Как лучше менять масло в двигателе на холодную или на горячую
Перейти к содержимому

Как лучше менять масло в двигателе на холодную или на горячую

  • автор:

Замена масла в двигателе: какой способ лучше

Тема моторного масла и его замены для многих автомобилистов сакральная. Одни меняют его согласно требованиям производителя автомобиля и заливают то, что порекомендуют в техцентре. Это люди, которые в масляные дискуссии обычно не вступают. Отдельные индивидуумы льют в мотор что подешевле, и с периодичностью замены особо не морочатся. Ездит же машина – и ладно. Но немало водителей, жизнь которых вращается вокруг выбора оптимального интервала замены масла, выбора наилучшего типа и марки этой важнейшей технической жидкости и определения самого эффективного метода замены.

А что, методы бывают разными? – спросит недостаточно подкованный в этой теме товарищ. Конечно, и мы сейчас про них расскажем, указав все основные плюсы и минусы.

Через пробку

Самый простой и доступный для самодеятельных сервисменов способ поменять масло в двигателе. Процедура простая, но довольно грязная. Производится на прогретом моторе, поскольку теплое масло жиже и лучше вытекает. Греть мотор «до последней черты» не обязательно – можно горячим маслом руки обжечь.

Снимается крышка заливной горловины, откручивается сливная пробка в поддоне (при необходимости придется снять защиту) и масло вытекает в заранее приготовленную емкость. Хорошо подходит обрезанная пластиковая канистра нужного объема. Далее меняется масляный фильтр, закручивается сливная пробка (если нужно – меняется ее прокладка) и заливается свежее масло. Основное достоинство такого метода – простота: не нужен специальный инструмент и какие-то особые навыки. Главный минус – придется лезть под машину, а значит желательно найти подъемник или смотровую яму. В двигателе обязательно останется некоторое количество старой, отработанной смазки. Это не очень хорошо, но в большинстве случаев не критично. Скажем сразу, что полностью очистить мотор практически невозможно.

Вакуумный метод.

Если вы видели процесс замены масла при обслуживании авто в технических центрах или на пунктах экспресс-замены, то с этим способом вы тоже знакомы. Его суть в том, что через отверстие контрольного щупа в поддон вводят трубку, через которую насосом откачивается старое масло. Метод быстрый, эффективный и чистый. Главный его недостаток – дорогостоящее оборудование. Хотя можно найти и довольно простой ручной насос для откачки масла. Некоторое количество отработки в поддоне при таком методе все равно останется.

Под давлением

Самый, наверное, редкий способ замены. Остатки старого моторного масла выдавливают из каналов сжатым воздухом. И новую, свежую смазку также подают в мотор под давлением. Главные плюсы – отсутствие сухого трения при первом запуске двигателя и минимальный остаток старого масла в моторе. Из недостатков отметим, что такой способ замены масла дольше и дороже, а также требует специального оборудования.

Мыть или не мыть?

Этот вопрос часто возникает у автовладельцев при замене моторного масла. Если двигатель обслуживается регулярно, никаких проблем с ним не замечено, и заливается то же масло, что и было – промывка не обязательна. Ее можно сделать по желанию владельца.

При смене типа масла систему промыть желательно. А вот при замене масла в подержанном авто, которое неизвестно как, где и кем обслуживалось, это процедуру нужно провести обязательно.

Есть три основных варианта промывки масляной системы. Первый, когда в старое масло добавляют специальную моющую присадку, и через некоторое время производят замену смазки. Второй – использование промывочного масла. Его заливают вместо свежей смазки, дают двигателю поработать некоторое время и меняют на новое масло. Самый дорогой и радикальный способ – третий, когда порция свежего, нового масла используется в качестве промывки. На нем ездят короткое время и вновь меняют вместе с фильтром. Порой эти способы комбинируют друг с другом. Для ухоженных моторов такие траты и усилия вряд ли нужны. Но для запущенных двигателей, в которых «грибы растут», комбинация первого или второго метода с третьим может быть очень полезной.

Как часто менять масло

Не реже, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это требование нужно выполнять строго! Если машина мало эксплуатируется, то смазку в моторе, даже не достигшую срока замены по пробегу, нужно менять раз в год.

Многие автомобилисты свято верят, что частая замена масла очень полезна для двигателя. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (городская езда, частое движение по трассе с высокой скоростью, жара, запыленность воздуха), интервал замены можно сократить на четверть или треть. Более частая смена масла – дело веры. Она как минимум не вредна для мотора. В отличие от самодеятельных экспериментов с вязкостью или классом качества масла.

Где менять

Если вы не относитесь к сообществу автомехаников-любителей, которые сами обслуживают свой автомобиль, то замену масла придется доверить специалистам автосервиса. Главное, чтобы масло и фильтр там использовали качественные и допущенные производителем, и чтобы руки у работников росли из нужного места. Как выбрать толковый сервис мы расскажем в одной из ближайших статей. А пока приглашаем вас на замену моторного масла в технические центры FAVORIT MOTORS. Здесь все сделают как надо, с учетом пожеланий владельца и требований производителя.

Как правильно менять моторное масло?

Замена масла входит в набор процедур, которые выполняются во время гарантийного ТО. Но в случае, если гарантийный срок на автомобиль уже истек, за эту операцию потребуется доплачивать отдельно. Процедура замены моторного масла относительно несложна, и ее вполне возможно провести самостоятельно. Это позволит быть уверенным в качестве используемой жидкости и правильном проведении процедуры, к тому же даст возможность немного уменьшить расходы на обслуживание авто.

Как правильно менять моторное масло?

Пошаговый алгоритм действий

  • защитные перчатки;
  • несколько чистых тряпок;
  • набор торцевых головок, оснащенных трещоткой и комбинированных ключей;
  • «плоская» отвертка;
  • фонарик (желательно налобный, он позволит использовать обе руки при работе);
  • воронка;
  • масло на основе силикона;
  • пустая канистра объемом не менее 5 л.

Полезными будут специальные инструменты – съемник масляного фильтра и динамометрический ключ. Но их стоимость достаточно высока, к тому же все действия можно провести и без них, такие узкоспециализированные изделия позволят облегчить процесс замены масла, но не являются абсолютно необходимыми.

Правильно удаляем масло из двигателя

Удалять смазывающую жидкость из мотора нужно после ее нагрева. Для этого необходимо запустить мотор и дать ему поработать «вхолостую» 3–5 минут. Этого будет достаточно для нагрева жидкости до рабочих температур (85–95°С). Но сразу после остановки двигателя масло будет слишком горячим, что создаст риск ожогов и других неприятностей, поэтому сливать его нельзя.

Как правильно менять моторное масло?

Приступать к операции можно спустя 10–15 минут после остановки мотора. Это позволит безопасно работать с нагретой до нужной температуры смазывающей жидкостью. Если попытаться провести замену масла на «холодном моторе», то она завершится неудачей, ведь большая ее часть останется внутри.

После прогрева алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Установите автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, не торопясь открутите заливную пробку.
  3. Немного выдвиньте масляной щуп (достаточно нескольких сантиметров), разместите его таким образом, чтобы он не сдвинулся в старое положение.
  4. Опуститесь под машину, освещая рабочее пространство фонарем, локализуйте сливную пробку. Она располагается в картере двигателя. Важно не перепутать ее с пробкой картера АКПП, такая ошибка часто встречается в автомобилях с мотором, расположенным поперечно.
  5. Прежде чем приступать непосредственно к сливу масла, наденьте защитные перчатки. Затем обрежьте одну из стенок пластиковой емкости и разместите ее непосредственно под сливным отверстием.
  6. Займите такое положение, чтобы обеспечить удобный доступ к пробке. Далее медленно откручивайте ее до момента, когда ощутите, что резьба закончилась. После этого резким движением потяните пробку к себе.
  7. Процесс удаления смазывающей жидкости из мотора займет до 15 минут.

После того, как все масло вытечет, не стоит сразу убирать емкость из-под сливного отверстия. Вначале влейте 200–400 мл чистой смазывающей жидкости сверху, этого объема будет достаточно для полного удаления старой. Затем осмотрите канистру с отработанной жидкостью «на свет». Если масло просто темное, то можно приступать к следующему этапу работы. В ситуации, когда обнаружены стружка, темные сгустки и другие загрязнения, потребуется дополнительно промыть смазывающую систему машины.

Существует два способа дополнительной очистки смазывающей системы двигателя:

  1. Быстрая промывка. Для ее проведения потребуется купить специальную присадку, содержащую агрессивные химические компоненты – «пятиминутку». Ее нужно залить в двигатель и дать поработать мотору в течение 5 минут. Затем масло вместе с этой присадкой сливают.
  2. Щадящий метод. Также подразумевает использование специальной присадки, но не содержащей едких компонентов (точнее их химическая активность гораздо ниже). Ее нужно добавить в масляную систему примерно за 100 км пробега до процедуры замены. В процессе езды нужно соблюдать предельную аккуратность – не использовать режимы работы мотора, подразумевающие высокие обороты, и не разгоняться быстрее 80 км/ч. Затем проводится стандартная процедура замены масла.

Использовать быстрый метод чистки смазывающей системы рекомендуется в ситуациях, когда автомобиль использовался в сложных условиях, например для езды по бездорожью. Но даже в этом случае часто проводить такую чистку нельзя – агрессивные компоненты негативно влияют на все узлы системы и провоцируют ускорение коррозионных процессов.

Замена моторного масла

К процедуре можно приступать после полного удаления отработанного масла. Когда оно полностью стечет, под фильтр нужно подложить чистую ветошь. Затем открутить его вручную (не забудьте надеть защитные перчатки). Для удаления фильтра нужно использовать подходящий по размеру ключ или специальный съемный инструмент. Соблюдайте аккуратность в процессе демонтажа, так как из фильтра обязательно вытечет немного жидкости.

Как правильно менять моторное масло?

Затем нужно протереть штуцер фильтра, нанести немного масла на уплотнитель. Далее установите новый фильтр и, соблюдая предельную осторожность, затяните его до упора. Затягивание нужно остановить, как только вы ощутите сопротивление.

Некоторые «специалисты» рекомендуют перед заменой фильтрующего элемента залить в него немного масла. Но необходимости в такой процедуре нет, каких-то дополнительных преимуществ вы не получите, а неправильное проведение такой манипуляции спровоцирует формирование воздушной пробки, которая может значительно уменьшить скорость циркуляции смазывающей жидкости. В результате ускорится износ движущихся частей двигателя, возникнет риск его перегрева, что в итоге приведет к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

После обновления фильтра плотно закройте сливную пробку и подложите под нее новый уплотнитель. Если в ходе выполнения этих операций вы обнаружили малейшие признаки износа или повреждения пробки, которые могут привести к нарушению ее герметичности, сразу замените деталь на новую. Стоимость новой пробки совсем невелика, особенно в сравнении с дорогостоящим ремонтом всей цилиндропоршневой группы.

После замены фильтра действуйте так:

  1. Вставьте воронку в заливочную горловину.
  2. Влейте смазывающую жидкость. Ее объем должен составлять на 500 мл меньше, чем указано в документации к эксплуатации автомобиля.
  3. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой, верните на место и достаньте снова.
  4. Понемногу доливайте масло каждый раз проверяя его уровень при помощи щупа.
  5. Когда уровень жидкости достигнет отметки «MAX», прекратите заливку дополнительных объемов масла.
  6. Плотно закрутите крышку заливочного отверстия, вставьте щуп до конца.
  7. Заведите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем остановите, подождите 5 минут.
  8. Повторите процедуру измерения уровня масла используя щуп (достаньте, протрите тряпкой, вставьте и снова выньте для замера).

В ходе финального замера уровень жидкости должен находиться на любой отметке в диапазоне от «MIN» до «MAX». Если он ниже, добавьте еще жидкости, если выше – потребуется откачать излишек, воспользовавшись услугами специалистов СТО. В любом случае превышение или понижение уровня масла нужно устранить, так как обе ситуации опасны для двигателя и других систем автомобиля.

Зачем нужна регулярная замена масла?

Смазывающая жидкость необходима для снижения степени трения между движущимися узлами двигателя. Это улучшает его работу, снижает нагрев и резко замедляет износ деталей. Недостаток масла или его загрязненность значительно ускоряют износ, а его отсутствие быстро спровоцирует серьезную поломку, которую можно устранить только путем дорогостоящего ремонта.

В большинстве случаев рекомендуется менять масло каждые 10–15 тыс. км пробега. Внимательно изучайте рекомендации производителя, указанные на этикетке. Существуют разновидности масла, которые потребуется заменить уже через 8–10 тыс. км пробега.

Как правильно менять моторное масло?

Чаще менять смазывающую жидкость нужно в следующих случаях:

  • вы часто ездите по бездорожью;
  • проводите много времени в пробках;
  • практикуете агрессивный стиль езды;
  • подозреваете, что использованное масло было низкокачественным;
  • использовали разновидность масла, не рекомендованную автопроизводителем.

Во всех вышеперечисленных случаях менять масло нужно каждые 5–7 тыс. км пробега. Это позволит предотвратить аварийные ситуации и значительно замедлит износ двигателя.

Как проверить уровень и давление масла?

Во всех современных машинах на приборной панели есть специальный индикатор (подсвеченный символ масленки). Когда уровень масла снижается ниже допустимого, или падает его давление, индикатор загорается. Если в ТС установлена цифровая система диагностики, она даст подробную информацию и выведет сообщение о неполадках на экран бортового компьютера.

Но не стоит полностью полагаться на встроенные датчики и работу бортовой электроники, поэтому еженедельно проверяйте уровень смазывающей жидкости самостоятельно, используя размещенный под капотом щуп. Если автомобиль не оснащен щупом и полностью полагается на электронные датчики, для считывания нужной информации придется обращаться на СТО.

Полезные рекомендации

В ходе проведения замены смазывающей жидкости, заменяйте и масляный фильтр. Также будут полезны такие советы:

  1. Приобретайте масло тех марок, которые рекомендованы производителем машины. Если в инструкции не были указаны конкретные марки, ориентируйтесь на физико-химические параметры, которые будут обозначены в документации.
  2. Не стоит часто осуществлять промывку двигателя. Эту процедуру нужно проводить только при необходимости (появление посторонних включений в жидкости). Не злоупотребляйте заменой смазывающей жидкости при помощи вакуумного насоса. Обе эти процедуры провоцируют ускорение износа деталей мотора.
  3. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, меняйте масло чаще, чем рекомендует производитель. Процедуру нужно выполнять каждые 5–7 тыс. км пробега.
  4. Не используйте смазывающие жидкости, насыщенные дополнительными присадками и не добавляйте их отдельно. Любые присадки снижают качество хорошего масла, ухудшают его смазывающие свойства и приводят к ускорению износа.

Как правильно менять моторное масло?

Также стоит остерегаться подделок, особенно при покупке масел от известных брендов. Чтобы снизить вероятность столкнуться с некачественной продукцией, приобретайте смазывающие жидкости только в проверенных магазинах или на заправочных станциях, которые могут предоставить официальные сертификаты, подтверждающие качество продукции. Учитывайте, что самостоятельно проверить качество жидкости вы не сможете, для этого придется обращаться в специальную лабораторию и проводить дорогостоящие пробы.

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Добавление моторного масла в мотор автомобиля – процедура довольно простая, которая не требует внимания к деталям; поэтому провести ее может любой автовладелец самостоятельно, при этом сэкономив на обслуживании в автосервисе.

В некоторых автомобилях установлена электронная система контроля, которая показывает уровень масла на приборной панели, но для большинства транспортных средств вам по-прежнему нужно будет залезть под капот и проверить уровень масла с помощью щупа. В этой статье вы узнаете, как ухаживать за автомобилем между проведением ТО и избежать проблем с двигателем.

Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

  1. Чтобы снять точные показания, автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности. Если вы только что совершили поездку, подождите около 5 мин., после чего приступите к проверке. Если вы начнете проверку сразу после того, как остановите автомобиль, то рискуете получить неточные показания. Некоторые автопроизводители требуют, чтобы проверка масла осуществлялась после прогрева мотора в течение 2-5 минут. Это требование актуально для всех автомобилей в зимний период, когда загустевшей смазке нужно вернуть текучесть с помощью предварительного прогрева.
  2. Чтобы избежать неожиданных неисправностей, проверяйте масло каждый месяц, или еще чаще, если вам приходится ездить на большие расстояния.
  3. Никогда не осуществляйте проверку при работающем двигателе.
  4. Для проверки уровня масла, откройте капот автомобиля и найдите пластиковую ручку щупа. Если вы не уверены в том, где он находится, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Найдя щуп, выньте его и хорошо протрите, — вы должны видеть 2 отметки на чистом щупе для максимального и минимального уровня масла.
  5. Вставьте чистый щуп и снова вытяните. Осмотрите где находится уровень появившейся масляной отметки по отношению к уровням на щупе. Если масляная полоса в середине от минимальной и максимальной отметок, долив не требуется; если ниже середины – мы рекомендуем немного долить; если близок к уровню min на щупе или ниже его – нужно обязательно добавить смазку.

Как узнать, какое масло нужно автомобилю?

Если вы проверили уровень масла и нашли его низким, прежде чем пополнить, убедитесь, что вы знаете какое масло нужно вашей машине. Использование неподходящего масла может повредить двигатель, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации. Важно использовать масло, соответствующее техническим характеристикам, а также имеющее правильную вязкость. Если у вас нет руководства, обратитесь к подбору по марке и модели автомобиля в каталоге автозапчастей IXORA.

Что произойдет, если кончится масло?

Важно не допускать падения уровня моторного масла. В этом случае в двигателе остается меньше смазки для подшипников и других движущихся частей. Металл трётся о металл, быстро причиняя необратимый и дорогостоящий ущерб.

Можно ли доливать масло в горячий двигатель?

Иногда случаются ситуации, когда водитель обнаруживает низкий уровень масла в дороге, и это является источником часто задаваемого вопроса: «Можно ли доливать масло в горячий двигатель?».

Отвечая на этот вопрос, мы должны отметить, что при доливе масла в горячий мотор вы не сможете правильно оценить уровень масла в ДВС. Если долив происходит летом, худшее что может произойти, – вы добавите слишком много или слишком мало масла. Иначе дело обстоит с доливом зимой.

Зимой моторное масло в канистре очевидно будет довольно холодным, поэтому залив холодной жидкости в горячий двигатель может вызвать перепад температур. Одно дело, когда смазки доливается совсем немного, другое – когда объем долива от литра и более. В последнем случае результат может быть непредсказуемым. Вы не только не сможете правильно оценить нужный для долива объем масла, но и существенно повышаете риск образования трещин и деформаций в блоке цилиндров, появления дефектов на движущихся и иных деталях ДВС.

В связи с вышесказанным, мы рекомендуем не заливать моторное масло в горячий двигатель, особенно зимой или в холодную погоду. Оставьте автомобиль на несколько минут, давая мотору остыть до оптимальной температуры.

Моторные масла и все необходимые автозапчасти можно приобрести в магазине IXORA, а подобрать подходящую деталь могут профессиональные менеджеры.

Производитель Номер детали Наименование
RAVENOL 4014835722699 Моторное масло RAVENOL FO SAE 5W-30 ( 4l) new
RAVENOL 4014835722897 Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 4L
RAVENOL 4014835722958 Масло моторное Ravenol Hcl SAE New, 5W-30, синтетическое, 5L
RAVENOL 4014835723054 Масло моторное Ravenol Hls SAE New, 5W-30, синтетическое, 5L
RAVENOL 4014835722590 Масло моторное Ravenol Super Fuel Economy sfe SAE New, 5W-20, синтетическое, 4L
RAVENOL 4014835723511 Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L
RAVENOL 4014835723993 Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 4L
SHELL 550040295 Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-40 SN Plus, 4L
SHELL 550040424 Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-40 SN Plus, 1L
SHELL 550040312 Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40 SN Plus, 1L
SHELL 550040428 Масло моторное Shell Helix HX7 Diesel, 10W-40, 4L
SHELL 550040315 Масло моторное Shell Helix HX7, 10W-40 SN Plus, 4L
SHELL 550040462 Масло моторное Shell Helix HX8, 5W-30, 1L
SHELL 550040558 Масло моторное Shell Helix Ultra Diesel, 5W-40, 4L
CASTROL 153BE1 Масло моторное Castrol Edge Titanium FST, 5W-40, синтетическое, 4L
CASTROL 156EDD Масло моторное Castrol Magnatec Diesel, 5W-40, синтетическое, 4л
CASTROL 156ED8 Масло моторное Castrol Magnatec Diesel, 10W-40, полусинтетическое, 4L
CASTROL 15667C Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
CASTROL 15669A Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
CASTROL 156CAF Масло Magnatec Stop-Start E 5W20

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Почему моторное масло быстро темнеет?
  • Нужно ли менять масло при подготовке автомобиля к зиме?
  • Моторное масло GM (General Motors): второе дыхание Вашего двигателя

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как менять масло в двигателе автомобиля

Как менять масло в двигателе автомобиля

Замена масла — самая частая сервисная операция в автомобиле.

Большинство автомобилистов делают это несколько раз в году. Как выбирать масло и как часто его менять, мы уже писали в отдельном материале. Эта статья — только о процедуре замены масла и масляного фильтра. Она пригодится не только тем, кто хочет сделать это сам, но и тем, кто не хочет быть обманутым в плохом автосервисе.

Для замены масла нужно минимальное количество инструмента. Но для удобства в автосервисах есть специальные приспособления. На фото — станция для сбора отработавшего масла. Источник: Varavin88 / Shutterstock

Для замены масла нужно минимальное количество инструмента. Но для удобства в автосервисах есть специальные приспособления. На фото — станция для сбора отработавшего масла. Источник: Varavin88 / Shutterstock

Как могут менять масло в двигателе

Есть две технологии, по которым меняют масло в ДВС.

Классическая — самая стандартная и популярная процедура. Официальные дилеры обычно делают именно так. Масло сливают через отверстие в поддоне картера двигателя, для этого из него выкручивают специальную сливную пробку. Отработку — так называют масло, которое слили, — собирают в особую емкость и утилизируют. Когда все старое масло стекло — меняют фильтр, закручивают пробку и заливают новое. Если фильтр расположен ближе верхней части двигателя, его откручивают перед тем, как слить масло.

Сливное отверстие — в нижней точке поддона, но какая⁠-⁠то часть старого масла все равно остается в двигателе. Такого масла очень мало, и оно быстро смешивается с новым. Источник: BELL KA PANG / Shutterstock

Сливное отверстие — в нижней точке поддона, но какая⁠-⁠то часть старого масла все равно остается в двигателе. Такого масла очень мало, и оно быстро смешивается с новым. Источник: BELL KA PANG / Shutterstock

Экспресс-замена, она же аппаратная замена. Главное отличие — в способе удаления старого масла из двигателя. У большинства двигателей есть специальный щуп для контроля уровня масла. Конец этого щупа достигает поддона двигателя. При экспресс-замене вместо масляного щупа вставляют тонкую трубку и откачивают отработанное масло с помощью вакуумного насоса. Это быстрее, чем вывешивать машину на подъемнике, откручивать защиту двигателя и откручивать пробку — для экспресс-замены машину не нужно поднимать.

Многие автовладельцы считают, что при экспресс-замене в моторе может остаться больше грязного масла, но это заблуждение. Все зависит от конструкции и высоты расположения пробки. У некоторых машин при классической замене старого масла остается чуть больше, чем при экспресс-замене.

Какие бывают масляные фильтры

В металлическом корпусе. Фильтрующий элемент, обычно это бумага, упакован в железный цилиндр. Такой фильтр не требует отдельного отсека или корпуса: его просто прикручивают к двигателю в нужном месте.

Еще в него встроен перепускной клапан. Он срабатывает, когда фильтр забивается или когда масло густеет — например, на морозе. Клапан не позволяет маслу создать слишком большое давление в фильтре и пропускает его в обход, без очистки.

Старый и новый масляные фильтры в металлическом корпусе. В зависимости от производителя конструкция может отличаться. Источник: Dmitry-Arhangel 29 / Shutterstock

Старый и новый масляные фильтры в металлическом корпусе. В зависимости от производителя конструкция может отличаться. Источник: Dmitry-Arhangel 29 / Shutterstock

Бескорпусной: это когда фильтр — просто бумажный фильтрующий элемент. Такой сложнее менять: требуется специальная часть двигателя — корпус фильтра. В него же может быть встроен перепускной клапан.

Фильтры между машинами не взаимозаменяемы: если на сервисе или в каталоге предлагают корпусной, то его и нужно покупать. Это же справедливо для бескорпусного фильтра.

Корпусом для бумажного фильтра служит специальная запчасть в автомобиле. В нее устанавливают «голый» фильтр и плотно закрывают крышкой. Источник: Travelpixs / Shutterstock

Корпусом для бумажного фильтра служит специальная запчасть в автомобиле. В нее устанавливают «голый» фильтр и плотно закрывают крышкой. Источник: Travelpixs / Shutterstock

Что нужно, чтобы поменять масло

Масло в определенном объеме. Часто производители автомобилей указывают два разных параметра — объем для полного заполнения нового мотора и объем для замены масла. Слить или откачать абсолютно все масло из двигателя, если не разобрать его, невозможно: ориентируйтесь на объем «для замены». Округляйте объем в большую сторону. Если в документации указано залить при замене 4,2 л масла, то придется купить 5 л. Купить только 4 л и залить чуть меньше нельзя, двигатель может пострадать.

Особенно важно тщательно выбрать масло и купить его в проверенном магазине или сервисе. Моторное масло очень часто подделывают. Производители вводят особую маркировку на канистрах, указывают серийные номера и добавляют другую защиту от подделок. Но помогает это не всегда: масла известных фирм и оригинальные масла автопроизводителей подделывают особенно часто. После выбора марки масла важно изучить в интернете признаки контрафакта именно для этого производителя.

Моторное масло всегда меняют с масляным фильтром.

Фильтр. Его покупают как обычную запчасть, как выбирать их мы писали в другой статье. К сожалению, фильтры тоже часто подделывают. Особенно оригинальные — те, что выпускают под брендом автопроизводителя, — они стоят дороже. Изучите в интернете опыт автовладельцев на таких же автомобилях. Если получится найти сообщество по вашей марке или модели — узнайте у его участников, к какому поставщику обратиться. Будьте особенно осторожны, если планируете покупать фильтр на маркетплейсах.

Будет излишним смотреть тесты фильтров, изучать плотность фильтрующей бумаги и ее площадь. Любой фильтр среднего ценового диапазона без проблем справится со своей задачей.

Прокладка корпуса масляного фильтра. Это актуально только для бескорпусных, бумажных фильтров. У корпуса такого фильтра есть крышка, она закрывает фильтрующий элемент. Чтобы масло не подтекало, под крышкой есть прокладка, ее желательно поменять. Некоторые производители комплектуют фильтр такой прокладкой, и покупать ее отдельно не требуется. Это легко понять по фотографиям масляного фильтра в интернете или уточнить в магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *