Сколько тратится бензина при запуске двигателя
Перейти к содержимому

Сколько тратится бензина при запуске двигателя

  • автор:

Сколько горючего расходуется на прогрев двигателя: эксперимент

Экспериментаторы захотели проверить, сколько горючего уходит на прогрев двигателя – результат оказался очень интересным.

В некоторых странах существует законодательный запрет на прогрев двигателя на месте – такие меры мотивируют “заботой об окружающей среде”. При этом существует мнение, что прогрев двигателя на месте (без нагрузки) наносит ему значительно меньше вреда, чем прогрев в движении.

Впрочем, если ориентироваться на расход топлива, прогрев в движении может быть более выгодным, поскольку во время длительной работы холодного двигателя на холостом ходу тратится немало горючего. Эксперимент из Renault Logan с мотором 1,6 подтвердил, что расход топлива у холодного двигателя значительно больше, чем у прогретого.

Эксперимент проводился в зимний период, когда температура воздуха была –20 градусов по Цельсию. Измерение производили после холодного запуска. На холостых оборотах автомобиль потратил 450 мл горючего за 15 минут. Прогретый двигатель на холостом ходу тратит около 1-1,3 литра в час – то есть примерно вдвое меньше холодного.

Итак, с точки зрения экономии горючего, прогрев автомобиля на месте – достаточно затратный процесс. Если прогревать автомобиль дважды в день по 15 минут в течение трех месяцев, то расход топлива на прогрев за всю зиму составит около 80 литров.

Сколько тратится топлива на удаленный запуск и прогрев двигателя

В условиях высоких цен на топливо, многие водители начинают отказываться от предусмотренных в их автомобилях функциях предварительного прогрева. Сейчас практически каждая современная сигнализация имеет возможность запустить двигатель с кнопки удаленно, чтобы прогреть его, что особенно актуально в зимнее время года. Многие водители считают, что такой прогрев на холостом ходу сильно затрачивает топливо. Но это не совсем так, и в рамках данной статьи мы предлагаем рассмотреть вопрос, сколько автомобиль потребляет бензина или дизеля при работе на холостом ходу.

Оглавление: 1. Каким бывает удаленный пуск двигателя автомобиля 2. Какие факторы влияют на расход топлива на холостом ходу 3. Сколько расходуется бензина или дизеля на холостом ходу 

Каким бывает удаленный пуск двигателя автомобиля

В зависимости от сигнализации, которая установлена на автомобиле, разнится набор доступных функций и их гибкость. Если сигнализация имеет функцию удаленного запуска двигателя, вероятнее всего, в ней присутствует несколько режимов работы данной функциональности:

В зависимости от того, какой вариант удаленного прогрева двигателя используется, будет сильно меняться количество расходуемого топлива.

Какие факторы влияют на расход топлива на холостом ходу

Из нескольких факторов складывается расход топлива на холостом ходу, рассмотрим основные из них:

  • Время работы. Безусловно, главный фактор, который влияет на расход топлива. В примерах ниже будет рассматриваться расход топлива на холостом ходу в течение 10 минут работы двигателя (стандартное время прогрева);
  • Объем двигателя;
  • Температура окружающей среды.

Помимо этих факторов, на расход топлива будут влиять менее значительные параметры, такие как количество активных потребителей электроники, густота масла в моторе, состояние двигателя.

Сколько расходуется бензина или дизеля на холостом ходу

В зависимости от мотора и других условий цифры будут немного различаться, приведем средние значения.

На холостом ходу при прогретом двигатели автомобили расходуют:

  • При объеме 1.4 л — около 0,6 литра в час;
  • При объеме 1.6 л — около 0,8 литра в час;
  • При объеме 2 л — около 1 литра в час.

На холостом ходу при температуре окружающей среды -10 градусов по Цельсию непрогретый двигатель расходует:

  • При объеме 1.4 л — около 0,8 литра в час;
  • При объеме 1.6 л — около 1 литра в час;
  • При объеме 2 л — около 1,2 литра в час.

При этом, повышенный расход происходит в первые 10 минут работы мотора, пока масло не дойдет до оптимальной рабочей температуры. После этого расход топлива падает.

Соответственно, если вы пользуетесь автозапуском, то каждый старт холодного мотора при температуре -10 градусов по Цельсию для 10-минутного прогрева будет обходиться в 100-200 мл топлива.

Важно: При более низких температурах показатель меняется, поскольку для прогрева двигателю требуется больше времени.

Сколько топлива сэкономит система "Старт-Стоп"

Во время остановки на светофоре или паузы в пробке современные автомобили отключают двигатель и замирают. Насколько экономна система "Старт-Стоп", работающая даже в связке с механической коробкой передач?

На разработку этой системы производителей фактически вынудил стандарт Евро 5, ужесточивший нормативы выбросов вредных веществ при холостых оборотах двигателя.

Для того, чтобы автомобили соответствовали требованиям, разработчики решили попросту отсечь этот режим мотора, пишет aif.ru. Благодаря этому машины получали сертификаты соответствия экологическим стандартам.

Экономия топлива явилась сопутствующим бонусом, за который ухватились маркетологи. Впрочем, в действительности экономия зависит от многих факторов: здесь и режим работы двигателя, и дорожные условия, и скорость потока машин.

К примеру, в идеальных условиях города без пробок и с длительными остановками на светофорах 1,4-литровый Volkswagen сэкономит в пределах 3 процентов топлива. На трассе экономия будет практически незаметна. В пробках потребление бензина с системой "Старт-Стоп" может даже возрасти, поскольку на запуск двигателя тратится больше топлива, чем на холостые обороты.

Если двигатель более мощный, экономия становится заметнее. К примеру, Audi A7 с 3-литровым бензиновым двигателем в тех же идеальных городских условиях без пробок смог снизить расход топлива на 7,8 процента. С заторами потребление немного выросло, но экономия все же осталась, приблизительно до 4,4 процента.

Городские пробки почти обнуляют экономность системы "Старт-Стоп", поскольку двигатель замирает всего на пару секунд, водители предпочитают ее просто отключать. Зато эта опция в современном автомобиле идет в комплекте с усиленным стартером и генератором. Аккумулятор имеет укрепленные пластины, конструкция которых препятствует их осыпанию: ресурс батареи, благодаря этому решению, вырастает в 3-4 раза.

Сколько топлива на самом деле тратится на прогрев мотора (видео-эксперимент)

Мастера решили проверить, сколько на самом деле тратится топлива во время крайне популярного в России автомобильного действа – при прогреве мотора. Злоупотреблять прогревом точно не стоит, ведь это стоит денег.

Сколько топлива на самом деле тратится на прогрев мотора

Видеоролик, повествующий об эксперименте, опубликован на популярном YouTube-канале ZENiCOM. В роли подопытного выступил один из самых массовых в нашей стране автомобилей – старенький «Логан» с 1,6-литровым атмосферным мотором. Данный 8-клапанный движок семейства K7M, к слову, далеко не нов, поэтому не блещет топливной экономичностью. Полученные в ходе эксперимента данные типичны для большинства популярных автомобилей классов «В» и «С».

Эксперимент энтузиасты провели зимой, при температуре окружающего воздуха минус 20 градусов по Цельсию. Замер расхода топлива производили на протяжении 15 минут после холодного старта. Мастера предусмотрели все возможные нюансы: сначала закачали в пустую топливную систему бензин и создали нужное давление (на это в «Логане» уходит порядка 450 мл), и только потом опустошили топливную ёмкость, наполнили её одним литром бензина и начали замер. По прошествии 15 минут работа двигателя на холостых оборотах остатки топлива слили в мерную ёмкость. От первоначального литра осталось лишь 550 мл. Иными словами, сгорело почти пол-литра, а значит, каждый зимний прогрев стоит примерно 20–30 рублей.

Эксперимент наглядно показал, сколько горючего зимой российские водители сжигают впустую. Гораздо практичнее почти сразу после запуска мотора начинать неторопливое движение. Если это позволяет хорошая видимость через стёкла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *