Как поменять масло на газели
Перейти к содержимому

Как поменять масло на газели

  • автор:

Как заменить масло и масляный фильтр двигателя Газели

Масло нужно выбирать в соответствии с рекомендациями по обслуживанию двигателей и учитывая сезонную эксплуатацию.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-402

Операцию проводим на прогретом двигателе или сразу после поездки.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-402

Ключом «на 24» отворачиваем пробку

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-402

Сливаем масло в приготовленную емкость (не менее 6 л).

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-402

Ключом «на 14» отворачиваем пробку и сливаем масло из корпуса масляного фильтра

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-402

Ключом «на 24» отворачиваем гайку

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-402

Снимаем крышку корпуса масляного фильтра

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-402

Снимаем металлическую и резиновую уплотнительную шайбы

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-402

Вынимаем масляный фильтр и извлекаем из него стержень.

Новый масляный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.

Одновременно с заменой фильтрующего элемента замените его резиновые уплотнители, так как от горячего масла они быстро теряют эластичность

Заворачиваем пробки и устанавливаем на место крышку корпуса масляного фильтра.

Заливаем в двигатель свежее масло 5,8 литров.

Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и, подождав 5 мин, проверяем уровень масла по щупу.

При необходимости – доливаем масло.

При необходимости сливаем масло из масляного радиатора.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406

Ключом «на 24» отворачиваем сливную пробку.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406

Сливаем масло в подставленную под картер широкую емкость объемом не менее 6 л и заворачиваем пробку на место. Продолжительность слива — не менее 5 мин.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406

Масляный фильтр труднодоступен из подкапотного пространства, поэтому снимаем брызговик двигателя

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406

Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный съемник.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра большим гвоздем или выколоткой и, используя их как рычаг, отворачиваем фильтр.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406

Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.

Замена масла и масляного фильтра двигателя ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406

Заполнив фильтр наполовину моторным маслом наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на ¾ оборота

Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло и устанавливаем брызговик двигателя.

Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения.

После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы.

Замена масла в коробке передач Газель, Валдай, Соболь

Меняем трасмиссионное и моторное масла в коммерческих автомобилях. Используем синтетические и полусинтетические жидкости.

Сколько стоит

Замена масла в КПП от 400 руб.
Масло в РКПП с промывкой от 700 руб.
Масло в РКПП от 500 руб.

Записаться на сервис

Когда менять масло

По регламенту при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется менять масло в автомобилях Газель, Валдай, Соболь каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Проверять уровень необходимо каждые 10 тыс. км.

Срок замены масла зависит от условий эксплуатации. Если условия эксплуатации тяжелые — автомобиль ежедневно стоит в пробках, передвигается на тяжело проходимых дорогах — меняйте масло каждые 30-40 тыс. км пробега.

Также необходимо менять масло, если:

  • Возникает шум при работе КПП;
  • Передачи переключаются с трудом;
  • Обнаружена утечка масла.

Меняйте масло в КПП вовремя

Если не менять масло в срок — шестерни, подшипники, синхронизаторы выходят из строя и требуют ремонта или замены. При своевременной замене масла коробка передач работает стабильно и вы экономите на ремонте.

Замена масла бесплатно

Меняем моторное масло и масляный фильтр бесплатно при покупке масла. Работаем с коммерческими и легковыми автомобилями, дизельными и бензиновыми двигателями. Используем масла G-Energy.

Как проверить уровень масла

Уровень проверяется при прогретой коробке передач — необходимо проехать 10-15 км. Проверяйте уровень жидкости каждые 10 тыс. км пробега.

Уровень масла в МКПП

  1. Очищаем сапун, его крышку и область вокруг, откручиваем пробку заливного отверстия;
  2. Проверяем количество масла. Необходимый уровень — масло соприкасается с нижней кромкой резьбы.

Если уровень ниже, добавляем шприцем жидкость в КПП, удаляем подтеки.

Уровень масла в АКПП

Уровень масла проверяется масляным щупом. Чаще всего на нем указана надпись HOT, реже — COLD или обе надписи.

Масляные щупы для проверки

Масляный щуп с отметкой HOT — уровень масла проверяется при заведенном двигателе;
Масляный щуп с отметкой COLD уровень масла проверяется при заглушенном двигателе.

Также встречаются масляные щупы:

  • С отметками HOT и COLD — уровень масла проверяется при заведенном и заглушенном двигателе, для каждого состояния своя отметка;
  • С иными обозначениями — при проверке масла следуем рекомендациям производителя.

Проверка уровня масла:

  1. Глушим двигатель при отметке COLD, не глушим при отметке HOT;
  2. Достаем щуп и протираем сухой тряпкой — удаляем «ложные» следы масла$
  3. Вставляем щуп обратно в коробку передач, достаем через 10 секунд;
  4. Проверяем по щупу уровень масла. Сверху или снизу от надписи расположены две засечки, которые обозначают максимальный и минимальный уровень. Необходимый уровень — между двумя засечками.

Если уровень масла близится к минимальной засечке — доливаем масла. Рекомендуем поддерживать уровень на среднем значении.

Какое масло выбрать

«ГАЗ» рекомендует использовать трансмиссионное масло GL4, GL5 75W-85 или 75W-90. Масло можно использовать почти во всех регионах страны: подходит для температур до -45°C.

Рекомендуем использовать оригинальные полусинтетическое и синтетическое масла. При использовании минерального масла при низкой температуре расходуется больше бензина и передачи переключаются с трудом до полного прогрева. Некачественное масло повреждает трансмиссию, и может потребоваться ремонт узла.

Сколько масла заливать в МКПП

В инструкции по эксплуатации Газели указан необходимый объем — 1.2 л.

У моделей и модификаций Газели разные по объему коробки передач — от 1,2 л до 1,6 л — требуют соответствующего количества масла. Объем КПП зависит от количества скоростей, от размера шестеренок внутри коробки и пр.

Рекомендуем заливать масло не по уровню, указанному в инструкции, а по уровню заливного отверстия. При недостатке или избытке масла детали коробки быстро изнашиваются и требуют замены или ремонта.

Приобретайте 2 л трансмиссионного масла: этого хватит для замены и последующей доливки.

Замена масла в МКПП

Сливаем масло непосредственно после езды, пока оно не остыло: прогретое масло более жидкое.

  1. Очищаем сапун коробки от пыли и грязи ветошью и техническим ацетоном;
  2. Сливаем масло, протираем магнит сливной пробки от стружки и закручиваем пробку;
  3. Шприцем вводим 1 л промывочной жидкости;
  4. Запускаем двигатель на 15 минут, сливаем жидкость;
  5. Шприцем заливаем масло, доверху, пока не польется из заливной пробки — примерно 1,2 л.

Зачем нужна промывка

Промывочное масло размягчает нагар, очищает детали от отложений и удаляет отработанное масло.

Замена масла в АКПП

Масло в автоматической коробке меняется двумя способами: частичной и полной заменой.

Частичная замена масла — освежение

Новое масло смешивается со старым, заменяется 30-40% масла. Если масло вытекает темное, но прозрачное, без заметной взвеси и крупных частиц, то можно производить частичную замену.

Рекомендуем менять масло частично на автомобилях с большим пробегом с проблемами в работе трансмиссии. При полной замене масла происходит резкая смена характеристик масла, поступает большое количество моющих присадок — сильная нагрузка на трансмиссию может ухудшить ее работу и стать причиной поломки.

Если коробка передач работает исправно и соблюдались сроки регламента замен, меняйте масло полностью.

Как заменить масло частично

  1. Открутить сливную пробка в картере АКПП;
  2. Слить столько масла, сколько может вытечь — сливное отверстие находится посередине, и вытекает только часть масла;
  3. Определить, сколько нужно залить масла по щупу, залить новое масло.

Если масло серое, мутное с большим количеством грязевой взвеси, то рекомендуется сделать частичную замену масла дважды.

Как заменить масло частично дважды

  1. Заменить часть масла;
  2. Проехать 10-15 км;
  3. Заменить часть масла еще раз.

Во время поездки масло перемешивается и вымывается из гидротрансформатора. Масло становится практически чистым — таким, как после 5-15 тыс. км пробега.

Частичная замена
Преимущества Недостатки
Возможно сделать самостоятельно, не в автосервисе Затратный, если менять частично в несколько подходов
Расходуется небольшое количество масла (при одной замене) Масло не меняется полностью — остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях

Полная замена масла

Масло меняется под давлением: новое масло вытесняется старым до тех пор, пока не приобретет светлый оттенок. Цвет контролируется через прозрачные трубки. В целом на полную замену требуется 10-12 л масла. Полная замена возможна только в автосервисе со специальным аппаратом — установкой SL-045M.

Как происходит замена

  1. Снимается и чистится поддон;
  2. Меняется фильтр;
  3. Через радиатор охлаждения к коробке передач подсоединяются трубки аппарата;
  4. Старое масло сливается, новое заливается — прогоняется, пока не посветлеет.

При необходимости промывается радиатор.

Полная замена
Преимущества Недостатки
Снижаются потери в гидротрансформаторе — уменьшается расход топлива Полностью заменить масло можно только в автосервисе с соответствующим аппаратом
Коробка передач служит дольше Дороже частичной замены

Важно знать о замене масла в коробке передач

Своевременно меняйте масло в КПП. При активном использовании автомобилей Газель, Валдай, Соболь рекомендуется через 30-40 тыс. км пробега. Продлите срок службы трансмиссии и сэкономьте на ремонте: проверяйте уровень масла, следите за работой коробки и меняйте масло при обнаружении неисправностей (шум при работе КПП, передачи переключаются с трудом, обарежена утечка масла).

Проверяйте уровень масла. Каждые 10 тыс. км пробега. В МКПП соблюдайте уровень масла по заливное отверстие, в АКПП проверяйте масляным щупом. Не допускайте избытка или недостатка жидкости.

Используйте синтетические и полусинтетические масла. Подходящая для России вязкость — 75W-85 или 75W-90. Минеральное масло образует больше отложений и дольше прогревается. Синтетические масла обладают высокой термостойкостью и эффективнее защищают трансмиссию.

Как поменять моторное масло на газели

Как поменять масло в двигателе Газель 405 и 406 своими руками?

На Газелях с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис. При помощи приведенной ниже пошаговой инструкции с заменой масла справится даже автолюбитель, никогда не делавший этого ранее.

Когда менять масло?

Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.

Выбор масла для Газели 405 и 406

Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость. Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.

При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.

Этапы замены масла на Газель 405

Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

  1. новая смазывающая жидкость в объеме 6 л;
  2. промывочное средство (если предстоит промывка ДВС);
  3. новый масляный фильтр;
  4. трещотка на 24;
  5. съемник для фильтра;
  6. емкость для слива объемом более 6 л;
  7. чистые тряпки, ветошь.

Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.

Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Поставить упоры под колеса, отсоединить минусовую клемму АКБ.
  3. Открутить снизу пробку сливного отверстия, предварительно подставив подготовленную емкость. Подождать, пока сольется отработка и закрутить крышку.
  4. Снять брызговик двигателя, открутить масляный фильтр.
  5. Хорошо смазать новый фильтр, включая прокладку, залить внутрь немного смазки, затем вручную закрутить его до упора.
  6. Поднять капот, отвернуть пробку заливного отверстия. При необходимости промывки двигателя залить промывочную смесь.
  7. Завести мотор, прогреть до рабочего состояния 10-15 минут и слить промывочное масло описанным выше способом.
  8. Через заливную горловину залить необходимое количество смазывающей жидкости, закрутить крышку, прогреть машину и проверить уровень масла в системе. При необходимости долить до контрольной отметки.

Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.

Процесс замены масла на Газели 406

Замена масла на Газели 406 практически не отличается от обновления смазывающей жидкости на Газели с двигателем ЗМЗ-405. 406-й двигатель имеет выраженные сходства с 405-м. Для проведения процедуры достаточно соблюдать последовательность действий, приведенных выше в инструкции.

Замена масла на других моделях Газели

Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.

Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.

Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.

Последствия несвоевременной замены

Очень важно не забывать про периодичность замены масла, так как несвоевременная замена жидкости для смазки двигателя может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту ДВС.

При соблюдении рекомендаций, приведенных в инструкции, замена смазки в моторе не отнимет лишнего времени у владельцев автомобилей Газель 405 и 406.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена масла в двигателе Газель 406

Замена масла в двигателе Газель 406

Комментарии: 0 26.07.2018 Изначально движок ЗМЗ-406, который производил Заволжский моторный завод, был спроектирован для устанавливания на машины класса представительства с современной системой топливной подачи, которые управлялись микропроцессорами. Немного спустя с 1997 г. такие же механизмы стали ставить в авто автомобильного завода Горького, среди них «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «Газель». К тому же движок модернизировали под системы карбюраторной топливной подачи, это стало предпосылкой появления таких моторов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10. По тексту дальше мы покажем, как сменить масло на «Газели» (ГАЗ-3302) в движке ЗМЗ-4062.10 с инжектором.

Время смены и объем масла, необходимое для движка ЗМЗ 406

  • с -25 до +20 °С 5W-30;
  • с -25 до +35 °С 5W-40;
  • с -20 до +30 °С 10W-40;
  • с -20 до +35 °С 15W-30;
  • с -15 до +35 °С 15W-40;
  • с -15 до +45 °С 15W-40;
  • с -10 до +45 °С 20W-40;
  • с -5 до +45 °С SAE 30.

Фирма производитель рекомендует такие марки как российские, так и из Зарубежья: «Славянский нефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славянский нефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Суперский» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.

Что нужно знать при смене масла

Сменять масло лучше всего на яме для смотра.

Нельзя мешать смазки моторов различного производства. Перед тем, как использовать другое моторное масло следует отмыть механизм смазочки движка. Нельзя допускать деятельности движка, если открыта горловина для заливания масла, так может попасть в движок загрязненный воздух и повысится износ деталей движка.

Производитель советует вовремя промывать движок от старенького масла и убирать зазоры, которые появляются к детальным соединениям.

Как остановите двигатель, проверяем объем масла лишь после десяти-пятнадцати минут, чтобы масло стекло в поддон движка. Также одновременно проверяется уровень смазки в движке на авто, которое стоит на ровной поверхности.

Из инструментов для работы потребуется: гаечные ключики либо трещеточка с головкой на «24»; приспособление, чтобы снять фильтр масла; емкость для старого масла; перчаточки; коврик или картон; ветошь; новенький фильтр и новенькое масло.

Эти комплекты подойдут: масло мотора из синтетики Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объемом 4л. Стоит это 2300 рублей. Подлинный фильтр масла для движка 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоит — 300 рублей. Похожие: BIG Filter GB1173 — 285 рублей, Finwhale LF110 — 250 рублей.

Ценники собрали летом 2017-го года в столице страны и Подмосковье.

Сменяем масло на Газели 406. Прогреть движок до нужных градусов и загнать машину на яму смотра. Открутить пробочку отверстия горла для заливания.

Найти пробочку отверстия слива, открутить, дабы отодвинуть с места, понадобится ключик, частенько прилипает.

При хорошем откручивании, убрать ключик, подставить емкость для отработанного и поддомкратить руками.

Слить, пошло масло.

Закрутить пробку обратно.

Открутить фильтр масла, вот и здесь выльется масло.

Готовим новенький фильтр, льем в него масляное вещество и мажем резинку уплотнения.

Протереть тряпочкой место посадки и прикрутить новенький фильтр.

Вставить леечку и в отверстие для заливания льем масло.

Замерить объем масла.

Закрыть пробочку и дать движку слегка погудеть, так жидкость распределится. Таким образом, фильтр и масло заменены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *