Как поменять подшипники на генераторе ваз 2114
Перейти к содержимому

Как поменять подшипники на генераторе ваз 2114

  • автор:

Инструкция по замене подшипников генератора на ВАЗ 2114

Генератор — это невероятно важный компонент автомобиля, от функционирования которого зависит работоспособность всего автомобиля.

При возникновении скрежета, доносящегося из-под капота, вы сразу можете заподозрить в неисправности подшипники генератора. Данный металлический элемент в процессе эксплуатации не редко деформируется, теряет свои эксплуатационные характеристики.

Это может проявляться в противном скрежете, звоне или свисте. Если ситуация совсем плохая, подшипник может шуметь еще сильнее, чем ваш работающий двигатель.

Подшипник генератора

Статья в тему:

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

Ремонт

Итак, вы решили приобрести новые подшипники и пойти по сложному, но достаточно экономному пути. Для таких машин как ВАЗ 2114 самостоятельный ремонт — это привычное дело. Подобную работу даже при отсутствии внушительного опыта и багажа знаний проделать не сложно. Простой следуйте инструкции.

  1. Отключите генератор от аккумуляторной батареи, чтобы лишить его питания.
  2. Демонтируйте ремень ГРМ.
  3. Воспользовавшись ключами подходящего размера, снимаются крепежные гайки.
  4. Снимается пленка, после чего извлекается втулка.
  5. Аккуратно со своего посадочного места достается непосредственно сам генератор.

Извлекаем устройство

Последующая работа является более тонкой и сложной. Ведь вам предстоит разобрать генератор, дабы добраться до подшипников. Задача не из простых, но самостоятельно с ней справиться вам по силам.

  • На корпусе генератора расположены гайки, которые необходимо открутить;
  • Снимите крышку и извлеките из-под нее регулятор. Этот элемент отвечает за щетки и напряжение;
  • От крышки отсоедините статор. Делать данную операцию следует максимально аккуратно, дабы не повредить обмотку из меди;
  • Иногда корпус может покрываться ржавчиной, из-за чего статор сложно или даже невозможно отсоединить. В такой ситуации вооружитесь молотком, ударной отверткой. С помощью этих инструментов необходимо нанести максимально точные удары. Тем самым вы сумеете разделить элемент на блоки;
  • Отделив от статора генератор, вы увидите оба подшипника — передний и задний;
  • Демонтируйте поврежденный компонент и поставьте на его место новый подшипник генератора. Не забывайте, что их там два. Для профилактики можно заменить сразу оба, даже если один из них находится в полностью исправном состоянии;
  • Сборка выполняется строго в обратной последовательности.

Работа съемником

Работа съемником

Важные рекомендации

Есть несколько вопросов, ответы на которые вам лучше знать до того, как вы приступите к работе по замене подшипников генератора.

  1. Установка должна осуществляться с помощью специального пресса. Поставить новый элемент на место поврежденного теоретически можно обычным молотком, нанося по подшипнику направленные удары. Но так вы можете повредить новую запчасть, плюс дополнительно нанести ущерб соседствующим элементам.
  2. Убедитесь, что новый элемент прочно сел на свое место. Только после этого приступайте к установке шкива и крыльчатки.
  3. При покупке детали спросите у продавца, на какой именно автомобиль рассчитан данный конкретный подшипник. Эти детали отличаются размерами.
  4. В процессе замены обязательно проверьте состояние натяжения ремня ГРМ. Если натяжение окажется недостаточно сильным, может возникнуть просадка напряжения.

Если проведенные операции не дали результата, следует искать иные потенциальные проблемы с генератором.

Разобранный генератор

Разобранный генератор

Последствия неисправности

Неисправный подшипник, как и любая другая поломка, связанная с компонентами генератора, ведет к его неправильному функционированию. Предугадать последствия подобной поломки невозможно.

Скажем только, что потенциальную угрозу несет в себе как неполноценный, так и чрезмерный заряд.

  1. Если от генератора поступает неполноценный заряд, аккумулятор быстро разрядится, потому завести автомобиль и поехать куда-либо вы не сможете.
  2. При поступлении слишком мощного заряда последствия еще печальнее, поскольку из-за этого под угрозой находится вся электросхема вашего ВАЗ 2114.
Проблемы и способы их решения

Существует несколько распространенных неисправностей генератора, ремонт которых более чем возможен. Здесь лишь следует соблюдать определенные рекомендации и правила.

Предлагаем вам ознакомиться с неисправностями и способами их решения в соответствующей таблице.

Неисправность

Способ устранения

Не работает регулятор или щетки

Узел является неразборным, потому единственный способ решения проблемы — полная замена

Вышел из строя подшипник ротора

Первый подшипник мы рассмотрели. Второй завальцован на валу ротора. При поломке он подлежит замене. Устройство снимается специальным съемником и на его место монтируется новый подшипник

Не работают диоды

Вы можете отпаять выводы и вытащить его из держателя. Место зачищается эпоксидкой и выполняется обратная пайка. Затем вывод с цветной меткой припаивают к шине, а корпус диода монтируют на держатель с помощью эпоксидной смолы

Ослабилось натяжение ремня генератора

Его нужно отрегулировать. Выполняется работа очень аккуратно, чтобы натяжение не оказалось чрезмерным. Если допустить ошибку, нагрузка на подшипник возрастет и он быстро выйдет из строя

Некоторые автомобилисты считают ряд проблем, связанных с автомобилем, пустяковыми, на которые не стоит обращать особого внимания. Но они порой могут привести к очень серьезным, неприятным последствиям, для устранения которых потребуется не только много сил и времени, но также внушительная сумма денег.

Генератор и его составляющие, включая подшипники — это сложные элементы, отремонтировать или заменить которые довольно сложно. Если опыта и навыков у вас нет в подобных делах, лучше доверить работу специалистам.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114

Комментарии: 0 22.10.2018 Инструкция подскажет как самостоятельно заменить подшипник на вашем автомобиле. Генератор — это в первую очередь сердце всего автомобиля, который отвечает за функционирование двигателя, его питание, приборов осветительных, а также питание аккумулятора.
Для автомобилей ВАЗ 2114, 2114, 2115 устанавливают генератора 5102.3771, а также 94.3701. Генераторы 3-х фазные, двигатель работает за счёт электричества в него установлен блок выпрямителя с электромагнитным возбуждением. Находится генератор в привычном для автомобилистом месте, под капотом по правой стороне ближе к фаре. Как понять, что подшипник генератора неисправен?
1. Если в работе автомобиля вы услышали неприятный звук, которые при ускорении нарастает, то возможно подшипник вышел из строя, возможно поломка произошла сразу в двух.
2. Также образовавшийся люфт может говорить о том, что подшипник вышел из строя. В этих случаях вам нужно в срочном порядке устранить проблему и заменить деталь. Если вы не выполнили ремонт или замену подшипника своевременно, то скорее всего вам придётся покупать новый генератор, что огласитесь в тридорого. Советы специалистов. Меняем подшипник: Перед тем , как вы решите окунуться с головой в замену детали, конечно же первым делом подготовите детали. Прикупите те, которые поломались или на некоторых образовалась ржавчина. Чтобы увидеть, какой подшипник поломался, вам нужно конечно же генератор разобрать. Советуем вам взять несколько подшипников, хорошо, что стоимость их небольшая. стоят они около 200 рублей.
ВАЗ 18030 — 150 рублей.
ВАЗ 24940220 — 60 рублей. Вы можете установить и аналоги, например от производителя PILENGA — артикул PWP0201. Подшипники находятся внутри генератор, для того, чтобы их заменить, вам нужно будет заменить генератор. Если вы знаете, как устроен генератор, то конечно же справиться вам будет гораздо проще. Не упускайте детали, электроконтакты соединяйте правильно. Кроме установки, вам нужно быть внимательным к щёткам и контролируйте как натягивается ремень. Вы можете выполнить работу самостоятельно или обратиться на СТО. Если вы решили выполнить работу самостоятельно, то подготовьте инструменты. — Молоток.
— Отвёртка плоская, крестовая.
— Зубило.
— Вдешка.
— Новые подшипники ВАЗ 2114.
— Ключи на "восемь", "тринадцать".
— Съёмник специальный.
— Трещотка с насадками на "тринадцать", "четырнадцать", "пятнадцать", "тридцать два".

Первым действием нам нужно капот приоткрыть. Гайки стяжного болта немного подкрутите, чтобы ослабить натяжение. Клемму минусовую отсоедините и уберите от батареи аккумулятора.

Чехол резиновый сдвиньте аккуратно. Колодку с приводом "д" генератора. При помощи ключа на "десять" выкрутите гайку, которая крепит провод к "В+", демонтируйте их. При помощи ключа на "тринадцать" аккуратно ослабьте гайку, которая крепит генератор к планке. При помощи ключа на "тринадцать" выкрутите гайку, которая крепит генератор. Втулку нужно достать. Болтик с другой стороны достаньте рекомендуем его убрать с отверстия. При помощи ключа на "десять" прокрутите болт регулировки по направлению часовой стрелки. Натяжение ремня привода ослабьте. Планку натяжную выкрутите и достаньте. Генератор отодвиньте аккуратно к блоку цилиндров а ремень демонтируйте. Генератор демонтируйте. через отверстие моторного отсека опустите его на пол. Берем ключ на "двадцать один" и через отверстие установите ключ шестигранный. При помощи ключа накидного выкрутите гайку. Вал аккуратно придержите и прокрутите. Гайку демонтируйте вместе с пружинной шайбой, шкив и снимите кольцо дистанционное. Кожух демонтируйте. При помощи ключа на "восемь" выкрутите пару гайек, которые крепят регулятор. А также 3 гайки напряжения выпрямительного. Винт который крепит клемму регулятор к шине "Д+" блока выпрямительного. Четыре вывода немного уведите в сторонку и блок выпрямительный с генератора снимите. Четыре болтика, которые крепят две части корпуса между собой выкрутите, обработайте их Вдешкой, чтобы выкручивать было легче. Генератор разберите. При помощи головки на "тридцать два" аккуратно выбейте подшипник небольшой, который находится в крышке передней. При помощи съёмника нам нужно убрать подшипник большой, который располагается на вале ротора. Новенький малый подшипник установите в паз крышки передней. На ротор генератора установите новый большой. Выполните сборку в обратной последовательности. Генератор на автомобиль установите. Ремень отрегулируйте.

Как аккуратно заменить подшипник генератора

Подшипник генератора

Подшипник генератора является неотъемлемой частью генератора, и его поломка может привести к неисправности. В этом случае может помочь только замена подшипника генератора.

Как снять подшипник генератора?

На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе.

Так вот, делается это следующим способом:

  1. Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.
  2. Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.
  3. Затем ремень снять. (Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.
  4. Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.
  5. После снять съемником шкив, а также крыльчатку.
  6. Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.

Помните, что даже если подшипник на Вашем автомобиле выглядит отлично, все равно нужна замена подшипника генератора.

Как установить подшипник генератора?

Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал. Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса. Далее просто необходимо произвести действия, обратные тем, что были при снятии, и все, Вы сами заменили подшипник генератора!

Также важно знать размер подшипника генератора, так как не на всех моделях они одинаковые. Если после установки подшипника, появилась проблема проблема просадок напряжения осталась, то скорее всего вы плохо натянули ремень генератора (Как натянуть ремень генератора?). Если данная проблема осталась, то ищите другие неисправности здесь, предварительно проверив генератор (Как проверить генератор?).

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114.

Одной из самых незаменимых и важных частей в генераторе ВАЗ 2114 является подшипник: если он придет в негодность, генератор может очень быстро последовать за ним. Поэтому крайне важно своевременно производить замену подшипника генератора ВАЗ 2114. А как данная процедура осуществляется, подробно расскажет эта статья.

Пошаговая инструкция по замене подшипника генератора на ВАЗ 2114 своими руками.

1. В первую очередь отключите минусовой провод от аккумулятора, а также абсолютно все провода от самого генератора. Кстати, чтобы позже, при установке генератора, не запутаться, рекомендую все их пометить — еще на данном этапе.

2. Далее можно приступить демонтажу генератора, для чего открутите 3 точки его крепления, ослабьте приводной ремень и обратите деталь в сторону движка.

3. После того, как генератор будет изъят из двигателя, работы нужно продолжать на верстаке. Здесь хочу сразу оговориться: перед тем как приступить к замене подшипника, обязательно предварительно приобретите новый подшипник, идентичный прежнему по размерам.

4. Если вы уже обо всем позаботились, отсоедините щеткодержатель, выкрутите все болты и уберите заднюю крышку. После демонтируйте с вала ротора подшипник генератора вместе с крышкой.

5. Достаточно аккуратно снимите статор и выкрутите гайку со стороны шкива.

6. Демонтируйте крыльчатку и шкив.

7. Заключительным этапом уберите переднюю крышку, это лучше делать с помощью пресса, извлеките из нее подшипник и установите новый. Даже если подшипник с виду выглядит очень хорошо, произвести его замену все равно необходимо.

8. Выполните сборку всех снятых деталей в порядке, обратном проведенному.

Особенности замены подшипника генератора ВАЗ 2114.

Устанавливать подшипник на генератор всегда лучше всего с помощью пресса. Использовать молоток ни в коем случае нельзя!

При этом крайне важно следить за тем, чтобы:

  1. подшипник был вмонтирован на генератор идеально, то есть полностью;
  2. крыльчатка и шкиф на вал также должны устанавливаться предельно ровно (и опять же только при помощи пресса).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *