Как правильно снять аккумулятор с автомобиля с сигнализацией
Перейти к содержимому

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля с сигнализацией

  • автор:

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля?

Есть такие вопросы, которые кажутся банальными и надуманными. Например, «как снять аккумулятор с автомобиля?». Казалось бы, чего тут думать, взял и снял! Но на таком простом ответе погорел не один АКБ начинающих, а иногда и опытных пользователей. Один раз снял – прокатило, второй – пронесло, а на третий – погиб аккум или что-то из электронной начинки автомобиля. Ремонт влетит в копеечку. А ведь можно было поинтересоваться раньше и избежать рисков. Но мало кто крестится до того, как грянул гром…

Статья по теме

Все о коварной и своенравной полярности аккумуляторов

Ответим на ряд таких вот простых и наивных вопросов, которые спасут ваши нервы и кошелек от ненужных растрат.

Прежде чем снять аккумулятор с автомобиля

  • Для начала, отключим зажигание. Отключаем все приборы (подсветка в салоне, магнитола, фары, кондиционер, обогрев, сигнализация). Проверяем двери и окна – они должны быть захлопнуты/закрыты.
  • Вытаскиваем ключ зажигания, и держим его при себе – при отсоединении аккумулятора у многих моделей автомобилей двери закрываются автоматически. Открываем капот.
  • Далее, нам понадобятся два гаечных ключа – на 10 и 13 мм. Можно приступать к отсоединению батареи.

Как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля?

  1. Обязательно первой снимаем отрицательную клемму («-»). Только после этого – положительную («+»). Если первой снять положительную клемму, то любое случайное касание ей металлической детали автомобиля приведет к короткому замыканию. А это – преждевременная гибель аккумулятора, и даже, возможно, пожар в автомобиле.
    Если при снятии клеммы искрят, значит, вы отключили не все потребители тока на автомобиле (например, оставили ту же подсветку).
  2. Дальше дело за малым – отвернуть крепление аккумулятора и снять батарею. При съеме важно держать АКБ в горизонтальном положении – иначе можно случайно вылить электролит через вентиляционные отверстия в крышке. Так же, нельзя ударять аккумулятор при съеме – современные корпуса хоть и ударопрочны, но может появиться трещина. Тогда – аккумулятор испорчен, а под капотом, и, возможно, на вас – лужа опасного химиката. Если серная кислота попала на тело или одежду – как можно скорее протрите этот участок водным раствором соды.

Наши услуги

  • Подбор аккумулятора
  • Обмен старой батареи
  • Доставка аккумулятора по Москве
  • Установка аккумулятора
  • Гарантия на аккумуляторы
  • Сервисное обслуживание
  • Прием б/у аккумуляторов

Найти статью

Информация

  • Автотовары
  • Акции и скидки
  • В мире аккумуляторов
  • Видео
  • Для автолюбителей
  • Научно-популярно
  • Новости компании
  • Обзоры аккумуляторов
  • Рассказы и истории
  • Рейтинги
  • Статьи

Прием Б/У аккумуляторов

© 2018 | Группа компаний "ЭнергоМет" |

Обращаем внимание посетителей на то, что сайт akb-moscow.ru носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. За детальной информацией о наличии и стоимости аккумуляторов обращайтесь к менеджерам компании "Энергомет" в Москве: +7 (999) 508-80-00

Замена или обслужмвание АКБ

— по какому алгоритму правильно снимать АКБ с автомобиля для обслуживания или замены АКБ, что бы избежать сброса настроек сигнализации, сброса привязки брелков и других проблем?

— при попытке снять АКБ во время отсоединения минусовой клеммы сработала сигнализация, хотя перед этим я её выключил с брелка, это срабатывание — нарма? (после этого срабатывания и пишу Вам вопросы)

Заранее спасибо за ответ, хотя вопросы может быть и дилетантские

Vote 0 0 Undo Follow

Заранее спасибо за ответ, хотя вопросы может быть и дилетантские

Вопросы жизненные и ответы могут быть полезны много кому.

— по какому алгоритму правильно снимать АКБ с автомобиля для обслуживания или замены АКБ, что бы избежать сброса настроек сигнализации, сброса привязки брелков и других проблем?

Надо снять сигнализацию с охраны, завести машину. Затем заглушить и только после этого снимать клемму с аккумулятора. Можно, конечно и не заводить/глушить. Но в этом случае есть вероятность. что сигнализация может вернуться в охрану в течение 30 сек и если Вы не успеете открутить и снять клемму, то может начаться тревога.

Ну или открывать капот и снимать клеммы с аккумулятора, завершив очередную поездку, не поставив машину на охрану. При таком алгоритме в дальнейшем — при одевании клемм система охраны вернется в то состояние, на котором её прервали, то есть в режим "снято с охраны" и все функции будут такими же. как были до снятия клемм. Единственное — если были включены какие-то режимы в КУРСОРНОМ меню (турботаймер, автозапуск и др.), то эти режимы будут сброшены и их надо будет включить вновь.

Есть информация, что если сигнализация будет обесточена более пары-тройки месяцев, то возможна потеря настроек в основной энергонезависимой памяти. Но я с таким в своей практике не сталкивался.

при попытке снять АКБ во время отсоединения минусовой клеммы сработала сигнализация, хотя перед этим я её выключил с брелка, это срабатывание — нарма? (после этого срабатывания и пишу Вам вопросы)

Вариантов возможно только два:

1) Произошло то, что описано выше — Вы не успели снять клемму до возврата сигнализации в охрану. Но в этом случае — орать она могла только до момента, пока Вы не сняли клемму. При снятии клеммы всё на борту, в том числе и сигнализация должны обесточиться и перестать орать.

2) Если сирена после снятия клеммы продолжила (или как вариант как раз НАЧАЛА) орать в момент снятия клеммы, то или-или:

а) или у Вас установлена АВТОНОМНАЯ сирена (со встроенным аккумуляториком прямо в её корпусе) и тогда всё логично — эта сирена и должна начинать орать при снятии клеммы. Отличие такой сирены от обычной — на её корпусе должен быть замочек под мелкий ключик, а у Вас на связке должен быть именно ключик, подходящий к этому замочку и прежде чем снимать клемму — сирену надо отключать этим ключиком, повернув его в замочке

б) аккумуляторик резервный был установлен в цепях питания самой сигнализации и он вступил в работу при снятии клеммы с основного аккумулятора на борту. Так иногда делают, желая повысить стойкость к угону при качественной многоуровневой защите автомобиля.

По идее — такие нюансы Вам должны были объяснить и рассказать те, кто производили Вам установку сигнализации. ЗАОЧНО можно только гадать. Если Вы приобрели машину с уже установленной сигнализацией и прежний владелец ничего Вам не рассказал и не отдал документацию (или в документации толком ничего нет), то советую посетить грамотных установщиков ВЖИВУЮ на предмет ревизии наделанного в машине.

А то ведь там может быть и ПИН-код аварийного снятия, не зная которого Вы не сможете снять с охраны при проблемах с брелоком (поломался, потеряли, утопили). Или как вариант — могут быть РАДИОреле, которые наглухо заблокируют машину при попытке перепрописать брелоки или дописать новые.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Необходимость снять аккумуляторную батарею с автомобиля возникает по разным причинам: исчерпан ресурс, необходима подзарядка или доливка электролита.

Разберем подробнее – как правильно снимать аккумулятор с машины с соблюдением техники безопасности и без ущерба для управляющей электроники, электронных систем, мультимедиа.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Зачем снимать аккумулятор с машины

Распространенные причины для снятия аккумуляторной батареи с автомобиля:

  • Обслуживание АКБ – если на автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея, она требует регулярной проверки текущих показателей, например, проверки уровня и плотности электролита. Снимать АКБ, как правило, не обязательно, но лучше всего это сделать, в целях безопасности.
  • Подзарядка аккумулятора – заряд батареи должен быть на достаточном уровне, чтобы без проблем запускать двигатель. Недостаточность заряда АКБ может привести к некорректной работе противоугонной системы (автосигнализации), что может стать причиной блокировки мотора, решить которую без помощи специалистов не реально.
  • Хранение – если автомобиль не эксплуатируется в зимнее время (такое тоже бывает), владелец машины часто полностью обесточивает авто, то есть демонтирует и убирает АКБ на хранение в теплое место, чтобы исключить потерю заряда (саморазряд). Ошибочно просто снять клеммы с АКБ – низкая температура воздуха все равно будет способствовать постоянному саморазряду аккумулятора.
  • Замена аккумулятора – среднестатистический срок службы аккумуляторной батареи около 4 – 5 лет, после чего ее следует заменить. На практике это происходит не всегда, автовладелец все равно эксплуатирует машину с практически исчерпанным ресурсом АКБ, что выливается в довольно неприятные проблемы: затрудненный запуск двигателя, перебои в работе электроники и электрики, глюки в работе автосигнализации и прочее.

Можно ли снимать аккумулятор с автомобиля?

Прежде, чем демонтировать батарею следует четко понимать – можно ли снимать аккумулятор с машины, особенно, если это современный авто с массой электронных систем.

Можно ли снимать аккумулятор с автомобиля?

Бытует распространенное мнение, что при снятии даже не аккумулятора, а минусовой клеммы, все настройки электроники сбиваются (сбрасываются), после чего придется заново адаптировать коробку-автомат, ЭБУ двигателя и проводить массу сложных операций, которые стоят недешево.

ЭБУ

Существует понятие основных настроек штатных систем и узлов, которые прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ), и при снятии аккумулятора не стираются и не удаляются ни в коем случае.

Это как операционная система компьютера, которая не зависит от электричества, и стабильно запускает базовые программы ПК даже после его отключения от сети и повторного включения. Также и с аккумулятором – при подключении АКБ, ЭБУ считывает базовые параметры, анализирует, настраивает, и в дальнейшем, в режиме поездок, адаптирует все настройки под режимы эксплуатации.

Мультимедиа

Другое дело – системы аудио- и мультимедиа, настройки которых действительно могут сброситься, но большая часть из них легко настраивается заново вручную. Правда, на отдельных марках и моделях авто после снятия АКБ придется вводить специальный цифровой код (защита от кражи), который запустит мультимедиа в обычном режиме. Если он потерян или забыт, сделать это можно будет только в сертифицированном сервисе официального дилера.

АКПП

Отдельно стоит сказать про адаптацию автоматической коробки передач. Да, настройки АКПП могут сброситься до нулевых показателей, но все это легко решается в процессе езды на машине в привычном ритме движения. Пара десятков км и ваша коробка (точнее электроника) запомнит и перезапишет реальный режим движения.

Пошаговая инструкция для снятия АКБ

При демонтаже аккумуляторной батареи важно соблюдать последовательность действий и элементарную технику безопасности. Для того чтобы понимать – как снять аккумулятор с машины, изучите простые правила пошаговой инструкции и соблюдайте их.

Пошаговая инструкция для снятия АКБ

Подготовка к демонтажу

Прежде, чем приступить к снятию аккумуляторной батареи с машины, необходимо приготовить необходимые инструменты и подручные материалы:

  • Ключ на 10 для ослабления и снятия клемм с токовыводов;
  • Ключ на 13, если необходимо отсоединить прижимную пластину аккумулятора, удерживающую батарею на месте;
  • Резиновые (или прорезиненные) перчатки, которые исключать случайный контакт с электролитом;
  • Ветошь для очистки батареи от загрязнений;
  • Мелкозернистая наждачная бумага, при помощи которой можно очистить окислившиеся клеммы.

При выполнении любых действий, связанных с демонтажем аккумуляторной батареи, важно соблюдать технику безопасности:

  • заглушить двигатель и отключить зажигание;
  • выключить работающие электроприборы: подогревы сидений, мультимедиа, дворники и прочее;
  • поднять стекла автомобиля, багажное отделение;
  • если машина оснащена выключателем массы, следует его отключить;
  • вытащить ключ из замка зажигания во избежание блокировки замков дверей автосигнализацией.

Кроме того, если клеммы окислились настолько, что «прикипели» к токовыводам, не стоит бить по ним молотком и прочими тяжелыми предметами. Это может стать причиной повреждения клемм, а также разрушения пластин, расположенных внутри батареи. Нельзя бросать аккумулятор на пол (на землю), бить по нему любыми тяжелыми предметами, переворачивать и ставить на торцевую часть.

Как правильно снять клеммы с аккумулятора

Как правильно снять клеммы с аккумулятора

Практически все автолюбители сомневаются в том, в какой последовательности нужно снимать клеммы с аккумулятора. Здесь все просто – первой всегда снимается минусовая клемма. Определить полярность, то есть какая клемма минусовая, а какая плюсовая, можно двумя способами: по маркировке «+» и «-» рядом с токовыводами на корпусе батареи или по цвету проводов, где красный цвет всегда означает плюс, черный – минус.

Кроме того, не помешает точно знать полярность батареи для своего автомобиля. Для этого необходимо развернуть аккумулятор «лицом» к себе и рассмотреть, где находится маркировка «+». Если справа – полярность обратная, если слева – прямая. Зная это, не придется напрягать зрение и очищать корпус АКБ от загрязнений, чтобы определить, где находиться минусовая клемма.

Почему необходимо в первую очередь отключать минусовую клемму? Все дело в том, что клемма «-» подключена к кузову ТС – массе. Отсоединяя ее первой, вы разрываете электрическую цепь прибора и автомобиля, тем самым исключаете вероятность короткого замыкания.

Как снять АКБ с автомобиля – алгоритм действий

После подготовки к демонтажу, и при выполнении всех мер безопасности, можно приступать к снятию аккумулятора с автомобиля. Последовательность действий такова:

  • Двигатель должен быть холодным: если вы заглушили его перед самым демонтажем АКБ, следует дождаться, пока он остынет, чтобы исключить случайные ожоги.
  • Открыть капот и найти площадку установки аккумулятора – у разных авто она может быть слева или справа, у переднего или дальнего края и даже посередине. На отдельных марках и моделях авто аккумулятор может быть расположен в салоне или в багажном отделении.
  • Необходимо снять кожух (теплоизоляционную защиту) с АКБ, если она имеется.
  • Ключом на 10 ослабить и снять минусовую клемму, отведя ее чуть в сторону.
  • Ключом на 10 ослабить и снять плюсовую клемму с токовывода, отвести ее в сторону.
  • Гаечным ключом открутить болт, удерживающий прижимную пластину (если имеется), отодвинуть ее в сторону.
  • Взять АКБ за транспортировочную ручку и аккуратно изъять устройство с посадочной площадки.
  • Перенести АКБ в помещение (нежилое) и поставить на ровную поверхность.

После проведения обслуживания и при замене аккумуляторной батареи весь процесс установки АКБ следует проводить в обратном порядке.

Как снять АКБ с автомобиля – алгоритм действий

Исходя из всего вышеизложенного – демонтаж аккумулятора не требует каких-то специфических знаний и сложных действий. Главные правила – соблюдение последовательности действий и техники безопасности, аккуратность, хорошее освещение и наличие закрытого нежилого помещения, где можно обслуживать и/или хранить аккумулятор.

Также, вы всегда можете обратиться в сеть сервисов Петровский, где вам помогут проверить АКБ или заменить АКБ. Запись через сайт или по телефону.

Как снять аккумулятор с авто с сигнализацией pandora?

Да по идее не должны настройки сбиться. Ну тут все равно лучше перестраховаться. Если Пандору поставили профессионалы, все нормально будет, если криворукие мастера, могут быть неприятные неожиданности. Хотя, в принципе Пандора довольно неплохая фирма с хорошим выбором сигналок и нормальным функционалом. Так что думаю, если проблемы будут, разберетесь быстро

Тут всё от качества установки зависит, если поставлена Ваша Пандора грамотно, то всё нормально должно быть, теоретически. Но у в моём городе её нормально не ставят пока, несколько знакомых уже снесли, по причине различных глюков.

Похожие вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *