Как правильно пользоваться герметиком для авто
Перейти к содержимому

Как правильно пользоваться герметиком для авто

  • автор:

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Тюбик герметика – неотъемлемый элемент почти любого автомобильного агрегатного ремонта: от простой замены помпы или термостата до серьезных вмешательств в двигатель, коробку передач, раздатку, мост. Какие ошибки допускают при использовании герметика мастера-любители и даже профессионалы и как выбрать надежный состав, чтобы не пришлось снимать и разбирать агрегат дважды?

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

В ассортименте каждого производителя автомобильной химии из числа ведущих сегодня присутствует широкий ассортимент универсальных силиконовых герметиков для формирования прокладок. Редкий ремонт обходится без герметика, и поэтому в широкой гамме этих средств и их возможностей должен хорошо ориентироваться и разбираться как профессионал из автосервиса, так и мастер-любитель, обслуживающий свой автомобиль самостоятельно в гараже. Один из крупнейших брендов в сегменте герметиков – давно и хорошо известный российским авторемонтникам DoneDeal, производимый в США.

Универсальные силиконовые герметики-формирователи прокладок представлены в ассортименте DoneDeal широкой гаммой цветов, позволяющей подобрать при ремонте цвет, аналогичный заводскому герметику – чтобы сборка выглядела опрятно и вмешательство в агрегат не бросалось в глаза. При этом большинство силиконовых герметиков – взаимозаменяемые, ибо обладают универсальными характеристиками: заведомо завышенной для большинства ремонтных работ стойкостью к маслу, антифризу и топливу, прочностью, эластичностью, виброустойчивостью и широким температурным диапазоном – от минус 60–70 до плюс 345–370 оС. Поэтому даже при отсутствии в магазине нужного цвета и типа можно смело брать любой другой!

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Большинство герметиков одного и того же цвета представлены несколькими артикулами. Как правило, разница объясняется небольшими (несущественными) отличиями характеристик, а также типом фасовки. У DoneDeal имеются не только 85-граммовые тюбики, но и уменьшенные 42-граммовые. А также, в отличие от конкурентов, еще и 226-граммовые упаковки-баллоны с предварительно закачанным давлением, из которых содержимое подается по нажатию кнопки, как из специального пневмопистолета, но без использования магистрали сжатого воздуха!

При этом любой силиконовый герметик любого бренда и типа дает качественный результат лишь при правильном использовании. Рассмотрим основные ошибки, которые делают автомеханики, применяя силиконовые герметики:

Ошибка 1. «Навалить погуще»

Самая распространенная и самая фатальная ошибка. По неопытности многие авторемонтники-любители боятся, что тонкий слой герметика не компенсирует неровности поверхностей, и накладывают его по принципу «кашу маслом не испортишь». После сопряжения смазанных герметиком поверхностей деталей излишки его выдавливаются внутри и снаружи. Тот, что снаружи, легко удаляется салфеткой или тряпкой, но тот, что внутри, как правило, остается недоступен. Капли и «колбаски» герметика внутри агрегата со временем отрываются и затягиваются в каналы системы смазки или в рубашку системы охлаждения двигателя, нарушая нормальную циркуляцию масла или охлаждающей жидкости.

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Ошибка 2. «Заделать течь, не разбирая»

Силиконовые герметики идеально полимеризуются тонкими слоями между двух плоскостей. Это их основная задача, и именно для нее они и создаются. Но нередко герметики пытаются использовать, чтобы заделать течь масла, антифриза или иных технологических жидкостей из трещины в патрубке, штуцере или в неразъемном стыке (типа завальцованных элементов радиаторов), просто намазав герметик поверх точки утечки. Такое применение совершенно бесполезно… Герметик не обладает адгезией к неочищенным и влажным поверхностям, а безупречно очистить место утечки такого типа практически нереально. Протечку так не устранить, и герметик тут не виноват – на такое он просто не рассчитан… Кто много работает с клеями и герметиками, знает, что конечный результат напрямую зависит не только от качества клея, но в неменьшей степени и от качества подготовки поверхностей. В инструкции к любому силиконовому составу любой марки первой же строчкой написано: «Наносить только на чистую и сухую поверхность!»

Ошибка 3. «Заменить герметиком прокладку»

Если в каком-то автомобильном узле или агрегате ШТАТНО используется толстая резиновая или пробковая прокладка, то заменять ее герметиком – недопустимо. Заменить герметиком можно только тонкие картонные или паронитовые прокладки, и то лишь если вы уверены в том, что контактные плоскости ровные и недеформированные от перегрева или перетяжки болтов. Толстые, эластичные прокладки делаются такими не просто так – они учитывают вибрации или тепловые расширения и своей толщиной компенсируют их. Заполнять зазор под такую прокладку герметиком, удалив прокладку, – нельзя! А вот усилить прокладку герметиком, нанеся тонкий слой сверху и снизу, – будет полезно.

Пять типичных ошибок при использовании силиконовых автомобильных герметиков

Ошибка 4. «Отремонтировать – и сразу в путь»

Мы постоянно спешим, а герметик спешки не любит… Первая ошибка в спешке – это сборка соединения сразу после нанесения герметика, которому требуется минут 10–20 побыть на открытом воздухе, чтобы качественно запустился процесс полимеризации. Вторая ошибка – когда сразу после сборки узла (поддона картера, крышки редуктора, помпы и т. п.) в него заливают масло, антифриз или иную технологическую жидкость, а тем более запускают мотор и доводят жидкости до рабочих температур и давлений. Стойкость к маслам, бензинам и высоким температурам имеет только полностью полимеризовавшийся герметик, не до конца застывший – такими свойствами не обладает. Результат спешки – нарушение герметизирующего слоя и последующие утечки на отремонтированных узлах, порой в достаточно труднодоступных и сложных для разборки местах…

Ошибка 5. «Использование старого герметика»

Сегодня в продаже можно встретить немало автомобильных герметиков низкого качества с коротким сроком хранения запечатанной упаковки. Какое-то время тюбик провел в пути из Китая, на таможнях и складах, какое-то время он пролежал на прилавке магазина, и покупателю он достается уже с измененными свойствами. Некачественный герметик начинает расслаиваться на компоненты еще в тюбике, продолжается это процесс при полимеризации на воздухе. В результате вроде бы аккуратно отремонтированный узел «потеет» и течет… Во избежание таких казусов используйте только герметики проверенных марок, таких как DoneDeal. Все модификации клеев и герметиков DoneDeal (а их около десятка для самых разных задач) произведены в США и их гарантированный срок хранения до начала использования – 5 лет. А поскольку качественный товар на прилавках не залеживается, купить просроченный – практически нереально!

Как правильно использовать автомобильный герметик

Как правильно использовать автомобильный герметик

Понятно, что для каждого автомобилиста его железный конь – это предмет гордости и обожания. И совершенно неважно подержанный он или из салона, отечественного производства или иностранного. Но, к сожалению, все автовладельцы время от времени сталкиваются и с неприятной стороной своего статуса, ремонтом. Благо, что современный рынок автохимии имеет множество различных средств для борьбы с самыми разными проблемами автомобилей. До того, как вы посетите специализированный магазин, советуем ознакомиться с материалом «Химия и присадки для авто: что не эффективно».

Сегодня же мы обратим внимание на такую нужную вещь как автомобильный герметик. Многие автолюбители старшего поколения ещё помнят, как были вынуждены пользоваться пластилином и изолентой, чтобы убрать стыки между стеклом и отражателем в машине. Теперь к таким методам прибегать не нужно! Все, что необходимо сделать – это купить специальное средство. Но и для успешного использования им существует несколько правил, которые надо соблюдать.

Клеи-герметики сейчас выпускаются в огромных количествах под разными марками. Основным ингредиентом подобных средств являются сложные эфиры диметакрилата или же кремнийорганические соединения. Первый тип называется анаэробным герметиком, а второй — силиконовым. Также есть еще один вид, основой которого служат синтетические смолы. Они нечасто применяются водителями в быту, ведь главное в герметике — это их способность обеспечивать герметичность различных соединений во всех механизмах машины. Именно поэтому то, какой продукт выбрать во многом зависит от ситуации.

Чаще всего автомобильные герметики в целях замены прокладок в моторе и других системах организма железного коня. Понятно, что для того, чтобы разумно применить клей-герметик в нужной зоне авто (убрать подтеки масел или иных жидкостей, склеить конкретные детали или создать прокладку) надо иметь минимальное представление о свойствах данной субстанции и о том, как она отвердевает. Вот, например, анаэробный герметик застывает дольше, позволяя не спешить при нанесении. При этом человек, работающий с таким типом жидкой прокладки должен соблюдать все инструкции, а также иметь кое-какой опыт в этом деле.

Силиконовый герметик не так прихотлив в использовании, чем анаэробный. Он отлично подходит для не слишком опытных пользователей и поэтому у простых водителей он очень популярен. Кроме того, он прочный и эластичный. Эти показатели, в свою очередь, важны для любого герметика, так как благодаря им он становится надёжным и может хорошо выполнять положенную на него миссию. Также, продукты на основе силикона заполняют щели даже в 7 мм!

Важно знать, что автомобильные герметики различают ещё и по их предназначению. Так, есть отдельные герметики для кузова, установки или уплотнения стёкол, люков и тому подобное. Ещё различия существуют в стойкости к горючему веществу, маслам, температурам работы. Имеются герметики для системы охлаждения и заклеивания проколов в шинах.

Исходя из широкого спектра особенностей средства, нужно обязательно разобраться, для каких именно целей оно приобретаться. Не стоит покупать большие тюбики, так как спустя два использования масса внутри может засохнуть и стать абсолютно не природной для использования. Сомнительная экономия денег, не правда ли?

Что касается общих правил по применению герметика, то их не так уж много:

1. Внимательно читайте всю инструкцию до конца.

2. Ни в коем случае не заливайте средство, не предназначенное по своим свойствам определённому узлу.

3. Контролируйте количество вещества. Его должно быть ровно столько, сколько нужно, чтобы загерметизировать щель. Не больше и не меньше, иначе вы рискуете обрести новую проблему с автомобилем.

4. Работайте всегда аккуратно, не перетягивая соединения, и не выдавливайте из тюбика слишком много состава.

Лучше не наливать клей сразу на две части, поскольку это усложнит дальнейшую работу со всем узлом. В том случае если герметик понадобился как прокладка, стоит изучить её теплостойкость. Вы можете увидеть такие показатели как 235, 345 и 375 градусов Цельсия. Эти цифры дают понять, какие температуры способна выдержать данная герметическая смесь.

Очевидно, что перед нанесением герметика зону, в которой необходимо работать, надо обезжирить спиртом. Если поврежденное место уже было до этого обработано подобным образом, то от остатков устаревшего герметика нужно избавится и только потом залить свежий. Воздушных пустот в ходе процедуры тоже быть не должно.

Данный материал дает только общие правила пользования автомобильным герметиком. Подробнее о применении можно прочесть в инструкции производителя.

  • Снижаем цену при покупке авто с рук — основные хитрости
  • Основные причины поломки автокондиционера
  • Как проверить поляризационные очки для водителя
  • Загорелся индикатор chek — ищем причины

Высокотемпературный герметик: места применения

Многие узлы автомобиля при ежедневной эксплуатации подвергаются воздействию высоких температур. Если раньше использовались различные прокладки, то сегодня применяется более удобный материал – высокотемпературный герметик.

Высокотемпературный герметик – преимущества

Основные преимущества средства заключаются в следующем:

  1. Удобство использования и максимальная простота нанесения.
  2. Простота снятия с обработанной поверхности.
  3. Термостойкие свойства позволяют материалу выдерживать самые высокие температуры, а также сохранять свои характеристики и выполнять основное предназначение.

Места применения высокотемпературного герметика

Специальные силиконовые составы, устойчивые к резким перепадам температур, сегодня применяются во множестве операций по ремонту и обслуживанию автомобиля – мы расскажем об использовании высокотемпературных герметиков на примере ассортимента компании LAVR. Все составы, представленные в нашем каталоге, отличаются широким диапазоном рабочих температур – от -62 до +399 градусов.

Герметик-прокладка серый высокотемпературный – специальный состав, который максимально быстро ремонтирует датчики, а также соединения и узлы двигателя или коробки переключения передач, которые подвергаются тяжелым нагрузкам и перепадам температур. Как понятно из названия, герметик эффективно заменяет собой прокладки из резины, бумаги или металла, а полная полимеризация достигается за 15 минут, что позволяет применять состав вместо уплотнителей и сальников. Препарат не содержит кислот, потому полностью безопасен при герметизации ключевых узлов автомобиля, а отсутствие в составе растворителей позволяет применять его для работ с электрическими соединениями или датчиками.

Следующее средство от LAVR – Герметик-прокладка красный высокотемпературный, который идеально подойдет для силовых агрегатов как автомобилей, так и мотоциклов. Высококачественный силикон позволяет обеспечить составу максимальную устойчивость к любым техническим жидкостям, а также высоким температурам – герметик не боится воды, бензина, масла, антифриза или жидкости для ГУРа. Полная вулканизация достигается за 18 – 24 часа, потому ремонтировать составом можно тяжелонагруженные примыкающие элементы, соединения и узлы трансмиссий и двигателей, в том числе турбированных.

Герметик-прокладка черный высокотемпературный – это самый мощный и надежный препарат, используемый в ремонте автомобилей вместо резиновых, бумажных, металлических и других прокладок.

Герметик-прокладка прозрачный высокотемпературный – состав для быстрого ремонта любых пластиковых и стеклянных элементов экстерьера, а также интерьера транспортного средства. Молниеносный эффект, а также простота применения позволяют использовать препарат в ремонте фар лобового освещения, а также противотуманных или поворотных сигналов, примыканий стекол или пластиковых элементов.

Как применять высокотемпературные герметики от LAVR?

Что касается применения составов – в этом нет ничего сложного, достаточно соблюдать инструкцию на упаковке, а также проводить процедуру поэтапно:

  1. Сначала необходимо удалить старый герметик, либо прокладку, которую вы использовали.
  2. Тщательно очистите поверхность от любых загрязнений, в том числе остатков старой прокладки.
  3. Обезжирьте поверхность, чтобы адгезивные свойства герметика не нарушились.
  4. Проколите пломбу упаковки верхней частью колпачка, наденьте насадку из комплекта и отрежьте ее кончик.
  5. Наносите высокотемпературный герметик аккуратным слоем в 1,5 или 3 миллиметра. После нанесения подождите 10 минут, дав составу подсохнуть, а затем соединяйте уплотняемые детали друг с другом.

Таким образом вы получите аккуратную прокладку, которая затвердеет уже через 60 минут, а полная полимеризация произойдет через 18 – 24 часа. После применения герметика необходимо плотно закрыть тубу колпачков во избежание пересыхания.

Основные правила использования автомобильного герметика

Основные правила использования автомобильного герметика

Что такое для каждого из нас личный автомобиль? Радость? Безусловно. Гордость? Несомненно. Даже, если это "копейка" или старенькая "четверочка". Но порой, увы, это и головная боль. Никто в этой жизни не прочувствовал это словосочетание глубже автовладельца. Один из докторов, которые успешно снимают эту головную боль — современная автохимия.

И, безусловно, герметик здесь — если не король, то, по меньшей мере, принц автохимии. Старики еще помнят, как использовали пластилин и изоленту, для замазывания стыков между стеклом и отражателем в своих родных "Жигуленках" и "Уазиках". Да, было время. Сегодня все просто, легко и даже увлекательно. Покупаешь герметик — и нет проблем! Но это кажущаяся легкость жизни. Не все так просто.

Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения — силиконовые герметики. Третья группа — герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, "походном" применении. Поскольку основная цель применения герметика — обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово "всевозможных", во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.

Универсальная, "глобальная" функция герметика — это замена собой прокладок в двигателе, да и в других частях автомобильного организма. Вообще же, для того, чтобы грамотно применить герметик в тех или иных целях — будь то устранения подтеканий антифриза, масла или воды, склеивание деталей, установка жидкой прокладки — нужно понимать или хотя бы представлять в общих чертах механизм отвердения базового вещества, на основе которого создан тот или иной герметик. Применение, скажем, анаэробных герметиков позволяет относительно не спеша наносить необходимый, точный состав материала на детали, поскольку полимеризация не происходит здесь до их окончательной установки. Однако они требуют соблюдения жестких допусков на равномерность толщины стыка, что требует определенных навыков.

Все-таки не для профессионального, то есть в условиях автомастерской, а для "полевого", если можно так выразиться, применения наиболее распространены и популярны именно силиконовые герметики. Они характеризуются гармоничным сочетанием высокой эластичности и хорошей прочности. Это важнейшие характеристики любого герметика, обеспечивающие герметичность при больших давлениях и одновременно гашение деформации в процессе эксплуатации. Если анаэробные герметики заполняют неровности не более, чем на пол сантиметра, то силиконовые вполне "справляются" и с 6 и с 7 мм зазорами.

Надо понимать, что герметики, кроме всего прочего, различаются и по своему предназначению. Герметики для кузовных деталей — это одно. Для монтажа или уплотнения стекла — это уже другое. Есть герметики для люков, для разъемов агрегатов и т. д. Кроме того, материалы различаются по стойкости к горючему веществу, маслам, рабочему температурному диапазону. Существуют специально герметики для системы охлаждения. Есть герметики, которые целесообразно применять исключительно для резьбовых соединений, фланцевых поверхностей, мест посадки шлангов, соединительных частей трубопроводов и так далее и так далее и так далее. Существуют герметики и для ремонта колес — устранения, "заклеивания" прокола.

Таким образом, покупая герметик, нужно очень точно и внятно прежде всего для самого себя понимать его совершенно конкретное функциональное применение. Кстати, не покупайте большие тюбики. Они подешевле, но при одно-двух разовом использовании остатки могут просто-напросто засохнуть. Если говорить о наиболее общих требованиях к применению герметиков, то здесь можно выделить следующее. Ну, во-первых, тщательно и не спеша прочитайте инструкцию. Никогда не применяйте герметик, который не соответствует по своим параметрам совершенно конкретному соединению или узлу. Тщательно следите за нанесением количества материала. Это один из наиболее важных моментов при использовании автомобильных герметиков. Ведь излишнее количество вещества будет выдавливаться из стыков и может попадать в маслопроводы. Как следствие, могут быть перекрыты масляные каналы. Последствия понятны.

Соединяя резьбовые детали, будьте предельно аккуратны, чтобы излишне не перетянуть их. Здесь опять-таки, только что нанесенная Вами прокладка может "потечь", выдавиться из соединения. Попросту говоря, не работайте с герметиком как с зубной пастой по утрам, нещадно выдавливая ее на щетку. Старайтесь приобретать материал в тюбиках со специальными наконечниками — дозаторами. Покупая герметик, обращайте внимание на такую характеристику как "экструзия". Она как раз и характеризует скорость выдавливания герметика из тюбика, что позволит Вам контролировать его количество.

Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на обе поверхности, поскольку впоследствии это может осложнить демонтаж целого узла. Если Вы собираетесь применять герметик в качестве прокладки, обращайте внимание на такую характеристику как теплостойкость. Классифицируется эта характеристика как хорошая, высокая и очень высокая — соответственно до 235, 345 и 375 градусов по Цельсию. Она показывает интервал температур, в котором Ваш герметик будет выдерживать вибрацию и ударные нагрузки в отремонтированном узле на протяжении длительного времени.

Мало-мальски опытному автолюбителю, пожалуй, нет нужды объяснять о необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением материала. Поэтому в "аптечке" всегда должен быть уайт-спирит. На худой конец можно "обезжирить" и бензином. Кстати, старый уплотнитель, если Вы ремонтируете данный узел очередной раз, должен быть снят без остатков на всей поверхности. Только не пользуйтесь при этом "наждачкой", иначе поцарапаете фланцы. При нанесении герметика на фланцы обращайте внимание на наличие воздушных ямок и пустот. В случае обнаружения — устраняйте немедленно. После нанесения герметика "не тяните резину" и старайтесь оперативно монтировать соединения.

Вообще же, все это самые общие, базовые, универсальные правила по работе с автомобильными герметиками. Они лежат в основе применения практически всех типов герметиков. Все остальное зависит от конкретной ситуации. А здесь производитель и только он придет Вам на помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *