замком. После этого попробуйте еще раз посильнее уже ручкой изнутри закрыть дверь либо, снаружи чтобы кто-то надавил. В крайнем случае — просто подождать, пока автомобиль отогреется.

Запуск двигателя в мороз

Если вам не надо никуда ехать срочно либо у вас есть возможность отложить или уехать на такси, или на общественном транспорте, лучше так и поступите. Любой холодный запуск, при температуре ниже -20 градусов, самое тяжелое испытание для любого двигателя внутреннего сгорания. Наибольшие повреждения он обычно получает в этот момент. Потому что масло, какое бы оно не было, все равно, скорее всего, превратилось в солидол и стоит в поддоне. А значит двигатель будет работать на масляной пленке, которая образовалась. До верхней части мотора у вас, скорее всего, оно даже не будет доходить.

авто едет в мороз

Если все же необходимо поехать, автозапуска на автомобиле нет, то запускать двигатель необходимо правильно:

  • На авто с механической коробкой передач обязательно выжимаем сцепление, чтобы первичный вал коробки крутился. В этом случае наименьшее напряжение пойдет на стартер, ему гораздо будет легче провернуть этот двигатель.
  • Среди ДВС самый сложный для запуска дизель. Там и аккумулятор нужен помощнее, и хорошо заряженный, и стартеру тяжелее всего прокручивать этот мотор, даже если он не очень объемный.
  • Двигатели на газу обычно не запускаются зимой. Сначала бензин, только потом подключается газ.

Что делать, если двигатель не запустился?

Если мотор не запустился, в первую очередь, нужно определить поломку.

1. Зарядить аккумулятор

Если стартер плохо крутит, очень тяжело, все тускло горит, значит это аккумулятор. В первую очередь проверяем сами клеммы, нормально ли они у нас закреплены, нет ли там обледенения, окислов. Если нет, значит нужно запускать этот аккумулятор. Лучше всего переставить АКБ либо с другого автомобиля, либо вообще его заменить, особенно если у вас до этого были проблемы. Для современных автомобилей самое печальное последствие оказывают именно подсевшие аккумуляторы, потому что в машинах огромное количество различных электронных систем. Они не любят, когда идет либо просадка по электричеству, либо резкие перепады.

Для того чтобы зарядить свой аккумулятор, прочитайте инструкцию на зарядном устройстве. Что необходимо сделать? Принесли его домой, отогрели. Если у вас аккумулятор обслуживаемый, раскручиваем отверстия для того, чтобы не взорвался. Если он необслужимый, у него есть газоотводная трубка, посмотрите, чтобы там не было льда, и откройте отверстия, чтобы газы у вас выходили. Заряжать аккумулятор ни в коем случае нельзя там, где вы живете. Электролит, который будет оттуда испаряться, никому ничего полезного не сделает. Поставьте на зарядку часов на 12 как минимум и зарядите его до конца. Если такой возможности нет, прикуриваем автомобиль.

2. Прикурить авто

прикурить авто

Прикурить автомобиль можно либо проводами, либо бустером. Давайте рассмотрим самый народный способ, хотя принцип действия и там, и там одинаковый.

Для того чтобы сделать это проводами, необходимо два автомобиля. Тот, который будет давать заряд, и тот, который не запускается. Желательно брать провода с очень хорошим сечением, чтобы они были медные, не замерзали на морозе. Также можно изготовить их самостоятельно из тех же самых сварочных проводов, но не брать максимально большое сечение.

При прикуривании авто начинаем с присоединения минусовой клеммы. Она у нас всегда обозначается на аккумуляторе, и провода имеют цвет чаще всего черный. Надо подцепить крокодильчиками к контакту с металлом на оба авто и проверить, как держится. После этого сначала на одном авто подсоединяем красную клемму к плюсовому проводу, а после на втором. Важно в этот момент не играть в сварщика. Закрепляем максимально надежно. После этого, если аккумулятор разряжен очень сильно, желательно чуть-чуть подождать. Газовать при этом на автомобиле нет никакого смысла. Максимум — увеличить обороты до 1200-1300, чтобы при просадке не упали холостые обороты.

Итак, подождав несколько минут, можно уже пробовать запускать автомобиль. Если при этом стартер крутится слишком медленно или автомобиль просаживается снова, не стоит пытаться запустить еще раз. Либо относим аккумулятор на зарядку, либо в таком состоянии ждем хотя бы минут 15-20.

Важно! Прикуривание автомобиля всегда несет опасность, и большую для того автомобиля, который прикуривает. В современных машинах очень много электронных блоков управления, они очень нежны и не любят резкое падение энергии или перепады. Лучше прибегать к этому методу в крайнем случае.

Прогрев двигателя

Как только запустили двигатель, необходимо его правильно прогреть. Для того чтобы автомобиль прогревался быстрее, а точнее его двигатель и коробка, стоит отключить отопитель. Для этого включите свою климатическую установку, а если у вас печка на крутилках, поставьте ее в режим единицы. После этого поставьте температуру на минимальную и выключите обдув или климатическую установку. Таким образом вы перекроете радиатор отопителя, и жидкость не будет через него циркулировать. Это очень важно, так как при температуре ниже -20, он охлаждает мотор, и автомобиль дольше греется.

поездка зимой

Включать отопитель и начинать движение можно, когда температура двигателя дойдет до 50-70 градусов. Если указателя нет, а вы за рулем инжекторного автомобиля — нужно следить за оборотами. Как только вы его запустите значение будет в районе 1200-1300. Ехать можно, когда они упадут до 600-700.

Обогрев стекол

Когда автомобиль прогрелся до нормальной температуры в 60-70 градусов, что делать с отопителем? Главное, никогда не направляйте на стекло обдув, потому что оно от резкого перепада температур может треснуть, лопнуть. Сначала плавно прогреваем салон, и после этого, если необходимо отогреть стекло, уже переключаем на стекло.

Кондиционер зимой

Еще один немаловажный аспект, в котором нужно разобраться — включать ли кондиционер зимой. Многие пренебрегают использованием кондиционера в холодное время года. Действительно, при сильно отрицательных температурах его не нужно включать. Но если за окном -3, -5 градусов, его можно и даже нужно подключать хотя бы раз в две-три недели. Для того чтобы кондиционер работал исправно и не повреждался, чтобы смазка немножко расходилась.

Хорошая новость в том, что у автомобиля есть датчик, который не даст включиться кондиционеру. Даже если вы нажали кнопку A/C. Это связано с фреоном — газом, давление которого снижается зимой. Датчик думает, что в системе его просто мало и поэтому не подключает.

Прогрев коробки передач

Мы дошли до самого интересного, прогрева коробки передач особенно автоматической. По поводу этого споров в интернете очень много. Различные эксперты говорят, что нужно переключать режимы коробки передач, ждать по 15-20 секунд, и только после этого начинать движение. Сразу отвечу, что это миф. Не нужно этого делать, важно лишь прогреть свой двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач, прогрейте автомобиль дольше, около 30-40 минут.

Как узнать, что у вас коробка дошла до нормальной температуры? Это можно сделать при помощи диагностики: купить самый простой OBD-разъем, ELM, и посмотреть, какая температура коробки при какой температуре двигателя. Если у вас коробка с теплообменником, все еще проще. Температура начинает обмениваться гораздо быстрее, и коробка прогревается.

Не забывайте, что любая коробка передач напрямую присоединена к двигателю, а следовательно температура движка дойдет до коробки передач. Просто подождали и после этого начинаем движение.

Начало движения

зимняя поездка

Движение начинаем обязательно плавно: никаких резких рывков, нажатий на газ, высоких оборотов двигателя быть не должно. Едем, чтобы коробка переключалась в диапазоне 2-2,5 тысяч оборотов. Механическую коробку передач тоже нужно греть, чтобы все трущиеся детали в ней смазались маслом.

В автомобиле важно прогреть не только двигатель, коробку, но и другие элементы, такие как подвеска. Для того чтобы это сделать, необходимо ехать медленно, не превышать 2-3 тысячи оборотов и не разгоняться выше 50 километров в час первые 10-15 минут движения. После этого все элементы разогреются от силы трения и начнут работать уже штатно.

Автоодеяла и картонки

Часто зимой люди эксплуатируют автомобили с различными автоодеялами, закрывают картонкой или морду автомобиля заклеивают чем-либо. Я этого делать не советую, только для крайнего севера это может быть приемлемо.

Почему автоодеяло вредно для автомобиля? Если у вас какой-нибудь старый жигуленок, Волга или еще что-то подобное, никаких проблем, скорее всего, это не вызовет. Если же у вас автомобиль более современный, в котором все штатно функционирует, ничего к нему добавлять не нужно. По одной простой причине — современные моторы чаще всего имеют турбину, высокую теплонагруженность, инженеры рассчитывают охлаждение очень грамотно, везде существует теплоотвод. А вы поверх этого всего кидаете кусок асбестового одеяла.

Вы можете следить за температурой, не сталкиваться с проблемами, но в перспективе 5-6 лет это может аукнуться. Каким образом? Могут возникать локальные перегревы, закоксованность каналов масляных, после этого более быстрый выход из строя двигателя, так как турбина не охлаждается нормально. Но закрытие самого радиатора имеет место при экстремальных температурах. Закрывать можно, но только внешнюю часть автомобиля при помощи устройств, но желательно не горючих, подойдет обычная картонка.

Размер зимних шин

Еще один зимний лайфхак. Для того чтобы чувствовать себя уверенно на дороге, лучше иметь поменьше колеса. Зацеп будет идеальный, потому что зимой не имеет значения ширина пятна контакта, а имеет значение давление на то пятно, которое у вас есть.

В плане того, что лучше: шипучка или липучка — это извечный вопрос, и я на самом деле не знаю на него правильный ответ. Я ездил и на тех покрышках, и на тех, и в принципе дискомфорта не испытывал. Да, шипы себя точно лучше чувствуют на утрамбованном снегу. А вот на чистом льду уже не факт.

Как правильно заводить машину в мороз?

Современные автомобили, в большинстве случаев, заводятся моментально и не мучают своего владельца капризами. При условии надлежащего обслуживания. Но и с ними могут происходить неприятности, причем не всегда виноват будет именно мороз. Просто на холоде, некоторые, не замеченные ранее проблемы, могут заявить о себе.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Почему автомобиль не заводится в мороз

И вот сбывается кошмар автомобилиста. На улице жуткий холод, и любимый автомобиль наотрез отказывается заводиться. Рассмотрим основные проблемы.

Аккумулятор — одна из основных причин. На холоде батарея разряжается быстрее. А если она уже повидала приличный срок жизни, то мороз запросто может ее добить. Если стартер крутит, но очень лениво, и с каждой новой попыткой откликается все неохотнее, бегите за новым аккумулятором. Даже у свежей батареи в сильный мороз остается примерно половина номинальной емкости. Действуйте по ситуации: можно попробовать занести батарею в теплое помещение и подзарядить, можно поймать отзывчивого соседа и «прикурить» от его автомобиля. Или отправиться в ближайший магазин за новым аккумулятором.

Топливо — если в бензин попала вода, то на морозе она застывает и мешает подаче горючего. Подумайте об этом, если ваш двигатель отказывается заводиться с наступлением заморозков, хотя стартер работает исправно. Причин попадания воды две: либо вам попалась некачественная заправка, либо вы злоупотребляете поездками с полупустым баком. Во втором случае вода образуется на стенках в виде конденсата и попадает в топливо.

Еще сильнее от качества горючего зависят дизельные моторы. Залитая в бак «летняя» солярка на морозе попросту превратится в желе.

В обоих случаях придется отогревать автомобиль в теплом помещении.

Моторное масло — если стартер крутит лениво, то, кроме аккумулятора, виновато может быть масло. Зимние свойства масла легко определить по маркировке. Цифра, стоящая перед буквой W означает класс вязкости в холодное время года. Чем она меньше, тем жиже масло в мороз. Например, если выбирать из 5W40 и 10W40, то для облегчения холодного запуска предпочтительнее первый вариант.

Свечи — автомобиль категорически не желает заводиться, хотя стартер крутит бодро. Вспомните, когда вы в последний раз меняли свечи. Возможно, проблема именно в них.

У автопроизводителей есть рекомендуемая планка холода, то есть самый низкий порог температуры, при котором авто должно заводиться без проблем. Если ваша машина капризничает даже в пределах разрешенных температур — это повод для скорейшего обращения в сервис.

Как правильно заводить автомобиль в мороз

Первое, что вам потребуется — свободный доступ в автомобиль. Может случиться так, что влага, попавшая на уплотнители или в замок, заблокирует двери. Чтобы не получить утром такой сюрприз, перед постановкой автомобиля на стоянку подержите водительскую дверь открытой, хотя бы, минут 5. Пусть вымерзнет вся влага, которая могла попасть на дверные уплотнители.

Для реанимации замков стоит всегда иметь при себе средство-размораживатель, в магазинах их предостаточно.

Если вы беспрепятственно попали в автомобиль — отлично. Но не спешите запускать мотор. Включите дальний свет секунд на 20. Это оживит застывший за ночь аккумулятор.

Обладателям авто с механической коробкой рекомендуется перевести рычаг в нейтральное положение и прижать педаль сцепления во время пуска двигателя.

Если коробка автоматическая — поверните ключ зажигания в первое положение, чтобы загорелась приборная панель. В этот момент дополнительно включите все, для чего необходима энергия: подогрев сидений, фары, кондиционер, обогрев стекла. Теперь можно пробовать заводить автомобиль. Но не пытайтесь нажимать на педаль газа, так вы можете залить свечи, и машина уже не заведется. Если с первого раза не получилось, сделайте паузу на несколько минут и повторите заново.

А если у вас автомобиль с системой бесключевого доступа? Прежде всего, храните ключ в тепле, иначе сядет батарейка. Спешить с запуском такого авто тоже не стоит. Сядьте в салон и позвольте бортовому компьютеру просканировать все системы автомобиля. Когда все «лишние» индикаторы на панели перестанут гореть, подождите секунд 5 и запускайте мотор.

Как завести машину зимой

Когда столбик термометра неожиданно сползает намного ниже нуля, на автовладельцев ожидает неприятный сюрприз: в морозный день завести автомобиль, который всю ночь простоял на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, бывает непросто.

Аккумулятор.
На холоде уменьшается мощность аккумулятора, поэтому он не способен крутить стартер с необходимой скоростью. Особенно потеря мощности батареи сказывается на автомобилях с дизельными двигателями. Перед тем, как ставить машину на стоянку на ночь, следует хорошо прогреть машину.

Чтобы аккумулятор подзарядился, лучше поездить хотя бы полчаса, не включая дополнительных электропотребителей – обогрев заднего стекла и сидений, дальний свет, мощную аудиосистему. Перед тем как заводить машину утром, включите на минутку дальний свет – это разогреет аккумулятор, в котором активизируются химические процессы вокруг пластин. Главное – не пропустите момент, когда пора заводить авто, иначе можно разрядить батарею.

Стартер.
Стартер нельзя, да и бессмысленно включать дольше чем на 20 секунд. Если после двух-трех попыток машина не завелась, подождите несколько минут, а затем повторите серию. Если двигатель не ожил после многих попыток следует оставить автомобиль в покое. Неисправности может и не быть – скорее всего температура слишком низкая. При крайней необходимости отбуксируйте машину в теплый гараж и повторите попытки, отогрев автомобиль.

Сцепление и коробка передач.
В автомобилях, оснащенных ручной коробкой передач, заводить двигатель нужно, нажав на педаль сцепления. Изолировав таким образом коробку передач от двигателя, вы облегчите работу стартера. После того, как автомобиль завелся, удерживайте педаль нажатой еще минутку, а уже затем плавно отпускайте.

Многим владельцам знакома ситуация, когда, просыпаясь морозным зимним утром, они думают о том, заведется ли на этот раз их автомобиль или «отомстит» за халатное к себе отношение.

Какие же меры можно предпринять, чтобы по утрам двигатель запускался без проблем.

Лучше всего, еще до морозов провести ряд профилактических мер.

Самое главное, внимательно проверьте все электрические детали автомобиля: стартер, свечи, аккумулятор, генератор и обязательно, все клеммы. Если ваш аккумулятор постоянно недополучает зарядку, а это в первую очередь связано с плохой работой генератора и окислившихся клемм, то в холодную его мощности вряд ли хватит, чтобы завести автомобиль. Плохие и грязные свечи зажигания тоже не способствуют хорошей работе машины. Их необходимо привести в порядок или вовсе поменять. Кроме этого, постоянно работающие обогрев сидений, печка, звучащая музыка, а также работающая сигнализация являются большими потребителями мощности. Проблему в некоторой степени можно решить, если брать на ночь аккумулятор домой, но это не самый лучший выход.

Следующей профилактической мерой должна стать замена всех жидкостей на зимние их варианты. Лучше всего, если зимой пользоваться синтетическим маслом. Если вы давно не производили замену или пользуетесь минеральным маслом, то как выход из положения на небольшой промежуток времени, можно порекомендовать на ночь, после выключения зажигания, добавлять в масло грамм 100 бензина. Масло не густеет, а бензин после пуска двигателя довольно быстро испаряется. Кроме этого, сейчас на рынках много всевозможных присадок к топливу, которые делают запуск двигателя более легким, особенно зимой. Но это профилактические меры, однако, зима, как всегда приходит неожиданно.

Итак, ночью грянул мороз, машина на стоянке, вам необходимо ее завести, а двигатель не запускается. Что делать?

Прежде чем запускать аккумулятор, немного его разогрейте, включив на несколько секунд фары. Однако будьте осторожны, не посадите замерзший аккумулятор окончательно. Еще до поворота ключа зажигания, выжмите сцепление, тогда стартеру не придется проворачивать масло, замерзшее в коробке передач. И даже после того, как машина завелась, сразу сцепление не отпускайте. Подержите его выжатым несколько минут. Не гоняйте стартер более чем пол минуты. Если после нескольких попыток машина не завелась, то дайте ей отдохнуть и попробуйте снова через несколько минут. Если ваши старания не привели к тому, что машина завелась, то или ждите потепления, или вызывайте специалиста, чтобы выяснить причину всего этого. Хотя, скорее всего, причина в том что температура опустилась ниже критической отметки.

Кроме не запускающегося двигателя, в мороз могут возникнуть и другие проблемы. Чтобы их избежать, воспользуйтесь некоторыми советами, приведенными ниже.

Зимой лучше не пользоваться ручником, чтобы не произошло примерзание колодок, лучше просто включите передачу.

Когда выходите из дома зимой, то лучше, чтобы у вас в кармане всегда была отогревающая жидкость для открывания дверных замков. Хотя правильнее всего, еще до морозов обработать резинки и замки специальными составами, которые помогут избежать примерзания. Ни в коем случае не пользуйтесь кипятком, потому что на морозе вода быстро остынет и замерзнет, и тогда вы ее вообще вряд ли сможете открыть. В качестве омывателя для стекла, используйте зимний вариант этих жидкостей. Иначе вы не только не сможете стекло очистить, но замерзшая вода просто разорвет все детали омывающей системы.

А еще, заводя машину в сильный мороз, вспомните, что только один такой холодный запуск двигателя изнашивает его как 300-500 километров пробега в обычных условиях. Поэтому по возможности, откажитесь от поездок в морозы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *