Сколько подшипников в генераторе
Перейти к содержимому

Сколько подшипников в генераторе

  • автор:

ЗападАвто Стартер

Узнай, чем опасны гудящие подшипники генератора

Узнай, чем опасны гудящие подшипники генератора

Узнай, чем опасны гудящие подшипники генератора

Многие автомобилисты не считают неисправный генератор проблемой. Ведь, как показывает практика, двигатель транспортного средства может работать и без него. Однако езда при неисправном генераторе не только нежелательна, но и очень опасна. Также стоит отметить, что при неисправном генераторе невозможна длительная работа электрических приборов автомобиля, в том числе и лапочек фар основного освещения дорожного полотна.

Многие автомобилисты не считают неисправный генератор проблемой. Ведь, как показывает практика, двигатель транспортного средства может работать и без него. Однако езда при неисправном генераторе не только нежелательна, но и очень опасна. Также стоит отметить, что при неисправном генераторе невозможна длительная работа электрических приборов автомобиля, в том числе и лапочек фар основного освещения дорожного полотна.

Одной из самых распространенных проблем, на которую водители не всегда обращают внимание – это гудящие подшипники генератора. А ведь это один из признаков, предупреждающий о возможной неисправности. Опытные шоферы утверждают, что по звуку гудения подшипника можно определить род поломки генератора (механический или электрический).

Почему опасно ездить, если гудят подшипники генератора

Гул в районе генератора, как правило, сопровождается отклонениями работы бортовой электрической сети. Но даже если показатели бортовой сети в полном порядке, не стоит рисковать и садиться за руль, если слышно гудение подшипников генератора. Это может быть очень опасно и для водителя, и для пассажиров.

1. Тонкий писк подшипников до (или после) запуска генератора свидетельствует о неполадках в электрической части механизма. Если проигнорировать этот сигнал и продолжать ездить на таком генераторе, то в результате может выйти из строя микропроцессорная «начинка» транспортного средства. В редких случаях возможно даже короткое замыкание в бортовой сети, которое может стать причиной воспламенения проводки.

2. Характерный гудящий звук издают и разбитые (изношенные) подшипники генератора. Это поломка механического характера, которую стоит сразу же исправить. Ведь разбитые подшипники – это тоже весьма опасно. Существует возможность заклинивания узла, что приводит к срыву так называемой ременной передачи. Последствия такого сбоя в работе двигателя могут быть самыми непредсказуемыми. Более того, изношенные подшипники генератора являются одной из основных причин нарушения токовой нагрузки в его электрической части.

Чтобы максимально обезопасить и себя и свое транспортное средство, водитель должен при появлении первых гудящих звуков в районе генератора провести полный технический осмотр автомобиля и генератора в частности. Ведь гудящие подшипники генератора – это один из первых сигналов возможной серьезной поломки авто.

Замена подшипников в генераторе

Диагностика и ремонт двигателя

Замена подшипников в генераторе

Износ подшипников встречается чаще. Сколько стоит замена подшипника генератора, вы можете уточнить у наших менеджеров. Работа компании «Рекорд-Авто» направлена на максимальное качество по оптимальной цене. Мы делаем всё для качественного и профессионального обслуживания клиентов.

Сколько стоит заменить подшипники в автосервисе

Наименование услуги
Замена подшипников в генераторе
от 800 рублей

Цена замены подшипников генератора отличается для автомобилей разных классов моделей. Она также зависит от сложности работ. Если хозяину машины нужно срочно заменить подшипники на авто — это еще один фактор, влияющий на цену. Ориентировочную стоимость замены подшипников в генераторе можно узнать у наших консультантов по контактным телефонам или через формы обратной связи на сайте.

Оформить заказ в ближайшем автосервисе

Компания «Рекорд-Авто» в Калининграде — это крупнейшая сеть автосервисов и магазинов запчастей по всему городу. Вы можете выбрать ближайшие к вам. Сделать это помогут наши сотрудники. Свяжитесь с нами по телефону +7 (4012) 37-47-57. Узнайте, какой сервис находится в вашем районе и оформите заявку на удобное для вас время. С нами — удобно и выгодно!

Не является офертой. Итоговая сумма зависит от марки и модели автомобиля. Точную стоимость услуги Вы можете узнать связавшись с нами по указанным ниже телефонам.

Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля

Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля

Многие автолюбители, эксплуатирующие возрастные автомобили с пробегом более 100 000 км, наверняка сталкивались с необходимостью ремонта или планового обслуживания генератора. А наибольшему износу во всей конструкции генератора, как известно, подвержены подшипники. Диагностировать выход из строя подшипника генератора, зачастую, совсем не сложно. Если при работе двигателя появился посторонний гул, усиливающийся при возрастании количества оборотов, то одним из источников его происхождения может быть подшипник генератора. Для более точной диагностики необходимо ослабить натяжитель ремня генератора, затем снять ремень и освободить шкив генератора. Далее запускаем двигатель и, если гул исчез, то причина ясна. Необходимо заменить подшипник генератора.

Замена подшипников генератора – это хоть и трудоемкая, но в меру сложная техническая операция. Поэтому многие автомобилисты проводят ремонт и обслуживание генератора самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. У такого решения есть как плюсы, так и минусы. Главный плюс заключается в том, что самостоятельная замена подшипников генератора позволяет сэкономить определённую сумму денег. Из всех затрат на плечи автолюбителя лягут только расходы на приобретение подшипников. К минусам же можно отнести тот факт, что при производстве работ непременно потребуется специальный инструмент, например гидравлический пресс и различные съёмники, без которых придётся изрядно попотеть и проявить смекалку. Ещё одним важным моментом является правильный выбор подшипника на генератор. И специалисты компании DAS LAGER помогут вам разобраться в этом нелёгком вопросе.

  1. Снять генератор с автомобиля;
  2. Открутить все крепёжные элементы, отсоединив статор, ротор, диодный мост и т.д.
  3. Демонтировать передний и задний подшипники генератора;
  4. Идентифицировать подшипники по нанесённому на них обозначению. Если маркировка не сохранилась, то выполнить идентификацию посредством снятия установочных размеров;
  5. Приобрести нужные подшипники у проверенного поставщика;
  6. Установить новые подшипники в посадочные места и собрать генератор в рекомендованном порядке.

И если процесс разборки и сборки генератора не вызывает особых вопросов, то подобрать нужный подшипник бывает не так просто. Ниже мы приведём наиболее распространенные варианты подшипников, применяющихся в генераторах различных автомобильных марок. Итак, в конструкцию стандартного генератора заложены два подшипника – передний и задний. Передний подшипник генератора, как правило, является более мощным. Это связано с тем, что именно на передний подшипник приходится вся основная нагрузка. Эта нагрузка появляется вследствие воздействия натянутого приводного ремня на шкив генератора. Шкив передаёт нагрузку на вал, а вал, в свою очередь, воздействует на подшипник. Различные производители при производстве генераторов используют различные подшипники. Мы выявили наиболее популярные из общего числа. В российские модели генераторов часто устанавливаются следующие подшипники:

6302-2RS имеет размеры 15х42х13. Его отечественный аналог обозначается как 180302 или просто называется 302й закрытый. Этот подшипник применяется как передний подшипник на генераторах более старого образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6303-2RS имеет размеры 17х47х14. Его отечественный аналог обозначается как 180303 или просто называется 303й закрытый. Этот подшипник применяется как передний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6202-2RS имеет размеры 15х35х11. Его отечественный аналог обозначается как 180202 или просто называется 202й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6203-2RS имеет размеры 17х40х12. Его отечественный аналог обозначается как 180203 или просто называется 203й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6003-2RS имеет размеры 17х35х10. Его отечественный аналог обозначается как 180103 или просто называется 103й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник генератора. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
62202-2RS имеет размеры 15х35х14. Его отечественный аналог обозначается как 180502 или просто называется 502й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник генератора. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 ВАЗ2112 ВАЗ2115.

На импортных автомобилях распространены генераторы фирмы BOSCH. Подшипники в них варьируются в зависимости от характеристик самого генератора. Так например, в распространённом генераторе Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038 (установлен на многие иномарки эконом класса) применяются подшипники 6003-2RS (задний) и 6303-2RS (передний). Эта пара подшипников встречается во многих генераторах импортного производства. Также бывают вариации, где задний подшипник имеет обозначение 6000-2RS, а передний 6203-2RS.
Специалисты едины во мнении, что при замене подшипников генератора необходимо делать выбор в пользу качественных импортных подшипников. Оптимальным вариантом будет подшипник фирмы DAS LAGER Germany. Эти подшипники и работать будут долго и стоят приемлемо. Если есть сложность в подборе нужного подшипника, то смело звоните нашим менеджерам – они обязательно помогут.

Замена подшипников генератора дешевле, чем покупка нового устройства

Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!

Основной причиной постоянного шума генератора являются пришедшие в негодность подшипники. Обычно они выходят из строя после длительной эксплуатации, когда смазка оттуда вытекает. Своевременная замена подшипников генератора решит эту проблему. Причем затягивать с заменой не рекомендуется, поскольку в самый неподходящий ремень они могут полностью разрушиться и заклинить, что приведет к невозможности зарядки аккумулятора.

Необходимость замены

Если в подшипнике отсутствует смазка, то шум может быть таким сильным, что будет перекрывать звук работающего двигателя. Убедиться в том, что гудит именно генератор для автомобиля, очень просто – нужно просто посильнее нажать на педаль газа и громкие звуки усилятся, поскольку генератор связан ременной передачей со шкивом коленчатого вала двигателя. Поэтому чем выше будут обороты двигателя, тем сильнее будет вращение подшипников и громче посторонние звуки.

Избавиться от этого просто. Выхода здесь два – поставить совершенно новый генератор или произвести замену подшипников. Естественно, делать это следует только в автомастерской, специалисты которой ремонтируют генераторы и стартеры для автомобилей. И хотя первый вариант самый простой, он же и самый затратный, поскольку новый генератор стоит недешево, так что его можно и не рассматривать. Хотя производители утверждают, что смазка подшипников рассчитана на весь срок эксплуатации устройства, то есть, как только подшипники «загудят» лучше сразу поменять полностью генератор. Но их можно и понять – нужно же куда-то сбывать новые генераторы.

В принципе, если у вас имеются определенные навыки и инструмент, то можно выполнить замену и самостоятельно, но на практике далеко не каждый может справиться с этой задачей, так как предстоит полная разборка устройства. Поэтому лучше обратиться в автосервис – они выполнят замену подшипников генератора очень быстро и, что самое главное, качественно. Они отлично знают конструкцию и принцип работы автомобильного генератора. Если вы, не имея никаких знаний, начнете ремонтировать его самостоятельно, это чревато печальными последствиями. Также не следует доверять доморощенным» специалистам – такие мастера, как правило, никакой ответственности за дальнейшую работу генератора не несут.

Разборка и сборка генератора

Нужно учитывать тот факт, что далеко не все модели генераторов можно полностью разобрать – часто встречаются такие, у которых обмотка статора не снимается, она припаяна к генераторной крышке. В этой ситуации придется обмотку распаивать и только после этого вынимать их, причем стараясь не повредить. Самый сложный момент – во время сборки снова припаять их на место, что бывает довольно затруднительно, так как они после припаивания завальцовываются.

Нередко трудности возникают и с разборкой, особенно, если корпус генератора заржавел – в этом случае отделить его от статора очень тяжело. И если пользоваться подручными средствами – зубилом и молотком, то очень легко повредить обмотку статора. Таким образом, ремонт генераторов и стартеров лучше выполнять в специализированной мастерской.

После разборки генератора можно увидеть подшипники – их обычно два, спереди и сзади. Для их снятия может потребоваться специальное устройство – съемник. Сбивать молотком не рекомендуется, так как можно нанести повреждения обмотке. После снятия можно устанавливать новые. После того, как замена подшипников генератора будет завершена, можно собирать его и устанавливать на место. Также не лишним будет проверить состояние ремня и при необходимости заменить его.

  • Генератор Ауди 80 – нужно тщательно следить за его состоянием
  • Генератор на Приоре — ремонт производится в несколько стадий
  • Генератор Митсубиси — ремонт только на профессиональной аппаратуре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *