Как можно сжечь стартер
Перейти к содержимому

Как можно сжечь стартер

  • автор:

Можно ли сломать стартер при неправильном запуске двигателя

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры запуска двигателя, не все водители делают это правильно. Случается так, что после поворота ключа зажигания из-под капота идет скрежет и дым.

Стартер, с помощью которого запускается двигатель — это электромоторчик, связанный с коленвалом и маховиками посредством бендикса. Это обгонная муфта, предназначение которой — выравнивать угловые скорости валов, которые входят в зацепление, пишет aif.ru. Как только двигатель запустился, эта муфта отключает зацепление от маховика.

В зимний период многие водители рискуют повредить бендикс. Это случается, если долго держать ключ в положении START. Ситуация стандартная: двигатель не заводится, автовладелец решает "прогреть" его, поворачивает ключ и смотрит на стрелку тахометра, разгоняющуюся до 2-3 тысяч оборотов. Из под капота в это время раздается характерный скрежет.

Перегревшуюся муфту, пытающуюся догнать маховик, может заклинить. Вал стартера и вал редуктора начинают вращаться в десятки раз быстрее обычного. Корпус стартера сильно нагревается, весь механизм может заклинить. В этот момент в салон идет запах сгоревшей проводки, моторный отсек стучит, может показаться дым.

Правильно заводить машину нужно, не удерживая насильно ключ в руке во время запуска, тогда он сам повернется с положения START в ON. Современные моторы не следует заводить с добавлением газа, поскольку нужная смесь готовится электроникой, лишний раз обогащать ее не стоит.

Производители создали защиту стартера специально, чтобы отсечь подобные проблемы. Новые машины с автоматической коробкой передач могут заводиться при нажиме педали тормоза и кнопки на центральной панели. Тогда стартер начнет работать на безопасных оборотах. Для начинающих водителей этот вариант идеален.

ЗападАвто Стартер

Узнай — как завести машину в "лютый" мороз и не сжечь стартер

Узнай - как завести машину в

Узнай - как завести машину в

Многие автомобилисты утверждают, что автомобиль реально завести даже в самый трескучий мороз. Автоинструкторы и просто шоферы со стажем знают несколько простых хитростей, которые обязательно пригодятся всем отечественным водителям.

Многие автомобилисты утверждают, что автомобиль реально завести даже в самый трескучий мороз. Автоинструкторы и просто шоферы со стажем знают несколько простых хитростей, которые обязательно пригодятся всем отечественным водителям.

Полезные советы, как завести машину в мороз без вреда стартеру

Стоит отметить, что приведенные советы «действуют» только для бензиновых двигателей, которые, как правило, намного хуже заводятся в морозный день, чем дизельные аналоги.

1. Если морозным утром автомобиль долго не заводиться, стоит попробовать очистить камеру сгорания от остатков топлива. Сделать это достаточно просто – надо нажать на педаль газа и одновременно с этим включить мотор. Таким образом камера сгорания продувается от остатков бензина, а автомобиль заводиться очень быстро.

2. Одной из проблем, с которой сталкиваются водители во время попытки завести автомобиль в мороз – это сгоревший стартер. Чтобы не сжечь стартер при многочисленных попытках завести свое транспортное средство, стоит запускать его с первого раза, но не более чем на 10 секунд. Так получиться предохранить его от возможного перегрева.

3. Автомобиль может отказаться заводиться из-за аккумуляторной батареи. Опытные водители рекомендуют разогреть ее в теплом месте, а, о возможности, еще и подзарядить. Но если такой возможности нет, разогреть аккумулятор можно и не выходя из машины. Для этого надо включить магнитофон, или несколько раз «моргнуть» фарами дальнего света. В легких случаях этот прием помогает довольно быстро завести авто даже в самый морозный день.

Независимо от того, какой из приведенных способов завести машину в мороз выбрал водитель, он должен помнить, что во всех случаях нельзя допускать длительной работы стартера. Он должен работать не более 10 секунд с перерывом между циклами в 20-25 секунд. Если проигнорировать эти рекомендации, можно залить свечи топливом, что чревато поломкой электромотора стартера.

Сам по себе стартер – это очень мощный электрический мотор, который требует большого количества энергии и во время своей работы выделяет внушительное количество тепла. Если в моторе используется масло не самого хорошего качества, либо во время попытки завести авто, водитель не полностью выжимает педаль сцепления (самая распространенная ошибка начинающих шоферов), то в этом случае элементы мотора начинают вращение с препятствиями, в результате чего стартер может сгореть.

Рязань

  • ул. Гоголя, 51 (Горроща)
    +7 (4912) 99 00 80
  • Окружная дорога, 197 км., строение 22А
    +7 (4912) 99 62 62
  • пр. Шабулина, 30 (Канищево)
    +7 (4912) 99 40 99
  • ул. Зубковой, 20Д (Дашки-Песочня)
    +7 (4912) 99 06 36

Самара

  • ул. Демократическая, 45 Л (территория базы "ТУРИСТ")
    +7 (846) 267 22 24

Россошь

  • Воронежская обл. г. Россошь, ул. Молодёжная 2Б
    +7 (47396) 36 221

Как можно сжечь стартер

6 волшебных способов испортить стартер.

Рассмотрим способы сжечь стартер. Для этого тоже есть немало путей, как типичных и стандартных, так и довольно-таки креативных и, не побоюсь этого слова, изощренных.

  1. Старый, как сама жизнь, способ «классический». Всего-то достаточно после запуска двигателя задержать ключ зажигания в положении «старт». Для полноты эффекта можно прибавить газу и оборотов мотору, по-прежнему, чем больше тем лучше. Если услышите душераздирающий визг, знайте – вы на верном пути, стартер уже на последнем издыхании. При таких манипуляциях происходит следующее ужасающее действо: начинается «гонка на выживание» между маховиком и бендиксом, что приводит к безнадежному перегреву последнего и, как следствие, бендикс заклинит и утянет с собой планетарный редуктор стартера и якорь. До кучи мгновенно стираются щетки, щеткодержатели улетают в неведомые дали, кольцо редуктора разлетается в щепки, в некоторых случаях лопается даже корпус стартера, но это если уж совсем повезет.

В данной процедуре в подавляющем большинстве случаев лидирующую роль играет неисправный замок зажигания. Особенно это относится к дизельным автомобилям со стартерами большой мощности.

  1. Следующий способ – вообще волшебный. Он сочетает в себе экономию топлива, забота об окружающей среде и много чего еще. Его и называют «экономный», «экологичный», или же «для ленивых». Суть в следующем – необходимо и достаточно просто опорожнить бензобак, включить передачу и повернуть ключ зажигания. Как это ни парадоксально, но машина поедет. Вот таким несложным и совершенно бесхитростным способом можно превратить свое транспортное средство в настоящий электромобиль. А еще говорят, что чудес не бывает. Если лень выталкивать застрявшую в луже машину, то этому способу вообще цены нет. Любители комфорта и составляют статистику пользователей именно этого способа.
  2. Несколько сотен метров ваше транспортное средство будет ехать, но для стартера это будет прощальная лебединая песня, сгорит он в любом случае.
    Еще один примечательный момент – стартер, убитый этим способом выглядит внешне и внутри точно так же, как и стартер, лишенный жизни классическим способом.
  3. Следующий способ подходит только любителям дизельных автомобилей. В простонародье известен как «Эфирный». Владельцы дизелей, как правило, народ очень экономный, и, нечего удивляться, что крайне редко заливают солярку в трескучий мороз. Ведь можно же заправиться эфиром. Машина же заведется и даже поедет. Вот только бендикс прикажет долго жить, и стартер растрескается начисто, сопровождая этот процесс до жути неприятным шумом. Даже никакой зрелищности и спецэффектов.
  4. Многие всерьез задумаются над вопросом «А как все это вообще происходит?». Использование любых разжижителей, и эфир не исключение, способствует детонации в момент запуска двигателя, из-за преждевременного воспламенения смеси из-за которой венец маховика может совершать обратные удары по бендиксу, а раз может, значит и будет их совершать.

Ни для кого не секрет, что компрессия в дизелях превышает аналог бензиновых в три с небольшим раза, соответственно и перегрузки стартер испытывает такие же. Удары, перегрузка – да тут вообще мало какая деталь бы смогла в работоспособном состоянии остаться. Бендикс вылетает, стальной вал якоря лопается, как попкорн, маска стартера (передняя его часть) тоже, со стопроцентной вероятностью, прикажет долго жить. Как уже было сказано выше, способ просто волшебный! Колдуйте на здоровье, товарищи дизелисты. В особенности, не в меру экономные дизелисты.

  1. И заключительный способ – уже нам с вами хорошо известная «Лужа». Автолюбители, отождествляющие своих железных коней с вездехода или субмаринами, неустанно практикуют именно этот способ. Машина же должна ездить в любую погоду, разве нет? Резкое охлаждение с последующим прогревом хорошо для любителей бань и сану, а никак не для стартера. Ему такие подобные оздоровительные процедуры здоровья не только не придают, но и, наоборот, оказывают диаметрально противоположный эффект. Он начинает «кашлять», «чихать» и может даже просто-напросто заклинить, ввиду того, что якорь вместе со статором ржавеют намертво и остаются неразлучными навсегда.

Но вот для владельцев, с позволения сказать, «внедорожников» с коробкой-автоматом этот способ, и правда, может оказаться очень полезным. Выталкивать машину, откуда бы то ни было (из лужи, из болота, не важно) – процесс, положительно влияющий на развитие мышц плечевого пояса и спины.
«Мокрый стартер — залог здоровья» по-прежнему ваш девиз? Удачи.

Наши высококвалифицированные специалисты с большой готовностью окажут Вашему автомобилю посильную помощь! Обращайтесь в наш Сервисный центр «СтартеР».

Вы и Ваш автомобиль останетесь довольны!

Как сжигается стартер за пару поворотов ключа зажигания

Это достаточно частая зимняя поломка, которая может настичь любого. Для того, чтобы сжечь стартер не нужно делать ничего особенного — достаточно просто неудачно попробовать запустить мотор.

Неопытный автомобилист, только что получивший права, не очень разбирающаяся в технике девушка — спалить стартер может кто угодно. Это достаточно частая зимняя поломка, которая может настичь любого. Для того, чтобы сжечь стартер не нужно делать ничего особенного — достаточно просто неудачно попробовать запустить мотор. Для начала в общих чертах попробуем понять, что такое стартер, для чего он нужен и как он работает. По сути, стартер — это очень мощный электромотор, который раскручивает двигатель на старте. Смерть стартера наступает из-за некорректного обращения с так называемым бендиксом или приводом стартера — сложно устроенной шестерней, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя. Разумеется, привод не может находиться в зацеплении с мотором постоянно — сразу после пуска двигателя особый механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.

Самой частой причиной сжигания стартера является совокупность неопытности, холодной погоды, немного разряженного аккумулятора и упорства водителя. Зимой, когда двигатель не запускается сразу, многие автомобилисты удерживают ключ в положении Start дольше, чем это положено. Для верности некоторые даже дополнительно раскручивают мотор до трех тысяч оборотов, что приводит к заклиниванию привода, который просто не успевает вращаться со скоростью маховика запустившегося ДВС. Такое обращение приводит к перегреву стартера, заклинивший бендикс убивает вал с якорем и редуктором, если он есть. Коллектор якоря раскручивается до сумасшедших скоростей и моментально стирает в клочья щетки. При этом корпус самого стартера может даже лопнуть, хотя это случается не так уж часто. Из-под капота при этом идет небольшой дымок и появляется характерный «аромат».

Владельцы дизельных автомобилей также сталкиваются с такой поломкой, в которой зачастую виноваты сами. С целью облегчить зимний запуск некоторые дизелеводы добавляют в топливо особые добавки-разжижители. Но обычно под них не отрегулирован ТНВД (топливный насос высокого давления), что приводит к детонации из-за слишком раннего воспламенения топливо-воздушной смеси. В результате стартер, который и так на дизельных моторах получает перегрузки в несколько раз больше, чем на бензиновых, получает обратные удары от маховика ДВС. Такое механическое воздействие просто рвет механизм стартера изнутри, что часто приводит даже с повреждению корпуса, не выдержавшего перегрузок. А теперь, когда мы разобрали, как именно можно убить собственный стартер, выясним, как же избежать этого. Прежде всего надо помнить, что если движок не запустился сразу, проблема вовсе необязательно в самом стартере. Если все исправно, то виноват может быть разряженный или недозаряженный аккумулятор, которого не хватает, чтобы раскрутить стартер.

Если мотор не удалось завести с первой попытки, не торопитесь — сделайте паузу минимум в 30 секунд, чтобы дать стартеру остыть. Крутить его дольше 20 секунд тоже крайне не рекомендуется. Это запросто высадит остатки заряда в аккумуляторе и одновременно перегреет сам стартер. А вас оставит с обесточенным и обездвиженным автомобилем. Если вам требуется больше двух попыток, чтобы завести мотор — такое часто бывает, когда автомобиль несколько дней простоял на морозе — делайте паузы между попытками и каждый раз пауза должна быть дольше. Сами производители автомобилей указывают в инструкциях по эксплуатации рекомендуемые интервалы между попытками запуска. У каждой фирмы они разные, но в среднем составляют от 15 секунд до 1 минуты. Кроме того, сгубить стартер может и влага, попавшая на него после преодоления более или менее серьезной лужи — старайтесь их избегать. Что касается дизельных автомобилей, то специалисты настоятельно рекомендуют отказаться от использования разжижителей дизтоплива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *