Как определить гонит ли турбина масло
Перейти к содержимому

Как определить гонит ли турбина масло

  • автор:

Как заранее определить, что турбина вот-вот умрет

Автомобили с турбомоторами встречаются все чаще: такой двигатель значительно мощнее и заметно экономичнее атмосферного собрата аналогичного рабочего объема. Но за прибавку в мощности приходится платить снижением ресурса. Портал «АвтоВзгляд» подготовил короткий дайджест симптомов скорого выходе из строя «улитки».

Поделиться

Изображение Как заранее определить, что турбина вот-вот умрет

Рынок подержанных авто с турбомоторами за последнее время значительно увеличился, есть из чего выбирать. Но как не «попасть» на дорогостоящий ремонт нагнетателя после покупки машины «бэу»?

Проще всего проверить турбину на СТО с помощью специализированного оборудования. Однако мало кто из покупателей готов платить за серьезную диагностику каждого авто, на который «лег глаз» в процессе поиска на рынке. Поэтому первичный осмотр придется делать самостоятельно.

Для начала заведем автомобиль и приглядимся к выхлопной трубе. Черный, белый или сизый дым это плохо — мотор «жрет» масло. И это повод попрощаться с продавцом.

Если выхлопные газы не насторожили, внимательно осматриваем моторный отсек в районе турбины. Тут не должно быть следов масла ни в каком виде. Когда двигатель тщательно отмыт — это тоже дурной знак, владелец пытается от вас что-то скрыть. Впрочем, нажав несколько раз на педаль газа, можно увидеть секущую изо всех щелей смазку.

Пока владелец машины нажимает газует, сдавите рукой воздушный патрубок, идущий к турбине. Если после нескольких утапливаний акселератора в пол поток воздуха не начал разжимать ваш кулак — турбине хана. Чтобы окончательно убедиться — смело отсоединяйте патрубок. Увидите в нем есть масло — улитка свое отжила.

«Стрелки» по-корейски: тест-драйв обновленной Hyundai Elantra

Считаем изменения в освеженном седане

Фото: Алексей Батушенко

Читайте также

Лучший способ проверить работоспособность турбины — подключить к диагностическому разъему считывающий блок, который стоит сущие копейки, и проверить двигатель на наличие ошибок. Никакие ухищрения продавца не способны обойти этот метод.

Коли нужного оборудования нет, садимся за руль и едем несколько сотен метров. Первым неприятным «звоночком» будет странный свист и вой из-под капота. Рабочий узел посторонних звуков издавать не будет, а заводной посвист перепускного клапана, сглаживающего пики давления наддува, вы уж точно отличите от предсмертных хрипов доживающей железяки.

«Живая» турбина не допустит вялого разгона и долгого набора оборотов. Если двигатель отказывает вам в желании «отжечь», ему пора к мотористу. При разгоне также может появиться характерный запах жженого масла — его ни с чем не перепутать — это тоже предвестник скорой замены «улитки».

Турбина на бензиновом или дизельном двигателе — один из самых дорогих узлов, переборка или ремонт которого зачастую не имеет финансового смысла.

Купить с разборки нагнетатель в «живом» состоянии тоже невероятно сложно. Сделав выбор в пользу турбомотора на подержанном авто, следует очень тщательно проверить машину перед приобретением. Определившись с претендентами на место в семейном гараже — обязательно свозите каждого в профильный сервис или на диагностику к официальному дилеру. Помните, скупой платит дважды.

Тест-драйв Genesis G80: встреча на высшем уровне

Знакомимся с корейцем, всерьез стремящимся конкурировать с немцами

Фото: Алексей Батушенко

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

Как определить, что турбина гонит масло?

Проблема, обозначенная в заголовке статьи, возникает достаточно часто. Причём характерна она не только для коммерческого, или только для грузового транспорта. Присутствует она в любом агрегате, вне зависимости от частоты эксплуатации автомобиля. О том, что является причиной выброса масла в турбину, читайте в нижеприведённой публикации.

Кроме того, перечислим рекомендации, позволяющие исправить ситуацию на корню. Забегая вперёд можно сказать, что без выполнения надлежащих рекомендаций, при установке совершенно новой турбины, проблема вновь проявится во всей красе. Получить профессиональную помощь в восстановлении турбин Вы сможете на сайте https://novosibirsk.remont-turbiny.ru/.

Простейший тест на появление масла в турбине

Простейший тест на появление масла в турбине

Человек, который никогда не занимался самостоятельным ремонтом силовой установки авто, даже не представляет себе, как осуществить проверку на вышеозначенную неисправность.

  • берётся обыкновенный лист бумаги;
  • располагается аккуратно над турбиной;
  • помощник выкручивает максимум на холостых оборотах;
  • если на бумаге остался круг из чёрного масла (кроме того, присутствует характерный запах), необходимо немедленно ставить автомобиль на ремонт.

Главной причиной возникновения масла в турбине является повышенное давление на выходе. Влиять на это могут сразу несколько технических неисправностей. Наиболее распространённой является забивание воздушного фильтра.

Профессионалы рекомендуют не очищать старый, а установить абсолютно новый фильтр.

Но и на этом процедуры, устраняющие проблему, не заканчиваются.

Прочистка большинства элементов системы

Прочистка большинства элементов системы

Помимо самого фильтра также требует очистки коробка воздушного фильтра и выходной патрубок. Нередко в патрубок попадает песок. Абразив, попадая в турбину (механически вращающуюся часть) очень быстро выводит его из строя.

Монтируя масляный подход, многие мастера хотят избавиться от периодического подтекания технической жидкости. Начинают использовать различные гермитизирующие жидкости. Использовать их категорически не рекомендуется ровно по тем же причинам – при попадании в турбину ошмётки герметика способны «убить» её.

Важно помнить, что турбина сама по себе весьма надёжный агрегат и при правильной эксплуатации, корректном техническом уходе может работать исправно на протяжении многих лет.

  • Узнайте, как осуществляется работа турбины на дизельном двигателе.
  • Советы по проверке турбины на Mazda CX7 — http://yakauto.ru/mazda-sh-7-kak-proverit-turbinu/

Ролик наглядно демонстрирует, как проверить – действительно ли турбина кидает масло:

Масло в турбине – причины

Наш информационный портал «Birud» предлагает водителям интересную и полезную информацию, как продлить эксплуатационный срок силового агрегата. И одним из частых вопросов, который волнует владельцев турбодвигателей: масло в турбине – причины и что делать?

Если проблему не устранить, то вы рискуете «влететь в копейку» во время ремонта всех системы, поэтому рекомендуем при малейших признаках поломки обратиться на СТО. Почитать отзывы клиентов про различные компании вы можете на нашем сайте.

Немного теории

s-l300 Масло в турбине – причины

Чтобы разобраться, почему турбина «гонит» масло, необходимо вникнуть в теоретическую часть и рассмотреть внутреннее строение агрегата и принцип его работы. Это можно сделать на примере одной из наиболее популярных среди водителей легкового транспорта модели турбированного компрессора Garrett GT15. Его внутренняя полость полностью изолирована от впускного и выпускного клапана двигателя специальным уплотнительным кольцом. Но наличие этой защитной детали (особенно это касается холостой работы мотора, когда количество оборотов ротора минимально) не гарантирует герметичности, они всего лишь затрудняют воздушную утечку между турбокомпрессором и подшипниками. В обычном же рабочем режиме давление внутри устройства достигает максимальной точки. Часть сжатых газов попадают в корпус подшипников и одновременного с маслом по системе слива проходят прямиком в резервуар картера турбомотора.

Масляные же уплотнители по своей сути являются динамическими и работают по центробежному принципу, чтобы предотвратить проблему, когда турбонагнетатель заливает смазкой. Поэтому на валу расположена пара канавок. Тот элемент, что находится ближе к колесу, применяется для монтажа уплотнительного комплектующего. Вторая деталь – динамическая масляная защита от возможных протечек. Отработанная смазка разбрызгивается на подшипники и затем перетекает сквозь сливное отверстие агрегата.

Чтобы обеспечить корректную работу силовому агрегату, и снизить риск ситуации, когда возможен слив масла с турбины – нужны исправные динамические комплектующие. А они могут нормально функционировать только в пространстве полном воздуха, то есть только в случае свободной подшипниковой полости от моторной смазки. Если область заполняется масляной жидкость, либо нарушается баланс показателей давления, то утечки не избежать.

ТОП причин поломок

Масло в турбине двигателя может заливаться во впускной отсек. Основными причинами этого являются:

– загрязнение патрубка или воздушного фильтра;

– поломка элементов коллектора.

Чтобы это устранить, можно проверить уровень сопротивления поступающих внутрь газов. При остановке мотора резиновые патрубки должны вернуть свою первоначальную форму. После освободите коллектор и полость интеркулера от технической смазки. Если крыльчатка не имеет видимых царапин, а биение подшипников отсутствует, то турбоагрегат полностью менять не требуется.

Еще одним вариантом, почему турбина льет масло, считается повышенный уровень давления в турбокомпрессоре. Разгадка кроется в забитом катализаторе. В этом случае нужно ремонтировать турбинный компрессор.

При возможном отсутствии или нехватке циркулирующих газов внутри патрубка, интеркулере наблюдается масло в турбине. Это происходит при минимальных показателях давления. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить прокладки или затянуть хомуты. Также проверяются области, откуда смазка может теряться в направлении агрегата:

– компрессорные участки системы тормозов;

Масло под турбиной будет обнаружено, если слив заблокирован по турбокомпрессорной магистрали. Это происходит из-за:

– закупорки выхода посторонними предметами;

– остатков устаревшей прокладки;

В основном это происходит из-за загрязнения и закупорки магистрали, а еще из-за неверного положения прокладок на турбинных стыках. Повреждения в области картера движка, а именно засорения вентиляции. Также можно обнаружить переизбыток газовых масс из-за неисправностей двигателя или износа отдельных запчастей. Если течь масла турбины слабая, то такой ремонт производится максимально быстро и без особых финансовых затрат.

Хотим предупредить, что любое подкапотное вмешательство непрофессионалов может привести к более серьезным проблемам, которые устранить будет дороже и сложнее. Особенно это касается элементов турбированного движка. Ознакомиться с перечнем компаний, оказывающим ремонт подобного рода можно на нашем сайте, а еще почитать отзывы клиентов, чтобы совершить правильный выбор.

Турбина гонит масло в интеркулер

Утечка масла является очень частой причиной неисправности турбокомпрессора. В таком случае автовладельцу нужно сразу обращаться в СТО за устранением данной проблемы. В данной статье мы поговорим о том, почему турбина гонит масло в интеркулер, и как предотвратить данное явление.

Что такое интеркулер?

Интеркулер, по сути, являет собой охладитель. Поскольку турбокомпрессор работает в условиях высоких температур, для бензиновых ДВС это может грозить появлением детонации. Для предотвращения данного явления турбина была оснащена достаточно простым приспособлением в виде интеркулера. Его главная функция – охлаждение поступающего внутрь воздуха. Благодаря этому лучше наполняются цилиндры, а также повышается мощность и производительность мотора.

Практика показывает, что при охлаждении воздуха хотя бы на 10 градусов, мощность движка увеличится на 3 %. Кроме этого наблюдается более эффективное сгорание топлива. Стоит отметить, что интеркулер является не только охладителем, но и выступает как препятствие для воздушного потока. Различают устройства с воздушным и водным охлаждением. Первый вариант является самым распространенным, что обусловлено его простотой. Изделие устанавливается между компрессором и впускным коллектором.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Если новая турбина гонит масло в интеркулер, значит, нарушена работа подсоса. Не секрет, что даже в исправном состоянии турбокомпрессор расходует определенное количество масла. Оптимальный показатель затрат составляет примерно 1,5-2,5 литра на 1000 км. Если данное значение превышает отметку 3, значит нужно отдавать агрегат на диагностику.

Обычно турбина гонит масло в интеркулер по таким причинам:

  • • повреждение сливной трубки. На фоне этого масло с трудностями вытекает из турбины, оставшаяся часть выходить через уплотнение в горячую или холодную улитку. Мешать самотеку смазочного материала может закоксованность, а также изгибание сливной магистрали;
  • • износ ЦПГ двигателя. Из-за этого происходит прорыв отработанных газов и увеличивается давление в масляном картере мотора. В свою очередь это мешает самотечному сливу смазочного материала, из-за чего турбокомпрессор начинает выгонять масло через уплотнения;
  • • неисправность крыльчатки. Устройство выходит из строя из-за присутствующего на валу люфта;
  • • износ подшипников;
  • • нерабочий вал;
  • • недостаточный уровень масла. Он должен находиться между отметками “минимум” и “максимум”. В противном случае будут создаваться благоприятные условия для самотечного слива из турбины. Если во время проверки вы заметили перелив уровня, лучше слить лишнее сырье.

При работе турбины крыльчатка не должна контактировать с подшипниками, поскольку при раскрутке масло будет сразу попадать в коллектор. Для предотвращения этой ситуации устанавливаются запорные кольца, которые не допускают утечку масла в большом количестве.

intr-1024x418 Турбина гонит масло в интеркулер

Наличие масла в коллекторе турбины может говорить о засоренности воздушного фильтра или масляных трубок.

Как устранить утечку масла?

Изначально следует точно определить причину утечки масла, а уже за тем приступать к ликвидации данного явления. Очистку интеркулера обязательно проводят с предварительным монтажом, поскольку без этого невозможно полноценно устранить загрязнения. При этом используются специальные средства, способные растворить маслянистые отложения.

Очень важно вовремя определить проблему. В таком случае ремонт обойдется гораздо дешевле.

Ниже представлено несколько вариантов устранение и предотвращения утечек:

  • • замена воздушного фильтра. Стоит отметить, что фильтр можно менять не дожидаясь его засорения. Устанавливать новое устройство нужно примерно через каждые 9-10 тысяч км пробега;
  • • контроль состояния крышки воздушного фильтра и патрубков. При наличии засорений всё нужно хорошо почистить;
  • • проверка всех патрубков на предмет герметичности. Если есть какие-либо повреждения, можно использовать хомуты. В сложных ситуациях придется покупать новые запчасти вместо тех, которые были повреждены;
  • • своевременная замена смазочных материалов. Это один из самых главных способов профилактики утечек. Он актуален для всех движков, которые оснащены турбокомпрессорами.

Не забывайте, что эксплуатация при высоких оборотах вызывает износ турбины или деформацию подшипника вала ротора. При соблюдении рекомендаций по использованию турбин силовой агрегат будет очень долго радовать своей бесперебойной работой.

Если вы столкнулись какой-либо неисправностью турбонагнетателя, не спешите обращаться в первую попавшуюся автомастерскую. С помощью информационного портала Birud вы сможете подобрать проверенную организацию и получить качественные услуги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *