Регулятор холостого хода ваз 2114 как почистить
Перейти к содержимому

Регулятор холостого хода ваз 2114 как почистить

  • автор:

Чем и как промыть датчик холостого хода

Регулятор холостого хода

Недавно мы уже разобрались, что такое РХХ. и с чем его едят. Рассмотрели принцип работы, признаки неисправности.

Ещё раз повторюсь, что РХХ (Датчик холостого хода) не оснащён системой само диагностирования. Поэтом, чек в данном случае гореть не будет, бортовой компьютер (бк) будет молчать.

Если двигатель не держит обороты, глохнет после сброса передачи, то наверняка не работает датчик холостого хода. В данном случае нужно проверить ( Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)? ) и заменить датчик холостого хода. Но есть ещё другой вариант: попробуйте прочистить (Как почистит РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) регулятора холостого хода.
Если датчик не работает, то можно попробовать промыть и почистить датчик, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.

На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).

  1. Для начала отсоединяем колодку проводов от датчика.
  2. На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
  3. Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления датчика. (Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел).

Расстояние от корпуса датчика до иглы

Расстояние от корпуса датчика до иглы

  1. Вытаскиваем датчик и смотрим на его состояние: Если датчик в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо чистки датчика нужно чистить всю дроссельную заслонку (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?).
  2. Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим датчик и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).

Если изменений в работе двигателя и датчика на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый датчик) или оборвался провод внутри датчика.

Самостоятельная замена и очистка датчика холостого хода на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 начал «троить», перестал заводиться и стал глохнуть? Пора обратить внимание на датчик холостого хода.

Предназначение ДХХ

Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2114

Штатный датчик холостого хода ВАЗ 2114

По сути, ДХХ не датчик, как его часто называют, ведь он не призван передавать информацию как инжекционные преобразователи, а служит непосредственно для регулировки воздушного потока. Поэтому, будет правильнее называть его регулятором холостого хода или РХХ, состоящего из двух шаговых двигателей в одном корпусе, вращающих общий ротор в противоположные стороны.

Внутри ротора находится резьба с вкрученной осью штока. При поворотах ротора в одну сторону, шток выдвигается, в другую – втягивается. От степени выдвижения штока изменяется сечение воздушного проходного канала в дроссельном узле. Фактически, он является шаговым электродвигателем со встроенной запорной иглой в форме конуса, через которую дозировано подается воздух, поступающий в камеру внутреннего сгорания.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 начинает работу при включении зажигания на автомобиле. Его цель – дать возможность мотору набрать нужные обороты при переключении скоростей, разогреть двигатель и поддерживать его работу на холостых оборотах. Его дополнительное назначение – снижение токсичности выхлопных газов.

Составляющие

  • Цилиндрический корпус.
  • Шток регулятора с конусной иглой, резьбой и проточками.
  • Передняя роторная опора с направляющей втулкой.
  • Ротор с задней опорой.
  • Обмотка статора.
  • Пружины.
  • Задняя крышка с разъемами.

Местоположение

Местоположения датчика холостого хода под капотом

Местоположения датчика холостого хода под капотом

Расположен в посадочном проеме под преобразователем положения дроссельной заслонки с обратной стороны от троса педали газа. Внешне напоминает бочонок, прикрученный винтами или посаженый на клей.

Признаки неисправности

  • Заводится и глохнет на холостых оборотах.
  • Обороты хх плавают.
  • Глохнет при отключении трансмиссии.
  • При пуске остывшего движка отсутствуют повышенные обороты.

Как снять

  1. Отключить зажигание, отсоединив клеммы;
  2. Отключить провода, идущие к датчику;
  3. Снять клапан хх: если он посажен на клей — вытащить дроссельную заслонку, затем отсоединить датчик; если привинчен — с помощью крестовой отвертки открутить болты.

Извлечение датчика холостого хода и разбор

Извлечение датчика холостого хода и разбор

Для проверки датчика хх на работоспособность, нужно воспользоваться тестером. Механики советуют: «Пользоваться тестером не обязательно, достаточно подсоединить датчик к разъему, с которого его сняли и легко придержать кончик конусной иглы. Попросить приятеля включить зажигание и проверить работу хх. Наличие небольших толчков со стороны иглы свидетельствует о работоспособности датчика, а их отсутствие говорит о его необходимой замене». При наличии толчков при проверке регулятора холостого хода, можно поставить его на место, предварительно почистив, ведь загрязнение может вызывать проблемы.

Очистка датчика холостого хода

  1. Отключить разъемы и клеммы;
  2. При помощи щеточки и очистителя для карбюратора промыть конусную иглу и контакты;
  3. Залить очистителем весь прибор, оставить ненадолго, затем при помощи небольшой щетки (можно использовать зубную) вычистить все загрязнения (не забывая об игле, пружине, дроссельной заслонке);
  4. Установить дхх на место, предварительно прочистив клапанное седло и воздушный канал, также очистив и смазав маслом уплотнительное кольцо.

При наличии на регуляторе холостого хода царапин, потертостей и прочих деформаций, необходима его замена на новый.

Замена датчика холостого хода (ДХХ)

Преобразователь холостого хода на ВАЗ 2114 не ремонтируют, в связи с его невысокой ценой, а сразу меняют на новый. Замена не составляет труда и проходит в обратном снятию порядке, только предварительно прочищаются воздушный канал и клапанное седло, а старое кольцо меняется на новое, идущее в комплекте, и смазывается маслом.

Как проверить и почистить регулятор холостого хода (РХХ)

Двигатели внутреннего сгорания имеют в своем составе регулятор холостого хода или РХХ (в обиходе датчик х/х). От исправности этого датчика напрямую зависит стабильная работа силовой установки.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя с двумя обмотками и соединенного с ним подпружиненного конусного клапана. Червячная передача, примененная в конструкции датчика, преобразует вращательное движение шагового двигателя в поступательное движение штока конуса.

Устройство РХХ

При получении импульса на одну обмотку шток клапана делает шаг вперед, на другую – шаг назад. По команде ЭБУ клапан изменяет сечение воздушного канала при закрытом дросселе, путем выдвижения или втягивания конуса.

Признаки неисправности

При появлении неисправностей РХХ наблюдается плохой запуск мотора, двигатель начинает работать не стабильно, «скачут» обороты холостого хода, вплоть до остановки мотора, либо обороты двигателя могут зависать в районе порядка 2000 оборотов.

Причина обычно заключается в коксовании канала дросселя или конуса регулятора, который не может по этой причине полностью перекрыть канал подачи воздуха в дроссельной заслонке, либо перекрывает его даже при не полностью выдвинутом конусе из-за большого количества нагара.

РХХ почти в разобранном виде

При этом ЭБУ не всегда выдает ошибку по неисправности регулятора и поэтому автовладельцам желательно знать приемы его диагностирования своими силами.

Основные причины неисправности:

• Механические (шток, резьбовые соединения, вылет заклепок);

• Электрические (сгорание обмотки, короткое замыкание);

• Загрязнение внутренней части самого датчика (пыль, масло, картерные газы).

Как проверить регулятор холостого хода (на примере РХХ F01R065906 серии CONTINENTAL)

Неисправность РХХ может быть вызвана не обязательно самим датчиком. Проблем может быть также вызвана плохим контактом в соединении его питания либо окислением самих контактов в приемной фишке или датчике.

Для проверки регулятора на двигателе, снимается клеммная колодка с РХХ, включается зажигание и с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) замеряется напряжение на клемме между каждым из выводов и массой двигателя.

Проверка РХХ мультиметром

При этом на выводах «А» и «С» должно быть напряжение порядка 12V, а на выводах «В» и «D» напряжение 0.2, 0.4V.

Для дальнейшей проверки регулятор необходимо снять с узла дроссельной заслонки. Отдается фишка питания, болты крепления и регулятор аккуратно вынимается из своего посадочного места.

Не стоит пытаться надавливать или вынимать шток регулятора, так как это может вывести его из строя.

Проверка на снятом регуляторе

Переключается тестер в режим омметра и проверяется сопротивление между выводами «А» и «D», затем между «B» и «С», сопротивление при этом должно составлять порядка 53 Ом, плюс-минус 5.3 Ом.

Проверка РХХ

Если после проверки по напряжению и сопротивлению все характеристики совпадают указанным выше данным, то регулятор исправен.

Проверить исправность датчика можно также путем подачи напряжение 12V поочередно к паре контактов «A» и «D» проверяя выход штока и к контактам «В» и «С» для проверки возвращения штока в исходное положение.

Способы очистки регулятора

Без разборки

На снятом регуляторе с помощью средства для очистки карбюратора очищается наружная часть конуса, а также впрыскивается средство и во внутреннюю полость под конусом.

Карбклиннер

С разборкой РХХ

Конус аккуратно выкручивается из корпуса регулятора и вынимается. Под самим конусом находится втулка и пружина штока. В посадочное место штока, куда входит его резьбовая часть впрыскивается порция указанного выше очистителя карбюратора, вымывая появившиеся там отложения. Процедура повторяется до тех пор, пока из отверстия не начнет выходить чистый очиститель без грязи, что подскажет, что канал очистился.

Далее резьбовая часть конуса смазывается легким слоем смазки, на конус ставится втулка, пружина и шток заворачивается в датчик, пока шток торцевой поверхностью не упрется в корпус регулятора.

Разобранный РХХ

Прочищенный регулятор устанавливается на свое место(предварительно смазывается резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом), ставятся винты его крепления и устанавливается клемма питания.

Включается зажигание и блок управления дает команду на регулятор для калибровки положение конуса в канале дроссельной заслонки. Конус выходит до конца, упирается в канал дросселя и отходит назад на запрограммированное ЭБУ расстояние.

Далее запускается двигатель для проверки его работы в режиме холостого хода.

Попутно при чистке регулятора рекомендуется прочистить и узел дроссельной заслонки для гарантии удаления грязных наслоений дросселя.

Как почистить датчик холостого хода

Засорение канала датчика холостого хода является причиной уменьшения свободного хода штока этого датчика. А это, в свою очередь, становится причиной неустойчивых оборотов холостого хода, медленного снижения оборотов при резком сбросе газа, резкого снижения оборотов при включении кондиционера, медленного набора оборотов двигателем. Решение – прочистить датчик холостого хода.

Как почистить датчик холостого хода

Статьи по теме:

  • Как почистить датчик холостого хода
  • Как поменять датчик холостого хода
  • Как проверить клапан холостого хода

Вам понадобится

  • — отвертка;
  • — ключи гаечные и типа Torx;
  • — жидкость для очистки карбюраторов;
  • — ткань без ворса

Инструкция

Работы проводите на заглушенном автомобиле с остывшим двигателем. Снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и крышку дроссельной заслонки. Для этого, как правило, раскрутите два хомута. Воздуховод снимайте полностью, чтобы он не мешался при дальнейших действиях. Отсоедините трубку вентиляции картера.

Снимите крышку дроссельной заслонки. Чаще всего она тоже крепится хомутом, но доступ к нему бывает затруднен. Кроме того, его крепление может быть выполнено с помощью винтов, доступ к которым тоже далеко не свободный. Заранее приготовьте несколько отверток разной длины. Для облегчения доступа попробуйте снять мешающие детали.

Чистку проводите как можно аккуратнее. Распылите жидкость для очистки карбюраторов на закрытую дроссельную заслонку. Большинство аэрозольных баллончиков с таким составом выдают мощную струю и разбрызгивают смесь в разные стороны. Поэтому будьте осторожны и не забрызгайте посторонние детали.

Протрите заслонку, используя для этого ткань без ворса. После этого заново нанесите состав на заслонку и стенки камеры и протрите вновь. Операцию повторяйте до тех пор, пока не добьетесь необходимой чистоты наддроссельного пространства.

Медленно поворачивая сектор газа откройте заслонку. Открывшееся пространство также прочистите вышеуказанным методом. Здесь действуйте еще осторожнее – грязь ни в коем случае не должна попасть во впускной коллектор. Добейтесь, чтобы заслонка поворачивалась мягко и без заеданий, а закрывалась плотно.

Отключите разъем проводов от датчика холостого хода. Открутив ключом крепежные винты, снимите датчик холостого хода. Его крепеж, как правило, содержит резиновое уплотнительное кольцо небольшого размера, которое легко потерять. При открытом положении заслонки заглушите отверстие воздушного канала тканью и прочистите все детали до блеска, не забывая про посадочное место регулятора.

Тем же очистителем карбюраторов прочистите датчик, стараясь не сместить случайным движением его шток. В заключение протрите крышку дроссельной заслонки и установите все снятые детали. Если при прочистке датчика произошло смещение его штока, проведите его регулировку.

  • Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Замена датчика холостого хода ВАЗ 2115 своими руками

Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как почистить клапан холостого хода
  • Как промыть регулятор холостого хода
  • Как почистить расходомер BMW

Комментарии 1
написал(а) 14 января 2013

Не знаю что курил автор. Но Где он в машине нашёл датчик холостого хода? На фото МАП/ДТВ сенсор а в руках держит жидкость для очистки расходометров. О_о

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Что такое датчик холостого хода
  • Где находится датчик холостого хода
  • Ремонт регулятора холостого хода: принцип работы и признаки неисправностей
  • Как промыть дроссельную заслонку
  • Как промыть гидрокомпенсаторы
  • Как отрегулировать обороты холостого хода
  • Как отрегулировать холостой ход на инжекторе
  • Как уменьшить холостые обороты
  • Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов
  • Почему плавает холостой ход
  • Что такое холостые обороты
  • Как проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2114
  • Как найти массу через плотность и объем
  • Как прочистить карбюратор ваз
  • Как адаптировать заслонку
  • Как найти сторону квадрата, если известна его диагональ
  • Как заменить датчик холостого хода
  • Как вычислить относительную молекулярную массу вещества
  • Нужно ли чистить дроссельную заслонку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *