Как пахнет жженое масло двигателя
Перейти к содержимому

Как пахнет жженое масло двигателя

  • автор:

Определяем состояние моторного масла по запаху

Запах масла

Проверка состояния масла с помощью нашего носа. Этот необычный лайфхак нужно иметь в своем арсенале каждому водителю. Такой анализ моторного масла быстр, бесплатен и его может провести каждый, у кого нет насморка.

Невероятно но факт: многие характеристики и свойства масла могут быть обнаружены с помощью нашего обоняния. Итак, принюхаемся)

Запах довольно верно определяет состояние вещества. Молекулы, которые мы обоняем — это летучие химические соединения. Они активизируют в носу специальные "реснички" и посылают сигнал в мозг, который заставляет нас воспринимать определенный запах.

Какие же проблемы в состоянии масла можно определить по запаху? Приведем самые распространенные из них:

Окисление

Окислившееся масло имеет кислый едкий запах, иногда похожий на запах тухлых яиц. Такой запах дают углеводородные компоненты моторного масла вступившие в реакцию с кислородом. Окисление это естественный процесс старения масла, ускоряющийся под действием тепла и давления. Сильно окисленное масло уже не защищает, а наоборот вызывает коррозию узлов двигателя.

Сгоревшее масло

Тепловой отказ масла из-за превышения границы его температурного диапазона. Перегретое, горелое масло имеет запах подгорелой пищи. Такое может произойти из-за повышения температуры некоторых узлов двигателя по многим причинам. Когда критический перегрев слоя моторного масла, который находился в контакте с горячей поверхностью, происходит — структура моторного масла химически изменяется.

Бактерии

Бактерии также заявляют о своем присутствии с помощью запаха. Колонии бактерий засоряют систему смазки и приводят к ухудшению качества масла, создают нежелательные продукты.

Загрязнения

Загрязняющие вещества, попавшие в моторное масло: растворитель, антифриз, сероводород, бензин, дизельное топливо, керосин, другие технические химикаты имеют собственные ярко выраженные запахи. Определить наличие в масле бензина можно по запаху. бензина.

Сера

Соединения серы имеют запах серы (запах спичек). Побочные продукты сгорания: оксиды серы и вода реагируют друг с другом с образованием серной кислоты. Эта кислота до определенного момента времени нейтрализуется пакетом присадок масла. Когда присадки "ушли" из масла, у вашего мотора могут возникнуть проблемы.

Азот

Соединения азота имеют запах напоминающий аромат миндаля. Нитрование это еще одна форма окисления. Происходит в результате реакции компонентов масла с оксидами азота (NO, NO2 и N2O4), которые берутся из воздуха в процессе сгорания. Продукты нитрования являются основными факторами, способствующим лакированию деталей двигателя..

Сложные эфиры и кетоны в моторном масле

Хроматограф

Эфиры и кетоны имеют фруктовый запах — похожий на аромат женских духов. Запах эфиров обусловлен их летучестью, особенностью их химического состава и конформации молекул .

Запах — инструмент анализа масла

Хотя это далеко не точная наука, но запах является неплохим способом проанализировать состояние масла в моторе. Это быстро, бесплатно и несложно.

Газовая хроматография

В лабораториях есть приборы, которые проводят анализ с помощью исследования запахов. Газовая хроматография (ГХ) является одним из наиболее широко используемых методов в современной аналитической химии. Она используется для исследования сложных смесей из сотен различных молекул.

На какие неисправности авто может указывать запах жженого масла

На какие неисправности авто может указывать запах жженого масла

Каждый водитель может столкнуться с проблемой появления стойкого запаха горелого масла прямо в салоне авто. Это может указывать на проблемы с силовым агрегатом и смежными узлами, реже – на поломку трансмиссии.

Специалисты маркетплейса Avto.pro, предлагающего моторное масло для большинства марок авто, отметили, что неприятный запах может указывать как не серьезную поломку, так и необходимость скорейшей замены некоторых расходников. Давайте разберемся.

маслом пахнет

Наиболее распространенные причины

В идеале моторное масло не должно попадать в цилиндры двигателя, выхлопную систему, а также не должно «подхватываться» турбиной. Запах гари появляется после непродолжительных поездок и зачастую локализуется в моторном отсеке. С него и стоит начать. Обратите внимание на:

● Сальники коленчатого и распределительного валов;

● Прокладку клапанной крышки и головки блока цилиндров;

● Дроссельную заслонку и впускной коллектор;

Советуем начинать с осмотра и чистки сапуна. Если шланг имеет следы повреждений, замените и его. Также снимите клапан вентиляции картера и очистите его. При наличии механических повреждений клапан меняют на новый. Утечка смазки указывает на разгерметизацию масляной системы. Замените те уплотнители, рядом с которыми видны подтеки масла и черный нагар. Замасливание дросселя и впускного коллектора указывает на засорение маслопроводов, воздушного фильтра или на поломку турбины. Частные случаи: утечка смазки и/или появление запаха гари как результат перелива или недолива масла. Приведите уровень масла в норму.

Масло в двигателе

Давление как причина поломок

Речь идет о давлении картерных газов. Если оно достигает критических значений, прокладки и сальники двигателя быстро приходят в негодность и провоцирует утечку масла. После чистки сапуна давление приходит в норму, но есть исключения. Рост давление и прорыв картерных газов зачастую указывает на проблемы с цилиндропоршневой группой: износ маслосъемных колпачков, залеганием поршневых колец и выработкой поршней в целом. На необходимость проведения комплексной диагностики двигателя с последующим ремонтом (обычно недешевым) указывает сочетание таких признаков: сизый выхлоп, замасливание сапуна и области вокруг него, перерасход масла, уже упомянутый запах горелого и снижение мощностных показателей мотора.

*На правах рекламы

Горелое масло. Ресурс АКПП

Частичная замена масла производится путем естественного слива разогретого масла из АКПП через сливное отверстие.

А если заменить горелое масло на новое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада.

тест

Существует распространенное мнение: "Если масло горелое — его лучше не менять, а то машина встанет".

Действительно такая закономерность прослеживается. И этому можно дать объяснение.

Что происходит внутри АКПП, когда масло имеет запах "жженого"?

От недостатка давления масла (а не от перегрева масла) фрикционы сцеплений недостаточно сильно сжимаются гидравликой между собой, проскальзывают и от этого трения начинают перегреваться. Запах «горелого» масло приобретает от сгорания фрикционной накладки. То есть, в автоматах «горит» не масло, а фрикционные накладки.

Гидротрансформатор Поршень и фрикцион блокировки

Чаще других жжет масло "съеденная" фрикционная накладка в гидротрансформаторе. (слева)

Это — первая стадия болезни автомата.

Существуют таблицы: при какой рабочей температуре масла традиционные фрикционные накладки (на целлюлозной основе) начинают обугливаться. Современные накладки выдерживают довольно долго работу при температуре 120-130º.

Кстати, даже кратковременный нагрев до 300º во время касания фрикционом соседней стали, может быть также безопасен, как коснуться мокрым пальцем горячего утюга. Масло достаточно быстро охлаждает поверхности. И средняя температура фрикциона в исправном авто держится в диапазоне 80-130°С — рабочей температуры масла. При рабочей температуре не превышающей 90º все современные фрикционы практически вечны.

И также как ожог пальца случается при длительном касании утюга, так и обугливание бумаги фрикциона начинается при длительном воздействии температуры выше +130º — это предельная температура.

— при достижении температуры масла в 150° процесс обугливания традиционных фрикционных накладок происходит лавинообразно, так как обугленная целлюлоза перестает впитывать масло и охлаждения поверхности маслом уже не происходит. А клеевой слой превращается в хрупкую смолу и накладка уже не держится на металле диска.

горелые фрикционы

Куски обгорелой накладки отслаиваются и улетают с потоком масла в свободное плавание. Нагрев поверхностей трения достигает "температуры вспышки" масла, что и приводит уже и к необратимым изменениям в структуре самого масла.

Но запах и качество масла не так критичны для работы АКПП. Хуже — последствия: клей и частицы фрикционной накладки как тромбы забивают каналы и плунжеры гидроблока, что ведет к недостатку масла в пакетах и у осей валов, в узлах планет и дальше — истираются уже не скользящие, а трущиеся детали насоса, втулки итд. Запах масла — это симптом необходимости капремонта и замены всех обгоревших или задубевших прокладок и уплотнений.

Обугливание фрикционов приводит к такому же эффекту, как проявляет себя съеденное сцепление на "механике" — машина вроде тянет, но при повышении оборотов двигателя скорость машины не увеличивается. Сначала малозаметно, а потом все сильнее. (смотри "Перечень типичных неисправностей АКПП") Стальные диски при таком перегреве получают радужные "разводы побежалости". И тоже подлежат замене.

На втором этапе перегрева коробки горят упорные диски , обрезиненные поршни. На последнем — горит сам барабан сцепления и соседние узлы.

Но что еще неприятнее — интенсивно изнашивается и самая умная часть АКПП — "мозги" (гидроблок). Бумажная пыль с фрикционных дисков превращает масло в густую абразивную пульпу с мелкими и крупными частицами типа "пескоструя".

Протечки гидроблока АКПП

Как пескоструй этот горячий поток под большим давлением насоса вышлифовывает все узкие места алюминия гидроплиты, истончая стенки в местах, где клапана-регуляторы открывают-закрывают каналы. Образуются многочисленные фонтанчики протечек. ( слева, нажми-увеличить )

Механический "инсульт". Гидроблок после такого износа практически не восстанавливается и подлежит замене. Ужас?

Но и это — не самое страшное для нашего автомата. Гидроблок еще можно поменять.

Недостаток давления масла прежде всего ощущается в центральной части коробки — возле оси. Масло центробежной силой сгоняется к краям, оставляя оси сухими. И при недостатке давления масла изнашиваются втулки, подшипники, сами оси, горит ступица гидротрансформатора, опорные части барабанов, крышки, планетарные ряды с солнечной шестерней. начинаются вибрации и идет ускоренный износ практически всех узлов "железа".

Вот это уже: ужас-ужас.

А ведь "железо" — главный ресурс коробки. "Старость" коробки измеряется именно общим износом трущихся поверхностей вышеперечисленных деталей "железа".

Ресурсом трансмиссии можно считать такое состояние всех основных (дорогостоящих) узлов коробки, когда стоимость замены или восстановления выработанных деталей (обычно — насос, гидроблок, планетарные ряды, барабаны. ) сопоставима с заменой коробки на качественную (восстановленную) БУ коробку. И после такого капремонта трансмиссия прослужит еще несколько лет. Считается, что ступенчатые коробки при своевременном ремонте с переборкой расходников легко ходят миллион километров (это касается в основном продольно расположенных АКПП для RWD\4WD авто).

И если в коробке критично износились сразу несколько важных узлов, а остальные — на подходе, то обычно мастера рекомендуют менять коробку.

И этот конец очень быстро приближается, если эксплуатировать АКПП с горелым маслом или недостаточным его давлением. Как год за три во время военных действий. Или пенсия на 10 лет раньше при работе в подземной шахте.

Поможет ли, если заменить горелое масло на новое? Даже самое дорогое?

Горелое масло это уже не столько жидкость, сколько густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Плачут от ожогов и жуткой боли, но тянут.

Как только вы облегчите их работу, заменив густую жижу чистым текучим маслом, так они (фрикционы) в изнеможении перестанут цепляться за стальные диски и начнут проскальзывать, решив что наступил их заслуженный отдых.

Кроме того — новое жидкое масло легче уходит сквозь щели стертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

как проверить необходимость замены масла АКПП

И, наконец, самое неприятное:

Жидкое масло своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся "полуживые" фрикционные накладки (см. здесь), которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает еще не слежавшуюся грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и наглухо забивает соленоиды и плунжера клапанов.

В общем, простая замена горелого масла проблему не решает, а может только усугубить. В таких случаях показана немедленная госпитализация и ремонт. Минимум — снятие и осмотр поддона с магнитами.

На ранней стадии "болезни" диагностика может потребовать: смены расходников и фрикционов, если процесс не зашел слишком далеко. Как максимум — вскрытие покажет. Выйдет из операционной грустный мастер и, щадя ваши чувства, со скорбью зачитает вам список "умерших" или "умирающих" органов, которые необходимо удалять и пересаживать.

Или наоборот — скажет, что сгорел один пакет Директ, а все остальное — в нормальном состоянии.

Всегда есть шансы на здоровую жизнь после капремонта. Вопросы только в том: "как долго ты оттягивал ремонт?" (кто виноват) и "кто будет ремонтировать?"(что делать).

А что будет если не менять горелое масло и еще поездить, пока машина сама не запросится в ремонт?

У нормального человека всегда внутри живет ожидание чуда: "А вдруг само пройдет?" Или деловитое: "Будем решать проблему, когда коробка встанет!"

Негуманно было бы забирать у человека надежду на самоисцеление. Простуда ведь всегда проходит сама?

Поэтому в таком случае читайте выше про "кончающийся ресурс АКПП" и. наберите в Яндексе: "контрактная АКПП". Чем позже начать лечить проблему горелого масла, тем выше вероятность залюбить свою коробку насмерть.

Как часто стоит менять масло в АКПП? — читайте здесь: «ВСЕ О МАСЛЕ АКПП».

Что делать, если масло уже имеет запах жженого ?

В легком и бюджетном случае перегретого масла (это как обратиться к стоматологу на ранней стадии кариеса) придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтрировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и заменить задубевшую резину, прочистить все, что чистится, включая радиатор. Хорошо, если мастер имеет хитрые методы и приспособы, чтобы по-настоящему очистить радиатор изнутри и снаружи. Но чаще оказывается разумнее заменить теплообменник и\или поставить дополнительный радиатор охлаждения масла.

В самом запущенном случае коробка может быть так изношена, что за ее ремонт возьмется только тот, кто привык до самого конца таскать свою собаку (или кошку) на капельницы, невзирая на траты и на результат. Но большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

барабан F 5HP18

Промежуточные варианты, это когда горят "слабые места" коробки (смотри на соответствующей странице АКПП). Слабые места у АКПП — это еще неплохо. Это означает, что, например, заменив в ZF 5HP18 горелое масло (с расходниками) и барабан F (мастера оценят насос при этом как неповрежденный) можно быть почти уверенным, что остальное железо вполне проходит еще несколько лет без риска попасть на досрочный капремонт. (Нормально проводить капремонты автоматов каждые 8-10 лет эксплуатации).

Контрактные БУ-автоматы считаются довольно большим риском. Конечно, если за 500 км в округе нет ни одного мастера по ремонту АКПП (или вы их не знаете), тогда БУ АКПП — единственный вариант оживления авто.

В общем, если вы прозевали срок замены и масло стало темно-грязным и имеет запах горелого — езжайте как можно быстрее на диагностику и ремонт, чтобы сохранить/продлить ресурс своей коробки.

Или разбирайте коробку сами. Большинство 4-х ступок легко ремонтируются в гараже с помощью терпения, Яндекса, фотоаппарата, умелых рук и настоящего "мужского духа".

Есть еще парочка альтернативных вариантов. Например: купить лотерейный билет — БУ коробку и затем быстро продать такую машину наивному соотечественнику, пытаясь за честным взглядом скрыть угрызения совести.

Кстати — в фильме «Брат-2» описан случай (типично для Америки), когда задешево продавался 8-ми цилиндровый Кадиллак с умирающей и требующей полной переборки 3-х ступенчатой АКПП Turbo Hydra-Matic от Дженерал Моторс.

Запахло жареным: почему в салоне автомобиля вдруг появляется вонь горелого масла

Если автовладелец хочет, чтобы его машина прослужила долго, то помимо своевременного обслуживания, к ней нужно не только присматриваться и прислушиваться, но и обязательно принюхиваться. Ведь запахи могут рассказать о тревожных симптомах тяжелых автомобильных заболеваний. Например, в салоне внезапно может появиться запах горелого масла. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, почему он возникает и к чему это ведет.

Поделиться

Изображение Запахло жареным: почему в салоне автомобиля вдруг появляется вонь горелого масла

Запах горелого масла — совершенно не рядовой аромат в машине. И к подобным случаям нужно относиться с настороженностью. В салоне вообще не должно быть никаких посторонних запахов, кроме тех, источниками которых является обивка и интерьерный пластик. В остальном же любые запахи — это отклонение от нормы. И их появление требует серьезного расследования. Так откуда же взяться аромату горелого масла в салоне?

Во-первых, необходимо проверить все магистрали, патрубки и места их соединения, сальники и прокладки блока цилиндров и клапанной крышки. В результате износа, длительного простоя или работы в критических режимах, а также после вмешательства неквалифицированных специалистов что-то из этого списка могло дать течь. Результатом выплескивания масла и последующего его запекания может стать и переизбыток смазки в двигателе или коробке передач. И это также следует проверить, осмотрев крышки и заглушки на предмет выдавливания и подтеков. Чтобы этого избежать, необходимо почаще заглядывать под капот и на приборы, и обслуживать свой автомобиль согласно рекомендациям автопроизводителя.

Впрочем, пахнуть может и трансмиссионной смазывающей жидкостью. Если где-то течет из коробки, то запах будет ощущаться и вовремя стоянки, и в движении. Например, в «механике» запах горелого масла может появляться, когда изношены подшипники — смазка попросту начинает попадать из коробки передач в корзину сцепления, где и пригорает. Распознать проблему можно не только по запаху, но и по каплям трансмиссионной жидкости на асфальте аккурат под коробкой и сцеплением.

Дефициту — нет: на какие автомобили россияне массово пересаживаются во время кризиса

Как справиться с тотальным дефицитом автомобилей

Фото globallookpress.com

Читайте также

Если мы говорим про «автомат», то в этом случае запах горелого масла расскажет нам о серьезном износе трущихся узлов. И здесь желательно показать трансмиссию специалисту, потому как она и сложнее по конструкции, и по диагностике у таких коробок есть свои нюансы.

Впрочем, запах горелого масла в салоне может появиться и по вполне безобидной причине — его попросту немного пролили при доливке или же замене. А когда двигатель разогрелся, разлитое масло стало подгорать. Поэтому если и меняете самостоятельно масло и масляный фильтр, то после всех манипуляций обязательно используйте тряпку, и подотрите подтеки.

Некоторые автомобилисты могут перепутать запах горелого масла с запахом жженой проводки. А эта проблема будет куда посерьезнее. Если в салоне появился посторонний запах и дым, то срочно необходимо заглушить машину, выйти из нее и помочь выбраться всем пассажирам. Затем, нужно открыть капот, и скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. И да, не забывайте, что в машине, помимо аптечки, домкрата и запаски, должен быть и огнетушитель. Повреждения проводки могут привести к пожару.

Если в салоне появился запах горелого масла, то не стоит паниковать. Достаточно вспомнить, не меняли ли вы масло на днях. Вполне возможно, что причина запаха — несколько пролитых капель. Однако если это не так, то следует внимательно осмотреть все подкапотное пространство. И если не удалось самому выявить источник утечки трансмиссионной жидкости, то доверьте это дело сервисменам. Потому как проблема требует своевременного решения.

Voyah — новая автомобильная марка выходит на российский рынок

Китайцы продолжают атаковать нашу страну

Фото производителя

Читайте также

Подпишитесь на канал "Автовзгляд"

  • #безопасность дорожного движения
  • #моторное масло
  • #лайфхак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *