Как долить воду в необслуживаемый аккумулятор
Перейти к содержимому

Как долить воду в необслуживаемый аккумулятор

  • автор:

Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор

необслуживаемые аккумуляторы

Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду. К недостатку такой технологии можно отнести, что если по какой-то причине вода испарится из банок, то придется либо приобретать новый, либо заниматься восстановлением.

Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора

устройство лабиринтной крышки

В необслуживаемых аккумуляторах практически полностью отсутствует испарение воды благодаря тому, что во время зарядки закипевший электролит внутри банок конденсирует обратно в жидкость через лабиринтную крышку. При этом если по какай-то причине нарушить правила по эксплуатации (заряжать высокими токами, использовать не исправный генератор, итд), то в баках будет скапливаться очень много пара, который будет сброшен через клапаны сброса давления, чтобы избежать взрыва корпуса.

Обратите внимание! Единственная причина по которой может потребоваться обслуживание — это испарение жидкости из банок. Если это произошло, то любую АКБ можно сделать обслуживаемой.

Современные аккумуляторы могут эксплуатироваться более 5 лет практически без снижения эксплуатационных характеристик, но дешёвые необслуживаемые модели не всегда способны прослужить даже половину этого срока. Чтобы продлить период эффективного использования таких батарей многие владельцы машин предпринимают попытки сделать изделие обслуживаемым. Опытные автомобилисты, зная заранее о том, что дешёвые обслуживаемые аккумуляторы не прослужат долго, сразу после покупки делают отверстия в корпусе, чтобы следить за уровнем электролита и его плотностью. Для многих владельцев машин это просто дело привычки.

Как определить необслуживаемый аккумулятор

Определить является ли аккумулятор необслуживаемым изделием довольно просто. При визуальном осмотре на этот факт указывает отсутствие пробок с крестовым углублением для отвёртки. Некоторые модели могут являться обслуживаемыми, но отверстия в таких аккумуляторах соединяются в крышке для удаления газа одновременно для всех банок. Такое изделие можно легко идентифицировать по расположенному сбоку отверстию, через которое осуществляется связь внутреннего пространства банок с атмосферой.

Внимание! Иногда производители аккумуляторов, например Зверь, заклеивают пробки большой наклейкой на верхней крышкой, поэтому перед началом сверления отверстий оторвите все наклейки.

Аккумулятор Зверь

Если аккумулятор приобретается дистанционно, и нет возможности в деталях разглядеть его корпус, то следует внимательно ознакомиться с информацией, предоставляемой продавцом. В описании товара не всегда указывается тип батареи, но если достоверно известно, что при изготовлении аккумулятора применялась кальциевая технология, то все легковые АКБ будет обязательно иметь необслуживаемый корпус.

Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор

снятая лабиринтная крышка

Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям. Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго. Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами. Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься. Восстановить можно только кислотно-кальциевый аккумулятор, если у Вас AGM, EFB или Гелевый то ничего не получится. Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита. Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:

  1. Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
  2. Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
  3. Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.

Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.

Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.

Просверленные дырки в корпусе

Меры предосторожности

Внутри необслуживаемого аккумулятора газ может находиться под значительным давлением. Состав такой смеси может быть легко воспламеняемым, поэтому во время сверления корпуса не следует курить. Выполнение работ должно осуществляться на значительном удалении от открытого огня, например, газовой горелки или камина.

Кроме этого, для предохранения органов зрения и кожи от разбрызгивания кислоты потребуется использовать следующие средства индивидуальной защиты:

  • Резиновые перчатки.
  • Очки.
  • Специальную одежду.

Разлитая кислота может не только причинить вред здоровью, но и половому покрытию, стенам или обстановке комнаты. Работы такой сложности следует выполнять в гараже, но если это невозможно, то следует использовать полиэтиленовую плёнку, которой необходимо тщательно застелить мебель, пол и стены помещения.

К чему может привести вскрытие корпуса

Если вскрыть корпус аккумулятора, то это приведёт к тому, что вода из электролита будет постоянно испаряться и заправлять АКБ потребуется, как обслуживаемую. Разборка батареи любым способом приведёт к потере гарантии. На современные изделия гарантия изготовителем может предоставляться от 12 до 36 месяцев.

Заряжается

Важно! Если аккумулятор на гарантии, то перед вскрытием и самостоятельным ремонтом отнесите его в сервисный центр, возможно Вам там смогут помочь.

Разборка аккумулятора не всегда обходится без попадания в его корпус стружки. Кроме этого, в процессе эксплуатации вскрытого таким образом аккумулятора возможно попадание внутрь банок пыли и грязи. Инородные предметы внутри корпуса, мягко говоря, не способствуют увеличению срока службы изделия.

Остались вопросы, не удалось решить проблему или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать материал более полным и полезным!

Доливаем воду в аккумулятор

Автомобильные аккумуляторы, а также некоторые другие АКБ требуют наличия специального раствора серной кислоты для нормальной работы.

За счет неё осуществляется восстановительный процесс после разряда батареи. Периодически требуется доливать дистиллированную воду.

В свинцовый аккумулятор необходимо доливать только дистиллированную воду

Можно ли добавлять воду в автомобильный аккумулятор и какую

Важно помнить – используемая жидкость представляет собой не обычную воду, а очищенную от посторонних включений. Подразумевается дистиллят. В нем должны отсутствовать соли, другие посторонние компоненты. Именно это и делает обычную воду проводником. Очищенная вода, лишенная всяких примесей, представляет собой диэлектрик.

Жидкость, присутствующая внутри АКБ, представляет собой на 65% обычную воду.

Нужно помнить: уровень электролита нужно постоянно контролировать. Если он уменьшился до определенного уровня – то требуется его в обязательном порядке долить.

Но предварительно определиться – что именно заливать: дистиллированную воду или серную кислоту (электролит).

Причин падения уровня всего две:

  • корпус батареи поврежден – электролит постепенно вытекает из него;
  • жидкость испаряется.

Причем второй случай требует «расследования». Так как закипание электролита служит сигналом о неисправности самого АКБ либо генератора. Только после проведения ремонта нужно осуществлять доливку. Должны применяться только специальные составы – не допускается использовать обычную воду из под крана.

Стоимость дистиллированной воды – не более 50 р. за 1 л

Можно ли залить электролит

Электролит представляет собой специальный состав, включающий воду и серную кислоту в следующем соотношении:

  • серная кислота – 35%;
  • дистиллированная вода – 65%.

Стандартная плотность, позволяющая протекать всем реакциям внутри АКБ в нормальном режиме, составляет 1.27 г/см 3 . Нужно помнить – не допускается добавлять в состав кислоты более, чем 35%. Так как это сказывается на скорости заряда, а также остальных качествах.

Электролит должен покрывать пластины

Например, при плотности электролита 1.4 г/см 3 может стать причиной серьезных неприятностей – пластины будут повреждаться и постепенно осыпаться. Но меньшее количество кислоты также заливать не рекомендуется. Так как жидкость внутри АКБ просто замерзнет при отрицательной температуре. Нужно отметить: требуемая плотность является эталонной. Занижать и завышать её не рекомендуется.

Доливать нужно правильно: при закипании в процессе химических реакций из АКБ уходит именно вода. При этом количество серной кислоты в массовом отношении остается прежним. Чтобы сохранить соотношение 35%/65% необходимо заливать именно дистиллированную воду приобретенную в специальных магазинах. Использовать для этих целей обычную, кипяченую не следует – аккумулятор просто выйдет из строя в результате короткого замыкания банок.

Процесс добавления жидкости в банки – технически не сложный, но требующий внимательности и осторожности. Серная кислота представляет собой серьезную угрозу для жизни, здоровья человека. Желательно избегать утечки. Она может привести к серьезным неприятностям – ожогам. Доливать следует в хорошо проветриваемом помещении.

Когда нужно добавлять воду и сколько

Важно постоянно следить за уровнем электролита в банках: причем опасен не только высокий, но и низкий. Корпус АКБ обычно снабжается специальным уровнем – электролит обязательно должен отличаться в большую или меньшую сторону на 1-2 мм. Соответственно при пониженном уровне существенно вырастет плотность – что приводит к постепенной сульфатации пластин. В долгосрочной перспективе это приводит к их полному разрушению.

При повышенном уровне плотность электролита уменьшается. Как следствие – жидкость просто может замерзнуть при отрицательных температурах. Следствием замерзания становится отвердевание состава и поломка пластикового корпуса изнутри. Нужно помнить: опасность такой ситуации заключается в том, что летом обычно проблем с этим не возникает. Но зимой дистиллят будет схватываться уже при -20/-30 0 С.

Потому если вы обнаружили полупустые банки в АКБ – нужно срочно долить дистиллированную воду. Обычную использовать противопоказано. Её наличие приведет к короткому замыканию.

Как правильно заливать воду

Процесс заливки сравнительно просто и не требует специального оборудования. Понадобится подготовить следующее:

  • перчатки – устойчивые в разрушительному воздействию серной кислоты;
  • специальная воронка – она позволяет не разлить жидкость при доливке;
  • очки для защиты глаз – попадание серной кислоты на слизистую оболочку может стать причиной серьезных неприятностей.

Когда все готово – можно приступать непосредственно к доливке:

  • откручиваем пробки;
  • вставляет воронку;
  • аккуратно, до определенного уровня доливаем дистиллированную воду.

Нужно помнить: если жидкости больше, чем нужно – следует её извлечь при помощи специальной груши. Приобрести её можно в любом автомобильном магазине. Основное условие – материал обязательно должен быть устойчив к кислотной среде.

Как залить воду в необслуживаемый аккумулятор

Обычно в необслуживаемый аккумулятор не требуется доливать жидкость. При изготовлении используется кальциевая технология – потери воды минимальны. Но уже через 5 лет добавить дестилят будет необходимо. Процесс доливки жидкости в необслуживаемый АКБ:

  • нужно определить уровень электролита – для этого достаточно качнуть батарею из стороны в сторону;
  • выясняем, на какой высоте находятся пластины – сделать это можно с помощью фонарика (достаточно просветить корпус);
  • нужно отступить вверх от пластин примерно 2 см – после чего сверлится отверстие диаметром 8 мм;

Изготовление отверстия в необслуживаемом АКБ

  • при помощи обычного шприца и иголки добавляется жидкость.

Доливка дестилированной воды

Процесс заливки жидкости внутрь корпуса аккумуляторной батареи не представляет собой серьезных проблем. Важно лишь соблюдать уровень.

Как добавить воду в необслуживаемый аккумулятор? Подробно + видео

Если брать 80% современных аккумуляторов, которые устанавливаются на автомобили, то внутри них есть жидкий электролит (AGM и GEL варианты не в счет). Причем этот электролит состоит на 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Когда уровень этой жидкости падает, ухудшаются эксплуатационные характеристики, нужно этот объем восполнить. НО не всегда такое возможно, потому как есть необслуживаемые аккумуляторы, которым (вроде как) уход не нужен! Или нужен? Есть куча мифов связанных с этими АКБ, и много касательно добавления воды внутрь. Как обычно подробная статья, а для тех, кто не хочет читать видео внизу …

Как добавить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем добавлять воду в аккумулятор?
  • Необслуживаемый аккумулятор
  • Мифы о необслуживаемом АКБ?
  • Как добавить дистиллированную воду в необслуживаемый АКБ?
  • Видео версия

Вначале хочу отметить, я уже много раз добавлял «дистиллят» в необслуживаемый аккумулятор по своему методу, и если дело было именно в нехватке уровня, он восстанавливал свои характеристики и начинал работать чуть ли не по номиналу

Зачем добавлять воду в аккумулятор?

Как я написал сверху, электролит состоит:

  • 35% — серной кислоты
  • 65% — дистиллированной воды

При работе, при зарядах, внутри банок аккумулятора происходит процесс электролиза (многие называют процесс кипения, но это не совсем правильно).

Процесс электролиза

Также летом под капотом +70, +80 градусов, что также способствует испарению дистиллированной воды из АКБ. Со временем уровень падает, оголяя пластины

Уходит именно вода, серная кислота остается в банках. Чтобы восстановить характеристики батареи (емкость, пусковой ток и напряжение), вам нужно восполнить уровень. Банально добавить «дистиллята»

Лично я наблюдал, что при понижении уровня, может падать напряжение аккумулятора

Необслуживаемый аккумулятор

Сейчас есть две конструкции АКБ, это так называемые обслуживаемые и необслуживаемые. Принцип работы у них похож, но немного отличаются пластины внутри:

У «обслуживаемого» – они сделаны с добавлением СУРЬМЫ (Sb), она добавляется для прочности, но минус в том, что процесс электролиза начинается уже в 12,7 – 13,0В. Соответственно вода в банках теряется и ее постоянно нужно добавлять. Для этого сделаны сверху пробки

У «необслуживаемого» — пробок сверху нет. В пластины этого АКБ, добавляют Кальций (Ca), также для прочности. Процесс электролиза тут менее явный, и он проявляется только при 14,4 – 15В. То есть потеря жидкости минимальна. Поэтому конструкторы решили, убрать пробки сверху

Крышка

НО по моей практике, все же влага из необслуживаемых аккумуляторов уходит, да не так быстро как из обычных, но через 5 – 7 лет, уровень может критически упасть. Водитель подумает, что просто пришло время его менять, а вот и нет. Просто добавьте «дистиллята», зарядите АКБ и характеристики могут восстановиться

Мифы о необслуживаемом АКБ?

Применительно к воде, есть несколько мифов:

  • Можно оторвать верхнюю крышку, откроются банки и туда налить жидкости
  • Просверлить сверху крышку, и опять же дойти до банок (только сверху) и налить туда воды

И первый, и второй способ ОЧЕНЬ плохие — делать так НЕЛЬЗЯ!

Постараюсь объяснить доступным языком – смотрите, у необслуживаемой батареи верхняя крышка сделана по другой технологии, нежели на обычном АКБ. Под ней располагается определенный лабиринт, задача конденсировать в ней водяные пары, которая поднимаются из банок и возвращать обратно вниз. Как бы замкнутая система.

Оторванная крышка

Лабиринт внутри

Если вы оторвете эту верхнюю крышку, то работу этого «лабиринта» вы нарушите. Батарея уже не будет правильно работать. ДА и приклеить, как то приделать обратно, у вас уже не получится!

Такая же ситуация если вы сверху сверлите отверстия, герметичность крышки опять страдает, пары влаги будут уходить наружу.

Сверлить нельзя

Вы можете задать вопрос? А как же влага уходит, если есть эта лабиринтная крышка? Все очень просто – система не на 100% герметичная, по бокам аккумулятора есть как бы два отверстия (клапана) которые могут скидывать пар.

Нет крышек

Делается это на случай, если у вас сломается генератор, и он постоянно будет заряжать АКБ, а тот будет кипеть. Именно через эти отверстия и уходит дистиллированная вода

Как добавить дистиллированную воду в необслуживаемый АКБ?

Я пользуюсь одним, на мой взгляд, правильным методом – сверление боковой стенки аккумулятора, ближе к верхней крышке.

Что понадобится?

  • Дистиллированная вода
  • Шприц с иглой (чем больше объем, тем лучше)
  • Дрель со сверлом на 1 мм
  • Паяльник

Хочу предупредить — есть батареи с прозрачным корпусом, который вы можете просветить фонариком, вы можете посмотреть уровень и если он упал, пластины оголились, только тогда нужно сверлить. Если уровень в норме, а аккумулятор, не заряжается, значит дело в другом. Возможно сульфатация пластин.

Что делаем?

  • Ставим батарею на резиновый коврик, ведь мы работает с электролитом, там есть серная кислота
  • НА аккумуляторе отступаем 1 – 1,5 см, сверху от крышки

Точки

  • Сверлим, берем сверло на 1 мм

Сверлим

  • Далее закачиваем шприцом с иглой дистиллированную воду

Шприц

  • Как пойдет жидкость из банки – прекращаем

Струйка

  • После того, как заполнили все банки, поднимаем стенку с отверстиями, чтобы электролит ушел на другую сторону, просто наклоняем. Я обычно ставлю на молоток.

Под уклон

  • Берем паяльник и «заплавляем» отверстия, делается достаточно легко

Паяльник

Опять же из опыта, иногда входит достаточно много дистиллята, более литра. Это хороший знак – скорее всего дело именно в воде.

После этого заряжаем аккумулятор, зачастую характеристики возвращаются. Не всегда, но такое бывает часто.

Заряд

Только так правильно добавляется дистиллированная вода в необслуживаемый аккумулятор, верхнюю крышку вообще нельзя трогать, просто забудьте про нее.

Нужно ли, когда то по новой добавлять дистиллята? Скорее всего нет. Потому как первый раз вы делаете эту процедуру минимум через 5 лет, второй раз — скорее всего ваша батарея не доживет до него

Сейчас интересное видео, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(19 голосов, средний: 4,58 из 5)

Похожие новости

  • Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Срок службы аккумулятора автомобиля

Дистиллированная вода в аккумуляторе

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Антон Котовски

Специально перешел сюда после просмотра видео, чтобы отписать респект и уважение. Умер мой аккум на днях, тоже варта, как в видео, практически такой-же. Произвел все манипуляции, как в видео, правда циклов десульфатации потребовалось чуть больше, ровно до тех пор пока аккумулятор стал держать нагрузку. Цена вопроса 100 рублей, на шприц и дистиллированную воду, зарядник выпросил у знакомых. Главная идея которую автоблогер озвучил, есть смысл делать так, когда вопрос стоит — либо на мусорку, либо "попробовать". Мне в моем случае повезло, разрушения пластин не произошло, просто раза 2 прозевал габариты на ночь, ну и аккум уже был 4-летний. Пробуйте друзья, шанс что поможет не нулевой, цена вопроса (при наличии знакомых автовладельцев с зарядником), практически нулевая. Огромная благодарность. Оживил аккум, надеюсь отсрочил покупку нового не на один год.

Avto-blogger

всеволод морозов, просто выкачайте шприцом из банки, так чтобы хватило для проверки, замеряйте плотность, потом можно опять через просверленное отверстие залить.

всеволод морозов

мой АКБ в работе около 2,5 лет.В последнее время плохо держит заряд! Ваш способ проверки уровня электролита мне понравился, попробую сделать тоже самое. А вот проверить плотность не получится. Тогда-как быть?

ТОП статей за месяц

Через сколько выветривается алкоголь (пиво, водка, вино)? Разберем различные организмы по таблицам Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Стучит (гремит) цепь ГРМ, на холодную или горячую. Как определить и можно ли ездить Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ)….

Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв НУ что друзья сегодня у нас очередная интересная статейка (конечно же будет видео в конце),…

Это может быть интересно

2011 — 2024

Использование третьими лицами любых результатов интеллектуальной деятельности, размещённой на Сайте (статей, видео, логотипов, изображений, таблиц и т.д.), возможно только с письменного согласования автора.

Долить воду в необслуживаемый АКБ

такой АКБ разряжается автоматическим задником и при зарядке идёт испарение и преобразуется в дис.. воду и сверлить не надо.

Ссылка Пожаловаться
анатолий мусюс В ответ на Александр Гришин 18 января 2014 20:04
Александр Гришин 13 июля 2013 23:45

олег, АКБ необслуживаемый. Ё!

такой АКБ разряжается автоматическим задником и при зарядке идёт испарение и преобразуется в дис.. воду и сверлить не надо.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

олег, АКБ необслуживаемый. Ё!такой АКБ разряжается автоматическим задником и при зарядке идёт испарение и преобразуется в дис.. воду и сверлить не надо.

Ссылка Пожаловаться
Dark 13 июля 2013 18:22
не сталкивался, чтобы пытались доливать в подобный, меняется обычно.
Ссылка Пожаловаться
Александр Косенков 13 июля 2013 18:35
Понимаю! Но пашет как конь, воды просит!?
Ссылка Пожаловаться
Анатолий Власенко 13 июля 2013 18:48
такими аккумуляторами не сталкивался.
Ссылка Пожаловаться
Владимир Шаталов 13 июля 2013 19:09

"помогите советом. АКБ
варта не обслуживаемая,
необходимо долить
дис.воду."?
-Не понятн о, как определили "долить"нужно. Она же закрытая и НЕ ОБСЛУЖИВАЕМАЯ! Как он Вам сообщил?

Только замена АКБ.

Теоретически дырочки на банках проделать, затем их как-то "запечатать". Ход мыслей уловили?

Ссылка Пожаловаться
Svetik MadDriver 13 июля 2013 19:32
Если необслуживаемая, значит только выбросить и купить новую.
Ссылка Пожаловаться
Саня Саня В ответ на Svetik MadDriver 13 июля 2013 20:22
Svetik MadDriver 13 июля 2013 19:32
Если необслуживаемая, значит только выбросить и купить новую.
Ссылка Пожаловаться
Ссылка Пожаловаться
Соловей Разбойник 13 июля 2013 19:35
Сверли,или протыкай,доливай,запаивай,была тут тема уже с фотками.Такое проделывали не раз.
Ссылка Пожаловаться
Соловей Разбойник 13 июля 2013 19:40

Ссылка Пожаловаться
Александр Мазрухо В ответ на Соловей Разбойник 13 июля 2013 19:57
Соловей Разбойник 13 июля 2013 19:40

Ссылка Пожаловаться

Мы еще не настолько богаты чтобы покупать необслуживаемые акб.Отвернул пробку.проверил плотность.долил водички,при необходимости зарядил.А тут не берет зарядку-выбросил.

Ссылка Пожаловаться
Соловей Разбойник В ответ на Александр Мазрухо 13 июля 2013 20:02
Александр Мазрухо 13 июля 2013 19:57

Мы еще не настолько богаты чтобы покупать необслуживаемые акб.Отвернул пробку.проверил плотность.долил водички,при необходимости зарядил.А тут не берет зарядку-выбросил.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Так если он с завода такой.
Ссылка Пожаловаться
Алексей Лукьянец В ответ на Александр Мазрухо 14 июля 2013 00:33
Александр Мазрухо 13 июля 2013 19:57

Мы еще не настолько богаты чтобы покупать необслуживаемые акб.Отвернул пробку.проверил плотность.долил водички,при необходимости зарядил.А тут не берет зарядку-выбросил.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

У него вообщето замкнутая система вода ни куда должна деваться, как и кислота, если сдох, то на помойку.

Ссылка Пожаловаться
Александр Косенков В ответ на Соловей Разбойник 13 июля 2013 20:35
Соловей Разбойник 13 июля 2013 19:40

Ссылка Пожаловаться
как угадать с отверстием?
Ссылка Пожаловаться
Соловей Разбойник В ответ на Александр Косенков 13 июля 2013 20:42
Александр Косенков 13 июля 2013 20:35
как угадать с отверстием?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
6 банок,6 частей.
Ссылка Пожаловаться
Владимир Гнатюк 13 июля 2013 20:16

Как минимум в одной банке стоит окошко где смотреть цвет шарика и уровень заряда — ОНо ВЫКРУЧИВАЕТСЯ или выкулцпывается. Если через это окно вода не попадает в другие банки — сверлить отверстия и заклеивать скотчем.

Ссылка Пожаловаться
Александр Косенков 13 июля 2013 20:37
Завтра буду препарировать свой АКБ, расскажу что из этого выйдет. СПАСИБО МУЖИКИ!
Ссылка Пожаловаться
Виктор Кортунков В ответ на Александр Косенков 13 июля 2013 22:41
Александр Косенков 13 июля 2013 20:37
Завтра буду препарировать свой АКБ, расскажу что из этого выйдет. СПАСИБО МУЖИКИ!
Ссылка Пожаловаться

Конкретно по этой модели(VARTA): — крышка приклеена в нескольких местах, на ней же находятся пробки, закрывающие банки.Нужно поддеть её чем-нибудь острым и потихоньку подрывать.После всех процедур достаточно заклеить крышку скотчем, хотя она и сама неплохо держится.Был опыт ремонта — на новом аккумуляторе пробили крайнюю банку, пришлось запаивать дырку, подрывать крышку, доливать электролит. АКБ служит уже шесть лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *