Срок годности тормозной жидкости
Перейти к содержимому

Срок годности тормозной жидкости

  • автор:

Какие детали и жидкости можно запасать впрок, а какие не стоит

ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

© 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4 1L

Mobil Brake Fluid DOT 4 1L, артикул Mobil 150904R

Дата изготовления обозначена кодом из восьми цифр, который напечатан на емкости в виде ГГГГ.ММ.ДД.

Инструкции по использованию

1. Не допускайте попадания в тормозную жидкость загрязнений и влаги.

2. Храните только в емкости изготовителя.

3. Во избежание попадания влаги в тормозную жидкость емкость должна быть

чистой и плотно закрытой.

4. Не допускается повторная заливка в емкость тормозной жидкости, а также

хранение в ней других жидкостей.

5. Не допускайте разлива тормозной жидкости на окрашенные поверхности.

При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность смойте ее

большим количеством воды. Не удаляйте путем вытирания.

Mobil Brake Fluid DOT 4 соответствует или превосходит требования следующих промышленных спецификаций:

FMVSS 116 DOT 4

FMVSS 116 DOT 3

ISO 4925 (классы 3 и 4)

Упаковка, л 1
Цвет Палевый
Плотность при 20 °C 1,048 г/см3
Температура кипения, °C мин. 265
Значение pH 9,1
Вязкость при -40 °C 1300 сСт
Температура кипения увлажненной жидкости, °C 160

Какой срок годности у тормозной жидкости ДОТ-4

Самой распространённой тормозной жидкостью для автомобилей можно считать изготовленную в рамках стандарта DOT-4. Это гликолевые составы с набором присадок, в частности, снижающими эффект поглощения влаги из воздуха.

Сроки её профилактической замены в тормозной системе и иных гидроприводах известны из руководства по эксплуатации конкретной модели автомобиля, но существуют и ограничения по хранению жидкостей в заводской герметичной таре, а также в ней же, но после вскрытия и частичного использования.

Сколько времени хранится тормозная жидкость в упаковке

Производителю рабочих жидкостей по данным испытаний и наличию информации по химическому составу продукта, а также особенностям тары, лучше всех известно, в течение какого срока их товар безопасен к применению и полностью соответствует заявленным характеристикам.

Данные сведения приводятся на этикетке и в описании жидкости как гарантийный срок хранения.

Существуют общие ограничения по качеству упаковки и сохранности свойств тормозных жидкостей стандарта DOT-4. Они должны соответствовать требованиям класса после не менее чем двух лет с момента выпуска. Практически все товарные продукты известных производителей перекрывают этот срок.

Указывается гарантийное обязательство на сохранность в течение периода до начала эксплуатации от 3 до 5 лет. Металлическая упаковка считается более надёжной, чем пластиковая. В любом случае наличие плотной резьбовой пробки дублируется наличием пластиковой заклейки горловины тары под пробкой. Там же предусматриваются защитные знаки.

После вскрытия упаковки и удаления защитной плёнки производитель уже ничего не гарантирует. Жидкость можно считать введённой в эксплуатацию, а в таком режиме срок её службы не может превышать двух лет.

Причины снижения качества DOT-4

Основная проблема связана с гигроскопичностью состава. Это свойство жидкости впитывать влагу из воздуха.

Исходный материал обладает высокой температурой кипения. Тормозные цилиндры, которые связаны с колодками, при работе сильно нагреваются. В момент торможения в магистралях поддерживается очень высокое давление и жидкость не может закипеть. Но как только педаль будет отпущена, рост температуры может превысить расчётный порог, часть жидкости перейдёт в паровую фазу. Обычно это связано именно с наличием растворённой в ней воды.

Температура кипения при нормальном давлении резко падает, в результате вместо несжимаемой жидкости тормозная система получит содержимое с паровыми пробками. Газ, он же пар, легко сжимается при минимальном давлении, тормозная педаль просто провалится под ногой водителя при первом же нажатии.

Отказ тормозов будет катастрофическим, от этого не спасут никакие дублирующие системы. После полного нажатия давление не сможет достичь величины, достаточной для удаления пара, поэтому не помогут и повторные удары по педали, обычно помогающие при завоздушивании или утечках.

Очень опасная ситуация. Тем более в случае, когда изначально была залита жидкость, уже не соответствующая требованиям стандарта. Она значительно быстрее доберёт дополнительную влагу, поскольку тормозная система не может быть идеально герметичной.

Как проверить состояние тормозной жидкости

Существуют приборы для экспресс-анализа тормозной жидкости. Особенно они распространены за рубежом, где, как ни странно, популярна операция проверки на состав вместо безусловной замены уже состарившегося содержимого тормозной гидравлики.

Доверять свою жизнь простому тестеру с неизвестными метрологическими характеристиками конечно же не стоит. Информацию можно считать полезной в меру. Но в реальности просто проводить операцию полной замены тормозной жидкости с промывкой и прокачкой, соблюдая все нюансы технологии.

Особенно это касается систем с ABS, где полностью удалить старую жижу можно только с помощью диагностического сканера с дилерским алгоритмом управления клапанами гидроблока в процессе работы. Иначе часть её останется в промежутках между нормально закрытыми клапанами.

Когда производить замену

Периодичность процедуры изложена в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю или доступной в сети. Но можно считать универсальным сроком 24 месяца между заменами.

За это время характеристики уже будут снижены, что может повлечь не только закипание, но и обычную коррозию деталей, не приспособленных работать при наличии воды.

Как правильно хранить ТЖ

Доступ воздуха и влаги через заводскую тару практически исключается, поэтому главное при хранении – не вскрывать пробку и плёнку под ней. Нежелательна и повышенная влажность при хранении. Можно сказать, что наихудшее место для сохранности расположено именно там, где запас жидкости обычно и держат – в автомобиле.

Исправная тормозная система, в которой вовремя производятся регламентные работы и замены, не потребует долива жидкости в экспресс-режиме, а компенсировать естественное постепенное снижение уровня можно и после поездок.

Если же уровень резко упал прямо во время движения, то придётся воспользоваться услугами эвакуатора и СТО, ездить с подтеканием ТЖ категорически нельзя. Поэтому и возить с собой начатую бутылочку, как многие поступают, нет никакой необходимости, а хранящаяся таким образом жидкость быстро приходит в негодность.

Лучше содержать её в покое, в темноте, при пониженной влажности и минимальных перепадах температуры, закупоренную заводским способом.

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке является достаточно важным показателем. Ведь для уверенной и безопасной эксплуатации автомобиля необходимо использовать качественную и работоспособную тормозящую автожидкость. В связи с этим очень важно контролировать срок годности вышеупомянутого вещества и при необходимости своевременно проводить его замену на более свежее.

Общая информация

Тормозное вещество является основным элементом системы остановки автомобиля. Только благодаря этому веществу происходит процесс работы тормозных колодок и суппортов, которыми и регулируется скорость автомобиля. В процессе эксплуатации данной жидкости происходит постепенное поглощение влаги из атмосферы. В итоге после определенного периода времени происходит изменение температуры кипения и снижение вязкости вышеупомянутой автожидкости.

Такие негативные процессы нарушают нормальную работу всей системы и могут вызвать ее полный выход из строя. Поэтому нужно всегда знать срок годности данной жидкости и контролировать правильность его хранения.

Основные причины снижения качества

В связи с тем, что в химический состав включены полигликоли и борнокислые эфиры происходит постепенное накопление влаги в рабочем растворе. И как уже упоминалось ранее, происходит нагревание вещества в тормозных колодках вплоть до образования паровой пробки.

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке

При достижении влаги в автожидкости больше 3,5% такое вещество считается старым, а при наличии влаги более 5% необходимо срочно провести ее замену. Техническая характеристика жидкости зависит во многом от погодно-климатических условий окружающей среды. Чем выше температура воздуха и влажность окружающей среды, тем быстрее снижается период эксплуатации рабочей автожидкости.

Когда следует проводить замену?

Этот вопрос достаточно актуальным и важным для безопасного использования автомобиля. Каждый производитель указывает на поверхности канистры точную дату производства и длительность хранения в таре.

Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4, благодаря наличию в своем составе гликолей борной кислоты, может составлять до 24 месяцев.
Проводить замену вышеупомянутого вещества необходимо сразу после первых признаков снижения работоспособности автотормоза. В среднем в зависимости от условий эксплуатации замену нужно проводить через каждые 60 тыс. км.

Полезно знать: ДОТ 3 и ДОТ 4 в чем разница?ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница?

При необходимости можно проверить состояние жидкости используя для этого специальный тестер. Этот прибор представляет собой компактный маркер с чувствительным индикатором, который опускается в бачок тормозной системы. Через несколько секунд индикатор извлекается и на его датчике можно увидеть наличие воды в тормозной автожидкости.

Как долго жидкость можно хранить в заводской упаковке?

В условиях герметично закрытой канистры рабочая жидкость не контактирует с воздухом и поэтому может длительное время сохранять свои первоначальные свойства.

Но, тем не менее, даже при таких идеальных условиях хранения тормозное вещество также способно терять свои технические свойства. Согласно существующих рекомендаций срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в заводской таре может составлять не дольше чем 26-30 месяцев.

Рекомендации по правильному хранению

Чтобы тормозное вещество сохранило свои химические свойства на максимально возможный срок необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. важность воздуха в помещении не должно превышать 70-75%;
  2. следить, чтобы в помещении была оптимальная циркуляция;
  3. держать емкости в максимально герметичном состоянии и всегда на сухом полу.

Подведение итогов

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому для безопасности вождения авто следует отслеживать состояние данной автожидкости и при первых признаках снижения технических свойств нужно незамедлительно провести замену жидкости.

Полезно знать: Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Существуют рекомендации при которых замена рабочей жидкости должна выполняться через каждые 60 тыс. км. пробега. Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в таре также имеет гарантийный период времени – 26-30 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *