Как правильно прогревать машину зимой
Перейти к содержимому

Как правильно прогревать машину зимой

  • автор:

Как прогреть двигатель машины зимой так, чтобы не навредить ему

Как прогреть двигатель машины зимой так, чтобы не навредить ему

Эти советы помогут вам безопасно прогреть машину зимой (фото: Getty Images)

Все автомобилисты знают, что зимой со своим транспортом нужно обращаться достаточно осторожно, ведь низкие температуры и снегопады вредят ему и без того. Особенно может пострадать двигатель, который может выдавать неполадки после ночи на морозе.

Как правильно прогреть мотор зимой так, чтобы не повредить ему — читайте ниже в материале Styler.

Как осторожно прогреть двигатель во время холодов

Некоторые автомобилисты спорят, нужно ли вообще прогревать двигатель перед началом движения. В этом вопросе ответ нерушим — да, нужно. Дело в том, что для непрогретого двигателя работа в холод без предварительного прогрева может оказаться крайне вредной.

Когда двигатель холодный, моторная смазка стекает в поддон. В первые секунды запуска двигатель работает в жестком режиме, однако затем детали становятся скользкими с помощью попадающего в систему масла.

Эксперты советуют не прогревать автомобиль слишком долго, так как в это время масляный насос работает на минимальной мощности. В связи с этим масло не поступает ко всем необходимым щелям, и износ "сердца машины" ускоряется.

Современные машины изготовлены так, что после прогрева нужно дождаться, когда обороты упадут до 1000. Сначала ехать нужно медленно, чтобы двигатель достиг оптимальной температуры без ущерба.

Как правильно прогревать машину зимой (фото: Freepik)

Как прогреть сам автомобиль

Если ваше авто простояло всю ночь на морозе, то перед началом движения его точно стоит прогреть. Делать это лучше с помощью этого алгоритма:

  • прогрейте аккумулятор, включив дальний свет на 10-20 секунд, например. Это подготовит электролит к работе.
  • заведите двигатель. Не отпускайте педаль сразу — подержите ее несколько минут. За это время моторное масло в коробке немного разогреется.
  • включите печку для подогрева салона, направляя воздух сначала в салон, а затем уже на лобовое стекло.
  • когда машина прогрета, а лобовое стекло очищено от снега и воды, можно отправляться. Первый участок дороги преодолевайте с минимальной скоростью до 40 км/ч.

Как правильно прогревать машину зимой?

В попытке избавить лобовое стекло своего автомобиля от снежного плена водители, особенно малоопытные, достаточно часто используют кипяток. Так вот, эксперты заявляют о том, что действовать так категорически нельзя. Дело в том, что при попадании на холодное стекло горячей воды может случиться так называемый «температурный шок». Итогом обычно становятся трещины, избавиться от которых можно будет только путем полной замены стекла.

Не слишком хорошая идея – побрызгать на стекло «незамерзайку». В теории, так лед должен растаять, а вот на деле толщина замерзшего снежного покрова, напротив, увеличится.

Ошибкой будет и включить дворники, как только лед станет слегка оттаивать. Резина против такого врага бессильна. Кроме того, дворники вообще могли примерзнуть к стеклу, а поэтому перед их «пуском» стоит убедиться, что этого не произошло.

Как же тогда действовать правильно? Лучше всего начать прогревать стекло изнутри – правда, для этого нужно будет дождаться почти полного прогрева машины (подробнее о правилах этого самого прогрева – далее). Если же времени на это нет, то лучше использовать заранее приобретенную жидкость для оттаивания и специальный скребок с резиновым (это важно!) наконечником – такой не оцарапает стекло.

Аккуратно, аккумулятор

При неправильном прогреве автомобиля самый большой риск заключается в выходе из строя аккумулятора. А потому сначала (особенно, при сильном морозе) лучше греть именно его. Как это сделать? Достаточно будет на несколько секунд включить любой прибор, который работает от аккумулятора, к примеру, магнитолу. Можно также пару раз «моргнуть дальним». Ну, а если вы давно не пользовались авто и аккумулятор явно разряжен, не поленитесь снять его и отнести в теплое место для прогрева.

Что делать, если аккумулятор все-таки «сдох», а ехать нужно прямо сейчас? Вам в помощь «крокодилы» и автомобили друзей/знакомых/соседей. Можно, впрочем, попробовать поехать и «с толкача», но только это не всегда возможно в виду дорожных условий, да еще и доступно только для авто с механической КПП.

Ну, а чтобы такого не случалось в будущем, вечером не помешает хорошенько прогреть машину – поездите полчасика перед сном, не включая «мощные» электроприборы.

Помогаем мотору

При сильных морозах двигателю вашего ТС может быть сложно работать из-за образовавшегося на свечах зажигания нагара. Чтобы ликвидировать последний, свечки, как это делали наши папы и деды, нужно будет выкрутить и хорошенько прогреть на обычной газовой плите.

Проблема может заключаться и в слишком густом масле – последнее стоит поменять перед началом холодного сезона.

На старт!

Непосредственно перед пуском эксперты советуют отключить все электроприборы, чтобы минимизировать нагрузку на аккумуляторную батарею. Кроме того, включив зажигание, стоит немного подождать (хватит и пары секунд) и только потом заводить мотор (за эти секунды насос нагонит в мотор топливо).

Загодя, заранее

Зима – это тяжелое испытание не только для мотора и аккумулятора машины, но и для его кузова. В это время существенно повышается риск образования коррозии, да и брызги грязи, снега и реактивов из под колес впереди идущих авто еще никто не отменял. Чтобы все это отрицательным образом не сказалось на состоянии вашей машины, лучше загодя заказать специальное керамическое покрытие кузова. Неплохой идеей в преддверье зимы будет и антигравийная защита для стекол и фар.

Как правильно прогревать автомобиль зимой, объяснил эксперт

С приходом настоящих холодов для многих водителей завести машину, простоявшую ночь во дворе, стало проблемой. Cоветы экспертов сайта Kolesa.kz о том, стоит ли вообще прогревать машину зимой, можете узнать в материале Tengri LifeStyle.

Продолжение

  • 26 января 2024 11:56

Прогрев мотора имеет свое историческое наследие, которое тянется еще с карбюраторных моторов: тогда прогрев был предписан даже в инструкции по эксплуатации. Без должного прогрева такие машины могли заглохнуть. Поэтому у многих опытных водителей уже выработалась привычка — прогревать авто практически в любую погоду, даже сидя за рулем современных машин.

"По своему опыту скажу — зимой я не грею мотор своего авто до рабочей температуры, но даю ему хотя бы немного поработать на холостом ходу, чтобы внутри мотора пошла циркуляция охлаждающей жидкости и начался прогрев масла. В зависимости от уличной температуры — может две минуты, а может, и пять. Как раз пока стекла от снега очистишь, колеса и фары проверишь.

До рабочей температуры мотор я прогреваю уже в движении, но на невысоких оборотах, чтобы не нагружать его. Выезд со двора, потом в правый ряд потихоньку, остановка на светофоре, простой в пробке — все это уходит на прогрев. В любом ведь случае ползешь, какой смысл ждать, стоя на месте? По мере прогрева я повышаю обороты двигателя и скорость. А прогревшись по полной, можно смело и на обгон", — делится главный редактор Kolesa.kz Тимур Еникеев.

Как объясняет эксперт, исправные современные моторы питаются совсем иным способом, электроника сама подбирает нужный режим, поэтому и работают они эластично и бесперебойно с самого запуска. Другое дело — нагрузка на трущиеся детали мотора, пока он холодный. И тут не важно, мотор от "жигулей" или "тойоты".

Фото:elements.envato.com

Сколько времени нужно прогревать машину

С одной стороны, прогрев авто зависит от устройства коробки передач. Езда "на холодную" больше вредна автоматической КПП (в ней также есть масло, которое загустевает), чем механике либо роботизированной КПП. Рассмотрим время прогрева в зависимости от того, что показывает градусник на улице.

От +5 до 0. Для прогрева хватит одной минуты. Металлические элементы при такой температуре не замерзают, повредить двигатель невозможно. Если нет времени, можно выезжать и без прогрева, но в таком случае нужно начать движение на небольшой скорости и оборотах, чтобы двигатель нагревался постепенно.

От 0 до –10. При такой температуре двигателю достаточно 2 минут, чтобы прогреться до рабочей температуры. Сразу же стартовать не рекомендуется. Нужно хотя бы немного постоять на холостых оборотах.

От –10 до –20. Время прогрева при такой температуре составляет около 5 минут. Как быстро прогреть машину — зависит от особенностей транспортного средства. Специалисты рекомендуют подождать до тех пор, пока не отмерзнут стекла. При этом первые полчаса необходимо ехать на средней скорости без резких разгонов, чтобы не перегружать мотор.

Ниже –20. При сильном морозе время прогрева следует увеличить до 7-10 минут. Современные транспортные средства могут разогреться и быстрее. Но все равно первые километры нужно проезжать спокойно, без резких рывков. При экстремально низких температурах владельцам старых авто нужно вообще подумать о том, стоит ли выезжать. Механика автомобиля в таком случае изнашивается быстрее.

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Можно ли прогревать машину во дворе?

По правилам — нет. Раздел 17 пункт 2 Правил дорожного движения запрещает стоянку в жилых зонах с работающим двигателем. Но в Казахстане на данный пункт ПДД полиция внимания не обращает, поэтому автовладельцы греют моторы сколько посчитают нужным.

Нужно ли прогревать автомобиль зимой?

Почему-то этот вопрос вызывает у автомобилистов жаркие споры. Апологеты прогрева двигателя перед началом движения подолгу сидят в заведенных автомобилях, да еще и газуют, чтобы лучше грелось. Их оппоненты трогаются с места сразу после поворота ключа, даже не стряхнув снег с машины – пару взмахов дворниками и поехали. Первые считают, что только их авто проживут долгую и счастливую жизнь. Но машины вторых не разваливаются на ходу от холода. Кто же прав? Истина, как обычно, где-то посредине.

Практика прогрева двигателя перед началом движения идет из тех давних времен, когда в систему охлаждения заливали воду, а за состав рабочей смеси отвечал примитивный карбюратор. Да и масло тогдашнее на морозе превращалось в гуталин. Прежде чем прогревать двигатель, его еще завести нужно было. Сегодняшние автомобили куда более совершенны. Требуют ли они прогрева?

Собрание заблуждений

    Чтобы не глох и не дергался на ходу
    Раньше ехать на холодном моторе было сущей мукой. Он, в самом деле, не тянул, дергался и норовил заглохнуть. Карбюратор лил бензин в холодный впускной коллектор, смесь обогащалась вручную, с помощью воздушной заслонки. Теперь питанием мотора ведает умная электроника. А топливо подается форсунками на впускной клапан или прямо в цилиндр. Если такой мотор дергается и глохнет – обращайтесь к специалисту. «Прогревание» тут не поможет.

Как прогревать машину зимой

Согласно официальной версии, прогревать современные авто не нужно. Сел и поехал. Однако зимние реалии сами дают ответ на вопрос: сколько нужно прогревать машину зимой? На крыше снег, на стеклах наледь, салон ледяной. Заводим мотор, смахиваем снежок с машины, тщательно очищаем стекла. Подготовка заняла несколько минут, теперь можно ехать. Только осторожно, пожалуйста. Не нужно сразу резко разгоняться, выводить двигатель на высокие обороты. Несколько километров движемся спокойно, с небольшой скоростью. Температура охлаждающей жидкости вышла на рабочий уровень, салон прогрелся – снимаем все ограничения и едем в обычном режиме.

Пусть автомобиль окончательно прогревается на ходу. Так поступать куда лучше, чем следовать советам «бывалых» водителей, которые рекомендуют газовать на месте, чтобы быстрее разогреть мотор. На ходу прогреется не только двигатель, но и агрегаты трансмиссии.

Кстати, если на вашей машине установлена автоматическая коробка, в сильные холода ее полезно слегка разогреть перед началом движения. Переводим селектор в режим «D» и удерживаем автомобиль тормозом. Минута – другая и в путь.

Несколько слов о дизельных моторах. Дизельное топливо имеет свойство густеть на морозе. Если в баке оказалась «солярка» не по сезону, завести двигатель вряд ли удастся – придется ждать потепления. Иногда случается пограничная ситуация: дизель не без труда заводится и уверенно молотит на холостых, но глохнет при попытке увеличить обороты. Дизельные автомобили часто имеют подогреваемый топливный фильтр. И нагретого в нем топлива хватает, чтобы мотор заработал на холостых оборотах. Нужно немного подождать. Излишки подогретого топлива будут сливаться обратно в бак, и автомобиль сможет двигаться.

Все сказанное выше относится к умеренно холодной зиме. На Севере проблемы пуска двигателя и прогрева автомобиля водители решают по-другому: ставят специальные подогреватели, утепляют моторный отсек, а порой просто не глушат двигатель. Но это уже другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *