Сколько ходит сцепление на механике
Перейти к содержимому

Сколько ходит сцепление на механике

  • автор:

Когда нужно менять сцепление в автомобиле и сколько это стоит

В автомобилях с механической коробкой передач сцепление можно считать расходным материалом, который требует периодической замены по мере износа. Так же, как тормозные колодки или резина.

Сцепление – это механизм, который позволяет отключать подачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. В нем присутствуют трущиеся детали, поэтому процесс износа для этого узла является нормальным.

Ресурс

Сцепление в современных автомобилях состоит из педали, механизма привода (тросовый или гидравлический), и собственно комплекта из трех деталей, который периодически требует замены: выжимной подшипник, диск и “корзина”.

При нормальной размеренной эксплуатации ресурс комплекта сцепления может достигать 200 тыс км и даже больше. Активный режим вождения с динамическими стартами уменьшает ресурс сцепления до 80-100 тыс км. У водителей, которые неправильно пользуются сцеплением, или обучают вождению, оно может “сгореть” и за 20 тыс км.

Обычно, первым стирается диск сцепления. В советские времена можно было не менять диск, а заменить лишь фрикционные накладки на нем. Стоило это очень дешево, но и служили отремонтированные диски недолго.

Сейчас, при износе диска сцепления рекомендуется замена комплекта из трех деталей, поскольку ресурс у них примерно одинаковый, а работа по снятию/установке коробки передач стоит не дешево.

Ресурс механизма привода значительно больше. Привод способен пережить несколько комплектов сцепления. Плохо, если ездить с неисправным сцеплением, то механизм привода получает дополнительную нагрузку и в результате выходит из строя. Это касается как тросового, так и гидравлического привода.

Признаки неисправности

Положение педали. Если момент “схватывания” происходит в самом низу хода педали или в самой верхней точке – это значит что, возможно, диск изношен и скоро понадобится замена комплекта сцепления.

Усилие на педали. Если педаль стала очень тугой, скорее всего выходит из строя корзина сцепления. Это не всегда легко заметить, ведь педаль становится туже постепенно. Лучше всего будет сравнить тугость педали с другой машиной.

Посторонний звук. Если при нажатой педали слышен вой или шум, а при отпускании педали он пропадает – скорее всего вышел из строя выжимной подшипник.

Пробуксовка сцепления. Если при полностью отпущенной педали сцепления нажать газ и обороты двигателя быстро растут, а машина не ускоряется или ускоряется очень медленно, скорее всего сцепление пробуксовывает. Обычно такое явление сопровождается характерным едким запахом и дымом из-под капота.

Недостаточный выжим. Если при заведенном двигателе и нажатой педали очень туго включается передача – скорее всего выжим сцепления недостаточный или диск потерял свою правильную форму (его “повело”).

Стоимость ремонта

Первое, что нужно знать – производители автомобилей не производят сцепление. То есть не существует сцепления марки Ford или Audi. Сцепление производят Lucas, Sachs, Valeo и другие производители комплектующих. То есть даже в “оригинальных” коробках автомобильных торговых марок находится продукция их партнеров – тех же производителей комплектующих.

Для большинства бюджетных автомобилей (например Renault Logan) комплект сцепления от такого производителя стоит около $100. Для более мощных автомобилей (например Subaru forester sf5 turbo) цены начинаются от $200.

Работа по замене комплекта сцепления обычно требует снятия коробки передач. Такая операция на обычных, не фирменных автосервисах стоит от $50 до $100. У официальных дилеров цены примерно вдвое выше.

Попутные работы

При замене сцепления обычно меняют задний сальник коленчатого вала. Эта деталь стоит 10-20 долларов, а для ее замены нужно разъединять двигатель с коробкой. Так что лучше ее заменить попутно. Также при замене сцепления можно диагностировать неисправность демпферного маховика. Это уже недешевая деталь, например, для дизельной Renault Laguna 3 поколения такая деталь будет стоить около $400.

Сколько ходит корзина сцепления?

Сколько ходит корзина сцепления? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Корзину сцепления имеет каждое современное авто с механической КПП. Этот механизм незаменим, он отвечает за передачу крутящего момента от мотора к ходовой части. Точных цифр в ответ на вопрос о том, сколько ходит корзина сцепления, вы не найдете. Все очень индивидуально. Например, при езде по городу диск может начать барахлить уже через 70-80 тыс. км пробега, а при движении по трассе спокойно выдержать и более 300 тыс. км. В среднем же рабочим ресурсом агрегата можно считать 120-150 тыс. км пробега.

Какие элементы изнашиваются?

Все составляющие агрегата имеют разный рабочий ресурс, но менять рекомендуется сразу весь узел. Конечно, вы можете сэкономить и заменить только износившуюся деталь, но вряд ли другие элементы смогут прослужить в два раза дольше, а ремонт по частям в общей сложности обойдется вам значительно дороже, чем замена в сборе.

Диск

Здесь приходят в негодность фрикционные накладки. Под мощной нагрузкой крутящего момента это неизбежно, накладки стачиваются и уже не могут в полной мере выполнять свою функцию. Запускать проблему нельзя, поскольку при сильной истертости накладок велик риск повредить и маховик движка.

Демпферные пружины

Они работают в паре с диском и предназначены для гашения колебаний. Поскольку пружины постоянно работают при температурах до 200-300 градусов, сталь со временем поддается деформации, лопается. Сама пружина может потерять эластичность, стать короче. Конечно, все это сказывается и на ее производительности.

Выжимной подшипник

Его назначение состоит в перемещении диска от корзины и маховика. Об износе данного элемента свидетельствует появление люфта в самом подшипнике.

Корзина

Самый долговечный элемент рассматриваемого узла это сама корзина. Она может прослужить и в 2, и в 3 раза дольше описанных выше деталей, но, как уже говорилось, если износился один из элементов, лучше менять сразу весь комплект.

Корзина в процессе эксплуатации стачивается, когда толщина достигает критичных показателей, есть риск раскола агрегата на несколько частей. Также от перегрева могут сломаться лепестки выжимного диска, а их частицы – повредить другие механизмы авто.

Признаки износа

Когда узел работает некорректно, это влияет на работе машины. Для опытного водителя, внимательного к своему авто, изменения не могут остаться незамеченными.

Наиболее частые признаки:

  • Сцепление «ведет» (неполное выключение) или «буксирует» (неполное включение);
  • Рабочие рывки;
  • Вибрации при включении и шум при выключении.

Почему узел быстро изнашивается?

Срок службы агрегата во многом зависит от стиля езды конкретного водителя. Ниже мы рассмотрим несколько ошибок, которые значительно снижают период его эксплуатации.

Резкий старт

Автомобиль может сдвинуться с места даже на холостых оборотах без нажатия педали газа. Для этого нужно поставить первую передачу и отпускать педаль очень плавно, остановив на несколько секунд при начале движения. Движение начинается за счет пробуксовки дисков.

Если же стартовать быстро, резко отпуская педаль, каждый раз вы будете наносить серьезный удар узлу. В этот момент страдают почти все его составляющие.

Движение на полувыжатом сцепления

Это частая ошибка новичков. Когда автомобиль трогается с места, и самое время отпустить педаль, малоопытные водители держат ее в полунажатом состоянии, боясь, что машина заглохнет. Такой прием часто используется, когда автомобиль застрял в грязи или в яме или же нужно подняться в горку.

Что происходит в этом случае? Пробуксовываются диски, что ведет к их скором износу. В такие моменты даже можно ощутить небольшой запах гари.

Работа сцепления во время стоянки

Сильно изнашивает агрегат и стояние в пробках, на светофорах с включенной передачей. В этом случае узел работает постоянно, хотя не предназначен для этого. Тут больше всего страдают лепестки корзины и выжимной подшипник.

Торможение двигателем

Некоторые водители любят постепенно снижать скорость, понижая передачи. В этом случае торможении происходит не за счет тормозной системы, а за счет двигателя, но при этом значительную нагрузку получает и сцепление.

Конечно, если проводить эту манипуляцию правильно, то значительный урон узлу вы не нанесете. Например, частые ошибки – бросать сцепление или понижать передачи через одну. И все же, для торможения лучше использовать тормоза.

Вам нужны качественные комплектующие для вашего автомобиля? Предлагаем вам перейти в каталог на нашем сайте. Здесь вы подберете все необходимое!

Скільки служить зчеплення і як продовжити його життя?

Скільки є зчеплення? Тривалість роботи цього вузла залежить не від його характеристик, марки автомобіля або року випуску, а від того, як експлуатується автомобіль. Якщо з кожного світлофора стартувати так, начебто береш участь у гонках NASCAR, перевозити своїм автомобілем причепи з грандіозним перевантаженням, і частіше буксувати в грязьовій колії, то воно буде недовго. Багато залежить від техніки роботи зчепленням – деякі перемикаються так, що навантаження на цей вузол перевищують усі допустимі норми. У цьому матеріалі Ви дізнаєтесь, як збільшити термін служби зчеплення, а також дізнаєтеся про рекомендації професійних механіків СТО «Platinum service».

Як працює зчеплення?

Щоб розуміти, скільки ходить зчеплення в середньому і від чого залежить термін його служби, слід знати ази роботи механізму. Зчеплення надає послуги «посередника» між двигуном та коробкою перемикання передач. Натискання на його педаль від’єднує двигун та КПП один від одного, що оберігає елементи трансмісії від зайвих навантажень та ударів. Зчеплення буває наступних типів:

фрикційне – передає момент, що крутить, з двигуна на коробку за допомогою сил тертя, що виникають між маховиком і натискним диском;
гідравлічне – працює за допомогою впливу на механізми штоків циліндрів з рідиною, що не стискається;
електромагнітне – стиск провідної та веденої деталі забезпечується електромагнітами та магнітопроводами.

Найпростішим типом вважається фрикційне зчеплення, яке може бути одно-, двох-, і багатодисковим.

Спрощена схема роботи однодискового фрикційного зчеплення

На колінчастому валу двигуна стоїть маховик, на який передається весь момент, що крутить, від мотора, щоб водій міг керувати цим моментом, обертання з нього слід передати на коробку перемикання передач. Для цього використовуються два диски – натискний, яким можна керувати за допомогою натискання на педаль, та ведений, щільно з’єднаний з маховиком. Диски зчеплення можуть рухатися щодо один одного. Коли вони щільно стикаються своїми площинами, то обертання веденого починає передаватися далі, коли розімкнуті (при натисканні педалі зчеплення), ведений обертається, а натискної немає.

image552

Що виводить механізм зчеплення з ладу?

Диски зчеплення і зазнають найбільших навантажень, і скільки працює зчеплення, залежить саме від них. Тому на потужних автомобілях застосовують системи з кількома дисками – через кілька площин тертя легше передати всю потужність.

А тепер, уявіть собі ситуацію, що ведений диск швидко обертається, водій вичавлює повний газ, і починає відпускати педаль зчеплення, але не просто плавно, як вчили його в автошколі, а дуже плавно. Що відбуватиметься? Натискний диск поступово підходитиме до ведучому, що шалено обертається, в якийсь момент вони зіткнуться, але не до кінця, сила тертя не встигне передати обертання, а лише розігріє поверхні обох дисків. Якщо цей момент триватиме довго, то температура підвищиться настільки, що розжарить весь механізм, (про це почне свідчити незрівнянний запах зчеплення, що горить) з чим ми нашого гіпотетичного водія і вітаємо! Скільки виходжує зчеплення за такої роботи? Теоретично, якщо утримувати ногу на педалі в напівнатиснутому положенні, тиснути на газ щосили, і ігнорувати моторошний запах розжарених механізмів, то спалити зчеплення до стану повної та беззастережної неремонтопридатності, можна і за один раз.

Тепер уявіть ситуацію, що наш водій вирішив брати участь у перегонах і йому важливий різкий старт. Що він робить? Газує як потерпілий перед тим, як відпустити педаль зчеплення! І нехай він відпускає його досить різко, але високі обороти обертання все одно встигнуть багаторазово провернути диски до того, як вони притиснуться один до одного і почнуть обертатися синхронно. Якщо з кожного світлофора стартувати таким чином, то стільки, скільки живе зчеплення в його автомобілі, мешкають лише метелики-одноденки (а вони, як можна здогадатися, живуть один день).

Сподіваємося, нам вдалося пояснити, що термін служби зчеплення автомобіля у переважній більшості випадків залежить від особливостей його експлуатації. Воно може вийти з ладу дуже швидко, а може служити багато років без жодної поломки.

Як продовжити життя зчеплення?

Тут все просто. При рушанні з місця вичавлюйте педаль до кінця, а відпускайте її плавно, але без будь-яких непотрібних пауз. Не намагайтеся зчепленням регулювати швидкість руху автомобіля. Багато автомобілістів використовують їзду на напіввижатому зчепленні в пробках – це гарантовано вб’є механізм. Так не треба робити! Якщо все робити «розумно», то термін служби диска зчеплення на бюджетній іномарці може легко перевищити 150 000 км.

Що робити, якщо із зчепленням почалися проблеми?

Якщо Вас починає турбувати робота зчеплення автомобіля, звертайтесь до СТО «Platinum service». Ми пропонуємо демократичний рівень вартості робіт за високого рівня сервісу. Ремонт та заміна зчеплення, коробки перемикання передач, ремонт гальмівної системи – на нашому техсервісі всі ці види робіт зроблять максимально швидко та якісно. Висококваліфікований персонал, сучасне обладнання та програмне забезпечення, зручне розташування, комплексні знижки та індивідуальний підхід до кожного клієнта – ось що Ви зустрінете, якщо звернетеся до нас.

Сколько ходит сцепление на механике

Пробуксовка сцепления ощущается, когда автомобиль трогается. Мотор крутится, а машина не едет. Это признак того, что диск сцепления стёрт. Либо сила прижима стала недостаточной: «лепестки» диафрагменной пружины износились, «устали» или обломились.

Переключение передач «с хрустом», с большим усилием – это признаки того, что сцепление Скания повело, оно не размыкается до конца.

Шум выжимного подшипника слышен на холостых оборотах после старта и прогрева. Если водитель выжимает сцепление, и шум при этом пропадает или меняется, значит износился выжимной подшипник.

В узле сцепления изнашиваются следующие элементы:

Rак понять что пора менять сцепление

  • Диск сцепления.
  • Диафрагменная пружина.
  • Выжимной подшипник.
  • Монтажный комплект, в котором крепится выжимной подшипник. При замене подшипника рекомендуется менять и комплект.
  • Подшипники в креплении вилки к выжимному подшипнику и толкателю.
  • Цилиндр в ПГУ. В этом случае рекомендуется менять ПГУ целиком. Цилиндр можно отремонтировать, но, практика показывает, что эффекта хватает ненадолго.
  • Стопор на гидравлическом шланге.
  • Сальник коленвала.
  • Опорный подшипник.
  • Поверхности, соприкасающиеся с диском сцепления. Износ неравномерный – «под цилиндр». Детали меняются либо обтачиваются до ровной поверхности.
  • Болты, которыми корзина сцепления крепится к маховику. При разборе сцепления рекомендуется проверять болты на износ.

Установочное место выжимного подшипника с монтажным комплектом

В ECA может сгореть электромотор. Выпускается 2 версии ECA: с датчиком наклона и без него. При замене важно не перепутать. Если поставить версию без датчика в машину, где был вариант с датчиком, сцепление будет работать неправильно. Opticruise будет переходить в ручной режим, менять логику переключения передач и долго переключать передачи. При этом ошибок на дисплее не будет.

Износ сцепления в автомобилях с механической коробкой передач – неизбежный процесс, ведь на этот узел регулярно действуют динамические нагрузки. Трение о маховик вызывает износ диска сцепления, а происходит оно постоянно.

Оригинальный диск сцепления Scania ходит 500-700 тысяч километров. Это усреднённые значения. Производитель официально не сообщает сроков работы сцепления, так как они зависят от стиля вождения и других факторов.

Одному водителю комплекта сцепления хватит на 700 тысяч километров, а другому придется менять его уже через 400 тысяч. Например, в городских условиях с частым торможением и разгоном сцепление изнашивается быстрее, чем при езде по трассам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *