Индикатор на шинах что означает
Перейти к содержимому

Индикатор на шинах что означает

  • автор:

Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник

Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

Почему важно знать степень износа шин

Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.

Покрышка SATOYA Cargo S

Покрышка КАМА-310 Нижнекамск 16-ти слойная с камерой

Покрышка КАМА EURO-520 шип.

Покрышка CORDIANT Business CA-1

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Покрышка KUMHO CW-51

Покрышка VIATTI Vettore Brina V-525

Покрышка VIATTI Vettore Brina V-525

Покрышка VIATTI Vettore Inverno V-524 шип.

Покрышка CORDIANT Business CA-1

На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:

  • Для мотоциклов — 0,8 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для автобусов — 2 мм.

При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.

Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности

Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:

  • Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
  • Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
  • Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.

Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.

Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.

Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:

  • Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
  • Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.

Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.

На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:

  • Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
  • Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
  • Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
  • Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.

Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину

Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.

В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.

В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.

Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.

Другие статьи

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

29 Июня 2023 Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

22 Июня 2023 АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

15 Июня 2023 АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

8 Июня 2023 Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее

30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Автомобильная шина должна быть всегда в исправном состоянии. Перед поездкой состояние покрышек проверяют. Стоит смотреть и на рисунок протектора. Во время регулярного осмотра, оценивают его состояние. Проверить глубину канавок поможет индикатор износа протектора шины. Они бывают разными, стоит рассмотреть этот элемент автошины более подробно.

Что такое индикатор износа шин и зачем он нужен

Каждый производитель стремится сделать свою продукцию максимально безопасной. Для упрощения контроля за текущим состоянием, на каждой единице имеется индикатор износа шин. Он позволяет определить, насколько сильно стерт протектор.

индикатор износа протектора шины

Разновидностей индикаторов несколько, каждый производитель решает эту задачу самостоятельно. Общее у всех покрышек заключается в возможности быстро определить степень износа.

Опираться только на индикатор не стоит. Всегда при оценке учитывайте и общее состояние покрышки.

Виды индикаторов износа протектора

Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.

  • На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
  • На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
  • На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.

Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.

Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.

  • Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
  • Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
  • Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.

Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.

Метки в зависимости от производителя шины

Многие производители используют оригинальные индикаторы характерные только для их продукции. Как правило, каждая марка применяет одну метку, и купив в следующий раз такие же шины, но другой модели, вы уже будете понимать, как проверять протектор на стирание. Делается это, чтобы потребитель привыкал к одной марке.

У Nokian на протекторе имеются цифры. Они сделаны на разную глубину. Как только пропадет последняя, необходимо срочно менять покрышку. На зимней резине этой марки дополнительно используются бугорки в канавках, делаются они в виде снежинок.

Мишлен не зацикливается на одном виде индикаторов. В зависимости от модели покрышка может маркироваться по-разному. Тут можно только упомянуть, что на местоположение метки указывает TWI или фирменный логотип производителя.

Компания Bridgestone делает несколько индикаторов. Это позволяет более комфортно оценивать состояние автошины. По ободу размещают цветные метки, как только они стерлись, следует сменить шину. Зимняя резина дополнительно имеет индикатор в виде выступа в канавке. Всего размещается 4 метки по всему периметру покрышки.

Что влияет на износ протектора

Автошина имеет ряд требований к эксплуатации, соблюдая все нюансы можно продлить срок службы резины. Перечислим основные моменты.

  • Не перегружайте автомобиль. Повышенная нагрузка усиливает износ протектора.
  • Не стоит превышать скорость. Чем быстрее движется транспортное средство, тем быстрее сотрется покрышка.
  • Экстремальное вождение приводит к износу резины.
  • Следите за давлением в шине.
  • Техническое состояние подвески оказывает немалое влияние на общее состояние шин.
  • Используйте шины только в соответствии с рекомендациями производителя.

Остаточная глубина протектора

Минимальная глубина рисунка регламентируется регламентом по допуску колесных транспортных средств. Там подробно расписаны все допуски по размеру протектора. Летняя резина для легковых автомобилей не должна иметь протектор глубиной менее 1,6 мм. Для грузовых машин этот параметр должен быть минимум 1 мм, на автобусах – 2 мм.

Зимняя авторезина должна иметь протектор не менее 4 мм. Это обязательно требование к шинам.

Индикатор износа значительно упрощает контроль над состоянием автошин. С помощью этого элемента покрышки, можно своевременно заметить необходимость установки новых покрышек. Водителю лучше знать все возможные разновидности меток.

Цветные метки на шинах — виды обозначений, что означают
Диаметр шины — что это, как обозначается, какой бывает

Свежие материалы

  • Как разбортировать бескамерное колесо?
  • Как разбортировать колесо автомобиля?
  • Как отремонтировать шину своими руками
  • Как снять и установить колпаки с колес
  • Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Как определить изношенность летних шин

Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
  • повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:

Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Средняя высота протектора в начале использования

Зимние шины со скандинавским протектором

Зимние с обычным или асимметричным протектором

Что означает маркировка на шинах: буквы, цифры, значки и цветные метки

Что означает маркировка на шинах? На покрышке указаны ценные для автовладельца данные: размерность, индекс грузоподъемности, дата изготовления, подходящие погода и класс ТС.

Как расшифровать? Чтобы читать маркировку, нужно в ней хотя бы чуть-чуть разбираться. Информация зашифрована в цифрах, буквах, значках и даже цветных метках. С недавних пор в России обязали в магазинах клеить на шины еще и дополнительные этикетки.

В этой статье:

  1. Что собой представляет маркировка шины
  2. Что означает маркировка на шинах
  3. Что такое RunFlat и как маркируют такие шины
  4. Цветовые обозначения на шинах
  5. Часто задаваемые вопросы о маркировке на шинах

Как избежать штрафа до 100 000 р за ошибки в эксплуатации оборудования
Скачайте инструкции по безопасной эксплуатации

Что собой представляет маркировка шины

На каждой автомобильной покрышке указана информация об изделии. Давайте узнаем, что означает маркировка на шинах и как расшифровать значение цифр и букв.

Сведения в зашифрованном виде наносятся на боковую часть покрышки. Эта часть колеса мало подвергается нагрузке и износу, поэтому маркировка остается в неизменном виде почти все время эксплуатации авто. На поверхности шины обычно приводятся сведения об изготовителе, бренде и типоразмере изделия.

Основными данными также являются такие параметры, как максимальная скорость и нагрузка, в пределах которых колесо сохраняет свои эксплуатационные качества и необходимый уровень безопасности.

Также на боковине обычно указывается, для какого сезона предназначена покрышка: лета или зимы. Это очень важная информация, поскольку использование неподходящей шины способно привести к аварии в пути. Опасная ситуация может возникнуть по той причине, что зимняя шина жарким летом становится слишком мягкой, и ее показатель максимальной нагрузки резко снижается.

Летняя шина в холодную погоду приобретает излишнюю жесткость. Эти причины существенно снижают уровень безопасности эксплуатации покрышек. Кроме того, у шин разных сезонов отличаются формы и размеры протектора, на этот параметр также стоит обратить пристальное внимание при выборе резины.

Что означает маркировка на шинах

Вот что означает информация, указанная в маркировке на автомобильных шинах:

Типоразмер

Это первое, что нужно узнать о покрышке. Поэтому эта информация обычно наиболее заметная по сравнению с обозначениями других параметров.

Типоразмер указывается в формате ХХХ/ХХ RXX. Например: 195/65 R15.

Первое число обозначает ширину шины в миллиметрах. В нашем примере — 195 мм.

Второе число означает высоту, но не в миллиметрах, а в процентном отношении к ширине покрышки. Таким образом в нашем примере высота равна 126,75 мм (195 × 0,65).

Третье число, после буквы R, — внешний диаметр диска или внутренний диаметр покрышки в дюймах. В нашем примере это 15 дюймов, то есть 38,1 см. Важно помнить, что это именно диаметр. Буква R значит, что шина имеет радиальный корд, а не радиус, как ошибочно считают многие. Иногда на колесе может быть дополнительно нанесено слово Radial, обозначающее то же самое. Кроме радиального, корд может быть диагональным, но такие конструкции сейчас редко встречаются.

Индексы грузоподъемности и скорости

Сразу после размера шины указываются параметры максимальной грузоподъемности и скорости. Маркировка выглядит как 2-3 цифры и буква.

Цифры обозначают индекс грузоподъемности. Чем больше число, тем выше максимальная нагрузка покрышки. Однако система значений имеет нелинейный размер шага между показателями.

Проще всего запомнить наиболее часто встречающиеся обозначения нагрузки:

  • 75 — 387 кг;
  • 76 — 400 кг;
  • 77 — 412 кг;
  • 78 — 426 кг;
  • 79 — 437 кг;
  • 80 — 450 кг;
  • 81 — 462 кг;
  • 82 — 475 кг;
  • 83 — 487 кг;
  • 84 — 500 кг;
  • 85 — 515 кг;
  • 86 — 530 кг;
  • 87 — 545 кг;
  • 88 — 560 кг;
  • 89 — 580 кг;
  • 90 — 600 кг;
  • 91 — 615 кг;
  • 92 — 630 кг;
  • 93 — 650 кг;
  • 94 — 670 кг;
  • 95 — 690 кг;
  • 96 — 710 кг;
  • 97 — 730 кг;
  • 98 — 750 кг;
  • 99 — 775 кг;
  • 100 — 800 кг;
  • 101 — 825 кг;
  • 102 — 850 кг;
  • 103 — 875 кг;
  • 104 — 900 кг;
  • 105 — 925 кг.

Индекс означает нагрузку на одну шину. Рассчитать общую грузоподъемность можно, умножив значение на 4. Этот параметр может быть указан в другом месте автомобиля и в документации на машину в формате: Max load — xxx kg.

После цифр индекса нагрузки указана буква, что означает предельную скорость. Эта маркировка на шинах начинается с буквы А, однако современным моделям авто подходят покрышки, значения максимальной скорости (км/ч) которых начинаются во второй половине латинского алфавита:

  • J — 100;
  • K — 110;
  • L — 120;
  • M — 130;
  • N — 140;
  • P — 150;
  • Q — 160;
  • R — 170;
  • Q — 160;
  • R — 170;
  • S — 180;
  • T — 190;
  • U — 200;
  • H — 210;
  • VR — свыше 210;
  • V— 240;
  • W — 270;
  • Y — 300;
  • Z или ZR — свыше 240.

На самом деле этот индекс означает не максимальную скорость, которую может вынести покрышка. В экстремальных ситуациях его можно превысить на 20–30 % без выхода колеса из строя, но постоянное превышение приведет к быстрому износу, поэтому не рекомендуется ездить со скоростью больше установленной производителем резины.

Дата изготовления

Дата выпуска изделия обычно указывается в рамке со скругленными углами, но может быть и без нее. Первые две цифры означают неделю, вторые две — год.

Товары из категории

Поршневой компрессор Aircast с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Производительность на входе, л/мин 1400
  • Объем ресивера, л 500

В кредит от 9 848/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

  • Количество предметов, шт 387
  • Вес, кг 110

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Износостойкость, класс качества сцепления, температурный индекс

Тоже очень полезная информация о покрышке. Индекс износостойкости шины указан рядом со словом treadwear. Чтобы рассчитать показатель, нужно умножить число, указанное после этого слова, на 480 (единица протектора, измеряется в километрах). Что, например, означает маркировка на шинах: treadwear 400? Это говорит о том, что автомобиль проехал 192 000 км во время испытаний на полигоне до того, как его шины износились. Иногда индекс может быть указан более коротко в виде аббревиатуры TWI.

Далее обозначается traction, то есть сцепление шины с мокрым дорожным покрытием. Параметр указывается в диапазоне от АА — самого качественного сцепления, до СС — худшего сцепления. Хорошие шины для обычных легковых авто имеют класс А, покрышки более высокого класса предназначены для гоночных и спортивных машин.

Читайте также!

Temperature означает температурный индекс, то есть максимальный показатель скорости авто, при которой шины способны выдерживать нагрев. Индекс имеет три значения:

  • A — более 184 км/ч;
  • B — 160-180 км/ч;
  • C — 130-160 км/ч.

На большинство современных моделей легковых автомобилей устанавливают покрышки с индексом А.

Европейский сертификат

Если на покрышке указана буква Е с цифрой, это значит, что изделие соответствует нормам и требованиям Европейской технической организации по шинам и ободьям (ETRTO). Цифра означает страну, выдавшую сертификат соответствия качества, вне зависимости от места производства резины.

Сезон и подходящие погодные условия

На покрышке обычно указаны буквы, слова и символы, означающие погоду, при которой допустимо использовать резину. Что означает такая маркировка на шинах:

  • M + S — шины для грязи и снега.
  • M + SE — шипованные шины для грязи и снега.
  • Символ снежинки в треугольнике — для суровых зимних условий.
  • M + T — для грязи и бездорожья.
  • AGT — всесезонные шины.
  • Water, Rain, Aqua, символ зонтика — для мокрой дороги.

На зимней резине обязательно должна стоять маркировка M + S, M + SE или знак «снежинка».

Класс подходящего транспортного средства

На некоторых покрышках можно найти информацию о видах ТС, для которых предназначено изделие:

  • P — легковые пассажирские машины;
  • SUV — полноприводные внедорожники;
  • C или LI — небольшие грузовые машины, микроавтобусы;
  • ST — специальный трейлер;
  • M/C — мотоцикл;
  • CMS — горно-строительная техника;
  • HCV — тяжелая строительная техника;
  • LCM — лесозаготовочная техника;
  • LPT — прицепы.

Также можно встретить маркировку Т на шинах, это означает, что данная покрышка является временно установленной.

Что такое RunFlat и как маркируют такие шины

Изготовленные по технологии RunFlat покрышки можно использовать даже в том случае, если шина проколота и полностью спущена. На пониженной скорости допускается безопасно проехать до 100 км и добраться до шиномонтажной мастерской.

Такое свойство шин достигается благодаря технологии, по которой на производстве корд шины усиливают дополнительными слоями. Эта разработка — не новинка в автопроме, первые колеса, изготовленные по технологии RunFlat, устанавливались на автомобили серийного производства с 1974 года. Наиболее широкое применение такой резины началось в 2000-х, и по сей день технологию постоянно совершенствуют.

Шины, которые не боятся проколов, каждый изготовитель маркирует по-своему, единого стандарта нет:

  • Производитель Pirelli обозначает такие покрышки словом RunFlat.
  • У шин Bridgestone указана маркировка RFT.
  • ЕМТ, DSST, Run On Flat – у Goodyear и Dunlop.
  • SSR – у Continental.
  • TFR – у Toyo.
  • XRP – у Kumho.
  • ZP – у Michelin.
  • ZPS – у Yokohama.

Цветовые обозначения на шинах

Иногда на покрышках можно встретить цветную маркировку. Чаще всего производители маркируют шины кругами или треугольниками красного, белого и желтого цветов.

Фигура красного цвета означает, где у покрышки самое жесткое, а значит, и самое тяжелое место. Благодаря такому индикатору автовладелец или слесарь может правильно установить покрышку на колесный диск.

Белый индикатор говорит о наиболее гибком участке шины.

У покрышки с красной маркировкой также должна быть фигура белого цвета, обозначающая самое легкое место.

На протекторе тоже могут быть цветные линии. Однако эти обозначения не несут никакой информации для пользователя, линии наносятся для удобства работников склада производителя резины.

Часто задаваемые вопросы о маркировке на шинах

Как обозначаются омологированные шины?

Омологация — процесс доработки покрышки под требования конкретного производителя автомобилей. В большинстве случаев омологированные шины создаются для концернов, выпускающих спортивные авто премиальных брендов. У одной и той же модели могут быть комплекты резины обычные и омологированные, при этом все они имеют одинаковый рисунок протектора, но отличаются внутренним устройством либо составом материала. Благодаря модификациям автомобили с такими шинами приобретают лучшую управляемость и комфорт.

Каждый бренд имеет свои обозначения. Например, Mercedes-Benz ставит знак М0, Audi — А0, BMW — символ пятиконечной звезды, Porsche — N0, N1, N2, N3, что и означает маркировку на омологированных шинах.

Читайте также!

Важно ли, в какой стране произведена шина?

Как правило, на любой фирменной покрышке находится информация, в какой стране она была изготовлена (Made in…). Однако место выпуска изделия не всегда является страной – родиной бренда. Компаниям гораздо удобнее и выгоднее располагать заводы, производящие резину, как можно ближе к конечному потребителю.

Поэтому если на шине указано, что она сделана в Китае или России, это не значит, что ее характеристики хуже, чем у оригинальной, произведенной в Японии, США или Европе. Заводы, где бренды изготавливают покрышки, обладают столь же современным оборудованием, строгим контролем производства и качеством выпускаемой продукции.

Как правильно установить шину на диск?

На боковину покрышки могут быть нанесены слова rotation, inside/outside и символы в виде стрелок, что означает, в какую сторону нужно вращать колесо и какая боковина является внутренней, а какая внешней. Такая маркировка на шинах автомобиля подсказывает слесарю, как правильно монтировать покрышку. Обычно такие обозначения наносят на асимметричные и направленные модели шин.

Если перепутать стороны, то сцепление протектора с дорогой будет хуже из-за нарушения отвода воды, а также усилится уровень шума.

Что означают символы на стикерах?

Международные требования предписывают изготовителям покрышек клеить на протектор стикер со схематичными изображениями. Латинские буквы и стрелки обозначают класс шины по таким характеристикам, как уровень шума, сцепление с мокрым дорожным покрытием (водоотведение) и топливная экономичность.

В России действует постановление Правительства РФ № 1985 от 31 декабря 2019 года, в котором указаны требования к контролю, осуществляемому государством, за изготовлением и реализацией автомобильной резины. Для этого, помимо маркировки, на саму покрышку клеится стикер с QR-кодом, который подтверждает, что изделие прошло регистрацию в системе мониторинга товаров. Эти меры способствуют уменьшению объемов серого импорта и количества подделок.

Если выбираете шины, расшифровка символов поможет подобрать модели, принимая во внимание особенности каждого автомобиля. А если сложно разобраться во всех этих обозначениях, то сотрудники магазина с шинами всегда готовы помочь подобрать летние и зимние модели с учетом климата региона эксплуатации из широкого ассортимента представленных линеек от различных производителей (именитых и не очень).

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *