Рулевая рейка что это
Перейти к содержимому

Рулевая рейка что это

  • автор:

Рулевая рейка: конструкция, принцип действия, типичные неполадки

Smiley face

В легковых автомобилях используется рулевая рейка в качестве одного из узлов рулевого управления. От ее нормальной работы зависит и комфортное управление автомобилем, и безопасность на дороге, и сама возможность хоть как-то ездить на своей машине. Понимание принципа работы рулевой рейки необходимо для рационального обслуживания автомобиля и, в конечном итоге, снижения стоимости его эксплуатации.

История создания рулевого усилителя

Поскольку первые автомобили ездили медленно и поворачивали по большому радиусу, они не требовали какого-либо усилителя рулевой тяги. В старых автомобилях использовался именно реечный механизм передачи вращения руля на колеса. С развитием автомобилестроения усилие, которое необходимо прикладывать к рулю, постепенно росло. Конструкторы компенсировали это увеличением диаметра руля и уменьшением зубчатой передачи, но эти усовершенствования не могли длиться бесконечно. Разрабатывались новые механизмы передачи, однако со временем стало понятно, что рулевая рейка – оптимальный вариант как по простоте и доступности, так и по совместимости с гидроусилителем рулевой тяги (ГУРом).

На сегодняшний день практически каждая легковая иномарка оснащена рулевой рейкой с гидравлическим усилением, что делает управление автомобилем комфортным и удобным. Тем не менее, прогресс не останавливается на достигнутом, разрабатываются электрические усилители и уже на подходе модели с электронным управлением.

Принцип работы и виды рулевых реек

Smiley face

Назначение рулевой рейки – передача усилия от рулевой колонки на рулевые тяги. То есть она преобразовывает вращательное движение руля в повороты передних колес по горизонтальной плоскости. В рулевой рейке это реализовано с помощью червячной передачи от шестерни рулевой колонки на зубчатую часть рейки.

При вращении руля шестерня перемещает зубчатую рейку влево и вправо, а рейка, в свою очередь, вмещает присоединенные к ней рулевые тяги.

Различают три вида рулевых реек:

  • Механические. Самая простая конструкция, которая устанавливалась на отечественные автомобили. Здесь рейка напрямую передает поворот руля на колеса, без каких-либо дополнительных усилителей. Вождение автомобиля с такой конструкцией рулевого управления – процесс достаточно тяжелый, и это хорошо помнят владельцы старых «москвичей» и «жигулей»;
  • Гидравлические. Самый распространенный сегодня тип рулевого управления – с ГУРом;

Smiley face

Рейка с гидроусилителем подключена к насосу. При повороте руля торсион рулевой колонки открывает доступ к левому или правому цилиндру, в который поступает масло и давлением «доводит» поворот без усилий со стороны водителя. Несмотря на несколько громоздкую конструкцию, ГУР используется на всех легковых и большинстве грузовых машин как надежная и удобная система.

  • Электрические. Новый метод усиления рулевой тяги – элекроусилитель руля (ЭУР).

Smiley face

Двигатель электроусилителя крепится на рулевую колонку или саму рейку и включается в момент срабатывания датчика поворота (датчик величины крутящего момента устанавливается на торсионный вал). Управление работой электромотора осуществляется через ЭБУ (электронный блок управления), на который поступают данные с датчиков поворота, скорости и оборотов коленвала. Эта система только начинает внедряться на новых автомобилях, но уже зарекомендовала себя как более удобная, компактная и быстрая, чем гидравлическая.

Конструкция

Smiley face

Основные конструктивные части рулевой рейки:

  • Картер – алюминиевый корпус, защищающий рулевую рейку.
  • Шестерня (червяк), вращающаяся от движения рулевой колонки. Соединяется с рулевой колонкой через подшипник.

Smiley face

  • Рейка с зубчатым участком, входящим в зацепление с шестерней. Шестерня и рейка изготавливаются из прочной стали с усиленным поверхностным слоем. Плотность зацепления обеспечивается пружинами.

Smiley face

  • Ограничители амплитуды движений: силовой манжет с одной стороны и втулка рулевой тяги – с другой.

К базовой конструкции присоединена система гидроусилителя: два цилиндра (левый и правый), наполняясь маслом от насоса, сдвигают рулевую рейку в нужном направлении синхронно с движением рулевого колеса. При снятии усилия с руля, он под воздействием обратного давления жидкости возвращается в центральное положение.

Ремкомплект рулевой рейки

Smiley face

Несмотря на достаточно простую конструкцию, стоимость рулевой рейки далеко не низкая. Однако ее можно отнести к надежным и долговечным узлам автомобиля, поскольку основные части конструкции выходят из строя редко. Большинство неисправностей устраняются несложным ремонтом и заменой комплектующих.

В ремкоплект рулевой рейки входят детали, подверженные высоким нагрузкам и износу: сальники, уплотнительные кольца, подшипники, опорные втулки, втулки скольжения (тыльники), гидробарьерные кольца (количество деталей в комплекте зависит от конструкции рулевой рейки). Замена ремкомплекта чаще всего решает вопрос мелких неполадок в работе рулевой рейки и избавляет от необходимости менять весь дорогостоящий узел.

К запчастям рулевой рейки относятся и пыльники. Как и любые другие детали автомобиля, в рулевой рейке места шарнирного присоединения рулевых тяг требуют постоянного наличия смазки, отсутствия влаги и грязи. Повреждение пыльника приводит к скорому выходу из строя всей рулевой рейки, которую можно будет только заменить.

Smiley face

Как правило, пыльники продаются вместе с хомутами и смазочным материалом, и менять нужно всё вместе. Форма и размер пыльника зависит от конструктивных особенностей рейки.

Профилактика неисправностей

Сама рулевая рейка – деталь достаточно живучая, если соблюдать правила эксплуатации. Чаще всего причина неисправностей лежит в износе отдельных запчастей (уплотнителей, сальников) и устраняется их заменой. Но при ошибках и небрежном использовании даже сама рейка может выйти из строя.

  • Биение руля (отдача в рулевое колесо на выбоинах);
  • Люфт рулевой колонки;
  • Подтекание жидкости из системы гидроусилителя (масляные пятна на асфальте после стоянки);
  • Тяжелый ход руля;
  • Характерный стук во время движения.

При появлении любого из этих симптомов надо как можно скорей решать вопрос с ремонтом: пока неисправность небольшая, можно отделаться малыми средствами. Дожидаться, пока от вибрации треснет стальная внутренняя рейка – прямой путь к покупке новой.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, необходимо выполнять несколько простых правил:

  • Не оставлять автомобиль на стоянке с вывернутыми колесами;
  • Не удерживать руль в крайнем положении поворота дольше 5 секунд;
  • Снижать скорость на плохой дороге, перед бордюрами и другими препятствиями;
  • Контролировать уровень гидравлической жидкости в ГУРе, своевременно проводить ее замену;
  • Периодически осматривать пыльники на предмет повреждений и вовремя их менять;
  • Перед поездкой после прогрева двигателя слегка покрутить руль влево-вправо: это даст возможность прогреть и ГУР.

От нормальной работы рулевой рейки зависит не только комфорт, но и безопасность на дороге. Это одна из тех деталей, которая должна работать безупречно.

О том, как выбрать рулевую рейку, читайте наш "Гид покупателя".

Рулевая рейка: причины и признаки неисправностей

Рулевая рейка — это жизненно важный компонент системы рулевого управления вашего автомобиля. В рейке находится несколько компонентов, включая шестерни, валы и другие детали, которые совместно преобразуют вращательное движение рулевого колеса в линейное движение, перемещающее колеса. Без исправной рулевой рейки вы не сможете управлять направлением движения вашего автомобиля.

Признаки неисправности рулевой рейки

Когда возникает проблема с рулевой рейкой вашего автомобиля, она может проявляться несколькими способами. Некоторые общие признаки потенциальных проблем включают:

  • необычный шум при повороте, например, скрежет или скрип;
  • затрудненный поворот или дополнительное сопротивление;
  • неравномерный износ шин;
  • подтекание жидкости вокруг рейки;
  • рывки при повороте или изменении направления движения.

При наличии любого из этих признаков важно как можно скорее провести осмотр автомобиля опытным механиком.

Причины неисправностей рулевой рейки

Существует несколько причин, по которым рулевая рейка вашего автомобиля может работать неправильно или полностью выйти из строя.

  1. изношенные или сломанные компоненты внутри самой рейки;
  2. низкий уровень смазки из-за отсутствия технического обслуживания;
  3. неправильная установка;
  4. повреждение в результате столкновения с другим объектом во время движения;
  5. воздействие экстремальных температур, что может привести к быстрому износу деталей.

Независимо от того, что вызвало проблему, ее необходимо немедленно устранить, чтобы вы и другие участники дорожного движения оставались в безопасности при эксплуатации автомобиля.

Как определить, сломана ли рулевая рейка

Поднимите домкратом одну сторону и проверьте наличие люфта в каждом углу, нажимая на каждую шину обеими руками — если между ними есть движение, то возможны проблемы с компонентами подвески (стойки/амортизаторы) или, возможно, даже износ втулок в рычагах управления/тягах, соединяющих их вместе (последнее более вероятно). Прежде чем продолжать эксплуатацию на дорогах общего пользования, обратитесь к опытному механику для проверки всех подозрительных деталей!

Вопрос: как часто следует проверять систему рулевого управления?

Ответ: Это зависит от того, как часто вы ездите, но в целом, большинство автомобилей должны проверять свои системы не реже одного раза в год — чаще, если они регулярно ездят по бездорожью или в других условиях, где они могут подвергаться большим нагрузкам, чем обычно! Кроме того, если возникают какие-либо проблемы, например, странные звуки, исходящие из этой области, немедленно проведите проверку!

Все про рулевую рейку: что это, как работает, что делать, если сломалась

Фото: Shutterstock

Рулевой механизм реечного типа, который также называют «шестерня — рейка» или просто рейка, — это механическое устройство, преобразующее поворот рулевого колеса (румпеля на первых «самобеглых колясках») в отклонение управляемых колес, что позволяет машине маневрировать. Рейка связана с рулем автомобиля с помощью рулевого вала. У легковых автомобилей рейка находится между передними колесами в нижней части автомобиля.

Эволюция рулевой рейки

Реечный рулевой механизм использовался на трицикле Patent-Motorwagen Карла Бенца, который принято считать первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания. Однако на несколько десятилетий рейка оказалась в тени других устройств аналогичного назначения. Массивные, менее восприимчивые к ударным нагрузкам конструкции вроде «винт — шариковая гайка» и «червяк — ролик» в сочетании с рулевой трапецией проявили себя более живучими на не отличавшихся хорошим качеством дорогах конца XIX — первой половины ХХ века, чем реечный рулевой механизм с его уязвимым сочленением «шестерня — рейка».

Трицикл Patent-Motorwagen Карла Бенца

Трицикл Patent-Motorwagen Карла Бенца (Фото: Mercedes-Benz)

Выход реечного механизма на авансцену связан с тремя процессами:

  • Совершенствование дорожной сети, начиная с появления автобанов в Третьем рейхе (тогда рейка стала отличительной чертой ряда моделей BMW).
  • Появление в конце 1940-х годов подвески McPherson.
  • Массовое использование переднего привода, оптимальным партнером для которого оказалась компактная рейка.

Классический реечный рулевой механизм эволюционировал с последней трети ХХ века:

В 1970-х годах австралийский инженер Артур Эрнест Бишоп создал рейку с переменным передаточным отношением за счет более плотного расположения зубцов в средней части, чем на периферии. Недорогое решение оказалось очень эффективным. С одной стороны, поведение автомобиля стало менее нервозным при отклонении руля на небольшие углы, что особенно важно на высоких скоростях. С другой — водителю больше не приходилось «наматывать» руль при маневрировании в ограниченном пространстве.

В 1987 году на Honda Prelude третьего поколения дебютировало полноуправляемое шасси. Реечный рулевой механизм японского купе через карданный вал был связан с редуктором поворота задних колес, что дало существенный выигрыш в маневренности и управляемости.

В 2014 году на Infiniti Q50 впервые на серийном автомобиле было реализовано решение, позволяющее в штатных режимах разорвать механическую связь между рулем и рейкой за счет передачи по проводам управляющих команд на электрические исполнительные механизмы. Система DAS (Direct Adaptive Steering) обеспечила полную изоляцию рулевого колеса от дефектов дорожного покрытия. Вне дорог технология drive-by-wire проявила себя гораздо раньше. Более полувека назад американские астронавты раскатывали по поверхности спутника Земли на LRV — лунных роверах, спроектированных компанией Boeing.

Система DAS (Direct Adaptive Steering)

Система DAS (Direct Adaptive Steering) (Фото: Infiniti)

Устройство рулевой рейки

С точки зрения производства, главное достоинство рулевого механизма реечного типа — простота, технологичность и низкая стоимость конструкции. Здесь всего несколько основных элементов:

  1. Корпус (картер).
  2. Шестерня.
  3. Зубчатая рейка, расположенная в корпусе перпендикулярно шестерне.
  4. Рулевые тяги, соединенные с рейкой.
  5. Наконечники рулевых тяг, соединенные с узлами крепления колеса.
  6. Пружины, обеспечивающие плотное прилегание шестерни к рейке.
  7. Ограничители для ограничения хода рейки по краям.
  8. Подшипники для снижения трения при поворотах.

Вращение шестерни преобразуется в перемещение рейки, которое заставляет управляемые колеса менять свое положение относительно продольной оси автомобиля. Для снижения усилия на руле используются различные типы усилителей: гидравлические, электрогидравлические, электрические. В первых двух случаях вращать баранку водителю помогает гидронасос с постоянным приводом от ДВС или включающегося по требованию электромотора, а в последнем — непосредственно от электромотора. Электроусилители обеспечивают наилучшую экономию топлива.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

С точки зрения водителя, реечный рулевой механизм обеспечивает лучшее чувство автомобиля, чем состоящая из множества люфтящих компонентов рулевая трапеция. Отличная информативность руля вкупе с низкой чувствительностью к неровностям достигается при сочетании зубчатой рейки с механизмом «винт — шариковая гайка», но такой тандем существенно дороже в изготовлении. По этой причине механизм «винт — шариковая гайка» даже на внедорожниках сегодня используется существенно реже, чем еще 25–30 лет назад.

Как работает рулевая рейка

Принцип работы механической рейки достаточно прост и понятен: она запускается от вращения самого рулевого колеса, которое передается на шестерню внутри рейки, рассказал Autonews.ru директор департамента механического ремонта «Авилон KIA» Вадим Стрельбицкий. По его словам, сегодня механический тип применяется не так часто и только в некоторых автомобилях. В частности, механическую рулевую рейку можно встретить в моделях бюджетного сегмента в силу того, что она более экономична и проста в производстве.

Как работает рулевая рейка с гидроусилителем и каковы ее особенности

Рулевая рейка с гидроусилителем состоит из двух компонентов: это сама рейка, похожая по конструкции на обычную механическую, и насос, который подает гидравлическую жидкость под давлением в механизмы рулевой рейки. Как объяснил эксперт Вадим Стрельбицкий, в результате данного процесса и вращается рулевое колесо.

Если говорить об особенностях, то данный тип рулевой рейки в силу его многокомпонентности требует регулярной диагностики и обслуживания. Необходимо следить за состоянием гидравлической жидкости, чтобы избегать утечек, а также обязательно держать насос в работоспособном состоянии.

Как работает электрическая рулевая рейка и каковы ее особенности

Принцип работы электрической рулевой рейки исходит из самого ее названия — он основан на использовании электропривода, который и создает необходимое усилие на рулевой механизм. Основная ее особенность и преимущество состоит в более точных реакциях, благодаря которым водитель может улучшить маневренность автомобиля. Также на современных автомобилях данный тип рулевого механизма получает все большее распространение, так как только с его помощью возможно реализовать функции автопарковки и удержания автомобиля в полосе.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Неисправности рулевой рейки

Как и любые механизмы, в процессе эксплуатации автомобиля рейка изнашивается, и чем хуже качество дорожного покрытия — тем быстрее. Кроме того, повреждения рейки могут быть следствием аварии или неправильной эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Как объяснили эксперты, чаще всего рулевая рейка выходит из строя при частой эксплуатации автомобиля на неровной дороге (например, неосторожная езда с наездом на ямы, бордюры), а также по причине попадания влаги внутрь корпуса. В результате возникает повышенная нагрузка на механизм рулевой рейки или коррозия элементов, работающих в паре с сальниками, что и приводит к ее износу.

Признаками неисправности рулевой рейки являются:

  1. Быстрый износ покрышек передних колес.
  2. Стук со стороны передней оси во время движения по неровностям. Помимо ослабления болтов крепления рейки из-за вибраций, причиной этого могут быть механические повреждения опорных втулок рейки или рулевого вала, а в случае использования рейки в сочетании с узлом «червяк — ролик» — появление зазора между червяком и зубцами рейки. «Стук рейки может быть и временным явлением, например из-за недостаточной смазки или неправильной регулировки, — отмечает Роман Тимашов, директор по сервису «Автодом Алтуфьево». — В этом случае можно продолжать движение до ближайшей СТО. Если стук интенсивный и прогрессирует, то эксплуатация автомобиля в таком состоянии небезопасна. Следует вызвать эвакуатор для доставки машины на СТО».
  3. Необычная тяжесть руля. Свидетельствует о выходе из строя усилителя руля. Конкретная причина зависит от типа бустера. У гидравлических и электрогидравлических усилителей так дает о себе знать утечка рабочей жидкости из бачка или магистралей системы. Полная потеря жидкости чревата выходом из строя рейки и насоса. К тому же гидравлическая жидкость может быть пожароопасна, и допускать ее попадания на горячий двигатель не стоит.
  4. Скрежет. Может свидетельствовать о коррозии подшипников из-за повреждения пыльника, ослаблении ремня привода гидравлического усилителя руля, утечки гидравлической жидкости, а также неисправности мотора электрического или электрогидравлического бустера.
  5. Рыскание автомобиля. Вероятная причина — износ (люфт) рулевых наконечников. В запущенных случаях автомобиль может потерять управление.

Рулевая рейка стучит

Стук в рулевой рейке чаще всего появляется в результате образования зазоров внутри механизма, между различными его частями. Как предупредил эксперт Вадим Стрельбицкий, любые посторонние шумы (будь то хруст или стук) нельзя игнорировать. Это может быть опасно, так как состояние рулевого механизма напрямую влияет на безопасность. В конечном итоге зазоры, вызывающие стук рулевой рейки, будут увеличиваться в размерах, что впоследствии может привести к потере контроля во время движения. Продолжать эксплуатацию автомобиля со стуком рулевой рейки крайне нежелательно. В целом при обнаружении каких-либо посторонних шумов стоит пройти диагностику в сервисном центре.

Почему рулевая рейка хрустит

Причин хруста или скрипа рулевой рейки может быть несколько. Технический эксперт Вадим Стрельбицкий привел следующие примеры.

Посторонний звук могут издавать и другие элементы подвески, например шаровые шарниры. Если проблема в этом, то необходимо сначала провести комплексную диагностику ходовой части, а также проверку углов установки колес, чтобы восстановить геометрию подвески.

Во-вторых, характерный скрип или хруст могут создавать и сайлентблоки, которые с течением времени и под воздействием температур могут трескаться и рассыхаться, издавая посторонние звуки.

При обнаружении подобных проблем не стоит затягивать с визитом на сервис, где специалисты проведут необходимую диагностику и ремонт, если он потребуется.

Как проверить рулевую рейку при покупке: объяснение специалиста

Для начала стоит внимательно осмотреть рулевую рейку на наличие тех или иных видимых повреждений (вмятин, царапин, трещин и т. д.), в том числе повреждений резиновых чехлов рулевых тяг.

Во-вторых, самостоятельно можно проверить и состояние вала, который можно попробовать вращать, обратив при этом внимание на отсутствие зазоров между шестернями.

В-третьих, во втулках также не должно быть никаких люфтов. Чтобы убедиться в этом, можно резко покачать за колесо вправо-влево, а также подвигать сам вал рулевого механизма вверх-вниз.

Что будет, если рулевая рейка сломается

Необходимо учитывать, что рулевая рейка – это важнейшая составляющая рулевого механизма, неисправности в котором напрямую сопряжены с безопасностью вождения. Поэтому крайне не рекомендую халатно относиться к любым поломкам или неисправностям рулевой рейки. Те или иные проблемы в ней могут привести к самым серьезным последствиям, вплоть до потери управления и серьезной аварии.

Можно ли ездить на автомобиле с поврежденной рулевой рейкой

ПДД запрещают эксплуатацию автомобиля при неисправном рулевом управлении. Нарушение влечет за собой предупреждение или штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), а в случае управления транспортным средством с заведомо неисправным рулевым управлением — безальтернативный штраф того же размера (ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ). Кроме того, происходит задержание автомобиля и его эвакуация на штраф-стоянку. Это продиктовано тем, что неисправность рулевого механизма может повлечь за собой самые тяжелые последствия.

Разница между гидравлическими и электрическими рулевыми рейками на Вольво

Рулевые рейки в автомобилях – значимая деталь, силовой узел, в системе управления. С помощью этого механизма усилие, прилагаемое водителем при поворотах руля, передается колесам, благодаря чему они поворачиваются в нужную сторону под нужным углом.

Изначально на старых автомобилях это действие выполнялось с помощью рейки-трапеции, которая представляла собой механическое устройство, лишенное дополнительных деталей, облегчающих повороты руля.

Позже для улучшения управляемости и для повышения комфорта вождения стали устанавливать гидравлические, гидроэлектрические и электрические усилители руля.

Общее устройство рулевой рейки

Устройство системы управления автомобилем включает в себя несколько основных деталей:

Устройство гидравлической рулевой рейки

  • Руль или рулевое колесо – устройство, которое находится в салоне и с помощью которого водитель может задавать направление автомобилю.
  • Рулевой вал – металлический элемент, соединяющий руль и рулевую колонку.
  • Рулевая рейка – силовой узел для передачи усилия водителя.
  • Рулевые тяги – механизмы, устанавливаемые на колеса, которые осуществляют контроль угла поворота колес.
  • Рулевой наконечник – соединительный элемент, который прикручен к рулевой тяге и к поворотному кулаку.
  • Пыльник – элемент, защищающий конструкцию от попадания грязи и пыли.

Между тем, сама рулевая рейка представляет довольно сложный механизм, внутри которого есть:

  • Шестерня – деталь между валом и рейкой.
  • Металлический шток – который и передает усилие другим деталям.
  • Распределитель – перераспределяет давление на поршни.
  • Сальники – для сохранения герметичности системы.
  • Поршни – передают энергию на тяги для осуществления движения.
  • Опорная втулка – соединяет рейку и рулевые тяги.

Разница между гидравлическими и электрическими рулевыми рейками

Гидравливлическая рулевая рейка не сильно отличается от классической механической. По сути это то же устройство, только дополненное гидроусилителем, который делает руль более поворотливым и послушным в руках водителя.

В случаях применения гидроусилителя в конструкцию рейки добавляются некоторые детали:

  • насос гидроусилителя, создающий давление в системе;
  • камеры с жидкостью, в которые поступает давление от насоса, придавая движение цилиндра в одну или другую сторону.

Электрические рулевые рейки имеют несколько датчиков (поворота руля, скорости и оборотов коленвала), электронный блок управления и электромотор. Действие ЭУР происходит, когда датчики передают информацию в ЭБУ, которой затем отдает сигнал на привод мотора.

Устройство электрической рулевой рейки

Таким образом, гидравлические и электрические рейки – это совершенно разные системы, которые значительно отличаются устройством, стоимостью и требованиями к обслуживанию.

Какие рулевые рейки устанавливают на Вольво

На автомобилях шведского бренда можно встретить разные варианты рулевых реек. Главным образом, системы управления различаются в зависимости от платформы и года выпуска автомобиля:

Рулевая рейка Вольво XC90

  • P2 платформа имеет гидроусилитель руля. Основные компоненты: насос, бачок для жидкости и гидравлическая рейка.
  • P3 платформа снабжается гидравлической или электрогидравлической рейками. В электрогидравлической системе нет связи с коленвалом, давление создается с помощью электронасоса, установленного на рулевом валу.
  • SPA платформа включает в себя электрическую рейку. В такой конструкции нет гидравлической жидкости, все действия происходят за счет электронных устройств.

Рулевые рейки: неисправности и их причины

В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть разные дефекты в работе рулевой рейки. Основные неисправности устройства можно распознать по следующим признакам:

 Жидкость для гидравлической рулевой рейки Вольво

  • Тяжелый поворот руля. Если приходится прикладывать определенные усилия для того, чтобы провернуть руль в одну или другую сторону, это сигнализирует о проблемах в работе рейки. Причиной может послужить выход из строя усилителя (попадание в систему воздуха, поломка электродвигателя или насоса ГУР).
  • Стук при движении авто. Такая проблема может говорить о неисправности внутренних деталей рейки ввиду естестественного износа.
  • Гул из под капота, скрежет при поворачивании руля и езде. Нехарактерные звуки могут говорить о плохом натяжении приводного ремня, коррозии металлических элементов рейки и нехватки жидкости в системе.
  • Заклинивание руля. Причиной проблемы могут послужить неполадки в разных местах системы управления: от ГУРа до элементов внутри рулевой рейки.
  • Большой расход гидравлической жидкости (для ГУР). Подобная неисправность вызвана нарушением герметичности системы.

Гидравлические рейки чаще всего ломаются из-за нехватки или плохого качества масла в системе, а также в результате механических повреждений и потери герметичности.

Электрические рейки могут выходить из строя из-за проблем в блоке управления, перегорания предохранителей, неисправностей в проводке.

Обслуживание рулевых реек

Для качественной работы рулевой рейки необходимо производить ее своевременное обслуживание.

ТО устройства включает замену отработанного масла (если установлен гидроусилитель), дефектовку деталей системы, замену пыльников при необходимости.

Если возникает неприятный звук, скрежет из под капота со стороны рейки и какие-либо проблемы, влияющие на управление транспортным средством (заклинивание руля, тяжелое проворачивание), необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр, найти причину и устранить проблему.

При обслуживании, замене или ремонте рулевой рейки Вольво следует обращаться в специализированные мастерские. RUSVOLVO – сервисный центр, который уже много лет работает с автомобилями шведского бренда и имеет в штате квалифицированных механиков и автоэлектриков, которые знают все нюансы моделей Вольво. Доверяя свое авто профессионалам, вы получаете качественное обслуживание и гарантию на всю работу — 1 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *