Пробит радиатор охлаждения что делать
Перейти к содержимому

Пробит радиатор охлаждения что делать

  • автор:

5 способов устранить течь радиатора в дороге

В жару, когда машина движется в пробках, его система охлаждения работает при повышенных нагрузках. Антифриз испаряется, давит на резиновые патрубки и магистрали, а если есть повреждения сот или трубок, то герметичность системы нарушается. О том, как устранить неполадки, если они произошли в дороге, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 способов устранить течь радиатора в дороге

Если заметили утечку, пар из-под капота или то, что жидкость рвется наружу, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор. Утечка антифриза грозит перегревом двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде капитального ремонта. Обычно такие неприятности случаются, как назло, вдали от дома. Но, к счастью, есть немало способов устранить течь своими силами и не ждать эвакуатора.

В случае, когда протекает один из соединительных шлангов, проблема решается при помощи набора стяжек, а лучше хомутов. Треснувшую часть шланга отрезаем и устанавливаем укороченный патрубок на штатное место, стянув его стяжками или металлическим хомутом. Последнее крепление гораздо надежнее, да и прослужит дольше.

Если часть антифриза успела вытечь, можно добавить в систему воды. Такая охлаждающая жидкость станет меньше сопротивляться высоким температурам, зато позволит дотянуть до города. А там можно полностью заменить антифриз новым.

Что такое очиститель тормозов, и почему его надо иметь в машине

Простое средство убережет от массы проблем

Фото из открытых источников

Читайте также

От небольшой «пробоины» в системе охлаждения спасет и герметик, который добавляют в охлаждающую жидкость. Препарат заливаются в расширительный бачок и прокачивают через всю систему. Состав герметика проникает в мелкие трещины, и закупоривает их, формируя в месте протечки твердую полимерную корку. Герметиком даже можно «залатать» течь в радиаторе, но размеры течи должны быть совсем небольшие.

Похожее действие и у специальных клеев, которые предназначены для наружного применения. Но тут поправка: чтобы ими воспользоваться, водитель должен точно определить, откуда уходит антифриз.

А вот если в радиаторе образовалась довольно большая дыра, заделать ее можно с помощью препарата «холодная сварка», в составе которого присутствует эпоксидная смола. Твердея, она превращается в очень прочный термостойкий материал, поэтому такая заплата прослужит несколько лет.

Поэтому, перед дальней дорогой нужно заранее запастись средствами скорой помощи автомобилю, чтобы течь антифриза не застала врасплох.

У Geely Coolray появился «икс-фейс», похожий на автомобили LADA

Обновление китайского хита прошло по скромному сценарию

Фото производителя.

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Почему течет радиатор? Разбираем популярные причины

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в системе охлаждения автомобиля уже после нескольких лет эксплуатации: например, потек радиатор.

Вы купили новый радиатор, залили в него свежий антифриз, но уже спустя полгода радиатор опять потек. Почему это произошло?

Плохой радиатор? Плохой алюминий? Или плохой продавец радиатора?

Чтобы разобраться, всегда ли проблема в самом радиаторе, блогер Иван Пальмин приехал в компанию LUZAR.

илья шельменкин.jpg

Главный инженер LUZAR Илья Шельменкин: «Наиболее частой причиной выхода из строя радиатора является механическое повреждение от камня или в результате ДТП. Но если протечка случилась без внешних воздействий, то мы рекомендуем обратить внимание на залитый антифриз».

Доброкачественный производитель добавляет в антифриз качественные присадки, препятствующие коррозии, и такие антифризы рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

Всегда найдутся те, кто захочет сэкономить – такие производители добавляют некачественные присадки, у которых защитные свойства теряются очень быстро. Как следствие – охлаждающая жидкость мутнеет, появляется осадок, который закупоривает каналы радиатора и приводит к заклиниванию термостата. Система охлаждения быстро выходит из строя.

Экспериментальная проверка антифризов

Для понимания масштабов данной проблемы главный инженер LUZAR Илья Шельменкин провел свое собственное «расследование». Для этого мы взяли 10 радиаторов отопителя от автомобилей КАМАЗ, которые отработали в системах охлаждения по 1100 часов с использованием различных охлаждающих жидкостей.

исправные радиаторы.jpg

Ни один из радиаторов не получил повреждения трубок, потому что использовались качественные заводские охлаждающие жидкости. Что же происходит при использовании некачественного антифриза?

Например, сборный радиатор охлаждения, у которого просто отсутствуют трубки – они растворились. Или, например, радиатор с протечкой, который «разъело» от некачественной охлаждающей жидкости.

photo_2021-07-20_13-32-00.jpg

Красителя в охлаждающей жидкости было такое количество, что он весь выпал в осадок:

осадок на радиаторе.jpg

Не стоит думать, что паяный радиатор с некачественной охлаждающей жидкостью проживет дольше: в радиаторе автомобиля ГАЗель нами была обнаружена непонятная субстанция, которая забила все трубки системы охлаждения, после чего радиатор не смог выполнять свою функцию.

photo_2021-07-20_13-32-11.jpg

И таких примеров у нас много – например, еще один радиатор, в котором просто сгнил алюминий, хотя алюминий имеет оксидную пленку, которая его защищает от коррозии.

photo_2021-07-20_13-32-22.jpg

Весь процесс проверки смотрите в нашем новом видео:

Выводы

Можно с уверенностью заявлять, что использование некачественный антифризов приводит к быстрому выходу радиаторов из строя. Подумайте, что вы заливаете в систему охлаждения?

Вывод напрашивается сам собой: не экономьте, а покупайте качественный антифриз. Чтобы не нарваться на подделку, покупайте продукцию у проверенных брендов, которые беспокоятся о своей репутации. Специально чтобы развеять сомнения автолюбителей о качестве антифриза, многие производители проводят тесты своей продукции: например, охлаждающая жидкость Carville Racing тестировалась на радиаторах LUZAR.

лузар рекомендует.png

Будьте в курсе – подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях:

Доехать ведь нужно: 5 способов устранить течь радиатора в дороге

Комментарии: 3 07.08.2021 В пути нередко случаются такие ситуации, когда в радиатор попадает мелкий камень или другой предмет, вылетевший из-под колеса впереди идущего автомобиля. При появлении течи в радиаторе, тосол начинает постепенно уходить из системы, результатом чего становится его перегрев и возможный выход двигателя из строя.

Поэтому, если водитель почувствовал, что в дороге случилась именно такая ситуация, имеется несколько способов, как действовать дальше.

Способ №1. Как только течь была обнаружена, следует поскорее определить, насколько она велика. Если протекает всего несколько капель за минуту, то решается все довольно просто. Потребуется снять крышку расширительного бачка на радиаторе. Под ней обнаруживается клапан, из которого, с использованием плоскогубцев и отвертки, вынимается пружинка. Крышка возвращается на место. 6ed15e18742f714ba35355a281bb0b09_w650.jpgЭти действия позволят намного снизить давление в системе охлаждения и добраться до ближайшей сервисной станции, где уже смогут отремонтировать или заменить радиатор. Способ №2. Опытные водители всегда держат в бардачке тюбик холодной сварки. Если поломка случилась на дороге, можно попытаться остановить один из проезжающих мимо автомобилей и попросить о помощи. Используя холодную сварку, можно заделать почти все трещины в радиаторе. Понадобится просто обезжирить поверхность вокруг и заделать ее мягкой сваркой. Спустя час сварка затвердеет и можно будет продолжать движение. Отремонтированный таким способом радиатор может еще проработать от трех месяцев до полугода, если за ним правильно ухаживать. Способ №3. В дороге течь может быть устранена при помощи одного куска резины и двух обжимных хомутов из металла. Вначале водитель производит зачистку трубки от пластин, затем установку хомута, прижимая резину к месту течи и зажимая ее при помощи хомутов. Способ имеет право на жизнь, хотя раньше не многим приходилось видеть хомут, установленный на радиаторной трубке. 2ffb59ee6cce4cecf66aa289056642ed_w650.jpgСпособ №4. Устранение течи можно выполнить при помощи плоскогубцев. Для этого следует просто пережать трубку как можно ближе к тому месту, где она протекает. Стоит принимать во внимание, что больше 3-4 трубок на радиаторе пережимать не следует. 32844f6cf982df5e2b0daa170904aeac_w650.jpgСпособ №5. Перед тем, как приступать к проверке и ремонту радиатора, следует обязательно найти неподалеку источник воды, для заливки в радиатор по окончании ремонта. Если же найти его возможности нет, то можно не выполнять никаких ремонтных работ, а сразу вызывать эвакуатор. Заключение. В дороге бывает всякое, поэтому в багажнике автомобиля каждого водителя должны быть плоскогубцы и холодная сварка. Если же самостоятельно устранить проблему не получается, нужно вызывать эвакуатор.

Как устранить течь радиатора без разбора системы?

При работе двигателя избыточное тепло становится проблемой – его нужно утилизировать, иначе из-за перегрева мотор выйдет из строя. Эту задачу выполняет система охлаждения, в частности её главный элемент – радиатор. Как и любой другой агрегат, радиатор может выйти из строя. Что делать в такой ситуации? Можно ли решить проблему без полного разбора системы охлаждения?

Чем опасна течь радиатора?

Самый распространенный вид поломки радиатора – это течь. Крупную течь невозможно не заметить: из-под капота будет валить пар, а антифриз будет стекать на асфальт под машиной. Небольшая течь не так заметна, но не менее опасна. Охлаждающая жидкость будет просачиваться по каплям, при этом отвод тепла будет ухудшаться постепенно, а двигатель будет длительное время работать в состоянии усиливающегося перегрева.

Ничем хорошим это не заканчивается. Длительный перегрев может привести к деформации головки блока цилиндров, выходу из строя его прокладки, заклиниванию мотора.

Из-за чего радиатор может «потечь»?

Причины могут быть разными – к примеру, поломка пластиковых компонентов агрегата при небольшом ДТП или повреждение корпуса радиатора отлетевшим камнем. Даже если течь едва заметная, игнорировать проблему нельзя. Со временем течь усилится.

Что делать с течью?

Если антифриз уходит понемногу, до визита в автосервис необходимо следить за его уровнем, при необходимости доливая охлаждающую жидкость, или (при её отсутствии), дистиллированную воду.

Хотите попробовать решить проблему самостоятельно? Тогда нужно разобраться, где именно произошла протечка. Если проблема в пластиковой детали, то для её ремонта можно использовать «холодную сварку» — термостойкий герметик.

Для этого нужно будет снять радиатор, очистить и обезжирить склеиваемую поверхность детали. Затем подготовить герметик (смешать его компоненты) и нанести на деталь. Как правило, для полного отвердения «холодной сварки» потребуется от нескольких часов до суток.

Можно ли запаять трещину корпуса радиатора самостоятельно?

Если в корпусе радиатора появилась трещина, то «холодной сваркой» проблему уже не решишь. Если у кого есть свободное время, мощный паяльник и желание обойтись без услуг автосервиса, то можно попробовать запаять её самостоятельно.

Есть и другие решение, более простое – герметик, который работает изнутри, например Kuhlerdichter от Liqui Moly (арт.1997). Это средство «закупоривает» микроповреждения, которые сложно найти.

Герметик просто добавляют в радиатор, после чего двигатель должен поработать 15-20 минут.

Как это работает?

В составе Kuhlerdichter есть частицы пластика и мономер в растворе моноэтиленгликоля. При контакте с кислородом и изменении давления запускается процесс полимеризации, в результате чего место утечки антифриза герметизируется его продуктами.

В заключение стоит привести несколько рекомендаций, о том, как избежать крупных поломок системы охлаждения. Регулярно проверяйте её на наличие течи, вовремя производите замену патрубков и магистралей. Еще одна важная деталь — не забывайте про замену охлаждающей жидкости. «Отработанный» антифриз не справляется с отводом тепла, что может стать причиной неисправностей системы и серьёзных поломок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *