Как открутить колесо на машине если не откручивается болт
Перейти к содержимому

Как открутить колесо на машине если не откручивается болт

  • автор:

Как открутить колесо на машине если не откручивается болт

Как открутить прикипевший болт на колесе, чтобы ничего не сломать? Жидкий гаечный ключ всегда поможет!

Как открутить прикипевший болт на колесе, чтобы ничего не сломать? Жидкий гаечный ключ всегда поможет!

Казалось бы, что сложного в откручивании колес? Но и здесь можно свернуть резьбу на шпильках или болтах, а также повредить грани крепежных элементов. А если они заржавели? Очень часто ремонт машины начинается с откручивания чего-нибудь, поэтому наша публикация более чем актуальна.

Многие водители не знают, что делать, если обломил колесный болт, и часть его так и осталась в отверстии. Часто на помощь приходит экстрактор. Это такой прибор, действующий по типу обратного винта. В обломке болта следует просверлить отверстие, а потом уже ввернуть туда рабочую часть приспособления. Тут нужны практические умения, а опыт лишь приветствуется. Если у вас не было практики подобных мероприятий, вы легко можете повредить еще и резьбу в колодце, куда закручен колесный болт.

Есть умельцы, которые приваривают к поломанному болту металлический пруток, а потом выворачивают остатки крепежа. Это высший пилотаж, и людям без опыта работы со сваркой даже не стоит мечтать о таких делах. Самое лучшее – позаботиться о том, как открутить прикипевший колесный болт, чтобы на такой случай у вас уже все было. Нужны специализированные средства, помогающие открутить закисшие болты без риска что-то сломать. Как вы догадались, нужно купить жидкий гаечный ключ, эта проникающая смазка реально помогает во многих трудных случаях.

Название более чем красноречивое. Состав реально проникает в соединение, за считанные секунды, после чего вы можете преспокойно взять уже обычный гаечный ключ и открутить колесные болты. Активное химическое соединение через микропоры в резьбовых соединениях доставляет смазывающие компоненты. Они пропитывают собой зародившиеся очаги коррозии. В итоге происходит снижение момента сдвига прикипевших друг к другу резьбовых деталей. Важно, чтобы жидкий гаечный ключ проник максимально глубоко в соединение, иначе эффекта не будет.

Безусловно, качественная проникающая смазка поможет открутить любой другой крепеж, который закис, покрылся ржавчиной и не желает отворачиваться.

КАК ОТКРУТИТЬ ПРИКИПЕВШИЙ ИЛИ ПОВРЕЖДЕННЫЙ БОЛТ? 5 СПОСОБОВ

Часто такое простое действие, как откручивание болта в колесе, может вызвать массу проблем. Причиной такого положения дел является повреждение или «прикипание» болта. В этом случае следует воспользоваться советами опытных механиков. В данной статье описано 5 способов, как выкрутить поврежденный болт. Они позволят быстро решить проблему без передачи автомобиля специалистам.

Сломанные, заржавевшие или изношенные болты в автомобиле – с этими неудобствами борется практически каждый водитель. Часто проблема возникает в экстренных ситуациях, когда повреждена шина или согнулся обод, и требуется немедленная замена колеса. Ситуацию можно разрешить многими способами.

К простым можно отнести использование соответствующих средств или использование электроинструментов в своей мастерской. Следует регулярно проверять болты в колесах – их отсутствие или повреждение может привести к серьезной аварии. Они являются небольшой, но очень важной составляющей автомобиля.

Хотите знать, как выкрутить сломанный болт? Читайте статью ниже!

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие наиболее распространенные причины повреждения болтов в автомобиле;
  • как открутить изношенный, заржавевший или прикипевший болт;
  • как открутить поврежденный болт, когда все способы не помогают.

Поврежденные болты в машине – причины

Вам будет интересно узнать, как открутить прикипевший болт и что может быть причиной такого повреждения? К этому приводит несколько причин. Следует учитывать, что на болты вместе с гайками действуют разные усилия. Вмонтированные в хаб болты сильно нагреваются во время движения, а затем быстро охлаждаются, то есть подвергаются воздействию частых колебаний температуры.

Кроме того, на резьбовые соединения отрицательно влияют: влага, дорожная соль, пыль, песок и все другие вещества, находящиеся на дорожном покрытии. В результате болты разрушаются – ржавеют, обламываются и заедают. Их коническая форма также не помогает, поскольку движение колес заставляет их еще крепче сжимать втулку.

Нередки случаи, когда болты выходят из строя из-за того, что их слишком сильно затянули в цехе вулканизации. Если затянуть крепеж с чрезмерной силой, это может привести к срыву резьбы или повреждению некоторых элементов. И тогда, к сожалению, через несколько месяцев водитель задается вопросом, как открутить сломанный болт. Следует помнить, что последствия неправильно прикрученных колес могут быть гораздо большими и могут привести к серьезной аварии на дороге.

Напомним, что для контроля момента затяжки резьбовых соединений требуется динамометрический ключ – гаечный ключ со встроенным динамометром.

Более того, обычно шурупы в машине выкручиваются очень редко: колеса снимаются во время сезонной замены шин, тормозных колодок или ремонта подвески. К сожалению, это также негативно отражается на их состоянии. В результате, когда водитель хочет поменять запасное колесо или произвести мелкий ремонт, он сталкивается с проблемой сломанного болта. Нерегулярное техническое обслуживание и отсутствие смазки резьбы приводят к более поздним проблемам с компонентами.

Если вы самостоятельно открутите болты, то сможете проверить их состояние. Для этого не требуются специальные знания. Оценить состояние креплений очень просто. Открутите компоненты и проверьте наличие дефектов. Даже небольшая трещина или скол обуславливают необходимость замены болта или гайки. Кроме того, ржавые крепления также не подходят для длительного использования. Необходимые запасные аксессуары можно найти в предложении Inter Cars.

Воспользуйтесь разводным или торцевым ключом

Это первый из представленных здесь способов, отвечающий на вопрос, как выкрутить болт с резьбой. Разводной ключ должен быть среди основных инструментов вашей мастерской. К сожалению, большинство людей используют плоские ключи, что не приносит ожидаемого результата. Кроме того, существует риск, что такой инструмент сломается под действием силы.

В то же время удачным решением является торцевой ключ. Используя его, поворачивайте через один раз в обратном направлении. Это должно помочь расшатать болт, облегчая его удаление. Если не хватает сил или невозможно – используйте молоток. Тогда вы увеличите давление и динамику работы торцевого ключа, а болт должен немного ослабиться.

Накрутите меньшую насадку на болт

Второй способ требует несколько большего усилия по сравнению с использованием разводного ключа. Он заключается в накручивании насадки меньшего размера на поврежденный болт или гайку. Выполняя действия, дополнительно вооружитесь молотком.

Если вы выбираете этот метод, обязательно выровняйте гнездо перпендикулярно оси резьбы (максимально – насколько это возможно). Благодаря этому вам не придется задаваться вопросом, как открутить болт с насадкой, ведь при его отвинчивании усилия распределятся равномерно, что увеличивает шанс решения проблемы. Используя этот способ, вы сможете восстановить крепеж, выбрав плоскогубцы или тиски, но следует помнить, что поврежденные болты непригодны для дальнейшего использования.

Постучите по застрявшему болту

Как открутить застрявший болт? Если вы видите, что болт заржавел, и вам трудно открутить его, осторожно постучите по нему, чтобы удалить ржавчину. Не применяйте большую силу, потому что вы можете разрушить болт, и тогда задача еще больше усложнится. Не забывайте также постукивать по резьбовому штифту во время работы. Это один из самых простых способов открутить застрявший болт. Его цель – ослабить крепление и избавиться от ржавчины.

Надрежьте болт и воспользуйтесь плоской отверткой

Следующий способ для удаления изношенного или сломанного болта несколько сложнее и требует использования электроинструментов. Вы должны быть очень точными, используя его. Если вы уверены в этом виде работы, воспользуйтесь нашими советами. Если вы пытаетесь справиться с поврежденным гнездом, этот метод не сработает здесь – его можно использовать только для болта. Более того, если болт расположен в дупле, извлечь его таким методом также может быть настоящей проблемой.

Способ предусматривает использование угловой шлифмашины. С ее помощью сделайте небольшой поперечный надрез на верхней поверхности сломанного болта. Сделав прямой надрез, открутите компонент с помощью плоской отвертки или торцевого ключа. Действие эффективно в случае короткой резьбы, сравнительно легко открутить. Помните, что здесь очень важна точность. Иначе угловая шлифмашина может повредить другие детали вокруг болта.

Метод сварки

Одним из способов, как выкрутить поврежденный болт, является сварка.

Метод заключается в приваривании новой головки к сломанному болту. С его помощью вы без дополнительного труда сможете вытащить болт из отверстия. Обязательно подберите размер головки, соответствующий основанию болта. Вид не обязательно должен быть идеальным, но деталь должна держаться после сварки. После этого вы можете открутить болт с помощью прямого гаечного ключа.

Как выкрутить заржавевший болт, когда все методы не дали результата

Если все способы открутить застрявший болт не принесли результата, следует воспользоваться проникающим средством. Это может быть обычный WD-40. Альтернатива – керосин. Часто эти препараты дают очень хорошие результаты. Некоторые механики также используют нагревание как один из экстренных методов, но неопытные домашние мастера могут взломать или разрушить болт, поэтому, если элемент крепления очень устойчив, следует использовать средства, доступные на рынке.

Как выкрутить сломанный болт – мнение эксперта

  • «Для многих откручивание заржавевшего или сломанного болта может быть сложной задачей. Следует иметь в виду, что крепления портятся из-за неправильного или нерегулярного технического обслуживания, а также из-за низкого качества материалов. Если вы хотите сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии как можно дольше, следует использовать комплектующие известных брендов, гарантирующих долговечность. Часто для удаления сломанного болта требуется время и специальные электроинструменты, что создает большую нагрузку. Избежать этого можно с помощью регулярного осмотра автомобиля в мастерской», – утверждает эксперт Inter Cars.

Купить инструменты и средства, которые помогут вам выкрутить сломанный болт, можно в интернет-магазине Inter Cars Ukrainе. У нас есть широкий выбор ручного инструмента от ведущих мировых производителей.

Как после зимы отвернуть «прикипевшие» колесные болты?

Нередко после зимних месяцев автомобилисты сталкиваются с проблемами «прикипания» болтов и гаек в местах крепления колес к ступицам. Из-за обилия соли и химических реагентов на улицах резьбовые соединения покрываются слоем ржавчины, из-за чего болты теряют функциональность и не могут провернуться. Чаще всего этот эффект наблюдается при использовании литых дисков, на стыках металлов с различной химической активностью, таких как алюминий и сталь. Снять колесо оказывается затруднительно. Приходится прибегать к неординарным способам, которые помогут поставить «запаску».

Грубая мужская сила

«Прикипание» болтов обычно вызвано так называемой гальванической коррозией, представляющей собой электрохимическую реакцию между двумя металлами с различной химической активностью. При попадании воды алюминий литого диска превращается в анод, а менее активная нержавеющая сталь болта — в катод. Возникает разница потенциалов и электрический ток, вследствие чего металл коррозирует.

Пневмопистолеты с ограниченным усилием иногда не могут открутить болты, и приходится прибегать к иным способам снятия колес.

Если слой ржавчины неглубокий, то его можно сорвать грубой силой. Для этого берется баллонный ключ с наращиваемой рукояткой. В качестве рычага может служить старая сантехническая труба, которая насаживается на короткую рукоятку ключа. Если ее нет, то в магазинах запчастей продаются баллонные ключи с длинной телескопической рукояткой.

Пользоваться таким приспособлением необходимо аккуратно из-за риска повреждения болта. Слишком высокое усилие, создаваемое рычагом, может привести к срыву резьбы или обламыванию головки.

Химические препараты

Если гайка или болт «прикипели» сильно и физическая сила не привела к результатам, то придется прибегать к помощи химических средств. Раньше шоферы грузовиков для разрыхления ржавчины использовали мокрую тряпку, которую накладывали на ступицу колеса. В течение нескольких часов жидкость проникала в резьбовое соединение и смачивала пористые окислы.

Сейчас существуют более эффективные препараты, такие как WD-40, продукция Liqui Moly или другие аналогичные препараты.

Средство распыляется из баллончика под давлением прямо на болты. Чем больше жидкости попало на металл, тем лучше. За счет высокой проникающей способности средство просачивается в микроскопические полости и создает между трущимися поверхностями смазывающую пленку. Физическое воздействие баллонным ключом уже поможет сорвать слой окислов, которые сцементировали детали.

Вопрос-ответ

Высверливание

Если химические препараты оказались бессильны, то придется прибегать к более радикальному способу, а именно к высверливанию болта или срезанию гайки со шпильки. Делаются эти операции с помощью электродрели или отрезных кругов шлифовальной машины. Сначала спиливается головка болта, а затем сверлом удаляется оставшаяся шпилька. Часть металла выбивается отверткой. Эти механические операции требуют внимательности и подготовки, так как при их проведении велик риск повредить резьбу в отверстии ступицы. Тогда придется менять ступицу целиком.

Оцените материал

Самые интересные статьи АиФ в Viber – быстро, бесплатно и без рекламы

Что делать, если болты на колесах не откручиваются?

При переходе с летней резины на зимнюю приходится снимать колеса, однако некоторые автомобилисты, к своему удивлению, обнаруживают, что открутить болты или гайки трудно. Они, как говорят, «прикипели» к колесам и не поддаются ключу. Бывает, что края головки обламываются и ключ проворачивается, «слизывая» шестигранник в овал. Как же в этом случае снять колесо?

Почему «прикипают» болты?

Чаще всего «прикипанию» подвержены болты на легкосплавных дисках. Причиной тому так называемая гальваническая реакция, при которой между двумя разными металлами в присутствии воды возникает разность потенциалов и течет электрический ток. На металле с большей химической активностью начинаются процессы окисления. А так как алюминиевые сплавы с добавлением кремния, магния или титана всегда более активны, то при контакте с нержавеющей сталью возникает гальваническая пара и активизируются процессы коррозии. Часть головки болта, плотно контактирующая с диском, покрывается оксидной пленкой, или, как говорят водители, «прикипает».

Некоторые мастера шиномонтажных мастерских, столкнувшись с трудностями при откручивании болтов, берут медную смазку и обильно покрывают ей болты, включая и резьбовые соединения, считая, что таким образом они защитят болты. Однако это делать нельзя. Медь — не менее активный металл, который провоцирует реакции окисления уже внутри резьбовых колодцев, и болты «прикипают» уже к ступице. Тогда выкрутить их становится еще труднее. Поэтому использование всяких смазок в резьбовых соединениях запрещено.

Длинный ключ

Открутить «прикипевший» болт или гайку можно с помощью специальных химических препаратов. Самым известным из них является универсальный WD-40. Средство обладает высокой проникающей способностью, благодаря чему проходит через поры ржавчины. Чем больше этой жидкости нанесено на головку болта, тем лучше. Затем берется баллонный ключ с телескопической рукояткой для создания правильного рычага. Чем больше рычаг, тем больше усилия он передает на крепление. Правда, при откручивании нельзя допускать рывки, во избежание резких нагрузок на края шестигранной головки, которые могут стачиваться ключом.

Использование экстрактора

Если химия не помогла, края «слизаны», а болт намертво сидит в ступице, то придется его высверливать и использовать специальные экстракторы. Это коническое сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. С помощью электродрели создается отверстие в болте под размер сверла, а затем в него заводится экстрактор и вкручивается в металл. Затем на другой конец заводится рычаг и создается усилие, которое одновременно вкручивает экстрактор в болт и выкручивает болт из колодца.

Если болт «прикипел» намертво, то его высверливают на всю длину, а затем выбивают отверткой и молотком.

Чтобы предотвратить «прикипание» болтов, можно использовать несложный прием. После затяжки болта его головку можно облепить пластилином, чтобы предотвратить попадание влаги и воздуха в места контактов алюминия и стали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *