Сколько притираются новые тормозные колодки
Перейти к содержимому

Сколько притираются новые тормозные колодки

  • автор:

Правильная установка и притирка новых тормозных колодок — залог успешной эксплуатации

Для эффективной работы тормозных колодок после их установки очень важно чтобы они прошли правильную притирку к тормозным дискам. Во время притирки колодки не только приобретают форму поверхности тормозного диска, но и иную химическую структуру, которая очень важна для нормальной работы колодки. При неправильной притирке возможно образование глянцевого слоя либо разрушение фрикционной массы из-за перегрева на начальной стадии их эксплуатации.

И то, и другое — недопустимо.
Рекомендации по притирке тормозных колодок
Для обычной эксплуатации:

Тормозную систему не следует эксплуатировать в нормальном режиме, пока не произведена процедура обкатки.

1. Не начиная движения, несколько раз нажать педаль тормоза, для того, чтобы разогреть ее.

2. Проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения (50% прилагаемой силы), избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. Следует обращать внимание на отсутствие вибраций и шумов тормозов на ходу и при торможении.

3. Для прикатки следует произвести как минимум 30 остановок длительностью по 3 секунды каждая. Осуществлять торможение необходимо со средним/низким замедлением, с различной начальной скоростью. Проезжать несколько километров между остановками.

4. Цель данной процедуры – постепенно повысить температуру компонентов (в основном колодок) без создания температурного шока и «прикатать» поверхности соприкосновения колодок и дисков.

5. После осуществления серии торможений, проехать еще несколько километров, стараясь минимально использовать рычаги тормоза, для того, чтобы охладить систему.

6. Теперь система готова к нормальному использованию.
Для спортивной эксплуатации:

Для того чтобы Ваша тормозная система работала правильно и эффективно, после установки тормозных колодок, дисков или суппортов следует произвести их прикатку.

1. Необходимо проехать 150-200 километров, используя мягкие торможения, избегая интенсивных и длительных торможений, не допуская перегрева колодок и тормозных дисков. После этого колодки и диски притрутся друг к другу, исчезнут микронеровности, максимально увеличится площадь в пятне контакта между дисками и колодками.

2. После притирки тормозов следует произвести спекание материалов тормозных колодок. Достигается это путем нескольких (от 5-и до 8-и) очень жестких, интенсивных и затяжных торможений, до полной остановки. Необходимо довести температуру тормозных механизмов до близкой к критической. После этого нужно остановиться и дать тормозным дискам полностью остыть. Если процесс спекания прошел правильно, то вы должны почувствовать улучшение торможения при меньшем давлении на педаль тормоза, чем до спекания. Если изменений не произошло, попробуйте произвести спекание заново. В процессе спекания очень важно не перегреть колодки. При перегреве возможно разрушение материала колодок.

  • Ми в соцмережах:

Как «притереть» тормозную колодку и диск?

Тормозные колодки меняют не по пробегу, а по достижении минимально допустимого износа. Интервал замены зависит и от интенсивности эксплуатации автомобиля, и от качества колодок, и от стиля вождения. Для эффективного торможения колодки и диски должны идеально прилегать друг к другу. Для этого их необходимо «притереть», приработать. Как правильно выполнить данную процедуру?

Те, кто менял колодки в автосервисах или дилерских центрах, знают, что мастер-приёмщик рекомендует первые 100-150 км поездить без интенсивного торможения, т.е. по возможности замедлять автомобиль «двигателем», не выключая сцепления. Нажимать на педаль тормоза в процессе притирки рекомендуется в самый последний момент.

Притирка предполагает под собой достижения полного геометрического соответствия фрикционной накладки тормозной колодки и поверхности тормозного диска. Они должны контактировать по всей площади соприкосновения, а это достигается не сразу.

Колодка тормозная задняя АККОР

«Притирка» решает сразу 2 задачи:

  • поверхность колодки начинает в точности повторяет профиль поверхности тормозного диска;
  • на поверхности тормозного диска образуется слой толщиной в тысячные доли миллиметра, обеспечивающий необходимые фрикционные свойства.

Как правило, притирка заканчивается после 40-50 торможений. В городских условиях для этого достаточно проехать около 20-30 км.

Колодка тормозная RABA АККОР

Притирку можно выполнить и «принудительно»: разгонитесь до 60-65 км/ч и плавно нажмите на педаль тормоза. Используйте 60-70% от усилия, которое применяете при обычном торможении в пробке или перед светофором. Снизьте скорость на 10-15 км/ч и через пару минут, как колодки и диски остынут, повторите торможение. Через 8-10 циклов притирку можно считать завершённой.

Условно притирка делится на 3 этапа:

  1. Прокачка тормозной системы сразу после смены колодок;
  2. Плавные циклы торможения со снижением скорости на 10-15 км/час;
  3. Торможение со скорости 60-80 км/час до полной остановки.

Третий этап рекомендуется выполнять после того, как автомобиль проедет хотя бы 100 км после смены колодок. Достаточно 2-3 торможений.

Процедура притирки тормозных колодок и дисков

тормозные диски и колодки

Притирка (прикатка) тормозной системы — важная процедура, позволяющая "подружить" между собой колодки и диски. Такое совмещение достигается при комбинировании скоростных режимов, температуры, давления в тормозной системе и инерции. Также на притирку влияют химические качества материалов в составе колодок и дисков.

Каждый водитель должен знать: тормозные колодки и диски должны быть совместимы между собой. Если меняете диски — замене подлежат и колодки. Только так тормозная система будет максимально эффективна.

Вибрация при торможении, низкая эффективность или даже разрушение фрикционного состава колодки — это все, что может произойти при отсутствии правильной прикатки тормозных элементов.

Правильная притирка тормозных колодок и дисков

Длительный срок службы тормозных компонентов, их нормальная эксплуатация возможны только при строгом выполнении следующих правил:

  1. Как только тормозные диски или колодки будут установлены обязательно прокачайте педаль тормоза.
  2. При первичной притирке (первые 5-10 км пробега) нужно плавно тормозить и избегать увеличенных нагрузок на тормоза. Во время первичной притирки могут появиться посторонние звуки, что является допустимым в этот период.
  3. После окончания первичной притирки (это уже 250-400 км пробега), не допускайте перегрев тормозной пары. После большого набора скорости сбрасывать ее необходимо прерывисто надавливая на педаль, допускать продолжительные нагрузки нельзя.
  4. Однородный цвет рабочего полотна диска в зоне контакта с колодкой говорит об окончании вторичного этапа прокатки. Теперь необходимо подготовить поверхность колодки к усиленным нагрузкам. Для этого нужно выполнить два-три полных торможения до нулевой скорости со 100-120 км. В перерывах между торможениями тормоза должны охлаждаться в течении 5-7 минут. Эта процедура помогает спечься поверхности тормозных колодок и придаст максимальной эффективности процессу торможения.

До окончания всех стадий прокатки тормозных компонентов не стоит применять затяжное торможение, в период длинного спуска на холмистой местности постарайтесь тормозить двигателем.

Сколько притираются колодки?

  • До 100 км при езде по городу
  • 200-300 км при движении за городом

Каждый автовладелец должен знать, что вибрация при торможении, скрипы и визги колодок, неравномерное изнашивание дисков — следствие неправильно проведенной прикатки тормозных компонентов.

Водитель, помни: только корректная притирка позволят выкладываться Вашим тормозным колодкам и тормозам на все 100%.

Почему нужно «притирать» новые тормозные колодки

Почему нужно «притирать» новые тормозные колодки

Если посмотреть на рабочую поверхность новой тормозной колодки под микроскопом, то на ней можно увидеть множество выпуклостей. Вершинами этих «пиков» колодка контактирует с поверхностью диска, и общая площадь контакта подчас составляет не более 30% всей площади фрикционного состава. А чем меньше площадь контакта тормозного диска и колодки в момент торможения, тем выше температура пары. Причем, повышение температуры кратно уменьшению площади соприкосновения! Вот, почему важно правильно прикатать новые колодки.

За примерами далеко ходить не надо: после замены дисков и колодок автомобиль проехал всего 360 км, и вновь возникли причины для возвращения на СТО. После вскрытия на колодках были обнаружены вкрапления металла, а на тормозном диске – риски. Наиболее сильные разрушения были на внутренних колодках и на внутренних поверхностях диска – с этой стороны поршень раньше прижимает колодку, а значит, именно этот сектор переживает пик и нагрузки, и температуры.

Почему нужно «притирать» новые тормозные колодки

Температура, которую при торможении создавали неприкатанные колодки была столь высокой, что поверхность тормозного диска разогрелась до состояния пластилина и в какой-то момент даже превысила 1174 о C – пороговое значение начала перехода чугуна в жидкое состояние. Частички металла с перегретых дисков оказались во фрикционном составе колодок, после чего началось соревнование кто кого перетрет – диски колодки, или наоборот (глубина выработки на внутренней стороне диска была до 0,61 мм). Вот почему тормоза нужно прикатывать, вернее, притирать.

Почему нужно «притирать» новые тормозные колодки

Сразу после замены тормозных колодок рекомендуется сделать 20 легких торможений со скорости в 80 км/ч до замедления в 30 км/ч. Интервал между торможениями не должен быть меньше 30 секунд – это позволит в достаточной степени охладить элементы тормозов. Первые 200 км с новыми колодками нужно избегать чрезмерных нагрузок на тормоза, а вот во второй фазе, от 200 до 500 км, приветствуются более интенсивные торможения, разогревающие колодки до 300-350 о C – такая процедура термостабилизации позволит окончательно «схватиться» фрикционному составу.

Еще на заводах готовые колодки проходят процедуру скорчинга (обжига), которая ускоряет стабилизацию фрикционной смеси, и вторая фаза с интенсивными торможениями способствует завершению этого процесса. Стоит отметить, что если поверхность приобретенных в магазине тормозных колодок глянцевая, а не шероховатая, то можно с большой долей уверенности утверждать, что при производстве эти колодки операции скорчинга не подвергались и вначале эксплуатации могут иметь низкий коэффициент трения.

Благодарим технического тренера программы Garage Gurus, Ильдара Садыкова, за помощь в подготовке материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *