Пыльник в машине что это
Перейти к содержимому

Пыльник в машине что это

  • автор:

Что такое пыльник. Разберем в автомобиле + живые фото

С одной стороны многие считают этот защитный чехол второстепенной деталью, с другой стороны мастера на СТО в первую очередь проверяют именно их. Ведь если он порвался, значит, скоро жди поломки этого узла. Сегодня я хочу поговорить с вами о пыльниках, как неотъемлемой части передней подвески, на многих узлах автомобиля. Что это такое, для чего нужно, где применяется, конечно же будут живые фото …

пыльник, что, это, такое, автомобиль, машина,

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Где применяется
  • Основная функция
  • Изностойкость
  • Ресурс пыльника
  • Можно ли заменить

Что это такое, определение

Пыльник – это защитный чехол, в виде «гармошки», который сделан из резины или высококачественных силиконов. Основная задача, увеличить срок службы узла или устройства, которое он защищает. Нужно отметить, что применение пыльников увеличило ресурсы многих элементов не просто в разы, а в десятки раз.

Где применяется

В основном пыльники устанавливаются на движущиеся элементы передней и задней подвесок, для каждого узла они свои и различаются конструктивно, так можно встретить на:

  • Амортизаторах, многие сейчас скажут что это не пыльники, а чехлы, но по сути функция одно и та же, поэтому можно приписать их сюда. Справедливости ради, стоит отметить, что иногда бывают пластиковые, а не резиновые.

пыльник амортизатора

  • ШРУСАХ. Передние гранаты, также защищены резиновыми чехлами

пыльник шруса

  • Рулевой рейки. Здесь их всего два

пыльник рулевой рейки

  • Шаровые опоры и рулевые наконечники

пыльник шаровой опоры

  • На вилке сцепления (механическая коробка передач)
  • Некоторые модели стабилизаторов

пыльник стабилизатора

Если честно, то в различных модификациях автомобиля их может быть достаточно много и различных. Например, многие автопроизводители защищают в такие чехлы даже тяги дверей. Как то читал информацию, что пыльников в машине может быть около 40 – 60 штук, но лишь 10 – 20 выполняют действительно важные задачи.

Основная функция

Как я уже сказал сверху основная задача – защита узлов от попадания грязи, пыли, а особенно песка и влаги. Так в переднем приводе особенно сильно защищают ШРУСЫ, рулевую рейку и шаровые опоры.

А зачем это все нужно? Все просто в этих элементах есть соединения, которые должны работать герметично, при попадании влаги или пыли узлы начинают быстро изнашиваться. Так например, у ШРУСА есть сферические элементы которые ходят по специальным канавкам, если в эти канавки попадет влага или песок, они быстро износятся. Влага их окислит – что принесет ржавчину, а вот песок будет работать как абразив, просто стачивая канавки и сами шарики.

разбитый ШРУС

Рулевая рейка – имеет вал, который проходит через направляющие и сальники, он также должен быть защищен пыльником, если защиты нет – вал начинает ржаветь, в места его «работы» попадает песок, сальники разбиваются и начинают течь. Направляющие для вала, как правило делаются из полимеров, при работе вала в песке или ржавчине они также быстро выходят из строя.

ржавый вал

Шаровые и рулевые опоры, одни из самых нагруженных частей. У них в строении есть так называемый палец, с шарнирным наконечником и полимерные вставки, если песок попадет между ними, то полимер очень быстро выходит из строя. Пыльник здесь просто необходим.

износ наконечников

И это только основные элементы, все они должны быть защищены надежно от пыли и грязи, иначе дорогостоящий ремонт или даже авария ведь шаровая опора при сильном износе может просто развалиться, колесо автомобиля ляжет на бок, а если это произойдет во время движения? Последствия могут быть плачевными.

Изностойкость

Материал, который применяется в производстве пыльника, должен выдерживать очень большие нагрузки.

  • Высокие температуры, не должен плавиться и трескаться при экстремальных плюсовых значениях.
  • Низкие температуры, не должен «дубеть» при морозах
  • Должен прекрасно справляться с износом, то есть защита от трения
  • Работа на излом. Должен выдерживать кручение и излом

Раньше пыльники делались в основном из резины, но этот материал был далек от совершенства, так он мог засыхать летом, зимой также мог дубеть. Появлялись мелкие трещинки или вообще прорывы.

силиконовый пыльник

Поэтому затем технологию производства немного поменяли, сейчас используются новые составы резины с улучшенными характеристиками, либо более совершенные силиконы. В любом случае пыльник должен быть очень прочным выдерживать высокие нагрузки, ведь его срок службы рассчитывается на многие тысячи километров.

Ресурс пыльника

В идеальном случае этот защитный чехол, должен ходить весь срок службы узла или детали, которую он защищает. Так ради примера на рулевой рейки он может проходить 150000 километров, на ШРУСЕ около 100 – 120 тысяч, а вот на шаровой около 70 – 100 000.

потрескался

Однако при плохом дорожном покрытии, например — нечищеные дороги зимой или бетонка, щебенка летом, его можно повредить даже при малом пробеге. Например, мой друг умудрился повредить при пробеге в 3000 км, съездил так на дачу, из щебня торчал какой-то прут он то и порвал пыльник ШРУСА.

Так что в идеале вы должны закрыть дно автомобиля металлической защитой, так косвенно вы можете повысить и ресурс «рабочих» пыльников.

Можно ли заменить

Если честно многие вообще не замечают эти элементы и даже если они порвались, то продолжают на них кататься, это не правильно, про это говорили здесь. Ведь вовремя замененный пыльник намного продлит ресурс вашему узлу.

А иначе 500 – 1000 километров и нужно будет менять! А оно вам надо? Например, попробуйте заменить рулевую рейку, ценник совсем не маленький. ДА и ШРУС стоит не дешево.

Сейчас многие могут задаться вопросом – а можно ли купить отдельно пыльник? ДА конечно можно, например многие дилеры имеют запас в наличии, да и даже если у вас кончилась гарантия можно найти аналоги в магазинах запчастей.

замена пыльника

Что хочется сказать в заключении – РЕБЯТА меняйте эти элементы на проверенных станциях, ведь при замене нужно будет снимать (частично или полностью) весь узел, если снимать неправильно, то можно повредить. Например, легко разбиваются шаровые, рулевые наконечники, можно повредить и гранату.

Вот такая вот нужная деталь, думаю — материал был полезен, читайте наш АВТОБЛОГ

(11 голосов, средний: 4,55 из 5)

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Многие неопытные автовладельцы часто сталкиваются после прохождения диагностики с рекомендацией от мастеров – «вам надо поменять пыльник». Не все понимают, насколько страшна эта ситуация и как решать эту проблему. На самом деле, замена пыльника – вполне штатная ситуация, с которой сталкиваются рано или поздно все водители. Все зависит от того, насколько оперативно будет исправлена проблема, ведь несвоевременная замена порванного пыльника грозит более серьезными ситуациями в дальнейшем.

Рассмотрим, в чем смысл использования такой детали как «пыльники», для чего их нужно менять и что будет, если этого не сделать.

Пыльник

Пыльник как важный элемент автомобиля

Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью. Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, — на рулевых рейках. Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Прайс-лист на запчасти от 11.03.2024

Смотреть на сайте Онлайн

Что приводит к изнашиванию шаровых

Изнашивание шаровых

В абсолютном большинстве инцидентов внезапный выход из строя доброкачественной шаровой – результат порванных пыльников. Маленький кусочек резины, похожий на колокольчик, который после установки оказывается сжат в тонкую полоску и почти незаметен, играет важную роль для стабильной работы шаровой, является залогом длительного срока работы всего автоузла и уверенного, безопасного вождения.

Пыльники рулевой рейки

Пыльники рулевой рейки

Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма. Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления. Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.

Пыльник ШРУС

Пыльник ШРУС

ШРУС или «граната» привода, как называют этот элемент из-за схожести с оружием, также нуждается в защите от пыли. Конструктивно шрус более сложно устроен, чем шаровая или рулевая рейка, а также он более требователен и капризен в эксплуатации. Аббревиатура «шрус» означает «шарнир равных угловых скоростей». Этот элемент обеспечивает для переднеприводного автомобиля одинаковый момент траектории движения при поворотах, и при этом они же и являются ведущей парой в машине. В отличие от заднеприводных машин, задние колеса которых только толкают автомобиль вперед, в переднеприводной машине передние колеса и тянут машину и обеспечивают ее маневренность на поворотах. Именно ШРУС и обеспечивает эту процедуру. В системе шруса большое значение придается «гранате», которая состоит из сложного шарового соединения и может вращаться по разным плоскостям. Пыльник, одеваемый на гранату, здесь играет очень важную роль. При потере герметичности пыльника в гранату попадает грязь, которая вымывает из него смазку, в результате чего при поворотах можно слышать хруст, становящийся все более громким и противным с каждым днем. Если шрус «захрустел», то здесь поможет только замена, ремонту эта деталь не подлежит. Конечно, можно еще некоторое время поездить с хрустящим приводом, пока это не надоест самому водителю или пока он окончательно не заклинит, что очень опасно. Гранаты относятся к довольно дорогим деталям, особенно оригинальные, но выбора практически нет. Конечно, можно поставить и неоригинальный дубликат, который прослужит недолго, или использовать контрактную деталь – что будет похоже на лотерею. Все зависит от автовладельца.

Самый безопасный и оптимальный вариант – периодически проверять состояние пыльников, чтобы вовремя предупредить неполадки. Если пыльник прохудился, то его нужно поменять. Отметим, что замена пыльника ШРУС также не самая дешевая операция, ведь в любом случае нужно будет снимать весь узел целиком. Цена даже оригинального пыльника довольно недорогая, основные затраты пойдут на работу мастера. Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус. В итоге все может обойтись намного дороже, чем простая замена пыльника шрус. Проще этого не допускать.

Что может произойти при разрыве пыльников

Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей. Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник. Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.

Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось. Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло. Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.

Регулярно проходите техническое обслуживание!

К чему может привести повреждение пыльников в автомобиле

719e171f246e44aae32041ed0a54fc74_w650.jpg

Комментарии: 1 20.05.2021 Любой автомобиль имеет большое количество систем в конструкции, которые должны находиться под надёжной защитой. Для этих целей применяются пластиковые, резиновые и металлические накладки. Они защищают уязвимые места от пыли, грязи и перепадов температур. Речь идет о пыльниках, крышках и заглушках. Эти детали могут служить годами, поэтому не каждый автовладелец утруждает себя их периодическим осмотром. А это большая ошибка, так как повреждение таких незначительных элементов приводит к снижению защиты важных узлов в автомобиле. Почему это происходит, и нужно ли менять пыльники при обнаружении трещины? Пыльники в современном автомобиле можно увидеть на нескольких деталях подвески и рулевого управления. Это резиновый чехол, который плотно закрывает рабочую часть механизма. С двух сторон он имеет хомуты, а внутри предусматривается масло, которое защищает поверхности от трения. Срок службы этих элементов зависит от качества резины. Некоторые могут служить и по 10 лет. Как правило, средний срок эксплуатации пыльников составляет 7-8 лет.

Шаровые опоры. Наиболее опасен дефект пыльника на шаровой опоре. Данные детали занимаются удерживанием передних колес. Опора представляет собой шарнирный механизм, который обеспечивает поворот. Главная ось зафиксирована на полимерных вставках. Если внутрь пыльника попадет грязь или влага, это приведет к быстрому разрушению вставок, из-за чего появится люфт. Опора в таких условиях может развалиться изнутри. На старых Жигулях такая проблема приводит к подламыванию колеса и ДТП.

45fe537bdb15907d183f1bcb04d9b034_w650.jpgНа переднеприводных автомобилях подвеска выполнена немного иначе. Поэтому часть нагрузки убрана с шаровой опоры. Если деталь начала стучать, то у автомобилиста еще есть время, чтобы добраться до мастерской. ШРУС. Шарниры равных угловых скоростей тоже зависят от пыльников. Чехол из резины устанавливается на валах, которые передают крутящий момент на колеса. Слишком высокая скорость и большая сила могут привести к разрушению шарнира, если внутри окажется песок и грязь. Посторонний шум в таком случае можно слышать при прохождении поворотов. ШРУС с порванным пыльником изнашивается моментально. Через 300 км можно будет заметить первые признаки выхода его из строя. Поэтому рекомендуется проводить проверку резины каждые 2 недели. bbe4e59b7c959c250ff29697d89d564e_w650.jpgРулевая рейка. Пыльники присутствуют и на рулевой рейке. Через трещины в резине может проникать грязь или влага. Они вредят червячному механизму, который спустя 3 000 км заклинивает. Из-за сильного износа в рулевом колесе образуется люфт. Такая проблема может привести и к разрушению наконечников тяг. Напомним, что эксплуатировать автомобиль с поврежденной рулевой рейкой запрещено. Пыльники присутствуют и в других элементах автомобиля. К примеру, их можно найти на коробке передач, проводке, амортизаторах, тормозных суппортах. Они не просто так придуманы и применены производителями. Поэтому при их повреждении следует незамедлительно проводить замену. Итог. Пыльники применяются во многих системах автомобиля. При их повреждении высока вероятность выхода из строя многих элементов. Поэтому следует проводить проверку целостности резины каждый месяц.

Как поменять пыльник

Деталь, которая представляет собой гофрированный кожух и устанавливается на приводном валу автомобильных колес, называется пыльником. Она и в самом деле защищает автомобиль от попадания дорожной пыли, грязи и влаги. Понятно, что пыльник постоянно подвергается высоким нагрузкам и поэтому достаточно быстро изнашивается. Каждый владелец автомобиля должен знать, как поменять пыльник. Хотя при необходимости он может для решения этой задачи обратиться на СТО – это поможет ему сэкономить время.

Kak pomenyat pylnik

Как проверить пыльник

Эта деталь устанавливается на так называемые «гранаты», которые представляют собой состоящий из двух полуосей шарнир. На него действуют разные силы, которые передают ему рулевое управление и коробка. Кроме того, во время движения по бездорожью на его состояние влияют все неровности. Из-за этого механизм может достаточно быстро выходить из строя, особенно если в него постоянно попадает дорожная пыль.

Если пыльник пора менять, то грязь будет беспрепятственно попадать в этот механизм. Характерный хруст при ускорении машины говорит о том, что «граната» вышла из строя, а пыльник износился. Но шум при обычном движении говорит о том, что ездить на такой машине просто опасно.

Ремонтировать или менять

При появлении тревожных симптомов защитный кожух (пыльник) нужно менять. Что касается самого шарнира, то, возможно, его можно просто отремонтировать. Но перед тем, как менять пыльник, нужно проверить все детали. Обязательно нужно посмотреть, как это все будет работать под нагрузкой, поэтому проверять следует в разных режимах, в том числе с заведенным мотором. Если все работает нормально, но порван защитный кожух, значит, замены пыльника будет вполне достаточно.

Как выбрать новый пыльник

Стоимость этой детали напрямую зависит от марки автомобиля, а также от материала, из которого он сделан. Этот материал должен быть достаточно плотным, но в то же время гибким и эластичным. По традиции пыльники делают из резины, но может использоваться и другой материал – например, хорошо зарекомендовали себя полиуретан и силикон. Такой защитный элемент обязательно должен иметь конусную форму, а его поверхность делается гофрированной. Поскольку пыльник не только защищает механизм от загрязнения, но и уменьшает напор смазки внутри шарнира, он подвергается действию повышенных температур. Так что материал должен выдерживать и его.

Как осуществляется замена

Для начала рекомендуется почитать инструкцию. Это устройство только кажется совсем простым, на самом деле там могут возникать различные трудности. Алгоритм действий сводится к следующему:

Kak zamenit pylnik

  1. Автомобиль устанавливают на ручной тормоз с включенной первой передачей. Под задние колеса ставят упоры, чтобы машина не укатилась.
  2. С использованием ключа снимают колесные гайки.
  3. Переднее колесо с помощью домкрата плавно приподнимают, затем снимают.
  4. Демонтируют тормозной суппорт.
  5. Снимают диск.
  6. Выкручивают гайку ступицы и снимают шаровую опору.
  7. Если иначе до кожуха не добраться – снимают полуось.
  8. Убирают хомуты защитного кожуха и снимают его с занимаемого места.
  9. Шарнир вынимают, очищают от старой смазки, затем возвращают на место.
  10. Ставят новый пыльник.

Иногда возникает необходимость замены этой детали в дорожных условиях. Новую поставить вряд ли получится. Но можно обернуть узел целлофаном или скотчем, чтобы добраться до СТО – но не дальше, долго ездить с таким пыльником не получится.

Все необходимое для замены пыльника в Сургуте можно купить в «Автомолле». К нам можно записаться и на СТО.

Магазины Автомолл

Вы можете посетить магазины автоцентра Автомолл в Вашем городе и найти все необходимые запчасти в одном месте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *