Как греть коробку автомат
Перейти к содержимому

Как греть коробку автомат

  • автор:

Нужно ли прогревать АКПП зимой?

прогрев акпп

Среди автомобилистов вопрос, как правильно прогревать гидравлическую АКПП, вызывает, пожалуй, самые жаркие споры. Бытуют разные мнения о том, как это делать грамотно, и нужно ли вообще в мороз греть коробку автомат.

Товар по теме:

Присадка в АКПП и вариатор (CVT)

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Нужен ли прогрев машины с АКПП

нужен ли прогрев акпп

Один вариант отбросим сразу: начинать движение на холодную нельзя. При низкой температуре прогрев автомата зимой необходим. Все просто: трансмиссионная жидкость (ATF), выполняющая в коробке автомат функцию рабочего тела, – это масло. Значит, на зимнем морозе она густеет и теряет часть своих качеств. Для корректной работы агрегата нужно нагреть ATF до такого состояния, чтобы ее параметры соответствовали рабочему диапазону. При прогреве узел испытывает повышенные нагрузки, чтобы сохранить его функциональность лучше использовать Супротек АКПП.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Как работает коробка

Разберем подробнее принцип работы автоматической коробки, чтобы удостовериться, что прогрев необходим при низкой температуре воздуха. Функция трансмиссии – передать момент силы от двигателя на колеса, обеспечивая движение авто.

В автоматической коробке крутящий момент от двигателя полностью передается на гидротрансформатор, от которого распределяется за счет фрикционного сцепления определенных шестерен. Гидротрансформатор по форме напоминает стоящий на ребре тор, разрезанный по вертикали и погруженный в ATF.

устройство акпп

Первая половина этого «бублика» жестко закреплена на валу мотора. Вращаясь, это кольцо своими лопатками закачивает масло на лопасти турбины (второй части тора), обеспечивая ее вращение. Между половинками «бублика» установлен реактор, повышающий момент силы. Такая конструкция позволяет сглаживать вибрации, создаваемые мотором.

От гидротрансформатора работает масляный насос, который закачивает ATF жидкость в тор. Этот же насос создает давление в гидроблоке («мозги» автомата), который управляет переключением передач. Это значит, что когда мотор выключен, давления в АКПП нет. Оно создается насосом после пуска мотора.

Если не прогрета жидкость ATF

Трансмиссионное масло передает крутящий момент и обеспечивает работу всей автоматической коробки передач. Если вязкость жидкости не соответствует параметрам, заложенным производителем, она не сможет создавать требуемое давление. Фрикционные диски не будут полностью смыкаться, переключение передач будет происходить некорректно.

Также следует учитывать, что вязкое трансмиссионное масло плохо проходит через фильтры. Если в жидкости имеется взвесь из продуктов износа фрикционов или других элементов механической части АКПП, фильтры почти наверняка будут забиты. Исправить ситуацию можно, только прогревом. Разогретая ATF становится более жидкой, смывая грязь с фильтров. Это помогает стабилизировать давление в гидроблоке, что обеспечивает точную работу фрикционов.

Движение на холодную – причина преждевременного износа

Проблемы с трансмиссионным маслом сразу же скажутся на работе коробки, водитель это обязательно почувствует. Машина будет дергаться при переключении скоростей, появятся пинки и рывки. Проскальзывающие фрикционные диски будут перегреваться, провоцируя появление продуктов износа, ухудшая состав масла.

Увидев полную картину работы АКПП с холодной ATF жидкостью, становится понятно, что перед началом движения автомобиля ее обязательно нужно прогревать. В противном случае коробка автомат работает на износ. Проблемы не заставят себя долго ждать.

замена трансмиссионного масла

Как прогревать коробку зимой

В том, что прогрев машины с АКПП зимой необходим, убедились. Теперь разберемся, как нужно греть автоматическую коробку. От того, насколько правильно вы будете выполнять эту процедуру, зависит здоровье трансмиссии вашего авто.

Что происходит с трансмиссионным маслом на морозе

Чтобы понять, как прогревать, нужно разобраться, как низкая температура влияет на трансмиссионную жидкость. Идем по порядку. ATF – это масло, значит, на морозе она густеет. Если охладить эту субстанцию ниже минус 45°C – минус 50°C, она потеряет текучесть и застынет.

Немного выправить ситуацию может применение специальных присадок для автоматической коробки. Хорошие результаты показывает триботехнический состав «АКПП» от российской фирмы Suprotec. Если добавить «Супротек» в трансмиссионное масло, средство поможет справиться с негативными последствиями низкой температуры, защищая поверхности трения от износа и задиров, но все равно без прогрева ATF движение начинать категорически не рекомендуется.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

В московском регионе морозы ниже – 30 °C случаются редко, поэтому масло в коробке, как правило, не застывает, а густеет. В таком случае нужен правильный прогрев АКПП, чтобы избежать проблем и продлить ресурс агрегата. Разбираемся, как это делать правильно.

Греть АКПП нужно не торопясь

Первое, что нужно запомнить: для правильного прогрева автоматической коробки зимой требуется время. Не обязательно греть машину полчаса, но несколько минут потребуется обязательно. Длительность процедуры зависит от температуры окружающего воздуха.

прогрев машины зимой

Второе: греть нужно именно ATF жидкость. В интернете полно советов, что для прогрева масла необходимо прогнать селектор по всем положениям, задерживаясь в каждой точке на 10 – 20 секунд. При этом машину нужно удерживать на месте педалью тормоза. У большинства опытных мотористов подобные советы вызовут улыбку, остальные не станут улыбаться только потому, что будут раздражены.

Манипуляции с селектором в лучшем случае просто бесполезны. Открывая те или иные каналы (когда переводите селектор АКПП в разные положения), вы никак не влияете на температуру жидкости внутри коробки. При этом вы напрасно рискуете. Быстрое переключение селектора ЭБУ может интерпретировать как замыкание или другую поломку. И тогда здравствуй, «чек».

И еще одна опасность бессмысленного переключения селектора: если нога соскользнет с педали тормоза, машина неожиданно начнет движение. Хорошо, если на пути не будет препятствий…

Сколько длится прогрев автомата при разной температуре

Если «за бортом» мороз от -5 до -20 °C, правильный прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60 — +80 °C. Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. Так масло в коробке полностью прогреется.

заледеневшая машина

Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут. Возможно появление небольшой вибрации. Это обусловлено тем, что насосное колесо гидротрансформатора заработало, а турбинное еще тормозит из-за вязкости ATF жидкости.

Нужно дождаться, когда обороты стабилизируются на штатном уровне, а затем плавно начать движение. До полного прогрева автомобиля следует избегать рывков. Скорость желательно ограничить на уровне 40 км/ч.

Приведенные нами рекомендации, как правильно прогревать АКПП, имеют общий характер. Это только ориентир. Необходимо вносить поправки на марку машины, ее пробег, качество трансмиссионной жидкости и температуру окружающего воздуха. Главное – начинать движение плавно, без резких разгонов и торможений. Двигаться желательно на 1500 – 2500 оборотах.

Несколько советов по эксплуатации АКПП зимой

Любую проблему легче предупредить, чем бороться с ней. Соблюдение нескольких совсем несложных правил поможет автоматической коробке пережить зиму без потерь.

Спокойная езда

Любите агрессивную езду? Зимой придется «наступить на горло собственной песне», чтобы сберечь АКПП. Резкие разгоны и торможения очень негативно сказываются на состоянии фрикционных лент, благодаря которым переключаются передачи. Движение «а-ля Шумахер» рано или поздно приведет к обрыву фрикциона.

Специальные режимы для зимы

Если ваш автомат вашего автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»), обязательно пользуйтесь ими. Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колес исключается. Трансмиссия быстро прогревается. В теплое время года режим использовать нельзя, иначе коробка перегреется.

Своевременная замена трансмиссионной жидкости

Производители советуют менять масло в автомате через 60 000 км пробега. Если перед наступлением зимних холодов коробка прошла более 40 000 после последней замены ATF, лучше не рисковать, и заменить жидкость, а также фильтр. Ремонт АКПП обойдется дороже. Эксперты передачи "Главная дорога" дают некоторые советы по уходу за КПП.

Использование специальных присадок

Чтобы защитить коробку автомат от износа, продлить ресурс узла, рекомендуем применять специальную присадку Suprotec «АКПП» или один из ее аналогов. Это средство добавляется в трансмиссионную жидкость, но не изменяет ее свойства. Триботехнический состав взаимодействует с механическими частями, поэтому может добавляться в ATF любой марки.

При добавлении в трансмиссионное масло продукт «Супротек» создает слой из металлических частиц на поверхности пар трения. Частично восстанавливается геометрия деталей масляного насоса, передаточных шестерен и подшипников. Слой микрочастиц помогает удерживать более плотную пленку масла, защищая детали от износа.

Средство восстанавливает производительность и давление насоса, убирает отложения в каналах и клапанах гидроблока. Это оптимизирует работу автомата. Фрикционные пакеты работают корректно, исключаются рывки, пинки и другие проявления неполадок.

Присадка для коробки автомат.

Присадка для АКПП

Состав СУПРОТЕК

Производство состава для автоматической коробки и робота.

Конечно, если износ автоматической трансмиссии уже значительный, никакая автохимия не спасет. Состав Suprotec помогает предотвратить износ, устраняет мелкие и средние неисправности, но чудес не совершает. Средство поможет коробке пережить морозную зиму или жаркое лето, но вернуть к жизни убитый агрегат не способно.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Чтобы добиться стойкого эффекта восстановления и защиты компонентов автомата от износа, рекомендуется добавлять средство «АКПП» при каждой плановой замене ATF жидкости. Можно использовать и другие составы аналогичного типа, но у российского продукта соотношение цены и качества заметно выше, чем у конкурентов.

Проблемы, возможные, если пренебречь прогревом АКПП зимой

Последствия

Загустевшая трансмиссионная жидкость забивает фильтры

Насос работает с перегрузками, возможна его поломка.

Густое масло плохо двигает клапаны, поэтому фрикционные ленты неплотно прилегают к шестерням

Фрикционы пробуксовывают и подгорают. Коробка перегревается, в ATF жидкость попадают продукты разрушения фрикционов

Из-за загустевшей ATF жидкости фрикционы срабатывают с опозданием

Переключение скоростей работает некорректно. Рывки и пинки АКПП.

Из-за повышенной вязкости холодного масла фрикционы срабатывают с опозданием

Возможен обрыв фрикционной ленты при резком разгоне или пробуксовке колес на льду

Дата публикации: 21-11-2019 Дата обновления: 18-03-2024

Сергей Соловьев

Сергей Соловьев (Технический специалист) Старший технический консультант отдела научного развития ООО "НПТК Супротек". Автослесарь со стажем. С детства разбирается в конструкции автомобилей, мастер самодельного транспорта. Свой первый мопед собрал в третьем классе.

Нужно ли прогревать коробку передач зимой. Рекомендации по всем видам КП — от «механики» до вариатора. Как уберечь АКПП от поломки, скорого износа

Автопроизводители оснащают машины разными типами коробок передач (КП). У каждого агрегата свои особенности работы летом и в условиях суровых морозов.

Как прогреть узел наравне с мотором, нужно ли это — разбираемся в статье.

Зачем греть трансмиссионное масло

Автомобили оснащают механической и автоматической коробкой передач, роботизированной трансмиссией, вариатором. В экстремальные холода и жаркую погоду трансмиссией нужно пользоваться грамотно.

Сильные морозы испытывают на прочность все автомобили без исключения: вне зависимости от того, какая КП установлена.

Помимо трансмиссии, масло есть и в других узлах. Это и двигатель, и мосты, и раздатки.

Масло густеет от холода зимой. Это чревато поломками, ведёт к повышенному износу запчастей. Причина в том, что смазывающие свойства смеси в морозы немного снижены в первые минуты после запуска мотора.

Если в спорах о прогреве двигателя мнения часто разнятся, то в отношении КП ответ однозначный: греть надо.

«Механика»

Принцип работы механической коробки передач почти не изменился за более чем 100 лет. Но надёжность возросла, поэтому «механика» стойко переносит разные погодные условия, включая экстремальные.

В механической КП используют синтетическое масло. Некоторые производители обещают, что служить оно будет в течение всего срока работы авто. Правда это или нет, мы разбирали в недавней статье . Сегодня же поговорим о необходимости прогревать трансмиссионную жидкость.

Масло в МКПП не боится лёгкого мороза. Но если термометр на улице показывает –25°C и ниже, состав густеет.

Чтобы прогреть «механику», ничего особенного делать не нужно. Достаточно запустить мотор, подождать около двух минут и без спешки трогаться. Желательно не перегружать трансмиссию со старта. В скором времени с момента начала движения коробка самостоятельно прогреется, масло в ней будет циркулировать в привычном режиме.

«Автомат»

Изобретение АКПП — заслуга General Motors. Система сложная, включает гидротрансформатор. Его починка дорого обойдётся в сервисном центре.

Принцип работы «автомата» — передать крутящий момент от движка с помощью крыльчаток на гидротрансформатор. Крыльчатки расположены близко, вращаются в масле в пространстве одного корпуса. Особого трения между деталями нет, поэтому классическую конструкцию АКПП прогревают по традиционной схеме:

  1. Запускают двигатель на пару минут.
  2. Переключают скорость в режим D.
  3. Выжимают тормоз в течение минуты для размешивания загустевшего масла.
  4. Повторяют процедуру для режима R.

Прогревать можно весь набор передач, в том числе нейтраль.

Многие автовладельцы знают о таком способе, но предпочитают поставить машину на ручник, а не держать тормозную педаль. Пока машина греется, они очищают стёкла от наледи или снежной каши, разговаривают по телефону или курят. Делать так не следует.

Электронная «начинка» автомобилей некоторых марок в такой ситуации считает, что машина столкнулась с препятствием, которое не может преодолеть. В результате повышается нагрузка на гидротрансформатор, усиливаются обороты двигателя.

Повышенные нагрузки на коробку передач в холодном режиме не приводят к хорошим результатам. Поэтому стоит действовать по указанной выше схеме.

Почему нельзя быстро переключать АКПП зимой

Мнения автолюбителей по поводу времени и способа прогрева коробки передач расходятся.

Опытные водители на форумах рекомендуют такой способ: запустить двигатель, нажать и удерживать тормоз, затем работать с ручкой АКПП. Нужно подёргать рукоятку, быстро переключать режимы с D на N и на R с интервалом в секунду.

Так стоит повторить несколько раз, чтобы масло разошлось по системе. Тормоз в процессе переключения нужно постоянно держать нажатым.

Сторонники метода уверены, что такая схема прогрева снизит риски протечки сальников, убережёт от прочих поломок АКПП.

На деле параллельно с каждым переключением в положение нейтрали происходит перепад давления в системе. То же — при переключении на заднюю скорость.

Для холодного «автомата» такие нагрузки ничего хорошего не сулят. Наоборот, при хаотичном перескакивании с режима на режим сработает самодиагностика АКПП. Система посчитает, что произошла поломка, замыкание. Результатом будет ошибка на бортовом компьютере.

Почему не стоит накручивать обороты в АКПП зимой

Ещё один вариант прогрева АКПП от любителей-самоучек — при нажатом тормозе повысить обороты до 2–3 тысяч.

Это не самое хорошее решение. Такие нагрузки вредны для каждой детали: масляный насос вынужден активно прогонять холодное масло с двигателя по трубкам. Оно идёт через ледяные фильтры к фрикционам, которые сжаты давлением, к соленоидам и дальше.

Если есть планы заменить КП новой, накрутка оборотов станет лучшим способом ускорить этот момент.

Роботизированная коробка (АМТ)

Стандартный узел представляет собой классическую «механику», которую улучшили электронным управлением и актуатором. Учитывая, что себестоимость агрегата сравнительно низкая, многие новые машины комплектуют такой КП. Пример — российская LADA Vesta.

Один из приводов АМТ играет роль педали сцепления. В роботизированном узле — несколько приводов. У каждого — несколько тяг. Все они мёрзнут в сильные холода, тяжело начинают движение. В такие моменты электронная «начинка» не знает, как устранить проблему.

По сравнению с «механикой», трогаться через пару минут на роботизированной КП с одним сцеплением не стоит. Желательно, чтобы агрегат чуть нагрелся. В это время не рекомендуют включать режим «Драйв». Это может вывести из строя электронику, а та переключит систему в нейтраль и запустит аварийный режим.

Другое дело — полностью роботизированная система с парой сцеплений. Это сложный агрегат. По сути, это две «механики» в одном узле.

Задумывали систему для спортивных авто: конструкция позволяет переключать передачи в максимально ускоренном ритме. Наибольшее внимание такой конструкции уделили в концерне Volkswagen.

Есть два вида сложных роботизированных коробок — сухие и мокрые. Вторые используют масло. Это веская причина прогревать агрегаты по-разному. В таблице — сравнение процессов.

Сухой вариант (чаще — 7-ступенчатая КП)

Прогревают пару минут двигатель, переключают рычаг в режим «Драйв», затем трогаются с места. Учитывая, что масло в системе не предусмотрено, лучше не держать долго включённый режим D. Это чревато износом дисков. Чтобы снизить риски, при долгой остановке на светофоре нужно перейти на нейтраль.

Нужен более длительный прогрев, поскольку содержат масло. Если этот этап пропустить, возникают рывки в момент переключения рычага передач. Прогревают при нажатом тормозе, включённом режиме D на кратковременной стоянке. Долгий прогрев не нужен, поскольку гидротрансформатора в конструкции нет.

Общее правило для роботизированных КП с двумя сцеплениями: не стоит активно стартовать и гнать сразу после старта. Важно дать узлам чуть прогреться.

Вариаторная трансмиссия

Агрегат, который меньше других видов готов работать в условиях сильных морозов. На холостом ходу вариатор не будет вообще прогреваться. Ему обязательно нужно движение. Скоростная езда со старта противопоказана.

Устройство узла несложное. Конструкция состоит из двух шкивов в форме конуса. Шкивы соединены ремнём. За управление отвечает электронная «начинка».

Чтобы нагреть агрегат, нужно запустить мотор на пару минут, тронуться. Затем необходимо переключить коробку передач в режим D и медленно следовать по маршруту. Наличие гидротрансформатора позволяет стоять на светофоре и в пробках без проблем в заданном режиме.

Электронное управление обычно ограничивает скорость авто, когда за окном морозы –25°C. Обороты будут не выше 2500. Трансмиссия будет гудеть. Придётся подождать около 5–10 минут, чтобы агрегат вошёл в рабочий режим. Далее можно пользоваться трансмиссией по стандартной схеме.

Перегружать мотор и трансмиссию со старта не стоит. Это ведёт к износу ремня.

Что делать, если АКПП вышла из строя

Обратитесь в сервисный центр «Колёса Даром» в своём городе. Специалисты выполнят диагностику, обслуживание, а также подскажут, нужно ли делать ремонт или предстоит замена запчастей.

Как правильно прогревать коробку автомат

Нужно ли прогревать коробку автомат и как это правильно делать? Вот мнение экспертов. Двигатель создает крутящий момент, а коробка служит для его передачи на колеса. В коробке, так же как и в двигателе, есть огромное количество деталей, которые крутятся, вращаются и делают они это в масле. Так вот, при минусовых температурах это масло становится более густым, что усложняет работу этих агрегатов и не создаёт правильную масляную плёнку между трущимися поверхностями. А когда двигатель и коробка на холодную еще работают и под нагрузкой, на высоких оборотах, то это приводит и к преждевременному износу данных агрегатов. Из этого следует вывод греть нужно, а как правильно это делать?

Пока двигатель прогревается на холостых оборотах, автомобиль стоит и никаких крутящих моментов на коробку не передаёт. Но т.к. он соединён с коробкой, то она немного таки греется. Однако этого совершенно не достаточно. Таким образом до рабочей температуры коробка прогреваться будет очень долго.

Некоторые водители утверждают, что коробка прогревается, когда мы удерживая машину на тормозе, поочередно включаем по 20 секунд положения драйв и реверс. Соответствующие валы в коробке начинают вращаться, перемешивая масло и тем самым немного его разогревают.

На самом деле этого прогрева коробки совершенно недостаточно для её нормального функционирования. Поэтому единственный приемлемый вариант для нас – это, прогревать коробку в движении. И для такого прогрева есть одно неукоснительное правило:

  • для того, что бы не угробить быстро коробку автомат движение на прогреве хотя бы первые 5-10 минут должно быть в плавном щадящем режиме.

Это значит на минимальных оборотах и без резких нажатий на газ начинайте потихонечку катится. Пока вы по двору проедете, пока вы выедете на дорогу пройдёт минута-две. Коробка поработала в движении под небольшой нагрузкой и начала прогрев. Теперь чтобы не навредить ей, еще пять-десять минут двигаетесь в щадящем режиме. Потихонечку, газуем плавненько, минимальные обороты то есть минимальная нагрузка на двигатель ми коробку вот и все.

Заключительный вывод: прежде чем давать хорошую нагрузку автомобилю, как двигателю, так и коробке, сильно нажимать на газ совершать маневр обгона, кик даун и так далее, конечно же нужно прогреть и сам двигатель, и коробку, чтобы масло было рабочей температуры.

Ну и в заключении совет: коробка автомат любит спокойную манеру вождения. В принципе не торопитесь, целей будет ваша машина и ваши нервы, и штрафов меньше. Учитесь вырабатывать спокойную, безопасную, плавную манеру вождения, чтобы вы получали от этого удовольствие и не подвергали опасности ни себя ни окружающих.

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителей

Сегодня мало кто заморачивается прогревом двигателя перед поездкой. А уж про коробку передач и вовсе не задумываются. А зря!

Начнем с того, что двигатель прогревать все же желательно. В идеале примерно до 60°C, и уже после этого ехать.

Но если ждать так долго возможности нет, то оптимальный вариант — погреть несколько минут и начинать движение, не давая большой нагрузки на силовой агрегат. На ходу (читай – под нагрузкой) любой мотор прогревается заметно быстрее, чем на стоянке.

А что же с коробкой передач? Ведь в ней тоже есть масло, и оно тоже густеет на морозе. Что же делать?

Многие владельцы машин с механикой наверняка замечали, насколько тяжелее включается первая передача на морозе. Все потому что масло загустело от холода.

Как прогреть механическую коробку передач?

Никак. Вернее, никаких дополнительных действий для этого от водителя не требуется: достаточно запустить двигатель. Многие удивятся, но в механической коробке передач большая часть деталей вращается, разгоняя масло даже, когда автомобиль находится на стоянке. Если, конечно, педаль сцепления не нажата. Вращается первичный вал и шестерни вторичного. Аналогичные процессы происходят и в роботизированной коробке передач. И этого вполне достаточно. Дело в том, что работа на холодную не настолько опасна для механики, как в случае с автоматом. Главное неудобство для водителя заключается в затрудненном включении передач. Но тут достаточно 5-10 минут (в зависимости от температуры за бортом) стоянки с включенным двигателем, чтобы масло хоть немного потеплело и передачи стали включаться без излишнего усилия.

Как прогреть автоматическую коробку передач?

Классический автомат, то есть гидромеханическая коробка передач, весьма уязвим во время работы на морозе. Загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Так что автомат очень желательно греть перед поездкой зимой. Кто-то считает, что если прогрелся двигатель, то одновременно прогрелся и автомат. Это далеко не так. Классический автомат вообще не греется во время стоянки с работающим мотором, если селектор в положении P или N — основной прогрев происходит при движении. Так что первые километры пути после холодной стоянки лучше преодолевать «медленно и печально» — без резких разгонов.

Но что делать, если сразу после начала движения вам необходимо вклиниться в поток на скоростной магистрали? Или за время стоянки вашу машину закопал проезжающий снегоочиститель, и теперь нужно преодолеть снежный бруствер еще на старте? В обоих примерах повышенных нагрузок на автомат не избежать.

Мы провели испытания и выяснили как меняется температура рабочей жидкости автомата при стоянке с работающим двигателем и можно ли ускорить процесс прогрева.

Наш эксперимент

Замеры провели на Kia Rio предыдущего поколения с мотором 1.6 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Температура воздуха при испытаниях: -4°C.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *