Как поднять калитку на петлях
Перейти к содержимому

Как поднять калитку на петлях

  • автор:

Упала калитка. Петли проржавели насквозь. Что посоветуете?

Вот случилась неприятность у меня. Сегодня открывала калитку, которая ведёт на озеро, а она взяла и упала. Петли проржавели насквозь. Хотя скорее сварка некачественная, всего 3 года простояла. Что посоветуете? Калитка из металлической сетки. У меня и на участок такая же калитка, не хочется остаться без защиты.

вот такая калитка

вот такая калитка

Это может быть полезным:

  • Какое запирающее устройство поставить на калитку?
  • Калитка для забора своими руками

У вас есть свой дачный вопрос? Задайте его нашим экспертам и опытным дачникам.
Задать вопрос

Вопрос размещен в разделах: вопросы, калитки, ремонт, советы
14 комментариев 1 спасибо за вопрос в избранное 4460 просмотров
Поделиться ссылкой
Копировать ссылку
Автор вопроса:
Людмила Быстрова Озерск(Челябинская обл.) 17 марта 2018, 15:10
Сказать спасибо! Вы поблагодарили 16113
Все ответы и комментарии ( 14 )
17 марта 2018, 21:08

Добрый субботний вечер, Людмила!
Ответ на ваш вопрос, осторожно предположу, очевиден.
Вам необходимо приобрести новые петли. Самокритично отмечу — невелик «совет». Тем не менее, надо понять, что у вас взяла ржавчина — сварочный шов или саму конструкцию петель. И что, это произошло с обеими петлями или только с одной? Касательно петель — проверьте, они правые или левые, или универсальные? И приобретать надо такие же. Теперь о порядке сварки, чтобы не повторить эту же неудачу в 2021 году. Сначала привариваете петли к калитке, к открывающемуся полотну. Кладете в створ калитки либо листы фанеры, либо нечто схожее, которое обеспечит зазор между нижней кромкой калитки и грунтом.
Опираете (устанавливаете) калитку на эту фанеру и «пристреливаете» сваркой петли к металлическому столбу. Причем к месту, которое качественно зачищено от возможных предыдущих покрытий. После того, как вам прихватят сваркой петли, простучите обратной стороной молотка по сварочному шву. Размахивайтесь не от плеча, но простучите основательно, стараясь отбить окалину. После этого сами увидите, насколько сварка прихватила петли.

17 марта 2018, 21:22

Олег, спасибо, буду искать нормального сварщика (а с ними сложно, их практически нет). Отвалилась верхняя петля, но нижняя скорее всего тоже недолго продержится. Та калитка, которая на фото — верхняя — жива. Я полагаю, это сварщик такой был, потому что через полгода отпала щеколда, он её прожёг. Я только не поняла про зазор между нижней кромкой и грунтом: калитка не на грунте, а в «квадрате» квадратных труб.

18 марта 2018, 07:32

Привет, Людмила! Давайте я дожму «зазорную» проблему до конца. Так как у вас на участке еще снег (кто бы сомневался, в марте его не увидеть на Южном Урале), то я решил, что у вас не «квадрат» квадратных труб, а просто две стойки. Простите мне эту недогадку — ведь и верхнего обреза калитки не видно.
Теперь про зазор… Это широко известный прием, когда вешают двери (во дворцах — тоже). Ведь для открытия-закрытия калитки он не должна елозить по грунту или в вашем случае упираться в нижнюю рамку квадрата. То есть, надо каким-то образом обеспечить этот зазор. Значит, я беру свои вчерашние слова обратно и в новой редакции следует читать так — положить лист фанеры на нижнюю горизонтальную трубу несущей неподвижной рамки, и уже на нее поставить полотно калитки и в этом положении прихватывать петли сваркой.
После прихватывания петель фанеру следует убрать и проверить, как калитка открывается-закрывается. И только после уверенности в том, что она «ходит» правильно, проваривать основательно места стыковки петель с рамой. Удачи.

18 марта 2018, 08:04

Ну примерно так я и представляла. Но у меня есть ещё вопрос: какие петли нужны для такой калитки. Почему-то я думаю, что у меня петли маленькие приварены, может поэтому их и прожгли насквозь. вот правда петли я не сфотографировала, но это поправимо, можно вернуться к этому вопросу через неделю.

18 марта 2018, 14:52

Добрый день, Людмила! Еще до вашего последнего по времени письма я решил вам «черкнуть» пару строк. Они потребуются только в том случае, если сварщик у вас будет малоопытный. Для многоопытного тут нет комментариев. Итак, если основательно и долго проваривать сварочный шов по петле, то она под действием высокой температуры может несколько деформироваться (ее поведет), и при этом она не сможет выполнять на 100 процентов свою функцию. Какой вывод? Не проваривать петлю долго одним длинным швом, а класть шов с интервалом по времени, причем проверяя возможность легкого движения полотна калитки относительно оси вращения. Тут многое зависит и от материала, и главное — от массы петли. Большую петлю «ты» поди еще прогрей. А петля из тонкой стали погреется «на раз». Извините за проскакивающий не совсем литературный сленг. Зато — образно.
Касательно вопроса — «какие нужны петли?». Вот на фотографии вы видите почти идеал (на мой взгляд). Самые простые, антивандальные, надежные. Разумеется, можно приобрести что-нибудь поизящнее, типа петель на второй фотографии, Однако не факт, что сплав, из которого они изготовлены вообще подлежит электросварке. Так что, чем проще, тем надежнее. Как на фото номер три. Счастливо. При оказии, сфотографируйте процесс восстановления работоспособности калитки. Удачи.

Петли для ворот и калитки

Петли для ворот и калитки

Изящная модель (Марио-риоли.рф)

Изящная модель (Марио-риоли.рф)

Тут ничего не сломается.

Тут ничего не сломается.

Как Приварить Петли К Калитке И К Столбу

Калитка служит не один год. При этом она должна обеспечивать надежность и хороший уровень защиты, а петли, которые ее держат, должны:

  • проворачиваться без усилий;
  • не издавать звуков;
  • не болтаться;
  • быть крепкими.

Важны качество изделия, надежность производителя и допустимая нагрузка.

Если на слабые элементы повесить тяжелые створки, то они быстро выйдут из строя. Иногда количество петель увеличивается до шести штук вместо стандартных четырех.

Делаем калитку своими руками

  1. В форме цилиндра (каплевидные) – конструкция имеет опорный подшипник, используется не для легких калиток, нагрузка – до 400 кг.
  2. В форме цилиндра с усилителем – конструкция предусматривает опорный подшипник, а для усиления есть пластины, которые предназначены для лучшего распределения нагрузки. Для таких петель максимальная нагрузка будет 600 кг. Крепятся они сваркой или винтами, подходят для распашных калиток.
  3. Сквозные – этот вид петель применяется, когда нет возможности их приварить или использовать винты. Чтобы зафиксировать такую петлю, необходимо просверлить стойку насквозь, а к створке она присоединится с помощью гаек. Выдерживают максимум 200 кг.
  4. Трехсекционные – для очень увесистых крупных створок. Они обладают высокой устойчивостью к взлому. Крепят их привариванием.
  5. Кованые (жиковины) – установка петель этого вида использовалась с древних времен. Кроме того, что они хорошо выполняют свою функцию, эти петли очень декоративны. Лучше всего использовать их для ворот из дерева.
  6. Петля-стрела – выполнены из стали, имеют шарниры, применимы для тяжелых ворот из толстого металла. Их могут делать фигурными. Наибольшее распространение получили, применяясь на воротах для гаражей.
  7. Регулируемые – предусматривают изменение позиции створок по высоте. Обычно их используют, когда опорные стойки могут изменить свое положение. Максимальная нагрузка этих петель – 200 кг.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Чем Обшить Ворота Гаража Изнутри Чтобы Не Было Конденсата

Металлические двери

Шарики для легкого и плавного открывания

Правильно привариваем петли

Выбирая петли, обязательно учитываем характеристику материала калитки, ее длину и вес. Грамотный подход поможет выполнить работы качественно.

Привариваем петли к круглым столбам

Не каждый сварщик понимает, как правильно приварить петли на ворота и калитку: круглые столбы имеют свои особенности. Сначала должны привариваться специальные пластины к петле, а производится это при помощи сплошного ровного сварного шва.

Сварка всегда выполняется на месте, где будут устанавливаться распашные ворота. Чтобы вертикально установить створки, нужно использовать отвес. Иными словами, двери должны стоять именно так, как они останутся потом. Обязательно проводятся точные замеры, чтобы избежать различных дефектов.

На видео рассказывается, как правильно приварить петли на ворота и калитку своими руками.

Наиболее трудозатратное в данном процессе – это вертикальные швы: без пластинок их не выполнить. Сначала приваривают нижние петли. Штыковая часть крепится при помощи аккуратных движений электрода сверху вниз.

Чтобы проверить, правильно ли открываются створки, можно использовать лазерный уровень.

Он покажет нахождение оси, при отсутствии перекосов продолжаем. Рассмотрим этапы сварочных работ:

  • створки должны стоять вертикально, отвес поможет проверить расположение;
  • требуется убедиться, что петля расположена параллельно краям створки;
  • затем привариваем петли к столбам, к полотну конструкции, после этого болгаркой хорошо зачищаем швы.

Открывание дверей

Привариваем петли к воротам из профнастила

Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:

  1. Сделать перемычки, параллельные верхней части.
  2. Осуществить их фиксацию.
  3. Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
  4. Приварить элементы.
  5. Прикрыть их профнастилом.

Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:

  • изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
  • расстояние должно быть для трех таких деталей;
  • к перемычкам привариваем петли.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Правильно Ролл Ставни Или Рольставни

Как можно сделать

Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.

Привариваем петли к каменному забору

Монтажные пластины упрощают выполнение задачи: благодаря им нагрузка на завесы уменьшится. Прежде чем их крепить, нужно учесть параметры калитки. Использовать нужно такие пластины, размеры, форма и толщина которых будут соответствовать весу и качеству створок. Монтажные пластины могут также выполнять декоративные функции.

Сварка петель на ворота предполагает крепление между собой двух металлических предметов. А если забор выполнен из камня или кирпича, то необходимо очень внимательно высчитать размеры и вес калитки. После этого устанавливаются опорные столбы. В качестве опор применяются швеллеры или двутавровые балки, они и держат в конечном итоге створки.

Для кирпичных столбов

Правильная установка закладных деталей

Рассмотрим очередность выполняемых работ:

  1. Если куплены прямые детали, то их приваривают сначала к створкам, пока они лежат на земле.
  2. Створки устанавливают вертикально возле столбов и прихватывают снизу петли.
  3. Затем одевают их на приваренные нижние части петель.
  4. В подвешенном состоянии нужно попытаться открыть створку.
  5. Если створки работают без нареканий, то делают еще несколько приварок на петлях.
  6. Затем створки закрывают, подставляя под них что-то устойчивое, чтобы в дальнейшем они не провисли.
  7. После окончания работ швы нужно зачистить при помощи болгарки.

Самостоятельный монтаж

В случае неправильного крепления петель ворота поведет, и они не будут открываться. Каменные столбы, на которые будут вешаться полотна, должны иметь внутри толстую трубу. К этой трубе привариваются прутья или куски арматуры. Они будут служить закладными. В бетон или камень их можно легко вкрутить или вбить.

Специалисты уверены, что сварку лучше прятать внутри кладки. Лучшим способом считается именно забивание или вкручивание прутов либо арматуры через отверстия. Столб необходимо просверлить именно вертикально. Если же сделать это горизонтально, то прослужит он недолго.

Калитка своими руками — изготовление и монтаж калитки для забора

Калитка своими руками - изготовление и монтаж калитки для забора

Подробнее про установку калиток для забора своими руками. Этапы монтажа, советы, рекомендации.

На дачном или садовом участке калитка своими руками служит дополнением ворот и ограждения. В зависимости от типа конструкции и используемых материалов двери в заборе могут быть сплошными или светопрозрачными. Каркас делают из древесины или металла. Полотно подбирают такое же, как и для забора с воротами, или используют другие материалы.

Устройство калитки для забора

Основные элементы конструкции — столбы и дверное полотно на раме. Для его фиксации к столбам используются петли. Столбы делают из кирпича, декоративного или натурального камня, дерева, металла. В кладку из кирпича или камня замуровывают стальные прутья или пластины, которые впоследствии используются для монтажа рамы. Размеры и конструкцию двери для забора, как и материалы для ее изготовления, подбирают с учетом высоты и типа забора.

Для изготовления опор и каркасной рамы используются:

  • трубы с сечением круглой или квадратной формы;
  • стальной уголок;
  • брус.

Круглые трубы применяются реже, поскольку к ним сложнее приварить другие элементы конструкции. Квадратные трубы в этом плане более удобные — к плоским стенкам гораздо проще приварить или прикрепить болтами другие детали. К тому же трубы с квадратным или прямоугольным сечением имеют ребра жесткости, которые обеспечивают устойчивость конструкции к боковым нагрузкам на изгиб. Металлический уголок, который применяется для сборки рамы, позволяет снизить металлоемкость и вес конструкции без снижения ее прочности и жесткости.

схема калитки

Материалы

Калитку из дерева чаще всего делают в тех случаях, когда сам забор тоже построен из дерева. В остальных случаях калитку рекомендуется делать металлической. Для деревянных опор берут хорошо высушенный сосновый или еловый брус, обработанный антисептиками и антипиренами. Защитные пропитки замедляют или предотвращают разрушение дерева.

Если почва на участке стабильная и не склонная к морозному пучению, то опоры просто вкапывают в землю. На слабых, просадочных, пучинистых грунтах в качестве опор используют винтовые сваи или бетонируют столбы глубоко в землю. Ямы для установки опор делают глубже точки промерзания почвы минимум на 0,1-0,2 см.

Чтобы предотвратить перекос калитки конструкцию усиливают двумя горизонтальными перемычками. Одну ставят сверху проема, вторую — в самом низу или даже заглубляют ее в грунт на 0,2-0,3 м.

Самые популярные варианты дизайна — это садовые калитки из металла, бруса или досок. Для заполнения полотна используют профлист, асбоцементный шифер, металлоштакетник, поликарбонат, деревянный штакетник, стальное полотно, сетку сварную или рабицу, стальной прут, профтрубу. Полотно делают из одного материала или комбинируют несколько, украшают полотно коваными элементами. Вариантов оформления очень много, при этом чаще всего для опор берут профтрубу, а наполнение подбирают такое, чтобы оно гармонировало с забором.

Калитка для забора из профнастила

Наиболее распространенный вариант оформления входа на загородный участок — калитка из профлиста. Для опор берут квадратную профтрубу 60х60х3 мм, для рамы — 40х20х2,5 мм. Такая конструкция выдерживает средние ветровые нагрузки. Если участок находится в районе, где частые и сильные ветра, то рекомендуется использовать прокат с более толстой стенкой.

Высота калитки зависит от высоты ограждения и в среднем составляет 1,8-2,3 м. Низкие калитки высотой до полутора метров устанавливают внутри участков на заборах, которые разграничивают придомовую территорию.

Для калитки со сплошным наполнением нужны столбы, надземная часть которых больше подземной в 2 раза. То есть для двери высотой 2 м потребуются столбы длиной 3 м, а если ее высота будет 1,8 м, то столбы нужно брать длиной 2,7 м.

Для наполнения рам используют профлист с полимерным покрытием или оцинкованный. Минимальная ширина полотна 0,95 м, оптимальная — 1,15-1,25 м.

Как поднять ворота в гараже

Из всех узлов гаража самые большие нагрузки испытывают распашные ворота. Из-за особенностей конструкции створки, под сто кило весом, в открытом состоянии от собственной тяжести и порывов ветра проседают и выгибаются так, что закрыть ворота в гараже на подсевшую и деформированную раму, без рихтовки своими руками, практически невозможно. Приходится поднимать ворота, снимать и выравнивать петли.

Основная проблема с воротами гаража

Старые конструкции ворот гаража из листового пятимиллиметрового металла способны выдержать огромную нагрузку, при этом тяжеленная конструкция вывешивалась на раме из тавровой балки шириной до 20 см. Поднимать или ремонтировать приходилось не чаще, чем раз в 20 лет, и в основном из-за износа петель.

Поднять гаражные ворота или даже просто снять с петель самому, без помощи соседей, практически невозможно, поэтому подобные работы всегда выполнялись бригадой, как минимум, из трех – четырех человек. Современные ворота гаража приходится поднимать и снимать чуть ли не каждые пару лет, в основном из-за тонкого металла или безграмотной конструкции гаража:

  • Фундамент гаража под пороговой балкой просел вместе со стеной, соответственно,открыть створки стало невозможным, нижний край просто цепляется за отмостку;
  • Деформировались или износились петли ворот, появился наклон створок;
  • Размеры дверного проема гаража не позволяют парковать машины с высоким клиренсом или высокой посадкой кабины, например, Газели или VWT4, на худой конец, УАЗ-Патриот.

Важно! В большинстве случаев, чтобы выровнять или исправить дефект, приходится поднимать ворота в гараже и снимать их с петель.

Поточный ремонт ворот

В ремонте следует различать две операции, совершенно разные по трудоемкости и сложности выполнения:

  1. Поднять одну или обе створки, без демонтажа рамы, стоек или корпуса, на которых закреплены ворота гаража;
  2. Капитальный ремонт или замена рамы, в этом случае приходится разбирать кладку и поднимать или удалять сварную рамную конструкцию, на которой вывешиваются створки.

Совет! Если у вас нет навыка проведения сварочных работ, любую замену рамы или створок лучше доверить специалистам.

Как поднять ворота в гараже

Самая простая и доступная процедура, при наличии навыка можно постараться приподнять даже очень тяжелую створку в одиночку. Например, если износ поверхности трения петель достиг своего предела, и ворота гаража стали цеплять за верхний край отмостки, необходимо вставить ремонтные шайбы. При этом обратите внимание, правильным будет установка двух тонких стальных шайб из каленой полированной стали. Суммарная толщина шайб должна быть такой, чтобы увеличить высоту створки ворот гаража над пороговой балкой. Каждая шайба имеет вырез на ширину поворотной оси петли и смазывается только с одной стороны.

В этом случае нет необходимости даже поднимать и снимать ворота гаража, достаточно просто приподнять их на высоту в несколько миллиметров, чтобы вставить в образовавшуюся щель в петлях по паре стальных шайб. Чтобы поднять створки ворот, необходимо вывернуть их на угол более 90 о , затем под нижний срез створки, как можно ближе к оси вращения, установить деревянный или стальной клин. Несколько ударов по клину помогут поднять ворота на 2- 3 мм. Далее можно вставить подкатной домкрат, поднять створку на любую высоту и даже снять ее при необходимости. Если петли полностью вышли из строя, приходится поднимать и переваривать.

Таким же способом выполняют ремонт, если из-за деформации петель или каркаса ворот гаража произошло провисание створок. В этом случае под край створки, как можно дальше от оси вращения, устанавливают домкрат и начинают медленно поднимать, осаживая кувалдой место деформации петли или каркаса. Если в конструкции створки имеется калитка, ее нужно зафиксировать болтами или стяжкой, но не снимать. Чаще всего за 5- 6 переходов удается отрихтовать ворота, если нет, нужно поднимать на максимальную высоту, устанавливать домкрат в горизонтальном положении с упором на противоположную стойку рамы и «выдавливать геометрию» каркаса до полного выравнивания балок и петель.

Поднятие рамы гаражных ворот

Наиболее сложной и трудоемкой операцией по ремонту ворот гаража является подъем рамы. Тяжелая стальная конструкция забетонирована в кирпичные боковины, поэтому, прежде чем поднимать конструкцию, следует освободить пространство для подъема и снять створки ворот.

Если раму вместе со створками планируется поднять над уровнем грунта из-за проседания фундамента гаража, прежде чем поднимать ворота, потребуется выбить верхнюю часть кладки на кирпич или два, в зависимости от высоты подъема. Перфоратором или строительным молотком и зубилом выбивают цемент из-под боковых стоек рамы и пороговой балки.

Обычным ломом поддевают нижнюю часть рамы и приподнимают на небольшую высоту, сначала в центре, а после установки первого клина аналогично пробуют поднимать с левого и правого краев. Если удается поднять раму, то забивают боковые клинья. Их ставят, как правило, с противоположной стороны пороговой балки. После увеличения зазора до 5- 6 см необходимо устанавливать подкатной домкрат до 5 т, и далее поднимать конструкцию с помощью гидравлического механизма.

Аналогичным образом поднимают верхнюю балку рамы. Чаще всего поднимать приходится в случае, если необходимо увеличить высоту ворот гаража без их демонтажа. После выбивания верхних рядов кирпича болгаркой отрезают с двух сторон кусок вертикальных стоек вместе с верхней горизонтальной частью рамы. Рез выполняют выше точек приварки петель.

Вес отрезанной части рамы не более 70 кг, поэтому ее легко поднять обычным домкратом, установленным на порог. Между верхней планкой и домкратом вставляют бревно или брус и аккуратно поднимают на нужную высоту. После этого в образовавшийся разрыв в раме вваривают вырезанные куски из аналогичного материала.

Заключение

Поднимать тяжелую раму необходимо с соблюдением правил техники безопасности. Нередко, при попытке поднять раму, тяжелая конструкция кренилась и опрокидывалась на работающих, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать распорки и блокирующие растяжки из троса.

  • Как установить забор из сетки рабицы своими руками
  • Гаражные секционные подъемные ворота
  • Чем покрасить деревянный забор своими руками
  • Забор из профнастила своими руками

Обсудить статью на форуме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *